что лучше магнит или пятерка
Магнит или X5?
🤔 Когда я начинаю задумываться на какого из российских продовольственных ритейлеров делать ставку, в итоге прихожу к мнению, что оправданно держать в инвестиционном портфеле и Магнит, и X5 Retail Group (извините, других пока не рассматриваю). У каждой из этих историй есть как плюсы, так и минусы, но в целом это вполне достойные кандидаты для долгосрочного владения, с небольшим перевесом в сторону X5.
1️⃣ С конца 2016 года X5 обогнал Магнит по размеру чистой розничной выручки и на сегодняшний день является самой крупной продуктовой торговой сетью в России по обороту. Более того, X5 продолжает оставаться самой быстрорастущей компанией на рынке и с каждым кварталом только увеличивает отрыв от конкурентов:
2️⃣ В свою очередь, Магнит не сдаётся и всеми силами пытается ввязаться в эту конкурентную борьбу с основным конкурентом. Правда, несмотря на ряд перестановок в топ-менеджменте, выручка ритейлера растёт не так активно, как хотелось бы. Хотя, справедливости ради, рентабельность по чистой прибыли у Магнита уже выше, чем у X5, а по рентабельности EBITDA эти две компании сравнялись:
3️⃣ Камнем преткновения для Магнита является онлайн-направление, где X5 Retail Group выглядит куда успешнее главного конкурента и прилагает для этого больше усилий.
4️⃣ Зато Магнит может похвастаться российской «пропиской», где для резидентов нашей страны налог составляет 13%. В то время как перед акционерами X5 Retail Group, которая зарегистрирована в Нидерландах, буквально витает в воздухе высокая вероятность расторжения налогового соглашения, и в случае реализации этого сценария налоговое бремя может вырасти до 26%! Плюс статус депозитарной расписки вынуждает российских акционеров раз в год оплачивать депозитарию доп.комиссию, и в этом тоже мало приятного.
5️⃣ По дивидендной доходности Магнит и X5 примерно похожи: у обоих компаний внятная див.политика по факту отсутствует, но при этом текущая див.доходность вполне приемлемая и составляет 8-9%, с хорошими перспективами дальнейшего роста выплат.
❓А кто из двух предложенных кандидатов нравится больше вам?
«Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России
Гипермаркеты «Лента» имеющие питерские корни могут скоро сменить владельца. Новый владелец сети может стать главным торговцем России навсегда.
Торговые сети борются за первое место. За последние несколько лет в финале постоянно три игрока: «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Последнюю периодически сотрясают конфликты акционеров, что сказывается на ее обороте и уровне сервиса, особенно в регионах удаленных от главного офиса.
В 2017 году «Магнит» впервые за четыре года уступил пальму первенства в ритейле «Пятерочке» (по объему выручки). А в 2018 году сменил основного акционера. После ряда сделок, прошедших в первой половине прошлого года основной управленческий контроль над сетью получили банк ВТБ и инвестиционная компания «Марафон Групп», глава которой Александр Винокуров женат на дочери министра внутренних дел России Сергея Лаврова. Они познакомились во время своего обучения в университете в Великобритании. Главой «Магнита» стала Ольга Наумова, которая до этого как раз и возглавляла «Пятерочку» принадлежащую X5 Retail Group N.V.
Интересная получается история, правда?
Ольга Наумова, пять лет работавшая «против» «Магнита» и знающая все секреты «Пятерочки» перекочевала в конкурирующую фирму, чтобы победить сеть, которой она недавно руководила! Думается, что новым акционерам «Магнита» пришлось найти сильные аргументы, чтобы убедить Ольгу Наумову сменить работу, но и при этом поставить перед ней весьма амбициозные цели. Например, найти способ стать навсегда ритейлером номер один в России.
Именно поэтому сделка по смене владельцев «Ленты» приобретает весьма серьезное значение. Это не просто очередной передел, а обстоятельство, которое может навсегда вывести в лидеры ритейла одну из двух крупнейших сетей в России: «Пятерочку» или «Магнит».
