что лучше кодиак или соренто прайм
Сравнение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть здесь.
При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Kia Sorento Prime
Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.
У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.
И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.
У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:
Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.
Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.
В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Бензиновые двигатели | 1.4 TSI (125 л.с.)** 1.4 TSI (150 л.с.) 2.0 TSI (180 л.с.) | 3.3 MPI (250 л.с.) 2.4 GDI (188 л.с.) |
Дизельные двигатели | 2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (190 л.с.)** | 2.2 CRDi (200 л.с.) |
Тип привода | передний полный | полный |
Тип трансмиссий | МКПП-6** DSG-6 DSG-7 | АКПП-6 |
** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска
Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм
Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).
По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.
Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TDI 190 л.с. | Киа Соренто 2.2л 200 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 210 | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,6 | 9,6 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 6,6 | 10,1 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 5,3 | 6,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 5,7 | 7,8 |
***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. | Киа Соренто 2.4 GDI 188 л.с. | Киа Соренто 3.3 250 л.с. |
Макс. Скорость, км/ч | 206 | — | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,8 | 10,5 | 8,2 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 9,1 | — | 14,4 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 6,4 | — | 8,3 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 7,4 | 9,4 | 10,5 |
****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.
Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей. В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)
Вывод
Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».
Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/
Доводы в пользу Кодиак:
Доводы в пользу Соренто Прайм:
KIA Sorento против Skoda Kodiaq: выявляем сильные и слабые стороны
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Но от цифр — к делу! Autospot решил сравнить семейные хиты, чтобы помочь сделать выбор. На тесте два семиместных кроссовера KIA Sorento и Skoda Kodiaq с одинаковыми мощностными характеристиками, но концептуально разными моторами: атмосферный 2,5 литра и турбированный 2,0 — оба с отдачей 180 л. с.
«Соренто» представлен в верхней бензиновой комплектации Prestige, которая действительно предлагает солидное оснащение и интерьерное наполнение. Чешскому «Кодиаку» в комплектации Style тоже есть что предложить, но делает он это не так изысканно и со вкусом, как корейский кросс. Расскажем и рассмотрим подробнее.
Sorento: стиль и премиум
KIA Sorento предлагает почти эталонный салон в сегменте. Приборная панель здесь аналоговая, но с дисплеем, который умеет менять темы и показывать всю нужную информацию.
Мультимедиа здесь вообще лучшая в классе. Есть встроенная навигация и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Салон явно выполнен для любителей гаджетов — USB-портов здесь целых семь, из которых три расположены под блоком двухзонного климата. Это может быть зарядка для водителя, пассажира, а третий нужен для подключения смартфона.
В салоне Sorento очень приличная звуковая система Bose, которая заполняет басами весь длиннющий салон кроссовера. Она хорошо сбалансирована и поддается ручной калибровке при необходимости. Диапазон регулировок позволяет действительно услышать разницу и нужен здесь отнюдь не для галочки.
Фоновая подсветка салона — решение спорное. Кому-то нравится, кому-то нет, кому-то просто все равно. В любом случае, она может быть настроена по вкусу или просто выключена и вовсе не видна.
Kodiaq: удобство и прагматизм
И все же здесь есть свои особенности. Приборка здесь полностью цифровая с возможностью менять темы оформления и размещать на ней хоть карту, хоть цифровой спидометр, хоть показания бортовика. Это одновременно удобно и выглядит очень прилично.
А вот возможности мультимедиа в «Кодиаке» не такие обширные, как у корейского соперника. Да, на месте поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но нет тех тончайших функций по настройке всевозможных удобств, как у KIA. Зато зачем-то есть арсенал приборов для любителей внедорожных поездок: крен, тангаж и альтиметр. Кто поедет штурмовать грязи на семиместном семейном автомобиле?
Кнопка запуска мотора расположена в рулевой колонке, а не на привычном месте на передней панели. Обогрев руля включается не отдельной кнопкой, а только вместе с обогревом кресла через меню на дисплее. Подстаканники спрятаны под локтем — доставать оттуда стакан или бутылку не так уж удобно. И несмотря на это, Kodiaq многие до сих пор называют чемпионом по эргономике.
И все же у него есть сильные стороны. К примеру, трехзонный климат-контроль, который еще и очень быстро прогревает весь салон.
Skoda Kodiaq в деталях
Популярное
Атмо против турбо
Одинаковая мощность в 180 лошадиных сил по-разному достигается двигателями из Чехии и Кореи. Kodiaq использует уже проверенный «ваговский» двухлитровый мотор с турбиной в сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG, а корейцы применили новый агрегат семейства Smartstream объемом 2,5 л и с уже немолодым шестиступенчатым «автоматом».
И у нас противостояние шустрого чешского варианта против неспешного корейского. Двухлитровый движок обладает приличным моментом 320 Нм и тянет кроссовер очень прилично. На такой конфигурации с роботизированной коробкой передач действительно хочется иногда позажигать.
Sorento разгоняется и набирает скорость более плавно. «Автомат» не самый быстрый, так что его реакция тоже немного замедляет процесс. Выбраться из 10 секунд даже на пустом «корейце» задача невыполнимая. Спортивный режим проблему не решает и на фоне «Кодиака» корейский кроссовер едет скучновато.
И все же в этом есть свои плюсы. Если смириться веганской природой мотора 2,5 и перестать его крутить без остановки, он может превратиться в весьма экономичный вариант. Наш средний расход за 600+ км иногда падал до 9,9 л/100 км. И это далеко не только загородный цикл — движок и правда удивляет своими способностями. И да, никакого режима Eco — только комфортный или спортивный. Итоговый показатель расхода достиг у нас 10,6 л/100 км, что очень недурно для большого и тяжелого кроссовера. Ждем дизельный вариант с «роботом» на восемь ступеней!
На ходу
Но стоит ему съехать на весенний разбитый асфальт пригорода, подвеска сразу начинает брыкаться. Задняя ось неприятно козлит и иногда грешит переставками. Все вибрации не отдаются на весь кузов. Подвеске Sorento явно не достает энергоемкости.
Kodiaq на этом фоне выглядит если не идеально, то гораздо сбалансированнее. Он одинаково предсказуемо ведет себя на трассе и на побитой загородной грунтовке. И это суперсила «чешского медведя».
KIA Sorento в деталях
Немного о багажниках
Кого же выбрать
Подведем краткий итог нашему сравнению KIA Sorento и Skoda Kodiaq. Корейский кроссовер обречен стать хитом, пусть и не таким, как его чешский конкурент. «Соренто» может предложить стильный дизайнерский интерьер тем, кому не достает этого в других автомобилях. Отметим и просторный третий ряд кресел.
Слабыми сторонами у него являются мотор 2,5, которого часто не хватает из-за низкого крутящего момента всего в 232 Нм. И да, на нем лучше не соваться на бездорожье — маловат клиренс, да и с углами въезда/съезда у него все плохо. Массивный бампер точно поцарапается, а может, и помнется.
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.