что лучше нанокерамика или жидкое стекло для авто
Что лучше: жидкое стекло или керамика?
Что дает защитное жидкое покрытие?
Не стоит ждать от жидких покрытий особой защиты. Толщина пленки составляет несколько микрон. При этом условия эксплуатации в российских широтах укорачивают реальные сроки службы, заявленные производителем.
Несмотря на это, жидкие составы довольно эффективны:
Обратите внимание. Жидкие составы наносят после полировки кузова авто. Первый этап — мойка и чистка обрабатываемой поверхности, обезжиривание. Второй этап — абразивная полировка и восстановления глянцевого блеска. Финишный этап — нанесение выбранного прозрачного покрытия.
Важно. Стекло и керамика не выдерживают воздействия гравия, ударов, сколов.
Плюсы и минусы керамического покрытия
Чтобы разобраться, что лучше жидкое стекло или керамика, необходимо изучить их преимущества, особенности и нюансы эксплуатации.
Керамика представляет собой специальную полироль. В состав входят диоксиды кремния и титана, изоцианат. Основа — полиуретан. Такой состав обеспечивает материалу высокую прочность, пластичность и твердость.
На что обратить внимание:
Плюсы и минусы жидкого стекла
В состав жидкого стекла входят натрий, калий и литий. Такое покрытие позволяет вернуть ЛКП былой блеск и защитить от различных негативных воздействий.
На что обратить внимание:
Керамика и жидкое стекло: рассказываем, в чем разница
Керамическое покрытие отличается самым высоким индексом жесткости — 9H. Обычно наносится в четыре слоя. Первые слои — это подложка, остальные два — керамика. Допустимо нанесение до восьми слоев, что увеличивает стоимость работы.
Окаменевшая слеза (жидкое стекло) имеет индекс жесткости ниже 7H, что и снижает срок службы покрытия.
Обратите внимание. Вне зависимости от вида жидкой защиты, ее главная задача — как можно дольше сохранять привлекательный вид ЛКП. Если вы хотите получить надежную защиту от механических повреждений (царапины, трещины, сколы), выбирайте антигравийные пленки. Это может быть полиуретан или винил. Такие покрытия защищают ЛКП от воздействия гравия, абразива, мелких ДТП (наезд на бордюр, неосторожная парковка соседнего автомобиля), химических реагентов.
В чем разница между керамикой и жидким стеклом: особенности материалов
Все зависит от вашего бюджета и поставленных целей:
Полировка и прочие детейлинг-услуги позволяют легко убрать дефекты. Но ресурсы родного лакокрасочного покрытия не бесконечны. Под воздействием многочисленных полировок и абразивных паст лак становится тонким и требует дополнительных защитных процедур.
В нашем детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете заказать нанесение керамического покрытия. Мы работаем с автомобилями любых марок и классов.
Детейлинг кузова керамикой предполагает нанесение специального высококачественного состава нанокерамики EVERGLASS. Такое покрытие защитит ЛКП от воздействия ультрафиолета, атмосферных осадков, битума, солей. Нанокерамика придает кузову глянцевый блеск, препятствует появлению ржавчины и микроцарапин.
Подробную информацию об услуге узнавайте на нашем сайте и по указанным телефонам. Опытные специалисты предоставят профессиональную консультацию.
Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.
Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O (SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.
Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.
Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.
Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Неупорядоченная молекулярная структура “стекла” слева и упорядоченная структура “керамики” справа.
Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.
Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.
Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.
Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.
В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2‑х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?
Эксперты журнала «За Рулем» сравнили несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира взяли столичные на эти услуги в г.Москва (в регионах они чуть ниже).
Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом. Фото baralgin4ick
Чем отличается керамика от жидкого стекла?
Жидкое стекло является более бюджетным вариантом защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Сколько держится керамика и жидкое стекло на автомобиле?
Сроки службы некоторых покрытий указан в таблице ниже. Стоит учитывать, что в наших суровых условиях он может быть гораздо меньше заявленных производителями. Периодически нужно обновлять верхний гидрофобный слой (например, раз в год).
Некоторые представители защитных покрытий:
Тип | Название | Цена | Срок службы |
---|---|---|---|
Керамика | Ceramic Pro | 30 000 рублей | до 3 лет |
Керамика | Sensha | 24 000 рублей | до 8 лет |
Жидкое стекло | Hi-Mohs | 45 000 или 65 000 рублей | до 2-3 лет |
Жидкое стекло | Н7 | 8000 рублей | до 1 года |
Жидкое стекло | Real Glass Coat | 13 000 рублей | до 1,5 лет |
Жидкое стекло | Cquk (C.Quartz) | — | до 2 лет |
Стоит учитывать, что в стоимость не входит цена за подготовку кузова (чистка и полировка). Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.
Сложно ли самому обработать кузов автомобиля керамикой или жидким стеклом?
Купить средство и нанести его самостоятельно будет в разы дешевле, чем воспользоваться услугой детейлинг студии. Однако работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Кроме этого, для правильного нанесения многих покрытий потребуются специальные лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.
Стоит отметить, что некоторые средства не требуют дополнительного инструмента (например, автокерамика TEKKO Hydrotect).
А вы обрабатывали кузов своего автомобиля керамикой или жидким стеклом? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.
Жидкое стекло для автомобиля: есть ли польза от покрытия автомобиля жидким стеклом
Что такое жидкое стекло?
Многие знаю, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.
Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».
В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:
Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:
Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.
Для чего нужно покрытие автомобиля керамикой или жидким стеклом?
Покрытие автомобиля керамикой или жидким стеклом — процедура, которая возвращает блестящий и гладкий цвет кузову авто за счет сцепления с поверхностью лакокрасочного покрытия. Когда состав покрытия автомобиля жидким стеклом полностью застывает, механическое и химическое воздействие внешней среды на кузов сводится к минимуму.
Благодаря своим характеристикам покрытие кузова автомобиля керамикой или жидким стеклом не дает воде долго держаться и высыхать на поверхности авто. Дождевые капли и снежные осадки будут стекать, оставив поверхность в чистом и гладком виде, за счет чего снижается возможность проявления ржавых деталей кузова и развития коррозии.
Что входит в состав жидкого стекла
Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.
Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.
Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.
Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.
В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.
По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.
Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.
По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.
Современное нанопокрытие
Жидкое стекло для авто представляет ценность в виде автополироли, производство которой началось в 2008 году несколькими японскими производителями химии для машин.
На сегодняшний день на прилавках магазинов можно встретить множество покрытий под названием «жидкое стекло для авто». Использование такого средства подразумевает защитную обработку кузова транспортного средства.
Обработанный автомобиль
Зарубежные производители различают автополироль для машин с темным цветом кузова и светлым. Также, они дают гарантию на эффективность использования такого покрытия в течение 2-3 лет. Однако в отечественной мастерской на услугу покрыть авто нанокерамикой вам максимум дадут гарантию на один год, ввиду нашего климата и дорожного покрытия.
Тюнинг машин — интересное дело!
Возможно ли сделать своими руками
Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.
Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?
Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.
В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.
На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.
Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.
Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.
Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.
Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.
Проблемы с нанесением
Прежде чем нанести жидкое стекло на автомобиль, его нужно привести в порядок. А именно: как следует помыть и почистить кузов, обезжирить поверхность (для этих целей применяются специальные вещества, которые мягко воздействуют на ЛКП авто, не повреждая его), отполировать целиком авто, включая фары и все стекла.
Затем нужно устранить даже незначительные сколы и снова отполировать, на этот раз до зеркального блеска. И только после этого «стальной конь» покрывается керамическим веществом. Количество слоев может варьировать от 3 до 10. Потом авто будет сохнуть около 8 часов.
Как видите, проделать такую работу самостоятельно в гараже под силу разве что уж фанатичному автовладельцу. Значительно проще отогнать авто на СТО и передать его специалистам на пару-тройку дней.
Теперь о самом волнительном — о ценах. Конечно, в разных мастерских они будут варьировать, но не слишком сильно. Итак, покрытие «жидким стеклом» обычной легковушки обойдется в 18 тысяч рублей, внедорожника — на пару тысяч дороже. За обработку всех стекол придется выложить около 6 тысяч рублей. Только ветровое или только заднее — полторы тысячи, за «боковушку» просят около тысячи. В эти цены входит как работа мастера, так и стоимость материала. В общем, удовольствие недешевое.
Нанесение
Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.
Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.
Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.
Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.
В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.
Правильный способ нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля
Всем автомобилистам хочется, чтобы их транспортное средство имело презентабельный вид. Для этого необходимо постоянно следить за его чистотой. Сегодня эту задачу можно существенно упростить, ведь в продаже есть отличное средство — жидкое стекло для автомобиля.
Эта полироль совсем недавно появилась на прилавках магазинов и уже успела покорить сердца автолюбителей. После нанесения данного средства на кузовные элементы автомобиля можно целый год не задумываться о его полировке. Жидкое стекло образует на кузове прочное покрытие, напоминающее стекло. Благодаря этому автомобиль не царапается. Кроме того, грязь и вода на кузовных деталях машины после обработки этим средством не задерживаются. А самое главное, говорилось ранее, что полироль не смывается после мойки.
Так стоит ли заморачиваться
Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.
Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).
Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.
Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.
Жидкое стекло для авто — польза для лакокрасочного покрытия машины (ЛКП)
Лаки не дают такой твердой поверхности, как рассматриваемый материал. Параметр “твердость” определяется индексом Н (по аналогии с графитовыми карандашами). Огромное влияние на результат оказывает подготовка покрываемой поверхности. Новое авто, обработанное производственным лаком и “стеклянной жидкостью”, будет наиболее защищенным. Если автомобиль перекрашивали, эффективность заметно ниже из-за “мягких” ремонтных лаков. Для “старичков” с большим пробегом требуется существенная подготовка, так как покрасок за историю такого авто могло быть несколько (точно вы никогда не узнаете).
Покрытие, которое мы рассматриваем в данной статье, на порядок эффективнее традиционного лака защищает от царапин, сколов и вмятин. Это связано не только с параметром твердости, о котором говорилось выше, но и пластичности.
Обработка авто жидким стеклом своими руками
Сразу подчеркнем, что процесс непростой. Рекомендуем заранее выяснить все нюансы и после этого принимать решение о самостоятельной работе. Обращение в хороший автосервис сэкономит ваши силы, нервы и время.
Все начинается с тщательной мойки и сушки. В идеале основная работа будет проводиться в окрасочной камере (там оптимальные условия по освещенности и чистоте воздуха). Из оборудования понадобятся сушильные установки и полировальные агрегаты, обращаться с которыми умеет далеко не каждый. После очищения поверхности работы проводят в определенной последовательности:
Что стоит знать перед тем, как покрывать авто жидким стеклом своими силами? Если не получилось организовать специальный бокс, воспользуйтесь хотя бы навесом. Рабочая температура составляет 15-40 градусов Цельсия (в противном случае работу проводить нельзя). В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, предварительно счистив старые покрытия. При эксплуатации полировальной машинки выбирайте средние обороты и работайте на небольших участках, чтобы своевременно определить потерю качества обработки.
Если оборудования нет, есть “ручной” вариант — по времени займет не меньше 5 часов.