что лучше кресло или бустер

Автокресло или бустер: в чем разница и что безопаснее

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Все родители хотят создать для своего ребенка максимально комфортные условия. Это касается даже поездок в автомобиле. Безопасность на дороге обеспечивается при помощи специальных фиксирующих устройств – автокресла, бустеры, прочие.

Наличие подобных приборов при перевозке детей сейчас является обязательным условием. Однако рынок полнится большим количеством моделей разных форм, расцветок, со всяческими наборами функций.

Притом не все родители могут сразу определиться, что лучше выбрать – автокресло или бустер.

Виды автокресла

Автокресла появились еще в 20 веке, но тогда их основным предназначением считалось то, что ребенок не будет отвлекать водителя.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Сейчас же такие устройства обеспечивают безопасность и уберегают от травмирования малышей. Многие производители стараются оснастить товары большим количеством дополнительных функций и опций. Тем не менее, присутствуют определенные стандарты, которым должны отвечать конструкции.

Здесь все зависит от их вида:

Основывается выбор устройства на возрасте ребенка, его росте и весе. Первые четыре группы в целом похожи друг на друга, и не имеют принципиальных различий. В любом случае ребенок будет закреплен в автокресле со всех сторон.

Дизайн и крепление

Понять разницу автокресла и бустера помогут их принципиальные отличия. Например, первый вариант представляет собой обычное кресло без ножек, оснащенное ремнями безопасности в пяти точках тела ребенка.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Даже при ударе во время аварии ребенок не выпадет из кресла. Могут присутствовать и дополнительные удобства – съемный столик для игрушек, подлокотники, регулировка спинки по высоте.

Способов крепления тут два – станционарные ремни безопасности или система Isofix (металлические замки, соединяющиеся с сидением).

Бустер же внешне больше похож на табурет. Некоторые модели оснащаются подлокотниками, но спинка и боковая защита здесь отсутствуют.

На самом деле использовать бустер можно только в том случае, если ребенок уже достиг среднего школьного возраста.

То есть, автокресло становится мало, а рост не позволяет использовать традиционные ремни безопасности. Бустер здесь приподнимает ребенка на высоту, комфортную для пристегивания.

Что выбрать?

Преимуществ у бустера несколько – небольшой вес, компактность, простота установки и использования. Особенно удобно применять их в небольших автомобилях.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Подходят такие конструкции для перевозки крупных детей, которым автокресло мало. Но есть и существенный минус – снижение уровня безопасности.

Автокресло же защищает малыша от ударов и внешних воздействий на сто процентов, так как здесь продуманы спинка, боковая защита, трех или пяти точечные ремни.

Согласно аварийной безопасности предпочтительнее выбирать детские автомобильные кресла.

Тем не менее, перед покупкой нужно ориентироваться именно на индивидуальные особенности ребенка. Учитывать нужно его вес и рост, возраст, удобство. К тому же можно найти качественные и красивые модели, как автокресла, так и бустера, у современных производителей.

Источник

Автокресло, бустер или адаптер: как безопаснее возить ребенка

Нейрохирург провел урок шоковой терапии

Нейрохирург провел урок шоковой терапии

Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.

Автокресло или бустер?

Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.

«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.

Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Ремень или бустер?

А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».

Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.

«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».

Опасный адаптер

Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».

По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.

Как правильно выбрать автокресло?

Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.

«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».

Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

что лучше кресло или бустер. Смотреть фото что лучше кресло или бустер. Смотреть картинку что лучше кресло или бустер. Картинка про что лучше кресло или бустер. Фото что лучше кресло или бустер

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *