что лучше контур фокус или сбис
Как проверить контрагента онлайн: обзор систем
Кому будет интересна статья? Тому, кто хочет, наконец, разобраться, откуда берется информация о компаниях РФ, в чем отличие платных и бесплатных систем и как они работают и кому в итоге верить.
Прошлое
Сразу стоит оговориться – в данной статье рассматриваются только поставщики официальной информации из государственных источников, ну, а различные каталоги и справочники к Онлайн-системам не относятся, и составляют совершенно другой рынок.
Но вернемся к истокам, итак, основу баз данных Онлайн-систем, которых на тот момент было не больше десяти, составляли информационные фонды Росстата, поставщиком, же таких сведений являлся ГМЦ Росстата, «подшефная» организация вышеупомянутой «конторы».
Учетно-регистрационные сведения, ФИО руководителя и его должность, контактные данные, усеченные сведения об учредителях, бухгалтерская отчетность, вот на таких именно данных, компании, среди которых особенно выделялся «СПАРК-Интерфакс», создавали Онлайн-сервисы. Такие системы были дорогими (т.к. особой конкуренции не было, а информация стоила, как «самолет»), иногда медленными, не всегда отличались объемом и актуальностью предоставляемой информации, но других законных способов получить данные о компаниях и ИП просто не было. Вскоре у таких систем стали появляться постоянные клиенты, количество которых было небольшим, но очень заметным, так как это были крупнейшие компании РФ.
Все изменилось после 2010 года, когда стали появляться Онлайн-системы, ориентированные на самый широкий круг пользователей. Лидерами стали сервисы Контур-Фокус (СКБ Контур) и СБИС (Тензор). Данные компании на сегодняшний день являются крупнейшими операторами электронного документооборота, и создание сервисов для проверки контрагентов было важным смежным направлением деятельности. По сути, выход операторов на рынок информации, стал «локомотивом» для развития Онлайн-систем в России. Цены на информацию пошли вниз, количество пользователей сервисов и собственно самих сервисов, увеличилось в разы.
Настоящее
В 2015 году, Федеральная налоговая служба предоставила доступ к полным массивам данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (за исключением персональных данных физических лиц) всем желающим. В сети интернет появилось множество сайтов платных и бесплатных, предоставляющих систематизированную информацию о компаниях РФ. Открытие информации также и других государственных источников (Федеральной службы статистики, Генеральной прокуратуры, Центрального банка и многих других) позволило Онлайн-системам продолжить бурное развитие.
На сегодняшний день, существует более трех десятков различных сервисов по предоставлению официальной информации, их количество растет ежемесячно, так как не составляет большого труда получить информацию, создать базу данных и обеспечить к ней доступ Пользователей через интерфейс в сети интернет.
У «Клерка» есть удобные и бесплатные сервисы по проверке контрагентов: попробуйте прямо сейчас.
Различия платных и бесплатных систем
Бесплатный бот для проверки контрагентов есть в мессенджере Telegram. Поиск контрагентов возможен по ИНН, ОГРН, ОГРНИП или название компании. Результаты запроса можно увидеть в самом мессенджере, скачать pdf-файл запроса или лист ЕГРЮЛ. Недавно бот научился показывать количество сотрудников у контрагента (если он есть в реестре МСП) и сообщать о лицензиях, выданных Роскомнадзором.
Источники сервисов по проверке контрагентов
Все данные ЕГРЮЛ/ЕГРИП за исключением персональных данных физических лиц. Костяк любого сервиса. Данные ФНС берут за основу и привязывают к ним дополнительные источники.
Обновление данных – ежедневно.
Федеральная служба статистики: http://www.gks.ru
Бухгалтерская отчетность компаний. Обновление 1 раз в год.
Судебные дела организаций. Обновление – ежедневно.
Перечислены самые важные источники, используемые при проверке контрагента. Также, дополнительно, могут использоваться данные Банка России, Генеральной прокуратуры, Гос.закупок, ФССП и многих других, но серьезного влияния на оценку Контрагента данные источники не оказывают, скорее дополняют, полученную из основных официальных органов, информацию.
Интерфейс сервиса проверки контрагентов
Быстрота работы системы
Формирование различных отчетов
Помните, Вы всегда самостоятельно несете финансовые и налоговые риски, связанные с заключением договора и выбором контрагента.
Будущее
Разумеется, останутся востребованными также лидеры среди платных сервисов – СПАРК, Контур-Фокус, Сбис, для профессионалов-аналитиков они необходимы, но количество таких пользователей в РФ не превышает 3% от общей аудитории пользователей информации. Для операторов электронного документооборота, сервис проверки контрагентов скорее станет дополнительным функционалом к основному бизнесу – передаче электронной отчетности. С дальнейшим развитием бесплатных профессиональных сервисов, остальные платные системы либо прекратят существование, либо будут искать альтернативные способы коммерциализации своих сервисов.
Комментарий Павла Конотопова, члена Cовета по открытым данным Открытого Правительства РФ:
Действительно, в результате закономерного повышения информационной грамотности населения в обществе возрос интерес к информации и сервисам, позволяющим управлять персональными (в том числе, потребительскими) рисками и рисками предпринимательской деятельности.
Рынок информационных услуг в этой области динамично меняется. И в значительной степени на это повлияло повышение открытости системы государственного управления, появление пусть и скудных по функциональности, но бесплатных государственных сервисов проверки контрагентов.
Ценовая доступность услуг в этом сегменте повысилась, а бесплатные или «бюджетные» сервисы, подобные упомянутым в статье, становятся уже не столько генераторами прибыли, сколько инструментами маркетинговой стратегии компаний, выходящих на рынок с куда более сложными и информационно-насыщенными услугами.
Фактически, Совет по открытым данным, действующий под эгидой Открытого правительства добился установления «новой нижней планки» качества услуг, теперь рынок в этом сегменте услуг должен расти уже от этого «нового фундамента», а разработчики – предлагать новые, более «изысканные» и инновационные, решения.
Время купленных «из-под полы» государственных баз данных проходит. И проходит не потому, что МВД России стало лучше ловить распространителей таких баз данных, а потому, что рынок информационных услуг постепенно декриминализируется, исчезает экономическая почва для таких «простых» преступлений.
Открытые государственные данные становятся все многообразнее и ценнее, эта культура укореняется в системе государственного управления, медленно, но все-таки продвигается на муниципальный уровень, формируя почву для формирования цифровой экономики.
Очевидно, что следующим этапом укоренения информационной культуры в российском обществе станет формирование сегмента уже не государственных открытых данных, а корпоративных открытых данных, которые произведут революционный переворот в развитии инжиниринговых и производственных организаций массового обслуживания. Вероятно в недалеком будущем мы сможем не просто покупать товары, а заказывать производственные услуги, опираясь на сведения о производственном потенциале организаций-исполнителей и иные сведения, которые они будут размещать в форме открытых данных для того, чтобы повысить загрузку производственных мощностей, спрос на услуги инженерно-технического персонала.
Без этих изменений цифровая экономика в России просто не родится, а просто перевалится к нам через границу, не встреченная конкурентным предложением изнутри.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь
Сбис или Контур
Собственно, всё началось в 2011 году. Весь 2010 год Эльба и Мое Дело раскачивались, а Контур Бухгалтерия только разрабатывалась, но зато с 2011 года все начали громко заявлять о себе, Сбис в стороне тоже не остался. И никакой это не хор, выбор-то совсем маленький, ну а что поделать — разработка онлайн-сервисов такого уровня очень затратны, требуется огромное количество ресурсов. Так что разработчиков качественных решений немного. И чаще всего выбор стоит: Сбис или Контур. Реже сравнивают Мое Дело, Такском или Контур, 1С почему-то вообще не участвует в такие поисках. Возможно, одна из причин в том, что все привыкли видеть учетную программу как программу, которую устанавливают на компьютер, а отчетность сдается через онлайн-сервис, 1С так ничего интересного и не предложила, хотя учет уже давно можно вести в онлайн-сервисах. И бухгалтерский, и налоговый. Так что сравнении Сбис или Контур Экстерн — это скорее отголоски прошлого, когда онлайн-сервисы конкурировали исключительно в сфере сдачи отчетности. В последние годы всё изменилось, онлайн-бухгалтерии начали мощно развиваться, и десятки тысяч предприятий стали переходить именно в онлайн-бухгалтерию, где всё в одном месте, всё интегрировано, всё автоматизировано и всё крайне удобно. И именно сравнение Сбис или Контур в последнее время стало самым популярным, ведь спустя несколько лет после появления Контур Бухгалтерии Сбис решил попробовать догнать. К началу 2021 года проблема, нужно сказать, обострилась — отмена ЕНВД приведет к серьезным потрясениям бизнеса, но разработчики сервисов по учету и отчетности идут навстречу, и очень серьезно намерены в плане поддержке — о специальных условиях в конце статьи.
Сбис или Контур по мнению поисковых систем
Если заглянуть в поисковые системы на предмет сравнения что лучше Сбис или Контур, то мы увидим упоминания о сравнении как раз с 2011 года. Сегодня они бессмысленны, но Яндекс и Гугл почему-то это старье выводит на первые места. Зачем? Есть несколько примеров различных топ-9, топ-10 онлайн-сервисов для бизнеса и прочих «топ» от безымянных блогеров или просто авторов, не разобраться даже, это рекламные вбросы, продуманные и осмысленные подборки или ещё что. Такие примеры полны ошибок и не обновляются. В общем, готовой таблицы плюсов и минусов про Сбис, Такском или Контур найти не получится. Клерк выкидывает обзоры в своем духе — пара тенденциозных цитат, ссылки на «это же все так думают», «всем бухгалтерам это надо», как бы вода на киселе, но лучшего они предложит не могут — не сделали. Всё-таки качественный обзор — это качественный труд. Интересный и популярный формат — это обзоры на Ютюб, ведущие не прячут имена и лица, но качественных обзоров не ждите, каждый рассказывает о своем опыте. У ИП свои потребности, а бухгалтер вообще на другом уровне сложности находится, поэтому всё не просто, как говорится. Раньше популярно было снимать интервью с пользователями-бухгалтерами, но как-то не пошло это направление. Всё-таки не бывает «просто бухгалтерии», всегда есть участки учета, есть бюджетники, есть НКО, есть бухгалтерии с особыми условиями труда, да много чего.
Наверное, причину этого понять и осмыслить можно. Онлайн-сервисы быстро обновляются, то о чем мечтали, что ругали пару лет назад, к примеру, уже давно сделано, сервисы обновлены, получили новый интерфейс, новые возможности, но обзоры никто не переписывает, не обновляет. И всплывает откровенно устаревшие статьи про Контур или Сбис, Контур Диадок или Сбис, Контур Фокус или Сбис и т.п., кому они помогут сделать выбор? Никому.
Что лучше Контур или Сбис для бухгалтерии
Где взять отзывы про Сбис или Контур?
Поверьте, все мучаются выбором, и все ищут отзывы. Не заказные, не рекламные, а просто «деление опытом». Хотим на халяву получить результат чужого труда, а мы сами-то оставляем отзывы? Комментарии? Да, тратить время на отзыв, когда всё хорошо, не хочется, это редкость, то ли в наши дни, то ли всегда так было. Единственный железный повод не молчать — это когда есть проблемы. Но это не комплексный, и не разумный подход даже для описания своего опыта, своего участка бухгалтерской работы. Ну не может вся программа быть «плохой», проблема может быть со входом, с поддержкой, с обновлением каким-то конкретным, в общем это в любом случае частности. Да, их может накопиться много, но как уже отмечалось выше, хоть такие отзывы и имеются в сети, однако большинство из них устарело. Поэтому нужно начать писать небольшие, но всё же настоящие отзывы, кому-то они помогут разобраться, и кто-то в ответ тоже напишет отзывы, или хотя бы комментарии.
Возможно, отмена ЕНВД станет мощнейшим ударом по бизнесу за последние годы. Если в пандемию ещё можно на что-то надеяться, и даже дождаться отмен, льгот, послаблений, чего-то ещё, то отмена ЕНВД — это навсегда. А это значит нужно кардинально менять бизнес-план, бизнес-процессы, перестраиваться на новую налоговую систему, а ведь её еще нужно выбрать! Да так, чтобы не закрыться, а продолжать работать, на что сменить ЕНВД после отмены? Это большая проблема на данный момент, но об этом — в отдельной статье. Дождемся ли мы изменений от государства, описанных в статье — кто знает, на данный момент руку помощи тем, кто вынужден прощаться с ЕНВД, протянул только сервис Контур Бухгалтерия (описанный в статье), подключиться можно не просто за полцены, а даже меньше! Онлайн-сервисы от Контура известны не только качеством, надежностью, но и щедрыми акциями, об этом пользователи редко пишут, но всё же пишут — иногда по очень приятной цене можно, как выражаются в отзывах про Контур Бухгалтерию, «урвать» подписку на сервис. Собственно, отмена ЕНВД всеми рассматривается как гигантский стресс, так что любая помощь будет кстати. Как многим становится известно, в Контур Бухгалтерии работают не только бухгалтера, даже предприниматели умудряются вести бизнес без бухгалтера, но для этого нужна, конечно, некоторая подготовка и решимость.
«СБИС» vs «Контур»: бухгалтеры рассказали, что лучше
Рыба ищет, где глубже, а бухгалтер оператора ЭДО получше. В «Красном уголке бухгалтера» участники сообщества решили сравнить удобство, качество и стоимость услуг популярных сервисов по отправке отчетности: «СБИС» и «Контур». Тем более, что менеджеры по продажам стараются переманить клиентов друг у друга.
Удобство интерфейса «СБИС» и «Контура» участники сообщества оценивают примерно одинаково и в этом плане выбор может быть сделан только на основе личных предпочтений. Кому-то комфортно работать с «Контуром», а кто-то предпочитает его конкурента — «СБИС». Кроме того, для специалистов, которым постоянно приходится осваивать заполнение новых форм и отчетов, разобраться «что-куда нажимать» в любом случае не составит труда.
Если интерфейс — дело вкуса, то стоимость услуг вполне объективный параметр оценки при выборе оператора. Бухгалтеры-участники сообщества высказали мнение: «СБИС» дешевле «Контура».
В Сбисе удобнее сдавать нулёвки, практически, бесплатно. В Контуре для нулевок абонплата крутая, вообще, абонплата в Контуре выше.
— Vladimir Mir
И ещё раздражает в контуре то, что у них эдо с 1с платно 11800 в год! А в сбисе бесплатно до определённого ко-ва документов. Я даже оставила себе кабинет в сбисе для эдо.
— Елена Компьюз
Еще из минусов, указанных бухгалтерами: компании, сменившие «Контур» на другого оператора, могут столкнуться со сложностями в доступе к уже сданным отчетам. Возможности организовать просмотр есть, но они неочевидны и зачастую предоставляются через службу поддержки.
«СБИС» же получил «неуд» за то, что технически не смог справиться с обслуживанием клиентов с большим количеством компаний.
У нас сбис вис безбожно, на много компаний, разбирались долго, в итоге сбис сами признались, не тянут они наш объем (к слову, немного, 60). Перешли на контур, все норм. Но, есть и минусы. В контуре сделать эцп минимум сутки, в сбисе час,
— Таня Соколова
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь
Что лучше контур фокус или сбис
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
|