что лучше менять крыло или рихтовать
Кузовной ремонт автомобиля: рихтовать или менять?
При повреждениях кузова автомобиля встает вопрос: как их устранять? Менять элемент целиком или выправлять, шпаклевать и красить, не снимая с авто? Что бы ни говорили вам в автосервисе, необходимо самому хотя бы немного разобраться в своей проблеме и определить оптимальные пути её решения. Поэтому, давайте посмотрим, что нужно учитывать при выборе того или иного способа ремонта кузовных элементов.
Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт
На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:
• характер повреждения;
• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;
• цену новой кузовной детали;
• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;
• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;
• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;
• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;
• ваши финансовые возможности.
Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик.
Многие халтурщики «выправляют» элементы просто за счет нанесения толстого слоя шпаклевки. Химическая промышленность предлагает современные материалы, которые дают возможность сделать ремонтный слой довольно большой толщины. Проблема заключается в том, что со временем эта шпаклевка может растрескаться, и кузовному элементу опять потребуется ремонт.
Поэтому, если предстоит рихтовка, главная задача – найти хорошего кузовщика. Лучше всего – по рекомендациям проверенных людей.
Когда лучше менять, а когда – выправлять?
Наиболее целесообразным будет восстановление тех элементов, которые невозможно заменить без большого объема сварочных работ. Это, например, крыша, задние крылья (передние, как правило, съемные), двери (из-за их высокой стоимости), пороги и т.д. При этом нужно понимать, что цена качественного восстановления перечисленных элементов не будет низкой из-за больших трудозатрат.
Все сказанное относится, в первую очередь, к так называемым неофициалам. Технологии ремонта в официальных автосервисах, в основном, не предусматривают рихтовку и правку элементов. Даже при небольших вмятинах идет замена элемента на новый оригинал. Также при расчетах страховых выплат эксперты страховщиков используют методики, при которых поврежденные кузовные элементы должны быть заменены на новые.
Есть еще один вариант восстановления битой детали. Относительно недавно появились автосервисы, оказывающие услуги по удалению небольших вмятин без демонтажа и покраски элементов. Перед принятием решения, ремонтировать помятый кузовной элемент или заменить, имеет смысл проконсультироваться о возможности ремонта в такой мастерской, с последующей окраской детали у них или же в другом месте.
Что лучше менять крыло или рихтовать
Рейтинг: 126 063 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1803 раза
Кузовной ремонт. Рихтовка или замена?
Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 16:30
Для модераторов.
Поиск юзал, там не то!
Тем много про кузовщину, но тут конкретный вопрос. Что лучше? Рихтовка или Замена.
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 16 316 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 147 раз
Сообщение Enzo72rus » 14 фев 2013, 16:34
Рейтинг: 29 335 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз
Сообщение infern0 » 14 фев 2013, 16:36
Сообщения: 1742 Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00 Откуда: Город Авто: Японское :
Награды: 1
Рейтинг: 2 192 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Tema72 » 14 фев 2013, 16:36
Рейтинг: 126 063 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1803 раза
Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 16:39
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Ну то что шпатлёвки много будет, это понятно. Главное не сплошным слоем. По идее если шлифануть хорошо, она только в «ямочках» останется.
Короче я х.з.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Машина кроме этого вся в идеале. Вот и не хочется её «пилить»
Сообщения: 601 Зарегистрирован: 27 май 2012, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Немецкий Овощ
Рейтинг: 1 451 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение srsairbag » 14 фев 2013, 16:52
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 871 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 14 фев 2013, 17:21
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 29 сен 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 11.2002 Авто: Патриот :
Награды: 1
Рейтинг: 467 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Nike » 14 фев 2013, 17:31
Сообщения: 2379 Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 9 807 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 88 раз
Сообщение moto72rus » 14 фев 2013, 18:12
Рейтинг: 126 063 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1803 раза
Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 23:04
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Сообщения: 860 Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 26 марта 2009 Авто: Toyota Mark II :
Награды: 1
Рейтинг: 2 160 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 24 раза
Сообщение kadet007 » 14 фев 2013, 23:39
Рейтинг: 126 063 |
Репутация: +159 |
Благодарил (а): 916 раз Поблагодарили: 1803 раза
Сообщение Ramil44 » 14 фев 2013, 23:41
Сообщения: 601 Зарегистрирован: 27 май 2012, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Немецкий Овощ
Рейтинг: 1 451 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение srsairbag » 15 фев 2013, 00:38
Рихтовка или замена?
Можно ли отрихтовать деталь, если её нужно менять?
Если вследствие сильного повреждения требуется замена детали, возможно ли, что дело обойдётся всего лишь рихтовкой? Часто клиент при осмотре рихтовщиком, допустим, заднего крыла, которое вследствие аварии «приговорили» к замене, просит не менять его, а отрихтовать. То есть, повторюсь, крыло по технологии требует замены, а клиент просит «сделать его». И рихтовщик вытягивает его, греет, стучит, шпаклюет и т.д.
Поэтому ответить на один их распространённых вопросов, задаваемых рихтовщику «а может быть сделаем?», отвечать должен не рихтовщик, а Вы. Рихтовщик то скорее всего сделает. При этом, напомню, нужен большой опыт и умение в этом вопросе. Если деталь была сильно деформирована, а рихтовщик её выпрямил, а маляр- покрасил, то не расчитывайте, что она будет такой же формы, как в тот день, когда машина сошла с конвейера. Если, допустим, крыло или дверь восстановили после сильного удара, то найдётся такой угол зрения и такое освещение, при котором можно будет уловить «волну», каким бы профессионалом рихтовщик ни был.
Если деталь уже была когда то рихтована, а её опять сильно «прижали», это усложняет работу авторемонтника- в этом случае формы детали всё дальше удаляются от первоначальных, а к тому же и старую шпаклёвку (которой была деталь зашпаклёвана) скорее всего нужно сдирать, и- всё по новой!
добавьте | страницу в закладки |
подпишитесь |
|