что лучше мегафон или сбермобайл
На базе какого оператора работает СберМобайл
Все больше новых виртуальных операторов появляется сегодня на рынке услуг сотовой связи. Обычно их подключают крупные финансовые учреждения. Такие услуги сегодня предлагают многие поставщики. Они используют в основе базу определенного оператора и существенно экономят на затратах. Расскажем, на базе какого оператора работает СберМобайл, в чем особенность виртуальных операторов, и что это за игрок на рынке.
Что означает виртуальный оператор связи (MVNO)
Основные игроки сотовой связи имеют свои собственные коммуникации, вышки, и прочую инфраструктуру. В отличие от них виртуальные операторы используют готовую инфраструктуру другого оператора, а услуги продают клиентам под собственной маркой. Обычно схема работы выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Схема работы на общих сетях в виде виртуального оператора позволяет существенно сэкономить. Ведь не приходится делать миллионные капиталовложения для строительства и поддержки сотовой связи.
Что такое Сбермобайл, как виртуальный оператор
Проект был запущен изначально под названием «Поговорим», и стал оператором сотовой связи Сбербанка. В 2018 году произошло перебрендирование, и на рынке появился обновленный игрок – «СберМобайл». Он охватил многие субъекты РФ, предложил несколько интересных тарифов, а также безлимитные популярные мессенджеры без расхода основных пакетов. Другие его особенности:
На базе какого оператора работает СберМобайл
Виртуальный оператор использует сотовые стандарты GSM, UMTS и LTE. А работает на базе сетей Tele2. Зона их сотового покрытия в основном представлена в европейской часть России. Поэтому условия контракта абонентов при нахождении в национальном роуминге могут быть несколько скорректированы. К примеру, в Крыму применяется поминутная тарификация.
Особенность работы через Теле2 заключена в том, что если в какой-то зоне нет покрытия сети, то и связь СберМобайл работать не будет. Либо при ее наличии, расценки на минуты будут уже совершенно иными. Однако у виртуального оператора, работающего на Теле2 есть и неоспоримые преимущества:
Моя эпопея со «Сбермобайл», или почему не все MVNO одинаково полезны
В 2014 году, когда в России уже в полную силу действовала возможность переноса номера, я в первый раз перевел свой основной номер телефона на другого оператора. Тогда это было связано с плохим качеством связи первого и выгодным предложением у второго. С тех пор я попробовал услуги почти всех основных операторов России и даже нескольких более мелких. Перенос номера удобен в первую очередь тем, что ты не привязываешься к тарифной сетке одного оператора. Если у кого-то появляются более интересные (или выгодные) предложения, ты можешь без особых проблем ими воспользоваться.
Услуга MNP (mobile number portability) развила конкуренцию на рынке и привела к тому, что тарифы крупнейших игроков стали довольно схожими. Многие помнят историю про тарифы с «безлимитным» интернетом, которые то появлялись, то исчезали у всех операторов друг за другом. Конкуренция за пользователя вышла на новый виток. Теперь операторы «большой тройки» стараются привлечь потребителя не только мобильной связью, но и другими услугами: развлекательными платформами, домашними услугами, банковскими сервисами. Клиент подключается к экосистеме, выйти из которой уже сложнее, чем просто перенести номер. Ярким примером такого поведения являются «конвергентные» тарифы, включающие в себя не только сотовую связь, но и «стационарные» услуги: домашний интернет и телефон, кабельное ТВ.
Некоторые из этих «виртуалов» своей стратегией выбрали «мы не возьмем с вас лишней копейки», сконцентрировавшись исключительно на мобильной связи, а не на дополнительных сервисах. Сегодня я расскажу о личном опыте с несколькими из них, а в комментариях предлагаю поделиться своими мыслями.
Danycom
Уже почти два года я с переменным успехом пользуюсь услугами этого оператора, правда, большую часть времени – в качестве «второго» номера. Попытка сделать его основным не удалась. На момент оформления, как и сейчас, оператор не предоставляет услуги в моем регионе (Ростовская область). Следовательно, и перенести свой номер у меня не получится.
Первые полгода оператор обещал бесплатную связь всем «тестировщикам», поэтому еще в конце 2017 я подал заявку на участие в тесте. «На халяву и уксус сладкий», как говорится. Номер был оформлен в Московском регионе, как и у многих других «бета-тестеров» со всей страны.
Результаты моего тестирования были неутешительными. Даже не пользуясь связью постоянно, я часто замечал пропавший сигнал в тех местах, где он стопроцентно должен быть. Причем пропадания были секундными, через мгновение телефон находил сеть. Но если в это время шел разговор, то он прерывался. Сообщения порой не доходили. При том, что смартфон часто ловил сигнал LTE, скорость интернета оставляла желать лучшего. Не сказать, что это все происходило постоянно, но этого было достаточно, чтобы не захотеть делать эту «симку» основной.
Попользовавшись ей еще пару месяцев после тестового периода, я без угрызений совести закинул её в ящик. Не вспоминал о ней до тех пор, пока оператор не объявил о вводе тарифа «Бесплатный». Легким движением пальца в приложении карточка превратилась из бесполезного кусочка пластика в канал связи для домашней GSM-сигнализации. Помимо небольшого объема пакетов, у бесплатного тарифа есть только одно ограничение: обязательная подписка на рекламные SMS от оператора, не более 5 штук в день. Благо, сигнализации безразличны входящие сообщения без управляющих команд, поэтому это даже не виделось ограничением в моем сценарии использования. Поначалу рекламных сообщений было гораздо меньше – максимум одно за два дня. Но в последнее время в сервис пришло много крупных рекламодателей, поэтому от 3 до 5 сообщений приходят каждый день стабильно.
И хоть прежнюю интересную тарифную линейку в компании «заархивировали», оператор продолжает жить и развиваться. Нынешние предложения тоже некоторым покажутся интересными. Специально для этого материала я переставил «симку» в тестовый телефон и попользовался ей пару недель. Качество связи у Danycom подросло – таких серьезных огрехов, как в начале тестирования, мною обнаружено не было. Я дозваниваюсь, до меня дозваниваются, интернет работает стабильно – в общем, связь только радует.
Пара слов о приложении. Вначале оно было ужасным как по дизайну, так и по быстродействию. Оговорюсь, что под дизайном я понимаю не столько эстетическое оформление, сколько удобство использования и интуитивность. Быстродействие и стабильность с тех пор заметно подтянули. Но вот удобство и интуитивность остались примерно на том же уровне. Ко всему можно привыкнуть, но приложение «Мой Danycom» так и напрашивается на обновление. Надеюсь, оно не за горами.
«Тинькофф Мобайл»
Также, как и Danycom, этот оператор долгое время не подключал абонентов в моем городе, из-за чего у меня не получалось попробовать его в качестве основного номера. Теперь этот момент исправлен, и в Ростове-на-Дону тоже можно подключаться к «Тинькофф Мобайл». Но я этого момента не дождался и протестировал связь в другом регионе. Около года назад родителям понадобился интернет в частном доме, и в качестве подопытного был выбран новый на тот момент оператор.
Огромным преимуществом «ТМ» была возможность гибкого выбора содержимого тарифа. Тогда такое было только у «Йоты», но её тарифы и опции были более дорогими. Любознательность снова одержала победу над здравым смыслом. Сим-карта используется практически стационарно (в домашнем планшете), поэтому требования к тарифу были вполне однозначными: звонки и смс не нужны, а трафика хочется побольше. Был настроен тариф с 20 ГБ ежемесячного трафика, к которому можно подключить за символическую сумму в 1 рубль пакеты с безлимитными мессенджерами и соцсетями, а также музыкой и видео. Таким образом, получился адекватный объем трафика и безлимит на все популярные сервисы за 403 рубля в месяц. Сейчас, правда, такой тариф уже не получится выбрать.
И все было бы хорошо, если бы хваленые «безлимиты» действительно такими являлись. Да, когда пакет трафика заканчивается, эти сервисы продолжают работать. Но судя по всему, у них есть какое-то ограничение по объему загруженного трафика, после которого пакеты практически перестают работать. Особенно часто это происходит с Youtube и «Вконтакте», с которых в семье потребляются наибольшие объемы трафика. В конце месяца, обычно дней за 10 до оплаты тарифа, один из них или даже оба превращаются в «тыкву». Видео грузятся очень плохо, Youtube выставляет автоматическое качество 144p (на 2К-экране!), и даже комментарии к видео могут открываться пару минут. Но все снова становится нормальным, стоит только включить VPN и смотреть ролики на том же Youtube, потребляя пакет основного трафика.
Служба поддержки, естественно, про «резку» скорости ничего не знает. Зато быстро отвечает в чате приложения. Несмотря на то, что оно стабильное и удобное, в нем нельзя отслеживать потраченный трафик. Вы только знаете, что он потратился, а когда и куда – непонятно. Было бы удобно выбирать тарифные опции по мере необходимости. Потратил большую часть трафика на соцсети – подключил соответствующую опцию. А если трафика уходит не так уж и много, отключил ее.
«Сбермобайл»
В 2019 году я в очередной раз совершил переход по MNP, и моим основным оператором стал виртуальный «Сбермобайл». Оператор привлек меня недорогими тарифами, в которые по умолчанию уже включены безлимитные мессенджеры. И как всегда, было интересно попробовать что-то новое. Тем более что сеть работает на базе «Теле2», а в моем городе проблем с приемом у этого оператора нет. «Никакого риска», – думалось мне.
Фактическая ситуация оказалась хуже. Редкие и незначительные недочеты по качеству связи были с самого начала, но они не приносили сильного неудобства. Интересное началось через пару месяцев, когда один из тестовых телефонов стал терять сеть в некоторых местах города. В разные периоды времени в одних и тех же локациях связь то была, то нет. Сим-карта «Сбермобайла», вставленная в другое устройство, в этих местах работала. Телефон был не из российской розницы, поэтому меня эта ситуация не сильно удивила. Возможно, это какое-то несовпадение используемых частот и чипсета телефона. Хотя другие операторы на основе «Теле2» (и даже сам Т2) в «проблемном» устройстве вели себя нормально в тех же местах.
Дальше – хуже. Связь стала периодически пропадать на других устройствах, даже «ростестовских». Один раз я остался в чужом городе без интернета и, соответственно, без навигации. Благо, городок был небольшой, поэтому дорогу нашел самостоятельно. Смешнее всего, что на выезде из города «Сбермобайл» заработал. Я не уверен, действительно ли проблема была на стороне «Сбербанка» или штормило инфраструктуру всего «Теле2» в этом городе. Но по сути, я плачу за предоставленную услугу и не обязан быть в курсе технических подробностей.
К тому же изучение этих подробностей в случае со «Сбермобайлом» не помогает. Пару месяцев назад я стал замечать, что приложение WhatsApp перестало по утрам бомбардировать меня уведомлениями. Мессенджер отказывался обновляться и показывать новые сообщения. Происходило это только при использовании мобильных данных. При подключении к Wi-Fi работоспособность магическим образом возвращалась. При перезагрузке телефона или переподключении к сети – тоже.
«Разовые неполадки, всякое бывает», – подумал я. Но через две недели это повторилось, потом опять. И вот уже практически каждый день смартфон утром не обновляет мессенджер. Насколько это меня раздражало, настолько и было любопытно. Опытным путем было выявлено, что «под раздачу» попадает не только WhatsApp, но и Viber, Instagram, Facebook, VK, OK. Забавно, что Telegram чувствует себя отлично. Указанные сервисы не работают ни через официальные приложения, ни через любой браузер. А при раздаче интернета по Wi-Fi те же симптомы наблюдались на подключенных устройствах, то есть проблема стопроцентно не в телефоне.
Логичным шагом в такой ситуации является обращение в службу поддержки оператора, что я и сделал. В первый раз служба поддержки дежурно ответила про то, что надо бы проверить приложение WhatsApp. Само собой, это ни к чему не привело. Я попросил соединить с техническим специалистом, но такой возможности у оператора поддержки не было. Поэтому мы составили заявку на проверку работы сети, результатом которой стала стандартная отписка, мол, «мы не виноваты, у нас все работает».
В следующий раз я подошел к вопросу более глубоко и посмотрел, какие еще сервисы не работают в такие моменты. Чтобы не быть голословным, записал несколько видео с экрана, где наглядно продемонстрировал их недоступность. Причем браузер Chrome отлично открывает любые другие сайты.
Написал в поддержку, что готов предоставить видео, чтобы помочь специалистам разобраться в вопросе. Меня заверили, что они во всем разберутся и свяжутся со мной позже. Никто мне не позвонил (собирался ли?), а через несколько дней пришла очередная смс-отписка. «У нас все хорошо, пишите письма».
Общаться в очередной раз с человеком из службы поддержки я не смог, это слишком мучительно. Понятно, что операторы работают по заготовленным «скриптам» и не обязаны знать технические нюансы сети. Но почему они отказываются подключить к диалогу тех, кто в этом разбирается, мне совершенно непонятно.
Вместо заключения
Подведем итог. Виртуальным операторам в России все-таки пока еще далеко до крупнейших игроков рынка по многим параметрам. Качество связи и качество обслуживания – одни из них. Если мы возьмем яркие мировые примеры MVNO (Virgin Mobile, Boost, Tracfone и др.), то увидим зрелые компании. Они занимают свой относительно немалый сегмент и приносят прибыль, но и существуют гораздо дольше. Вполне возможно, что со временем и российские виртуальные операторы будут показывать коммерческие успехи, тем более что предпосылок для этого много. Но пока что большинство из них являются сырым продуктом для энтузиастов и для тех, кому «лишь бы подешевле».
А что вы думаете по этому поводу? Есть ли будущее у MVNO в России, или «большая четверка» не даст этому явлению разрастись во что-то серьезное? Предлагаю пообщаться об этом в комментариях.
СберМобайл — полный обзор: отзывы, тарифы, преимущества и недостатки
Подробный обзор СберМобайл
В конце прошлого года на рынке мобильной связи появился новый виртуальный оператор – «СберМобайл». Как следует из названия, принадлежит компания «Сбербанку». Изначально проект назывался «Поговорим». Действует оператор на базе сети «Теле2» и предлагает клиентам довольно выгодные условия. Рассмотрим плюсы и минусы данного продукта.
Преимущества
Недостатки
Зона покрытия
Покрытие оператора есть пока не на всей территории страны, но продолжает постепенно расширяться. Связь наиболее высокого качества и высокоскоростной интернет сосредоточены, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге. Там же оборудованы точки доступа к вай-фай от партнеров оператора. При этом в Москве недоступна сеть 2G. Регионы с хорошей связью и интернетом – европейская часть России и крупные сибирские города. В южных частях Сибири и на Урале покрытие тоже есть, однако качество связи может варьироваться.
На сайте оператора доступна подробная карта покрытия, где отмечены районы с высоким качеством сети (4G), районы с 3G и 2G, точки вай-фай.
Оценка пользователей Сбермобайл
Положительные отзывы
Главным плюсом оператора называют экономию при использовании тарифа без абонентской платы. Остальные тарифные планы тоже довольно выгодны. Как отмечают, качество связи и интернета довольно высокое, заметно лучше, чем у «Тинькофф.Мобайл», действующего на той же базе «Теле2». Встречаются положительные отзывы об удобном приложении «Сбер Мобайл», и о том, что легко пополнить баланс. Тем, кто часто расплачивается картой и получает много «Спасибо», нравится то, что связь почти полностью можно оплачивать этими бонусами. Также привлекает надежность, связанная с репутацией самого банка.
Отрицательные отзывы
Абонентам больше всего не нравится техподдержка оператора. Ее сравнивают с клиентским сервисом самого банка, который известен своей низкой клиентоориентированностью. Не всегда менеджеры колл-центра могут ответить на вопрос, время на решение проблемы тратится значительное. Некоторые пользователи сообщают о том, что возникали проблемы с получением сим-карты. Отмечают, что бонусы «Спасибо» можно использовать только в том случае, если на баланс вносится более 300 рублей. Жалуются на то, что сим-карта время от времени теряет сеть. Жалобы на некачественную связь также встречаются.
Тарифы
Для каждого абонента любого российского региона:
Конструктор тарифа
«Сбербанк Мобайл» предлагает каждому абоненту самостоятельно собрать подходящий вариант тарифа. Для этого нужно выбрать количество минут исходящих звонков (150, 300, 600 и 1500) и добавить к этому пакет гигабайт (3, 7, 15, 20 и 30).
Тариф на 150 минут плюс 3 Гб. обойдется в 200 руб., с добавлением 7 Гб. – 270 руб., так же как 300 минут с 3 Гб. и т.д. Самый дорогой вариант – 1500 мин. + 30 гигабайт будет стоить 1150 руб./месяц.
Дополнительные опции (стоимость для Москвы и Санкт-Петербурга)
— Мессенджеры. Подключение безлимита на месяц стоит 49 р., либо бесплатно при абонентской плате более 300 р. В комплект входят Viber, Skype, Whatsapp и «Там Там».
— Соцсети. Безлимитное использование VK, Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассников» оценивается в 69 р./месяц. При тарифе от 401 р. – бесплатно.
— Музыка. 99 рублей за месяц или бесплатно при стоимости пакета услуг более 500 р. Доступны Google и Apple Music, «Яндекс.Музыка».
— Видео. Бесплатный безлимит при тарифном плане более 800 р., для остальных – 199 руб./месяц. Смотреть ролики можно на YouTube, RuTube и Twitch.
Обратите внимание, что в регионах расценки могут отличаться (как правило, они выгоднее). Уточнить стоимость услуг для вашего города вы сможете на портале sbermobile.ru.
Если пакеты закончатся
— Внутрисетевые вызовы в своем регионе — 0 р.
— Исходящие абонентам остальных региональных операторов: 1,5 руб./мин.
— Вызовы на телефоны «СберМобайл» по стране: 1 р./мин.
— В остальных случаях исходящие: 5 руб./минута.
— 1 смс (дома) – 1 рубль.
— 1 смс (по РФ) – 2,5 руб.
— Сообщение зарубежным абонентам – 5,05 руб.
Превышение лимита интернета
В этом случае доступ к Глобальной сети ограничивается, но абонент может подключить дополнительные гигабайты.
— 1 Гб. – 99 руб. Активировать можно, набрав *155*1#
— 3 Гб. – 199 руб. Для активации наберите *155*3#
Срок действия – 30 дней после подключения.
Еще более выгодные условия имеют абоненты, которые успели подключиться к оператору, когда он только появился и назывался «Поговорим». Перейти на этот вариант сейчас нельзя, однако для тех, кто успел это сделать, сохраняются первоначальные условия.
Тариф «Сбербанк Мобайл» для Крыма
— Входящие – 5 руб./мин.
— Исходящие на российские телефоны – 5 руб./мин.
— Звонок на крымские и севастопольские номера – 5 руб./мин.
— Любое смс-сообщение – 1,5 р.
Международный роуминг
«СберМобайл» предлагает выгодные условия для роуминга в странах Евросоюза. Так, минута исходящего или входящего вызова будет стоить 10 рублей, отправленное смс – 3 рубля, 100 Мб – 99 руб., а 1 Гб. – 699 руб.
Звонки через Wi-Fi тарифицируются так же, как в домашнем регионе. Приложения «СберМобайл» и «Сбербанк Онлайн» не тратят интернет из пакета и работают бесплатно, даже если лимит превышен.
Страны, в которых действуют данные условия: Финляндия, Германия, Испания, Италия, Греция, Кипр, Турция. Условия для других стран стоит самостоятельно уточнять у оператора.
Обзор дополнительных услуг «Сбербанк Мобайл»
Звонки по Wi-Fi
В тех случаях, когда вы находитесь вне зоны доступа, но у вас есть возможность подсоединиться к Wi-Fi, вы не останетесь без поддержки «СберМобайл».
Партнером оператора является «Эр-Телеком Холдинг», сеть Wi-Fi, базирующаяся в Москве и Петербурге. Клиенты мобильного оператора могут подключаться к этой сети и пользоваться высококачественным интернетом: звонить, смотреть видео, общаться в соцсетях и др.
Чтобы позвонить через «вай-фай», вам потребуется официальное приложение оператора. Здесь не имеет значения, есть оно у собеседника или нет, звоните вы ему или он вам. Вы не испытаете неудобств и тогда, когда Wi-Fi пропадет – смартфон автоматически переключится на мобильную сеть (например, когда вы выходите из метро).
Расценки на звонки и прочее останутся теми же, что при обычных условиях – в соответствии с выбранным тарифом.
Виджет с балансом
Абонент может проверить свой баланс и остаток пакетов через приложение «Сбербанк Онлайн». Для этого банк разработал специальный виджет, встроенный в программу.
Кэшбэк
«Сбер Мобайл» позволяет автоматически получать часть стоимости заказа при интернет-покупках. При этом не важно, оплатили вы заказ картой через сайт или заплатили курьеру (картой или наличными). Деньги поступают сразу на лицевой счет, нет минимальной суммы кэшбэка, которой можно воспользоваться. Этими деньгами можно расплатиться за сотовую связь.
Для того, чтобы вам автоматически приходили начисления, включите функцию «Авто кэшбэк» в приложении. После этого вы будете сразу видеть предложения с кэшбэком в интернет-магазинах. С той же целью можно установить специальное расширение для браузера.
Посмотреть список всех партнеров этой программы «Сбербанка» можно в приложении. Он регулярно обновляется, пополняясь новыми магазинами. Среди них есть такие компании, как Aviasales, «Островок», Love Republic, Yves Rocher, «Музторг», «Ашан» и др.
Как стать клиентом «СберМобайл»
— Вы можете заказать симку через портал sbermobile или установив приложение. Подберите наиболее выгодный для вас тариф и нажмите кнопку «заказать», далее внесите анкетную информацию и ждите карту.
— Второй вариант – оформить заказ в любом офисе «Сбербанка», обратившись к менеджеру.
Вы также можете получить sim с сохранением старого номера. Для этого при получении карты нужно сообщить менеджеру или курьеру о намерении оставить номер. За сутки до того, как изменения вступят в силу, вы получите сообщение с временем перехода. После подключения возможны ограничения на звонки до получаса, на смс – до 6 часов.
Оплата услуг
Есть несколько способов внести деньги на свой лицевой счет:
— Через терминал «Сбербанка»;
— Приложение «Сбербанк.Онлайн» и аналогичная система на сайте банка;
— Специальное приложение «СберМобайл» для смартфонов.
Этот вариант предполагает несколько преимуществ. Оплачивать услуги здесь можно картой любого банка. Вам вернется до 30% бонусами «Спасибо» при оплате картой «Сбербанка». Бонусы можно обменивать на скидки. К приложению можно привязать карту и пользоваться ей, не вводя данные каждый раз. Также можно подключить автоплатеж, выбрав порог и сумму пополнения.
Также для оплаты можно использовать Apple Pay и терминалы QIWI.
Мобильный банк
В этом варианте оплатить связь можно, отправив всего одно смс-сообщение. Комиссия не взимается.
Справочная информация
Чтобы уточнить информацию об условиях тарифа, остатке пакета и т.д. «СберМобайл» предлагает несколько USSD-команд.
*100# — Проверить состояние баланса.
*101# — Сведения об остатке интернет-трафика, звонков и смс.
*200# — Уточнить свой телефонный номер.
*203# — Текущий пакет услуг.
Связаться с колл-центром вы можете по телефону +7(499)6514444. Для клиентов «СберМобайла» – 901. Также на портале sbermobile.ru вы найдете F.A.Q. с ответами на многие часто задаваемые вопросы.
Самостоятельная настройка
В том случае, если устройство автоматически не загружает нужные настройки, вы можете исправить это самостоятельно.
Для сообщений: укажите контакты смс-центра: +79585949111.
Для интернета:
Обзор мобильного приложения «Сбербанк Мобайл»
Один из способов управлять тарифом, наравне с персональным кабинетом на веб-сайте – установить на свое устройство приложение «СберМобайл». Пока в доступе есть лишь версии для смартфонов Андроид и iOS. Получить их можно в магазинах Play Market и AppStore.
Приложение позволяет настроить тарифный план, подключить авто пополнение баланса, оплачивать связь бонусами «Спасибо» и звонить через IP. Также здесь можно бесплатно посмотреть детализацию.
Как заблокировать сим-карту
Это действие может понадобиться в случае потери или кражи сим. Необходимо позвонить в контактный центр, где вам понадобится продиктовать личные данные. При этом оставить старый номер можно, как и тариф, подключенные функции и денежные средства на счете.
Как отключить услуги
Сделать это удобнее всего из приложения, либо на сайте мобильного оператора. Там же можно изменить условия тарифа.