что лучше ниссан кашкай или мазда сх 5
Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5
Белоснежный Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.
С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента.
Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.
Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.
На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.
Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.
Кузов CX-5 хорошо защищен от грязи: массивные двери целиком прикрывают пороги, благодаря чему проем всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер почти целиком защищен от грязи и ударов матовой накладкой. У Qashqai тоже есть внедорожный обвес, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а передний защитный фартук защищает бампер по большей части от высоких бордюров.
После бездорожья у кроссоверов начинается новая жизнь. Просто так взять и сменить имидж с деревенского на городской не получится: понадобится дорогая мойка, лучше с химчисткой и чисткой днища. Колесные диски следует дополнительно промыть шлангом высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5 ничем не защищены.
Большинство потребителей почему-то считали, что раз кроссовер построен на общих агрегатах с седаном или хэтчбеком С-класса, то за МКАД на нем лучше не выезжать. Но позже появились модели из сегмента В, и восприятие «старших» SUV кардинально изменилось. Повзрослели и сами кроссоверы: теперь модели вроде Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первые SUV в мире создавались для американской деревни, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер из города можно, но город из кроссовера – никогда.
Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5
Admin
Администратор
Admin
Администратор
Сегодня тест-драйвил нового кашака) 2.0 АТ 144л.с 4х4 В максималке ( в салоне были и другие комплектации в которых я успел посидеть)
Плюсы Кашкая (по сравнению с СХ-5):
В общем машинки очень похожи и я даже подумал, что если закрыть мне глаза, то я не сразу смогу определить где я еду, в СХ-5 или в Кашкае)
Машинка понравилась и в целом я бы поставил знак равенства и выбирать нужно то, что ближе по духу)
P.S: Если мне дать второй шанс на покупку СХ-5 и в этот момент был бы уже новый Кашик, то я бы крепко задумался. Но расход, динамика и размеры наверное взяли бы свое))
Admin
Администратор
Admin
Администратор
Новенький
Доброго времени суток, в данный момент задумываюсь о смене авто и тоже рассматриваю именно эти 2 машинки. добавлю от себя плюсы и минусы, схожих на мой взгляд комплектаций
Кашкай 1157т.р. и Мазда 1220т.р. (обе версии с полным приводом)
Плюсы за кашкай
+Цена 1157т против 1220т
+ручка управления полным приводом (передний, авто, полный постоянно)
+датчик света, дождя (в мазде они есть в комплектации за 1120т с передним приводом и в максималке)
+зеркало с автозатемнением (в мазде они есть в комплектации за 1120т с передним приводом и в максималке)
+камера заднего вида c омывателем (в мазде в максималке)
+дисплей 7 дюймов против 6 (точно не помню в мазде но в кашкае явно лучше и сам дисплей и расположение удобнее)
+светодиодные ходовые огни
+Электрический обогрев лобового стекла
+дефлектора для задних пассажиров
Плюсы за Мазду
+багажник 503 cx-5 (по паспорту 403 но нисан как я понял меряет до потолка, а мазда до шторки, в мазде на много явно больше) против 430 кашкай
+багажник открывается 3 секции 40/20/40 (такое видел только в ВМВ)
+механизм складывания задних сидений «каракури» (такого нет ни у кого кроме мазды, очень удобно)
+дорожный просвет мазды 21, у нисана 20 см.
+запуск двигателя с кнопки (в нисане только в максималке, могу ошибаться, поправьте если есть)
+расход мазда город 8,2 по паспорту 9-10 по отзывам (кашкай 11-16 смешанный по обзорам из интернетов) явное преимущество мазды
+как уже писал автор динамика, мазда в фаворитах
Прозьба к автору фотографии, если есть возможность выложить ещё фотографий, где они рядом, заранее спасибо
На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander
Многие мечтают об этих автомобилях, но за долгожданной покупкой нередко следуют не только радость и восторг, но также недовольство и, даже, разочарование. Выясняем, что нравится в популярных японских кроссоверах их владельцам, а что вызывает негатив
Если учесть, что для большинства водителей «японки» – это символ качества, надёжности и высокой ликвидности, а мода на паркетники всё никак не проходит и вряд ли пройдёт в обозримом будущем, то кроссоверы из Страны восходящего солнца на сегодняшний день можно назвать чуть ли не самыми желанными машинами на российском рынке. Не даром они пользуются у нас стабильным спросом, расходясь тиражом в десятки тысяч единиц ежегодно. Но далеко не все купившие бестселлер от «Тойоты», «Ниссана» или «Мазды» остаются в восторге от сделанного выбора. Изучив просторы Интернета, мы попытались собрать коллективное мнение владельцев популярных японских кроссоверов.
Toyota RAV4 (от 1 885 000 рублей)
Новый RAV4 пятого поколения вышел на российский рынок в 2019 году. Давние поклонники модели, как и только что примкнувшие к ним, хвалят его за яркий и смелый дизайн, за отличную обзорность, просторный и вместительный салон, а также мягкую подвеску, боготворят за ликвидность на вторичном рынке, о которой многие конкуренты могут только мечтать. Ну, и за прогресс по сравнению с предшественником. В частности, за ставшую тише работу ходовой без ухудшения управляемости.
К числу самых больших нареканий в его адрес следует отнести откровенно слабое лакокрасочное покрытие, которое покрывается сколами всего за пару-тройку месяцев или 3-4 тысячи километров пробега при обычной эксплуатации без экстрима и оффроуда. На удивление быстро у нового RAV4 стачиваются передние тормозные диски. Дилеры предлагают менять их через 30 000 – 40 000 км.
Плохая шумоизоляция салона – ещё один повод для недовольства обладателей этой модели. Также владельцы с грустью тычут пальцем в бардачок и блоки кнопок стеклоподъёмников без подсветки, а мультимедийку ругают за качество картинки и звука.
Nissan Qashqai (от 1 413 000 рублей)
Поступивший в продажу в 2014 году и обновлённый с тех пор не единожды Qashqai второго поколения – второй по популярности среди японских кроссоверов в России и его, также как RAV4, собирают для нас под Санкт-Петербургом. По мнению владельцев модели – это одно из лучших предложений на рынке в этом сегменте. Симпатичный, экономичный, комфортный и довольно качественно сделанный. У него отличная по энергоёмкости подвеска и автомобиль уверенно держится на трассе.
Однако, за годы продаж в России паркетник собрал армию не только преданных поклонников, но и хейтеров. Последние ругают модель за слабую краску на кузове, которая протирается уплотнителями дверей, а также коллекционирует сколы, провоцируя появление локальных рыжих жучков всего за пару лет. По вине поставщика комплектующих аккумуляторы нередко умирают за год-два из-за заводского брака. Благо Nissan меняет их по гарантии.
Ещё встречаются претензии к дребезжащему пластику в салоне, шалящему климат-контролю, а также медиацентру с древней навигацией и крошечным экраном.
Mitsubishi Outlander (от 1 709 000 рублей)
Реализуемый у нас как минимум лет семь и обновлённый за это время около пяти раз старый, кондовый калужский Outlander всё ещё любим россиянами за честность, простоту и неприхотливость. Может он и не красавец, хотя на этот счёт многие готовы поспорить, зато легко управляется, здорово едет и составит серьёзную конкуренцию любому однокласснику на бездорожье. А ещё у него просторно внутри, кроссовер достаточно манёвренный и говорят даже экономичный.
Поломок и отказов у основательно проработанной за многие годы машины почти не бывает, а вот к потребительским качествам претензий имеются. Главные из них: жесткая и недостаточно энергоёмкая подвеска, неважная «шумка», «нежное» лакокрасочное покрытие и не держащее ударов даже от мелких камней дорогое ветровое стекло с обогревом.
Из мелких придирок – ничем не примечательная мультимедийка с навигацией, недостаточное количество USB-портов, несподручно расположенные выключатели обогрева сидений и легко царапающийся пластик салона.
Mazda CX-5 (от 1 709 000 рублей)
Печальную известность CX-5 принесло повышенное внимание угонщиков и, как следствие, дороговизна страховки КАСКО. В чуть меньшей – повальный выход из строя и последующая замена по гарантии механизмов складывания зеркал. Как и в некогда популярных у нас старых «Матрёшках», в этом паркетнике невозможно отключить чересчур щедро орошающие фары незамерзайкой омыватели. Разве что по старинке гасить на время свет, что небезопасно. ЛКП не лучше, чем у соперников, перечисленных выше – тоже легко царапается.
Среди специфических претензий – стирающиеся за 20 000 км «родные» тормозные колодки и за 40 000 км диски (но тут многое зависит от манеры езды), а также быстро засоряющиеся салонные фильтры – беда тех, кто живет в мегаполисе.
Что лучше: Мазда СХ5 или Ниссан Кашкай?
При возникновении желания приобрести кроссовер практически каждый автолюбитель стоит перед выбором между двумя наиболее популярными машинами: Mazda СХ-5 и Nissan Qashqai. Эти модели занимают лидерские позиции на автомобильном рынке. Чтобы сравнить Мазду СХ5 и Ниссан Кашкай, нужно детально узнать о каждой из них: достоинства, сходства и принципиальные различия.
Внешний вид автомобилей
Как выглядит авто, важно для каждого. Во время прогулки сначала обращается внимание на внешний вид машины, а потом уже на марку. Поэтому стоит узнать, что лучше – Ниссан Кашкай или Мазда СХ5 – по наружным параметрам.
Внешне Ниссан Кашкай 2016 года выпуска и Мазда СХ 5 похожи. Дизайн одной и другого говорит о мощности. В случае Ниссана мнение обманчиво. Он выглядит элегантно, а Mazda напористо. Достигается эффект благодаря массивной вентиляционной решетке в передней части авто и прямой линии над дверными ручками.
Внешний вид Mazda СХ-5 воплощает концепцию производителя под названием KODO (в переводе «движущая душа»).
В вопросе экстерьера нельзя заявить точно, что лучше – Мазда или Ниссан. Если нравится классический стиль авто, отдавайте предпочтение Nissan Qashqai. При желании иметь более спортивную машину, выбирайте СХ-5.
Характеристика
С уверенностью можно сказать, что Мазда мощнее и лучше. Мощности придает большее количество цилиндров (их 4, у Ниссан Кашкай – 2). Благодаря им джип разгоняется до 200 км/ч, что является максимальной скоростью для данной модели. У Ниссана этот показатель равен 170 км/ч.
Особенность Кашкай – лампочки возле передних зеркал, которые загораются, если машину обгоняют, а также панорамная крыша из стекла. Своеобразие Mazda – экономящая топливо система i-stop. Она полезна, например, во время ожидания зеленого света светофора.
В плане безопасности обе машины заслуживают высших похвал. У них в наличии более 6 подушек, ABS, система экстренного торможения Brake Assist, стабилизация курсовой устойчивости ESP, система помощи старта на подъеме НАС, антипробуксовочная ASR и многое другое.
Учитывая перечисленные характеристики, стоит заметить, что обе модели имеют ряд преимуществ. При выборе СХ5 или Кашкай надо решить, для какой конкретной цели нужен кроссовер. Mazda СХ-5 подойдет любителям погонять по бездорожью. Nissan Qashqai предназначен для спокойной езды в городе по хорошо асфальтированной дороге.
Какой машине отдать предпочтение
Разница в цене двух кроссоверов составляет 2000 долларов. Mazda СX-5 дороже. Если мы сравниваем оба автомобиля, то явно прослеживается преимущество Mazda над Nissan. Она:
Учитывая эти параметры, вопроса «что купить – Nissan Qashqai или Mazda СХ-5» не возникает.
Эталон современных кроссоверов против надежности и долговечности: способна ли Mazda CX-30 превзойти Nissan Qashqai?
Ниссан Кашкай 2020
К слову, не только первый, но и второй японец, недавно слегка обновился. Теперь они продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями с весьма неплохими показателями. Также в обоих случаях возможен выбор трансмиссии и привода. Но, считается, что первое авто оснащено лучше другого. Говорят, что оно получило премиальный набор опций. Так ли это на самом деле? И какую машину теперь лучше купить?
Сравнение технических характеристик
Основным ответом на вопрос: «Что лучше – Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай?» станет сравнение их характеристик. Оба автомобиля относят к классу компактных городских кроссоверов. Длина/ширина/высота первого японца составили 4395/1795/1540 мм и те же показатели для соперника — 4379/1836/1590 мм. Размеры машин практически одинаковы и имеют лишь незаметные отличия. Они не только практически не видны, но и не могут оказать никакого влияния на ходовые качества. Зато разница в величине клиренса более, чем очевидна. И она отнюдь не в пользу первого из японцев, дорожный просвет которого равен лишь 175 мм, тогда как этот показатель у второго составил целых 200 мм. Поэтому этот автомобиль должен превзойти своего оппонента по проходимости.
Читайте наc:
Автомобили славятся наличием большого количества систем безопасности с функциями комфорта и имеют немало систем, помогающих водителю в различных ситуациях. Но, если в первом случае такие устройства отличаются премиальным исполнением, то во втором их уровень может быть чуть проще. При этом работают они у данных японцев стабильно и продуманно.
Ниссан Кашкай или Мазда СХ-5: кто кого
Оба авто относятся к классу кроссоверов. Модели – что-то среднее между легковушкой и SUV. Проходимости последних им явно не хватает, но они выедут оттуда, где встанет любой легковой автомобиль.
Целевое использование шире, чем у классических седанов, но и возлагать серьезных надежд на внедорожные свойства тоже не стоит. Грязевые ванны с Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай лучше не принимать. Авто встанет колом.
Релиз Мазды состоялся 2011 году. Конкурент от Ниссана младше. Машину выпустили только в 2013. В каждом случае модельный ряд представлен вариациями с дизельным или бензиновым движком, автоматической или механической коробкой передач.
Наибольшей популярностью в России пользуются модели с дизельным ДВС на автоматической трансмиссии. Эти разновидности и будут участвовать в итоговом сравнении.
Габариты
При выборе Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай сначала разберемся с размерами авто. Здесь преимущество полностью на стороне Мазда. Длина кроссовера составляет 4555 мм, при высоте 1670 и ширине 1840 мм. По последнему параметру Ниссан Кашкай уступает всего 3 мм. С высотой все иначе. Машина ниже на 7.5 см. Отставание в длине еще серьезнее. Кроссовер от Ниссана короче конкурента сразу на 17,8 см.
На практике это означает одно – Мазда СХ-5 выглядит более представительной. Критерий статусности для многих водителей может стать определяющим.
Объем багажника
Здесь ситуация не однозначная. Объем багажника Мазды равен 442 литрам. При сложенных сиденьях его удастся увеличить в 3 раза. Параметр возрастает до 1342 литров.
Двигатели и трансмиссия
Кроссоверы выпускаются для российского рынка с несколькими типами силовых агрегатов. У Мазда СХ-30 им присущи такие показатели, как:
У Ниссан Кашкай можно встретить следующие типы двигателей:
Несмотря на то, что моторы автомобилей кажутся довольно скромными по своим данным, на самом деле это не совсем так. Даже самые слабые силовые агрегаты позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. А с более мощными двигателями машины могут показать практически спортивный характер, что понравится многим автолюбителям. При этом моторы отличаются невероятной экономичностью и надежностью. Правда, некоторые эксперты утверждают, что двигатели первого авто требуют повышенного внимания со стороны владельца и могут быть требовательными к качеству топлива и обслуживания.
Обе машины продаются с надежной механической коробкой передач. Но первая также доступна с автоматом, а вторая – с вариатором. Вариатор, по мнению опытных водителей и экспертов, нуждается в аккуратном обращении и профессиональном обслуживании.
Автомобили получили версии, как с передним, так и с полным типом привода.
Характеристика
С уверенностью можно сказать, что Мазда мощнее и лучше. Мощности придает большее количество цилиндров (их 4, у Ниссан Кашкай – 2). Благодаря им джип разгоняется до 200 км/ч, что является максимальной скоростью для данной модели. У Ниссана этот показатель равен 170 км/ч.
Особенность Кашкай – лампочки возле передних зеркал, которые загораются, если машину обгоняют, а также панорамная крыша из стекла. Своеобразие Mazda – экономящая топливо система i-stop. Она полезна, например, во время ожидания зеленого света светофора.
В плане безопасности обе машины заслуживают высших похвал. У них в наличии более 6 подушек, ABS, система экстренного торможения Brake Assist, стабилизация курсовой устойчивости ESP, система помощи старта на подъеме НАС, антипробуксовочная ASR и многое другое.
Учитывая перечисленные характеристики, стоит заметить, что обе модели имеют ряд преимуществ. При выборе СХ5 или Кашкай надо решить, для какой конкретной цели нужен кроссовер. Mazda СХ-5 подойдет любителям погонять по бездорожью. Nissan Qashqai предназначен для спокойной езды в городе по хорошо асфальтированной дороге.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Как показывает сравнение Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай, для автомобилей характерно популярное сейчас строение подвески с передними стойками МакФерсон и задней полунезависимой многорычажкой. Элементы данного узла у обоих авто давно признаны долговечными и вполне надежными. А замена их в первом случае может оказаться более дорогой, чем во втором.
Кроссоверы известны своей безопасностью и прекрасной управляемостью при любых дорожных условиях и поверхности. Это стало возможным, благодаря множеству современных систем безопасности и электронных помощников с качественно настроенным рулевым управлением и подвеске.
Со своими небольшими размерами автомобили вполне комфортно чувствуют себя в тесной городской среде. С их парковкой не возникает проблем даже в очень ограниченном пространстве. Тем более, что в обоих случаях этот процесс заметно упрощается за счет специальных электронных помощников. Машины расходуют совсем немного топлива и имеют комплектации с АКПП либо вариатором, что делает пребывание в частых пробках довольно комфортным.
И на скоростной трассе оба авто демонстрируют максимальную безопасность и прекрасную управляемость. Даже самых слабых двигателей вполне достаточно для качественного разгона и безопасного обгона. Но такие комплектации адресованы лишь довольно спокойным автомобилистам. В обоих случаях есть версии и для любителей скоростного вождения известные своими неплохими скоростными и мощностными данными. Кроссоверы с просторным салоном и хорошей защитой от внешних шумов идеальны и для дальних путешествий большой компанией.
Мазда отличается достаточно низкой проходимостью и заметно уступает в этом качестве оппоненту, способному порой затмить собой большинство настоящих внедорожников. Несмотря на наличие полноприводных модификаций, CX-30 не рекомендуют использовать на очень плохих дорогах и даже незначительном бездорожье — очень велик риск повреждения элементов подвески либо бамперов, так как авто обладает довольно низким клиренсом для таких целей. Соперник же идеален для поездок на дачу и природу, и даже для настоящих внедорожных приключений. Конечно, все это в большей степени нужно отнести к его комплектациям, оснащенным полным приводом.
Технические характеристики
Динамические качества
Скоростная трасса дает возможность раскрыть потенциал. Кроссоверы показали высокий уровень безопасности и управляемости. Даже самые слабые версии способны на динамичный разгон и выход на безопасный обгон. Они подойдут тем, кто ценит спокойную и уверенную езду или не выезжает за пределы города, где ценится не высокая лошадность, а низкий расход топлива и наличие автоматической коробки. Авто отличает просторный салон. Визитной карточкой японских производителей стала отличная шумоизоляция. Таким образом, пассажиры и водитель легко переносят трассу, а значит, их можно использовать в качестве семейных или путешествовать большой компанией.
Управляемость и внедорожные характеристики
Поскольку обе версии относятся к категории SUV, то водитель получает передние независимые стойки типа МакФерсон и заднюю многорычажную полузависимую подвеску, и не важно — Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай. Отмечается, что обе версии получили надежные элементы и устойчивые узлы. Они признаны долговечными и износостойкими. Правда, в цене на ремонт будут заметны сильные отличия. Первый окажется значительно дороже второго.
Современные системы позволяют автовладельцам использовать кроссоверы на плохой дороге и при любой погоде. Базовые электронные системы уже позволяют избежать дискомфорта от неровностей и удержать авто на дороге, даже на высокой скорости. Большой опыт позволил инженерам правильно настроить подвеску и управление.
Небольшие габариты и датчики по периметру позволяют уверенно двигаться в городе, где возникают проблемы с парковкой и узкими проездами. Специальные электронные помощники облегчают процесс, поэтому даже начинающие водители выполняют маневры без особых усилий. Система старт/стоп сокращает расход во время движения в пробках, даже с автоматической или вариаторной коробкой. Стояние в пробках не будет столь утомительным за счет удобных сидений и просторного салона.
Mazda не может похвастаться проходимостью и значительно проигрывает оппоненту в своих способностях. Nissan разрабатывался с прицелом на конкуренцию полноценным внедорожникам, поэтому его часто приравнивают к вездеходам, допуская к соревнованиям по проходимости. С другой стороны, СХ-30 предложен с полным приводом, что часто вводит владельцев в заблуждение. Отсюда частые поломки подвески или бамперов. Для покорения серьезных препятствий необходим высокий клиренс, которого у последнего явно недостаточно. Потенциала двух кроссоверов хватит для поездок на дачу или за город. Если предстоит часто выбираться на пересеченную местность, то лучше обратить внимание на полноприводные модификации.
Двигатели и трансмиссия
На данный момент для Мазда заявлен единственный силовой агрегат – 2,0-литровый атмосферный двигатель на 150 л.с. и 213 м крутящего момента. Он не является новинкой для компании, поэтому автомобилисты уже успели оценить его надежность по предыдущим генерациям. Модель относят к «мягким» гибридам, где используется 24-вольтовая сеть с батареей. Именно этот элемент снижает расход топлива. Рекомендованный вид топлива – АИ-95.
Второе поколение соперника предстало в обновленном виде, но лишилось 1,6-литрового турбированного мотора. В итоге, моторный ряд включает:
На выбор можно установить вариатор или механику. Специалисты рекомендуют обратить внимание на классическую «ручную» коробку, поскольку вариатор сложно обслуживать, он требует предельного внимания и финансовых затрат. Мощные моторы отличаются спортивным характером, экономичностью и надежностью. Первый автомобиль требует повышенного внимания, но при правильном обслуживании проблем возникнуть не должны. Вместе с ними ставится механическая коробка. Если для первого в качестве альтернативы предусмотрен «автомат», то для второго – вариатор. Специалисты не рекомендуют покупку последнего новичкам, поскольку он требует бережного обращения и сложен в уходе. Кроссоверы предложены как в передне-, так и в полноприводных модификациях.
Затраты на обслуживание
Доступное обслуживание — одна из основных причин, почему выбирают именно эти японские модели. Если проводить сравнение Мазда СХ-30 и Ниссан Кашкай, то содержание первого обойдется немного дороже. Тенденция сохраняется и в стоимости обслуживания. Машины не претендуют на уровень бюджетных, но для своего начального ценника – сумма приемлема. Проблем с поставкой запасных частей не возникает, поскольку бренды уже давно зашли на российский рынок и успели наладить работу всех сервисных центров.
Сравнение комплектаций и цен
Уровень оснащенности японцев невероятно высок и вполне соответствует современным тенденциям и требованиям комфорта с безопасностью. Но у первого оборудование выполнено на настоящем премиальном уровне в отличие от второго. Цена автомобилей в России примерно одинакова и начинается с 1 400 000 рублей — именно столько сейчас просят за их минимальные комплектации.
Комплектации (Mazda CX-30)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
1 | 2.0 MT | 2020 — | Передний | МКПП 6 | 1997 | 150 (110) / 6000 |
2 | 2.0 AT | 2020 — | Передний | АКПП 6 | 1997 | 150 (110) / 6000 |
3 | 2.0 AT 4WD | 2020 — | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1997 | 150 (110) / 6000 |
Комплектации и цены (Nissan Qashqai)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.2 DIG-T MT SE | 2019 — | 1 437 000 | Передний | МКПП 6 | 1197 | 10.9 | 185 | 115 (85) / 4500 | 6,2 |
2 | 1.2 DIG-T MT SE+ | 2019 — | 1 477 000 | Передний | МКПП 6 | 1197 | 10.9 | 185 | 115 (85) / 4500 | 6,2 |
3 | 1.2 DIG-T MT XE | 2019 — | 1 332 000 | Передний | МКПП 6 | 1197 | 10.9 | 185 | 115 (85) / 4500 | 6,2 |
4 | 1.2 DIG-T CVT SE | 2019 — | 1 498 000 | Передний | Вариатор | 1197 | 12.9 | 173 | 115 (85) / 4500 | 6,2 |
5 | 1.2 DIG-T CVT SE+ | 2019 — | 1 538 000 | Передний | Вариатор | 1197 | 12.9 | 173 | 115 (85) / 4500 | 6,2 |
6 | 1.2 DIG-T CVT XE | 2019 — | 1 393 000 | Передний | Вариатор | 1197 | 12.9 | 173 | 115 (85) / 4500 | 6,2 |
7 | 2.0 MT SE | 2019 — | 1 582 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 9.9 | 194 | 144 (106) / 6000 | 7,7 |
8 | 2.0 MT SE Яндекс.Авто | 2019 — | 1 597 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 9.9 | 194 | 144 (106) / 6000 | 7,7 |
9 | 2.0 MT SE+ | 2019 — | 1 622 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 9.9 | 194 | 144 (106) / 6000 | 7,7 |
10 | 2.0 MT XE | 2019 — | 1 465 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 9.9 | 194 | 144 (106) / 6000 | 7,7 |
11 | 2.0 CVT LE | 2019 — | 1 763 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
12 | 2.0 CVT LE Top | 2019 — | 1 823 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
13 | 2.0 CVT LE+ | 2019 — | 1 808 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
14 | 2.0 CVT QE | 2019 — | 1 703 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
15 | 2.0 CVT QE Яндекс.Авто | 2019 — | 1 713 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
16 | 2.0 CVT QE+ | 2019 — | 1 753 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
17 | 2.0 CVT SE | 2019 — | 1 643 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
18 | 2.0 CVT SE Яндекс.Авто | 2019 — | 1 658 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
19 | 2.0 CVT SE+ | 2019 — | 1 683 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
20 | 2.0 CVT XE | 2019 — | 1 526 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.1 | 184 | 144 (106) / 6000 | 7,0 |
21 | 2.0 CVT 4WD LE | 2019 — | 1 855 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
22 | 2.0 CVT 4WD LE Top | 2019 — | 1 915 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
23 | 2.0 CVT 4WD LE+ | 2019 — | 1 900 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
24 | 2.0 CVT 4WD QE | 2019 — | 1 795 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
25 | 2.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто | 2019 — | 1 805 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
26 | 2.0 CVT 4WD QE+ | 2019 — | 1 845 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
27 | 2.0 CVT 4WD SE | 2019 — | 1 735 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
28 | 2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто | 2019 — | 1 750 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
29 | 2.0 CVT 4WD SE+ | 2019 — | 1 775 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
30 | 2.0 CVT 4WD XE | 2019 — | 1 618 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 10.5 | 182 | 144 (106) / 6000 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
ТОП-10 SUV России: Nissan Qashqai уступил Mazda CX-5, a Kia Sportage вернулся в список
Судя по свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам минувшего месяца лидер в списке самых популярных SUV в РФ – Hyundai Creta – вышел из «минуса», в котором модель пребывала в октябре. Кстати, кроссовер «отыграл» тот провал «на ура»: у него зафиксирован лучший результат с момента старта продаж в августе 2021 года (в ноябре было продано 6 800 машин).
На фото: Hyundai Creta
Продажи Creta заметно выросли и по сравнению с ноябрём 2017-го – на 18%. Кстати, авторынок РФ в целом показал в прошлом месяце положительную динамику, продажи новых машин выросли на 10,1% до 167 494 экземпляров.
На второй строчке по-прежнему Renault Duster, интерес к которому постепенно падает. В прошлом месяце его купили 3 618 клиентов, что на 16,3% меньше, чем годом ранее. В небольшом, но всё-таки «минусе» и его сосед по модельному ряду – Kaptur. В его пользу выбор сделали 2 814 покупателей, что на 3,3% меньше, чем в ноябре 2017-го.
Кстати, Renault Kaptur ещё в октябре был на пятой строчке рейтинга, а теперь кроссоверу пришлось спуститься вниз, пропустив Kia Sportage в первую половину ТОП-10. У «корейца» калининградской сборки ноябрьский результат – 3 100 машин, что говорит о приросте на 50%.
ТОП-10 самых популярных автомобилей сегмента SUV в России
В тройке лидеров также Volkswagen Tiguan, который разошёлся по стране тиражом 3 487 машин и продемонстрировал положительную динамику (на 27,3%). На четвёртой строчке – отечественный внедорожник Lada 4×4 с показателем 3 095 шт и приростом на 11,5%.
У собираемого по-соседству в Тольятти другого «вездехода» – Chevrolet Niva – дела идут хуже. За ноябрь дилеры реализовали 2 365 машин, что на 12,3% меньше по сравнению с АППГ. Это обеспечило модели девятую строчку в рейтинге.
По-прежнему неплохо продаётся Mitsubishi Outlander (2 451 автомобиль, прирост – 42,2%). Заметно нарастил продажи кроссовер другой японской марки – Mazda CX-5. Обычно он оказывался либо на последних местах списка, либо за его пределами, но в ноябре поднялся до восьмой строчки. Его результат – 2 431 шт, что на 34,2% больше, чем годом ранее.
На фото: Mitsubishi Outlander
В итоге CX-5 сумел обогнать Nissan Qashqai, который замкнул десятку самых востребованных SUV в РФ. Выпускаемый в Санкт-Петербурге кросс купили 2 299 клиентов, что на 11% больше, чем в прошлом году.
Toyota RAV4 хоть и вернулся в ТОП-25 самых популярных автомобилей в РФ, но в десятку кроссоверов пробиться пока что не смог. Всего за ноябрь было продано 2 291 единиц, что на 19% меньше, чем годом ранее. Также в список самых продаваемых SUV на этот раз не вошёл Skoda Kodiaq (2 013 шт), который впервые попал в него в сентябре 2021 года.
Расходы на обслуживание
Несмотря на то, что содержание этих кроссоверов по карману многим отечественным автомобилистам, владение первым будет не таким дешевым, чего не скажешь о втором.
Практически то же самое можно сказать и о ремонте автомобилей. В первом случае некоторые работы могут быть далеко не бюджетными, тогда как во втором они обойдутся значительно дешевле. При этом обе машины известны своим знаменитым японским качеством и надежностью, а потому они вполне могут пройти без дорогостоящих поломок в течение длительного периода времени.
Внешний вид, размеры
Кроссоверы обладают довольно похожими небольшими размерами, а внешность у каждого своя и легко узнаваема. Mazda CX-30 имеет яркий и динамичный дизайн, а Nissan Oashqai смотрится довольно дорого и оригинально, но в его образе есть намеки на агрессию.
Как и подобает всем современным авто этого класса, у них имеется надежная защита нижней части кузова от повреждений лакокрасочного покрытия в виде пластикового неокрашенного обвеса. В обоих случаях возможно оснащение светодиодной оптикой, которая не просто соответствует современным тенденциям, но и заметно повышает безопасность управления. Машины можно купить на литых дисках, дизайн которых в первом случае отлично подчеркивает спортивный образ, а во втором отличается яркостью и особым стилем. Второй японец в некоторых комплектациях может иметь панорамную крышу.
Спереди Мазда кажется достаточно агрессивным за счет формы узких передних фар, отделанных хромом, и внушительных размеров решетки радиатора, на которой также встречается хромированный декор. Передняя часть соперника имеет динамичные нотки, отраженные в оформлении узких передних фар. Передний бампер отличается множеством декора и крупным воздухозаборником. Решетка радиатора получила оригинальную форму и хромированное украшение.
Сбоку Мазда кажется спортивной и рельефной за счет выступающих за габариты кузова крупных арок колес и выштампованных элементов на крыльях и дверях. Его боковые зеркала большие, что обеспечивает высокое качество обзора дороги. Оппонент сбоку смотрится объемным и роскошным. На крыльях и дверях присутствуют выштамповки. Стекла авто обрамлены покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала получили довольно большие размеры и могут быть окрашены в контрастные с остальными кузовными деталями оттенки.
Задняя часть CX-30 отличается крупной крышкой багажного отделения, украшенной различными рельефными элементами. Узкие задние фонари выглядят весьма динамично и агрессивно. Патрубки выхлопной системы обрели круглую форму и расположились по бокам заднего бампера. Ниссан сзади кажется довольно объемным и привлекает к себе внимание внушительными размерами и оригинальным строением задних фонарей. Крышка багажника просто огромная. На заднем бампере установлен крупный и яркий хромированный декор.
Внешний вид автомобилей
Как выглядит авто, важно для каждого. Во время прогулки сначала обращается внимание на внешний вид машины, а потом уже на марку. Поэтому стоит узнать, что лучше – Ниссан Кашкай или Мазда СХ5 – по наружным параметрам.
Внешне Ниссан Кашкай 2021 года выпуска и Мазда СХ 5 похожи. Дизайн одной и другого говорит о мощности. В случае Ниссана мнение обманчиво. Он выглядит элегантно, а Mazda напористо. Достигается эффект благодаря массивной вентиляционной решетке в передней части авто и прямой линии над дверными ручками.
Внешний вид Mazda СХ-5 воплощает концепцию производителя под названием KODO (в переводе «движущая душа»). В вопросе экстерьера нельзя заявить точно, что лучше – Мазда или Ниссан. Если нравится классический стиль авто, отдавайте предпочтение Nissan Qashqai. При желании иметь более спортивную машину, выбирайте СХ-5.
Салон и багажник
Эти автомобили отличаются невероятно удобным и просторным салоном, в котором очень много места не только для водителя и переднего пассажира, но и сзади. При том, что оформление внутреннего пространства отличается темными тонами, в нем применяются лишь высококачественные ткань, кожа и пластик. Оба авто обрели современную и весьма неплохую шумоизоляцию, но качественнее она у Мазда СХ-30.
В обоих случаях приборная панель современная и объемная, но при этом выглядит достаточно просто и скромно. Управление опциями выполнять очень удобно, так как все кнопки и клавиши получили удачное расположение. К слову, у первого кроссовера такие элементы есть не только на приборке, но и в других местах. Автомобили оснащены с завода отзывчивым мультирулем средних размеров.
Сидения отличает качественная отделка, а также отличная боковая поддержка и спины. Диваны оснащены множеством настроек и опций подогрева.
Багажник довольно просторный и его объем равен 430 литрам не только для первой новинки, но и для Ниссан Кашкай. Увеличить пространство багажного отсека для перевозки крупногабаритных грузов без труда можно путем складывания заднего диванчика для пассажиров.
Внешний вид и салон
Обе модели получили скошенную крышу сзади, оригинальные рейлинги. Эффектная внешность удачно подчеркивается большой линейкой доступных оттенков. Мазда представлена в традиционном красном цвете на презентации, но позже он появился и в других исполнениях. Обе версии можно назвать молодежными и динамичными.
Особенности и отличия внешнего вида:
При рассмотрении салона заметна «свежесть» CX-30. Экран мультимедийной системы «утоплен» в приборную панель, поэтому не загораживает обзор. Качественные материалы и множество элементов управления всеми системами гордо заявляет о премиальных возможностях новинки. Ниссан и здесь не стал выделяться и отпугивать клиентов новизной. Цифровая приборная панель отлично читается, планшет расположен под углом, чтобы водителю было легче ориентироваться в функционале при езде. Удобные кресла двух моделей и просторный салон дают возможность путешествовать с комфортом.
Габаритные размеры
Обе версии относятся к компактным. Кроссовер от Ниссан в длину/ширину/высоту обозначен в 4 379/1 836/1 590 мм, противник почти не отличается по размерам. По аналогичным параметрам его размеры – 4 395/1 795/1 540 мм. Таким образом, при рассмотрении новинок разница в габаритах незаметна, так же как и при управлении. Если небольшую разницу можно не заметить, то высота дорожного просвета является базовым параметром. CX-30 поднят всего на 17,5 сантиметров, что не позволяет ему проявить весь потенциал внедорожной модификации. Противник же, наоборот, получил внедорожный клиренс в 20 сантиметров. Проходимость оппонента заметно выше.
Багажное отделение
Удивительно, но оба бренда предложили абсолютно одинаковые багажники. Покупатель может рассчитывать на вместительные 430 литров. Конечно, показателя мало для путешествия при полной посадки, но если рассматривать кроссоверы в качестве городских, то литража должно хватить для поездок по делам и магазинам. В обоих случаях есть возможность увеличить размер багажа за счет сложения спинки второго ряда. Для удобства задний диван складывается секциями.
Что лучше выбрать?
Конечно, выбор автомобиля всегда остается за покупателем. Но в данном случае сделать его будет достаточно сложно, так как оба кроссовера стоят примерно одинаково и отличаются во многом похожими характеристиками. Они принадлежат популярным у нас японским брендам, которые принято хвалить за отменное качество продукции. Но при этом Мазда приобрела по-настоящему премиальные опции комфорта и безопасности, которые чаще всего встречаются в значительно более роскошных авто.
Первая машина может подойти тем, кто ценит спортивный стиль и заботится о собственной безопасности на самом высоком уровне, а вторая – понравится тем, кому важен роскошный и современный дизайн, но в более скромном варианте. СХ-30 – более молодежное авто, тогда как соперник может найти почитателей среди автомобилистов разных возрастов. Qachqai любят многие дамы-водители, а соперник считается более мужским. Правда, это мнение может быть и субъективным. Ведь у него есть версии с АКПП, которые нередко выбирают не только горожане, но и женщины – автоледи.
Оба авто подойдут тем, кто привык экономить на топливе, так как славятся весьма небольшим его расходом. А вот владельцам первого из кроссоверов придется быть готовым к более существенным расходам на обслуживание и ремонт. Кроме того, многие специалисты рекомендуют им внимательно относиться к состоянию двигателя и регулярно следить за ним. А во втором случае тем, кто не желает лишних трат времени и денег, не выбирать комплектации с вариатором, который известен своей нежной и капризной конструкцией.
В обоих случаях легко можно найти варианты, как для спокойных, так и для активных водителей. Правда, большинство любителей быстрой езды обычно выбирают Mazda. Но зато, в отличие от Кашкай, этот авто с его яркой и динамичной внешностью нечасто становится семейным автомобилем.
Оба авто с их небольшими размерами и малым расходом топлива идеальны для частых поездок по городу. Но хороши они и для тех, кому нередко приходится перемещаться по скоростным трассам. Подойдут они и для активных автопутешественников. Автомобили надежны, безопасны, отличаются хорошей шумоизоляцией и достаточно вместительным багажным отсеком. Но тем, кто часто путешествует на первом из японцев, следует тщательно заботиться о выборе качественного топлива в поездке.
Тем, у кого есть дача или кто предпочитает отдых на природе, лучше приобрести Nissan с полным приводом. Этот кроссовер обладает практически внедорожным клиренсом и прекрасной проходимостью.
Таким образом, оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них присутствует масса неоспоримых достоинств, но имеются и определенные недостатки. А потому при выборе следует учитывать то, что важнее в каждом конкретном случае. Но не нужно сомневаться, что оба обновленных авто найдут немало новых покупателей в России в новом сезоне.
Другие варианты
В качестве альтернативы представленным в данном материале кроссоверам можно обратить внимание и на Renault Kaptur. Он чуть дешевле и обладает невероятно яркой внешностью. Машина доступна в нескольких комплектациях и может оснащаться полным приводом, а также обладает неплохой проходимостью. Правда, подвеска этого француза довольно нежная. А салон не славится существенными удобствами и считается многими автомобилистами достаточно шумным.