что лучше ламбо авентадор или хуракан
Lamborghini Huracan Performante и Aventador S: Блюдо для гурманов
Похоже, именно итальянцы вместе с машинами привезли этим летом в Россию теплую погоду. В день теста гоночный трек Moscow Raceway с самого утра согревали солнечные лучи и быстро подсушили трассу, изрядно промытую нескончаемой чередой проливных дождей. Первыми на трек выкатили Lamborghini Huracan Performante, и безмолвную утреннюю тишину прорвал сочный звук 640-сильного V10.
Performante, самая мощная версия Lamborghini Huracan, кроме многих улучшений от мотора до покрышек оснащена еще и технически продвинутым аэродинамическим пакетом. Но на всё про всё – четыре круга. Чтобы с первых же метров прочувствовать автомобиль, необходимо как можно удобнее устроиться за рулем. Впервые за рулем Lamborghini, легендарной модели Diablo, я выехал на трек 20 лет назад – и до сих пор помню, как едва поместился в машине. Там было настолько тесно, что о каком-либо управлении не могло идти и речи. Сейчас в Huracan, можно сказать, простор – сервомеханизмом я быстро опускаю полностью вниз подушку сидения, затягиваю потуже обычный трехточечный ремень безопасности, проверяю, не мешают ли колени свободно действовать рукам на руле.
За моей спиной ревет знакомый еще по Audi R8 атмосферный V10. Этот «суперкаровский» мотор получил в сравнении с предшествующей версией Huracan LP 610-4 прибавку в 30 л. с. мощности и 40 Нм крутящего момента. Накачка производилась в основном за счет новых распредвалов, блока управления двигателем и коллектора, бронзового, как у того самого Diablo. Атмосферник работает в содружестве с 7-ступенчатой коробкой- «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом с многодисковой межосевой муфтой Haldex пятого поколения. Весь этот набор дополняют более жесткое шасси и углеродокерамические тормозные диски. Руль делает от упора до упора почти три солидных оборота, но передаточное соотношение рулевого механизма изменяется в зависимости от режима движения.
Lamborghini представила юбилейное купе Centenario
Повороты на выбранной конфигурации трека были не настолько острыми, чтобы потребовалось перехватывать руль. Виражи получалось проходить быстро, наслаждаясь не только мощью и динамикой, сравнимой с болидом Formula 1 (2,9 с до 100 км/ч), но отличным балансом шасси Huracan. Особенно хорошо это почувствовалось в единственном затяжном правом, где, аккуратно работая рулем и плавной подачей газа, можно прощупать грань сцепления 20-дюймовых колес, обутых в будто липнущие к асфальту спорткаровские шины Pirelli.
После ознакомительного круга инструктор, заметив, что обе машины уверенно висят у него на хвосте, взвинтил темп, предложив по рации перейти в более шустрый, а вернее, самый хулиганистый режим Sport. В нем на заднюю ось перекидывается больше тяги, легко, несмотря на широченные покрышки размерности 305/30R20, срывающей корму в дрифт. Сделать это особенно просто, когда 70% крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин. В Sport можно быстро поставить машину в эффектный занос на максимальный угол и пустить дым перед публикой. Но в нашем случае это нереально – мы идем за инструктором, и нам запрещено отключать ESP.
Зато в гоночном режиме Corsa система стабилизации отключается сразу при его активации, что позволяет скользить на небольшие углы. Но здесь дрифт уже лишнее. Corsa настолько серьезен, здесь все так перенастроено под реальный гоночный автомобиль, что срывы передней или задней оси в повороте могут свидетельствовать только об ошибках пилотирования. У мотора словно открывается второе дыхание: максимальные 8000 об/мин набираются мгновенно, его напор чувствуется буквально спиной и сопровождается звуками выхлопа, словно восклицающего: Forza! Forza! Довольно длинные, как казалось сначала, прямые участки трассы пролетаются на одном вздохе. Едва успеваешь затормозить и скинуть вниз передачу, а то и две, чтобы не въехать в корму обычного LP 610-4 инструктора. И при экстремальных настройках Performante вновь продемонстрировал нам отменный баланс шасси.
Lamborghini Urus против Aventador против Huracan. Кто победит?
Очередная дрэг-гонка, на которой мы выясним, какая из моделей Lamborghini быстрее
Три Lamborghini выстроились в ряд на пустой взлетно-посадочной полосе. В мире есть совсем немного вещей, которые звучат лучше, чем это. Скорость — не единственная вещь, которая делает их крутыми. Тем не менее теперь мы можем собственными глазами увидеть, какая из моделей самая быстрая и, главное, насколько одна превосходит другую.
Яркий внешний вид и злой звук выхлопа — это то, что вы ожидаете от Lamborghini. Конечно, он также должен быть быстрым в дрэге и на гоночной трассе. Чтобы проверить это, издание Carwow собрало в одном месте сразу три Lamborghini, что само по себе является большой редкостью.
Самым странным претендентом здесь является Lamborghini Urus — один из немногих кроссоверов, который можно назвать «супер». Это самый практичный, но в то же время самый тяжелый участник, вес которого достигает 2200 кг. Он использует 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 610 л.с. и 850 Нм.
Мы уже видели, как Lamborghini Urus обогнал Jeep Grand Cherokee Trackhawk, как надрал задницу Audi RS6 и почти победил Tesla Model X. Сможет ли он соперничать с настоящими суперкарами, которые стоят намного больше?
Одним из соперников является Lamborghini Aventador SV Roadster с его знаменитым 6,5-литровым V12, рассчитанным на 740 л.с. и 690 Нм. Он также намного легче — всего 1575 кг. Вторым соперником стал фиолетовый Huracan Performante с 5,2-литровым атмосферным V10 мощностью 631 л.с. и 601 Нм.
«Так кто же победил?», — спросите вы. Но мы не собираемся спойлерить. Посмотрите сами и насладитесь заездами!
Жажда места Пять причин никогда не иметь Lamborghini
Lamborghini Aventador S готовится стать одной из главных премьер Женевского автосалона, который пройдет с 9 по 19 марта. Корреспондент «Ленты.ру» решил заранее прожить с суперкаром несколько дней, чтобы встретить его на выставке как старого приятеля. Но похоже, лучше сделать вид, что между нами ничего не было — чтобы начать все заново.
Мужчине постоянно надо чему-то соответствовать. Он не может просто занимать должность или носить пиджак. Как минимум, пиджак должен соответствовать занимаемой должности. Самое ответственное — соответствовать цвету носков и марке машины. Самое смелое — не соответствовать возрасту и знаку зодиака. Общественность беспощадна к легкомысленности козерогов, которые ведут себя как полнейшие водолеи. Недоброжелатели могут поднять на смех так высоко, что при падении эго разобьется вдребезги. Отчаянные смельчаки на это не обращают внимания и выбирают яркие носки и мощные спорткары. Нередко тоже яркие.
Общественность им ставит диагноз: кризис среднего возраста! Кому-то приписывают комплексы. Некоторых обвиняют в том, что они не хотят взрослеть, потому что не нашли свое место в жизни. В общем, достается тем, кто не соответствует надуманной действительности, которую многие воспринимают не иначе как область тьмы, зависти и страданий. Может, нет смысла даже о чем-то мечтать? Или рискнуть — но тогда нужно понимать последствия. Особенно когда дело касается спорткара под цвет носков.
Если бы не пробки, высокие бордюры и бензин по цене сухого шампанского, мечтать можно было бы только о Lamborghini Huracan. В крайнем случае — о модели Huracan Spyder, и то при условии, что вы носите джинсы Dolce & Gabbana. После Huracan ставить на другие машины мощные двигатели — просто переводить железо. Эффект от вождения такой: будто вы всю жизнь ездили на скутере, а потом пересели на самолет. Кажется, что безумнее уже ничего нельзя выдумать, и тут появляется Aventador S. Вместе с ним появляется много «но» (хотя и «ого!» тоже достаточно).
И все-таки что-то с ним не так, потому что не бывает в одной машине столько «слишком».
Он слишком хорош
Слишком. До тошноты и дрожи. Таксисты по два раза обгоняют его, чтобы рассмотреть. Мотоциклисты показывают палец вверх. Дети показывают на него обеими руками. Дорожные инспекторы сворачивают шеи. Дорогие внедорожники моргают аварийками. Видимо, желают хорошего дня. В Lamborghini можно почувствовать себя блондинкой в узком платье. Кажется, что могут быть такие же красивые машины, но более красивой быть не может.
В отличной форме автомобиль с самого рождения. Если вы говорите, что у вас «ламбо», то все сразу представляют, о чем речь. Не нужно уточнять, сколько ему лет, в какой он комплектации и где собран. Даже если в вашем гараже модель пятилетней давности, никто не упрекнет вас, что вы ездите на старье.
Он слишком неугомонный
Черты у Aventador S и правда получились утонченными, но вся эта изящность со сплиттером, антикрылом и диффузором просто для прогулок между торговым центром и офисом не годится. Единственный недостаток — мало что видно через заднее стекло. Хотя что там разглядывать — все слишком быстро оказывается позади. И таксисты, и зеваки, и дорогие внедорожники, тратящие по полведра бензина на старт со светофора.
Терпения у Aventador S не хватит на езду в правом ряду. Когда в тебе сил как в четырех бизнес-седанах (или восьми электрокарах), последнее, что захочется, — плестись на второй передаче за мусоровозом. На Aventador S нужно не эффектно парковаться задом, а ошеломительно улетать вперед всем телом. Этот процесс становится еще увлекательней, если выставить режим Corsa. По степени сумасшествия это примерно как дать закурить собственному ребенку.
Он слишком нереальный
Lamborghini Aventador S — гиперактивный ребенок. Ему нужна твердая рука. Причем мужская. Никаких поблажек и поглаживаний по головке. На скорости в много километров в час это может плохо кончиться. А медленнее ехать бессмысленно. Как любой ребенок, Aventador S требует, чтобы ему уделяли внимание. С ним, конечно, труднее, чем с обычными детьми, но тем интереснее. Если найти к нему подход — он станет самым послушным и иногда даже покорным.
Lamborghini Aventador S Двигатель 740 лошадиных сил
Полный привод
Разгон до 100 километров в час за 2,9 секунды
Максимальная скорость 350 километров в час
Цена в России от 20 миллионов рублей
Во время поездки на Aventador S важно держать изо всех сил связь с реальностью. Причем двумя руками. Будучи ребенком мечтательным, он запросто может нафантазировать, что стал ракетой, — и раза в три превысить скорость, пролететь пару сотен метров за полсекунды и не уступить дорогу целому потоку. И все это только при выезде из двора. И конечно, на Aventador S надо уметь тормозить. Это целое искусство. Для того чтобы контролировать, направлять, укрощать, нужна та самая твердая рука и выдержка. Причем желательно мужская.
Он слишком эгоистичный
Если в детстве матери взывали к своим детям: «Куда без шапки!», то родителям владельцев Lamborghini Aventador S впору крикнуть вслед: «Куда без системы стабилизации!» Ведь тех, кто покупает такие машины, в мире не так много. Всего-то несколько тысяч и футболист Кокорин. С режимами езды нужно быть осторожнее. Лучше начать со Strada, а потом плавно переходите на Sport. Резкость и фанатизм при воспитании до добра не доводят. Режим Ego, которым очень гордятся разработчики, позволит настроить руль, подвеску и коробку передач отдельно друг от друга.
Главное: держаться крепче, не дергаться, не отвлекаться. Тогда все останутся живы и, вполне возможно, здоровы.
Он усыпляет бдительность
Lamborghini Aventador S пахнет стремительностью, смелостью и спокойствием одномоментно. На этой сумасшедшей машине хочется сходить с ума, но с умом. Зачем суетиться, если на любой дороге благодаря одному движению «лепестка» вы разом опережаете почти весь мировой автопром, причем как в пространстве, так и во времени. Вот только система мультимедиа отстает и просится обратно в 2012 год, когда она была новинкой в моделях Audi.
А так — к чему переживать, что вы превысили скорость, если одна из миллиарда камер, развешанных по городу, засечет какое-нибудь нарушение. Даже в собственном гараже вы уже не можете быть уверены, что делаете все по правилам. Для чего торопиться вырулить из пятничной пробки, если на Lamborghini вам рады везде и в любое время — даже в субботу.
Lamborghini Huracan Evo: зачем ездить по городу на суперкаре
«Короткого знакомства с Huracan Evo на треке хватило, чтобы еще несколько дней быть под впечатлениями и не чувствовать вкуса в других автомобилях. Но, переведя дух, я понимаю, что до конца не оценил, насколько он по-настоящему быстрый на трассе. Мы не включали секундомер, да и какой там секундомер, когда едешь за Lamborghini! Не знаю я и то, каков он в городе. Что ж, хороший повод встретиться вновь!»
Этими словами я закончил статью про новый Huracan Evo прошлым летом. Обязательно прочитайте ее перед тем, как начать читать эту. Ведь теперь настало время провести с ним пару дней на общественных дорогах.
Huracan набирает воздух полной «грудью» и, смешивая его с высокооктановым бензином, впрыскивает топливную смесь в цилиндры атмосферного V10 объемом 5,2 литра, расположенного продольно аккурат за спиной водителя. 1‑6‑5‑10‑2‑7‑3‑8‑4‑9 — это не шифр в банке, где лежат деньги на покупку Lamborghini, а порядок работы десятицилиндрового двигателя, который раскручивается до 8500 оборотов в минуту перед отсечкой. На пределах он поет так, что фанатам Формулы-1 старых добрых времен, когда у болидов были V12 и V10, защемит сердце от ностальгии. Так было и со мной. Бешено билось сердце от восторга и потели ладони, когда я оттормаживался с 270 км/ч перед последним поворотом на Moscow Raceway летом прошлого года. Сейчас сердце щемит от того, что суперкар c максимальной скоростью в 325 км/ч за последние два часа в пробке на МКАД не разогнался быстрее 15 км/ч.
Взять Huracan Evo для городского теста мы собирались еще в сентябре прошлого года. Ведь, как бы грустно это ни звучало, основной средой обитания таких автомобилей становятся вовсе не автодромы, а променады по городу и консервации в дорогих гаражах. «Бог дал тебе крылья, чтобы летать, а ты пополняешь карту Тройка» — девиз этого тест-драйва.
Huracan Evo — не очередная модификация, как многие думают, а новое поколение. И именно от Evo в текущем исполнении будут в дальнейшем произрастать более злые спецверсии. Почему было просто не назвать его вторым поколением? Вопрос открытый.
Тем не менее, «эволюция» наделила маленький Lamborghini свежими штрихами во внешности, полноуправляемым шасси с подруливающей задней осью, раскачанным до 640 сил и 600 Нм атмосферным V10, как у Performante, и интеллектом Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI). Это такой страховочный электронный мозг Lamborghini Huracan Evo, предназначенный на тот случай, если водитель свое «серое вещество» забыл дома или в принципе не имеет такового. LDVI собирает информацию со всевозможных датчиков и в режиме реального времени корректирует работу адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью, систем полного привода, контроля тяги и векторизации, взаимодействует с динамическим рулевым управлением Lamborghini Dynamic Steering. В итоге, благодаря LDVI и слаженной работе V10 с 7‑ступенчатым роботом, передвигаться в пробке на Huracan Evo не сложнее, чем на том же Lamborghini Urus.
В режиме Strada двухдверка не напрыгивает на бампер впереди идущего автомобиля при легком касании по педали газа. Дозировать тягу удобно и комфортно. Даже если переборщить с импульсом, то LDVI аккуратно «задушит» мотор, избавив водителя от «счастья» оказаться на просторах YouTube среди неудачников, разбивших суперкар. Наконец-то, я съезжаю с кольцевой на пустую развязку, и Huracan мгновенно откликается на акселератор. Но так же быстро успокаивается, ведь в любой скоростной лимит, будь то 60 или 130 км/ч, он упирается чуть быстрее, чем мгновенно.
В «Страде» с закрытыми заслонками выпускной системы «Уракан» умеренно громкий. Чтобы побаловать себя сочным раскатистым выхлопом, можно перевести селектор ANIMA в Sport и все так же без дерганий размеренно ползти по городу. Вопреки ожиданиям «Ламбо» радует хорошей обзорностью, понятными габаритами и четкой камерой заднего вида. Спортивные кресла здесь значительно пригоднее для жизни, чем фиксированные гоночные ковши в Huracan Performante. К особенностям кнопок и клавиш привыкаешь довольно быстро. Хотя назвать их удобными можно с тем же успехом, что называть скромный 100‑литровый багажник спереди вместительным. Например, поворотники активируются кнопкой на рулевом колесе. Да, как на мопедах. «Драйв» включается правым подрулевым лепестком. А управление стеклоподъемниками выведено на тумблеры над тачскрином медиацентра. Но к чему точно нельзя привыкнуть — это к полному отсутствию подстаканников. Так что никакого кофе на вынос. И как они продают ее в США?!
Зато к новой мультимедиа никаких нареканий. Планшет диагональю 8,4 дюйма неплохо отзывается на прикосновения, радует хорошей графикой, особенно прорисовкой карт, и напичкан всевозможными примочками. Например, помимо стандартного набора вроде навигации, настроек, климат-контроля, аудиосистемы и Apple CarPlay медиацентр может записывать «онборды» с двух камер (одна на зеркале, вторая на стенке моторного отсека), накладывать на них телеметрию и через USB-входы скидывать их на флешку или смартфон.
По сути, с точки зрения технических особенностей при передвижении по общественным дорогам досаждают лишь ямы и стыки, с которыми двухрычажная подвеска по кругу и 30‑профильная резина Pirelli P-Zero на 20‑дюймовом колесе справляются чуть мягче, чем скейтборд. И после каждого люка, на котором автомобиль буквально содрогается всем кузовом, из уст, как бы извиняясь перед «Ураканом», вырывается «Ай!».
Казалось бы, в принципе, за рулем можно расслабиться и плавно стелить «на стиле» в свое удовольствие по городу. Да, если вы выехали ночью. Но днем я буквально весь на нервах. Все из-за чрезмерного внимания, которое этот спорткар в ярко-оранжевом цвете Arancio Xanto привлекает к себе. Всегда казалось, что в Москве никого уже ничем не удивить. Тем более Lamborghini. Патриаршие пруды, набережная возле Soho Rooms, Воробьевы горы, Новорижское и Рублевское шоссе — места, где они стали чем-то обыденным. И, тем не менее, люди вокруг словно сходят с ума, а Huracan Evo можно смело выписывать штраф за сбор несанкционированного митинга. В попытках снять со всех ракурсов итальянского «быка» водители перестают следить за дорогой, стараются нагло заглянуть в салон и мельтешат из полосы в полосу, создавая аварийные ситуации. Даже экипаж ДПС, объезжающий с мигалкой по обочине пробку, притормозил возле «Уракана» ради фоточки. Стоит всего на минуту припарковать автомобиль, как вокруг него моментально собираются прохожие. Некоторые спрашивают разрешения, но основной массе не помешает даже ваше присутствие рядом, чтобы исполнить «сфоткай, типа моя».
Красная крышка над кнопкой пуска двигателя не несет никакого функционала. Просто дань традициям.
Именно потому мы с Ефимом Гантмахером и Михаилом Яркеевым решаем снимать в две части — ночью и сразу после рассвета, чтобы не разгонять наглых любопытствующих штативами. И в это время суток, когда город спит, Huracan Evo найдет, чем вас очаровать. И это — вовсе не разгон до сотни за 2,9 секунды.
Медиацентр может записывать «онборды» с двух камер в салоне и накладывать на них телеметрию.
Багажный отсек категорически скромен. Объема в 100 литров хватает лишь для пары небольших рюкзаков.
Ничто из этого невозможно на общественных дорогах. Скоростной променад по извивающимся горным дорожкам Альп или Адлера — да, безусловно! Но в Москве и Подмосковье просто нет таких маршрутов. «Шашки», превышения и прочее безрассудство подчеркивают лишь незрелость и некомпетентность водителя. А так как я прекрасно помню все эмоции от этого «быка» на треке, то мне кажется абсолютно несерьезной и неуважительной по отношению к «Уракану» даже мысль о светофорных гонках в городе.
Начальная стоимость Lamborghini Huracan Evo — 16 500 000 руб. Заднеприводная 610-сильная версия чуть доступнее — от 14 454 000 руб. Тестовый 640-сильный автомобиль со всеми опциями, включая оранжевый цвет Arancio Xanto, оценен в 21 771 283 руб.