что лучше комбик или педаль

Процессор или педаль для гитары. Что выбрать?

Опубликовано 24.10.2013 15:33

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педаль

Принцип действия обработки звука «на пальцах» можно обрисовать так: сигнал, идущий с гитары попадая в процессор, оцифровывается. Далее к нему добавляются все необходимые эффекты, далее сигнал преобразовывается обратно в электрический. В результате чего вы слышите обработанный звук с необходимыми вам эффектами, все вроде бы хорошо. Но есть и жирный минус: звук гитары, после обработки процессором, теряет весь живой окрас и динамику. Звучание получается каким-то ненастоящим, замылиным что ли. Именно поэтому процессоры не очень ценятся профессионалами. Так, что выбирая для себя процессор, будьте готовы, что даже самый дорогой процессор убьет всю прелесть звучания самой дорогой гитары. А про дешевые устройства даже и говорить не приходится. С ними лучше не связываться.

Педали бывают ламповые и транзисторные. Одна педаль чаще всего несет в себе всего один эффект. И для того что бы настроить более или менее добротное звучание необходимо приобрести несколько различных педалей. А в магазине каждая педалька стоит в среднем 3000 кровно заработанных рублей. Какой тогда смысл, спросите вы? Ответ вы узнаете позже.

Так в чем же разница между ламповыми и транзисторными педалями? Эта разница имеет место только у эффектов перегруза типа Дисторшн, Овердрайв, Фузз и т.д. Педали всех остальных эффектов относятся к транзисторным. Это довольно таки приличные устройства с добротным качеством выходного звучания на любых комбиках. Чего не скажешь о педалях перегруза. Здесь картина несколько иная. Транзисторный комбоусилитель очень плохо дружит с педальками данного типа. Если подключить педаль перегруза в Input транзисторного усилителя, то ничего хорошего из этого не получится, потому что родной встроенный усилитель начнет перегружать и без того уже перегруженный звук и ваши уши могут этого не выдержать. Конечно, есть еще вариант играть с педалькой на чистом канале, но это тоже не лучший вариант. В данной ситуации лучше подключить педаль в петлю разрыва (если конечно таковая имеется). Т.е. звук с педали будет проходить в усилитель мощности, минуя родной преамп. Отсюда вывод: если вы планируете покупать транзисторный комбоусилитель, а позже докупить к нему педаль перегруза, то выбирайте модель с петлей разрыва. В противном случае будете довольствоваться только встроенным Овердрайвом, либо советую подкопить на хороший ламповый комбик и будет вам счастье =)))). Подробнее о разрыве я расскажу в одной из следующих статей.

В ламповый комбоусилитель, хоть транзисторную, хоть ламповую педаль перегруза, можно включать, как в линейный вход комбика, так и в разрыв. Все зависит от того, какой звук вам нужен на выходе. Чаще всего педаль ставится перед усилителем, тем самым подогревая лампу и выводя ее в рабочий режим. Такие педали называют «грелками». В качестве грелок могут участвовать не только педали, но и дополнительные преампы (на какой они схеме не имеет большого значения).

Что выбрать процессор или педаль, каждый решает сам. Все зависит от ваших потребностей, но если вам нужен хороший, качественный звук, то несомненно – педаль. А если вы хотите большой набор всяческих эффектов и остальных вкусностей, то смело можете брать процессор, только обратите внимание на цену. Совсем дешевые покупать не советую.

Источник

Выбор первого гитарного усиления для начинающего гитариста

Всё, электрогитара выбрана, возможно, даже уже куплена, но это еще не всё. Для электрогитары нужен целый арсенал, а именно комбоусилитель, чехол, шнур, медиаторы, тюнер, возможно, процессор эффектов и т.п. Давайте начнем с выбора гитарного усиления, а об остальном наборе электрогитариста я еще поговорю в следующей статье.

Гитарное усиление.

Электрогитара – это гитара со звукоснимателями, если говорить совсем просто. Звукосниматели, в свою очередь – это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток и передает сигнал в усилитель. Т.е., чтобы услышать звук электрогитары нам нужно гитарное усиление, о нем и пойдет речь.

В этой статье я рассмотрю виды гитарного усиления, основные отличия и особенности, как и всегда, я постараюсь быть максимально объективным, не смотря на свое личное мнение, которое сформировалось с опытом. Буду делать упор на то, что мы выбираем аппарат для начинающих гитаристов, поэтому буду описывать все плюсы бюджетных и многофункциональных устройств. Также, немного расскажу об основных моментах эксплуатации и правил пользования.

Не играйте через линейный вход любых устройств, которые не предназначены для музыкальных инструментов! При желании электрогитару можно подключить к старому магнитофону, но звучание будет не таким, каким должно быть. Поэтому нам нужен гитарный усилитель и гитарная акустическая система (динамики).

Гитарное усиление по форме и комплектации бывает:

Гитарный усилитель («голова») – это устройство для усиления электрогитары, которому требуется внешняя акустическая система.

Гитарная акустическая система («кабинет») – это устройство для воспроизведение гитарного звука, которому требуется внешний усилитель. Такая акустическая система специально разработана для гитарных усилителей и гитарного звука.

Гитарный стэк – это комплект гитарной «головы» и «кабинета».

Гитарный комбоусилитель («комбик») – это акустическая система и усилитель для электрогитары, которые объединены в одном устройстве. Это самый распространенный вариант для дома, студии и небольших концертов благодаря своей компактности. Конечно, многое зависит от мощности устройства.

Классификация гитарных усилителей.

Гитарные усилители бывают ламповыми, транзисторными, гибридными и цифровыми. Классификация для комбоусилителя и гитарной «головы», естественно, одинаковая. Постараюсь максимально просто объяснить особенности и плюсы каждого аппарата.

Ламповый усилитель – это усилитель с электронной лампой (как в ламповом телевизоре), тут все просто. Множество играющих гитаристов скажут, что настоящий качественный звук можно получить, только играя через него. Мое мнение, что звук такого усилителя более теплый и мягкий, чем звук транзисторного, однако стоимость качественного лампового агрегата будет весьма высока. Кроме того, чтобы получить тот самый «ламповый» звук нужен не только ламповый усилитель, но и гитара самого высокого качества и самые лучше комплектующие, не говоря уже об обработке звука (гитарные эффекты). Не думаю, что для бюджетного инструмента стоит покупать такой дорогой усилитель, тем более, если он первый и для начинающего. С другой стороны, если у вас есть такая возможность, то почему бы и нет.

Транзисторный усилитель – это полупроводниковый (аналоговый) усилитель, он более дешевый в изготовлении, чем ламповый, а радиодетали не требуют своевременной замены. Звук, не будет намного хуже, он просто будет другой. Как я уже говорил, транзисторный звук чуть мене теплый и не такой мягкий, но, многое зависит от того, на каком инструменте вы играете, как играете и какие эффекты используете. Главный плюс – это цена, транзисторные усилители намного дешевле, а если подбирать качественные, то можно получить очень хорошее звучание.

Гибридный усилитель – это гибрид лампового и транзисторного усилителя, который был создан в целях экономии. В основном гитарные усилители состоят из предусилителя (preamp) (усиливает и корректирует гитарный сигнал) и усилителя мощности (amp) (усиливает сигнал небольшой мощности в более мощный сигнал). Если кратко, то изобретатели этого устройства взяли ламповый предусилитель и «связали» его с транзисторным усилителем мощности. Уменьшилась цена, уменьшился вес, а качество звука вполне может конкурировать с ламповыми усилителями. В последнее время стал очень распространен, но тем не менее стоит ощутимо дороже, чем транзисторный.

Цифровой усилитель – это усилитель способный эмулировать различные гитарные усилители и эффекты. Эмуляция – это уже не аналоговый звук. Дело в том, что звучание инструмента оцифровывается и обрабатывается, затем мы слышим из динамика эмуляцию гитары через тот или иной усилитель и эффект. Главным плюсом остается то, что начинающий гитарист имеет возможность «пощупать» все эффекты и понять, какие ему нужны. Это хорошее решение для тех, у кого не вписывается в бюджет комбик и педали эффектов или процессор эффектов по отдельности.

Прежде чем перейти к следующему пункту я расскажу про еще один вид гитарного усиления.

Карманный усилитель для наушников.

Мной было упомянуто, что звук электрогитары выходит через гитарное усиление. Это значит, что играть без усиления нельзя. Когда вы занимаетесь на инструменте, то должны слышать его звук. Что делать, если вы часто оказываетесь в условиях, когда инструмент есть, а комбика или возможности его включить нет? Для таких случаев существует гитарный усилитель для наушников.

Вы всегда можете достать свою гитару, включить это устройство, надеть наушники и играть никому не мешая. Прибор недорогой, о качестве говорить не приходится, но отлично подойдет для занятий в «полевых условиях».

Акустическая система.

Что касается акустической системы для комбоусилителя или для кабинета, то тут все очень просто.

Если вы все-таки решили взять отдельно голову и кабинет, то при выборе кабинета придерживайтесь простым правилам:

1) Сопротивление у кабинета должно быть либо таким же, либо больше, чем у усилителя (например, если голова 8Ом, то кабинет 8Ом, можно 16Ом, но потеряете в мощности).

2) Мощность у кабинета должна быть больше, чем у головы (например, если усилитель 100Вт, то кабинет 120Вт будет оптимально).

3) Нужно слушать и подбирать. Бывает, что усилитель с одним кабинетом звучит хуже, чем с другим.

Если все же вы решили взять комбоусилитель, то рекомендации еще проще, ведь динамик подбирают оптимально для каждого усилителя еще на заводе. Я считаю, что гитара лучше всего звучит через динамик 12 дюймов, но это часто дорого. Я рекомендую брать комбик с динамиком хотя бы 10 дюймов, в крайнем случае, не меньше 8 дюймов.

Когда-то давно, в одном из самоучителей по электрогитаре я прочитал, что комбоусилитель для электрогитары должен быть минимум 15Вт. Возможно это и так, а может и нет. Я много раз выбирал аппарат для дома и рассматривал модели от 10Вт, но в итоге брал от 15Вт. Мне просто не нравился звук комбиков до15Вт, часто не хватало низких частот или был перебор с высокими. В данном случае нужно слушать и выбирать тот комбоусилитель, который будет оптимально звучать за имеющийся бюджет.

Устройство комбоусилителя.

Хочу выделить отдельный пункт про устройство комбоусилителя, ведь важно знать, что и куда подключать, что и как крутить. Мной будет рассмотрен комбоусилитель с распространенным функционалом.

Об устройстве комбоусилителя в интернете очень много информации. Постараюсь очень коротко рассказать самое основное для уверенного подключения электрогитары к комбику начинающему гитаристу.

Включение электрогитары.

Электрогитара подключается в разъем “input”. Обязательно поставьте ручки громкости на минимум перед включением. Сначала подключается гитара, потом включается усилитель.

Кнопка включения может находится как на задней, так и на передней панели.

Настройка звука.

Ручка громкости, чаще всего называется «Volume».

На большинстве усилителей есть стандартный перегруз, кнопка его включения часто называется «Drive».

В данном комбике звук можно менять с помощью ручки выбора предусиления. В арсенале этого агрегата целых 6 аналоговых перегруза.

Ручки эквалайзера должны стоять в среднем положении перед его настройкой. Чаще всего комбики оснащены трехполосным эквалайзером (высокие, средние и низкие частоты, в основном в таком порядке).

Очень часто на усилителях есть такие эффекты как «reverb». Это эффект эха, если простыми словами. Если добавить этот эффект, то звук станет ярче и объемнее.

Большинство усилителей оснащены дополнительным входом для внешнего проигрывающего устройств, чтобы вы могли играть под минус и просто слушать музыку, а также выходом для наушников, чтобы заниматься на инструменте и никому не мешать.

В этом комбике есть разъем «FOOT SW». Так как этот аппарат оснащен двумя самостоятельными каналами, то вы можете настроить каждый из них отдельно. С помощью кнопки переключения их можно менять, но иногда нужно сменить звук во время песни, для этого существует специальная педаль переключения, которая включается в разъем «FOOT SW» для того, чтобы сменить канал без помощи рук.

Рекомендации при выборе первого гитарного усиления.

Подводя итог, хотел бы дать несколько рекомендаций при выборе усилителя:

1) Не выбирайте самый дешевый вариант, если у вас небольшой бюджет, лучше посмотрите б.у. аппарат, но будьте осторожнее, лучше взять с собой знающего человека для диагностики устройства.

2) Если вы все же решили взять новый комбоусилитель, имея небольшой бюджет, то возьмите дороже самого дешёвого хотя бы на 60%.

3) Смотрите интернет-ролики, слушайте в магазинах, а главное, советуйтесь со знающими людьми, если есть такая возможность. Звучание гитары в равной степени зависит и от ее усиления, а значит к выбору нужно подходить так же серьезно, как к выбору электрогитары.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главное в гитаре – это гитарист.

Источник

Как выбрать усилитель и педали эффектов для начала обучения на электрогитаре

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педаль

Какие бывают гитарные усилители, и какой тип гитарного усилителя стоит выбрать?

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педальСегодня на рынке существует три типа гитарных усилителей: ламповые, транзисторные и цифровые (их еще называют моделирующими). В рамках этой статьи мы не ставим себе задачу рассказать о принципах формирования звука в усилителях разного типа, достаточно знать основные моменты.

Транзисторные усилители звучат тоже вполне достойно, при этом они значительно дешевле, компактнее и неприхотливее в эксплуатации. Моделирующие (цифровые) усилители в последнее время стали очень популярны из-за постоянно улучшающихся алгоритмов обработки звука, возможности подключения к компьютеру и обновления прошивок, а также тому факту, что цифровой гитарный усилитель, как правило, имеет на борту серьезный блок звуковых эффектов, что очень удобно. Именно среди усилителей этих двух типов мы и будем выбирать наиболее подходящий для обучения.

Какие усилители вы можете рекомендовать для обучения?

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педальMARSHALL это, пожалуй, самый известный бренд в мире гитарных усилителей. Благодаря своей универсальности и узнаваемому звуку, большие сценические усилители MARSHALL стали самым востребованным оборудованием на концертных площадках. Однако компания уделяет немало внимания производству небольших усилителей для начинающих. Marshall MG10CF – идеальный усилитель этой категории. Это транзисторный усилитель, обладающий двумя каналами, каналом Clean для чистого звука и каналом Overdrive для перегруженного звучания. Также усилитель обладает специальным выходом с эмуляцией кабинета (с помощью которого вы сможете подключить комбоусилитель, например, к домашней аудиосистеме) и выходом на наушники для занятий в бесшумном режиме.

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педальСреди цифровых усилителей очень хорошие отзывы имеет усилитель VOX VX-I-SPL VOX – еще один очень известный бренд, выпускающий превосходные усилители. Звучание старших ламповых моделей в усилителе VOX VX-I-SPL довольно точно эмулируется за счет запатентованной технологии VOX, позволяющей цифровым усилителям точно передавать динамику исполнения. Преимущество моделирующих усилителей заключается в том, что в одном аппарате вы можете получить большой набор звуков. Это преимущество в полной мере реализовано в этом усилителе VOX. В одном корпусе заключено 11 моделей усилителей с разным характером звучания, 8 эффектов обработки звука. Настроенные собственные звуки можно сохранять в виде пресетов.

Конечно, не мог остаться в стороне и еще один знаменитый производитель усилителей – Fender. Цифровой усилитель Fender Mustang I моделирует звучание 17-ти различных моделей больших усилителей, а также предлагает 24 варианта эффектов обработки звука, таких как delay, reverb,, tremolo и т.д. По сути, имея такой усилитель, кроме электрогитары вашему ребенку больше ничего не понадобится. Кроме гитарного кабеля, конечно же!

Что такое процессор эффектов, нужен ли процессор для обучения игре?

Самый простой и доступный процессор это, пожалуй, Digitech RP55. Недорогой, но достаточно функциональный прибор, имеющий на борту 11 моделей усилителей, 5 разных кабинетов, все необходимые базовые эффекты, возможность использовать до 8 эффектов одновременно и, что очень важно, встроенную драм-машину для занятий под электронные барабаны. Более продвинутый вариант процессора для начинающих это Digitech Element, который предлагает уже 12 моделей усилителей, 9 моделей кабинетов, 31 эффект, более продвинутую драм-машину и очень широкие возможности для создания и сохранения звуков.

Полезные педали, которые помогут начинающему гитаристу в работе

Какие еще полезные педали можно рекомендовать?

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педальДля эффективного обучения важным условием является возможность записи и последующего прослушивания исполненных композиций, анализа ошибок. Для осуществления этой функции мы рекомендуем воспользоваться педалью TC Electronic Ditto Looper. Это прибор, который позволяет записывать вашу игру, и, что немаловажно, одним нажатием кнопки выполнять наложение. То есть, вы можете очень быстро и просто записать аккомпанемент, а затем сыграть под него какую-то мелодию или соло, все это записать, прослушать и сохранить. Наложений можно выполнить несколько, так что с помощью лупера вы сможете даже создавать композиции длительностью до 5 минут, включающие партии барабанов, гитары, бас-гитары и всех необходимых инструментов, которые можно подключить к педали.

Обратите внимание на очень интересную педаль Ibanez Tube Screamer Это, по сути, тоже эффект перегруза, только очень легкий, который может подойти для исполнения блюза, кантри и подобной музыки. Но вторая и немаловажная функция педали, она способна значительно улучшать звучание основного усилителя. На жаргоне гитаристов эту педаль называют «грелкой», при ее использовании звук становится более сочным и наполненным. Особенно часто Tube Screamer используют при исполнении соло и мелодических партий.

Гитарный кабель – один из важнейших компонентов

Для подключения гитары к усилителю, подключения процессора, педалей и прочего оборудования вам понадобятся кабели. Часто гитарный кабель идет в комплекте с гитарой, и начинающий музыкант считает, что кабель у него есть, и не задумывается о том, насколько сильно качество звука зависит от качества кабеля. А эта зависимость очень сильна, при этом гитарный кабель в комплекте с гитарой – это кабель, который нужен для проверки работоспособности гитары, не более того. Поэтому для качественного подключения вашего гитарного оборудования мы рекомендуем использовать недорогие, но качественные кабели, например VOX, Planet Waves или MRCable

Мы надеемся, что наша статья поможет вам сориентироваться в непростом мире электрогитар и сделать правильный выбор при покупке оборудования.

Источник

Педали эффектов или процессор для электрогитары, что лучше

Форумные войны по поводу, что лучше, педаль эффектов или процессор, ведутся уже не один год, и будут продолжаться дальше. Каждая сторона дискуссии вносит свои доводы «за» и «против», в этой статье мы также попробуем вставить свои пять копеек в нескончаемый спор, и со своей точки зрения «объективности» взглянем на обе стороны.

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педаль

На сегодняшний день ситуация в споре о том, что же лучше, набор педалек в педалборде или процессор, сильно изменилась, это вызвано шагнувшими далеко вперед технологиями цифрового звука.

Современные процессоры могут звучать не только ни хуже педалей, они способны эмулировать звучание целых стеков, комнат, FX-цепей и так далее. Цифровые технологии уже давно «замахнулись» на лампу, и запросто эмулируют ее звучание, так стоит ли говорить, могут ли они скопировать звук педали?

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педаль

Конечно, сейчас мы возвели все в абсолютную величину, так как ведем речь о топовых процессорах, стоимость которых легко может напугать начинающего гитариста. Но в свою очередь необходимо соотносить и класс сравниваемых педалей, мы же не говорим о недорогих моделях Boss, которые нельзя назвать плохими, но все они относятся к бюджетному классу. Хорошая гитарная педаль эффектов стоит 15-20 тысяч рублей, а топовый процессор – от 120 до 200 тысяч рублей, в зависимости от марки и модели. Поэтому те же недорогие Boss легко можно сравнить с равнозначным процессором Boss GT-100, который включает в себя все модели педалей фирмы. И даже в среднем классе этот GT-100 превосходит по своим возможностям любой набор из педалей Boss, что уж говорить о топовом ценовом классе.

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педаль

Но почему же тогда многие известные музыканты до сих пор используют педалборды? Все просто, любой процессор эффектов вбирает в себя самые популярные тембры и характеры звука педалей, комбо, «голов» так далее, а в педалбордах у известных музыкантов стоят так называемые «бутиковые» педальки.

То есть, в наборе собраны дорогие педали эффектов от небольших фирм, обладающие своим уникальным звучанием. Именно ради уникального звука все это и собирается музыкантом, при этом формируется основной характер звука, все остальное отдается во власть все той же «цифры».

что лучше комбик или педаль. Смотреть фото что лучше комбик или педаль. Смотреть картинку что лучше комбик или педаль. Картинка про что лучше комбик или педаль. Фото что лучше комбик или педаль

Гитарный процессор будет более выгодным для начинающего гитариста, так как в любом заслуживающем уважения современном девайсе такого типа «на борту» обязательно имеется встроенная звуковая карта. В этом случае музыканту не нужно ни о чем заботиться, у него на руках или в ногах (все зависит от типа процессора, напольного или настольного) уже есть укомплектованная домашняя студия звукозаписи. Таким образом, в современном мире гитарный процессор становится идеальным решением для домашнего музицирования и небольших концертов, и все чаще гитаристы отдают ему предпочтение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *