что лучше механик или электромеханик

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

пятница, 30 марта 2012 г.

Штурман или механик?

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Совсем недавно на страницах блога я проводил опрос «Какая морская профессия вам по душе?». Было предложено несколько вариантов ответа: «механик», «штурман», «повар», «электромеханик» и «море – это не для меня». Спасибо всем проголосовавшим. Мимолетного взгляда на результаты хватило, чтобы с твердой уверенностью заявить во весь свой скрипучий баритон – народ предпочитает работу судоламателя судоводителя все другим морским специальностям. Ибо цифры – вещь упрямая. Из 510 человек участвовавших в опросе 302 отдали свой голос за штурмана, 120 человек за судового механика, 48 за интеллектуальную работу электромеханика, 30 человек предпочли всему остальному творческую стезю повара и 10 человек отказалось вообще от любой специальности, посчитав (и в какой-то степени вполне оправданно), что море – это не их удел. В преддверии выпускных экзаменов, когда некоторые молодые люди выбирают свой будущий жизненный путь, и просто для тех, кто решил стать моряком, разумно было бы рассмотреть вопрос выбора будущей морской специальности. Остановимся на первых двух вариантах, как наиболее распространенных. Кем быть? Штурманом или механиком? Читаем под катом.

Вопрос, безусловно, очень «скользкий», так как со своего штурманского скворечника судить о положительной и отрицательной сторонах работы механика – это, де-факто, попасть под власть стереотипов. Да простят меня глубокоуважаемые господа судовые инженеры, но все-таки вопрос требует детального рассмотрения. К тому же, несколько последних контрактов я с пристрастием допрашивал как коллег-штурманов, так и судовых механиков о причинах их выбора на заре морской карьеры. Что побудило одних людей научиться управлять железными монстрами, а других связать свою жизнь с магическими и чарующими звуками судовых механизмов. Поэтому, постараюсь быть непредвзятым.

Стоит сказать, что к процессу выбора будущей морской профессии стоит подходить хорошо подумав. Услышать себя – к чему больше душа лежит, к чему есть желание. И не торопиться, взвесить все плюсы и минусы. Конечно, распространенный стереотип сложился в отношении обоих представителей подвида водоплавающих. Якобы штурмана на судне от ничегонеделания состязаются в быстроте заточки карандашей, крутят чайкам дули и звонят в машину с одним-единственным вопросом «Ну чё, заводимся?». В общем житуха – обзавидуешься. Или механик, помимо основной зарплаты рубящий тонны денег на махинациях с топливом. Все не так.

Рабочих график штурмана чрезвычайно насыщенный. На грузовых операциях штурман работает 6 через 6 часов, то есть 12 часов в сутки на ногах минимум. А если порт каждый день, то это вообще сексуально. Швартовка, отход, приход, оформление документов, общение с властями. Сон пунктиром – у штурмана рабочий день ненормированный. Вдобавок, в любой момент добрый дядя-капитан может позвонить и потребовать срочно решить очередную, якобы неразрешимую проблему, невзирая на то, что у человека заслуженный отдых.

У механиков рабочий день более упорядоченный. На современных судах в машинном отделении за все отвечает автоматика. Это значит, что при правильном планировании дел «дедом» машинная команда вполне справедливо и беззаботно может отдыхать после 17:00. Включили сигнализацию, поужинали, прогулялись по палубе, кино-вино и спатки. Другими словами – сие есть обыкновенный рабочий день с 08:00 до 17:00. Правда, если нет авралов, ночных бункеровок или ремонта. В этом случае механикам не позавидуешь. Те же бессонные ночи плюс интенсивные телодвижения под шум и грохот.

Если имеется аллергия на топливо – то в механики идти работать не судьба. Есть знакомый, кто из-за аллергии на запах топлива переучивался на штурмана. В отличии от штурманов, у которых аллергии на карандаши не бывает. Напротив, другой жизненный пример: товарищ товарища отучился несколько лет на штурмана и вот ведь неприятность какая – на очередном профотборе врачи выявили прогрессирующий дальтонизм. Читай – неспособность различать красный и зеленый цвета. Что для штурмана немаловажно. Потребовалась срочная переквалификация в механика.

Штурман – это щит на пути громадной братии инспекторов, проверяющих, аудиторов и прочих кровососов, желающих пощупать судно за интимные места на предмет выявления недостатков. Штурман на передовой – он общается с этими людьми, пытается сгладить острые углы, доказывая о непричастности как механиков так и судоводителей к тем или иным недочетам и мелким недоработкам.

А это нервы и как неизбежный бонус – проблемы с сердцем, а иногда и с психикой. По-моему личному наблюдению легче работать штурманом, тем людям кто способен быстро проснуться, прийти в «чувство» и побежать преодолевать. Ведь не зря же существует такая известная поговорка: «Если спать по жизни любишь, то в штурмана ты не ходи!»

У механиков страдает слух, как бонус за пройденные морские мили – серый цвет лица, ишемическая болезнь сердца и иногда тремор рук. У судоводителей – варикоз и неврастения. Штурман по большей части делает свою работу на свежем воздухе. В отличии от механика, который большую часть времени проводит в «подвале» без достаточного количества кислорода, в жаре и духоте. Да еще и окруженный грохочущей «симфонией» судовых механизмов. Механик, с которым мне доводилось работать рассказывал жизненную историю, когда его, неоперившегося моториста загнали на работу в машину, где выхлопные газы от «Пилстика» свободно «разгуливали» по машинному отделению. Так и проработал девять месяцев в противогазе.

Штурман, в современном понимании, это еще и делопроизводитель. В смысле, человек постоянно заполняющий тонны различных бумаг: чек-листов, отчетов, докладов, разъяснений, писем и прочей макулатуры. Штурману необходимо досконально владеть компьютером не на уровне «посидеть вКонтактике», а гораздо ширше. То же самое касается и механика. Сейчас понапридумывали гору всяких «очень необходимых» бумаг, без которых, по мнению законотворцев судно просто не в состоянии нормально передвигаться. А судно, благодаря механикам и на зло врагам, берет и едет.

Физические нагрузки у штурмана сведены к минимуму. Это верно. Хотя, это справедливо только на определенном типе судна. Ибо в оффшоре и на хэви-лифтах штурман тягает на горбу тяжести наравне с матросами. Но, поверьте, иногда лучше прыгать как кенгуру на палубе или ковырять топливный фильтр, чем, к примеру, общаться с тупыми и назойливыми индусскими агентами. Незаметно переложить на плечи капитана эту неприятную процедуру – дело опыта и морской смекалки.

На длительных океанских переходах, от многочасового сидения в штурманом кресле, созерцания горизонта в бинокль и патологической любви к кофе возникают всякие нехорошие болезни, как в верхней, так и в нижней части судоводителя. Поэтому физнагрузки штурманам все-таки необходимы. А еще и выносливость, ведь не каждому по нраву выдерживать шестичасовую качку на навигационном мостике. Морская болезнь не любит слабых. Иначе будет как на нижеприведенной иллюстрации:

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

А вот у механиков с физическими нагрузками все в полном порядке. Машина – это не только движки, насосы, сепараторы, вид суровых работяг в красивых комбинезонах, но и вылавливание бычков, презервативов и прочей непотребности из ящика с дерьмом (установка переработки сточных вод), продувание труб опять же с испражнениями. Бывали случаи, когда механики от усталости, в «сердацах» бросив промасленную ветошь заявляли: «Ну почему же я не штурман?!».

Если не работает какой-либо механизм на судне (швартовная лебедка, те же грузовые насосы и т.п), то кто будет устранять проблему? Правильно – механик. Важно понимание такого момента, что судьба механика – это не банальная починка мопеда в гараже, когда не получается сегодня, оставил на послезавтра и пошел за «Клинским». На судне такие мансы не проходят – необходимо чтобы все работало здесь и сейчас. И вперед, с песней, на борьбу с неисправностями до победного финала, несмотря на усталость, погодные условия и тонкую душевную организацию судового инженера.

Буквально сегодня, я задал вопрос тем ребятам-механикам с кем сейчас работаю, что их подтолкнуло на механическую стезю и не жалеют ли они о своем выборе. Стармех признался, что первый его контракт на греческом балкере в должности четвертого механика был терминальным ужасом и феерическим кошмаром. Он жалел, глядя на штурманов, которые скучали от безделия на длительном переходе, что не стал судоводителем. К тому же его отец – бывший судомеханик, что тоже сыграло свою роль. Но это было давным-давно, а сейчас, в свои неполные 32 года, будучи стармехом, он все-таки считает, что выбор был правильным.

