что лучше мглу или бгу
«Там тепло, светло и мухи не кусают», – зачем минчане продолжают учиться после первого высшего
Добравшись до последнего курса, выпускники вузов вдруг ясно понимают, что этих знаний им мало. А что делать тому, кто вообще разочаровался в будущей специальности? Правильно: надо учиться дальше!
Светлана – из педагогов в банкиры: «Там тепло, светло и мухи не кусают»
Почему люди не ограничиваются одним дипломом? Кто-то с первого раза не смог точно определить, чем хочет заниматься по жизни. Кто-то от одиночества, обложившись книгами, учится, учится и еще раз учится. Некоторые хотят угодить родителям, пытаются доказать, что тоже что-то значат. Кто-то от лени и безделья: гораздо проще быть вечным студентом и «учиться», сидя на шее у родителей и прикрываясь такими фразочками: «Какая там работа! Вы что?! Я же учусь и очень устаю!»
Я после школы поступила в педуниверситет на «Дошкольное образование». Хотела на психолога, но не хватило баллов, чтобы пройти на бюджет. Не могу сказать, что это сильно меня расстроило. В приоритете было получить высшее, так почему бы не на бесплатном со стипендией? Обучение давалось легко, я искренне не понимала, как можно оттуда вылететь, – но случаи такие были.
После практики в детском саду окончательно поняла, что это не мое. Не то чтобы я детей не люблю: большая ответственность, зарплата мизерная, моральная нагрузка. Выход – решила получить еще одну специальность.
На второе высшее я пошла по совету мамы, к которой прислушиваюсь в таких вопросах. Решили, что экономическое образование не будет лишним, выбор пал на «Банковское дело». Проще говоря, там тепло, светло и мухи не кусают. На эту зарплату реально прожить, это стабильный график, гарантированные выходные и отпуск, не нужно искать себе кучу подработок – все просто. Сейчас, пока молодая, можно побегать, недоспать, но в 30-40 лет я слабо себя представляю в таком режиме. Так что главный мотив конкретно моей ситуации – стабильность и улучшение своей жизни, по крайней мере стремление ее улучшить. Но в глубине души сидит мысль, что это тоже все-таки не совсем мое, хотя головой я понимаю, что это разумный выбор.
И никто не отменял самообразование. Для меня это чтение какой-либо полезной литературы, классики, книг по психологии, интересных научных статей по истории и т.д. Это может делать каждый в свободное время, чем, собственно, я и занимаюсь. Задумываюсь еще о кулинарных курсах, но всерьез заняться этим планирую чуть позже. Для начала надо закончить уже начатое.
Ольга – из маркетолога-юриста в народное хозяйство: «Дало это мне только удивленные лица»
После окончания БГУИР по специальности «маркетолог-юрист» решила еще годик погулять и поступила в магистратуру того же БГУИР, на специальность «Экономика и управление народным хозяйством». В то время обучение в магистратуре длилось 1 год (сейчас 2) – ловила момент, вдруг пригодится. К тому же были мысли уехать за границу, да и образование лишним не бывает.
Учебу по магистерской программе не могу назвать сложной, училась не напрягаясь. Ничего особенного от магистратуры я не ожидала, потому что знала, как будет проходить обучение и что оно мне даст. А дало это мне только удивленные лица людей: «Как это? Ты магистр в 21 год?»
Во втором высшем смысла не вижу – лучше курсы. Это намного эффективнее и времени отнимает меньше. Сама ходила на курсы по английскому языку, программированию, сейчас изучаю немецкий, поэтому знаю, что говорю.
В поисках работы диплом магистра роли никакой не сыграл: большинство работодателей либо не обращают на это внимание, либо просто-напросто не знают, что это такое, и думают, что это второе высшее или что-то вроде бакалавра.
