что лучше машина или общественный транспорт
Общественный транспорт или собственное авто: плюсы и минусы
Преимущества и недостатки личного автомобиля и общественного транспорта
Кто-то предпочитает передвигаться по дорогам города на личном авто, а кто-кто на общественном транспорте. В обоих случаях есть свои достоинства и недостатки.
Общественный транспорт: за и против
Плюсы:
Низкая цена. Главное преимущество троллейбусов, метро и трамваев – низкая цена за проезд. Общественным транспортом пользоваться дешевле, чем машиной. Не надо платить за бензин, техобслуживание и мойку.
Парковка. Пассажирам маршруток не нужно заморачиваться по поводу парковочных мест. Для этого есть остановки.
Алкоголь. В общественный транспорт можно сесть, выпив немного алкоголя, возвращаясь, например, с дружеской вечеринки.
Расслабление. Пассажиру маршрутки или троллейбуса не надо быть предельно внимательным, думать про рядом проезжающие автомобили или правила дорожного движения. Этим занят водитель транспортного средства.
Минусы:
Давка. Во время поездки, терпения может и не хватить, так как все люди разные. Некоторые люди хамят, толкаются, наступают на ноги, в общественном транспорте душно, неприятно пахнет потными телами, особенно летом.
Расписание. Передвигаясь на общественном транспорте, не всегда можно рассчитать время. Этот транспорт ходит по своему расписанию, из-за этого пассажир может с опозданием приехать в назначенное место.
Остановка. К сожалению, маршрутку нельзя припарковать под своим домом. У нее для остановки отведены отдельные места, которые могут находится далеко от вашего конечного пункта прибытия.
Водитель общественного транспорта. Это отдельный клан людей. Иногда водители маршруток или троллейбусов ездят так, как будто у них в салоне никого нет. Пассажиры нервничают из-за такой манеры езды.
Передвижение на собственной машине
Плюсы:
Передвижение без проблем. Главный плюс автомобиля в том, что в любое время и в любое место можно доехать. Водитель сел и поехал по задуманным делам.
Габаритная кладь. В машине есть багажник, много места и бардачок. Не нужно тащить все в своих руках (не считая пути от машины к квартире). Большие кульки из магазина или чемоданы не пугают автовладельцев.
Загородные поездки. Конечно на машине намного удобнее чем общественным транспортом. Можно остановиться когда вздумается или заехать в магазин.
«Подъехать под самые ворота». На машине есть возможность приехать себе под дом, и не надо далеко ходить. В редких случаях, авто паркуют далеко от места конечной остановки.
Нет людей. Если водителю не нужно подвозить семью или друзей, то он может ездить в гордом одиночестве без лишней давки, сор и стеснений.
Минусы:
Алкоголь. Водить автомобиль в состоянии алкогольного опьянения опасно и для самого водителя транспортного средства, и для окружающих.
Парковка. В городах парковать машину иногда очень не просто, так как большое количество автомобилей, а парковочных мест не везде достаточно.
Внимательность. Водитель всегда должен быть предельно внимательным, соблюдая все правила дорожного движения. Если владелец машины не опытный «шумахер», то в дороге ему будет тяжело расслабиться.
Как и на чем ездить, решать только вам. Больше всего людей волнует финансовый вопрос. Машина для эксплуатации дороже, чем общественный транспорт, но на ней удобнее передвигаться. А может проще ездить на новых электро-гаджетах, например электросамокате?!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.
В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.
Плюсы личного автомобиля:
Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.
Минусы личного автомобиля:
В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.
Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.
Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.
Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.
Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.
Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.
Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.
Хотите купить машину?
Плюсы общественного транспорта:
Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.
На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.
Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.
Минусы общественного транспорта:
Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.
Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.
Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.
Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.
За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.
Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.
Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.
Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.
Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.
От вождения можно кайфовать.
Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.
Личный автомобиль VS общественный транспорт
Несмотря на то, что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит, авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.
1. Категория: Безопасность
Итак, на первый взгляд, автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз, чем при поездке на общественном транспорте.
Разумеется, случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители. Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу лихачем.
Победа: общественный транспорт
2. Категория: Здоровье
Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом, постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.
Подсчитано, что человеку в день надо делать четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.
Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим.
По уровню стресса, общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя, видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.
Победа: общественный транспорт.
3. Категория: Выгода
В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же, чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.
Победа: общественный транспорт
4. Категория: Время
Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке. Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.
Победа: личный автомобиль
5. Категория: Удобство
Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками, неудобства умножаются в несколько раз.
Разумеется, при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией, приятно и удобно иметь автомобиль, иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.
Победа: личный автомобиль
Итого побеждает общественный транспорт!
С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.
Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению, в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?
Лучший комментарий
Посты по теме
Обсуждение
Личный автомобиль VS общественный транспорт
Теперь представьте, что Вы в Москве. Работа в центре города, живете загородном доме. Что вы выбираете?
А вы статью то читали?
Я читал и нужно иметь велосипед. Самый хороший вариант.
Смешная статья :))) Всё относительно, например безопасность в общ. транспорте: ну представим, что вы девушка и вам надо возвращаться после работы вечером домой, на одном из последних маршрутов. Во-первых надо дойти до остановки, во-вторых стоять и ждать общ. транспорт, потом во время поездки еще могут зайти какие-то стремные личности и потом еще до дома идти пешком. За всё это время с вами могут случится разные неприятности. Безопаснее ли общественный транспорт в такой ситуации? Нет. С точки зрения риска попасть в аварию.. ну тут как-бы можно и пешком идти и «тупая блондинка» не справится с управлением, ее вынесет на тротуар и она возьмет нескольких людей на капот.
Насчет здоровья вообще не понял. Спортом надо заниматься отдельно как-бы, с утра перед завтраком, а не бегать после еды за автобусами. Про свежий воздух тоже забавно :)) ну постоишь ты 10 минут на остановке, на которой кстати воздух тоже нифига не свежий, ибо машины мимо ездят. а потом заходишь в душный автобус, в котором куча людей и все окна закрыты, кондея нету, где-же тут свежий воздух?! По уровню стресса.. кому как, каждый по разному относится к управлению авто, тут спорить не буду.
Хорошая маленькая статейка. Согласен с вами, велосипед рулит.
Смешной комментарий)
Относительно безопасности, больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством, что тут оспаривать то? посмотрите статистику. В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда
Зачем вы повторили 3 и 4 пункт? Понятно, что большинство людей покупают из-за удобства и экономии времени, но количество студентов на машинах, девочек которые нигде не работают и катаются от бутика до бутика зашкаливает.
У кого то хобби ездить на машинах? да окей, хоть на лошадях, статья не про хобби, а про средства передвижения. Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО.
воу воу воу, какие мы злые 😀
«больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством», ну ну. Я вот что-то не верю, что вожу хуже, чем тётя за рулем троллейбуса, вот не верю 🙂 А если еще и тошнить на машине 45 км/ч как общественный транспорт, то уж тем более.
«В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда»
— понятно, что столкнуться везде можно, но ошиваясь каждый вечер по остановкам и прогуливаясь тем-же поздним вечером до дома, шанс найти приключения гораздо выше чем сразу сесть в авто, приехать и сразу зайти домой, вам так не кажется? Даже если идти со стоянки до дома, все равно по времени будете меньше на улице, чем при использовании общественного транспорта.
«используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов.»
— ну круто, давайте тогда ходить на дачу за 100км тоже пешком, шагов ведь больше :)) Никакого спорта и здоровья я не вижу, передвигаясь по городским загазованным улицам пешком.
«Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО»
— ну какая статья, такие и комментарии. Обсуждать-то тут нечего, если у человека есть мозг, то он способен сам решить на чем ему лучше передвигаться, без подобных статей.
Отличная статья и отличные комментарии! Молодцы! Велосипед рулит!
Кстати, хочу купить велосипед. Какой марки, модели, цена?
Нужна статья, как купить хороший велосипед, на что обращать внимания.
Насчёт бабок в одщественном транспорте просто в голос. Прям мои мысли прочитали. Из-за подобной грязи я и пересел на автомобиль. От них еще неимоверно воняет и приходишь на место весь в старушечьем поте и новой заре. Такого амбре никому не пожелаешь.
Свой автомобиль или общественный транспорт: как перемещаться по городу
Жители крупного города, где хорошо развит общественный транспорт, часто задаются вопросом: стоит ли покупать автомобиль, если до работы проще добираться на автобусе или метро, а чтобы доехать до дачи, можно воспользоваться электричкой. Давайте подискутируем, резонно ли в таком случае думать о покупке машины.
Плюсы собственной машины
С машиной можно не переживать за мобильность. Вы вольны в любой момент направиться в нужное место, потому что не привязаны ни к какому расписанию. Автомобиль удобен для поездок с детьми, спонтанных путешествий и выездов на природу, а также нет проблем с тем, чтобы перевезти багаж.
Автомобиль дает личное пространство. Даже если вы стоите в пробке, гораздо комфортнее ждать движения в машине, где можно включить кондиционер, музыку на свой вкус или свободно разговаривать на громкой связи по телефону.
Расходы на бензин часто оказываются менее заметными, чем ежедневная оплата автобусного билета. Каршеринг, конечно, тоже является выходом, но только если вы арендуете автомобиль не так часто: суточная поездка с лимитом в 100 км будет стоить примерно 2000 рублей. Если у вас экономичный автомобиль, то для того же расстояния плата за бензин будет примерно в три раза ниже.
Минусы личного автомобиля
На покупку машины уходит много средств, а многим совершить ее оказывается не по карману. Приходится либо долгое время копить, либо брать кредит.
Для вождения транспортным средством необходимо иметь права. Для многих получить удостоверение может быть проблематичным, поскольку это требует много сил, времени и средств.
В большом городе могут возникнуть трудности с тем, чтобы найти парковочное место. Иногда не удается даже припарковаться возле подъезда — тогда приходится идти почти как от транспортной остановки.
Плюсы общественного транспорта
Из-за пробок поездка на метро или электричке порой занимает меньше времени. О том, как в разных странах борются с пробками, можно узнать в другой нашей статье.
Не требуется получать удостоверение, переживать за то, что нужно проходить техосмотр и получать страховку. Отдавая предпочтение общественному транспорту вместо личного автомобиля, вы поступаете экологично. Как утверждает статистика, показатели выбросов углекислого газа от легкового автомобиля составляют 40% всех выбросов CО2 в мире.
Минусы
Когда есть необходимость выйти непосредственно у места назначения, с общественным транспортом могут возникнуть сложности. Также собственным ходом не очень удобно перемещать увесистые сумки и крупногабаритные предметы.
Выбор остается за вами: одним важен комфорт и статус, который обеспечивает личный автомобиль, другие не чувствуют в нем нужды. Когда-то же люди и вовсе без машин обходились. А если серьезно, то автомобиль может быть не так уж необходим, когда единственный регулярный маршрут — это путь от дома до работы и обратно, который с минимальной затратой времени можно преодолеть, воспользовавшись метро.
Авто против автобуса
Россияне не спешат отказываться от личных автомобилей, но не потому, что держатся за повышенный социальный статус: заменить личный автотранспорт чем-то аналогичным по удобству можно не всегда и не везде.
Стоимость владения личным автомобилем увеличивается из года в год – растут транспортный налог и штрафы, дорожают бензин, парковка, да и сами автомобили. Но из опроса UBS Evidence Lab, проведенного во всех федеральных округах России, следует, что две трети россиян регулярно пользуются сейчас личным автомобилем и, похоже, эта доля существенно не изменится в ближайшем будущем. Лишь 28% респондентов не собираются покупать собственное авто в будущем, из них только 7% заявили, что скорее будут использовать сервисы вроде такси и каршеринга, чем личную машину. Остальные объяснили отсутствие планов покупки авто неумением водить (55%), использованием общественного транспорта (47%) или дороговизной автомобилей (38%).
Как альтернативу личному автомобилю в последние годы власти продвигают общественный транспорт, такси и каршеринг. Рынок такси бурно развивается, поездки становятся все доступнее. То же и с каршерингом: в 2019 г. сервис был доступен более чем в 20 городах, но если в Москве в городской системе каршеринга на конец года было уже более 30 000 автомобилей, то в остальных регионах, по разным оценкам, 3500–4500. Этого явно недостаточно, чтобы миллионы автомобилистов в принципе учитывали их в своих планах (в России в личном владении порядка 40 млн легковых машин, следует из данных «Автостата»).
Россияне не спешат избавляться от личных автомобилей в пользу такси и каршеринга
Массово конкурировать с личным авто может лишь общественный транспорт, но, по данным Росстата, перевозки на городском общественном транспорте в России с начала нулевых резко сократились – с 44,9 млрд перевезенных пассажиров в 2000 г. до 18,5 млрд в 2017 г., сильнее всего – перевозки трамвайные и троллейбусные. По данным Росстата, в растущей Москве, где мэрия особенно настойчиво пытается пересадить горожан с авто на общественный транспорт, перевозки пассажиров городским общественным транспортом, включая метро, выросли, но символически: 4,12 млрд в 2010 г. против 4,15 млрд в 2018 г. (у московского дептранса данные другие – с 2010 по 2019 г. плюс 600 млн поездок, 5,7 млрд). При этом больше всего личных автомобилей на 1000 человек не в столице (Москва восьмая), а в регионах: Самаре, Краснодаре, Петербурге, Воронеже (данные «Автостата»).
В такой ситуации личный автомобиль далеко не всегда роскошь, символ статуса или сопротивления властям, а по-прежнему необходимость. Да, альтернативные автомобилю способы передвижения многими востребованы, они заметно повлияли на повседневные практики горожан, но полностью заменить авто пока не смогли. Но и власти больших городов, в первую очередь Москвы, похоже, не собираются сдаваться, а значит, платить за владение своей машиной горожанам придется еще больше.