В настоящее время у судоводителей все большая конкуренция на рынке труда со стороны иностранных моряков: индусов, филиппинцев, индонезийцев и прочих героев книг Дарвина. Конкуренты обходятся дешевле судовладельцу, чем наш брат. Это и понятно, если последние сидят на судне по году и больше. А отечественному штурману все сложнее и сложнее устроиться на работу, особенно в свой первый рейс. Обратите внимание на вакансии большинства крюинговых агентств. Соотношение предложений о работе штурман / механик – 30 к 70 в пользу последних. Судовых инженеров сейчас большой дефицит, всегда не хватает, и на работу пробиться проще, а вот рынок штурманов переполнен.

Механикам работа всегда найдется и об этом стоит задуматься при выборе профессии. Необходимо стремиться быть востребованным специалистом в своем деле. А что для этого нужно? Правильно, товарищ курсант, хорошо учиться, а еще бегло шпрехать на английском и тренировать головной нерв между ушами.

Как говорили во времена Союза, штурман – это дворник с высшим образованием. Потому как толку от штурмана в береговой жизни (если вдруг случится такая коллизия и необходимо будет надолго бросить якорь на берегу) практически никакого. Такая специальность на берегу маловостребована. Но, по правде говоря, в безумном капиталистическом мире это особую роль не играет. Большее значение имеют личные качества человека, круг знакомств и стремление изменить свою жизнь к лучшему, раз эта самая жизнь преподнесла такой сюрприз в виде отсутствия работы по причине здоровья, увечья и тому подобным неприятностям.

А механик – это руки, которые растут из нужного места. Знаток своего дела и на берегу сможет себя реализовать по многим направлениям.

Надеюсь будущим знатокам своего дела, суровым морякам и просто сочувствующим морской профессии помогут мои скромные умозаключения. Желающих высказаться по существу – милости прошу в комментарии.

Неважно, на кого вы собираетесь учиться – на судоводителя или судомеханика. Важно никогда не терять тонкую нить связи между собой во время работы на судне. Всегда интересуйтесь проблемами друг друга и все будет хорошо.

Источник

Кто такой механик — особенности, плюсы и минусы работы

Технический склад ума – это специфическое мышление человека, позволяющее ему мыслить неординарно и творчески. Эта особенность характерна для механиков – людей, которые работают с различными приборами или устройствами.

Профессия механик напрямую связана с починкой и отладкой работы сложных механизмов или деталей.

Кто такой механик?

Механик – это специалист, имеющий квалификацию технического образования. В его обязанности входит обслуживание и ремонт средств как бытового назначения, так и промышленного, например, автомашины, электро- и радиоприборы, бытовая техника и т. д.

Сфера деятельности механика стала настолько обширна, что возникла необходимость в ее разделении на несколько типов.

Каждый узкий тип профессии получил свое название, в зависимости от вида техники, которую человек обслуживает:

Важно! Нормативные документы указывают, что инженер-механик – это специалист с высшим техническим образованием.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Читайте так же в журнале «КтоТакой» — Кто такой инженер? Всё о тонкостях профессии

Типы механиков

Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.

Электромеханик

Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.

На заметку! Электромеханик подчиняется непосредственно своему начальнику структурного отдела, но в подчинении людей не имеет.

Автомеханик

Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.

Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.

Слесарь механосборочных работ

Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.

Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:

Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.

На заметку! Люди этой профессии часто работают бригадой и пользуются помощью специалистов из других профилей.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Качества хорошего механика

Механик – это мужская профессия, поэтому и качества, необходимые для выполнения работы, присущи сильной половине человечества. Работодатели, кроме наличия обязательного технического образования (среднего или высшего) предъявляют такие требования, как:

Обязанности механика

В обязанности механика входит не только устранение мелких неполадок или проверка работоспособности прибора. Также он должен выполнять:

Плюсы и минусы работы механиком

Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.

Квалифицированный опытный специалист легко найдет себе высокооплачиваемое место работы. Причем узкие специалисты ценятся больше, так как их опыт работы позволяет углубиться в работу с техникой глубже.

Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:

Как стать механиком?

Для людей обладающих техническим складом ума, получить квалификацию механика не составит большого труда. Главное – это определиться с предпочтением в узкой специализации.

В России есть много вузов и техникумов, которые обучают на эту профессию по одному или двум направлениям, например:

Время, затраченное на обучение, зависит от выбранного учебного заведения. Для получения технического образования на базе 9 классов: в училище – 3 года, в техникуме – 4 года, в ВУЗе – 5 лет.

Зарплата механика

Новички и без опыта работы получают не больше 18 000 руб. Для получения достойной зарплаты необходимо совершенствовать свое мастерство, закончить высшее учебное заведение по специальности «инженер-механик».

Средняя заработная плата механика по России составляет от 45 000 рублей. Самую большую оплату получают в Чукотской Автономной республике – от 124 тыс. руб., в других областях и, в том числе в г. Москве – от 65 тыс. рублей.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Читайте так же на страницах «КтоТакой» — Кто такой электрик — все тонкости профессии

Источник

Электромеханик

В руках электромеханика – работоспособность, производительность и безопасность электрооборудования. Это преимущественно мужская профессия, которую можно получить в ссузе.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Электромеханик занимается обслуживанием и разработкой электрооборудования, электротранспорта, станков с программным управлением, автоматических линий и тому подобных устройств. Это сугубо техническая профессия, подразумевающая аналитический склад ума и предсказуемо относящаяся к разряду «человек – техника». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Краткое описание

В обычной жизни нас окружает большое количество автоматического электрооборудования, и не меньшее количество электротехники используется в транспортной сфере, на промышленных предприятиях. Электромеханик – это специалист, который способен разработать, настроить, починить подобное оборудование. Он хорошо разбирается в соответствующих схемах и чертежах, владеет программными продуктами и широким спектром профессиональных инструментов, знает алгоритмы работы электроустройств. При этом работа электромеханика может сводиться в большей степени к интеллектуальной, если он предпочитает заниматься разработками, или к физической, если он специализируется на ремонте и сопровождении электрооборудования.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Особенности профессии

Итак, под ответственностью электромехаников – разработка, испытания, эксплуатация, пуско-наладка, ремонт электромеханического оборудования и машин, организация работ по их использованию, контроль за правильностью их функционирования. От труда таких специалистов, во многом, зависит производительность предприятия. Если говорить об основных должностных обязанностях электромеханика более подробно, то они могут сводиться к следующим:

Хотя работа электромеханика преимущественно направлена на взаимодействие с машинами и механизмами, она не исключает и долю общения с другими сотрудниками. Ведь именно такой специалист обучает их правильной работе с тем или иным оборудованием, следит за тем, чтобы оно эксплуатировалось исправно, и первым обращает внимание на любое нарушения требований безопасности.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Поскольку основной труд электромеханика все же направлен на работу с машинами и механизмами, для него очень важны способности к аналитическому мышлению, пространственное воображение, знание и понимание основ электротехники, алгоритмов работы вычислительной техники. Также подобный специалист должен иметь определенные коммуникативные способности, поскольку ему придется взаимодействовать с другими сотрудниками, помогать им в эксплуатации оборудования и следить за тем, чтобы они соблюдали трудовую дисциплину. Профессия электромеханика считается мужской, хотя порой среди ее представителей встречаются и девушки.

Обучение на электромеханика

Для получения такой профессии достаточно среднего специального образования. Ей соответствуют несколько специальностей: например, делающая уклон в эксплуатацию транспортной автоматики и электрооборудования, направленная на обучение ремонту и обслуживанию электроаппаратуры медицинского назначения, связанная с торговым и холодильным электромеханическим оборудованием (коды 23.02.05, 12.01.07, 15.01.17).

Поступить в ссузы на такие специальности можно как после 9-го, так и после 11-го класса. Срок обучения зависит от этого параметра, а также от особенностей выбранного профиля и формата получения образования (дневное, вечернее). Он может составлять от одного года до трех-четырех лет. Поскольку речь идет о среднем специальном образовании, сдавать ЕГЭ для поступления не нужно – конкурс проводится по среднему баллу аттестата (на который влияют результаты ОГЭ).

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Курсы

Учебный центр НОЧУ «ОДПО ПРОФЦЕНТР»

Это образовательное учреждение предлагает курсы профессиональной подготовки по востребованному направлению «Электромеханик по лифтам». Обучение предполагает присвоение второго разряда и включает в себя 160 академических часов занятий (либо может быть направлено на повышение уже имеющейся квалификации на разряд). Уроки могут проводиться в самом учебном центре, с выездом преподавателя на предприятие, либо в дистанционном формате.

Лучшие колледжи для электромехаников

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Место работы

Электромеханики могут работать на промышленных, транспортных, медицинских предприятиях, заниматься ремонтом и обслуживанием лифтового оборудования, оказывать услуги по наладке и ремонту электромеханических устройств в частном порядке.

Заработная плата

Уровень доходов электромеханика напрямую зависит от того, где он работает, насколько широкие должностные обязанности способен выполнять, и использует ли он дополнительные источники заработка. Разбег размеров заработной платы в этой профессии крайне велик, что, впрочем, означает, что при должном упорстве и трудолюбии электромеханик всегда сможет обеспечить себе достойную прибыль.

Источник

Ремонт автомобиля, профессии: автомеханик, автоэлектрик, автомехатроник

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Многие выпускники школ по-прежнему стремятся быть «около машин», хотят ремонтировать автомобили (в том числе, электрокары), работать на крупных СТО и быть уверенными в хорошем доходе. Прекрасные мечты. Но какую профессию выбрать? Ведь там, где речь идёт о ремонте автомобилей, можно увидеть и автомехаников, и автоэлектриков, и автомехатроников. А ведь кроме того, что «около авто» можно быть при ремонте, здорово ещё и непосредственно их выпускать, испытывать. И здесь также очень нужны специалисты.

Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Обязанности, необходимые качества

Что нужно автомеханику?

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

Достоинства и недостатки профессии

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

Требования к образованию и пути получения образования

На должность помощника автомеханика может быть назначено лицо с профессионально-техническим, средним специальным образованием, высшим техническим образованием. Если говорить о профессиональном и средне-специальном образовании, то это слесаря по ремонту автомобилей, техники, о высшем – инженеры, которые прошли обучение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства/комплексы».

Слесарей по ремонту автомобилей активно готовят училища, профессионально-технические колледжи, профессиональные лицеи, колледжи. В зависимости от того, профессионально-техническое или средне-специальное образование, присваивается разный разряд. Также в некоторых ССУзах возможно получение нескольких смежных специальностей. Квалификацию «Техник»» активно присваивают в ССУзах.*

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

Перспективы профессии

С ростом навыков реально добиться серьёзного повышения заработной платы. Даже «вилка» между помощником автомеханика и старшим мастером – колоссальная.

Автомеханик – хорошая база для развития смежных направлений деятельности. Так как у современных транспортных средств активно растёт электронная «начинка». И те, кто с ней на «ты» имеют клиентуру и хороший доход. А освоить те же навыки по электрооборудованию несложно, если уже есть база знаний по автомеханике и толковый обучающий продукт, как например, курс по электрооборудованию на базе платформы ELECTUDE.

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование.

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

Обязанности и необходимые качества

В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

Среди иных требований можно выделить следующие:

Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.

Требования к образованию и пути получения образования

Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку.

Среди выпускников ССУзов автоэлектриками активно становятся техники-электроники, которые обучаются по специальностям, специализациям «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

Как вариант получения профессии – и курсы по автоэлектрике. Это, например, отличный вариант для тех, кто уже имеет техническое образование, но хочет развиться именно в автоэлектрике.
Можно выбрать полные аудиторные курсы, дистанционные занятия, электронное обучение без преподавателя. Также востребованностью пользуются онлайн-тренинги, которые помогают «прокачаться» по определённому направлению, изучить конкретное оборудование, инструменты.

Область применения (место работы) и условия труда.

Главные места работы автоэлектриков:

Перспективы профессии

Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

Автомехатроник (автодиагност)

что лучше механик или электромеханик. Смотреть фото что лучше механик или электромеханик. Смотреть картинку что лучше механик или электромеханик. Картинка про что лучше механик или электромеханик. Фото что лучше механик или электромеханик

Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

Обязанности и необходимые качества

Достоинства и недостатки профессии

Требования к образованию и пути получения образования

В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.

Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».

Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

Область применения (место работы) и условия труда

На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».

Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно.

В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

Перспективы профессии

Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.

Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/

Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *