что лучше корабелка или макаровка

Что лучше корабелка или макаровка

Хотим поступать в » Макаровку».

Хотим поступать в » Макаровку».
Больше интересует факультет менеджмента. Но и про другие можно!
Спасибо

Эм. Видно, к нам приходили сдаваться те, кого заграницу не взяли:073:

Кстати, в какой он сейчас должности на судне ходит и на какую устроился после выпуска?

Кстати, в какой он сейчас должности на судне ходит и на какую устроился после выпуска?

То есть денежку за зачеты-экзамены принимают?

Спасибо большое за ответ.
Про английский знаем- там очень требовательная кафедра.
Не, нашего парня совсем не пугает дисциплина и трудная учеба. Он у нас серьезный )

То есть денежку за зачеты-экзамены принимают?

Если это та контора, про которую я думаю, то там, да, мест мало, тк каботаж, часто с заходом в СПб, деньги более или менее приличные, не как в ЛенВодХозе.

Дальше, дорогие матери, а вы знаете, что деньги, заработанные в море, пропитаны вашими же слезами разлуки с сыном, потом тяжелой физической работы и, бывает, изменами любимых женщин? Ведь в лучшем случае, до времени, когда сын сможет позволить себе уходить в рейс за хорошие деньги на 3-4 месяца, а не на 6-9, пройдёт лет 10. Вы готовы, что ваш сын, возможно, из-за этой карьеры моряка не сможет обрести семью?

А потом будет приходить на берег в статусе инопланетянина, потому что за 10 месяцев, пока его не было, у друзей-приятелей тьма всего произошло в жизни, а младшая сестра/дочка порывается называть на Вы незнакомого дядю.
Это сооовсем незавидная участь. У меня муж и папа закончили Макаровку, успешно работали, но, осев на берегу, вспоминают как страшный сон. И именно поэтому своим детям мы такого не пожелаем.

Ну, механикам и электрикам с хорошим английским (читай технический специалист) найти себя на берегу легческ после морской карьеры. А вот судоводителям засада. У меня папа именно поэтому до пенсии доработал, потому как здесь вариантов нет. Тем более, после капитанского статуса «царь и Бог» сложно перестраиваться:008:

Полностью согласна. Но вот тут опять палка. С меха или электика можно на сушу перейтить, а до этого сидишь в машинке, в масле, во всей этой грязище, света белого не видишь:(

Скажу то, что вижу по работе.

Вот именно, будет гулять, нагуливаться, на со с моряком, который по 6-9 месяцев в море мало кто согласится быть. Или через 2-3 рейса опустит флаг. Я не только работала с моряками, я училась в морском. За 7 лет я повидала многое. Особенно, много слышала про гарных дзыучин и про то, как потом венерологам месячную ставку матроса (от около 20-40 тысяч рублёв) отдавали:073::065:

Особенно в наш век сотовой связи и интернета

я прекрасно все это себе представляю и была бы не против

Не против не только капитана, но и инженера.

А чем заняться через 10 лет плавания на суше, можно заранее подумать, а не когда решил осесть.

Возможно, моя выборка вам будет непрезентативна, но всё же.
Нас на 4 курсе выпускалось 150 человек, до 6го курса доучились 26. Карьеру моряка строят только 13 человек. Все они не ловили мух, ходили на практику не только в положенное время, но и 2 месяца каникул захватывали. Особо идейным разрешали захватить месяц-другой учёбы.
Дальше. Про «буду век верна». Из этих 26 человек до конца 6го курса, девушки дождались. Меньше половины. Из которых после 6го курса продолжили строить карьеру морскую только. Пятеро.
А за ними и перед ними по выпускаемости были примерно такие же цифры. С курса мужа в море ходят 7 человек. Итого с момента их выпуска прошло 5 лет. За эти 5 лет ни один из них не поднялся выше 2го помощника, ибо занято пока.

Скажу то, что вижу по работе.

Не переживайте, моему чаду на хату уже наскребли, на улице не будет. Я абстрактно.

У знакомой муж больше 10 лет плавает. Выпускник Макара. По 11 месяцев поначалу плавал. Ничего, 12 лет прожили, двух детей нажили

Ещё более непрезентативно, чем мой вариант:))

Нет. Еще раз: о МОЕМ сыне речь не идет, в макаровку он не поступает, о чем 5 минут назад в очередной раз мне сообщил

Не трудитесь учить МЕНЯ жить. Я все прекрасно себе представляю и еще немного больше.

И где же я, так полагаю, сопля голландская, учу вас жить? Нет! Где утруждаюсь?:))

Ещё более непрезентативно, чем мой вариант:))

И где же я, так полагаю, сопля голландская, учу вас жить? Нет! Где утруждаюсь?:))
У меня знакомый ходит в море. Ну про то,что личная жизнь далеко не у всех (да даже в большинстве случаев) отличная. Кто будет сидеть и ждать по 8-9 месяцев? Да таким женам нужно памятник ставить. Очень много всяких но. тут нужно 7 раз подумать и 1 отрезать.

У меня знакомый ходит в море. Ну про то,что личная жизнь далеко не у всех (да даже в большинстве случаев) отличная. Кто будет сидеть и ждать по 8-9 месяцев? Да таким женам нужно памятник ставить. Очень много всяких но. тут нужно 7 раз подумать и 1 отрезать.

Ну я бы не стала так громко выражаться про памятник. В любой профессии есть издержки. В этой профессии такие. И никто в ЗАГС насильно не тащит.

У меня знакомый ходит в море. Ну про то,что личная жизнь далеко не у всех (да даже в большинстве случаев) отличная. Кто будет сидеть и ждать по 8-9 месяцев? Да таким женам нужно памятник ставить. Очень много всяких но. тут нужно 7 раз подумать и 1 отрезать.

И еще насчет личной жизни: скажите, а у всех ли она отличная, когда муж все время рядом? Загляните в ЖГ!

Источник

Евгений Кротов, СПбГМТУ: «Престижность «Корабелки» значительно выросла»

— Какой конкурс в последние годы на три основных факультета Университета?

— Растет ли престижность образования СПбГМТУ?

Существенным образом растет. Вместе с ростом промышленности, заказов естественным образом растет спрос на специалистов, которые эти заказы должны осуществлять. К тому же те люди, которые воспитывались еще в Советском союзе так или иначе уходят и должно быть восполнение. В 90-е годы и начале 2000-х восполнения этого потенциала не было. Промышленности находилась в упадке, был болен весь организм. Вуз тоже в эти годы выживал. Сейчас все растет и развивается.

По нашим оценкам, которые мы готовили в марте для наблюдательного совета, в районе 400 человек наших выпускников по корабельным специальностям должно быть востребовано в Петербурге и около 1000 по остальной стране. Что важно и говорит о престижности вуза дополнительно!

Каким количеством бюджетных мест располагает Университет?

Насколько доступным является платное внебюджетное обучение? Правда ли, что при отличной успеваемости в течение 2-х семестров можно перевестись с платной формы обучения на бесплатную?

Перевестись на бесплатное место можно только туда, где оно существует. В нашем вузе, как и в любом другом, есть положение о порядке перехода с внебюджетного обучения на бюджетное. Это можно сделать. Два семестра учиться на хорошо и отлично. Но этого недостаточно. Краегольный момент – это наличие бюджетного места. Если мы приняли на бюджет 25 человек и все они продолжают учиться, то даже если есть внебюджетник, удовлетворяющий условиям, то перевод не получится. На технических специальностях крайне редко бывает, чтобы мы кого-то не отчислили, хотя случается.

Хочу здесь сказать вот ещё о чём. Некоторые наши специальности попали в так называемую третью ценовую группу и параллельно в приоритетную группу специальностей. Это тоже наше достижение, результат активной работы за последние год-полтора. То есть раньше из федерального бюджета на обучение наших специалистов выделялось субсидий около 60 тысяч на человека, а теперь до 190 тысяч. Стоимость внебюджетного обучения на технические специальности у нас весьма приличная – от 135 до 190 тысяч в год. Она не может быть ниже, чем государственные субсидии, выделяемые на бюджетное обучение. Вот если на направление нет бюджетного приёма, то мы можем устанавливать цену из собственных соображений. На гуманитарные специальности у нас стоимость обучения около 80 тысяч в год. Мы стали опасаться, что никого не наберем на платные технические специальности, потому что раньше стоимость обучения на них была ниже, чем, например, на экономические, а теперь существенно выше. Однако в этом году только 15 человек магистров мы взяли за эти деньги, то есть 10% от общего приема. Это тоже говорит о престижности и востребованности.

Какое количество бакалавров, специалистов, магистров выпускает в год Университет по корабельным факультетам?

Вообще говоря, корабль – самое сложное инженерное сооружение, которое создало человечество. Не зря у нас поэтому 3 базовых факультета: кораблестроения и океанотехники, корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения. А коль скоро это самое сложное сооружение, то учить человека только 4 года недостаточно. Большинство бакалавров надо доучивать в магистратуре, а когда будет развиваться специалитет, то нам это существенно облегчит задачу. И специалисты промышленности нас поддерживают, чтобы мы развивали специалитет, потому что бакалавры не так востребованы для такого сложного производства, как судостроение. По «корабельным» специальностям магистров раньше принималось всего порядка 30, в этом году у нас было 152 магистра, и уже был конкурс в магистратуру. В следующем году будет 250 магистров. Это на бюджетные места.

Кроме того, что мы получили специалитет, мы вновь, как в советские времена, получили право обучать своих специалистов 5,5 лет. Правда, при условии, что полгода мы должны учить не за счет государственных средств. Субсидии нам будут поступать на 5 лет, а дальше на востребованные специальности мы должны самостоятельно найти финансирование со стороны заинтересованных в наших специалистах предприятий. У нас в планах стратегического развития это есть. Причем, с предприятиями будет оговорено, какие именно компетенции должны получить специалисты, чтобы удовлетворить их запросам.

Существует ли сейчас распределение?

Такого распределения, которое было в Советском Союзе, нет не только в глобальном смысле, но даже по целевому приему. Однако если студент учился по специальности и на предприятии предлагают хорошие условия, то он туда идет. C приходом новой администрации очень хорошо укрепилась связь с предприятиями.

