что лучше колесникова или петерсон

Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП

Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП, авторов Колесниковой, Помораевой и Петерсон

Наиболее широкое признание в практической деятельности по ФЭМП в дошкольных учреждениях,получили:

* Парциальная программа «Математические ступеньки», автор Е. В. Колесникова;

* Математический курс «Игралочка» и «Игралочка – ступенька к школе» по программе «Школа 2000….», автор Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова.

* Методика Помораевой И. А. и Позиной В. А. входящая в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• соответствуют ФГОС ДО.

• разработаны с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей;

• достаточно содержательны, предполагают формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

• методики работы данных программ широко используют игровые мотивации и

не предполагают прямого обучения, что повышает активность ребенка в

осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.

Методика Помораевой И. А. и Позиной В. А

Методика авторов Помораевой И. А. и Позиной В. А. представлена пособиями, которые входят в УМК к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой и рекомендована педагогам, работающим по данной программе.

В основе данной программы лежит методика Метлиной Л. С., благодаря чему в системе работы прослеживается последовательность, системность, четкая конкретика, разнообразие приемов и методов при решении каждой программной задачи.

Программа предполагает формирование математических представлений у детей, начиная с первой младшей группы (от 2 до 3 лет).

Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию ЭМП;

Количество занятий,соответствует учебному плану:

Подготовительная группа – 76 занятий в год;

В других возрастных группах – 32 занятия в год.

Для закрепления у детей математических

представлений, предлагается использовать

«Математика для малышей» и

«Математика для дошкольников».

К недостаткам программы можно отнести то, что конспекты для проведения занятий предполагают очень большое количество раздаточного и демонстрационного материала.

Но к сожалению в УМК, данный материал не входит, что значительно

т. к. педагог вынужден

раздаточный и наглядный

Парциальная программа «Математические ступеньки»

Данный цикл является авторским, разработан Е. В. Колесниковой и представлен учебно-методическим комплектом по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

По каждой возрастной группе УМК,включает в себя:

Данная программа и учебно-методический комплект по ее реализации соответствует принципу развивающего обучения.

В методическом пособии представлено подробное планирование занятий, которое позволяет педагогу широко использовать словесный, наглядный и проблемно поисковый методы обучения. Каждое занятие построено с учётом принципа интеграции образовательных областей, а так же обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для

дальнейшего продвижения «минимум», Использование рабочей тетради и

готового демонстрационного материала намного облегчают педагогу работу по подбору дидактических материалов

Планируя работу по программе Колесниковой педагогам надо иметь в виду,что :

1. В младшей и подготовительных группах, учебная нагрузка не соответствует учебному плану.

Для второй младшей группы автор предлагает только 16 занятий на год, вместо положенных 32.

2. Особенностью технологии Колесниковой, является развивающее обучение. В образовательной деятельности отсутствует динамика. В УМК недостаточно внимания уделено практическим методам обучения.

1. Во второй младшей и подготовительной группах, занятия по программе Колесниковой начинать со второй половины учебного года.

в первом полугодии использовать занятия по методике Помораевой и Позиной (16 занятий).

2. При проведении занятий не обязательно строго копировать приведённые в методическом пособии конспекты, а проявлять творческое отношение, вносить изменения и дополнения, проводить обучение с использованием дидактических пособий и игрушек, вовлекать детей в игровые упражнения и задания, требующие выполнения практических действий.

Курс математики «Игралочка»

Разработан авторами Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой. Данный математический блок является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000.»и делится на четыре этапа обучения:

«Игралочка» Математика для детей 3-4 лет. Часть 1.

«Игралочка» Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.

«Игралочка – ступенька к школе» Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

«Игралочка – ступенька к школе» Математика для детей 6-7 лет. Часть 2.

Учебно-методический комплект для каждой возрастной группы представлен следующими пособиями:

методические рекомендации для педагога

рабочая тетрадь для ребенка;

раздаточный материал (на каждого ребёнка

Математический блок программы «Школа 2000.» для дошкольников представляется наиболее насыщенным по сравнению с другими программами данного типа.

Построение занятий по математике,базируется на основных современных подходах к процессу образования: системно-деятельностном; развивающем и личностно-ориентированном.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.

Работа с детьми по данному курсу ведется на высоком уровне трудности, т. е. в зоне их «ближайшего развития», или «максимума». Начиная с самых первых занятий, детям наряду с более простыми заданиями предлагаются и такие, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение таких заданий формирует у детей

умение преодолевать трудности. В итоге дети, обучающиеся по методике

Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

что лучше колесникова или петерсон. Смотреть фото что лучше колесникова или петерсон. Смотреть картинку что лучше колесникова или петерсон. Картинка про что лучше колесникова или петерсон. Фото что лучше колесникова или петерсонКонсультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Источник

Математика по Петерсон: плюсы и минусы

Гномы, эльфы, факиры со змеями и три поросёнка — разбираемся, в чём суть программы Петерсон, какие у неё преимущества и недостатки. Действительно ли методика такая сложная, как принято считать? Спойлер: нет!

что лучше колесникова или петерсон. Смотреть фото что лучше колесникова или петерсон. Смотреть картинку что лучше колесникова или петерсон. Картинка про что лучше колесникова или петерсон. Фото что лучше колесникова или петерсон

Об авторе методики

Людмила Георгиевна Петерсон — российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Профессор кафедры начального и дошкольного образования, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году Людмилу Петерсон наградили Премией Президента Российской Федерации в области образования.

что лучше колесникова или петерсон. Смотреть фото что лучше колесникова или петерсон. Смотреть картинку что лучше колесникова или петерсон. Картинка про что лучше колесникова или петерсон. Фото что лучше колесникова или петерсон

Методика Петерсон для дошкольников и младших школьников — это курс математики, который набрал популярность начиная с 1990-х годов. Давайте разберёмся, в чём заключается суть методики Петерсон, разложив программу на преимущества и недостатки.

Плюсы методики Петерсон

1. Программа учит думать самостоятельно

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут контрольную и идут дальше.

А у Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.

В «Фоксфорде» применяется авторская программа, но курс математики в начальных классах во многом опирается на учебно-методический комплекс Петерсон. Вот что рассказывала на дне открытых дверей Алёна Сергеевна Решетникова, преподаватель математики 1–2 классах начальной онлайн-школы «Фоксфорда»:

«За основу берётся деятельностный подход — ребята сами пытаются открыть правило или формулу. Мы вместе к этому приходим. При этом я использую интерактивные задания, яркие презентации и раздаточные материалы, чтобы удерживать внимание юных школьников».

2. Программа опирается на визуализацию

К слову о ярких презентациях — Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка.

3. Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным.

Но это не так. Метод Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится.

«Если дети знают математические хитрости, они могут справиться с любой задачкой». Алёна Решетникова

Этим математическим хитростям и другим лайфхакам учат в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Цель наших педагогов — привить любовь к математике и показать, что она не так страшна, как кажется.

4. Учебники удобно оформлены

Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.

Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.

что лучше колесникова или петерсон. Смотреть фото что лучше колесникова или петерсон. Смотреть картинку что лучше колесникова или петерсон. Картинка про что лучше колесникова или петерсон. Фото что лучше колесникова или петерсон

5. Домашка не занимает много времени

Согласно Петерсон, ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15–20 минут. Это перекликается с принципами домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — здесь учебная нагрузка гораздо меньше, чем в обычной школе, где за домашкой сидят по несколько часов или весь вечер. Как правило, домашка в «Экстернате Фоксфорда» состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30–60 минут в средней школе. В начальной тратится ещё меньше времени — в основном ребята закрепляют материал.

Минусы методики Петерсон

1. В учебнике отсутствует теория

Поколение нынешних родителей привыкло, что в учебнике точных наук сначала идёт теоретический раздел, а затем закрепление материала на практике. У Петерсон всё иначе — теории как таковой нет вообще. В учебнике сразу начинаются практические задачки. Предполагается, что теорию даёт учитель на занятии.

2. Методику убрали из официальной программы

В 2014 году учебники Петерсон исключили из официальной школьной программы — в Минобрнауки посчитали, что они «недостаточно патриотичны». Решение властей вызвало возмущение научного сообщества, учителей и родителей — десятки тысяч людей протестовали и подписывали петиции.

Сейчас учебники по закону могут использоваться в школе, если педагог посчитает нужным, в качестве дополнительных пособий. Но теперь найти учебное заведение, где учат по Петерсон, сложнее. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — одна из таких школ.

что лучше колесникова или петерсон. Смотреть фото что лучше колесникова или петерсон. Смотреть картинку что лучше колесникова или петерсон. Картинка про что лучше колесникова или петерсон. Фото что лучше колесникова или петерсон

3. Успех обучения зависит от педагога

Эффективность программы сильно опирается на учителя. Он должен уметь вести научную дискуссию, а не просто объяснять тему и давать шаблонные решения. Педагог должен знать, как организовывается работа в группах и строится диалог с учениками. Иногда учителя хотят работать по Петерсон, но просто не знают как.

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» учителя сознательно выбрали методику математики Петерсон — так, по словам Алёны Сергеевны, она перепробовала много программ и остановилась на Петерсон как на самой интересной.

Если педагог не умеет работать по Петерсон, результаты будут плачевные. Дети сидят над домашкой в слезах, а родители разводят руками — из-за непривычного построения учебника помочь ребёнку весьма трудно. Поэтому важно, чтобы педагог знал, как подавать материал по этой методике.

«При работе с 1–2 классом я использую ярких персонажей, увлекательно рассказываю и преподаю материал в формате игры. А ещё регулярно меняю вид деятельности — так малыши не устаю и сохраняют интерес к происходящему». Алёна Решетникова

Резюме

Можно долго спорить о плюсах и минусах Петерсон, но то, что программа отличается от традиционной, — это факт. Главное — чтобы педагог умел работать по такой методике, тогда учёба будет в удовольствие, ведь Петерсон учит думать самостоятельно и докапываться до решений, пособия снабжены иллюстрациями, уровень программы ориентирован на любого ученика, а домашние задания не должны занимать много времени.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» работают по авторской учебной программе, но курс математики во многом опирается на методику Людмилы Петерсон. А если какой-то темы в курсе не хватает, либо она не раскрывается в полной мере, то учителя подключают пособия и материалы из других систем и методик. Результат — эффективное сбалансированное обучение. Приходите, чтобы составить о программе собственное мнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *