что лучше моторола или хонор

Мы протестировали хороший не китайский смартфон и поняли, почему вы такие не покупаете

Давайте только сейчас не разводить эти ваши теории «расовой чистоты» с намёками, что Моторола-то уже давно принадлежит с потрохами Lenovo, а значит, считается китайской компанией. Всё немного сложнее.

Во-первых, секретная методика управлением компанией Lenovo представляет собой хорошо нам знакомый принцип «живут студенты весело от сессии до сессии». Пока не приходит время финансовых отчётов, Motorola болтается где-то в свободном плавании без внятного контроля со стороны китайцев и, как следствие, понятного курса развития. Что-то там собирают, а для кого и зачем — Джобс его знает.

Во-вторых, в отличие от Huawei и Honor, например, которые регулярно между собой переклеивают этикетки и продают один смартфон под разными названиями (Huawei Note 5T = Honor 20, Honor 20 Lite ЕАС = Huawei P30 Lite и т.д.), Motorola и Lenovo не выпускают «клонов» между собой, или хотя бы частично общих по характеристикам смартфонов.

В-третьих, Motorola уже давно перестала быть символом США, в Европе и России её подзабыли, а Китай изначально не принял под предлогом «да у нас такого добра и так вагоны, а это даже не iPhone — зачем оно нам?»

А основные продажи Motorola делает в Мексике, Венесуэле, Бразилии и подобных странах. И латиносы не только покупают мобильники Moto (китайские смартфоны в этот регион толком не добрались, из конкурентов — Nokia, которая HMD, и дорогущий iPhone), но и работают в Motorola, проектируя смартфоны этого же бренда для себя любимых и других «хлебных» стран сбыта. В перерыве между футболом, выращиванием кофе и участием в карнавалах, надо понимать.

В общем, если уж Moto и «уже не та», то, так или иначе, это не китайские мобильники с переклеенной этикеткой, а экзотика, пусть и на всем известных комплектующих (американский процессор Snapdragon, японские модули камер Sony IMX и т.д.).

Вопрос, в целом-то, в другом — почему смартфоны Motorola с нормальными характеристиками и качественной начинкой (вы же не будете сейчас нести чушь, что Kirin 710 в Хуавеях лучше, чем Snapdragon 665 в Мотороле?) пользуются меньшим спросом, чем китайские аналоги? Может, мы о чём-то не знаем, что нужно учесть в сравнении Моторол с «Сяомами» и Хуавеями? Что-то, что обнаруживается только при длительном тестировании, а не в табличке с характеристиками? Вот сейчас и проверим.

Внешний вид и удобство использования

В детстве я очень любил фруктовые йогурты и думал, что, когда вырасту, буду есть их в безлимитных количествах. И вот я вырос, йогуртов полно, но от них уже немножечко тошнит. Примерно так же меня тошнит от «нескучных и прикольных» переливающихся расцветок в китайских недорогих смартфонах и надписей «AI Camera» (это как «у меня 20 сантиметров» на футболке, только AI Camera на корпусе смартфона) в бюджетных мобильниках. Не будем показывать пальцем на Honor 9X.

У Моторолы такого нет (у Xiaomi и Samsung, кстати говоря, тоже), и это хорошо. Потому что даже сейчас всё это выглядит так же глупо, как надписи «4G» и «MP3» на корпусах смартфонов прошлых лет.

Источник

Бюджетный смартфон работает как флагман. Motorola G8 Plus лучше Xiaomi и Honor?

Легендарный бренд кнопочных телефонов активно начал продвигать смартфоны начального уровня в России. Это устройство уникально по одному параметру и достойно по другим. Лайф протестировал гаджет.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Дизайн: логотип на сканере — неужели кто-то додумался?

Внешне Motorola G8 Plus сочетает в себе трендовые решения с уникальными. В итоге пользователю понятно, что смартфон актуален, при этом он выделяется среди конкурентов.

Отличительная особенность G8 Plus — оформление основной камеры. Главный модуль стоит отдельно сверху, остальные сенсоры и светодиодная вспышка объединены рамкой. Вторая особенность корпуса — логотип на сканере отпечатка пальца. Решение логичное и грамотное — датчик не закрыт даже в чехле, поэтому и с кейсом собеседник или прохожий узнает смартфон Motorola.

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

Фото © LIFE / Стас Вазовски

В остальном корпус классический для 2019 года: модули основной камеры располагаются вертикально в левом углу корпуса, вырез каплевидный, передняя панель безрамочная.

Размер корпуса — 158,35 x 75,83 x 9,09 мм, вес — 188 г. Устройство большое, но не тяжёлое. Если вы не приучены к миниатюрным моделям (вроде iPhone SE), то не испытаете с ним неудобств.

Экран: оптимально по всем параметрам

Экран смартфона Motorola G8 Plus соответствует времени, не более: диагональ — 6,3 дюйма, соотношение сторон — 19:9, разрешение — Full HD+, плотность пикселей — 400 ppi.

По ощущениям он не удивляет, но и не раздражает. Дисплей универсальный и подходит для пользования почти в любых условиях. Ясным днём картинка чётко видна на максимальном значении яркости, а в темноте на минимальном она не бьёт в глаза. Углы обзора широкие — если отклонить устройство назад, контрастность не снизится.

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

Фото © LIFE / Стас Вазовски

С другой стороны, с учётом стоимости устройства достойные показатели разрешения, яркости и плотности пикселей — уже плюс смартфона. Поэтому в плане экрана придраться не к чему.

Режимов цветопередачи три: естественные, яркие и насыщенные цвета. При подключении к зарядке на дисплей выводится заставка: часы, цвета или «Google фото». С помощью первого можно выбрать наиболее комфортные для себя цвета, второе — чисто декорация. Если вам нравится, что при зарядке на экране выводится изображение, Motorola G8 Plus вас порадует. Если нет, функция отключается в настройках.

Смартфон для меломанов — помните, такие были?

Фишка Motorola G8 Plus — стереодинамики. Это редкость для любого смартфона дешевле 40 тысяч рублей, а тут устройство за 15 тысяч предлагает два динамика. С ними звук будет более объёмным, а в играх не страшно нижний закрыть рукой — с верхним вы всё равно всё будете слышать.

Программно звук улучшается с помощью технологии Dolby Atmos — с ней он будет ещё объёмнее. Сами динамики громкие — вы точно не проспите будильник и будете чётко слышать звук из соседней комнаты. Компания помнит, чем славилась в эпоху кнопочных телефонов, когда Motorola E398 с классическим корпусом был альтернативой легендарному RAZR V3 и считался гаджетом для меломанов за счёт тех же стереодинамиков.

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Живёт долго, игры еле тянет

Автономность — также плюс смартфона. Ёмкость батареи — 4000 мАч, с ней при умеренной нагрузке устройство живёт полтора дня. Поддерживается быстрая зарядка TurboPower 18 Вт, с ней устройство зарядится за 15 минут так, что энергии хватит на восемь часов умеренного пользования. Полностью батарея заряжается примерно за полтора часа.

А вот производительность — минус смартфона. Процессор — Snapdragon 665, с ним в Antutu устройство набирает 143 тысячи баллов. Для сравнения — у хита этого года Samsung Galaxy A50 146 тысяч.

На практике ситуация хуже: PUBG Mobile запускается на минимальных настройках графики, даже не средних. Если их повысить, корпус начнёт нагреваться, а значение FPS падать, если рядом оказываются соперники.

С другими играми ситуация похожая: мы запустили PUBG Mobile, Asphalt 9 и Assassin’s Creed Rebellion. Во всех случаях мощности Snapdragon 665 еле хватает. В общем, хотелось бы устройство помощнее.

NFC есть, можно расплачиваться за покупки бесконтактно.

Программное обеспечение: никаких оболочек. Почти

Motorola G8 Plus работает на чистом Android. Сразу бросается в глаза, что из коробки в нём установлен Android 9 Pie, при том что Android 10 уже доступен.

Незначительная кастомизация есть — добавлен аналог Always On. Экран с чёрным фоном загорается при поднятии устройства. Оформлен он так же, как и Always On в AMOLED-дисплеях, — отображены время и иконки уведомлений. Добавлена тёмная тема, которой нет в стоковом Android 9, — её можно включать по расписанию, а можно установить навсегда.

Предусмотрены два дополнительных жеста управления: нажатие на сканер отпечатка пальца и двойной тап на кнопку питания. Первый используется для просмотра уведомлений, на второй можно назначить одну из двух команд: запуск голосового ассистента или запуск камеры. Оба дополнительных жеста можно отключить.

Камера: чем она уникальна?

Камера Motorola G8 Plus тройная — с разрешением 48 + 16 + 5 Мпикс. Это основной модуль, ультраширокоугольная экшен-камера и датчик глубины резкости. Вторая неслучайно названа необычно.

Особенность ультраширокоугольного модуля — в возможности снимать горизонтальные видео в вертикальном положении смартфона. Для этого предусмотрен отдельный режим — Action Cam. В нём картинка обрезается сверху и снизу, камера снимает в соотношении сторон 16:9.

Обратная сторона удобной фичи — низкое качество видео. По умолчанию на фотографиях с ультраширокоугольного модуля детализация и баланс белого хуже. Кроме того, здесь не предусмотрена оптическая стабилизация видео, кадр будет трястись. Но задумка крутая, ждём флагман Motorola с этой функцией.

Разрешение основной камеры регулируется — 48 или 12 Мпикс. В первом режиме лучше фотографировать при большом количестве света, чтобы захватить больше деталей, во втором — при недостаточной освещённости, чтобы пиксели пропускали больше света.

Кстати, насчёт недостатка света. Это минус устройства: в помещении появляются шумы и снижается детализация, а в темноте проблема с динамическим диапазоном появляется даже в ночном режиме. Впрочем, для смартфона начального уровня результаты приемлемые. Правда, Redmi Note 7 и Samsung Galaxy M20 в плане съёмки смотрятся достойнее — у обоих детализация выше, динамический диапазон шире.

© LIFE / Денис Марков

Камеру Motorola G8 Plus стоит оценивать, исходя из собственных запросов. Если вам важна съёмка при идеальной освещённости и видео, берите эту модель. Если вам важнее фотографии при недостаточной освещённости, лучше присмотреться к Redmi Note 7 и Samsung Galaxy M20.

Motorola G8 Plus — крайне противоречивый смартфон.

С одной стороны, это оптимальный девайс начального уровня для потребления контента. Стереодинамики с Dolby Atmos обеспечивают громким и объёмным звуком, а на экране Full HD+ с большим запасом яркости комфортно смотреть видео.

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

Фото © LIFE / Стас Вазовски

С другой стороны, ему сильно не хватает более высокой производительности. Но лучшее — враг хорошего. Нам жаль, что устройству не хватает мощности, с более высокой производительностью это был бы оптимальный смартфон и для игр. И это показатель качества — достоинства видны, при этом заметно, что можно было бы сделать ещё лучше.

Смартфон стоит 15 тысяч рублей. В официальной рознице он конкурирует с Samsung Galaxy M30s и Redmi Note 8T. И на фоне конкурентов его сильнейшая сторона — звук.

Источник

Китайские смартфоны настолько «без наценки», что вместо Xiaomi или Huawei теперь выгоднее купить Motorola

Вообще-то маркетологи Motorola настаивают, что правильно говорить Motorola Moto G9 Plus — мол, Moto у них является таким же идентификатором, как Galaxy у Samsung и Redmi у Xiaomi. Но мы считаем, что звучит такое наименование настолько же по-идиотски, как “певец ртом” или “отрицательный недостаток”, и ощущаем из-за этого словосочетания баттхёрт анальной задницы, поэтому простите-извините, в тексте будем называть смартфон просто Motorola G9 Plus или G9 Plus.

Внешний вид

Когда я впервые взял G9 Plus в руки, меня посетило дежавю. Где-то я все это уже видел. Подумал-подумал, да вспомнил. Nokia 8.3, господа. Спереди это два абсолютно одинаковых смартфона. Экраны идентичные, сканер отпечатков такой же, размеры один в один, похожий “подбородок” и вырез в дисплее под камеру с той же стороны. Плохо? Нет, потому что цены на эти смартфоны различаются в два раза, да и вышли они примерно в одно время. И разница в цене ни разу не в пользу Нокии. Но не будем о грустном.

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

А теперь попробуйте отличить их (Motorola G9 Plus и Nokia 8.3 соответственно)

Вообще, смартфон представляет собой довольно толстый (почти 1 см) пластиковый брусок. Но за счет скругленных граней со стороны спинки, устройство в руке лежит хорошо. При этом спереди никаких сюрпризов нет — простой плоский экран с довольно приятным на ощупь стеклом. Непонятно, есть ли тут олеофобное покрытие, но палец уверенно скользит, а лишние заметные отпечатки тут не появляются. По крайней мере, в первое время использования.

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

что лучше моторола или хонор. Смотреть фото что лучше моторола или хонор. Смотреть картинку что лучше моторола или хонор. Картинка про что лучше моторола или хонор. Фото что лучше моторола или хонор

И раз уж я вспомнил в начале параграфа про Нокию, стоит сразу рассказать про одну довольно важную деталь — боковой сканер отпечатков. Почему-то в Nokia 8.3 забыли про качество сборки. Как итог — болтающаяся кнопка, к которой попросту неприятно прикасаться. В случае с Moto G9 Plus дело обстоит иначе. При абсолютно идентичной конструкции, никаких проблем с “кривым” ходом этой клавиши тут нет, что не может не радовать, учитывая разницу в цене.

Может ли еще чем-то удивить относительно недорогой смартфон? Да, например довольно экзотичным способом защиты от воды. Если внимательно присмотреться к поверхности корпуса, то будет видна еле заметная странная сетка (ну или пленка, тут кому как удобнее это называть), которая не похожа на текстуру пластика. Вы удивитесь, но это нано-покрытие, которое защищает смартфон от брызг воды. Конечно, это не защита по стандарту IP68, но от случайно пролитого небольшого количества воды или пива защитить должно.

Удобство использования

Обычно мы объединяем этот пункт с предыдущим, но в случае со смартфонами Motorola можно выделить и отдельный параграф под это. Удобство использования тут заключается в огромном количестве небольших фишек, которые упрощают взаимодействие с телефоном.

Первым делом стоит рассказать про сканер отпечатков. Кроме непосредственного функционала, разработчики программного обеспечения реализовали здесь несколько классных идей. Например, двойное касание кнопки питания для вызова списка недавних приложений. Ну или вызов контекстного меню в приложениях. Последнее особенно радует, потому что размеры смартфона — мое уважение. Один экран на 6,81” чего стоит. Поэтому такие фишки с управлением — то, что нужно.

Источник

7 причин, почему Motorola умирает, но вам не стоит об этом жалеть

Американской останется только «этикетка»

Если вы вдруг забыли (или не знали), напоминаем, что трудные времена у Моторолы начались не сегодня, и даже не вчера: в 2012 году убыточную Motorola Mobility по завышенной цене приобрёл Google. Но не для того, чтобы сделать компанию снова великой, а ради патентов, с которыми можно было бы успешно воевать в судах против Apple и Microsoft. Вкладывать деньги в технологии, чтобы догнать и перегнать Samsung и напрягать всех создателей мобильников на Android «придворным» подразделением Google не хотел, поэтому выпотрошил патенты и выставил Моторолу на продажу в 2014 году.

Желающие, к большому неудовольствию янки, нашлись только в Азии — Lenovo, которые «подняли на ноги» и начали стричь деньги с купленного у IBM компьютерного подразделения, сказали: «Можем повторить!» — и с удовольствием купили старейшего знаменитого производителя мобильников.

Компания с тяжёлой судьбой

Но «повторить» не смогли, а скорее наоборот — уволили на днях из главного штаба Motorola в Чикаго (США) половину (или треть, по информации от другого уволенного сотрудника) инженеров, о чём несколько человек анонимно рассказали общественности. Официальные лица компании подтвердили: «Да, увольняем, но не половину сотрудников, а меньше» и точное количество уволенных называть отказываются.

В любом случае, ход мыслей Lenovo понятен: Моторолу превращают из отдельно стоящего американского производителя смартфонов в торговую марку, под которой китайские инженеры на базе китайских заводов будут выпускать насквозь китайские мобильники. В связи с этим возникает вопрос:

Почему всё плохо, но будет ещё хуже

Причина №1. «Неприкасаемые» сотрудники

Даже если покупатель стоит на пороге с чемоданами денег, а других желающих не видать, крупный бизнес всегда продают с кучей оговорок и условий. Например, когда в 2011 году американский производитель жёстких дисков Western Digital купил японского производителя таких не менее жёстких дисков Hitachi Global Storage Technologies, японцы запретили использовать японские патенты в продукции Western Digital и не позволяли вмешиваться в руководящий состав компании. Мол, «ваше дело — деньги собирать по итогам работы, больше ничего не трогайте!». И WD на такие условия согласились, ведь HGST неплохо зарабатывали на поставках винчестеров для промышленных компьютеров и производителям ноутбуков и проблем с доходностью не было.

Motorola продолжала медленно тонуть, а у Lenovo не было права увольнять лишних сотрудников

Lenovo тоже согласились не увольнять руководителей купленной Motorola и позволить компании некоторое время работать независимо от новых китайских хозяев. За что и поплатились: китайцы были вынуждены наблюдать, как компания с принципом «И так сойдёт» продолжает существовать по инерции и медленно тонуть. Когда год спустя у Lenovo дошли руки до «просиживателей штанов», ситуация стала ещё хуже.

Причина №2. Не считают престижной в США, не «зауважали» в Европе

Единственная страна, где Motorola были неизменно популярными, — это США. В любых случаях, когда местное не хуже, чем импортное, американцы поддерживают «отечественного производителя». Китайские смартфоны жители США приобретают только в категории «Настолько дёшево, что не жалко», а iPhone и флагманы Samsung даже с операторскими скидками по карману не всем. В итоге Motorola в Штатах покупают, как LG и Sony в России — «по любви» и из уважения к марке, пусть смартфоны и слишком дороговаты.

И Motorola удерживается в пятёрке (рыночная доля около 5%) самых популярных производителей смартфонов в США. после Apple (

13%) и, что самое смешное, после ZTE (

8%). Но если у Apple и Samsung самые продаваемые модели — флагманы (iPhone 7, iPhone 8, Galaxy S8 Plus), то у Motorola основной двигатель продаж — дешёвый Moto E4/E4 Plus, уровня смартфонов, которые в России продают за 8–10 тысяч рублей. На таком много не заработаешь.

Американцы по-прежнему любят Моторолу. Правда, в основном за счёт дешёвых Moto E4 и E4 Plus

Но это ещё «цветочки», потому что на европейском рынке у Motorola дела обстоят ещё хуже. Бог с ними, с этими Samsung и Apple, которые держат 60% рынка, но даже Huawei продаёт в четыре раза больше смартфонов, а снизу Moto уже «подпирают» живые и злые Xiaomi и полумёртвый HTC.

При этом надо отдать должное: Motorola в Европе достойна гораздо большего успеха, потому что Moto G5, G5 Plus и G5S свою цену полностью оправдывают, как и более дорогой Moto X4. Но вместо этого европейцы раскупают Samsung Galaxy S7 за 25 тысяч рублей, а из «дешёвок» выбирают Huawei Mate 10 Lite (он же Nova 2i в России) или Samsung Galaxy J5 и J7 2017. Вот мы и дожили до того момента, когда Хуавей стал престижнее Моторолы.

Причина №3. Россия и развивающиеся рынки «не помнят» Моторолу

Когда-то рыночная доля телефонов Motorola в России была такой же, как у Apple сегодня — около 20% в 2006 году. Да и мобильники были соответствующие. И всего за четыре года Moto уронили продажи до 1%, после чего в 2010 году проследовали «с вещами на выход» и речами вроде: «Мы больше не хотим продавать мобильники в России!».

Но спустя пару лет после покупки нового актива Lenovo вдруг осознали, что восстанавливать «сожжённые мосты» придётся и в России тоже. Более того, Россия — пятый в мире (после Китая, США, Индии и Японии) по величине рынок для продажи мобильников и один из тех, где Motorola была исторически популярна. Да и Lenovo были популярны как никогда, а значит, запрячь старых партнёров продавать новые смартфоны должно было быть относительно просто.

Сказано — сделано. Lenovo начали продавать Motorola в России, но решили от души погулять по граблям, поэтому старт получился крайне неудачным.

Потому что маркетинг был «гениальным». Во-первых, смартфоны были бешено дорогими: за жалкий маломощный Moto G с 1 ГБ оперативной памяти и дохлым процессором просили 17 тысяч рублей! Даже Samsung брал за сходный по характеристикам Galaxy A3 2016 меньшую сумму. А вдвое более быстрый Honor 5C с более качественным экраном стоил 13 тысяч. И даже Sony Xperia E5 со сходной начинкой продавали дешевле — а ведь ему, в отличие от Motorola, не нужно было напоминать покупателям о своём существовании!

И так было со всеми остальными смартфонами: хорошие, но переоцененные мобильники никто не хотел покупать, пока сотовые салоны не начали распродавать их по цене в 2 (!) раза ниже официальной. Так было с Moto X Play за 15 тысяч взамен официальных 30, так было с Moto X Force, который за год упал в цене с 40 до 20 тысяч.

С Moto Z и Z Play всё оказалось ещё более грустно: продавцам дали команду «не отступать и не сдаваться» и держать цены на смартфоны такими же запредельно высокими, какими их задумали Lenovo. Но не сработало: в России спустя шесть лет за Motorola не просто не хотели переплачивать — её вообще уже почти никто не помнил. Поэтому доля Motorola в России сейчас составляет менее одного (!) процента.

А во-вторых, никто знать не знал о мертворожденном «Lenovo moto», который китайцы хотели слепить из американского бренда.

Причина №4. «Lenovo moto», «просто Moto», «всё-таки Motorola» и прочий бардак в названиях

После покупки нового актива Lenovo вели себя в лучших традициях «нового русского», который выкинул миллионы долларов на игрушку, а потом пытался придумать, что с ней делать.

Сначала Леново пошли по проторенному пути, который уже сработал с компьютерами. В том случае IBM ThinkPad был успешно замещен Lenovo ThinkPad, все остались довольны, репутация и продажи не пострадали. Недолго думая, Lenovo объявляет: «Мы убиваем бренд Motorola и оставляем только часть Moto в названии. Отныне дешёвые смартфоны будут называться Lenovo, а модели среднего класса и флагманы — Lenovo moto».

Единственным плюсом новой компании для Lenovo был бренд, но и его китайцы чуть было не угробили

Логику китайского руководства можно понять: смартфоны Lenovo прочно застряли в бюджетном классе, флагманы и дорогие модели не «выстреливали», а Motorola — это шанс «въехать на белом коне» в престижный класс мобильников.

Но в России слово «Lenovo» уже давно означало «смартфон дешевле 15 тысяч рублей», а в Китае Motorola — это как NEC или Kyocera для россиян. Прикольная зарубежная марка, вроде бы даже качественная, но покупать это для себя никто не станет. Поэтому китайцы с удовольствием торговали смартфонами Motorola с минимальной наценкой «наружу» на этих ваших Алиэкспрессах.

Для того, чтобы смартфоны стали популярными, Lenovo было достаточно просто не наглеть с ценами и не трогать название. Махровая китайщина Nokia без собственных заводов, но с именитым шильдиком очень быстро добивается успехов даже с нуля. А глава Motorola в это время вместо решения проблем «хоронит» Samsung и шуточки шутит.

Причина №5. Старый полузабытый производитель пытается умаслить молодёжь

Давайте поговорим о том, что не принято обсуждать в смартфонах — о рекламе. В смартфонах, которые не нуждаются в раскрутке, реклама может быть вычурной, с претензией на «богатый внутренний мир» и романтику, как это любят делать в Apple. Или идиотской, если это Highscreen, на «хороший вкус» у которого не стоит даже надеяться. Или хотя бы нейтральной, с пафосным перечислением характеристик, как это любят делать китайцы.

Но главные герои рекламы Motorola. хипстеры. Бородатые «дровосеки», улыбчивые афроамериканки (кстати, требую вместо них создать рекламу с прекрасными девушками из Татарстана и Калмыкии!) и гиперактивная молодёжь всех сортов. Не кажется ли вам странным такой выбор аудитории компанией, которую молодёжь даже по фирменному шильдику не узнаёт?

А к кому из потенциальных покупателей Motorola причисляете себя вы?

А вот те, кто помнит, что «Моторола — это круто», не стригут бороды в барбершопах и не носят обтягивающие брюки. Для аудитории «от тридцати и старше» была бы гораздо ближе и приятнее настолько же ностальгическая реклама, насколько пронизан «старыми добрыми временами» сам бренд Motorola. Но никому нет дела: в рекламных роликах по-прежнему крутят деятельное «поколение Z», с которым старая гвардия фанатов Moto себя не ассоциирует.

В старые добрые времена Motorola, справедливости ради, тоже нередко рекламировалась с «тусовочным» уклоном. Но в народной памяти на территории пост-СССР и Европы Moto — это недостижимый по уровню крутизны дизайн и шик в разумных (а не как Vertu) по цене мобильниках. И вот такой рекламы, которая была у RAZR, SLVR и PEBL, новым смартфонам Motorola остро не хватает.

Но реклама не изменится, потому как и смартфоны уже, прямо скажем, «не те».

Причина №6. Модульные смартфоны взамен всех остальных

Motorola — единственный в мире производитель, который не только создал, а поддерживает в живом состоянии крупносерийные смартфоны с подключаемыми модулями. Низкий поклон Moto за это! Мы ведь хорошо помним, как LG хватило одной попытки выпустить флагман с модулями, прежде чем капитулировать. И что Google Project Ara умер, не родившись. И что со времён КПК и карт памяти SDIO улучшить мобильник самостоятельно было нельзя.

Нельзя даже сказать, что модули Motorola бесполезные: подключаемый модуль-геймпад и QWERTY-клавиатуру иначе, как шедевром, не назовёшь. Потому что выполнены они качественно и аналогов не существует (давайте не будем пришивать сюда консоли-планшеты GPD и слепленный из дешёвых алкателей BlackBerry). Да и подключаемые аккумуляторы, динамики и более крутая камера тоже не бесполезны. Но взгляните на это со стороны покупателей:

Берём модель среднего класса Motorola Z2 Play, которая на старте продаж стоит 35 тысяч рублей, отчего-то рекламируется как флагманская и с ходу проигрывает по качеству камеры, дисплея и быстродействию Samsung Galaxy S7 edge и OnePlus 3T за эти же деньги. Чтобы смартфон за 35 тысяч научился хорошо фотографировать, Lenovo предлагает нам раскошелиться на модуль Hasselblad за 20 (!) тысяч рублей. А вот с дешёвым процессором и отсутствием влагозащиты в сравнении с конкурентами уже ничего не поделаешь.

Пока Moto прикручивала модули к мобильникам, конкуренты мастерили сдвоенные камеры, стереодинамики, водозащиту и безрамочность с 2016 года

В итоге в 2017 году Motorola предлагала нам мобильник уровня Honor 8 (который стоил 20 тысяч рублей), только намного дороже и с возможностью за доплату крепить к нему динамик, дополнительный аккумулятор или (о, Боже) проектор. Что-то подобное было и с попытками продать за бешеные деньги первое поколение Moto Z Play и Moto Z. «Успех» был соответствующий, не помогла даже та самая реклама, которая твердила: «Модули — это модно, стильно, молодёжно! Покупай, торопись!».

Вдобавок Motorola до последнего момента игнорировала и водозащиту, и сдвоенные камеры, и стереодинамики в смартфонах. А те модели, в которых не игнорировала (Moto X4), просто не продавала в странах, где на них был бы спрос. Или «хоронила заживо» смартфоны (Moto G5, G5 Plus), которые могли бы «заслонить» набирающие популярность бюджетники Xiaomi и Meizu. Кстати, Moto X5, судя по последним слухам, не будет — можете попрощаться с мечтами о не флагманских Motorola с хорошей начинкой.

И никаких «безрамочных» смартфонов (которые уже год как штампуют конкуренты). Никаких смартфонов-долгожителей, которыми так славилась Lenovo (энтузиасты до сих пор охотятся за крутым Lenovo P2) — наоборот, ёмкий аккумулятор в Moto Z Play сочли помехой и «обрезали» к выходу второго поколения смартфона.

Модульные смартфоны выглядят пришельцами из будущего, но малополезны в реальности

Единственный смартфон, который может уложить на лопатки конкурентов даже без модулей — Moto Z Force — в первом поколении был эксклюзивом для одного-единственного сотового оператора в США (Verizon), а во втором поколении приехал в Европу, Ближний Восток и Африку (!), но только не в Россию. Потому что лучше страдать и пытаться продать «никакой» Z2 Play под видом флагмана, чем снизить цены, поднять таким образом объём продаж и вернуть старой марке престиж ради её же выживания в будущем.

При этом Lenovo держит голову высоко, помнит о вложенных в американскую «дочку» деньгах и всё пытается увеличить процент «навара» со смартфонов. Например, «под нож» пошли бюджетные смартфоны Moto C и больше никаких Моторол дешевле 10 тысяч не будет. Среди производителей андроидофонов, помнится, от выпуска бюджетников отказались HTC (почти помер и продан Гуглу), Sony (на искусственном жизнеобеспечении с прибыли от PlayStation и телевизоров), OnePlus и Honor («китайцы» с минимальной наценкой за крутые характеристики). Если Lenovo с такой стратегией не начнёт безлимитно «кормить» Моторолу деньгами от компьютерного подразделения, Moto повторит судьбу HTC. С той разницей, что во второй раз Google её уже не купит.

Причина №7. Китайско-американского производителя не случилось. Придётся выбирать

С первого дня после покупки Моторолы Lenovo пытается усидеть на двух стульях. Во-первых, удержать престиж Moto на самом дружественном рынке — в США, не растеряв дружбу с сотовыми операторами (без них продать смартфон американцам будет крайне сложно). Во-вторых, ослабить до минимума «китайский след», из-за которого власти Штатов пытаются «выгнать» из местного рынка Huawei и ZTE.

При этом дорогостоящие (за счёт разработки в США) мобильники без «злых» и «максимальных» характеристик на потраченный доллар очень вяло продаются в родном для Lenovo Китае, а в России и Европе «перезапуск» Motorola стал провальным — покупатели сказали: «Моторола? Ну и что?» — и продолжили покупать Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi.

А запасного варианта, чтобы «бить» конкурентов из Китая, у компании уже нет: мало того, что под именем Lenovo теперь выпускают жуткий мусор раз в полгода, так ещё и проект ZUK, разработанный для конкуренции с Xiaomi и Meizu, Lenovo давно похоронили. Просто в далёком 2014 году ещё никто не мог предположить, что во всём мире, за исключением США, китайские смартфоны станут более престижными, чем дорогостоящая Motorola. А после того, как Lenovo потратили на Моторолу почти три миллиарда долларов, осознавать это уже было поздно.

Сейчас леново-мотороловский союз неважно чувствует себя в США, и ещё хуже — за пределами Штатов. И Lenovo предстоит сделать тяжёлый выбор. Либо махнуть рукой на всё американское (разработчики, преемственность поколений смартфонов и прочее) и штамповать «чистокровную китайщину» с буквой «M» на корпусе, как поступают нынешние владельцы марок BlackBerry и Philips, кстати говоря. Либо вцепиться в США, второй богатейший рынок для продажи смартфонов, порвать все связи с дешёвыми мобильниками, свернуть деятельность в неприбыльных странах наподобие России (и Китая, первый богатейший рынок) и стать единственным китайским производителем, который заработает на американском ура-патриотизме и шпионской паранойе.

Отказ от бюджетных смартфонов Moto C (на которых и держится жалкий 1% доли Motorola в России) — звоночек к тому, что Lenovo по-прежнему хочет отбивать деньги в категории «люкс». А безработные инженеры из центрального офиса Motorola в США — признак «китаефикации» компании. Вам когда-нибудь надоест «вилять» между двумя полюсами, товарищи ленововцы?

Разумеется, внезапно и быстро Motorola не умрёт — ей просто не позволят это сделать китайские хозяева, как не позволяют умереть убыточному мобильному подразделению LG, например. Тем более, что свои уникальные особенности у Moto по-прежнему есть — это и единственный в своём роде «неубиваемый» экран, и редкий ныне «пустой» Android на мощных смартфонах, и самые популярные модульные модели за всю историю телефоностроения. Осталось только верить, что руководство компании наконец перестанет зацикливаться на модульных смартфонах и найдёт способ соединить в мобильниках технологии Motorola с ценами Lenovo, а не наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *