что лучше мой склад или мое дело
Сравнение облачных сервисов. Что выбрать бухгалтеру?
Многие бухгалтеры и бизнесмены уже оценили облачные сервисы учета. А кто-то пока только задумывается о переходе в облако и стоит перед выбором — благо, такой выбор есть. На рынке представлены различные сервисы — на любой вкус и кошелек, удовлетворяющие разным потребностям бизнеса.
В этом материале — сравнение облачной 1С и других облачных программ-сервисов.
Сравним сервисы, которые предоставляют возможность ведения бухгалтерского и складского учета, с привычной программой 1С: «Мое дело», «Мой склад», «Небо» и «Большая птица».
Кому подходит
Scloud — сервис аренды 1С. Подходит компаниям для учета в любых сферах деятельности. Можно выбрать нужные вам конфигурации 1С и вести там полноценный учет от первички до сдачи отчетов.
Компания «СервисКлауд» является официальным партнером фирмы «1С», имеет статус франчайзи и позволяет своим клиентам воспользоваться программой 1С на условиях аренды с использованием облачных технологий.
«Мое дело» — онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса. В сервисе реализованы электронный документооборот, передача отчетности через интернет.
«Мой склад» — торговля, склад и CRM в облаке. Сервис предлагает свои услуги торговым фирмам, интернет-магазинам, производственным компаниям.
Онлайн бухгалтерия «Небо» — инструмент для самостоятельного ведения учета в малом бизнесе. Предусмотрен учет полного цикла — от первички до сдачи отчетов.
«Большая птица» — онлайн-система учета по управлению торговлей, предназначенная для малого бизнеса.
Тестовый доступ
Каждый из сервисов можно протестировать, чтобы определиться с выбором и понять, подходит ли вам такая система для учета.
В «СервисКлауд» предусмотрено 14 дней бесплатного доступа. Также у нас в Scloud действует правило: «Если вы оплатили доступ, но поняли, что 1С в облаке вам не походит, то вернем деньги без лишних вопросов».
Бесплатно тестировать 14 дней также можно сервисы «Небо», «Мой склад».
При этом в «Моем складе» есть бесплатный тариф с несколько урезанными функциями и рядом ограничений, в том числе по объему диска для хранения файлов.
В «Большой птице» бесплатное тестирование сервиса осуществляется в течение 30 дней. Также предусмотрен бесплатный тариф с более скромным функционалом.
У сервиса «Мое дело» предусмотрен демо-доступ к программе учета. Тестовый период составляет 3 дня.
Стоимость
В Scloud тарифы за аренду 1С в облаке начинаются от 760 рублей в месяц. В стоимость уже включен набор продуктов для ведения бухгалтерского, налогового, кадрового, складского учета без ограничений по юрлицам. Также в тариф входят консультации по учету.
У «Моего склада» тариф «Базовый» составляет 1 000 рублей в месяц, однако можно подключиться по пониженному тарифу 450 руб. в месяц с урезанным функционалом. На этом тарифе можно вести только одно юрлицо с одной точкой продаж. Также в дешевый тариф не входит CRM.
У «Большой птицы» тариф, предполагающий ведение учета в нескольких юрлицах, составляет 990 руб. в месяц. Но есть и бесплатный тарифный план на одну компанию с одним пользователем.
У «Неба» комплексные пакеты для ведения учета и сдачи отчетности одной компании стоят от 825 руб. в месяц для региональных компаний и от 1 160 руб. для столичных фирм.
Через сервис «Мое дело» вести бухучет компании можно за сумму от 1 624 руб. в месяц. За эту сумму, вы, в том числе, получите консультационную поддержку по бухгалтерским и налоговым вопросам.
Техподдержка
Не только для бизнесменов, которые ведут учет самостоятельно, но и для бухгалтеров огромное значение играет доступность техподдержки.
В Scloud техническая поддержка работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
В сервисе «Небо» техподдержка отвечает на звонки с 8:00 до 20:00 по московскому времени. Можно отправить вопрос письменно в любое время, но ответы даются только в рабочее время.
В «Большой птице» техподдержка работает с 9 до 18:00 по московскому времени в рабочие дни.
У «Моего склада» техподдержка по электронной почте и телефону работает круглосуточно.
В сервисе «Мое дело» техподдержка также круглосуточная.
Что же выбрать?
Собрали в таблицу все описанные выше критерии онлайн-сервисов.
Что же выбрать пользователю?
По нашему мнению, если речь идет об ИП с один сотрудником и небольшими оборотами, когда мало продаж или ИП только-только открылся, то выгоднее взять «Мое дело» или «Небо» для налогового учета. Эти программы достаточно простые для пользователей, которые не вели ранее нигде учет.
Если же у вас идут продажи и возникает необходимость в комплексе «Бухгалтерия Торговля», то выгодно работать в 1С, так как в ней больше функционала. Кроме того, при необходимости программу можно доработать под себя.
Покупать отдельно бухгалтерию и склад (не 1С) не выгодно, так как в большинстве случаев они не позволяют автоматически выгружать данные из одного сервиса в другой — придется тратить время на ручной перенос данных для отражения в учете.
По данным исследования портала clouderp.ru за 2018 год в рейтинге онлайн-бухгалтерий среди продуктов, предоставляемыx на платформе 1С, ServiceCloud занял первое место.
Регистрируйтесь, и получите 14 дней пробного периода бесплатно.
Почему бухгалтеры жалуются на сервис «Моё дело»: расследование «Клерка»
Сколько стоит
Первым делом, потенциальный клиент всегда смотрит на цены. Посмотрели и мы на тарифы для самостоятельного ведения учета. И сразу обнаружили, что индивидуальные предприниматели на ОСНО могут не беспокоиться — сервис для них не предназначен. Вести учет по ОСНО могут только организации, причем ООО.
Минимальный тариф предусмотрен для ИП без работников — 833 рубля в месяц. Соответственно, в год это получается почти 10 тыс. рублей. При этом купить на месяц или два нельзя, только сразу на все 12 месяцев. Т.е. начинающий предприниматель, еще ничего не заработавший, должен сразу выложить такую сумму.
Вернуть деньги в случае расторжения договора будет проблематично. В лицензионном договоре прямо указано, что в случае досрочного прекращения договора по любой причине уплаченный лицензионный платеж не подлежит возврату.
Минимальный же тариф для организации — 19,5 тыс. в год. Даже если у ООО нет работников и не надо считать зарплату (многие учредители, они же директора платить себе зарплату не хотят), им придется платить столько же, сколько и организациям, имеющим работников. И такой тариф применим только в случае, если у ИП/ООО до 5-ти работников. Если же их больше (но не более 100), то платить надо уже 25 тыс. в год.
Если вы захотите подключить опцию проверки контрагентов, то придется заплатить еще 10,8 тыс. рублей в год.
Тарифы на бухгалтерский аутсорсинг начинаются от 3500 рублей в месяц, но можно оплачивать поквартально.
Кстати, в сети нам встретилось много жалоб на то, что стоимость годовой лицензии все время растет.
Идем дальше
Перейдя к пользовательском соглашению, обнаруживаем, что, подписывая пользовательское соглашение с «Моим делом», вы даете право сервису передавать ваши персональные данные неким третьим лицам. Каким именно, в соглашении не указано. Упомянуто только АО «Корпорация «МСП». И потому без вашего ведома вам могут начать оказывать услуги, направлять уведомления и информацию, в том числе и рекламного характера.
Что еще сразу бросилось в глаза: список отчетности, которую можно подготовить в сервисе. В ней отсутствуют такие важные отчеты как СЗВ-СТАЖ (положено выдавать работникам, как известно), сведения о среднесписочной численности, декларация по налогу на имущество организаций, декларации по земельному и транспортному налогу.
Консультации
Одно из заявленных удобств сервиса — консультирование. Надо отметить, у сервиса есть хорошие консультанты. Однако же некоторые статьи на сайте «Моего дела» вызвали удивление.
Так, например, неожиданно мы узнали, что БСО при услугах населению могут выдавать в этом году только организации и ИП, применяющие спецрежимы, а список видов деятельности, по которым можно применять эти бланки, указан в статье 7 закона 290-ФЗ. Человек, это написавший, явно никогда не читал статью 7 упомянутого закона закона. Впрочем, на странице, где рассказывается о БСО, можно найти и другую странную информацию.
Зайдя на страницу, где рассказывается о том, как заполнять трудовые книжки, можно узнать о том, что оказывается запись в трудовой книжке делается только на шестой день после того, как оформили нового сотрудника. «По закону запись делается только на тех работников, которые проработали в фирме или у ИП минимум 5 дней», — пишет неизвестный нам консультант сервиса.
Статья об оформлении работников у ИП может напугать предпринимателей, применяющих ПСН. Ведь там написано, что если у них более 5-ти работников, то они не имеют право работать на патенте. Отметим, что статья датирована сентябрем 2017 года, а лимит работников у ИП на ПСН увеличен почти 5 лет назад до 15 человек.
Впрочем, надо признать, что подобные «косяки» встречаются в статьях на сайте «Моего дела» не так уж часто.
На что жалуются пользователи
На сайте сервиса публикуются только восторженные отзывы. Недовольных клиентов вы там не увидите. На что же жалуются бывшие и несостоявшиеся клиенты «Моего дела»?
Прежде всего на «доставучесть» менеджеров по продажам и лавину спама по почте и смскам.
Очень много жалоб на внезапное изменение тарифов и отказ в возврате средств (хотя те же менеджеры подчас обещают потенциальным клиентам вернуть деньги, если что-то их не устроит).
Потенциальными клиентами сервиса могли бы быть бухгалтеры, ведущие учет у нескольких ИП или маленьких ООО, но у «Моего дела» нет льготных тарифов для покупки сразу нескольких лицензий.
Одна из серьезных найденных нами претензий заключается в том, что при расчете декретных и отпусков нельзя учесть особенности чернобыльских зон. Из-за этого сервис терял клиентов. Также были проблемы с учетом НДФЛ иностранных работников с патентами.
Жалуются на совсем уж простенькие функции сервиса — невозможно вести бухучет даже небольшого производства.
Из серьезнейших проблем, с которыми могут столкнутся пользователи, стоит отметить то, что тарифы, которые предназначены только для спецрежимников, не формируют декларации по НДС, а ведь есть ситуации, когда декларацию сдать необходимо. Приходится пользоваться либо другими сервисами, либо аутсорсинговыми услугами, платя за это дополнительные деньги.
Много жалоб на бухгалтерский аутсорсинг «Моего дела»: документы вовремя не вносятся, отчеты сдаются кое-как и с ошибками, часто меняются ведущие фирму бухгалтеры (отсюда и косяки с ошибками). После отказа от обслуживания, сервис за передаваемые базы требует деньги. Кстати, учет аутсорсеры ведут в программе 1С.
Ну и в качестве курьеза: некоторые ИП жалуются на то, что в программе все надо делать самому. Заветная кнопка, нажав которую всё само внесется, оформится и уплатится в бюджет, в сервисе отсутствует.
«Клерк» недавно делал расследование о конфликте сервиса «Кнопка» и клиента. Почитайте, что нам удалось раскопать. А еще мы делали большое расследование о противостоянии 1С и конкурентов. И пришли к очень смелым выводам.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь
Что лучше мой склад или мое дело
А здесь все самое интересное.
Данный сервис реализован максимально не удобно для работы с (нормальными) интернет магазинами, даже на базе битрикс. Нет никакой синхронизации между сервисом и сайтом, вернее она есть но в полуручном режиме, у данного сервиса нет никакой возможности выгружать фото на сайт ни в каком виде, делать это вы будете ручками на сайте, и все бы ничего если вы постоянно торгуете 5-10 постоянными наименованиями и у вас есть возможность это делать, а если в магазине 10К уникальных наименований и оно с каждым днем только растет? Вообщем это нереальный минус, ваши менеджеры будут только и делать что эти картинки добавлять на сайт в ручную…
Правда третий год уже обещают это исправить на каждой конференции но как то не делают до сих пор…
В МС нет возможности в карточке товара добавлять несколько изображений, это не нормально, точнее есть одна возможность прикреплять файлы к карточке но в виде отдельных файлов в доп.полях которые некликабельны и каждый раз для просмотра нужно будет опять скачивать их на компьютер, это очень усложняет работу интернет магазинов.
Тарифы не гибкие. Если вам не будет хватать памяти то вам придется покупать самый дорогой тариф в который будет включено множество бесполезных опций в виде неограниченного количества пользователей и т.д., так например я сначала платил по 500 р.в месяц а закончил 7400мес/88000/год (это очень много с учетом того что лицензия 1С стоит порядка 40К)
Печать этикеток и ценников.
Так как этот проект реализован в облаке то возможности печати прямиком из МС нет, вам придется каждый раз эти файлы скачивать и с компьютера уже печатать, это очень влияет на оперативность.
Да работают они постоянно, но крайне редко они оказываются полезными, обычно они говорят ведутся работы и ждите, сколько ждать никто не знает, и никто вам не будет в итоге пересчитывать стоимость тех дней когда сервис выдавал ошибку и приложение работало некорректно, скорее всего вам ответит, что руководство не считает ту или иную ошибку критичной для работы…странно это конечно,когда критичность вашей работы оценивает кто то со стороны. Конкретно у меня был случай (неоднократный), при создании новых товарных позиций после нажатия кнопки сохранить сервис выдавал ошибку и процедуру приходилось повторять еще раз, так в течении 5-6 дней менеджеры делали двойную работу, соответственно снижался объем выполняемой работы, соответственно меньше продавали и меньше зарабатывали…вот и судите критично это или нет…
Наблюдал это крайне редко но это имеет место быть. В отчетах МС иногда ошибается, то ли глюк то ли ошибка какая то но иногда не правильно считает, путает цены продажи с закупкой что на выходе влияет на отчет, повторюсь это происходит редко, у меня было раза 3-4, но это было.
Ни в каком виде, ни при каких условиях в индивидуальном порядке изменить ничего нельзя ни за какие деньги, сторонних специалистов так же не привлечь так как просто такой возможности нет, и разговаривать даже на эту тему с вами никто не станет.
Есть у них приложение, то что оно сеть уже хорошо, но оно не способно отображать даже доп. поля, например создали вы «расположение на складе» а через приложение его и не увидеть…
Если вы вдруг надумайте перейти с этой базы на новую, то это не пройдет безболезненно, я бы сказал это будет крайне сложно. МС все для этого сделал, максимум что вы сможете выгрузить это икселевский файл без доп полей и изображений. Для того чтобы перейти вам придется обращаться к сторонним специалистам которых крайне мало в этом вопросе, они будут вам писать спец парсеры… вообщем цена вопроса от 100К и около месяца работы.
Сравнение сервисов Моё дело и Склад и торговля
Кликайте на нужные функции, чтобы выбрать сервис по баллам.
Кликайте на нужные функции, чтобы выбрать сервис по баллам.
Какой сервис вам подходит?
Моё дело
Полезный сервис
Плюсы
Гибкая система тарифов
Сдача нулевых деклараций
Этим сервисом пользуюсь почти год, и за это время разработчики много чего изменили в лучшую сторону. Теперь на сайте можно найти удобные тарифы, опцию сдачи нулевых деклараций и оплату сервиса сразу за полгода. В рамках технической эксплуатации тоже немало положительных моментов. Для ООО можно формировать баланс. В целом мне всё нравится, хотя и есть мнения, что сервис слегка дороговат.
Отличная автоматизация бухгалтерских процессов
Плюсы
Сервисом пользуюсь четвертый год, поэтому есть что сказать. Сравнивать могу только с 1С, ибо был опыт работы. Но продукты совершенно разные. 1С для проф. бухгалтеров, Моё дело для предпринимателей. У нас ООО, несколько наемных работников, УСН. Самые-самые важные плюсы: напоминания об оплатах и сдаче отчетности, консультации с бухгалтером, автоматический расчет взносов, налогов, возможность принимать оплаты от клиентов электронными деньгами и картами. Конечно, сервису присущи и все остальные преимущества облачных технологий.
Минусы
Нет электронного документооборота с контрагентами. Нет сверки с ПФР (в связи с изменениями в законодательстве уже не актуально).
О многом говорит тот факт, что мы продлеваем обслуживание на четвертый год. Другой факт — мы как интегратор и компания-аутсорсер заключили партнерское соглашение с Моим делом. Значит, доверяем)
Сервис удовлетворяет всем моим требованиям
Минусы
Пару раз не смог с первого раза довзониться в техподдержку
Решил опробовать сервис после того, как сделал с помощью него заявление на регистрацию ИП. 3 дня тестирования показало,что бухгалтерию я могу вести сам, потому что выставить счет и сделать акт, сформировать платежные поручения могу сам без посторонней помощи. Так что уже около 8 месяцев полет нормальный.
Удобный сервис
Сократил затраты на бухгалтера и начал сам вести бухгалтерию, УСН. Работаю с октября 2020 года. На старте помогала персональный ассистент Смирнова Светлана, и сейчас показывает как делать и на какие моменты обращать внимание. Грамотный специалист, на все вопросы есть ответы. Персональные консультации платные. Чат и вопрос специалисту — бесплатные, в первом отвечают сразу, второй в течение нескольких дней, об этом сказано. Удобство сервиса в автоматическом формировании бухгалтерских проводок на основе введенных документов, платежных поручений, отчетов в контролирующие органы, а также бухгалтерской и налоговой отчетности. Очень подробные и доступные инструкции и видео по работе в сервисе. На данный момент доволен.
Мария Артемьева — персональный ассистент
Плюсы
Супер терпеливая, компетентная.
Крайне ответственно подходит к процессу. Я крайне доволен.
Нет никаких отзывов от пользователей Склад и торговля.
Какой сервис вам подходит?
Почему бухгалтеры жалуются на сервис «Моё дело»: расследование «Клерка»
Сколько стоит
Первым делом, потенциальный клиент всегда смотрит на цены. Посмотрели и мы на тарифы для самостоятельного ведения учета. И сразу обнаружили, что индивидуальные предприниматели на ОСНО могут не беспокоиться — сервис для них не предназначен. Вести учет по ОСНО могут только организации, причем ООО.
Минимальный тариф предусмотрен для ИП без работников — 833 рубля в месяц. Соответственно, в год это получается почти 10 тыс. рублей. При этом купить на месяц или два нельзя, только сразу на все 12 месяцев. Т.е. начинающий предприниматель, еще ничего не заработавший, должен сразу выложить такую сумму.
Вернуть деньги в случае расторжения договора будет проблематично. В лицензионном договоре прямо указано, что в случае досрочного прекращения договора по любой причине уплаченный лицензионный платеж не подлежит возврату.
Минимальный же тариф для организации — 19,5 тыс. в год. Даже если у ООО нет работников и не надо считать зарплату (многие учредители, они же директора платить себе зарплату не хотят), им придется платить столько же, сколько и организациям, имеющим работников. И такой тариф применим только в случае, если у ИП/ООО до 5-ти работников. Если же их больше (но не более 100), то платить надо уже 25 тыс. в год.
Если вы захотите подключить опцию проверки контрагентов, то придется заплатить еще 10,8 тыс. рублей в год.
Тарифы на бухгалтерский аутсорсинг начинаются от 3500 рублей в месяц, но можно оплачивать поквартально.
Кстати, в сети нам встретилось много жалоб на то, что стоимость годовой лицензии все время растет.
Идем дальше
Перейдя к пользовательском соглашению, обнаруживаем, что, подписывая пользовательское соглашение с «Моим делом», вы даете право сервису передавать ваши персональные данные неким третьим лицам. Каким именно, в соглашении не указано. Упомянуто только АО «Корпорация «МСП». И потому без вашего ведома вам могут начать оказывать услуги, направлять уведомления и информацию, в том числе и рекламного характера.
Что еще сразу бросилось в глаза: список отчетности, которую можно подготовить в сервисе. В ней отсутствуют такие важные отчеты как СЗВ-СТАЖ (положено выдавать работникам, как известно), сведения о среднесписочной численности, декларация по налогу на имущество организаций, декларации по земельному и транспортному налогу.
Консультации
Одно из заявленных удобств сервиса — консультирование. Надо отметить, у сервиса есть хорошие консультанты. Однако же некоторые статьи на сайте «Моего дела» вызвали удивление.
Так, например, неожиданно мы узнали, что БСО при услугах населению могут выдавать в этом году только организации и ИП, применяющие спецрежимы, а список видов деятельности, по которым можно применять эти бланки, указан в статье 7 закона 290-ФЗ. Человек, это написавший, явно никогда не читал статью 7 упомянутого закона закона. Впрочем, на странице, где рассказывается о БСО, можно найти и другую странную информацию.
Зайдя на страницу, где рассказывается о том, как заполнять трудовые книжки, можно узнать о том, что оказывается запись в трудовой книжке делается только на шестой день после того, как оформили нового сотрудника. «По закону запись делается только на тех работников, которые проработали в фирме или у ИП минимум 5 дней», — пишет неизвестный нам консультант сервиса.
Статья об оформлении работников у ИП может напугать предпринимателей, применяющих ПСН. Ведь там написано, что если у них более 5-ти работников, то они не имеют право работать на патенте. Отметим, что статья датирована сентябрем 2017 года, а лимит работников у ИП на ПСН увеличен почти 5 лет назад до 15 человек.
Впрочем, надо признать, что подобные «косяки» встречаются в статьях на сайте «Моего дела» не так уж часто.
На что жалуются пользователи
На сайте сервиса публикуются только восторженные отзывы. Недовольных клиентов вы там не увидите. На что же жалуются бывшие и несостоявшиеся клиенты «Моего дела»?
Прежде всего на «доставучесть» менеджеров по продажам и лавину спама по почте и смскам.
Очень много жалоб на внезапное изменение тарифов и отказ в возврате средств (хотя те же менеджеры подчас обещают потенциальным клиентам вернуть деньги, если что-то их не устроит).
Потенциальными клиентами сервиса могли бы быть бухгалтеры, ведущие учет у нескольких ИП или маленьких ООО, но у «Моего дела» нет льготных тарифов для покупки сразу нескольких лицензий.
Одна из серьезных найденных нами претензий заключается в том, что при расчете декретных и отпусков нельзя учесть особенности чернобыльских зон. Из-за этого сервис терял клиентов. Также были проблемы с учетом НДФЛ иностранных работников с патентами.
Жалуются на совсем уж простенькие функции сервиса — невозможно вести бухучет даже небольшого производства.
Из серьезнейших проблем, с которыми могут столкнутся пользователи, стоит отметить то, что тарифы, которые предназначены только для спецрежимников, не формируют декларации по НДС, а ведь есть ситуации, когда декларацию сдать необходимо. Приходится пользоваться либо другими сервисами, либо аутсорсинговыми услугами, платя за это дополнительные деньги.
Много жалоб на бухгалтерский аутсорсинг «Моего дела»: документы вовремя не вносятся, отчеты сдаются кое-как и с ошибками, часто меняются ведущие фирму бухгалтеры (отсюда и косяки с ошибками). После отказа от обслуживания, сервис за передаваемые базы требует деньги. Кстати, учет аутсорсеры ведут в программе 1С.
Ну и в качестве курьеза: некоторые ИП жалуются на то, что в программе все надо делать самому. Заветная кнопка, нажав которую всё само внесется, оформится и уплатится в бюджет, в сервисе отсутствует.
«Клерк» недавно делал расследование о конфликте сервиса «Кнопка» и клиента. Почитайте, что нам удалось раскопать. А еще мы делали большое расследование о противостоянии 1С и конкурентов. И пришли к очень смелым выводам.
Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.
Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.
Учет товаров в Сервисе Мое Дело
Товарный учет — это отражение всех операций, которые сопровождают торговлю: покупка или производство товаров, их хранение, реализация, перемещение, возврат и прочее.