что лучше мазда 6 или киа оптима
Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)
Содержание
Если хочется надежный, современный автомобиль D класса со стильным дизайном и динамичными моторами, четвертая «Оптима» и третья «Мазда 6» в первом рестайле могут попасть в ваше поле зрения. Выпускались они в одно время — с 2015 по 2018 годы и стоят одинаково — в среднем почти 1,3 млн рублей.
Оба автомобиля имеют высокий уровня комфорта, эргономики и отличные ездовые повадки. Кому из них отдать предпочтение на вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.
У кого больше моторов
Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.
Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене. Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.
Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:
Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км. Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км. 2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.
Где просторнее и комфортнее
Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.
Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.
Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.
В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.
Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.
Где передвигаются авто
Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.
Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.
«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.
Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.
На что смотреть на вторичке
У «Мазды» проблемы чисто идеологические. Агрессивный внешний вид и динамичные моторы сделали ее любимицей среди молодежи и любителей погонять. Как следствие, машины часто попадали в ДТП. Битым, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Мне сразу встретился такой вариант — Mazda 6 2015 г. в. с пробегом 122,5 тыс. км:
Официально у автомобиля зарегистрирована одна авария:
Расчетов ремонта два и, судя по разным датам подсчетов, аварий все же было две. Во второй раз машина пострадала сильнее: менялись детали передней и задней части авто, сумма работ превысила 400 тыс. рублей.
Кроме того, «шестерка» числится в залоге у банка, а значит, есть риск перенять чужие обязательства.
Предыдущие владельцы нередко «отбивали «Мазды» по Каско» из-за дорогостоящих оригинальных запчастей. По этой причине страховка на «японку» будет стоить дороже, чем на «Оптиму».
При выборе «корейца» осматривайте задние крылья. Они локально красились дилерами по гарантии из-за трения между фарами и ЛКП. Могут встречаться ржавеющие сколы на крыше, появившиеся из-за летящих на трассе камней.
Не лишним будет также пробить историю автомобиля. Даже «свежие» Optima могут отдаваться со списком проблем:
Эта KIA продается после двух ДТП, в залоге и с пятью неоплаченными штрафами на сумму 36 тыс. рублей.
Последний штраф был выписан за пьяное вождение, отсюда такая сумма.
Какой из автомобилей купить
Чтобы выявить победителя из азиатской пары я оценил их по ключевым параметрам и по итогам сравнения получил паритет.
Брать можно и тот, и другой автомобиль, а какой именно, решать вам. Прекрасно управляемая «Мазда 6» больше подойдет молодым людям. К KIA Optima стоит присмотреться семейным водителям. У нее просторнее задний диван и багажник, мягче подвеска, спокойнее динамика.
Оба автомобиля надежны, хорошо оснащены, мало теряют в цене за год: «Мазда» — 6%, «Оптима» — 4%.
Автор: Игорь Васильев
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Kia Optima или Mazda 6: выбираем лучший седан
В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.
История
Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.
В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.
Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.
В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.
Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.
Внешний вид
На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.
Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.
Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.
Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.
Салон
Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.
Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.
В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.
Технические характеристики
Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.
Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.
Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.
Тест Оптима — Мазда 6: матч реванш — оптимальный ответ
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Kia Optima Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 9 196
Mazda 6 Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 16 291
Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 384
Видео тест Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Оптима — Мазда 6, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Тест Оптима — Мазда 6: разминка
Несмотря на проигрыш в мощности, Мазда 6 имеет заметное преимущество по части боевого хорошо настроенного шасси. Отчасти это связано с более широкими и низкопрофильными шинами. Но больше выигрыша дает тонкая настройка шасси. Руль легче и одновременно информативнее. Водителю проще нащупать грань скольжения, а более широкий рабочий диапазон мотора помогает точнее дозировать газ на выходе из поворотов. Каждый из этих моментов — это крупицы, но в сумме они дают шанс к победе и уж точно море удовольствия.
Седаны Mazda 6 выпускаются на совместном предприятии во Владивостоке вот уже шесть лет. В последние годы в России ежегодно продают по 5-7 тысяч «шестёрок» — в разы меньше, чем у бестселлеров сегмента вроде Toyota Camry или Kia Optima.
Оптиме хочется пожелать более точной подвески, но тогда она потеряет во всеядности. Мазда 6 немного жестче на стыках, но с ростом скорости она начинает буквально разглаживать дорогу в стиле породистых немцев, тогда как превышать на Оптиме страшновато. Мотор позволяет, а вот подвеска на запрещенных скоростях заставляет водителя нервничать и плотнее сжимать руль.
В динамических дисциплинах «Оптиме» поможет мощный 245-сильный 2,0-литровый двигатель.
У Mazda сформировался пул преданных фанатов, а недавно японский производитель дал понять, что обновлённая «шестёрка» нацелена на премиум-сегмент.
На тесте Automps.ru как раз такая, максимально оснащённая версия Mazda 6 с салоном, отделанным перфорированной кожей Nappa и японским ясенем. Под капотом 2,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью в 231 л. с, а цена автомобиля составляет 2 млн 355 тысяч рублей. Сможет ли модель, выпускаемая с 2012 года, после локальной модернизации бросить вызов лучшим представителям бизнес-класса?
Соперничать с «Маздой» будет победитель недавнего теста против «Тойоты Кэмри» — Kia Optima GT. Корейский седан даже в «оспортивленной» версии как минимум на 200 тысяч дешевле топовой Mazda 6, но по списку опций практически не уступает японцу. В динамических дисциплинах «Оптиме» поможет мощный 245-сильный 2,0-литровый двигатель.
Тест Оптима — Мазда 6: круг на время
Первым испытанием для дуэлянтов стал заезд на время по короткой секции подмосковского автодрома Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а покрытие переменчивое: в некоторых связках поворотов снежный наст, на прямых есть участки с сухим асфальтом, а кое-где лёд превратился в лужи. (Далее в описании я использую фото с другой площадки, где проходили старты с места).
Optima GT идентифицируется не только по ярко-красным тормозным суппортам и выхлопной системе, но и по перенастроенной подвеске. «Заряженная» Kia плотно отрабатывает неровности, корейский седан не раскачивается, а система стабилизации деликатно вмешивается в управление, препятствуя заносу кормы. Руль «Оптимы» не назовёшь пустым, но управляя «Маздой» 6 водитель получит больше драйверских эмоций.
Шасси обеих машин настроены под азартного водителя, но, если для «Оптимы» это привилегия версии GT, то отзывчивость Mazda 6 не зависит от мощности двигателя. По субъективным ощущениям разгоняются оба соперника сравнимо, но в виражах Mazda 6 воспринимается более быстрым автомобилем, и время у нее на круге лучше.
Счёт 0:1 в пользу японца
Старт с Места
Согласно паспортным данным, первую сотню Mazda 6 с 2,5-литровым турбомотором набирает за 7 секунд. Заводские характеристики свидетельствуют, что Kia Optima GT с 2,0-литровым двигателем на 0,4 медленнее. Оба седана оснащаются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, Optima на 14 л. с. мощнее, однако у «Мазды» на 70 Нм крутящего момента больше, кроме того, японская машина почти на 80 кг легче.
В способностях стартовать с места оба седана молодцы, но есть и нюансы.
Весь секрет в процедуре старта. Мазда позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин, тогда как Оптима GT стартует со 1800. В итоге у японки первый рывок выходит более яростным, он ограничивается лишь сцеплением шин с дорогой. На доли секунды успевает показаться, что благодаря большей мощности Киа Оптима начинает настигать, но японская коробка быстрее переключается и до 140 км/ч седаны разгоняются нос к носу.
В повседневной жизни японский мотор воспринимается практически атмосферником, больший объем и меньшее давление надува практически полностью убрали турбояму. В Киа запаздывания по газу весьма заметные, хотя кому-то такое поведение может показаться более интересным. Утопил педаль в пол, досчитал до двух, и Киа Оптима после небольшой заминки уверенно стреляет.
Победитель в параллельном старте определяется на первых метрах: тот, кто лучше реагирует на сигнал, оказывается впереди и в конце прямой. Динамика разгона Mazda 6 и Kia Optima GT очень похожа: несколько заездов не смогли выявить однозначного победителя.
Счёт 1:2 японец впереди.
Сидим спереди
Гордость обновлённой Mazda 6 — модернизированный салон с высококлассными материалами отделки. Деревянные и хромированные вставки внесли разнообразие в интерьер, в оформлении дверных карт и передней панели появилась алькантара.
Со вторым рестайлингом экран мультимедиасистемы стал больше на 1 дюйм, появился новый руль и возможность заказа цифровой приборной панели. В топовой комплектации «шестёрка» сможет похвастаться вентилируемыми передними креслами из кожи Nappa, камерами кругового обзора и диодной подсветкой салона — оснащение на уровне немецкого премиума.
Kia Optima: Оптима не случайно гордо несет свое имя, и сочетание цены и количества опций в ней действительно можно признать оптимальным.
Салон Kia Optima — пример консервативного подхода к разработке интерьера. Строгие линии, и локальные красные вставки — особенность версии GT. Хотя Optima существенно дешевле «Мазды», Kia блеснула панорамной крышей и не уступила в качестве используемых материалов, но эксперты отдали здесь балл Мазда 6 — она спереди понравилась больше. Мазда 6 заметно дороже, и ощущения в салоне это полностью подтверждают.
Счёт 1:3
Сидим сзади
Места сзади в «Мазде» достаточно: пассажир ростом до 190 см не упрётся головой в потолок, а ногами в спинку передних кресел. Тем, кто выше, в японском седане придётся потесниться: дискомфорт рослых седоков расплата за стремительный силуэт. Достоинства «шестёрки» — приятная на ощупь кожа, мягкий пластик и подогрев задних сидений.
Хотя Optima на 35 мм выше, чем Mazda 6, панорамная крыша съедает всё преимущество по пространству над головой. Если вы планируете возить на заднем диване пассажиров, ростом больше 180 сантиметров, то эту опцию лучше не заказывать.
Kia-Optima: У Киа Оптима намного больше места по длине и меньше центральный тоннель. Назвать Мазду 6 тесной нельзя, она уютная и приятно отделанная, но только в Оптиме можно положить ногу на ногу и это — победа.
По сравнению с «маздовской» кожей Nappa искусственная отделка Kia ощущается дешёвой и непритязательной. Добавляет ощущения прагматичного автомобиля для извоза и жёсткий пластик спинки переднего кресла. Для бизнес-класса оформление заднего сиденья Kia слишком бюджетное. Но здесь больше места, и эксперты отдают балл Оптиме.
Счёт 2:3
Багажник
Еще один безоговорочный плюс Киа Оптима — размер багажника. При своих внешних габаритах у Оптимы он почти на 100 литров больше, и под ним скрывается полноразмерная запаска вместо докатки в Мазде 6.
Объём багажника Kia Optima — 510 литров. Подпортить впечатление от отсека может неудачно висящий сабвуфер, который можно повредить, если загружать багажник доверху, и выпирающие петли. В остальном к корейскому седану не придраться: под полом полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, проём широкий, а при необходимости перевозки длинномера можно сложить задние сиденья.
В активе у Мазда 6 есть удобный лючок для лыж и аккуратно закрытые петли, но заветного проигрыша в объеме они не компенсируют.
Заявленный объём багажника «Мазды» — 429 литров. В активе японского автомобиля закрытые петли, ровный пол, более глубокий проём, обилие шумоизоляции и возможность трансформации салона. Однако по свободному пространству отсек уступает Kia: ещё один балл в копилку «Оптимы».
Спустя пару лет после прошлого сравнения Kia Optima и Mazda 6, завершившегося победой японского седана, Kia сумела свести поединок вничью. Корейский автомобиль не случайно продаётся в четыре раза лучше: Optima радует сбалансированными характеристиками, отсутствием явных недостатков и доступной ценой.
В свою очередь, Mazda 6 подкупает ярким дизайном, драйверской настройкой шасси и подлинным удовольствием от вождения. В то же время, богато оснащённые версии, конкурирующие с премиальными моделями бизнес-сегмента и успешные на американском рынке, в России пока продаются слабо.
Ценовая политика производителей:
Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 345 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели.
Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 705 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 55 тысяч рублей.
Цены на Mazda 6 начинаются с отметки в 1 млн 498 тысяч рублей. За эти деньги покупателям предложат седан с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. За мотор мощностью в 194 л. с. объёмом в 2,5 литра придётся заплатить минимум 1 млн 682 тысячи рублей. «Турбочетвёрка» с отдачей в 231 л. с. — прерогатива люксовой комплектации Executive Plus за 2 млн 244 тысячи рублей. При этом за камеры кругового обзора, систему контроля полосы, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, а также адаптивную оптику с автоматическим переключением дальнего света придётся доплатить ещё 111 тысяч рублей.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.
Видео тест Оптима — Мазда 6 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.