что лучше мовиль или тектил

Мовиль или тектил. Что лучше?

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектилРазработчики средств автохимии ведут непримиримую борьбу за расширение рынков сбыта товаров собственного производства. Один из фронтов этой борьбы проходит по линии «мовиль-тектил». Итак, мовиль или тектил: что лучше?

Суть и история соперничества

Мовиль, известный ещё с советских времён – это битумная мастика, разработанная совместно учёными Москвы и Вильнюса. Некоторые автомобилисты утверждают, правда, что нынешний мовиль вовсе не похож на «тот». Но, по крайней мере, внешнее подобие остаётся: и «тот» и «этот» мовили – паста вязкой консистенции, которая должна наноситься на проблемные места автомобиля вручную, при помощи кисти.

Тектил был разработан и производится в Голландии. История его успеха начинается с конца прошлого века, она обеспечивается удобством нанесения (можно использовать как концентрат, так и спрей), а также наличием специальных добавок, которые не только предохраняют металл автомобиля от развития коррозионных процессов, но и сохраняют качество исходного цинкового покрытия.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Сравниваем основные характеристики

Главная задача любого антикора – обеспечить длительное наличие на поверхности стальных деталей слоя защитной плёнки, который обладал бы коррозионной стойкостью и механической прочностью. При этом важными качествами являются также:

Мовиль, хотя и дольше сохнет (а в ходе высыхания ещё и издаёт не для всех приятный запах), вполне конкурентоспособен по всем вышеперечисленным параметрам с тектилом. Но! Мовиль, судя по отзывам, весьма капризен к технологии своего применения. Несмотря на соблазн сразу нанести толстый (до 1,5….2 мм) слой, делать этого не следует. Наоборот, мовиль необходимо наносить тонкими слоями примерно по 0,5 мм, дожидаться полного высыхания, после чего процедуру повторять. Результирующий слой эластичен, и хорошо противостоит как температурным, так и механическим ударам.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Тектил химически более активен: при его распылении сразу происходит необходимое химическое сцепление молекул вещества с поверхностью металла. Поскольку дисперсность потока достаточно мелкая, то однородность слоя получается высокой, что и гарантирует его долговечность. Однако только механическую! Стойкость от температурных перепадов тектил не обеспечит. Поэтому в период длительных изменений температуры сторонникам тектила приходится удалять старую плёнку состава, обезжиривать поверхность, и наносить новый слой.

Подводим итоги

Мовиль или тектил – что лучше? Ответ определяется условиями эксплуатации автомобиля и его моделью. Если интенсивность использования транспортного средства одинакова в течение всего года, а у владельца есть возможность потратить больше времени на антикоррозионную обработку машины, то, учитывая финансовую сторону вопроса, предпочтение стоит отдать мовилю.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

При периодическом применении автомобиля (например, при зимней его консервации) многие не без оснований предпочтут тектил.

Важна также и конструкция самого автомобиля. В частности, при отсутствии брызговиков применять мовиль нецелесообразно: на тяжёлых участках дорог гравий и щебень полностью сдирают даже многослойную плёнку этого вещества. Хорош мовиль и тогда, когда ржавчина появилась лишь на небольших участках – нанесением антикора поверх этих зон процесс коррозии удаётся приостановить.

В прочих ситуациях – сложная конфигурация кузова, «агрессивный» способ вождения автомобиля, цена антикора не имеет значения – лучше тектил.

Источник

Мовиль или тектил. Что лучше?

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектилРазработчики средств автохимии ведут непримиримую борьбу за расширение рынков сбыта товаров собственного производства. Один из фронтов этой борьбы проходит по линии «мовиль-тектил». Итак, мовиль или тектил: что лучше?

Суть и история соперничества

Мовиль, известный ещё с советских времён – это битумная мастика, разработанная совместно учёными Москвы и Вильнюса. Некоторые автомобилисты утверждают, правда, что нынешний мовиль вовсе не похож на «тот». Но, по крайней мере, внешнее подобие остаётся: и «тот» и «этот» мовили – паста вязкой консистенции, которая должна наноситься на проблемные места автомобиля вручную, при помощи кисти.

Тектил был разработан и производится в Голландии. История его успеха начинается с конца прошлого века, она обеспечивается удобством нанесения (можно использовать как концентрат, так и спрей), а также наличием специальных добавок, которые не только предохраняют металл автомобиля от развития коррозионных процессов, но и сохраняют качество исходного цинкового покрытия.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Сравниваем основные характеристики

Главная задача любого антикора – обеспечить длительное наличие на поверхности стальных деталей слоя защитной плёнки, который обладал бы коррозионной стойкостью и механической прочностью. При этом важными качествами являются также:

Мовиль, хотя и дольше сохнет (а в ходе высыхания ещё и издаёт не для всех приятный запах), вполне конкурентоспособен по всем вышеперечисленным параметрам с тектилом. Но! Мовиль, судя по отзывам, весьма капризен к технологии своего применения. Несмотря на соблазн сразу нанести толстый (до 1,5….2 мм) слой, делать этого не следует. Наоборот, мовиль необходимо наносить тонкими слоями примерно по 0,5 мм, дожидаться полного высыхания, после чего процедуру повторять. Результирующий слой эластичен, и хорошо противостоит как температурным, так и механическим ударам.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Тектил химически более активен: при его распылении сразу происходит необходимое химическое сцепление молекул вещества с поверхностью металла. Поскольку дисперсность потока достаточно мелкая, то однородность слоя получается высокой, что и гарантирует его долговечность. Однако только механическую! Стойкость от температурных перепадов тектил не обеспечит. Поэтому в период длительных изменений температуры сторонникам тектила приходится удалять старую плёнку состава, обезжиривать поверхность, и наносить новый слой.

Подводим итоги

Мовиль или тектил – что лучше? Ответ определяется условиями эксплуатации автомобиля и его моделью. Если интенсивность использования транспортного средства одинакова в течение всего года, а у владельца есть возможность потратить больше времени на антикоррозионную обработку машины, то, учитывая финансовую сторону вопроса, предпочтение стоит отдать мовилю.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

При периодическом применении автомобиля (например, при зимней его консервации) многие не без оснований предпочтут тектил.

Важна также и конструкция самого автомобиля. В частности, при отсутствии брызговиков применять мовиль нецелесообразно: на тяжёлых участках дорог гравий и щебень полностью сдирают даже многослойную плёнку этого вещества. Хорош мовиль и тогда, когда ржавчина появилась лишь на небольших участках – нанесением антикора поверх этих зон процесс коррозии удаётся приостановить.

В прочих ситуациях – сложная конфигурация кузова, «агрессивный» способ вождения автомобиля, цена антикора не имеет значения – лучше тектил.

Источник

Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектилДля кузова и днища

Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектилЧем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

«Динитрол 479»

Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.

Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».

Tectyl UAVE20050

Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.

Hi Gear

Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.

Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.

LiquiMoly 6112

Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.

Body 930

Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.

Для лонжеронов и арок

Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.

Dinitrol

Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.

Tectyl

Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

«Мовиль»

Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.

Nanoprotech «Супер Антикор»

Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.

Средства универсального типа

Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.

HB Body 930 Bitumen

Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.

Waxoyl Hardwax Schutz

Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.

Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.

А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»

Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.

Auson Mercasol 5

Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.

Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.

Источник

Что лучше тектил или мовиль

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго.
что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил
Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.

Антикор для скрытых поверхностей

К качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:

Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.

Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.

Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.

Антикор для внешних поверхностей

К антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.

Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.

В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.

Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).

Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.

Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.

Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.

Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.

Качества антикоров

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:

На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.

Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.

Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.

Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.

Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.

ВАМ КАКОГО «МОВИЛЯ»?

Марафон антикоров продолжается. Но привычного разноцветья флагов сегодня не будет — все участники представляют одну и ту же популярнейшую марку — «Мовиль».

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

От былого сокращения «Москва-Вильнюс» остались лишь воспоминания старожилов. Нынешний «Мовиль» стал именем нарицательным, обозначающим класс препаратов для защиты скрытых полостей. А раз так, то вопрос продавца «Вам какого „Мовиля“?» не покажется странным, поскольку каждый изготовитель имеет об этом препарате свое собственное суждение. Попробуем выяснить, насколько эти суждения, воплощенные в антикоре, способны защищать металл от коррозии.

Для испытаний удалось приобрести семь «мовилей», изготовленных разными фирмами России, Литвы и Белоруссии. Препараты № 1 и 7 имеют аэрозольную упаковку, остальные плещутся в бутылях и бутылочках. В ходе испытаний эксперты оценивали антикоры по 12 параметрам. Коротко напомним суть исследований.

Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель «экологичности» препарата: чем больше — тем лучше. Температура каплепадения показывает стойкость пленки к нагреву: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость характеризует способность защитного состава не вытекать по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при эксплуатации автомобиля. Воздействие на лакокраску в комментариях не нуждается — кому охота пользоваться препаратом, способным повредить внешний вид машины? «Поднятие по микрозазору» говорит о проникающих свойствах продукта — их оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Хороший антикор должен вскарабкаться на высоту не менее 50 мм.

Проникающая в скрытые полости кузова влага обязательно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — от солей до частиц почвы, — которые попадают в застойные зоны с плохой вентиляцией. С учетом этого защитное действие препаратов для скрытых сечений должно способствовать вытеснению с поверхности металла воды и электролита и содействовать образованию на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита. При испытаниях на водовытеснение критерием качества служит диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма составляет не менее 60 мм, а измерения проводят трижды. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также величину пораженной коррозией площади металла.

Если обрабатываемый металл уже начал ржаветь, то очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшему развитию коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.

Самое «страшное» испытание ожидает любой антикор в камере солевого тумана. Опыт эксплуатации составов для скрытых полостей автомобиля показывает: для обеспечения надежной защиты в течение 1–1,5 года необходимо, чтобы при испытании в указанной камере образцы выдерживали не менее 300 часов. За все это время им разрешается отдать ржавчине примерно один-два процента защищаемого металла. Для экономии времени объем испытаний несколько сократили — эксперты оценивали время до появления первых признаков коррозии, а также процент пораженной поверхности после 100 и 150 часов соответственно.

Результаты испытаний «мовилей» приведены в таблице. На этот раз мы решили ограничиться чисто техническими результатами и обойтись без традиционных оценок по пятибалльной системе. На наш взгляд, положительно проявил себя лишь один препарат, остальные провалились. Однако каждый желающий может составить собственную табель о рангах, согласно приведенным цифрам.

№ 1 «МОВИЛЬ-2М» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ООО «ЭЛТРАНС», РОССИЯ, МОСКВА

Струя из аэрозольного баллончика образовала на поверхности металла светло-коричневую пленку — тонкую, прозрачную и равномерную, словом — нормальную.

С экологией у «москвича» проблемы — в этой номинации он предпоследний. С термостойкостью отношения тоже не сложились: уже при 63°С препарат начинает «капать». Зато русской зимой московский «Мовиль» не испугать — впрочем, это испытание выдержали абсолютно все участники. Перекрашивать автомобиль после попадания на его крыло капель такого препарата не придется — они легко удаляются бензином. По микрозазору «москвич» взбирается легко — 120 мм при норме 50. Пропитка ржавчины — прекрасная. Растекаемость по металлической поверхности — средняя, как у всех.

Вытеснение воды с поверхности металла (d1) у препарата очень хорошее, но. Прочный защитный слой на его поверхности (d3) при этом не образуется, а значит, жди ржавчину. Это подтверждает тест на эффективность вытеснения 3%-ного раствора соли — 15% металла проржавело.

Солевой туман окончательно приговорил препарат к дисквалификации. Коррозия началась уже через двое суток, а дальше — полный кошмар. Через 100 часов погибло 70% металла, а через 150 часов осталась одна ржавчина.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — АО «НИКОР», РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Петербуржец» оказался вторым по экологии, но провалился по термостойкости, чуть-чуть не дотянув до заветного рубежа.

В дальнейшем все было лучше, чем у других. Морозостойкость — хорошая, к лакокраске лоялен, по микрозазору поднимается прекрасно. Пропитка ржавчины — хорошая, растекаемость — как у всех, водовытеснение — удовлетворительное. Зато с солью питерский «Мовиль» справился лучше всех, отдав ржавчине всего лишь 5% территории. А в камере солевого тумана уроженец Северной Пальмиры повел себя просто идеально — процент пораженной поверхности равен нулю! В итоге — чистое первое место, поскольку всех соперников съела ржавчина.

№ 3 «МОВИЛЬ-2М» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ГГП «СТЕСМОЛ», БЕЛОРУССИЯ

«Сильная» сторона «белоруса» — термостойкость пленки. Из семи участников только два иностранца — № 3 и 6 — не испугаются стоянки под раскаленным солнцем.

Экология и морозостойкость у белорусского «Мовиля» — в порядке, а вот все остальное — не совсем. Поднятие по микрозазору — самое плохое: всего 45 мм. Пропитка ржавчины — нормальная, растекаемость — средняя, водовытеснение — тоже. С солью дела неважные — при вытеснении 3%-ного раствора пострадало 10% площади металла, а в камере через 150 часов погибло 70% металла. Это несколько лучше, чем 100% у № 1, но приговор тот же — в утиль!

№ 4 «МОВИЛЬ-5Э» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Пленка препарата — светло-коричневая, равномерная и все такое. Экология — лучше всех.

А вот термостойкость — увы. С морозом все в порядке, с лакокраской — тоже, по микрозазору ползает довольно резво, ржавчины пропитывает неплохо, растекаемость — средняя. Водовытеснение, к сожалению, самое плохое, а при вытеснении NaCl проржавело 10% пластинки. В камере солевого тумана все было хорошо целых 72 часа, однако потом «темные силы» взяли верх. Через 150 часов половина пластины из стали 10 была повреждена коррозией, а потому защитные свойства «петербуржца» были признаны низкими.

АНАЛОГ «НУКСИДОЛА» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — РОССИЯ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Интересно, указывают ли где-нибудь производители «Нуксидола», что его аналог — нижегородский «Мовиль»? Мания величия, так сказать.

Пленка «Мовиля-Нуксидола» — неравномерная, содержание активного вещества — низкое, температура каплепадения — всего 53°С, термостойкость — плохая. Становится грустно. Про мороз мы уже все знаем, краску — не портим. С микрозазором проблем нет — 120 мм! Пропитка ржавчины — отличная, растекаемость — средняя, водовытеснение — тоже. В борьбе с солью показатели хорошие — под пятном продукта пострадало только 5% металла, а это — один из лучших показателей среди коллег. В солевой камере за 150 часов погибло 25% металла — второй показатель в нашей экспертизе, который, тем не менее, равнозначен полному провалу. Напоминаем, что за 300 часов можно подарить коррозии всего лишь 1–2% металла — не более.

А вот это должен быть тот самый настоящий «Мовиль», думали мы, с трудом раздобыв бутыль литовского препарата. И ошиблись.

«Литовец» выиграл соревнования по каплепадению и продемонстрировал прекрасную термостойкость пленки. По микрозазору он легко поднялся на 120 мм — отлично! Пропитка ржавчины — хорошая, растекаемость — как у всех. А дальше — полное фиаско.

Показав плохие способности к вытеснению воды, препарат подтвердил их и при вытеснении соли — 15% металла съедено ржавчиной. В камере солевого тумана первые признаки коррозии появились через 48 часов, еще через 52 часа погибло 70% защищаемого металла, а через 150 часов спасать было уже нечего. Из всех «мовилей» так плохо защищал сталь только № 1.

№ 7 «МОВИЛЬ-ЛЮКС». ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН

Пленка, нанесенная из аэрозольного баллончика псевдоамериканского происхождения, светло-коричневая, с отлипом. Экологические показатели — очень плохие. Температура каплепадения — всего лишь 54°С, термостойкость пленки — плохая. Поднятие по микрозазору очень хорошее — 120 мм. Пропитка продуктов коррозии — отличная, а растекаемость по металлической поверхности — обыкновенная.

Водовытеснение — среднее, а при вытеснении соли погибло 20% металла. В камере солевого тумана коррозия началась через 48 часов. Через 100 часов погибло 10% поверхности металла, а через 150 часов — 30%. В итоге антикору засчитано поражение — с такими защитными свойствами внутри автомобиля ему делать нечего.

Мовиль с преобразователем ржавчины – аэрозоль и жидкость, используется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его предназначение – преобразование имеющейся ржавчины и предотвращение образования новой. Это лишь один из антикоров, но он один из первых, которые начали выпускать в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.

Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и было отражено в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и в состав введены различные ингредиенты, улучшающие антикоррозийные свойства, в том числе и преобразователи ржавчины. Антикоры в «Мовиль», названии которых указано «с преобразователем ржавчины» производятся несколькими российскими компаниями.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Состав и принцип действия Мовиля

Мовиль с преобразователем относится к ПИНСам – пленкообразующим ингибированным нефтяным составам. Его действие заключается в том, что благодаря ингибиторам-пенетрантам средство проникает в микропоры окиси железа, преобразователь трансформирует окислы в некорродирующую форму железа, а полимерные смолы образовывают пленку на поверхности. Пленка перекрывает доступ воды и кислорода, благодаря чему дальнейший процесс окисления невозможен.

В составе этого антикора есть следующие вещества:

Какой именно преобразователь есть в составе мовиля, зависит от производителя. Например, в «Автоконсерванте» от «АГАТ-АВТО» в качестве преобразователя используется танин, трансформирующий остаточные окислы в таннат железа.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Производители

На сегодняшний день в продаже представлены мовили с преобразователем ржавчины таких производителей:

Довольно неплохие отзывы об антикоре, выпускаемом «Элтранс». У него запоминающийся дизайн: на флаконах изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о «Мовиль НН MasterWax» производства ПКФ «Развитие».

Какой мовиль дешевле?

На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.

Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Для каких поверхностей предназначен антикор «Мовиль»?

Антикор с преобразователем ржавчины может использоваться на металлических поверхностях, в том числе покрытых ЛКМ. Нельзя покрывать этим средством резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другой синтетической химией.

Автовладельцы используют мовиль в основном для обработки замкнутых полостей – порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использование его для защиты днища и наружных частей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный мовиль.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Инструкция по использованию

На легкодоступные места мовиль наносится следующим образом.

Если в процессе обработки средство попало на лицевую поверхность, нужно ее сразу протереть очистителем битумных пятен.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Как обработать скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Меры предосторожности при работе

Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.

При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

что лучше мовиль или тектил. Смотреть фото что лучше мовиль или тектил. Смотреть картинку что лучше мовиль или тектил. Картинка про что лучше мовиль или тектил. Фото что лучше мовиль или тектил

Мифы и факты

Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.

Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.

Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *