что лучше опель мокка или фольксваген тигуан
Сравнение Opel Mokka AT 4×4 ( л.с.) и Volkswagen Tiguan AT 4×4 ( л.с.)
Год назад поменяла тормозные диски, и все, остальное по регламенту масло и фильтра. Вернее, мы хотели купить обычный европейский автомобиль.
Что лучше Опель Мокка или Фольксваген Тигуан
К сожалению, Тигуан российской сборки европейским можно назвать с большой натяжкой. Через две недели эксплуатации лопнула какая то пластмассина, которая держит передний бампер.
Визит на дилерский сервис, поиски следов контакта, гарантийный ремонт. Настала осень.
Пошли дожди. Справа в салоне всплыли коврики. Размокшая обивка, плавающая проводка, запотевший салон и прочие прелести. Заключение сервиса: Проблема им хорошо знакома, случай не единичный.
Уплотнительные резинки то-ли выпали, то-ли криво поставлены, то-ли конструктивный косяк. Далее снятие обшивки, сушка салона, обработка разъемов.
Рекомендации сервисмена — ежедневно тщательно осматривать автомобиль на предмет «чтоб чего-нибудь не отвалилось и не выпало».
Сравнение Opel Mokka 1.8 и Volkswagen Tiguan (2011-2016) 1.4 TSI BlueMotion
Комфортный как и многие немцы,управляемость на высоте,безопасность, слаженная работа бортовых систем. Но опять же с Моккой сравнивать нельзя, так как в ней пока не сидел.
Задний ряд имеет множество возможностей для трансформации Можно поподробнее — какие например возможности которых нет в Мокке? Охлаждаемый бардачок Гостям не доступен просмотр ссылок. Адаптивный электроусилитель в базе тут спорно, многим больше нравится гидроусилитель.
Дискутировать про это не вижу смысла — есть отдельная тема. Подлокотник регулируется по высоте Гостям не доступен просмотр ссылок.
Сравнение цены Опель Мокка и Фольксваген Тигуан, чем отличается?
Спорт режим на автомате актуально только для сильного движка, на сильном разницы в динамике практически нет по отзывам Гостям не доступен просмотр ссылок. Возможность заказать тачскрин навигацию принимается Гостям не доступен просмотр ссылок.
Если речь идет о МКПП, то кто ездил на фольксовской ручке меня поймет- на голову выше коробок опель сравнивались комплектации на автомате цены которые указаны выше Гостям не доступен просмотр ссылок.
Возможность выбора дисков а не один вариант на 18 радисе со 2 комплектации в указанной комплектации Тигуан идет на х дисках.
Автомобиль известен, понятно каких проблем можно ожидать вот если бы вы написали — автомобиль известен тем, что с ним не бывает проблем, то это был бы аргумент, а так — не принимается.
Сравнение Opel Mokka AT 4×4 ( л.с.) и Volkswagen Tiguan AT 4×4 ( л.с.)
Год назад поменяла тормозные диски, и все, остальное по регламенту масло и фильтра. Вернее, мы хотели купить обычный европейский автомобиль.
Что лучше Опель Мокка или Фольксваген Тигуан
К сожалению, Тигуан российской сборки европейским можно назвать с большой натяжкой. Через две недели эксплуатации лопнула какая то пластмассина, которая держит передний бампер.
Визит на дилерский сервис, поиски следов контакта, гарантийный ремонт. Настала осень.
Пошли дожди. Справа в салоне всплыли коврики. Размокшая обивка, плавающая проводка, запотевший салон и прочие прелести. Заключение сервиса: Проблема им хорошо знакома, случай не единичный.
Уплотнительные резинки то-ли выпали, то-ли криво поставлены, то-ли конструктивный косяк. Далее снятие обшивки, сушка салона, обработка разъемов.
Рекомендации сервисмена — ежедневно тщательно осматривать автомобиль на предмет «чтоб чего-нибудь не отвалилось и не выпало».
Сравнение Opel Mokka 1.8 и Volkswagen Tiguan (2011-2016) 1.4 TSI BlueMotion
Комфортный как и многие немцы,управляемость на высоте,безопасность, слаженная работа бортовых систем. Но опять же с Моккой сравнивать нельзя, так как в ней пока не сидел.
Задний ряд имеет множество возможностей для трансформации Можно поподробнее — какие например возможности которых нет в Мокке? Охлаждаемый бардачок Гостям не доступен просмотр ссылок. Адаптивный электроусилитель в базе тут спорно, многим больше нравится гидроусилитель.
Дискутировать про это не вижу смысла — есть отдельная тема. Подлокотник регулируется по высоте Гостям не доступен просмотр ссылок.
Сравнение цены Опель Мокка и Фольксваген Тигуан, чем отличается?
Спорт режим на автомате актуально только для сильного движка, на сильном разницы в динамике практически нет по отзывам Гостям не доступен просмотр ссылок. Возможность заказать тачскрин навигацию принимается Гостям не доступен просмотр ссылок.
Если речь идет о МКПП, то кто ездил на фольксовской ручке меня поймет- на голову выше коробок опель сравнивались комплектации на автомате цены которые указаны выше Гостям не доступен просмотр ссылок.
Возможность выбора дисков а не один вариант на 18 радисе со 2 комплектации в указанной комплектации Тигуан идет на х дисках.
Автомобиль известен, понятно каких проблем можно ожидать вот если бы вы написали — автомобиль известен тем, что с ним не бывает проблем, то это был бы аргумент, а так — не принимается.
Опель мокка или фольксваген тигуан что лучше
Мысли о расставании
Начали думать о замене машины на новую. Из вариантов: Тигуан, Спортейдж, Кодиак, Икстрейл и Кашкай.
Больше всего интереса вызывают Тигуан и Спортейдж — неплохие комплектации со всеми необходимыми опциями, по цене укладываемся, внешне смотрятся, просторные. Кодиак заметно больше и подороже, Икстрейл лишен динамики (Мокка по паспорту до ста еще 10.5, Икстрейл — 12), а Кашкай… ничем от Мокки не отличается — примерно такие же габариты, комплектация такая же (если рассматривать в пределах 1.5-1.7 млн)
Тигуан рассматриваем комплектации winter edition и offroad, двигатель 1.4 на 150 л.с., коробка dsg
Спортейдж тоже 150 л.с. на обычном автомате
Хотелось бы услышать Ваши мнения на счет надежности данных аппаратов, сами склоняемся к Тигуану, но пугает надежность dsg. У нас машина ездит преимущественно по городу, трасса — 2-3 раза в год, по городу одна поездка — минут 20-40, в зависимости от трафика.
Прошу Ваших мнений, думаю, они очень помогут в выборе!)
Opel Mokka 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — продажа машины
Машины в продаже
Opel Mokka, 2014
Opel Mokka, 2012
Opel Mokka, 2014
Opel Mokka, 2013
Комментарии 78
Посмотрите на седаны, универсалы. Рулятся гораздо интереснее, а клиренс может до 18см быть.
спортэйдж на лосином тесте опрокидывется, при 75км/ч. 🙂
Посмотри шкоду октавиа в комплектации стайл.
В начале-середине следующего года будет ещё Kia Seltos. Салон у него интересный, а вот с двиглом и коробкой пока не понятно. Скорее всего турбомотор и вариатор/робот.
И насчёт DSG я бы дополнил мысль. Во-первых и движки и коробки хорошо доработали, исправили косяки. Во-вторых 2 года коробка на гарантии, потом если и приедет сцепление, оно меняется быстро и недорого. У нас меняют за 25000 руб. Мехатроник уже вовсю научились ремонтировать. Это я так, на всякий случай) Повторюсь, у меня 103000 км на одометре, dsg прекрасно себя чувствует. Так что это вообще не причина отказываться от VW.
У каждого конечно свои вкусы и потребности, но имхо, японцы/корейцы всё-таки совсем не то пальто, по сравнению с немцами.
Я за тигуан. По уровню исполнения автомобиля и удовольствия от вождения он будет выше всех. Если для Вас важен авто именно по ощущениям (как двери закрываются, какие зазоры, как кнопки нажимаются, тактильные ощущения от материалов, как рулится, как разгоняется и т.д.) однозначно Тигуан. Я сам на пассат B8 сел 1.4 на DSG. Пробег уже 102000 км. Ничего не ремонтировал. Двигатель великолепный, масложора нет, расход очень приятный, плавный, тихий. DSG мне кстати очень нравится. Не пинает, не дёргает, и очень эффективно работает, в отличие от гидротрансформаторной акпп. И очень ощущается немецкое качество во всем. У жены сейчас Мокка, и она конечно таких ощущений как Фольксваген даже близко не даёт.
Конечно тигуан, я свою Мокку на него и променял.И не слушать нытиков про ненадежность 1.4 и dsg=) 1.4 там gen3, не тот, что на предыдущем тиге, там gen2 был. С надежностью все хорошо, масло не жрет и т.д. и т.п. Коробас dq-250, мокрая, шустрая. Но! лучше взять 2.0 180 cил, мотор еще надежнее и коробка там другая, самая надежная на планете из dsg — dq500 =)
Тигуан, лучше конечно 2,0, но и этот очень неплох, DSG, исправили косяки, тем болеездесь мокрое, даже сцепление ходит до 200 т.км., а управляемость такая корейцам даже и не снилась.
У кия/хундай нет полного привода (кроме Мохава), и это даже сами продавцы говорят. Движки после пробега 70тыс. задиры на цилиндрах в 2л. Я внутри спортейджа сидел — по сравнению с Моккой водительское сиденье маленькое, правая нога коленкой упирается в переключатель передач, когда он на паркинге, как у меня на четверке было)) Да рост у меня 193см, но как бы в Мокке мне очень даже хорошо. Фолькс — не знаю, проблем до хрена, много брака и отзывных компаний, движок 1.4 перегружен, в цене теряет много, за все опции надо доплачивать.и размером он не больше мокки, так же как и спортейдж. Просто раздули крылья и морду длинную сделали, а полезного места нет. Ниссан — делай сам, уж лучше Рено посмотреть, каптюр например, запчасти рено лучше, чем ниссановские.
Я бы рассмотрел мицубиси ASX или аутлендер. Вполне сносный полный привод, движки проверенные временем, вариатор 150-200тыс пройдет точно. АSX кажется сборка даже не наша. В цене теряет мало, спрос на них стабильный на вторичке.
ASX, серьезно, после мокки это ведро ведром.
Да надежное ведро, но все же ведро. Пустое, непримечательное ведро.
В чем выражается «ведро»? В полной комплектации все есть, что нужно, цена полной не выше конкурентов. Дизайн после последнего рестайлинга очень даже, внутри они тоже подтянули.зато в нем все честно, а кию даже переплачивать за кардан не имеет смысла, и кия низкая (просвет дорожный), фольц — это «народный вагон», название говорит само за себя.кроме разве что Туарега.
Мне как бы по фиг, я выразил свое мнение.
Ну возможно резковато выразился. Но по мне после моккт ASX совсем не зайдет.
Уровень не тот. Он грусный и простой. Глазу не за что зацепиться. Хотя это все сугубо субьективно.
Как по мне машина должна быть или больше или уровнем выше.
ASX как по мне одноклассник мокки а по уровню это вообще шаг назад.
Я бы посмотрел на рафик, мазду cx-5, спортягу, рендж. Фольц грустный тоже.
Что-то давно не видать всеми нами любимого обладателя Мокки, у которого есть друг, у которого есть ASX, который на ней 250 т.км проехал и ни разу даже масло не менял…))) Он бы тут дал жару в пользу ASX)))
Клиренс? Не, не слышал!
Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.
Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.
Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5
В компании «Опель» решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.
Сзади у «Мокки» – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию
Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с «Моккой» универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.
При этом у «Мокки» есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?
Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра
Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак
Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится «Мокка» почти как легковушка
Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?
Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.
Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно
В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.
Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных «фич»: например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.
5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka
Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…
Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.
Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.
Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».
Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.
Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».
При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.
Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.
В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.
Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).
В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.
Торпедо Opel Mokka ‘2012–16
Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.
Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.
Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.
Под капотом Opel Mokka ‘2012–16
Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.
Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.
Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.
История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».
Багажник Opel Mokka ‘2012–16
В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.
Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…
Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.
Птицы против свиней. Тест-драйв Opel Mokka
В этом нам удалось убедиться уже по завершении тест-драйва, приуроченного к старту российских продаж кроссовера, на пути в аэропорт. В нашу машину набились пять человек, причем довольно крупных величин российской автомобильной прессы. Багажник оказался забит вещами под завязку так, что штативы, к примеру, пришлось разместить в ногах задних пассажиров. И ничего, нормально доехали.
Набор оборудования на нашей Mokka тоже премиальный. Понятно, что тестовый автомобиль упакован по максимуму и его цена превышает миллион рублей. Здесь и навигация, и двузонный климат-контроль. Но подогрев рулевого колеса и бытовую розетку на 230V мало где встретишь. Есть даже дополнительный тепловентилятор, который предлагается и для бензиновых машин. Скорость подсвечивается красной точкой, как будто на шкалу навели лазерную указку. Мелочь, а красиво.
А какие здесь роскошные сиденья со множеством настроек! В них найдет отдохновение спина любой кривизны. Недаром они сертифицированы AGR, ассоциацией немецких ортопедов.
Зоркий «Опелиный» глаз (Opel eye) следит за дорожными знаками и разметкой. Как и аналогичная мерседесовская система, он может по ошибке считать знак скорости на борту фуры, зато хорошо видит даже в тумане. Впрочем, с наступлением темноты признается в собственном бессилии.
Наш затейливый маршрут пролегал из Хорватии в Словению, потом чуть захватывал Италию и завершался в столице Австрии. Узнав, что мы проезжаем Любляну, я специально перекачал на телефон пару альбомов подходящего к случаю югославского коллектива Laibach. Но аутентичности не добился: при подключении смартфона Nokia по Bluetooth не обнаружилось аудиопротокола. А через USB опелевская система и вовсе отказалась общаться. Наверное, у меня устаревший телефон. Но и пятый айфон у коллег тоже не подключился. Разъем SD-карты распознает только флешки с навигацией, а шнура jack-jack у нас не было. Мы понажимали множество красивых премиальных кнопок на передней панели, безрезультатно попутешествовали по меню. Обидно, тем более что сейчас подобные возможности есть даже в бюджетных машинах. И там все работает, как надо.
У двигателя довольно грубый голос, будто его газораспределительный механизм приводится не ремнем, а цепью. Максимальные 175 ньютон-метров тяги он выдает при 3800 оборотах. Возможностей мотора хватает, чтобы обеспечить довольно динамичный разгон. Стрелка спидометра переваливает за сотню через 11,1 с после старта. На австрийских дорогах, где за превышение скорости строго карают, мне постоянно приходилось осаживать кроссовер и следить, чтобы он не шибко разогнался. А ведь Mokka с полным приводом весит полторы тонны, то есть на два центнера тяжелее, чем Astra или Cruze. Но паспортный расход топлива немногим. А согласно показаниям бортового компьютера, в среднем во время теста кроссовер потреблял 9,5 литра на 100 километров.
Тормоза у Mokka от Astra. Вроде бы замедление нормальное, но чувствуется нехватка обратной связи – как если бы под педалью застрял резиновый мячик, и его нужно было сперва продавить. Ассистент помощи при спуске работает эталонно. Включается нажатием соответствующей кнопки, замедляет автомобиль до безопасной скорости и все время следит за тем, чтобы кроссовер не развернуло при движении под уклон, подтормаживая то или иное колесо.
Opel Mokka построен на недорогой платформе B-класса. На той же тележке Gamma II базируется, например, Chevrolet Aveo. Задняя полузависимая балка сочетается с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Такое же решение можно встретить и на Suzuki SX4.
Opel Mokka с пробегом: все плюсы и минусы
В России официально продавали машины калининградской, корейской и белорусской сборки (в незначительном количестве). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом. Российские продажи свернули в 2015 году, поэтому появившаяся годом позже рестайлинговая Mokka X салоны наших дилеров не увидела.
У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300 000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних — текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официалы меняют только в сборе, что недешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50–60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.
Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах — иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300 000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч.
На обоих моторах после 100 000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.
Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200–250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообменника (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.
Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А ее блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты — периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Mokka мало пригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.
Механическая пятиступка D16 — развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая M32 также надежный агрегат. Обе держатся не менее 200 000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100 000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.
Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150–200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40 000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.
Euro NCAP: 2012: 5 звезд; водитель/пассажир 96%, ребенок 90%, пешеход 67%, системы безопасности 100%
Год назад поменяла тормозные диски, и все, остальное по регламенту масло и фильтра. Вернее, мы хотели купить обычный европейский автомобиль.
Что лучше Опель Мокка или Фольксваген Тигуан
К сожалению, Тигуан российской сборки европейским можно назвать с большой натяжкой. Через две недели эксплуатации лопнула какая то пластмассина, которая держит передний бампер.
Визит на дилерский сервис, поиски следов контакта, гарантийный ремонт. Настала осень.
Пошли дожди. Справа в салоне всплыли коврики. Размокшая обивка, плавающая проводка, запотевший салон и прочие прелести. Заключение сервиса: Проблема им хорошо знакома, случай не единичный.
Уплотнительные резинки то-ли выпали, то-ли криво поставлены, то-ли конструктивный косяк. Далее снятие обшивки, сушка салона, обработка разъемов.
Сравнение Opel Mokka 1.8 и Volkswagen Tiguan (2011-2016) 1.4 TSI BlueMotion
Комфортный как и многие немцы,управляемость на высоте,безопасность, слаженная работа бортовых систем. Но опять же с Моккой сравнивать нельзя, так как в ней пока не сидел.
Сравнение цены Опель Мокка и Фольксваген Тигуан, чем отличается?
Спорт режим на автомате актуально только для сильного движка, на сильном разницы в динамике практически нет по отзывам Гостям не доступен просмотр ссылок. Возможность заказать тачскрин навигацию принимается Гостям не доступен просмотр ссылок.
Если речь идет о МКПП, то кто ездил на фольксовской ручке меня поймет- на голову выше коробок опель сравнивались комплектации на автомате цены которые указаны выше Гостям не доступен просмотр ссылок.
Возможность выбора дисков а не один вариант на 18 радисе со 2 комплектации в указанной комплектации Тигуан идет на х дисках.
Сравнение Opel Mokka и Volkswagen Tiguan () TSI BlueMotion
Подлокотник регулируется по высоте Гостям не доступен просмотр ссылок. Спорт режим на автомате актуально только для сильного движка, на сильном разницы в динамике практически нет по отзывам Гостям не доступен просмотр ссылок.
Возможность заказать тачскрин навигацию принимается Гостям не доступен просмотр ссылок. Если речь идет о МКПП, опель мокка или тигуан кто ездил на фольксовской ручке меня поймет- на голову выше коробок опель сравнивались комплектации на автомате цены которые указаны выше Гостям не доступен просмотр ссылок. Возможность выбора дисков а не один вариант на 18 радисе со 2 комплектации в указанной комплектации Тигуан идет на х дисках.
Общая оценка — 8. Получена на основе мнений реальных владельцев.
Подробнее Отзывы владельцев Опель мокка или тигуан Mokka, 1 поколение, Шумоизоляция Мне в моей красотке нравится очень многое, и габариты, и маневренность, про «внешность» даже писать не. Сиденья в салоне ортопедические, очень удобные, я каждый день за рулём, и езжу на дальние расстояние, спина чувствует себя отлично.
Трассу держит хорошо.
Губа, маленький багажник, немного места для задних пассажиров. Год назад поменяла тормозные диски, и все, остальное по регламенту масло и фильтра.
Вернее, мы хотели купить обычный европейский автомобиль. К сожалению, Тигуан российской сборки европейским можно назвать с большой натяжкой. И это оптимальная скорость по расходу.
На трассе начинает реветь оборотами и жрать бенз.
Прочие минусы: Ещё из незначительных конструктивных минусов — поводки дворников ветрового стекла не откидываются нужно бывает иногда зимой. Совершенно не понятно, почему при постановке на родную сигнализацию автоматом не складываются зеркала. Ещё более не понятно почему нет датчика уровня стеклоомывающей жидкости. За год