что лучше мтб или бмх
Чем отличается bmx от mtb велосипеда
Вступление
Жизнь складывается не только из работы и стройки своего дома, но и отдыха. Отдых и спорт в компании с хорошим велосипедом один из интересных и полезных видов времяпрепровождения на открытом воздухе. Чем отличается bmx от mtb велосипеда иначе, горный велосипед и триал велосипеды в этой статье.
Различные виды велосипедов
Передвижение на велосипеде давно полюбилось человечеству не только для быстрой смены местоположения, но и для активного отдыха и спорта. Велосипед, как никакой другой вид транспорта, разделился на различные типы и классы, изменяя свою конструкцию и основные детали.
Так велосипеды стали классифицировать, а по классификации выпускать разные конструкции велосипедов (байков). Только по конструкции велосипеды можно разделить на:
Горный и триал велосипеды
Все горные велосипеды относятся к классу mtb велосипедов. Предназначены mtb велосипеды для катания не по дорогам. Отличаются прочной рамой и колёсам от 26 дюймов.
Горный mtb велосипед триал он же велосипед для триала, имеет прочную низкую раму, широкие колеса и видимо мощные тормоза. Может не иметь седла.
BMX велосипед — это велосипед для спорта, а не прогулок.
Чем отличается bmx от mtb велосипеды
Велосипеды BMX, для дёрта и стрита используются только для экстремальной езды с выполнением сложнейших трюков.
Важными особенностями таких велосипедов являются:
Такие велосипеды используются только для экстремальной езды, а не для тихих поездок по трассе за городом.
Из-за большой нагрузки, BMX велосипеды должны быть прочными и надёжными, чем остальные виды байков. Рама таких велосипедов должна состоять из толстых труб, прочных сплавов, она должна быть прочно укреплена. Ходовые вилки должны быть амортизированы, а покрышки более широкими и толстыми. Не должно быть неуверенности в том, что велосипед может сломаться при выполнении трюка.
Такой вид экстремальной езды травмоопасен, можете представить себе, как больно падать на асфальт и какова вероятность получить серьёзную травму при экстремальной езде с выполнением сложнейших трюков. Поэтому не забывайте про защиту.
Заключение
Визуальное отличие bmx от mtb велосипедов в размере колёс. У bmx они 20 дюймов, у mtb велосипедов они 26+ дюймов.
Чем отличается велосипед bmx от mtb?
Сегодня часто можно встретить такие аббревиатуры, как велосипед ВМХ или МТВ. Многие теряются, не зная, в чем заключается главное отличие этих велосипедов. С основными конструкционными особенностями этих байков мы ознакомимся в этой статье.
Особенности и характеристики ВМХ велосипедов
Под понятием ВМХ подразумеваются байки для велосипедного мотокросса. Сегодня преимущественно такие велосипеды используются для выполнения трюков разного уровня сложности. Агрегаты имеют определенные отличительные черты.
Рама велосипеда
Основным элементом, характеризующим байк, является рама. В данном случае она имеет небольшие размеры вес. Материалы при изготовлении используются высокопрочные, такие как сталь высшего класса или хроммолибден. За счет этого велосипеды способны стойко выдерживать значительные нагрузки, которые неизбежно возлагаются на них в процессе эксплуатации.
По причине того, что именно на руль зачастую приходится наиболее основная нагрузка, он также имеет свои нюансы. Зачастую используют руль классической геометрии и четырехэлементный. В первом случае подразумевается стандартная конструкция, состоящая из изогнутой трубы и кроссбара, а во втором в стороны уходят независимые приваренные трубы.
Педали
Данный элемент не имеет каких-либо особых отличительных характеристик, однако всегда при изготовлении используются прочные сплавы алюминия и магния. Также преимущественно применяются промышленные подшипники, которые отличаются высокими показателями износостойкости и способностью выдерживать удары.
Тормоза
На ВМХ байки устанавливают высоконадежные ободные тормоза. Многие модели в принципе не оснащаются тормозной системой, так как в некоторых дисциплинах это является одним из важных требований.
Особенности и характеристики МТБ велосипедов
Колеса
Маунтинбайки запросто можно отличить по характерным особенностям колес. Так как райдерам предстоит ехать на таком транспортном средстве по дорожному покрытию сомнительного качества, корням деревьев и камням, большинство торговых марок оснащает изделия широкими покрышками, которые отличаются прекрасной проходимостью. Зачастую показатели ширины составляют от 2.1 до 3 дюймов. Колеса могут иметь диаметр от 26 до 29 дюймов.
Показатели прочности
За счет наличия двойного или даже тройного обода байк отличается высокой износостойкостью и выносливостью. Райдерам предлагается внушительный диапазон скоростей, благодаря чему можно подобрать наиболее оптимальный вариант для каждой поверхности.
Комфортная езда по пересеченной местности
Наличие педалей с широкой платформой и высокого клиренса обеспечивается максимальное удобство велосипедиста при передвижении в условиях бездорожья. Зачастую транспортные средства оснащаются дисковыми тормозами или вибрейками. Возможно наличие также и дополнительного навесного оборудования. Масса подобных велосипедов составляет от семи до восемнадцати килограммов, что гарантирует устойчивость во время езды.
Надежность и долговечность
Когда райдеры отправляются в горы или в лесную местность, вряд ли там можно обнаружить веломастерские. По этой причине важным моментом при изготовлении байков является наделение их высокими показателями прочности и надежности. Рама и резина способны выдерживать высокие нагрузки, поэтому велосипедистам не предстоит переживать о вероятности появления каких-либо поломок.
Амортизация
Так как на пути райдера встречаются корни и выбоины, чтоб исключить резкую тряску и неудобство во время езды горные байки оснащены амортизационной вилкой. За счет этого райдеры практически не ощущают образование вибраций в руле. В результате велосипед является управляемым, и обеспечивается комфорт во время езды.
Итоги
Сравнение горных и трюковых велобайков бессмысленно, ведь у них кардинально разное предназначение. Маунтинбайки необходимы для передвижения по проселочной местности, а ВМХ для выполнения сложных трюков на городских улицах и на специально оборудованных площадках. Выбирать следует исходя из предполагаемого использования агрегата.
Кто быстрее: ТРЕК, МТВ или BMX?
Рассмотрим для начала данные всех трёх гонщиков:
Из-за особенности БМХ рейсинга, где основным является стартовое ускорение, Justin Kimmann был фаворитом коротких дистанций, что он подтвердил, выигрывая заезды на 25, 50, 75 и 100 метров.
Победителем заезда на 150 метров стал маунтинбайкер Jeroen van Eck, свою роль в этом заезде сыграла возможность переключить передачу в момент, когда у БМХ рейсера она была на пределе.
На самой длинной дистанции в 200 метров настало время трекового спринтера Jeffrey Hoogland, которому не хватило самую малость на 150 метровой дистанции. Соперники были разгромлены со звуками пролетающего самолёта. Именно так звучит трековый велосипед, когда набирает высокую скорость.
По сумме всех заездов, а также за счёт удвоения очков на последней дистанции, победителем стал МТБ гонщик Jeroen van Eck, который выиграл ящик пива и заряд отличного настроения на оставшийся день. Позже он выложил своё видео с отчётом о ваттах и скорости на каждой из дистанций, где зрители могут увидеть практически постоянные 1600-1700 Ватт и 120 оборотов педалей. На последней дистанции можно заметить, как быстро проезжает трековый спринтер мимо, хотя скорость Jeroen van Eck 58 км/ч.
Отдельно стоит заметить, что трековые спринтеры и БМХ гонщики много времени проводят на станках типа Wattbike, для отработки мощных стартовых ускорений. У голландской школы трекового спринта старты на БМХ являются важной частью подготовки, которая помогает улучшить контроль велосипеда и сделать старт ещё более мощным.
Крепкость BMX и MTB
Что крепче? | ||
МТБ | 24% | |
БМХ | 59% | |
Одинаково | 17% | |
Проголосовало 71 человек(а). |
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]
У БМХ’а прочнее колёса из-за меньшего диаметра, остальное одинаково.
Тем более, что сейчас стритовые мтб наполовину из бмх’овых железок.
Urban_Assault, да, это я понимал и раньше) Посмотрим, кто, да что еще скажет)
Вообще этот параметр должен зависеть от конкретной модели вела, а так то у МТБ рама побольше будет, соответственно рычаг от осей креплений колеса больше, что при градусах приводит к сгибанию перьев у МТБ(но повторюсь, тут уж зависит от конкретной рамы, какая-то крепче в этом плане, какая-то менее крепкая)
BMX имхо прочнее, меньше по размерам детали, много стали и тд
крепче всего то, что крепче всего.
тупой вопрос. если бмх рама крепкая и крепче мтб рамы, значит бмх рама крепче.
если мтб рама крепкая и крепче бмх рамы, то значит мтб рама крепче.
там нагрузки не меньше, они другие.
на бэме однозначно меньше чему ломатся,почти все хромоль к тому же,я думаю однозначно бмх дольше проживет но опять же все зависит от качества компонентов
Мы тут с товарищем тоже задавалить этим вопросом и пришли к выводу что бем прочнее. Кроме того что мерьше геометрические размеры, + в основном используются более прочные стандарты узлов, например испанка или мид каретка против евро, 14мм задние оси или сейчас пошла мода на болтах то там они уже от 16 до 20 мм в диаметра и все такое.
Даже если собрать 2 вела на одинаковых детальках, то у бема все равно будет преимущество из-за размера.
БМХ прочнее) я это говорю изходя из моего маленького опыта катания, но продуктивного опыта) он удет крепче и с геометрической точки зрения и с точки зрения механики или соромата))
теперь и себе бмх хочу)
У меня допустим кэп 24, с жестью, все запчасти хромолевые, втулка бымовская, система и вынос так же
и задумайтесь сейчас толковый стритовый мтб весит столько же, если даже не меньше чем бэм
мтб рама весит столько же сколько и бэмовская, а если взять ту же гетто то на порядок меньше
соответственно, где то экономят на прочности ради веса
и к тому же вся физика что написали выше говорит о малопрочности мтб
хотя практика показывает что ломаются они одинаково успешно, от одинаковых тем
но при этом мтб запчасти стоят намного дороже, ибо технологичнее наверно
MTB vs BMX
22 Aug 2013 в 02:14
22 Aug 2013 в 02:14 #1
А я пока за кофе сгоняю 😉
22 Aug 2013 в 02:15 #2
22 Aug 2013 в 02:16 #3
Ну кто бы сомневался)
Не разу не катал на MTB по этому хз..
22 Aug 2013 в 02:16 #4
22 Aug 2013 в 02:16 #5
Покупай велосипед Аист, он намного лучше этих барахлюшек.
22 Aug 2013 в 02:17 #6
22 Aug 2013 в 02:17 #7
22 Aug 2013 в 02:18 #8
22 Aug 2013 в 02:18 #9
22 Aug 2013 в 02:19 #10
То что я написал, далеко не БМХ 😀
22 Aug 2013 в 02:19 #11
22 Aug 2013 в 02:20 #12
постом ошибся наверно 😀
по теме у второго руль низок,да и из белого быстро станет серым,второй больше нравится