Напомню, что по данным СМИ, руководство «Магнита» в середине марта 2019 года якобы официально предложило акционерам «Ленты» продать свою торговую сеть. Однако, внятного ответа не было получено и более того, появились сведения, что к «Ленте» проявляет интерес Алексей Мордашов, глава «Севергрупп» и владелец состояния в 20 млрд долларов. По данным СМИ, уже даже была озвучена сумма сделки за пакеты главных акционеров «Ленты»: TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития – порядка 730 млн долларов.
Весьма странное стечение обстоятельств, учитывая то, что главный актив Мордашова – концерн «Силовые машины» находится под западными санкциями. Для ритейлера такого масштаба как «Лента», чьи акции находятся в свободной торговле на фондовых биржах (свыше 50%) иметь такого акционера может быть рискованно. Однако, очевидно, что «Лента» действительно хочет сменить основного акционера. Сейчас в правлении компании в основном граждане иностранных государств и последние операции с ценными бумагами (эмиссия и т. д.) говорят о том, что «Ленте» ищут новых хозяев.
А они могут найтись только в России. Если «Ленту» купит «Пятерочка» или «Магнит», то это может обозначать наступление эпохи некой монополии в российском ритейле. Для покупателя это, скорее всего, не принесет ничего хорошего: как известно, снижение конкуренции приводит к росту цен и падению сервиса. А вот для государства Российского получить контроль над торговой сетью номер ТРИ может иметь политическое значение – свое население власти предпочтут кормить сами. И зарабатывать на этом должны наши олигархи, а не иностранные.
Справка:
X5 Retail Group управляет брендами «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», SPAR.
АО «Магнит» (ЗАО «Тандер») управляет бренлами «Магнит» (супермаркеты и гипермаркеты) и сетью дроггери «Магнит-Косметик».
Почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?
Я часто думал о том, почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?
Я же существо сознательное и целый бренд-стратег. И вот я вокруг себя думаю, почему я выбираю магнит.
1.Магнит хуже выглядит, Пятёрка опрятнее и чище. (это для меня меня, как для визуала-мерчеала важный пункт)
2.Ассортимент примерно одинаковый (50\50%)
3. В магните глубина sku «на глазок» больше (оборачиваемость и просрочка, хз что важнее)
4. В пятёрке натыкался пару раз на просрочку (мега важный пункт)
5. В магните «навскидку» дешевле корзина на выходе (туда-сюда 100 руб)
7. Магнит открылся раньше и теоретически я мог к нему больше привыкнуть (серьёзно. )
Фифти-Фифти по рацио-эмоцио-брезгливио-красивио
Начинаю копаться дальше.
Посмотрев мельком на пару яблок, я с точностью определяю, какое из них слаще, жёстче, хрустче, нежнее или кислее. Также могу ответить на эти же вопросы, не используя зрение, тактильно. Короче, не буду хвастаться, наверняка среди моих френдов есть такие же фанаты сего фрукта, как и я.
Так вот, вспоминая детство, я рос в небольшом городке, в простой рабоче-фабричной семье, частенько болел бронхитами-соплями-горлами и лежал в больнице рядышком с домом. Жопа была исколота шприцами, горло прополощено фурацилином, а душа и соседи по палате ждали гостинцев из дома. Жили мы советскими середняками, болел я осеньями-зимами, поэтому фруктов, кроме яблок, особо не было, апельсинов-бананов в наш городок отродясь не завозили.
Как уже догадался внимательный читатель, в одном из моих ближайших магазинов всегда есть те яблоки, которыми я хрустел в своих детских больничных заточениях.
Так что же получается, за одно воспоминание из детства от моих условных 99 руб 99 коп. наглухо отрезан один большой бренд и намертво привязан другой?
Пока да, но байеры Пятёрочки уже присматривается к Симиренко, а Вкусвилл давно ими торгует.
Лояльность иррациональна, но в следующей заметке я расскажу про еще один большой бренд электроники на букву S в моей системе координат, который сделал охулиард ошибок и бездарно потонул, оставив мне лишь кучу ненужных проводов.
Ну мы должны говорить о взрослом осознанном выборе, а не мимолетных нюансах.
Каждый приходит к своему пониманию мотивов выбора того или иного бренда.
У них региональные менеджеры жиреют.за что платят?
Забавно, в Магните всегда есть Симиренко
Сейчас нет времени расписывать (если кому-то интересно, или нужно, могу попробовать ближе к ночи), но по моему личному опыту и небольшому кусочку имеющейся информации, у Магнита действительно либо какие-то очень крутые байеры, занимающиеся фруктами, либо какие-то крутые договорённости с их поставщиками.
Конечно, интересно.
По мне, самые крутые байеры по фруктвм к Вкусвилла, но это выходит за границы обсуждения статьи.
согласен про Вкусвилл
Отличный коммент обычного обывателя, который считает, что именно его модль поведения является единственно верной.
Маркетинг специалисты и отличаются тем, что умеют чуть отъехать от проблемы и подумать чуть шире, чем покупка яблок. Жаль, что вы увидели в этом тексте только их🤮
Из таких вот частных выборов и складывается общая стратегия брендов. Грубо говоря, если в Пятёрке будут чаще интересоваться Симиренко, а продавцы донесут эту инфу до директора, сорт появится на прилавках. А если процент заинтересованности покупателей ничтожно мал, то придётся ходить за яблоками в Магнит)
Я вот сейчас вспоминаю, что я никогда не интересуюсь наличием того или иного бренда в супермаркетах, и естественно, про них у меня никто н когда не спрашивает.
То есть, выбор бренда осознаннен и часто не зависит рекламы?
Каждый случай индивидуален, иногда ты приходишь по рекламе и остаёшься, иногда тебе нравится продавщица из молочного отдела, а иногда тебе нужны определённые яблоки.
Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.
Чем отличаются условия начисления бонусов у “Пятёрочки” и “Магнита”
Условия бонусных программ у двух конкурентов действительно очень сильно отличаются. Начнём с “Пятёрочки”, которая начала раздавать карты лояльности раньше.
Основная суть программы начисления бонусов в “Пятёрочке” сводится к тому, что покупателю выгоднее совершать крупные покупки, чем мелкие:
— 0,5% потраченного с каждой покупки начисляется, если в предыдущем календарном месяце покупатель потратил в сети менее 5 000 рублей или купил менее 50 разных товаров;
— 1% суммы каждой покупки начисляется, если в предыдущем календарном месяце покупатель потратил в сети от 5 000 до 9 999 рублей или купил от 50 до 99 разных товаров;
— 2% от стоимости покупки начисляется, если за предыдущий календарный месяц покупатель потратил в сети более 10 000 рублей либо купил более 100 разных товаров.
Без специальных расчётов невозможно понять, бонусная карта какой сети выгоднее. Условия слишком сильно отличаются. Проведём эти расчёты, благо они не такие и сложные.
Выгоду нужно считать при условии постоянного использования любой из карт. На более или менее длительном промежутке (месяц или два) расчёты окажутся более корректными.
В “Пятёрочке” всё зависит от суммы конкретной покупки. Поэтому возможны варианты:
В “Магните” при таком сценарии покупатель стабильно получает по 1% бонусами от каждой своей покупки. Независимо от её суммы. С пяти тысяч рублей это будет 50 рублей бонусами.
В “Пятёрочке” снова возможны варианты:
— Все покупки маленькие, меньше 555 рублей. Тогда с потраченных пяти тысяч рублей по условиям сети можно получить максимум 250 бонусов, или 25 рублей.
Здесь “Магнит” однозначно выигрывает. Независимо от того, на какую сумму покупатель совершает каждую отдельную покупку, в результате он получает чуть больше. В “Пятёрочке” даже при стабильных сравнительно крупных покупках накопить столько же уже не выходит.
Снова рассмотрим два крайних сценария для “Пятёрочки”:
При таком сценарии карта “Пятёрочки” проигрывает с треском. Даже при стабильно высоком чеке не получится накопить и половину того, что даёт программа “Магнита”.
Выводы
Условия бонусной программы “Пятёрочки” страдают одним недостатком, о котором также стоит сказать. Бонусы начисляются либо на 10, либо на 20 ПОЛНЫХ рублей в чеке. Поэтому при покупке, к примеру, на 129 рублей в расчёт будут браться только 120 рублей, а никакие бонусы на 9 рублей положены не будут. В течение месяца такое будет встречаться не единожды, и на часть потраченной суммы бонусов попросту не будет.
Во всех остальных ситуациях карта “Магнита” однозначно выигрывает. К тому же, она действует ещё и в косметических магазинах, супермаркетах и аптеках сети. Поэтому именно программу лояльности “Магнита” мы признаём более выгодной в нашем сравнении двух бонусных систем.
Это мой вариант сравнения карт двух магазинов. Если данная статья оказалась Вам полезной, поделитесь ею в соцсетях.
«Пятерочка» и «Магнит» — видят ли покупатели разницу?
Компания Gfk провела исследование российского рынка, на котором сейчас борются две крупнейшие российские сети.
«На „Пятерочку“ и „Магнит“ приходится 2/3 оборота канал дискаунтеров и около 30% всего оборота современной торговли», — рассказал руководитель направления Shopper Insights компании GFK Алексей Горбатенко в ходе форуме Trade Marketing Forum 2018.
Исследование проводилось на основе панели домашних хозяйств, которой пользуется компания Gfk. Это десять тысяч человек, которые постоянно сканируют свои покупки. И выяснилось — большинство покупателей ходят в магазины обеих сетей. Связано это с их широким присутствием практически во всех регионах России. Суммарно у «Магнита» и «Пятерочки» — порядка 25 тысяч торговых точек по всей стране. И нередко они расположены, что называется, «дверь в дверь», то есть в одном дворе или даже в одном доме. И даже индекс NPS — вероятности рекомендации — у них похож и, в общем-то, одинаково низок — всего 1–2%. Говоря языком честным, покупать люди не любят ни там, ни там, но при этом все равно покупают. И разницу между похожими даже цветом логотипов магазинами видят.
Так, например, «Магнит» привлекает повседневной дешевой корзиной. По мнению большинства, даже без промо-акций закупиться там можно весьма бюджетно. Кроме того, там часто бывают акции с интересными и необычными подарками. У «Пятерочки» есть свои фанаты за её стратегию скидок. Это единственный крупный дискаунтер, который запустил в стране полноформатную систему лояльности.
Напомним, в октябре появились сообщения о том, что за третий квартал сеть «Пятерочка» установила очередной рекорд, добавив 301,7 тысяч кв. м торговой площади.
Компания Gfk провела исследование российского рынка, на котором сейчас борются две крупнейшие российские сети.
«На „Пятерочку“ и „Магнит“ приходится 2/3 оборота канал дискаунтеров и около 30% всего оборота современной торговли», — рассказал руководитель направления Shopper Insights компании GFK Алексей Горбатенко в ходе форуме Trade Marketing Forum 2018.
Исследование проводилось на основе панели домашних хозяйств, которой пользуется компания Gfk. Это десять тысяч человек, которые постоянно сканируют свои покупки. И выяснилось — большинство покупателей ходят в магазины обеих сетей. Связано это с их широким присутствием практически во всех регионах России. Суммарно у «Магнита» и «Пятерочки» — порядка 25 тысяч торговых точек по всей стране. И нередко они расположены, что называется, «дверь в дверь», то есть в одном дворе или даже в одном доме. И даже индекс NPS — вероятности рекомендации — у них похож и, в общем-то, одинаково низок — всего 1–2%. Говоря языком честным, покупать люди не любят ни там, ни там, но при этом все равно покупают. И разницу между похожими даже цветом логотипов магазинами видят.
Так, например, «Магнит» привлекает повседневной дешевой корзиной. По мнению большинства, даже без промо-акций закупиться там можно весьма бюджетно. Кроме того, там часто бывают акции с интересными и необычными подарками. У «Пятерочки» есть свои фанаты за её стратегию скидок. Это единственный крупный дискаунтер, который запустил в стране полноформатную систему лояльности.
Напомним, в октябре появились сообщения о том, что за третий квартал сеть «Пятерочка» установила очередной рекорд, добавив 301,7 тысяч кв. м торговой площади.
«Пятерочка» и «Магнит» — видят ли покупатели разницу?