что лучше наследие или пробуждение в бдо волшебница
Форум
Добрый день ( или вечер )).
Я уже докачался до 61 лвл и хотел бы узнать мнение опытных игроков о том с чего собственно начать развитие персонажа :
Надеюсь на скорый ответ 😉
Здравствуйте. Добро пожаловать в Black Desert Online 🙂
Касательно вопросов:
1. На данный момент наследие волшебника проявляет себя лучше, чем пробуждение.
Благодарю за за ваши советы 🙂
1. На начальном этапе (без хорошего шмота) без разницы. Разницу в стойке поймешь с хорошим шмотом на хай спотах. А фасты и так фармятся. Соответственно смотри, что тебе удобнее. С другой стороны, если собираешься к ПВП или хард фарму, можешь сразу привыкать к наследию.
2. По поводу коня можешь сильно не заморачиваться. Я до сих пор бегаю на рысаке 7 ранга (хотя есть и рысак 8 с траями на иллюзию). Разница не так велика. Пока собираешь на шмот, на коня я бы деньги сливать не стал. Более того, часто проводят ивенты и раздают коней 8 ранга на халяву, а так же жетоны для рола скилов (но это уже другая долгая тема).
2. Достаточно 8 ранга с двумя рывками +кнут.
3 Да желательно вступить в Ги, хотя бы ПВЕ. Там вы получите +5атаки, +100хп, +5%меткости, +5 снижения урона, +5% уклонения. Рыбалка +3, Сбор +3.
какую стойку играть : Пробуждение или Наследие
Два слота дается для разных стоек в навыках. Их можно менять. Со временем сам определишься. (в ПВП или ПВЕ) в Ги билды подскажут и скажут точно, кто им нужен больше. Наследник или пробужденец, если осадная гильдия или на арене играете за одну сторону )
Пробуждение проще в освоении, но Наследие мощнее по урону.
1. На начальном этапе (без хорошего шмота) без разницы. Разницу в стойке поймешь с хорошим шмотом на хай спотах. А фасты и так фармятся. Соответственно смотри, что тебе удобнее. С другой стороны, если собираешься к ПВП или хард фарму, можешь сразу привыкать к наследию.
2. По поводу коня можешь сильно не заморачиваться. Я до сих пор бегаю на рысаке 7 ранга (хотя есть и рысак 8 с траями на иллюзию). Разница не так велика. Пока собираешь на шмот, на коня я бы деньги сливать не стал. Более того, часто проводят ивенты и раздают коней 8 ранга на халяву, а так же жетоны для рола скилов (но это уже другая долгая тема).
Пробуждение проще в освоении, но Наследие мощнее по урону.
какую стойку играть : Пробуждение или Наследие
Два слота дается для разных стоек в навыках. Их можно менять. Со временем сам определишься. (в ПВП или ПВЕ) в Ги билды подскажут и скажут точно, кто им нужен больше. Наследник или пробужденец, если осадная гильдия или на арене играете за одну сторону )
2. Достаточно 8 ранга с двумя рывками +кнут.
3 Да желательно вступить в Ги, хотя бы ПВЕ. Там вы получите +5атаки, +100хп, +5%меткости, +5 снижения урона, +5% уклонения. Рыбалка +3, Сбор +3.
Волшебник и волшебница
Гайд по волшебникам:
Волшебник — это и саппорт-класс в Black Desert, и хороший DD. Он может лечить, бафать, воскрешать союзников. Практически все умения — массовые с хорошим уроном, поэтому волшебнику не составит труда организовать на споте небольшой апоклипсис (даже при отсутствии хорошей экипировки). Но. У всех классов есть но — у волшебника это — низкая защита, долгий откат умений, он малоподвижен.
До пробуждения волшебник и волшебница абсолютно одинаковые. Ниже обзор умений волшебника, и основной кошмар в том, что вы будете использовать их почти ВСЕ. Да, пианино =)
Экипировка:
Доспехи: в начале игры — до 55 оптимально надеть 2 части здравия (+250 НР) и 2 части силы (+150 LT), если не будете донатить в грузоподьемность. (Две части силы можно заменить на доспех + обувь Рохава (+75 нр и мр)). Это позволит чуть лучше выживать и дольше фармить на споте. Сравнение всех сетов брони добавлено на этой странице.
Бомжевариант бижутерии — набор пояс «Сердцевина древнего оружия» + ожерелье «Печать древних стражей» (атака, защита, +5 к меткости), серьги и кольца «синего коралла» (атака и мп).
Вообще, для пве волш абсолютно не требователен к экипировке. Заморачиваться стоит лишь на пвп, а там уже другой разговор, который еще не рассматривали, позже добавим.
Камни инкрустации:
В оружие: 2 шт. «Древний кристалл — Цветок» (скорость навыков +1, шанс крита +1)
В доп. оружие: Гранат «Атака по низу» (доп. урон от атаки по низу +1);
Шлем: Аметист II (скорость навыков +2) + Аметист II «Заслон» (сопротивление отталкиванию/опрокидыванию +10%);
Доспех: древний кристалл «Гобелинус» (НР +100, LT +20) + Иолит III «Здоровье» (НР +50, сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +10%);
Перчатки: древний кристалл «Гадюка» (скор. навыков +1, скорость атаки +1) + Янтарь III Сила атаки (сила маг. атаки +2)
Обувь: Малахит II «Выносливость» (вын +150), или Ценный малахит «Стойкость» (сопротивление нокдауну/опрокидыванию +25%)
До пробуждения:
К 56 уровню у вас будет около 600 очков навыков. Билд для прокачки — здесь использовано 560 очков, этого достаточно, чтобы легко убивать мобов. И всех остальных )
Если коротко, то: цепь молний — основной скилл на фарме + поглощение магии (восстановление маны) + пара бафов + два умения с высоким дамагом по площади (падение метеорита и землетрясение) + ульта (без зарядки убиваем остаточным зарядом, при зарядке 100% комментарии не нужны). С таким набором можно прийти на любой спот до 56. А какжи пивипи? а пивипи теперь до 56 уровня уже нет.
Удар посохом.
Автоатака, восстановление МР (изучается автоматически). Не используется.
Сила мудреца
пассивное умение, маг. атака +20
Память мудреца
15 сек все заклинания произносятся без задержки (кроме ульты). Учить обязательно.
Волшебная стрела
дистанционная атака (слабенькая), изучать на максимум не нужно.
Чародейская стрела
Продолжение навыка «Волшебная стрела» с более сильным уроном и опрокидыванием. Иногда полезен, максить точно не нужно.
Огненный шар
отправляет врагов в нокдаун, в pvp — ошеломляет. Не использую, т.к. долго кастуется.
Огненный взрыв
продолжение навыка «Огненный шар», отправляет в нокдаун. Урон побольше чем от шара.
Падение метеорита. Гнев черного духа 200%
Умение с очень высоким уроном, защита во время использования навыка и устойчивость. Нужно время на каст. На второй уровень выучить — и достаточно.
Удар кинжалом
умение ближнего боя, на случай, если кто-то подойдет к волшебнику очень близко. Выносит с удара махом, 100% шанс крита. На 2 уровень выучить и достаточно.
Мобильное уклонение
Движение — качаем на максимум, с ростом уровня прокачки сокращается использование выносливости.
Телепортация
быстрое перемещение вперед. На максимальном уровне (56) позволяет прыгнуть два раза. Нас не догонят=)
Магический щит
в течение 30 сек. поглощает 25% урона, расходуя мр. Сопротивление всем эффектам +15%.
Полезный скилл, можно качать на максимум (перед пробуждением убрать).
Поглощение магии
Воскрешение
воскрешает союзника 50%/70%/100% нр и мр (в завис-ти от уровня умения). 1-го уровня хватает, т.к. пока волш добежит, пока закастует свой рес, все уже уснут. Проще встать за слезы эллиан.
Цепь молний
наверно, самый часто используемый скил волшебника, можно прокачивать на максимум в первую очередь. Наносит урон, достает всех, и в любом положении, ошеломляет. На 50 уровне пробудить на восстановление НР и МР.
Шар молний
Удар молнии. Гнев черного духа 100%.
ульта, качаем на максимум.
Остаточный заряд
Дополнение к ульте, качаем обязательно, наносим доп. урон + подбрасывает врагов (используется, когда ульта без заряда)
Ледяная стрела
дебаф — замораживает противника. Можно оставить на 1 уровне и иногда баловаться.
Ледяная буря
очень мощное умение с продолжительным уроном, но ест много маны. Используется редко, т.к. оптимально, чтобы во время каста вас никто не пинал (навык сбивается и достаточно легко), а это почти нереально.
Ускорение
повышает скорость перемещения, атаки и навыков на 20% 30 сек. Откат 50 сек — качаем на максимум.
Землетрясение
очень мощный скилл с эффектом ошеломления и опрокидывания. Во время применения — устойчивость. Перезарядка 2 минуты. Качаем на максимум.
Земляной удар
позволяет отойти в сторону с ударом. Качать незачем.
Аура защиты
повышает защиту всех союзников на 8сек. Сопротивление всем эффектам, кроме захвата. Скил ценится на масс пвп, благодаря волшу у команды есть 8 секунд УД.
Энергия исцеления
быстрое исцеление себя и союзников (+20% нр и мр на максимуме). На максимум можно после пробуждения, до 56 на мобах, 1-го уровня хватает.
Свет исцеления
восстановление нр и мр — трехкратное (себя и союзников). До пробуждения не нужен. Бегаем на минималке.
Сердце силы
баф на себя, призывает шарик, который восстанавливает ману, + добавляет +10% к скорости движения. Полезное умение, не надо качать =)
Проекция
Призывает сферу, которая снижает защиту монстров на 10 на 10 сек. и отвлекает на себя. Смысла прокачивать нет.
Духовная стойкость
пассивы. к 54 уровню прокачки — добавит +6,5% к скорости каста.
Как и у всех НР — по усмотрению, до пробуждения дальше 1-го уровня (+100 нр) смысла делать не вижу.
После пробуждения:
Чтобы выучить все навыки пробуждения, понадобится 160 очков навыков (как для волшебницы, так и для волшебника).
После пробуждения у волшебника и волшебницы появляются призываемые существа — хранители.
У волшебницы это Горо и Тет — разница между ними в том, что Горо — ближняя атака, а Тет — атакует на дистанции. У волшебника хранители называются Ане и Марг. Марг — для ближней атаки, Ане — дистанционный боец. Далее умения волшебника и волшебницы довольно сильно разнятся в плане анимации — все же волшебник — это огонь и вода, буйство стихии. А волшебница пуляет землей и энергией. Анимация ее не впечатляет. Сходства у персонажей довольно обобщенные — массовый урон, телепортация, наличие хранителей и модной шляпы. В остальном они становятся разными. Волшебник заточен на атаку и более близкие дистанции, а волшебница — это защита и большая дальность атаки.
Самое приятное на 56 уровне — добавление телепорта. Появляется возможность выучить умение «Предел: телепортация», которое позволяет волшу прыгнуть два раза подряд на довольно большую дистанцию, при этом быть неуязвимым. Окружающих обычно это неимоверно бесит ) Причем умение (активируется пробелом) работает как в связке с умением «Телепорт», так и после любого боевого скила. Очень удобно =) В общем, в любой непонятной ситуации — жми пробел )
Также у волшебника есть еще один прыжок вперед с массовым уроном, у волшебницы же на этих кнопках атака с опрокидыванием. У волша на Q есть очень слабый навык атаки, волшебница же встает в защитную стойку.
Также есть разница в бафах, у волшей он работает на пати: волшебница добавит защиты +15% и уклонения +12%, волшебник — меткости +15% и атаки +20.
В общем: волшебница — заточена на защиту, волшебник — на атаку.
Природная преграда (Q)
Защитная стойка — блокирует урон спереди. Также дает баф — все сопротивления +20% на 5 сек.
Дух природы
Баф на себя и группу на 30 сек.: скорость навыков +20%, шанс крита +20%, атака +20, меткость +15%.
Для 10 союзников: все уклонение +12%, защита +15.
Восстанавливает 700 мр. Во время применения — устойчивость. Откат 3 минуты.
Замедление
Хранитель: защита
Приказ хранителю защищать вас.
Хранитель:атака
Приказ хранителю атаковать врагов, на которых вы смотрите.
Сферы природы
Автоатака с движением. Небольшой урон, восстановление маны.
Нарушение баланса (Shift+лкм)
Откат 7 сек., один из основных умений на фарме. Атака с эффектом ошеломления и опрокидывания.
Восходящая гроза
Откат 5 сек, восстановление маны и подбрасывание противников.
Также скилл, который можно использовать постоянно при фарме, но урона от него немного.
Призыв: хранитель Горо (F)
Призыв хранителя — ближняя атака на 30 мин. (спец. атака при выборе цели — ошеломление)
Приказ атаковать — пкм.
Призыв: хранитель Тет
Призыв хранителя — дальняя атака на 30 мин. (спец. атака при выборе цели — ошеломление)
Приказ атаковать — пкм.
Грозовой шторм
Шанс крита 100%, при использовании — устойчивость. Откат 13 сек, средний по урону навык.
Ядовитые испарения (Е)
Лужа, которую волшебница оставляет на земле на 7,5 сек.
Кто попадет под отравление — потеряет 1200 нр (если не подлечится). Спамить по откату )
Горо: катящийся валун
горо помогает волшебнице, катаясь по врагам и нанося хороший урон.
Растущий раскол. Гнев черного духа 100%.
Собственно, ульта волшебницы. с эффектами отталкивания, подбрасывания и с восстановлением маны. Снижает скорость атаки и навыков врагов на 10% на 10 сек.
Комбо: каменный дождь (для навыка «Растущий раскол»)
Добавляем +1000% урона к вышеописанному умению. Шанс крита 100% + оглушение.
Горо: прыгучий камень
Хранитель помогает в атаке волшебнице, умение применяется автоматически, +700% урона, шанс крита 50%
Тет: раскаты грома
Хранитель помогает в атаке волшебнице, умение применяется автоматически, +900% урона, шанс крита 25%
Тет: гнев неба
Хранитель помогает в атаке волшебнице, умение применяется автоматически, +800% урона, шанс крита 25%
Грозовая волна. Гнев черного духа 200%.
Опрокидывает, восстанавливает ману, снижает скорость противников на 15%, дает баф скорости навыков на 10 сек +10%. Откат 8 сек. Использовать по откату.
Тяжкое испытание
Отталкивание, защита при использовании.
Баф к шансу крита +8%. Наносит длительный урон врагу ( до 12 ударов). Удобно используемый скил, но только на мобах, средний урон.
После того, как вы пробудите волшебницу, вы будете в основном использовать все навыки пробуждения. Из старой ветки останутся только бафы на восстановление нр и мр, баф на защиту (Q) и (Shift+Q) и баф «Память мудреца», который убирает долгий каст. Некоторые рекомендуют оставить некоторые старые умения
. Если не лень переключаться между стойками.
Переходы: в непробужденную стойку — групповое лечение или магический щит
(из быстрых слотов), в пробужденную — «восходящая гроза»
(W+F).
призыв хранителей — F
Узы пламени
позволяет повалить противников на землю
Безумие стихий
баф на себя на 30 сек: скорость навыков +20%, шанс крита +20%, защита +15, уклонение +12%, мгновенное восстановление 700 МР и далее восставновление мп +80. Для 10 союзников на 30 сек.: меткость +15%, урон +20. Откат 3 минуты.
Водяные кандалы
заковывает противника в водяной шарик, на 50% снижает скорость навыков, атаки и движения. меткость +10%
Хранитель: защита
приказ хранителю защищать волшебника
Хранитель: атака
приказ хранителю атаковать врага, на которого смотрит волшебник
Сферы стихий
автоатака — с шагом в стороны и восстановлением 30 МР за попадание. Расходует выносливость
Водоворот. Гнев черного духа 200%
создает водоворот вокруг противников, снижает их скорость движения на 15% на 10 сек. 100% крит.
Водяной шар
Комбо: водяная бомба
Лавовое озеро
Огненная ярость
Пламя разрушения. Гнев черного духа 100%
Ане: бурные волны. 59 lvl
автоматически при использовании навыка «Холодный прилив» появляется хранитель Ане и усиливает урон
Марг: огненный кулак. 58 lvl
автоматически при использовании навыка «Огненная ярость» появляется хранитель Марг и добавляет урон
Ане: око шторма. 57 lvl
автоматически при использовании навыка «Водоворот» появляется хранитель Ане и усиливает урон
Марг: огненное дыхание. 60 lvl
автоматически при использовании навыка «Очаг пожара» появляется хранитель Марг и усиливает урон
Очаг пожара
Холодный прилив
волшебник создает волны, атакующие на расстоянии (до 12 волн). снижают скорость движения противника на 20% (10 сек) и отталкивают его от себя. Защита во время использования и шанс крита +8% (на 10 сек).