Мы находимся в очень серьезных партнерских отношениях с госкорпорациями: Объединённой судостроительной корпорацией, «Росатом», «Роснефтью» и другими. Поддерживаем связь с предприятиями и крупными научными центрами: Крыловский научный центр, «Адмиралтейские верфи», «Рубин», «Малахит», «Прометей» и другими. Сейчас у нас открыто 7 базовых кафедр. Например, «Малахит» выделил колоссальные деньги на оборудование аудиторий.

Отдельно могу привести пример «Роснефти». Сейчас благодаря этой корпорации шикарно развивается дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Представители кадровой службы «Роснефти» с Дальнего Востока приезжали к нам в конце июня на вручение дипломов агитировать ребят работать на Дальнем Востоке. Они предоставляют жилье, хорошие зарплаты, проводят стажировки в Южной Корее. 12 выпускников подписались сразу. Они готовы брать специалистов до 60 человек в год.

Есть ли какая-то статистика относительно того, сколько выпускников Университета устраиваются работать по специальности?

Какие специализации пользуются наибольшим спросом?

Во-первых, вся укрупненная группа специальностей по кораблестроению (около тридцати профилей). На них конкурс один из самых высоких. Разбивка идет по направлениям подготовки, дальше по профилю бакалавриата. То же самое с магистратурой. А внутри кораблестроения из наиболее востребованных специальностей – морские нефтегазовые комплексы. Сварка востребована, судовая акустика. Я выделяю, но не хочу кого-то обидеть. На факультете корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения есть очень востребованные специальности и большой голод на специалистов в этой области.

Есть специальности, на которые хуже идут, но они при этом очень сильно востребованы. Набор на направления по прикладной математике, механике мы осуществляем с натягом. Это сложные специальности, где нужен соответствующий уровень подготовки, а, к сожалению, далеко не все им обладают. Поэтому ребята взвешивают свои возможности и решают, куда им идти. Кстати, низкий балл по ЕГЭ иногда ни о чем не говорит. У меня есть студент в группе прикладных механиков с баллом ЕГЭ 24 по математике, староста группы, так он один из лучших по той же математике в группе.

Какие новые кафедры и специальности открылись в последние годы?

Тот же «нефтегаз» мы только в прошлом году аккредитовали, техносферная безопасность и управление в технических системах недавно открылись. Скорее даже, не столько сами направления новые, а в рамках укрупненных групп можно делать профили, если вдруг возникает необходимость. Что касается кафедр, то мы стремимся не создавать новые кафедры, а оптимизировать кадровый состав. За предыдущие годы в связи с открытием новых специальностей и появлением гуманитарного блока у нас образовалось много кафедр.

В то же время, с конца 90-х сокращалось количество студентов (сейчас тенденция к увеличению) и, соответственно, должно было сокращаться количество преподавателей, а раз так, то и кафедр становиться меньше. Нам нужно думать о том, чтобы обеспечивать образование оптимальным составом. Мы начали открывать базовые кафедры. Это подразделение в рамках кафедры, которое имеет своего заведующего, и ориентировано на какое-то предприятие. Там нет большого штата. От института обычно один заведующий.

Базовая кафедра позволяет проводить практику на предприятии, вести научно-исследовательскую работу, студенты могут писать дипломы и магистерские диссертации, используя научно-исследовательский потенциал предприятия. Последние годы они работают на этих предприятиях. Сейчас 7 действующих базовых кафедр, еще 12 планируем открыть в ближайшей перспективе.

А практику студенты проходят в основном на предприятиях, которые имеют базовые кафедры?

В идеале было бы так, но не все предприятия имеют у нас базовую кафедру. Тогда используется стандартная схема. Заключаем договоры с соответствующими предприятиями и там студенты проходят практику. Как правило, мы стремимся, чтобы практику проходили на петербургских судостроительных предприятиях. Это экономически обусловлено. Но есть практики и в Нижнем Новгороде, и в Калининграде, и в Северодвинске, надеюсь, теперь будет и в Севастополе. И, конечно, на Дальнем Востоке обязательно со следующего года будет практика.

Много ли выпускников уходит в науку, остается в Университете?

На кафедрах остаются немного. Остаются в научно-исследовательской части. Вообще наука нас сейчас очень поддерживает. У нас даже есть лозунг: «Образование через науку». Это и для студентов, и для преподавателей лозунг. Вообще, в науке можно зарабатывать существенные деньги. Средняя зарплата ассистентов у нас 72 тысячи, некоторые профессора получают меньше, если не занимаются наукой. Это за счет науки. Если ребята остаются в институте, даже ассистентом на кафедре, то участвуют в научно-исследовательской работе. Но эти деньги даются не просто так. Научный труд очень тяжелый.

Насколько продуктивно работают научно-исследовательские лаборатории и в чем это выражается?

Что собой представляет и как часто обновляется учебная база Университета (литература, современное оборудование, технологии)?

Литература это не совсем база. Она, безусловно, обновляется. Та литература, что требуется по федеральным государственным образовательным стандартам, закупается. Стремимся к тому, чтобы меньше закупать литературы в бумажном виде, а пользоваться учебниками в электронном. Стараемся переводить всю нашу учебную литературу в электронную форму.

Что касается лабораторной базы, то в 90-е годы что-то докупать было невозможно – это были годы выживания. Сейчас мы развиваем базовые кафедры, чтобы пользоваться ресурсами тех организаций, где можно это делать. Есть и собственные планы развития и модернизации лабораторий.

На ближайшие 3-4 года есть планы открыть и модернизировать такие лаборатории: прочности; гидроаэродинамики и мореходности с модернизированным мореходным бассейном и аэродинамической трубой; систем электродвижения судов; морской подводной робототехники с модернизированным акустическим бассейном; концептуального проектирования и экономического анализа перспективной морской техники; математического моделирования; программ аппаратных систем контроля морской техники. В их создании предполагается участие заинтересованных организаций и корпораций.

У нас по этому поводу было несколько совещаний органов госвласти в Совбезе под председательством Николая Платоновича Патрушева. Есть пункт протокола совещания от 24.04.15, в соответствии с которым корпорации и предприятия будут нам помогать. В перспективе мы хотим создать кампус в Ульянке, объединив всю инфраструктуру вуза, в том числе и современные лаборатории, в одном месте.

Источник

Как я поступил в морской институт и учусь в нём вот уже два года Статьи редакции

Как исполнить мечту детства и стать капитаном корабля.

Стать капитаном дальнего плавания и бороздить моря и океаны было моей давней детской мечтой. И, наверное, нет такого мальчишки, который бы в своё время не хотел стоять у штурвала. Однако, вырастая, многие оставляют эту мечту как несбыточную, особенно если сами живут далеко от моря и ближайшая навигацкая школа находится за тысячи километров. Став взрослым, однажды я вспомнил об этом и решил, что уж теперь-то ничто не удерживает меня от того, чтобы добиться исполнения желаний.

Учебных заведений, готовящих профессиональных моряков, в России много. Не будучи связанным обязательством пойти в конкретный вуз, я мог позволить себе выбирать достаточно свободно. В процессе отбора отмёл все институты для речного флота, а также вузы Чёрного моря по личным причинам.

На финишной прямой остались университет морского и речного флота имени Макарова в Санкт-Петербурге, арктический морской институт имени Воронина в Архангельске и морской университет имени Невельского во Владивостоке.

В июле 2015 года я впервые побывал в Архангельске и подал документы в институт на факультет судовождения.

Методист заочного отделения не сразу привыкла к тому, что у неё есть студент, который живёт далеко от Архангельска, и постоянно предлагала мне «как-нибудь забежать за заданиями для контрольных». В конце концов, необходимые методички она просто отсканировала и выслала по электронной почте.

В библиотеке также оказались не готовы к моему прибытию на первый курс, заявив: «Учебники у нас устарели, мы их вам не выдадим». Взять учебные пособия было предложено где-нибудь ещё или скачать в интернете. Справедливости ради стоит сказать, что на второй курс их всё-таки выдали.

И если с гуманитарными предметами вроде истории, философии и русского языка я проблем не испытывал, то изучение механики, инженерной графики и метрологии представляло собой гораздо более сложную задачу.

Впрочем, даже на парах по русскому было что обсудить. Преподаватель предложила аудитории выяснить, как всё-таки будет правильно — «ходить по морю» или «плавать по морю», чем вызвала бурную дискуссию. Или вот, например, как исправить фразу «Не плюй в колодец — сам там будешь». Я упорно доказывал, что с фразой всё в порядке и она весьма доходчива.

Вспоминать школьные знания по алгебре и физике было непросто, и на паре по интегральному исчислению я начинал понимать, как чувствовали себя древние египтяне, которым мозг крючком через нос доставали.

На парах по судовому радиооборудованию оказалось весьма интересно, да и рассказывали там всё понятно даже для меня. Пару раз только преподаватель, описывая работу спутников, обронил замечание: «На этой частоте точность выше. Почему — чёрт его знает».

К чему я не был готов, так это к тому, что сессия в институте сдвоенная — то есть весеннюю и осеннюю проводят сразу одна за другой, и получается такая большая зимняя сессия на 40 дней. Приходилось придумывать всё время какие-то неочевидные схемы, чтобы и успеть освоить учебную программу, и уложиться в максимально короткие сроки.

Ещё я переживал, что окажусь не в своей возрастной категории (я — 1980 года), но совершенно напрасно: в группе оказались курсанты гораздо старше меня, а средний возраст заочников — примерно 25-30 лет.

Преподаватели в вузах традиционно богаты на запоминающиеся изречения, но некоторые фразы в АМИ были достойны увековечивания. Чего стоила только реплика преподавателя по электронике и электротехнике: «Я вам даже книжки не могу дать, потому что в них всё неправильно написано».

Отдельно пришлось привыкать к распорядку сессии, так как даже у заочников занятия проходили с 9 до 16:30, с понедельника по субботу. Это была фактически полноценная рабочая неделя. Нас хотя бы не заставляли ходить в форме и не проверяли, начищена ли бляха, как у курсантов очного отделения, например.

Итого на первом курсе мне предстояло сдать 12 зачётов и экзаменов.

Второй курс отличался уже куда большим количеством специальных дисциплин — как раз ради них и стоило пойти в институт. Меня ждали пары по навигации и лоции, по управлению судном и безопасности плавания, по теории судна и радионавигационным приборам.

По каждому предмету предстояло выполнить контрольную работу, и чем увлекательнее был предмет, тем объёмнее становилась работа. Например, контрольная по навигации заняла у меня 54 страницы печатного и рукописного текста.

На дисциплине «Выполнение работ по профессии матрос» предстояло рассказать значение флагов в системе МСС, на парах по теории судна — решить задачи по КЭТЧ, на занятиях по управлению судна — разобраться, как будет вести себя одновинтовое судно с винтом правого шага на заднем ходу и много всего другого. Нагрузка возрастала, а морская наука требовала ещё и ещё.

На паре по радионавигационным приборам преподаватель написал на доске «Пц» и стал пояснять, что это обозначение «Пеленг цели», но меня было уже не сдержать, я глупо хихикал и старался понять, до чего ещё мы дойдём.

Курсанты не заставили себя ждать — постоянно переспрашивая преподавателя на сложных словах, они словно спровоцировали его отвечать так, что сами после этого терялись.

Преподаватель: На пути зондирующего импульса РЛС.
Курсант: Какого?! Зомбирующего?!
Преподаватель: Может быть.

Морской институт — один из самых профессионально ориентированных, поскольку образование в нём приходят получать те, кто уже однозначно связал свою жизнь с морем. Таких сухопутных любопытствующих туристов, как я, здесь практически не было. Все мои одногруппники так или иначе уже работали на флоте, ходили в плавания. Я на их фоне выглядел как случайная залётная птица.

Особенно заметно это чувствовалось на примере профессиональной лексики. Однажды я в институте, не подумав, брякнул слово «кОмпас». Как говорится, никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу. Любой моряк знает, что это слово произносится как «компАс» и никак иначе.

Преподаватель: основной блок генератора СВЧ — магнитрон.
Курсант: Как?! Мегатрон?!
Преподаватель: Да. Точно.

Одним из самых запоминающихся эпизодов второго курса стала сдача экзамена по навигации. Уже только одно это словосочетание «экзамен по навигации в морском институте» меня изрядно волновало и словно на шаг приближало к заветной цели.

В билете были три вопроса — по навигации, по лоции и по навигационной гидрометеорологии. С ходу ответив на вопрос о форме Земли в навигации и связанных с этим принципами вычислений, я перешёл на вопрос по метеорологии. Рассказав о циклонах, направлении ветра в них и правильном поведении при попадании корабля в циклон, совсем уже было собрался перейти на вопрос про систему МАМС, как преподаватель прервал меня, взял карту и попросил прочитать её, расшифровав знаки маяков, линии створов и указав некоторые изобаты. На чтении карты я немного посыпался и в итоге получил только четвёрку.

Всего же на втором курсе мне предстояло сдать семь зачётов и экзаменов.

Источник

«Корабелка» была, есть и будет

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
26 апреля 2015 года единственному кораблестроительному вузу страны исполнилось 85 лет. На вопросы о прошлом, настоящем и будущем альма-матер ответили профессионалы своего дела, выпускники СПбГМТУ разных лет.

Исполняющий обязанности технического директора ООО «Балтийский завод-Судостроение» Александр Михайлович Борцов. Окончил факультет корабельной энергетики и автоматики ЛКИ в 1973 году, по специальности «Инженер-электромеханик по автоматике и телемеханике».

Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Стремление рабочей молодежи получить высшее образование.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Кузница кадров – не понятно для кого.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Готовить конкретные кадры для конкретных предприятий.

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Николай Николаевич Ивакин / Корабел.ру

Главный редактор журнала «Корабел.ру» Николай Николаевич Ивакин. Окончил факультет корабельной энергетики ЛКИ в 1979 году, по специальности «Инженер-механик»

Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Когда я учился в Ленинградском кораблестроительном институте, он был одним из ведущих вузов города и страны. Авторитет «Корабелки» был непререкаемым, где бы то ни было. Диплом кораблестроительного института был знаком качества таким же как у «Бауманки», «Политеха», «Военмеха».

Много ярких личностей, которые преподавали нам, по своему авторитету, опыту и влиянию на судостроительную науку были существенно выше, чем сегодня. Это ни сколько не умоляет достоинства нынешних преподавателей – все они заслуженные, но ситуация такова, что наши профессора ездили читать лекции в Канаду, Германию, Америку, Англию, в «Корабелку» приезжали учиться не только вьетнамцы. Не уверен, что сегодня профессорско-преподавательский состав имеет тот же авторитет.
Студенты всегда чувствовали заинтересованность предприятий в кадрах. Убеждён, что сейчас такого нет. Процент людей, которые после окончания института идут работать по профессии, существенно ниже, чем в советское время. Я думаю, что сегодня треть выпускников идёт работать по профессии, а может быть даже и меньше.
Здесь работает много факторов – советский менталитет, престижность профессии, осознанность её выбора.
Из опыта 20-летней давности могу сказать, что на завод работать приходили разные ребята. Те, кто хотел получить какие-то знания в институте – получали их, те, кто не хотел – не получали.
При этом в наше время система образования была так построена, что ежели ты даже не хочешь чему-то научиться, то тебя все равно заставят выучить и волей-неволей что-то в головы вбивалось. Сейчас этого нет.
Ещё и вопрос мотивации – может быть, один из полусотни абитуриентов бредит морем. Думаю, что большая часть ребят идёт в «Корабелку», чтобы не ходить в солдаты, девушки – за кавалерами или по тому, что так сложилось. А как следствие и процент людей, которые цепляются за профессию и быстро продвигаются, меньше.
Живой пример, давайте сравним возраст руководителей судостроительных предприятий на средину 80-х годов и сейчас. Мягко выражаясь, ситуация изменилась в корне. Я отлично помню, что в то время когда возраст руководителя подходил к 60-ти годам, кругом уже витала атмосфера – надо выбирать замену, и всегда два или три 40-летних их подпирали. Сейчас я такого не вижу – человек и в 60, и в 70 работает и не всегда ему есть замена.
Я не говорю, что всех 60-летних надо понижать в должности, имею в виду, что если раньше был постоянный подпор, то сейчас его зачастую нет. Ребята, которые должны были окончить институт 20 лет назад и пройти все ступеньки карьерной лестницы, потерялись в перестроечной суматохе.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Наша «Корабелка» как и вся высшая школа, промышленность должна стремиться интегрироваться в мировую экономику. Когда я вступал в спор с К.П. Борисенко (Ректор СПбГМТУ до 2012 года, – примечание редакции) он говорил, что «мы учим специалистов для отечественной промышленности». На что я парировал: «Нужно сделать так, чтобы за нашими выпускниками стояла очередь работодателей из Кореи, Китая, Франции, Германии…».
Почему наш инженер, получивший диплом в «Корабелке» выброшен из научно-технического прогресса? В том числе, и в силу незнания языка. У нас как-то все считают, что мы учим для себя. Показатель класса высшего заведения, это тот ажиотаж, который создают на мировом рынке труда его выпускники.
Если в ближайшее время мы не преодолеем эту проблему, в след за всякими напастями, которые и без того терзают нашу страну, мы потеряем человеческий капитал. Как бы это грустно не звучало, а давно пора вспомнить, как Пётр набрал более-менее толковых ребят и отправил их в Европу учиться.

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Олег Яковлевич Тимофеев / Корабел.ру

Доктор технических наук, заместитель генерального директора – начальник Арктического инжинирингового центра ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Олег Яковлевич Тимофеев. Окончил кораблестроительный факультет ЛКИ в 1980 году, по специальности Прикладная математика.
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Коллективизм раньше воспитывался с пелёнок, сейчас к нам приходят молодые индивидуалисты. В исследовательской работе необходима слаженность действий всего коллектива, всё должно быть как в танце, приходится учить ребят работать в команде.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
В отличие от других университетов, в «Корабелке» сохраняются внутренние традиции, особый студенческий дух – с большим успехом проходят фестивали, шлюпочные походы.
Интерес к знаниям не потерян, потенциал у ребят очень хороший. В 90-е годы в «Корабелку» приходили ни в чём не заинтересованные люди, сейчас ситуация меняется.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Цель СПбГМТУ – стать лидером в области политехнического образования. Нужно, чтобы эта задача была понятна для всех, кто работает в «Корабелке» – несогласные должны уйти.
Школьники должны быть нацелены на поступление именно в СПбГМТУ, выпускники же понятны для работодателя и ориентированы на конкретную работу в отрасли.

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Александр Сергеевич Бузаков /
«Адмиралтейские верфи», ОАО

Кандидат технических наук, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи», «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» Александр Сергеевич Бузаков. Окончил Факультет корабельной энергетики и автоматики ЛКИ в 1980 году, по специальности «Судовые силовые установки».
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Я поступил в Ленинградский кораблестроительный институт в 1974 году, а в 1980-м, защитил диплом инженера-механика по специальности «Судовые силовые установки». Это было время, когда интерес к инженерным специальностям среди молодежи был очень высок! И сегодня, 35 лет спустя, я с удовольствием и благодарностью вспоминаю творческую атмосферу, студенческую дружбу и взаимовыручку, которая царила в институте.
Если сравнивать «Корабелку» 70-х годов прошлого столетия и сегодняшний ГМТУ… Наверное, утрачен элемент романтики и дух коллективизма, который был присущ нам, советским студентам. Я сказал бы, что раньше студенты стремились получить максимальный объем знаний и с огромным уважением относились к своей будущей профессии. Сегодня учебу воспринимают как данность, и после окончания вуза, к сожалению, далеко не всегда выбирают работу по специальности…

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
«Корабелка» с момента своего создания была и остаётся ведущей школой отечественного кораблестроения. Сложно переоценить роль вуза в подготовке многих поколений советских и российских инженеров-кораблестроителей и их вклад в развитие науки, в процессы совершенствования проектирования и производства, обеспечение мирового приоритета российских судов и кораблей.
Морской технический университет всегда по праву считался одним из самых престижных технических вузов не только города, но и страны. И сегодня студенты университета так же, как 80, 40, 20 лет назад, получают фундаментальные академические знания, с которыми можно одинаково свободно работать как на заводе, так и в проектном или исследовательском институте. Такой профессионализм в подготовке кадров на протяжении 85 лет – лучший повод для гордости!

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Сохраняя лучшие традиции ленинградской «Корабелки», идти в ногу с последними достижениями мирового судостроения. Движение вперед – это жизнь!

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Вадим Анатольевич Манухин / Алексей Игнатьев

Кандидат технических наук, доцент кафедры строительной механики корабля СПбГМТУ, яхтенный капитан, мастер спорта России Манухин Вадим Анатольевич. Окончил кораблестроительный факультет ЛКИ в 1982 году, по специальности «Динамика и прочность машин (судовых конструкций)».

Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
В «Корабелке» всегда были хорошие традиции, многие из которых сейчас утрачены. Например, студенческий кукольный театр. Студенты с куклами выступали даже в новогодних концертных программах, которые показывали по главному телеканалу страны. Был и студенческий джаз-оркестр, правда, к моменту начала моего обучения он уже не действовал.
В Советском Союзе было два кораблестроительных ВУЗа – Николаевский и Ленинградский, в России остался один. Но в Национальном университете кораблестроения имени адмирала С.О. Макарова, как теперь называется бывший НКИ, есть свои яхты, несмотря на всё, держится яхт-клуб. У нас же яхт-клуб, в котором, кстати, была судомодельная секция, секция водных лыж, секция олимпийских классов яхт и другие, с 1996 года прекратил своё существование по решению Учёного совета СПбГМТУ.
В данный момент политика ВУЗа такая, что студента за неуспеваемость не отчисляют, пока он не дойдёт до диплома с десятком задолженностей по разным дисциплинам. Зачем тянуть время? Раньше, когда студент не справлялся с экзаменом, ему давали шанс экзамен пересдать, а в случае повторной неудачи отчисляли из института и не ждали, пока он опомнится на пятом курсе. В результате на первой сессии из группы отсеивались слабые и случайные студенты, состав выравнивался и обычно был стабильным до выпуска из института. Сейчас в группе к третьему курсу остаётся из 20-ти 7-8 студентов – случайные люди. Они попали в «Корабелку» только потому, что не прошли по конкурсу в другой ВУЗ, в который подавали оригиналы документов. А попав в «запасной» ВУЗ, они были зачислены не на самые востребованные специальности. Приходится учить людей, которые в техническом смысле не подготовлены, да и в моральном плане не хотят вообще работать по будущей специальности. Им нужен только диплом о высшем образовании. Есть, конечно, исключения, но таких сейчас меньшинство.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Разве что студенческими шлюпочными походами, да и то, пока ими занимается энтузиаст капитан 2 ранга запаса В.А.Сапожников.
Традиционные фестивали «Весна на Лоцманской» сейчас проходят. Я не знаю на каком уровне, поскольку свободного времени на это не хватает. Есть ещё Межвузовский морской фестиваль, инициатором проведения которого был наш университет. Но, на мой взгляд, здесь больше пиара, чем реальной пользы. Как правило, в нём участвуют студенты, у которых с учебой дела обстоят из ряда вон плохо. Может быть, в том числе и из-за участия в подготовке и в проведении этого фестиваля.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Морской государственный технический университет должен стремиться выпускать качественный «товар», которым для учебного заведения являются специалисты. Выпускники «Корабелки» всегда были востребованы не только в СССР, но и за его пределами. Сегодняшних «специалистов» часто приходится доучивать работодателям.

Что, кроме образования, дала вам «Корабелка»?
Широкий круг знакомств с отличными людьми. С теми, с кем я учился, и с теми, кто меня учил, мы сохраняем хорошие отношения до сих пор.
«Корабелка» дала мне возможность заниматься парусным спортом, об этом я мечтал ещё школьником и добился в этом деле определенного успеха – стал Мастером спорта России по парусу, трижды был Чемпионом России в классе яхт «Л-6», в 2014 году был избран Яхтсменом года Санкт-Петербурга.

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Валерий Райский / «ПТК», ООО

Генеральный директор ООО «Свар Технолоджи», международный инженер по сварке (IWE) Валерий Григорьвич Райский. Окончил кораблестроительный факультет ЛКИ в 1989 году, по специальности «Инженер-технолог сварочного производства».

Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Образование, тогда оно было на уровне. Сейчас жизнь ушла вперёд на 30 лет, а уровень подготовки остался тем же. Ушла крепкая профессура, на смену ей никто не пришёл.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Тем, что «Корабелка» – единственный кораблестроительный вуз в России.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Я считаю, что должно произойти естественное вливание СПбГМТУ в состав «Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». Гражданские кораблестроители, судоводители и портовики должны быть под одной крышей, как это сделано у военных, где объединяющая роль отдана «Государственному морскому университету имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

Что, кроме образования, дала вам «Корабелка»?
То же самое, что даёт любой другой вуз — друзей. Это свойство молодости — мы до сих пор так и дружим.

Генеральный директор ООО «РА Корабел.ру» Александр Николаевич Ивакин. Окончил факультет корабельной энергетики и автоматики СПбГМТУ в 2004 году по специальности «Технология судового машиностроения».
Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Мне очень трудно судить, так как я не достаточно хорошо знаю «Корабелку» сейчас. Из заметного рядом – исчез бар «Якорь» на площади Репина.
По-моему, правильнее спросить – кто? Моими преподавателями были ещё те люди, о которых я слышал по рассказам родителей и даже бабушек и дедушек (семья у нас почти вся училась в «Корабелке»). Явно сейчас их все меньше и меньше.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Я в других заведениях не учился, поэтому мне сложно сравнивать. Но очевидно, что из стен Кораблестроительного института и СПбГМТУ вышло очень много великих ученых, руководителей, специалистов и государственных служащих.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Я думаю, что отраслевые специалисты лучше меня знают, куда должен стремиться ВУЗ, но всё-таки дам свое, одно пожелание. Необходимо в процессе обучения рассказывать студентам в принципе о структуре отрасли, о деятельности судостроительных и судоремонтных предприятий, о морском бизнесе в целом. По моим ощущениям, 99% профессорско-преподавательского состава даже примерно не представляют этого. Как следствие, выпускники как «слепые котята» движутся в сторону основных компаний-монстров, которые занимают большие доли рынка и которые на слуху. На самом деле, они свои знания могут применить ещё лучше и зарабатывать больше, если просто покрутят головой вокруг себя.

Что, кроме образования, дала вам «Корабелка»?
Офицерское звание.

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Максим Сергеевич Бойко/
«Российский морской регистр», ГУ

Начальник научно-исследовательского отдела ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Максим Сергеевич Бойко. Окончил магистратуру Факультета Кораблестроения и Океанотехники СПбГМТУ в 2007 году, по специальности «Кораблестроение и океанотехника».

Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Я закончил «Корабелку» меньше десяти лет назад, а это совсем немного. Из утрат с горечью вспоминаю безвозвратные потери профессорско-преподавательского состава – ушедших от нас замечательных учителей и больших ученых, посвятивших свои последние годы университету.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
«Корабелка» – основной «поставщик» кадров для судостроительной промышленности. Особенность судостроения, как и ряда других известных человеку с древности видов деятельности, заключается в том, что оно находится на стыке науки и ремесла. Поэтому ключевой задачей университета является передача комплекса знаний от преподавателя к студенту, включая уникальный опыт проектирования судов, судовых конструкций, оборудования, приборостроения, технологии судостроения, который накапливается как в университете, так и в отраслевых предприятиях. Эта неразрывная связь с промышленностью – ключевой фактор развития университета, фактор, определяющий его уникальность. Проще говоря, если не будет промышленности, то не будет и университета, и наоборот.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Совершенно объективно можно сказать, что университет сегодня выходит на новый этап развития. Задача университета сегодня – укрепить связи с промышленностью, продемонстрировать готовность к сотрудничеству, готовность выполнять не только задачи по подготовке работников отрасли, но и научно-исследовательские работы в области судостроения, укреплять международные связи. Не секрет, что университетская наука во всем мире находится на передовой научно-технического прогресса, и у «Корабелки» в этом смысле есть все шансы стать мировым научно-образовательным центром в области судостроения. Необходимо создать в стенах университета интеллектуально стимулирующую среду, чтобы каждый амбициозный и талантливый молодой ученый мог найти в университете работу по душе. Однако было бы наивным полагать, что такую задачу можно решить в течение года или двух. Это длительная, систематическая работа, выполнить которую без заинтересованности со стороны промышленности практически невозможно.

что лучше корабелка или макаровка. Смотреть фото что лучше корабелка или макаровка. Смотреть картинку что лучше корабелка или макаровка. Картинка про что лучше корабелка или макаровка. Фото что лучше корабелка или макаровка
Михаил Николаевич Чемоданов / СПбГМТУ

Лучший выпускник «СПбГМТУ» 2010 года, аспирант, преподаватель кафедры морских информационных систем и технологий СПбГМТУ, технический директор ООО «Нониус Инжиниринг» Михаил Николаевич Чемоданов. Окончил Приборостроительный факультет СПбГМТУ в 2010 году, по специальности «Подводная робототехника».
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Пять лет назад отношение к научным студенческим инициативам было лучше. На мой взгляд всё и раньше было далеко от идеала, а сейчас ситуация изменилась в худшую сторону.

Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Меня приятно радуют подросшие студенческие стипендии – сейчас учащийся может себя неплохо обеспечивать, они намного больше, чем в мои времена.

К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
«Корабелка» должна стремиться работать c молодёжью ещё до поступления. Нужно идти в школы и предлагать им что-то интересное – курсы, кружки, секции, где дети могут поработать руками и, заинтересовавшись этим, уже придти учиться. Нужны вещи, которые привлекают и в то же время сглаживают разрыв между школой, университетом и большой наукой.

Что, кроме образования дала вам «Корабелка»?
Не только совокупность знаний, но и умение их получать. Умение преодолевать бюрократические сложности. На бюрократию в вузе студенты часто ругаются, но к сожалению в послеуниверситетской жизни ситуация с бюрократией не меняется. Получается, тоже своего рода школа жизни.
Также из «Корабелки» я вынес множество полезных контактов с разного рода людьми. Ну, и конечно же это друзья. У меня и свидетель на свадьбе, и крестные моей дочери из «Корабелки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *