что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Какой тип гравировки лучше подойдет для гранитного памятника

Современные технологии позволяют высекать на камне детализированные рисунки, порой неотличимые от фотографии. Но если присмотреться и потрогать памятник руками, можно почувствовать не снимок, а тончайшую гравировку. Есть несколько способов «вырезать» изображение. Какой тип гравировки лучше подойдет для гранитного памятника?

Ручная гравировка

Ручная гравировка — трудоемкая работа художника. Она требует времени и особых навыков, поэтому оценивается дорого. Однако изображение, выбитое художником, сохранится на века, как и гранитный памятник.

Сначала рисунок переносится на камень через кальку. Художник с помощью инструментов гравирует контуры, затем передает тени, полутона, яркость — делает рисунок объемный и глубоким.

Несомненное достоинство ручной гравировки — долговечность. Глубина изображения может доходить до 1,5 см: никакие погодные условия или время не смогут стереть такой рисунок. Мастер может менять фотографию, добавлять элементы, менять прическу, чтобы портрет усопшего на памятнике выглядел таким, каким его хотят запомнить родственники.

Пескоструйная гравировка

С помощью пескоструйной гравировки на камень переносятся надписи, символы или «векторные» рисунки — фигуры. Изображение создает оператор с помощью пескоструйного аппарата, который под давление подает песок и «вымывает» необходимое.

Достоинством такого метода считается невысокая цена памятника из гранита с такой гравировкой, быстрота и долговечность нанесения: глубина бороздок доходит до 5 мм. Недостатками — относительная небезопасность процесса и ограниченные художественные возможности.

Компьютерная гравировка

Компьютерная гравировка — это несколько методов, которых объединяет одно: процесс происходит полностью автоматически. Рисунок загружают в программу, предварительно обработав, затем компьютер вытачивает его на камне по методу принтера с помощью алмазной иглы или лазера. Так создаются изображения, практически не отличимые от черно-белых фотографий, сложные пейзажи, надписи на необычных шрифтах. Оформление надгробий компьютерной гравировкой — процесс быстрый и недорогой.

Единственный недостаток компьютерной гравировки — относительная недолговечность, так как глубина бороздок измеряется в микронах. Однако в течение 10–15 лет памятник будет радовать посещающих красивым реалистичным изображением.

Какой тип гравировки лучше подойдет для гранитного памятника? Лазерная эффектно смотрится на черных глянцевых плитах, например, из карельского габбро-диабаза. Пескоструйная и ручная из-за определенной «грубости» мазков — на матовой, необработанной поверхности. Решение будет зависеть от рисунка, от того, на сколько рассчитывается памятник, бюджета. Главное, чтобы изображение на памятнике вызывало о родном усопшем только светлые, радостные воспоминания

Источник

4 способа гравировки на памятниках. Выбираем лучший

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ:

СТАНОК (КОМПЬЮТЕРНАЯ)

Принцип работы таков: исходник (фото или картинку) заносят в компьютер → подается команда на станок → игла выбивает изображение. Компьютерная гравировка позволяет отображать полутона и тени, изображения получаются объемными. 98% заказов приходится именно на этот метод нанесения портретов и рисунков.

От чего зависит качество портрета, выгравированного станком? В первую очередь от качества исходника. Чем оно выше, тем лучше будет результат. Работа ретушера тоже сказывается. К примеру, если переборщить с ретушью, утратится схожесть гравюры с оригиналом, поэтому ретушер должен быть профессионалом.

В “Данила-Мастер” ретушь обязательно согласовывается с заказчиком. Если вдруг конечный результат Вас не удовлетворит, гравировку поправит художник.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

ЛАЗЕР

Это также компьютерная гравировка. Технология похожа на станок, только вместо алмазной иглы работает луч лазера, выжигающий изображение в камне. Этот способ нанесения надписей и изображений пользуется популярностью у производителей

Он быстро выполняется, к тому же оборудование изнашивается гораздо меньше, чем при механической гравировке. Но результат не впечатляет. Воздействие лазера неглубокое, края изображения получаются нечеткие, как будто размытые. В “Данила-Мастер” лазер не используется.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

ПЕСКОСТРУЙНАЯ

Гравировка под трафарет. Сперва на плоттере в специальной пленке вырезаются нужные формы. Пленка плотно крепится к памятнику, сверху под большим давлением подается абразив.

Он счесывает полировку, получается гравюра. Этот способ подходит для нанесения надписей, дат, плоских картинок.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

РУЧНАЯ ГРАВИРОВКА

Самый дорогой способ изобразить портрет на памятнике. Каждая гравюра выполняется художником индивидуально, времени на портрет уходит много, а мастер должен быть опытным и талантливым.

Процесс происходит следующим образом: Художник сканирует фото-исходник и распечатывает в нужном размере. Под распечатку подкладывается специальная копирка. Мастер крепит фото к памятнику в нужном месте копиркой вниз и обводит контуры. Потом фото снимают, а сверху присыпают мраморной пудрой. Так на поверхности проявляются контуры будущего портрета. По ним пучком с победитовыми иглами (инструмент, похожий на карандаш) художник “рисует” гравюру, а после прорабатывает детали.

По сравнению с другими видами, ручная гравировка дает самый качественный результат. Изображение получается глубоким, ярким, долговечным. К тому же художник может внести в исходник корректировки по желанию заказчика. Например, убрать очки, поправить прическу, изменить одежду, наклон головы, сделать взгляд выразительным и живым.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Какой вид гравировки выбрать для портрета?

Бывает и так: с технической точки зрения качество портрета идеальное, а результат заказчику не нравится. Это легко объяснить. Специалист не знал покойного, поэтому не смог передать какую-нибудь важную для близких деталь образа. Обычно выбирают станок из-за цены, ручная гравировка стоит где-то в два раза дороже. Но Вы всегда можете сэкономить.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

“Данила-Мастер” регулярно проводит выгодные акции

в рамках которых часто предоставляет дополнительные скидки на оформление памятников компьютерной и пескоструйной гравировкой. Подчас скидки на гравировку доходят до 100%. Если Вы никак не решитесь, какому способу отдать предпочтение, посетите наш офис. Здесь Вы сможете сравнить между собой работу автоматики и художника, а также получите ответы на вопросы

Или же закажите бесплатную консультацию по телефону, тогда Вам не придется никуда ехать. Для этого заполните форму обратного звонка и консультант перезвонит в удобное для Вас время.

Источник

Сравнение способов нанесения фото на надгробные памятники

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Это фотография на керамоплитке, заготовке из фарфора. Она может быть овальной и прямоугольной формы.

Сейчас при производстве портретов такого типа используется в основном российский и итальянский материалы. Отечественная керамика по толщине превосходит импортную, но в целом по качеству ей уступает. В первую очередь многим не нравится, что при нанесении на нее портрета по краям формы остается белый ободок.

Итальянская же керамика практически плоская, что позволяет нанести любое изображение на всю ее поверхность без лишнего ореола. Картинка на ней держится довольно долго. При наличии дополнительного защитного покрытия она остается в целом приемлемой более 50 лет. Портрет на импортной основе смотрится гармоничнее и красивее. Он четче и одновременно мягче, лучше передаются цвета и мелкие детали.

Цена стандартных прямоугольных памятников из гранита размером 100*45 с учётом стоимости итальянской фотокерамики колеблется от 13700 рублей до 31800 рублей. Российский же аналог с теми же параметрами стоит в целом дешевле – от 12700 до 20900 рублей.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Если возникли проблемы с фото на памятнике, табличку или овал всегда можно заменить.

Быстрота изготовления. Средний его срок обычно составляет два дня (хотя во многих мастерских его устанавливают не меньше чем на неделю).

Фотокерамическое изображение может быть цветным.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Тускнеет и размывается. Покрытие со временем повреждается, и в результате этого спустя много лет овал на памятнике начинает смотреться некрасиво.

Чаще всего фотокерамику используют на мраморных памятниках или надгробьях из искусственного композита, так как на них нет возможности гравировать портрет.

Она бывает ручная и компьютерная. Эти способы сильно отличаются по технике и результаты дают тоже разные.

Ручной метод требует больше усилий и времени. Для такого нанесения портрета на плите мастер должен обладать немалым мастерством и иметь талант художника.

Компьютерная графика удобнее, быстрее и в целом экономичнее. Изображение на поверхность плиты переводит аппарат. Этот вариант более современный. Он позволяет по максимуму проработать все детали картинки, поэтому портрет на памятнике будет выглядеть чётким. Но нужно учитывать, что такая гравировка хорошо смотрится только на однотонных, притом лучше всего тёмных поверхностях. Цена стандартных прямоугольных памятников из гранита размером 100*45 с гравировкой фото и надписей составляет от 14 500 до 18 000 рублей.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Рисунок наноситься на сам памятник, портрет в таком случае будет прекрасно смотреться долгие годы, храня память об усопшем

Для улучшения визуального образа есть возможность изменить прототип (отредактировать фото). Есть возможность, например, поменять или исправить вид одежды, прическу, осанку. В некоторых случаях можно даже переделать выражение лица, или дорисовать недостающую часть картинки.

Долговечность. Перепады температур и прочие погодные условия мало влияют на подобное изображение.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Если ручную гравировку осуществляет неумелый мастер, то изображение на фото и памятнике может отличаться, иногда существенно.

Длительный срок изготовления (при ручном способе).

Наилучшим материалом для фото, выполненного гравировальным способом, могут стать памятники из гранита чёрного цвета: например, габбро-диабаза.

Источник

Что выбрать – пескоструй или лазер?

В настоящее время используют несколько способов нанесения изображений на камень: ручной, механический ударный, лазерный, пескоструйный. Их различие заключается только в методах воздействия на поверхность камня. Ручная гравировка – это нанесение портрета или изображения художником-профессионалом с помощью последовательных ударов различной силы на поверхность камня специальным инструментом (связка спиц, бучарда, скарпель, ручная ударная машина для гравировки по камню.) В результате ударного воздействия на камень образуются микросколы различной глубины, формы и цветности. Это позволяет передать художнику тоновое изображение. Это самый дорогой и трудоемкий способ нанесения. Он отличается отменным качеством, устойчивостью к воздействию природных факторов и высокой стоимостью услуги от 10000 до 150000 рублей. Такую работу можно доверить только высококвалифицированному специалисту. Не каждое предприятие может позволить себе содержать его в штате. Рынок предлагает очень много «специалистов-ручников», но на самом деле их единицы.

Развитие современных технологий в отрасли художественной обработки натурального камня позволило рядовому потребителю выбрать альтернативу между дорогим «ручным» изображением и более бюджетными, технологичными способами гравировки. В настоящее время широко применяют механический ударный способ. Наши производители выпускают различные гравировальные станки. Самый распространенный из них – серия «Сауно». Изображение перед нанесением проходит специальную подготовку: сканируется, загружается в программу редактирования изображений, ретушируется и загружается в программу станка. Принцип нанесения изображения напоминает струйный принтер, где вместо краски по полю ездит игла с победитовым наконечником и с разной интенсивностью ударяет по камню. При необходимости, возможно углубленное воздействие на один и тот же участок изображения посредством программирования начальной точки гравировки. Этот способ хорош для подготовки нанесения цветных изображений. Он может служить как бы черновым наброском для художника. И для доработки в ручном режиме.

Гравировка пескоструем выполняется при помощи пескоструйного оборудования. Предварительно изображение подготавливают и распечатывают на пленке ORACALна плоттере. Режущий плоттер вырезает трафарет по клейкой пленке. Затем пленка наклеивается на камень и изделие помещается в специальную камеру, с обзорным экраном. Специалист осуществляет подачу песка под высоким давлением на оформляемую поверхность. Временем воздействия можно регулировать глубину «вторжения» в камень от еле тронутой «седины» камня до 2-3мм. Впоследствии снимается пленка, изображения обрабатываются специальным составом, покрываются золотом, бронзой, серебром или акрилом. Этот метод хорош для нанесения текстов, двухмерных изображений.

Компания «ООО ПАМЯТЬ М» предлагает своим клиентам весь спектр возможностей нанесения изображений на камень. Все вышеперечисленное оборудование используется на нашем предприятии. Мы являемся предприятием полного цикла художественных услуг : создание фото на памятниках и других изделиях из камня, создание символов и пейзажей на памятнике, создание портрета на памятнике и мн. др. Нам не нужно привлекать сторонние организации и приглашенных специалистов для выполнения особенных работ. Мы все делаем сами!

Источник

Лучшее фото для памятника: мифы и реальность.

Недавно я обновляла портреты на памятниках бабушки и дедушки. Сами стелы сохранились очень хорошо. Сделаны-то они были давно (один памятник поставили более 20-ти, а другой аж 38 лет назад), но зато из гранита. А этот камень, кажется, и вправду вечный – недаром так его называют. Только вот фотографии на керамике здорово повыцвели и портили весь вид. Ну я и решила, не дожидаясь горячего весеннего сезона (когда все дружно кинутся приводить в порядок могилы перед Пасхой), заняться вопросом новых красивых фото. А за консультациями и изготовлением обратилась к своему соседу по лестничной площадке.

Фото на памятник.

Паша – художник в одной из наших местных ритуальных контор. Он что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникпо праву считается высококлассным специалистом: дело свое знает прекрасно да еще и талантлив. Клиенты у него не переводятся, едут даже из соседней области. И мне он, конечно, все сделал по высшему разряду. Бабушка Аня и дед Петя теперь смотрят на наш бренный мир с отличных портретов. А еще Паша мне много чего интересного рассказал про свое дело за то время, пока возился с моим заказом. Я ведь долго не могла выбрать и понять, чего именно хочу. Например, мечтала превратить старые черно-белые фотографии в цветные, думала даже о портретах на стекле или боль шой керамогранитной заготовке – на половину стелы. Паша меня от этого уберег и попутно сообщил массу информации обо всех плюсах и минусах разных типов мемориального портрета – честно, по-соседски, так сказать. Отговорил от глупостей и рассказал всякие поучительные истории из своей обширной практики.

Вначале мы вместе придирчиво выбирали фотографии-исходники.

Я и раньше прекрасно знала, что далеко не каждоечто лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник фото подойдет для памятника, однако многие моменты стали и для меня откровением. В частности, я была уверена, что супер — хорошее качество фотокарточки важно только для машинной гравировки, а для керамики может сойти и что-то похуже. Ан нет. Портрет на фарфоре тогда не получится четким, только деньги и время будут зря потрачены. И ретушь (даже с прорисовкой) здесь не всегда даст хороший результат: лицо на портрете или будет излишне замыленным, или его черты окажутся не такими, как в жизни. Поэтому большинство очень мелких, групповых, а также откровенно любительских снимков сразу отбраковываются.

В дело лучше всего идут студийные фото, например, для документов. Если они даже старые, их реально обновить и улучшить должным образом. Можно с успехом убрать со старенького фото заломы, увеличить его, повысить четкость и контрастность. С цветных снимков ʺснимаютʺ так называемую вуаль, делают цветокоррекцию и так далее. Стоимость таких услуг зависит, конечно, от сложности работы. Простая ретушь (чистка фото от царапин и пятен, разводов и грязи) делается за 200 – 300 рублей. Серьезное Восстановление – это уже долгое дело за этак 2,5 или 3 тысячи. Если же нужна прорисовка, то она обойдется в 8 – 10 тысяч рублей.

Многие мастера умеют делать чистенький фоторисунок что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникс какого-нибудь древнего маловразумительного образца, но Пашка этого не любит. Он говорит, что все равно такое изображение смотрится ненатурально. А ведь нам хочется, чтобы ушедшие смотрели на нас с памятника как живые, верно? Нормальный ретушер не возьмется радикально менять образ на выбранной фотографии. Не будет, например, делать на серьезном лице улыбку, перерисовывать прическу, убирать бороду либо ʺсниматьʺ шляпу. Все это почти гарантированно сделает облик человека не таким, каким его помнят близкие, а значит, заказчик будет недоволен результат ом. Ну и от ʺокраскиʺ черно-белых вариантов Паша тоже меня предостерег. Сказал, что даже он не сможет сделать подобные снимки достаточно естественными. А зачем на памятнике какой-то дешевый лубок? Гораздо лучше будут смотреться винтажные монохромные портреты – яркие, четкие, с хорошим балансом белого.

Такие он мне и сделал, слегка отретушировав снимки из фотоателье, датированные 70-ми годами прошлого века. Наверное, я бы до сих пор думала, что лучше было все же их окрасить, если бы не насмотрелась в мастерской керамики с портре тами в искусственном цвете. Они меня совершенно не впечатлили своей какой-то наивной грубоватостью. Как расцвеченные от руки открытки конца 19-го века, честное слово.

Разновидностей мемориального фото теперь много:

Классикой жанра (до сих пор вполне востребованной) остаются портреты на металлических и фарфоровых таблицах.

Они сейчас бывают всякой формы – классической овальной, круглой, прямоугольной, в виде арки и даже фигурные: например, можно найти сердце или, например, книгу. Их делают цветными и черно-белыми, в виде сепии, с рамками, надписями, разными фонами и без оных.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Металлические портреты дешевле фарфоровых, потому что их проще и быстрее изготавливать. В среднем они стоят от 900 рублей (овал 9х12 см.) до 3 500 (арка 18х24 см.). Фарфоровые фотографии печатают на 2-х видах заготовок – российского и итальянского производства. Наши сейчас вполне хороши, но на итальянских качество рисунка все же получается выше. Хотя я, к примеру, выбрала отечественный фарфор. На мой неискушенный взгляд ф ото на нем вышли очень качественно, а стоимость оказалось приятной. Сами судите: овалы на нашей керамике идут от 1 100 до 4 000, прямоугольные от 2-х тысяч до 8-ми, арочные – от 2,5 до 9-ти тысяч рублей. Итальянские же овалы – это уже 1 500 – 5 000, прямоугольники 2 200 – 14 500, арки – от 3-х до 18-ти тысяч рублей. Это я привела примеры изделий одинаковой величины. Особенно дорого хотят за портреты на итальянском фарфоре, которые сделаны «под живопись». Только специальная обработка таких фото стоит от 5-ти тысяч и выше.

С виду металлические и керамические фотографии могут быть весьма похожими, но профессионал различает их сразу. Керамический вариант всегда выглядит четче и ярче – это первое. Во-вторых, металлическая основа всегда слегка изогнутая, выпуклая. Это немного искажает изображение и не позволяет крепить ф ото в выемку на камне. Такие металлические портреты привинчивают только с помощью саморезов. Как кому, а мне это не очень нравится – некрасиво. Лучше смотрится, когда портрет вмонтирован прямо в камень. Но это можно сделать только тогда, когда его заказываешь вместе с памятником, а при изготовлении в стеле делается соответствующая по размерам ниша.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникМне вот тоже пришлось все-таки прикреплять портреты сверху, я же их делала на старые надгробия. Но Паша мне посоветовал заказать особые саморезы – декоративные, из нержавейки под бронзу, немецкие. Он прикрепил портреты на гранит с помощью какой-то навороченной аккумуляторной дрели.

Новое слово в ритуальном бизнесе – это широкоформатная керамика и портреты на керамограните.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникПричем первые – это выбор, так сказать, VIP-кл асса, а второе – своеобразный компромисс между металлом и фарфором. Большие портреты на памятник нынче в моде. Их делают в том числе и на фарфоровых таблицах. Выглядят они, конечно, шикарно, но и цена у них… Соответствует, в общем. Как пояснил Паша, широкий формат – это все, что больше, чем 18х24 см. У них на фирме цены на него считаются ʺсредними по больницеʺ. Например, овалы на российской керамике размером 24х30 стоят 8 000, на итальянской 15 000. Такие же прямоугольники соответственно 9 и 16 тысяч, а арки – 10 и 17 тысяч рублей. Самые большие портреты (50х70, а по спецзаказу и 50х100) будут оценены в 50 – 65 тысяч. Ну, это уже для огромных мемориалов, конечно.

Керамогранит – это нечто среднее по качеству между металлокерамикой и фарфором. Его главным недостатком является очень большой вес, который влечет за собой трудности надежного крепления такого портрета к камню. Лучше всего вставлять такую фотографию в специальную нишу на стеле, а не приделывать ее сверху. А то может и саморезы вывернуть, если очень крупная. Обычные овалы на таком материале стоят от полутора до восьми тысяч рублей, а широкий формат в цене достигнет и 50-ти тысяч. Прямоугольные и арочные варианты, как водится, несколько дороже.

Еще одно современное ноу хау – портреты на стекле.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник

Они появились максимум лет 15 назад, но на наших кладбищах встречаются уже довольно часто. Как обещают некоторые производители, срок их сохранности и роскошного вида – не менее 50-ти лет. Что могу сказать? Трудно такое дело прогнозировать зар анее, не пережив эти полвека вместе со стеклянными фото и не убедившись лично в их долговечности. И Пашка тоже сомневается. Конечно, стекло используется ударостойкое, жаропрочное (ведь изображения на нем обжигаются в печах и буквально впекаются в поверхность). От выцветания их оберегает стеклянная толща. Но кто знает, как поведет себя это прочное сегодня стекло через несколько десятилетий? Не потеряет ли прозрачности, не покроется ли сеткой микротрещин? Не перестанет ли быть сверхпрочным? Это может показать лишь время.

А иногда, увы, и ждать долго не приходится. Вот недавно шла по кладбищу – увидела одно такое фото. Скажу вам, смотрится оно не очень-то. Подошла поближе и поняла, что его поверхность попорчена какими-то мелкими царапинками, как на старом оргстекле. Наверное, данный эффект получился из-за некачественного изготовления или плохого материала. Пашка утверждает: сразу понять, что изделие таит в себе некий дефект, практически невозможно. Поэтому лучше и не рисковать – не идти с заказом в непроверенную фирму, с которой потом даже гарантийной замены не вытрясешь.

А так, в целом, стеклянные портреты смотрятся красиво – краски на них сочные и кажутся еще более яркими на солнце. Цена в принципе средняя, но повыше, чем на керамику. Прежде всего она зависит от площади фотографии и от ее толщины. Так, варианты 130х180х12 мм. в разных местах будут стоить от 4-х до 5-ти тысяч, 180х240х12 от 7 000 до 10 000. Все, что больше, идет от 18-ти тысяч и более.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникЕсть еще портреты на стекле с 3D эффектом, то есть объемные. Это уже немного другая история. Их не прикрепляют к памятнику, а ставят рядом с ним. Иногда даже заказывают вместо традиционного надгробия. Как я поняла, они получаются из такого же прочного стекла с изображением, которое становится трехмерным за счет умножения плоскостей. То есть, на металлическую или другую основу друг за другом, на небольшом расстоянии, устанавливают стеклянные пластины с напечатанным на них рисунком, в том числе портретом. Все это могут заключить в прозрачный куб. Получается весьма необычное стереоизображение. Мне Паша показывал видео с подобными мемориальными портретами. Не знаю, как кому, а мне не очень понравилось. Кажется жутковатым иметь такие портреты близких на их могилах. Как будто мертвые восстали из гробов. Кстати, стоит все это каких-то огромных денег – аж до нескольких сотен тысяч.

Чуть не забыла о гравировке!

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник А ведь она сейчас не менее популярна, чем керамика. Еще пару десятилетий тому назад на российских кладбищах не было настолько большого количества гравированных портретов, как сегодня. Дело в том, что резьбой по камню в основном занимались вручную. Процесс был долгим и трудным. Художники брали за него нехилые деньги, а результаты не всегда были удовлетворительными. Часто портрет выходил мало похожим, ведь не каждый художник, желающий заработать, – хороший портретист.

В наш век цифчто лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникры все изменилось. С помощью компьютерной программы и гравировального станка на камне можно быстро изготовить картинку практически любой сложности, а портрет сделать гарантированно идентичным исходной фотографии (разумеется, при условии ее хорошего качества). И цена стала много меньше. Сравните: станочный вариант на А4 стоит всего от 4-х до 8-ми тысяч рублей. А такой же от художника выйдет раза в 2 дороже.

Правда, не на каждом камне можно сделать гравированный портрет. Он невозможен на светлой поверхности, на цветном камне, его не увидишь на мраморе. Причина проста: вырубленные черты на таких поверхностях будут просто не видны без подкраски. А с подкраской они будут смотреться грубо и схематично. Идеальным фоном для гравированных изображений является карельский гранит. В природе он светло-серый, а после полировки становится черным. Это идеальный вариант для контрастной гравировки, состоящий из множества оттенков серого цвета на темном фоне.

Один из минусов портрета на граните – это эффект его ʺисчезновенияʺ во влажной среде – от дождя, росы и так далее. Чтобы этого не случилось, можно использовать специальную обработку стелы, которая называется ʺантидождьʺ. Кроме этого, делают так называемое ʺзабеливаниеʺ портрета акриловой краской. Второй способ мне не очень нравится, потому что портрет становится более тусклым. И мыть от грязи или там пятен забеленный образ нельзя, так как акрил уничтожатся от трения и его надо восстанавливать. Короче, на своих могилах я использую ʺантидождьʺ.

Некоторые сегодня предпочитают гравировку в цвете.

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникЭто, как теперь говорят, модный тренд. Для получения таких портретов их вначале вырезают на камне (станком, а потом дорабатывают руками). Получившийся результат расписывают красками. Паша уверяет, что техника росписи мало отличается от того, как делают иконы – краски наносят слоями на особую грунтовку. Считается, что для портрета на камне можно использовать любые краски для наружных работ. Самые дешевые из них – масляные, потом идут акриловые, за ними – алкидные, латексные, силиконовые и самые дорогие минеральные. Последние считаются очень стойкими. По слухам, они дают гарантию портрету в 15, а то и 20 лет. Однако Паша далеко в этом не уверен. Ведь минеральные краски и хороший силикон привозят из-за бугра. Если раньше можно было надеяться на европейское качество, то теперь это – наверняка Китай. Со всеми вытекающими.

В общем, цветной портрет на памятнике – лотерея. Он может продержаться без реставрации 5 лет, а может прийти в совершенную негодность годика за 2. А стоит удовольствие дороговато. Акриловый портрет 24х30 см. идет от 35 – 40 тысяч рублей. Силиконовый или минеральный – от 50 – 60 тысяч. Отдельных сумм будут стоить последующие реставрационные работы (которые не за горами).

что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Смотреть картинку что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Картинка про что лучше на памятнике компьютерная графика или художник. Фото что лучше на памятнике компьютерная графика или художникОдин знакомый Пашкин художник учит своих клиентов, как можно продлить жизнь мемориальным цветным портретам. Например, надо как-то затенять стелу, ведь ультрафиолет – главный враг краски. Если это возможно, то нужно постараться развернуть памятник лицом на северную сторону. Это позволит цветам сохраниться вдвое дольше. Если же сторона южная или западная, то на камень должна хотя бы падать хорошая тень (от деревьев, кустов или даже … ширмы). И еще: некоторые клеят на портрет полимерную пленку для защиты от солнечных лучей, чего делать ни в коем случае нельзя. Вот печальный жизненный пример. Однажды клиент этого Пашиного приятеля ʺзащитилʺ так свеженький портрет. Буквально за лето пленка загрязнилась и местами начала слегка отставать. Мужчина захотел от нее избавиться – а не тут-то было. Пленка прикипела к камню так, что счистить ее получилось только вместе с краской и мелкими деталями гравировки. После такого безобразия памятник пришел в полную негодность. Потом его заново полировали и гравировали. Цветного портрета клиенту больше не захотелось.

Я тоже решила избежать изысков и крайностей, почему и приобрела старую добрую керамику. И не жалею. Все эти новомодные навороты – только лишняя трата денег, да еще и с непонятными рисками. И вообще, нечего Бога гневить, устраивать на могиле какой-то невозможный пантеон. Чай, не язычники мы, не буддисты. Хочешь почитать покойных близких – чти их в сердце своем да поминай в молитвах. И вообще, считаю, что роскошь на кладбище надо запретить законодательно. Пусть будут газончик, небольшие памятники или скромные гробницы, неброское оформление – и никакого выпендрежа. Кто скажет, что я не права?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *