что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источник

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!

Содержание:

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиДвухкомпонентная акустика что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиТрехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиКроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиПример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиПример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиПример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамикиПример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики Внешний звуковой процессор что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика : удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная : стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Источник

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Примеры коаксиальной акустики:

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Примеры компонентной акустики:

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Смотреть картинку что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Картинка про что лучше коаксиальные или компонентные динамики. Фото что лучше коаксиальные или компонентные динамики

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *