что лучше мопед или электросамокат
Какой самокат лучше: мото или электро?
С каждым годом на городских улицах всё больше пробок, а значит, двухколёсный транспорт становится всё актуальнее. Если учесть, что для традиционных мотоциклов или мопедов нужны права, идеальным выбором будут самокаты с мотором.
Юркие, экономичные и быстрые, они отлично подходят для повседневных поездок в пределах соседних районов. При этом на моторизованных самокатах можно ездить не только по дорогам, но и по пешеходным зонам: паркам, тротуарам, аллеям и дворам. В общем, это один из лучших видов городского транспорта, остаётся лишь определиться с вопросом: какой лучше, мото или электросамокат?
Что нужно знать перед тем, как выбрать мотосамокат?
Фактически, это тот же мопед, просто чуть легче, компактнее и экономичнее. А ещё, в отличие от мопеда, самокату с мотором не нужна парковка: большинство моделей оснащены механизмом складывания, их можно легко заносить на ночь в подъезд или домой.
К сожалению, сходство с мопедом даёт мотосамокату не только преимущества – никуда не делся и один из ключевых недостатков: потребность в бензине. С учётом актуальных цен на топливо, это очень существенный минус. Да и выхлоп никуда не делся: юридически вполне можно срезать путь, например, через парк, но на практике это чревато конфликтами с прохожими.
Что выбрать: электрический самокат или мотосамокат с ДВС?
В отличие от моторизованного самоката с ДВС, электрические модели обходятся своему владельцу почти бесплатно. Аккумулятор заряжается от обычной розетки, главное не забывать включить его в сеть с вечера. При этом одной зарядки хватает на 20 и более километров хода – в пределах города этого более чем достаточно для любых поездок.
Другое преимущество самокатов, работающих от батареи: при работе нет никакого выхлопа. Соответственно, Вы спокойно можете ехать по любой пешеходной зоне, недовольных запахом бензина не будет.
Ну и третий плюс электрических моделей: они дольше служат, не требуя технического обслуживания. Двигатель внутреннего сгорания нужно регулярно осматривать, он сравнительно легко выходит из строя, а электрический мотор работает годами без каких-либо проблем.
Так что, исходя из всех перечисленных характеристик, мы можем дать однозначный ответ на вопрос «Какой самокат лучше, мото или электро?»: электрические модели будут лучше!
Что лучше выбрать: электрический скутер или бензиновый?
Что лучше, электроскутер или бензиновый? Зависит от ваших ожиданий, задач и ресурсов — мы провели сравнение по основным параметрам, чтобы упростить ваш выбор. Советуем также статью “Что лучше: электроскутер или электровелосипед”.
Сравнение ездовых характеристик
Главный параметр транспортного средства — это, конечно, мощность двигателя и скорость передвижения. Кому-то важно быстро добираться до пункта назначения, кто-то собирается ездить спокойно, но преодолевать большие расстояния. Выбрать скутер или электроскутер — зависит от того, куда вы собираетесь ездить, как часто, насколько далеко и как быстро вам нужно преодолеть это расстояние.
По техническим параметрам у бензинового двигателя больше возможностей. Удельная энергетическая ёмкость 1 литра топлива в десятки раз превышает запас энергии в равноценном по весу аккумуляторе. Даже с учетом КПД бензинового двигателя 25% и КПД прямоприводного мотор-колеса свыше 90% соотношение теплотворной способности на единицу веса остаётся выше у бензиновых моторов.
Характеристика | Электроскутер | Бензиновый скутер |
Мощность двигателя: | 1000w-3000w, в пересчёте это 1,35-4 лошадиных сил. | от 2,5-3 до 10 лошадиных сил. |
Скорость: | 45-60 км/ч, есть электронный ограничитель скорости | 45-140 км/ч в зависимости от модели. |
Вес: | до 75 кг; редко доходят до 90 кг. | стартует от 85 кг и достигает 100-110 кг (рассматривая модели с равнозначной мощностью) |
Ещё одна важная характеристика в контексте электродвигателя — это дальность хода без дополнительной подзарядки. Для бензиновых мопедов этот вопрос не так актуален ввиду большой распространенности сетей АЗС со свободным доступом к топливу любого качества и стоимости. Запас хода электровелосипедов, электросамокатов, другого транспорта зависит от ёмкости аккумулятора, для скутера он равен в среднем 50-60 км, максимум — порядка 80 км.
Маневренность и проходимость у скутеров с разными типами двигателя примерно одинаковая. Вам не нужно будет простаивать изнурительное время в пробках или изматыватывающе крутить педали, чтобы добраться в нужную точку города или загородной местности.
Преимущества бензинового двигателя для скутеров
Вопреки мнению, что модели скутеров на бензине менее прогрессивные, сегодня появляются экономичные, эргономичные и приятные в использовании модификации.
Преимущества электроскутеров перед обычными
Электроскутеры меньше по размеру, их проще припарковать, можно даже занести в подъезд, фойе офиса. В городской среде с зарядкой проблем нет: найти стандартную розетку при желании можно в любом кафе. И если качество бензина бывает разным, то питание от сети не сталкивается с такой проблемой. Подробнее разберём целый список других плюсов.
Какой купить скутер, бензиновый или электрический?
Выбирая электроскутер или бензиновый аналог, оцените важность всех приведенных выше факторов лично для себя — и вы поймете, какой именно вариант вас устроит больше.
Для больших расстояний и скорости подходит бензиновый транспорт. Для спокойного перемещения по городу не более 50-60 км за день вполне подойдёт электрический скутер. Его характеристик достаточно, чтобы ездить на работу, за покупками в магазин или на дачу в пригороде. Прочитайте наш материал о правах на вождение скутеров, почитайте отзывы, выберите подходящую модель в каталоге и оформите заказ, чтобы сделать наконец свои перемещения комфортнее, быстрее и экономичнее уже сейчас.
Что выбрать скутер или электросамокат
В настоящее время существует огромное количество средств передвижения. Благодаря им нам намного проще оказаться в каком либо месте, затратив при этом минимальное количество времени в пути. Особой популярностью начали пользоваться электросамокаты. Они обладают отличными техническими характеристиками, да и по стоимости заметно отличаются от других видов техники. Стоит также отметить, что с ними на рынке конкуренцию создают и скутеры. Но все же они между собой во многом отличаются.
Электросамокаты в большинстве случаев очень компактны и не занимают большого пространства. При желании с ними можно залезть в транспортное средств или метро, положить в автомобиле в багажник, поставить на какое-нибудь место в офисе или на рабочем месте. Также сюда можно отнести и еще одно достоинство электросамокатов, как маленький вес. Скутеры такими показателями похвастаться не могут. Скутеры предназначены для передвижения по автомобильным дорогам, а вот на электросамокатах можно колесить где только душе угодно будет. Но среди всех достоинств стоит выделить и недостатки, что является на уровень ниже, чем показатели скутеров. На полной зарядке аккумулятора самокат способен преодолеть в среднем 30-40 километров. А это очень мало, если вы решили совершить приличную прогулку. Правда, электросамокаты и предназначены для передвижения в основном по городу, от работы до дома, в магазин или просто по своим личным делам. При этом, после разрядки батареи, необходимо будет ожидать как минимум 5-6 часов, чтобы она полностью получила заряд. Только потом можно снова отправляться в поездку. А вот на скутере можно спокойно поехать в другой город, в гости, и при этом взять с собой кое-какой багаж. При израсходовании топлива, достаточным будет посетить ближайшую заправочную станцию и снова продолжать путь. В настоящий момент среди скутеров имеются и модели, которые обладают большим функционалом и набором опций, делая каждую поездку более комфортной и приятной.
Но все же, если вам необходимо средство для передвижения по городу, поездок в магазины, просто для прогулок вечером, то достаточным будет и электросамоката, который способен выдержать вес до 120-130 килограмм. Кстати, от веса пользователя будет зависеть и скорость передвижения, время в пути и пройденный путь. Но в любом случае выбор всегда остается только за вами.
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.
Что лучше электросамокат или скутер
В настоящее время на улицах городов можно встретить огромное количество различных средств передвижения, которые позволяют быстро оказаться в необходимом месте. Особую популярность в последнее десятилетие завоевал частный электротранспорт, к которому относятся:
Основными преимуществами данных видов транспорта являются:
В данной статье мы подробнее остановимся на электроскутерах и электросамокатах. Сравним их удобства использования, преимущества, недостатки, а также основные характеристики в разных ценовых категориях.
Эти два вида транспорта создают на рынке конкуренцию между собой. У них есть общие черты, но при этом они во многом отличаются, у каждого есть свои особенности и преимущества.
1. Электроскутер.
В последнее время электрические скутеры превратились из развлекательного и забавного гаджета в невероятно популярный вид транспорта, который буквально заполонил улицы европейских, американских и азиатских городов. В России продажа этого удобного средства передвижения только набирает обороты, но в скором будущем электропривод полностью вытеснит с рынка двигатель внутреннего сгорания.
Это идеальное средство передвижения по городским дорогам на средние и дальние расстояния. Можно и в соседний город поехать, если он находится на расстоянии до 60 км.
Внешне этот скутер почти не отличается от своего бензинового собрата, выглядит знакомо и привычно. Отличие только в том, что электродвигатель размещается в заднем колесе, а аккумулятор в корпусе. Зато, по большинству характеристик он превосходит бензиновый это, прежде всего экономичность (электроэнергия дешевле бензина), больший КПД двигателя, экологичность и бесшумность.
Существуют у нового вида и недостатки, это: относительно небольшая максимальная дальность поездки (50-70 км) и большая стоимость. Но, технологии не стоят на месте, емкости аккумуляторов растут, дальность поездки увеличиваются, стоимость понемногу уменьшается.
В зависимости от ценовой категории, электроскутер может быть рассчитан на перевозку одного или двух человек, с дополнительным грузом или без него. Бюджетные варианты снабжаются мотором мощностью 350-400 Вт, они рассчитаны на одного человека без груза и неспешные поездки по равнинной местности, со скоростью 30-45 км/ч. Самые дешевые модели оборудуются свинцовыми аккумуляторами, которые значительно проигрывают литиевым в весе, емкости и ресурсе работы. Рекомендуем не экономить на батарее и выбирать литиевый вариант. А вот на мощности мотора можно и сэкономить, если не планируются поездки вдвоем и перевозки грузов, ну и конечно, если Вас не смущает небольшая скорость передвижения.
Одноместные варианты нижней/средней ценовой категории оборудуются мотором мощностью около 700-800 Вт, они рассчитаны на более быстрые поездки по равнинной и холмистой местности, со скоростью до 60 км/ч. Можно перевозить грузы, для этого имеется багажное отделение.
Варианты подороже, оборудуются мотором мощностью 1200-1600 Вт, они позволяют без проблем ездить вдвоем на скорости 60-70 км/ч по различной местности. Можно перевозить и груз. Они быстро разгоняются и с легкостью преодолевают крутые подъемы.
Самые мощные модели оборудуются электродвигателем мощностью 2000 Вт или выше, они имеют два взрослых полноценных места для сидения и вместительный багажник для груза. Они моментально разгоняются до скорости 70-80 км/ч или даже выше и легко едут в гору.
В скутерах применяется 2 типа тормозов: барабанные или дисковые. Барабанные тормоза состоят из колодок, натяжного троса и ручки. При нажатии на рукоятку трос тянется и разжимает тормозные колодки, которые внутри барабана прижимаются к его стенкам, в результате происходит торможение колеса. При отпускании рукоятки тормоза пружина возвращает колодки в исходное положение и торможение прекращается. Барабанные тормоза очень простые и довольно надежные. Дисковая тормозная система с гидроприводом еще более надежная. Она состоит из стального диска (ротора), тормозных колодок, поршня, рукоятки и шланга с тормозной жидкостью. При нажатии на рукоятку, тормозная жидкость давит на поршень, который с большой силой прижимает колодки к тормозному ротору. Гидравлическая тормозная система очень эффективная, остановка скутера произойдет в любых условиях, и тормозной путь будет меньше. Обычно в тяжелых и скоростных электроскутерах применяется именно дисковая гидравлика.
При выборе скутера обращайте также внимание на его размеры и вес. Учтите, что компактные модели имеют лучшую маневренность, если вы хотите быстро маневрировать в городских пробках, компактность – важный показатель. Но, если на первом месте большая грузоподъемность и вместимость – покупайте полноценные двухместные модели. Вес может колебаться от 50 до 150 кг и выше.
2. Электросамокат.
Этот вид транспорта еще более не привычен, чем предыдущий, но он обладает своими особенностями и рядом преимуществ, хотя есть и недостатки. Основные преимущества – это меньшая стоимость, вес и габариты, а также лучшая маневренность. Поэтому это идеальное средство передвижения по городским дорогам и тротуарам на короткие и средние расстояния, даже в часы пик. Если на автомобильной дороге пробка, ее можно запросто объехать по тротуару.
Для неспешной езды со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели со слабым мотором. Некоторые модели имеют возможность ограничивать скорость через приложение на телефоне.
Оптимальный вариант – это мощность 320-350 Вт и скорость 30-40 км/ч, в этом случае чувствуется комфорт и уверенность. Именно на эти параметры рассчитано большинство самокатов.
Если Вы планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 450 Вт и более. Существуют очень мощные варианты (до 1000 Вт), которые могут развивать очень большую скорость, но они очень опасны, и не рекомендуются к покупке.
Обязательно обращайте внимание на аккумулятор, образно говоря, он выполняет те же функции, что и бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Самая важная характеристика аккумулятора – это его запас энергии (мощности), от нее будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки. Нужно выбирать модели, рассчитанные на 25 и более километров. Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 400 Втч, а лучше больше. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Также важен тип аккумулятора и производитель. Лучше отдать предпочтение литий-ионному или литий-полимерному типу, они еще называются литиевыми.
Колеса у разных моделей могут сильно отличаться: от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14 дюймовых. Чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить. Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки. Для езды по разбитым дорогам, с трещинами, выбоинами и другими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые варианты. Большие, 12-ти дюймовые модификации прилично добавят веса и габаритов, поэтому подходят для плохих дорог и только в том случае, когда самокат хранится в гараже или частном доме.
Еще один важный параметр, на который иногда не обращают внимание – это вес самоката, он может быть от 5 кг до 40 кг. Самыми популярными считаются легкие (8-12 кг) и средние (12-16 кг) модификации, поскольку 8-16 кг могут поднять практически все, а их характеристики отлично подходят для большинства случаев. Тяжелые модели (16-20 кг) – это варианты на больших колесах (10-12 дюймов) с мощным мотором (500-600 Вт). Хорошо подходят для передвижения по любым дорогам с большой скоростью.
3. Что выбрать?
Как видим, оба варианта отлично подходят для городских условий: поездок на работу, за покупками или на прогулку. Что же лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от расстояния, на которое Вы собираетесь ездить и от предполагаемого места хранения.
Преимуществами электоскутера по сравнению с самокатом, являются:
Основные недостатки скутеров – большая стоимость и вес, а также невозможность подъема в квартиру, находящуюся в многоэтажном доме, что вынуждает хранить скутер в гараже.
Как мы уже говорили выше, у самокатов также имеются свои преимущества, по сравнению со скутерами, это:
Заключение: Если Вам нужен удобный и комфортный транспорт для быстрого перемещения по городу на средние и большие расстояния, около 30-60 км, или Вам необходимо перевозить много груза – выбирайте электроскутер на одного или двух человек. Учтите, что он довольно тяжелый и габаритный, его не затащишь в квартиру многоэтажного дома, поэтому придется хранить в гараже. Если гаража нет, то лучше остановиться на мощном скоростном самокате с литиевым аккумулятором большой емкости и сидением. В этом случае вес тоже будет не маленьким, около 20 кг, но это лучше чем 70 кг. Конечно, если у Вас частный дом – то нет никаких проблем.
Если Вам нужно средство для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния (до 25-35 км), например для поездок на работу, или за продуктами в магазин, или вечерних прогулок, то будет достаточно и качественного электросамоката средней или малой мощности.
Электроскутер: новый столичный тренд и транспорт будущего
Экологичный, бесшумный, шустрый, маневренный. Проедет до 60 км на одном заряде, а подзарядка займет всего 2-3 часа питания от сети. Неудивительно, что многие считают электроскутер транспортом будущего: в городе, особенно летом, он просто незаменим.
Фото: Peter Hershey
Городской прокат электроскутеров в Москве появился в прошлом году: на 10 скутерах было совершено больше тысячи поездок. По данным портала mos.ru, в 2019 году парк проката расширится до 100 штук. Пункты должны появиться в городе в середине июня.
Чем электроскутер отличается от электросамоката и байка
Все просто: электросамокат, как правило, не имеет сидения, хотя может разгоняться до приличных 25 км.ч. Байк очень похож на электроскутер внешне, но ездит на бензине.
Нужны ли права
В российском законодательстве нет отдельного определения для такого транспортного средства как электроскутер. По словам экспертов, он может приравниваться к категории «мопед», которая теперь содержится в ПДД. Главное правило – передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя, водить можно с 16 лет.
На скутере с объемом двигателя до 50 кубов и мотором до 250W можно ездить без прав, но проблема в том, что визуально определить мощность двигателя сложно. Для остальных нужны права категории М. Но здесь еще одно замечание: получить их можно далеко не во всех автошколах. Подойдет водительское удостоверение категории А или В, например. Технически уметь водить машину или переключать передачи тоже не требуется. Фактически все, что нужно, – обычная 220-вольтовая розетка для подзарядки.
Как правильно выбрать
Учитывайте несколько факторов:
Расстояние: например, вы хотите добираться на нем до работы. Определите, какое расстояние за день вы преодолеваете в обе стороны и добавьте к нему еще несколько километров на случай, если нужно будет заскочить в магазин или захочется заехать в гости. Спрашивайте про батарею, их есть два типа: свинцово-кислотные и литий-полимерные. Первые дешевле, но меньше служат, вторые выдерживают более 500 циклов зарядки.
Дорога: ее состояние, рельеф. Для гор определенно нужны модели помощнее, чем для обычного городского шоссе.
Вес скутера: если не собираетесь оставлять скутер на парковке, а решите хранить его на балконе – критерий важный.
Количество пассажиров: если водитель весит больше 120 кг или собирается ездить с пассажиром, выбирать модель нужно мощностью не меньше 1000–1200 Вт.
Популярные модели
Есть электроскутеры городские, туристические, внедорожные и спортивные, но чаще всего они представляют собой комбинацию этих видов.
Для дальних поездок: E-Mania ZERO. Электроскутер с мощным мотором в 1200W выдерживает даже 180-килограммовый вес, само устройство весит 46 кг.
Для ухабистых дорог: Prologix ES8004 800W. Скутер с мотором мощностью 800W и литий-ионным аккумулятором, которого достаточно, чтобы проехать 80 километров на скорости 35 километров в час без подзарядки.
Для любителей скорости: E-Mania Maverick. Вариант с мощным мотором (1200W) оснащен аккумулятором, заряжается полностью в течение восьми часов максимум, может развить скорость до 50 км/ч.
Легкий: Citycoco x7 update-2. Развивая скорость до 50 км/ч, может проехать до 100 км на одном заряде. Вес составляет всего 65 кг, так что можно при необходимости катить его без особых усилий.
Бесшумный: E-Mania GOGO. Оснащен мотором мощностью 1200W, свинцово-кислотный аккумулятор на 20 А/ч позволяет протянуть на одном заряде до 65 км.
Не отличить от настоящего мотоцикла: ROVER Impulse. Внутри 800W двигатель, а также батарея на 24 А/ч. С такой емкостью можно проехать 50 километров.
Для дедушек и бабушек: Трицикл S2 V3. С этим трехколесником без особых физических усилий можно разъезжать за покупками, разместив их в корзинах спереди и сзади. Способен выдерживать нагрузку до 150 кг, но скоростью не отличается – максимум 25 км/ч. Впрочем, быстрее вашей бабушке или дедушке вряд ли будет нужно.
Портативный: складной Xcape X Cross. Всего пара движений и скутер-ножницы превращается. в чемодан. Очень удобно, если не хотите нести на плече 17 кг. Выдерживает до 150 кг, но скоростью похвастаться не может – развивает всего 20 км/ч.
Фото: Mitchell Koot
Что нужно для проката
Паспортные данные, заполненный договор и залог – права или определенная сумма денег (в среднем от 10 тыс рублей). Уточнять лучше у пункта проката заранее.
Где взять
Официальный столичный сервис обещает открыться только в середине июня, но пока можно воспользоваться частными.
Фрунзенская набережная, 30, строение 2, Сайт
Старейший в Москве прокат электротранспорта, работает пятый сезон. Можно не просто взять электроскутер или самокат, но и заказать экскурсию по городу с гидом – на английском и русском языках.
Неплохой выбор: доступна модель Citycoco 1500w и премиум круизер-лимузин Kustom police 500w. Оба стоят 2000 рублей за час проката.
Фрунзенская набережная, 30, строение 2, Сайт
В прокате только одна модель электроскутеров CITYCOCO 1000W, зато большой выбор электросамокатов и электровелосипедов.
Есть услуга доставки. Цена – от 850 рублей в час.
Специализируются на сегвеях, но есть три скутера в прокате – модель SEEV CITY COCO.
Доставляют по указанному адресу. Цена – 6000 рублей в сутки.
Прокат около метро Академическая
Сайта у компании нет, только телефон 8 (915) 249-95-08. В прокате – только CITYCOCO 1000W. Цена – 2500 рублей в сутки.
Где кататься, с кем обсудить
На сайте пункта проката Bikelectro есть неплохая карта маршрутов, может пригодиться новичкам.
Здесь можно найти опытных пользователей и обсудить насущные вопросы: форум любителей электротранспорта и Московский клуб любителей карманного транспорта.