Данила – в ЕГУ и инязе: «То, что было актуально сегодня, завтра уже никому не нужно»
Я студент второго курса программы «Новые медиа» Европейского гуманитарного университета. Сказать, что я выбрал программу осознанно, значит немного соврать, так как я плохо представлял, чем смогу заниматься по окончании учебы. Но ни разу не пожалел, что выбрал эту специальность и сам ЕГУ. Учиться мне нравится, обучение дается легко, так как вуз гуманитарный и я гуманитарий, да еще и болтливый – то, что нужно. Участвовал в проекте LitPro, начал изучать литовский язык. Хотя я понимаю, что в дальнейшем мне придется получать новые знания и переучиваться – этого требует современное общество.
Параллельно учусь в МГЛУ на заочке. Учиться на заочном отделении нетрудно: все дается безболезненно, а лишняя «корочка» и знание иностранного языка не помешают. Во время сессий, правда, иногда приходится несладко, как, в принципе, и всем студентам: где-то недоспишь, где-то не поешь, где-то лишний раз на улицу не выйдешь. Но, в целом, все это можно осилить.
Насчет еще одной специальности пока конкретно ничего сказать не могу, так как не знаю, как сложится жизнь дальше. Но уверен, что надо будет еще чему-нибудь учиться: меняется жизнь, меняются требования. То, что было актуально сегодня, завтра уже никому не нужно.
Кристина – магистр в БГЭУ: «Руководитель дипломной рекомендовал»
Учусь в БГЭУ на магистерской программе «Внешнеэкономическая деятельность» по специальности «Мировая экономика». В перспективе должна получить диплом магистра экономики. Решила продолжить, потому что до этого достаточно легко и интересно было учиться, хотелось углубить и расширить знания в данной сфере. А еще руководитель дипломной работы настоятельно рекомендовал продолжить обучение.
Ожидания оправдываются, все преподаватели – замечательные специалисты в своей сфере: акцент на практические занятия, дают больше реальных ситуаций, чем это было на первой ступени обучения, хотя, возможно, тогда они еще не воспринимались так серьезно. Не знаю, как сложится дальше. Но однозначно рада, что приняла решение продолжать обучение. О еще одном образовании задумываюсь, но пока хочу применить знания на практике.
Анна – в инязе и ЕГУ: «Если сидеть как именинник, то и Оксфорд никакой не поможет»
Сейчас учусь параллельно в двух университетах: очно в инязе, 5-й курс, и дистанционно в ЕГУ, 3-й курс. После МГЛУ получу специальность лингвиста-педагога со знанием двух иностранных языков (английский, итальянский), в ЕГУ на «Международном праве».
В МГЛУ поступила на третий курс после четырех лет лингвогуманитарного колледжа. Еще в школе нравились и математика, и английский. В итоге решила, что английский полезно знать для работы в любой сфере и, конечно, для себя – путешествовать, общаться с новыми людьми. В ЕГУ поступала более осознанно. С детства хотела стать адвокатом или юристом. К тому же ЕГУ – это что-то новое, образование построено совершенно по-другому: не на заучивании, а на самостоятельной работе. После первого курса поняла, что в ЕГУ учишься не за «корочку», а ради интереса. Работать с детьми в школе, конечно, тоже интересно, но зарплата педагогов «немного» разочаровывает. Это была еще одна причина пойти получать второе высшее.
В ЕГУ учиться сложно, постоянно нужно читать много материалов, книг, лекций, законов и кодексов, каждую неделю писать контрольные и принимать участие в форумах. В МГЛУ привлекают только языки, остальные предметы – просто теория, которая вряд ли мне пригодится в будущем. К тому же многие предметы я прошла в колледже, теперь не очень и интересно слушать все по второму кругу, несмотря на то что программы колледжа и университета должны быть согласованы. В ЕГУ, конечно, тоже были лекции общеуниверситетские, но даже там ты читаешь что-то новое и достойное внимания, изучаешь проблему, пишешь интересные работы. А не живешь по принципу «послушал – написал конспект – вызубрил – сдал экзамен – забыл». Слышала множество нелестных отзывов о ЕГУ, что образование они дают ничем не лучше. Все зависит от человека: если он заинтересован и действительно что-то делает, вникает, то этот университет даст ему достойное образование. А если сидеть как именинник, то и Оксфорд никакой не поможет.
По поводу еще одного образования или другой специализации – категоричное «нет». Мне интереснее работать и научиться на практике. Курсы разные – только «за», но пока не хватает времени. Подумываю о третьем языке, но это позже, пока большая нагрузка.
Оправдались ли ожидания? По поводу европейского образования – да, по поводу белорусского – нет. В колледже получение среднего специального было намного продуктивнее и эффективнее, чем в университете.
Фото: из личных архивов героев.
Лингвистическое образование в Беларуси
Процесс поступления – это важный выбор в жизни любого абитуриента, ведь нужно определиться, куда вкладывать усилия и какой профессиональный путь ты выбираешь. Образование в Беларуси имеет достаточно широкие перспективы, поэтому абитуриентам есть из чего выбрать. Сегодня мы поговорим о лингвистическом образовании и расскажем, какие перспективы ждут студентов этого направления.
Лингвистические колледжи в Беларуси
Будущих учителей английского и немецкого языка, организаторов социокультурной деятельности и секретарей-референтов готовит колледж при МГЛУ. Это структурное подразделение лучшего языкового вуза страны — МГЛУ, где выпускники колледжа могут продолжить образование. А как это сделать, мы расскажем ниже.
Лингвистические университеты в Беларуси
Лингвистических специальностей в Беларуси достаточно, чтобы выбрать что-то для себя. Образование можно получить не только в Минске, но и в других белорусских городах, а где, мы сейчас расскажем.
Минский государственный лингвистический университет
МГЛУ — топовый университет в направлении лингвистического образования. Университет может похвастать возоностью обучения 22 европейским и восточным языкам. С дипломом МГЛУ устраивают на должности преподавателя, переводчика, переводчика-референта. Минский государственный лингвистический университет оборудован удобными аудиториями и лабораториями для лучшего усвоения информации и практических занятий. Набор абитуриентов идет на следующие факультеты: факультет английского языка, переводческий факультет, факультет китайского языка и культуры, факультет межкультурных коммуникаций, факультет немецкого языка, факультет романских языков.
Что касается общежитий, первокурсники подают документы на заселение после зачисления, начиная с 4 августа. На каждом факультете работает своя жилищно-бытовая комиссия, куда и следует подавать документы. Все социальные льготы прилагаются к документам для гарантированного заселения.
Адрес: г. Минск, Захарова, 21.
Телефон: 8 (017) 284-81-43 (приемная комиссия).
Студентам предлагают не только получить высококлассное образование, но и поощряют лучших студентов возможностью стажировок за границей, развития творческого и лидерского потенциала.
БГУ может похвастать общежитиями разных типов. Таим образом, студентам предоставляются 3 вида общежитий: квартирного (душ, санузел, кухня в блоке из двух комнат), блочного (душ, санузел в блоке, кухня общая на этаж) и коридорного типов (удобства на этаже). Каждое общежитие снабжено не только удобными и современными комнатами отдыха, но и комнатой самоподготовки, занятий спортом. В большинстве случаев, на каждого претендующего первокурсника выделяется местов общежитии БГУ.
Адрес: г. Минск, пр. Независимости, 4.
Телефон: +375-17-209-50-85 (приемная комиссия).
БНТУ — топовы инженерно-технический вуз по подготовке специалистов по всем направлениям народного хозяйства страны. Обучение в БНТУ тесно связано с производственной деятельностью.
Проходные баллы в БНТУ достаточно приземленные, поэтому всем амбициозным абитуриентам найдется место в университете. Наиболее популярны у абитуриентов такие факультеты БНТУ, как архитектурный, факультет информационных технологий и робототехники, факультет маркетинга, менеджмента и предпринимательства. Этому подтверждение высокие проходные баллы на вышеперечисленные факультеты.
Что касается общежития, БНТУ, предлагает заселение в общежитие для всех своих студентов, а те, у кого есть льготы, пойдут вне очереди.
Адрес: г. Минск, Независимости, 65.
Телефон: (375 17) 292-38-42, 292-81-00 (приемная комиссия).
Институт предпринимательской деятельности
ИПД в Минске функционирует с 1992 году. Институт выпускает специалистов и руководителей высшей квалификации нового типа, без труда ориентирующихся в информационных потоках, имеющих базовое профессиональное образование, способных раскрытием своего потенциала содействовать становлению цивилизованных рыночных отношений, развитию демократии и правового государства.
Лингвистическое направление в институте представлено факультетом современных иностранных языков на специальность лингвиста-переводчика.
Всем иногородним студентам дневной формы обучения предоставляется общежитие в центре Минска с момента начала обучения.
Адрес: г. Минск, Серафимовича, 11.
Телефон: + 375 (017) 367–08–77 (приемная комиссия).
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина
Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина по праву считается центром образования брестского региона. Абитуриентам предоставляется доуниверситетская подготовка, возможность получения высшего образования по 9 профилям, продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре, повышение квалификации.
Университет имени А. С. Пушкина старается следить за прогрессом в мире образования, опираясь на который открывает новые специальности, востребованные на рынке труда. Например, такие как факультет современных иностранных языков (компьютерная лингвистика) или лингводидактика (инновации в обучении иностранных языков).
Студенческий городок университета функционирует с 2004 года. В его состав входят четыре общежития, где проживают студенты, магистранты и аспиранты.
Адрес: г. Брест, бульвар Космонавтов, 21.
Телефон: 375 162 21-70-37.
Барановичский государственный университет
БарГУ — университет в Барановичах, выпускающий подготовленных специалистов, умеющих пользоваться фундаментом знаний, заложенных опытными преподавателями. Абитуриентам предоставляется возможность обучения на следующих факультетах: современные иностранные языки (преподавание), белорусский язык и литература (преподавание), иностранные языки (немецкий), русский язык и литература. Иностранный язык (английский).
Студенческий городок БарГУ находится в центре города недалеко от железнодорожного и автобусного вокзалов. На его территории располагается комплекс современных комфортабельных общежитий, места в которых предоставляются всем первокурсникам дневной формы получения образования.
Адрес: Барановичи, ул. Войкова, 21.
Телефон: +375 (163) 64-35-33.
Магистратура в сфере лингвистического образования
Магистратура в лингвистических специальностях предоставляется в МГЛУ сроком на один год. В течение этого года студентов магистратуры обучают навыкам лингвистической характеристики и анализа устной речи и письменных текстов на языках специальности в аспектах прагматики, социологии языка и социальной лингвистики. Специалисты с присваиваемой квалификацией магистранта могут подавать документы в аспирантуру.
Выпускники магистратуры обычно претендуют на работу в высших учебных заведениях республики, где наличие послевузовского образования обязательно.
Аспирантура в сфере лингвистического образования
Аспирантура – это 3-я степень вузовского образования, обучение на которой проходит 3 года по очной форме. Аспирантов готовят в Минском государственном лингвистическом университете по присваиваемой квалификации «преподаватель-исследователь».
Иностранные граждане, поступающие в аспирантуру, должны иметь высшее образование на уровне магистра наук (искусств). Зачисление иностранных граждан осуществляется в течение всего учебного года.
Лингвистические курсы в Минске
Если же вы не отите тратить 5 лет на обучение в университете, школы иностранных языков предлагают свои услуги.
К примеру, школа иностранных языков RealWay обучает 8 языкам: английский, французский, немецкий, турецкий, испанский, итальянский, польский или чешский. Формат обучения и группу вы выбираете сами, а программу вам подберут в зависимости от уровня и целей обучения.
Адрес: г. Минск, ул. Кальварийская, д. 1, каб. 214.
Отзывы о МГЛУ
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте. |
|
|
Прислать слив о вузе
|