что лучше оригинал или кавер
Кавер лучше оригинала?!
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятием «кавер» (кавер на пианино, кавер на гитаре, вокальный кавер и др) и многие задаются вопросом, что это и зачем?
Давайте попробуем разобраться с этим явлением, которое продолжает заполнять медиа-пространство, превращаясь в устойчивый тренд.
Как известно, «кавер»- это любительское исполнение преимущественно известной музыкальной композиции (хита) с добавлением своей энергетики, особого звука и даже собственной аранжировки. Казалось бы, зачем? Но оказывается, у этого явления есть вполне логичное объяснение.
В наше время, когда простому обывателю стали доступны высококлассные инструменты, а музыкальное образование превратилось в удобное и понятное экспресс обучение, подкрепленное тысячами мотивирующих видео-уроков, армия музыкантов стала стремительно расти, вместе с желанием музыкантов выделиться из толпы. Такой ход вещей не мог не привести к накоплению гигантского количества музыкальных групп, предложения которых стали постепенно превышать спрос и как следствие, музыканты столкнулись с пустыми залами, отменами концертов и отсутствием внимания избалованного зрителя.
Конечно же эволюция не стоит на месте и коллективный разум музыкантов нашел решение по возвращению публики. На свет появился «кавер». Нет, это явление не стало чем-то новым, однако в тренд это превратилось только сейчас.
Но существует и обратная сторона медали, как и у всего прекрасного. Качество. Увы, все чаще встречаются работы малообразованных музыкантов, чьи «шедевры» топят в своей массе по-настоящему сильные работы профессиональных музыкантов-аранжировщиков, отдавших годы на поиск своего стиля, звучания и музыкального характера.
12 знаменитых кавер-версий, которые затмили оригинал
Кавер-версия – это когда один исполнитель берется за песню другого исполнителя. Народная мудрость гласит, что копия всегда оказывается хуже оригинала. Но бывают случаи, когда внимание слушателей привлекает именно новый вариант песни, а оригинал оказывается безнадёжно забыт. Soyuz.Ru собрал 12 самых ярких подобных примеров из истории популярной музыки. Всегда ли стоит доверять общественному мнению? В нашей подборке мы предлагаем вам послушать не только кавер, но и оригинальную версию. Слушайте, делайте собственные выводы и предлагайте ваши любимые кавер-версии!
“I Will Always Love You”
Долли Партон / Уитни Хьюстон
Эффектная блондинка Долли Партон считается легендой среди американских любителей кантри-музыки. Ее оригинальная версия “I Will Always Love You” впервые вышла на сингле в 1974 году и достигла первого места в кантри-чартах Billboard. Акустическая версия от Долли обладает скромной простотой, искренностью и обаянием…
…но, конечно же, лишена того могучего драматизма, который заставил рыдать миллионы зрителей, наблюдавших концовку фильма «Телохранитель» в сопровождении версии от Уитни Хьюстон. Кстати, саундтрек к этому фильму до сих пор удерживает звание самого продаваемого в истории.
“Sunny”
Бобби Хебб / Boney M
Песню “Sunny” была написана в 1963 году не слишком известным американским соул-исполнителем Бобби Хеббом. История создания «Sunny» не самая весёлая: на сочинение этого эмоционального и удивительно светлого номера музыканта сподвигли сразу две трагедии – персональная (смерть брата) и национальная (убийство президента Кеннеди). Однако мысль о том, что за дождливым днём рано или поздно следует день солнечный, смогла поддержать многих слушателей, и в 1966 году эта негромкая песня достигла 2-го места в американских поп-чартах.
С тех пор жизнеутверждающий мессадж “Sunny” привлек к номеру множество исполнителей самого высшего калибра, таких как Фрэнк Синатра, Шер, Марвин Гей, Стиви Уондер, Дасти Спрингфилд, Элла Фитцджеральд и многих других, но вряд ли кто-то сумел наполнить этот номер такой же искрящейся энергией, как это сделали Boney M в 1976 году.
“In The Army Now”
Bolland & Bolland / Status Quo
Всё изменилось, когда песню услышал по радио англичанин Фрэнсис Росси – голос и гитара группы Status Quo. В этот момент он ехал по немецкому автобану. Ценой огромных уговоров и едва не развалив группу, Росси убедил своих товарищей сделать кавер на эту композицию, и результатом этого стала запись, которую многие считают «самой известной песней Status Quo».
“Waterloo Road” / “Les Champs-Élysées”
Jason Crest / Джо Дассен
Можно ли найти «более парижскую» песню, чем “Les Champs-Élysées” Джо Дассена? Однако мало кто знает, что изначально песня не имела ничего общего ни с Парижем, ни с Елисейскими полями, а повествовала про одну из самых оживлённых улиц Лондона – Waterloo Road! Впервые исполнила эту песню не слишком известная психоделическая поп-группа Jason Crest из Британии в 1968 году.
Однако вскоре этот номер заприметили по другую сторону Ла-Манша: новый французский текст к песне написал знаменитый поэт Пьер Деланоэ, и год спустя песня стала хитом в исполнении Джо Дассена.
“Nothing Compares 2 U”
The Family / Шинейд О’Коннор
Исполнитель, известный всему миру как Принс, и безвременно покинувший нашу планету в апреле 2016 года, был не только яркой личностью, талантливым исполнителем, блестящим гитаристом и профессиональным продюсером, но и безусловно плодовитым сочинителем, песни которого записывали многие другие исполнители – и зачастую делали их более известными. Не самый известный факт: знаменитый ныне номер “Nothing Compares 2 U” изначально написал именно Принс – для своего побочного проекта “The Family”.
Номер благополучно канул бы в безвестность, если бы ирландская певица Шинейд О’Коннор не записала свою версию песни, ставшую хитом в 1990 году. К сожалению, вместо благодарности за это Шинейд получила от Принса нотацию о том, как плохо использовать грубые слова в интервью. Вспыльчивая ирландка тут же адресовала пару этих слов знаменитому исполнителю, и дело едва не кончилось дракой.
“All Along The Watchtower”
Боб Дилан / Джими Хендрикс
Этот номер впервые появился на диске Боба Дилана 1967 года “John Wesley Harding”, и по своему звучанию вполне соответствовал духу альбома, на котором «главный пророк» популярной музыки решил отказаться от агрессивного и эксцентричного рока и вернуться к более простым полуакустическим песням.
Слушайте All Along The Watchtower — Bob Dylan на Яндекс.Музыке
Возможно, песня так и осталась бы еще одним не очень приметным брильянтом, коих множество на альбомах Дилана, если бы ее не заметил Джими Хендрикс. Его версия, выпущенная год спустя на альбоме “Electric Ladyland”, облекает загадочные апокалиптические образы Дилана в соответствующую музыкальную форму – звуковое полотно потрясающей глубины и динамики. Автор песни выразил свое отношение к каверу Хендрикса, на концертах полностью переключившись на исполнение “All Along The Watchtower” именно в версии великого гитариста.
“Love Hurts”
Братья Эверли / Nazareth
Мир впервые услышал “Love Hurts” в исполнении дуэта братьев Дона и Фила Эверли в 1960 году. Эту песню написал супружеский дуэт Фелиции и Бодле Брайантов – авторов многих хитов дуэта. Однако в исполнении Дона и Фила этот номер хитом так и не стал.
Наверно мало кто мог предположить, что эта аккуратная и приглаженная песня от опрятных американцев однажды может зазвучать так, как у простых шотландских пролетариев Nazareth, которые наполнили песню своей рокерской стратью и попутно создали, возможно, самую образцовую «рок-балладу» в истории жанра.
“The Man Who Sold The World”
Дэвид Боуи / Nirvana
“Dazed and Confused”
Джейк Холмс / Led Zeppelin
Где лежит граница между очень творческой кавер-версией и совершенно новой песней? На эту тему хорошо поразмышлять, слушая песню “Dazed and Confused”, написанную американским фолк-исполнителем Джейком Холмсом и записанную им в 1967 для своего первого альбома. Джейк также исполнял эту песню живьем – в частности, когда выступал на разогреве у английской группы The Yardbirds, в составе которой на тот момент выступал талантливый юный гитарист Джимми Пейдж.
Талантливый юный гитарист быстро положил глаз на эту песню, и вскоре она уже вошла в концертный репертуар The Yardbirds. Год спустя Пейдж предложил песню под названием “Dazed and Confused” коллегам по своей новой команде Led Zeppelin, и этот номер стал украшением первого альбома группы. Автором “Dazed and Confused” на диске значился Джимми Пейдж. В 2010 году Холмс решил отстоять свои авторские права в суде, и теперь авторство зеппелиновской “Dazed and Confused” указывается как «Пейдж, вдохновлено Холмсом». Считать ли эту запись кавер-версией? Решайте сами.
“Always On My Mind”
Элвис Пресли / Pet Shop Boys
Этот кантри-номер впервые исполнила малоизвестная исполнительница Гвен МакКрей в 1972. Потенциал песни был очевиден, и вскоре свои версии выпустили другие исполнители, самым известным из которых был Элвис Пресли. Элвис был, как всегда, безупречен, и трудно было представить, что кто-то сумеет превзойти его проникновенное и технически совершенное исполнение.
Вполне можно сказать, что с качественной точки зрения исполнение Элвиса так и осталось непревзойдённой вершиной (в конце концов, это дело музыкального вкуса), однако с коммерческой точки зрения ударное исполнение Pet Shop Boys оставило Короля далеко позади. Тенант и Лоу слегка модифицировали песню, добавив пару новых аккордов, наложили мощный электронный бит, сняли слегка сюрреалистический видеоряд и получили запись, которая в 2014 году голосованием слушателей BBC была определена как «лучшая кавер-версия» в истории.
“Hallelujah”
Леонард Коэн / Джефф Бакли
Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…
… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.
Nine Inch Nail / Джонни Кэш
Самые лучшие в истории кавер-версии появлялись появлялись в тех случаях, когда новый исполнитель обладал достаточной силой духа, глубиной жизненного опыта и, конечно же, талантом, чтобы исполнить песню по-своему и придать ей качественно иное звучание. Вне всякого сомнения, именно это произошло, когда легенда кантри Джонни Кэш исполнил композицию «индустриальщиков» Nine Inch Nails. По словам автора “Hurt” Трента Рэзнора, в тот момент он почувствовал себя так, как будто у него «увели девушку, потому что песня больше не принадлежала мне». Номер, который в исполнении Трента Резнора звучит как прощальная записка химически зависимого человека,…
… в исполнении Кэша превратился в практически религиозную исповедь человека, который подошёл к последнему порогу своей долгой жизни. “Hurt” в исполнении Джонни Кэша и по сей день остаётся не просто одним из самых удачной образцов идеи кавер-версии, но впечатляющим примером того, как можно подняться над весьма условными жанровыми границами и не просто исполнить, а по-настоящему прожить песню.
Каверы лучше оригинала или Каверы хуже оригинала
Тут канают не только известные каверы типа представленных, но и ваши личные предпочтения.
BaeFAQs, Это бы как раз на синюю сторону. Оригинал лучше. А Мэрлин Мэнсон вообще переборщил с каверами.
По-моему был такой вар.
Travis, По-моему, Рианна куда круче будет. В кавере интересна лишь вокальная партия, но и она целиком рианновская (причём местами он интонации фальшивит, а кое-где даже был автотюн, по-моему).
Simple_Not, В первую очередь это стеб. И получилось драйвовее.
Simple_Not, А как тебе вторая песня?
Travis, вот круче. хотя все равно оригинал не превзойден
а вот тут они превзошли
G.Wox, Первый клип вообще не понравился,уж слишком быстро.
G.Wox, У этих по-моему слишком всё ускоренное какое-то и аранжировки скорее перенасыщенные получаются.
Вот эту штуку помню как нормальную, но она, что характерно и более разряженная и темп у ней медленнее:
Travis, По мне вот здесь ускорение пошло на пользу:
Travis, Как-то странно обвинять рок-н-ролл в том, что он быстрый.
G.Wox, Вот не такая быстрая
Travis, самое известное как раз быстрое
G.Wox, Так-то да, но аранжировки иначе строятся, поэтому скорость не создаёт эффект каши и клоунады.
Kyuss, например. Данная песня является кавером на Yawning Man, хотя последние так никогда её и не записали в студии.
Этот вообще весь муз.проект построил на специфических каверах на Electric Wizard.
У Aerosmith есть песня Dream on. Так вот а Рони Джеймс Дио сделал кавер и скажу, что кавер получился неплохой.
Вот ещё:
Одна из основных групп каноничного сладжа в своё время делала отличный кавер на демку классической саутерн-команды.
Оригинал:
Travis, Но ведь оригинал лучше по всем параметрам.
1. Это в принципе женская песня.
2. Вокал «что получилось» ну просто никакущий, вроде даже автотюном подкрашен.
3. Синтезаторы вкусные, а гитарки вообще без яиц. Куплетный риффчик вообще у ацэ\дэцэ подпиздили.
4. У оригинале даже клип смотреть можно.
По-моему, попса получилась как раз в кавере. Оригинал куда больше похож на музыку.
Travis, Вообще-то оригинал быстрее. Это и по времени видео сразу видно, и если бит ловить (и уж тем более замерять bpm).
Кавер-версия
Пример кавера с радикальной сменой жанра: Iron Horse, перепевшие в стиле блюграсс «The Four Horsemen» брутальных трэшеров Metallica. Воображение рисует позитивных Всадников Апокалипсиса в ковбойских шляпах, скачущих по жизнерадостной выжженной пустыне.
Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Явление популярно по сей день, и существуют целые кавер- и трибьют-группы. Разница между ними состоит в том, что каверщики перепевают песни разных исполнителей, а трибьютщики — кого-то одного. А бывает так, что один музыкант выпускает альбом, состоящий из песен какого-то одного или многих исполнителей.
Посмотрим правде в глаза: часто это применяется как способ без плагиата подзаработать на чужом творчестве (куда ж без этого). Тем не менее, не реже исполнение кавера представляет собой оммаж, выражение уважения тому, чью песню перепевают (нередко посмертное). Таким образом можно привлечь внимание к давно забытому хорошему исполнителю, а в старые времена авторы и сами публиковали ноты с целью добиться того, чтобы их песню исполнило как можно больше других исполнителей — песня всё известнее, да и денежка с роялти-выплат «капает», так что сплошная выгода.
Тропы [ править ]
С каверами связаны некоторые явления, подходящие под тропы нашего сайта.
Примеры [ править ]
Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre.li. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим.
Вы никогда не думали, что это каверы
Ну, по сути да. Но тем не менее. Тут очень скользский вопрос.
Вот группа Queen выступает иногда в составе Queen+Adam Lambert. Где Адам Ламберт выступает фронтменом. Он поет песни Queen не так как пел их Фредди, а все-таки есть своя индивидуальная манера. Получается, он тоже каверы исполняет, или что это в таком случае?
Мне тут обьяснили, что каверы отличаются от плагиата тем, что за каверы платят авторам деньги. ОК. Еще известен факт, что многие молодые группы начинали с каверов существующих.
По-моему, в этом противоречие. Откуда у молодых нищих групп деньги, чтобы платить маститым жадным мамонтам за авторские права? У меня в лабе девица имеет свою рок-группу. Пишет сама музыку и слова. Группе уже лет 5 (мне надо ее из лабы отпускать на тур, скрепя сердце, так как y нee диссер скоро.). Так вот, панчлайн. Только на последнем туре они вышли в ноль по деньгам. Лет ми рипит. В первый раз они потратили на тур столько же, сколько заработали на туре. 3а 5 лет существования группы
Не совсем верно.
Пример. Молодая группа выпустила кавер на песню известной группы. Кавер стал очень популярен, крутят на радио, продают в магазинах. По правильному, они во всех выходных данных указывают оригинальных авторов текста и музыки и платят процент с продаж владельцам авторских прав. И на выступлениях коммерческих, такая же схема должна присутствовать, иначе исполнение не законно. Но, чаще всего, просто покупаются права на исполнение.
Иначе можно отгрести люлей. Выше кто-то уже упоминал прецедент с Bitter Sweet Symphony.
К тому ж, если о бедных начинающих группах, владельцы авторских прав, если они не законченные жадные капиталисты, могут передать право на исполнение на безвозмездной основе 😄
Кстати, сами-то мамонты ничего не решают. За них решают их манагеры. Вот эти-то точно, 100%, никогда ничего не отдадут на «безвосмездной основе».
Но про проценты согласен. Если не надо сразу бабла отваливать, то вижу смысл.
Хотел лирически поязвить, но не будем отвлекаться.
Любой начальный бизнес это прежде всего (исключительно) вложение денег, и только в случае удачного пасьянса из многих переменных, он начинает приносить бабло.
Музыка это бизнес. Каждый должен заниматься своим делом. Слесарь работать, менеджер управлять. В музыкальном бизнесе всё аналогично. Музыкант должен батрачить, продюсер продвигать. Беда начинающих групп в заблуждении, что они (гитарист с вокалистом) сами всё сделают: придумают хит, инструмент с аппаратурой настроят, исполнят хорошо, всё запишут правильно, продадут диск толпе поклонников. И, конечно, сразу заживут богато.
Как показывает практика бизнеса (в т.ч. музыкального), при грамотном управлении делом, можно продавать даже «дерьмо для ушей» или то, чего нет в природе. При отвратном управлении. я обещал не язвить изначально.
>>>Музыка это бизнес. Каждый должен заниматься своим делом.
А вот мнение моей сотрудницы с рок-командой как раз противоположное, что все заполонили «эффективныe манагеры», и музыкальная индустрия из-за них загибаетсая. Видя, что то же самое наблюдается и во все других отраслях жизни, мне с ней сложно не соглашаться. Может, типа, ее команда настолько неталантлива, что никакой манагер их не хочет? Но я серьезно сомневаюсь, что манагеры что-то понимают в музыке. У них обычно образование «бизнес менеджмент», или политическая «наука». Что такое бизнес? Купи дешевле, продай дороже. Что такое «политическая наука»? Не знаю вообще.
короче, сотрудница говорит, музыкантам нужно просто бухать меньше, и не будут им нужны манагеры.
Прочти ещё раз свою мысль в инверсии. Я об этом же и говорю.
Только музыкальная индустрия совсем не загибается. Правила игры изменились, это да. Концерты идут, появляются Ольги Бузовы и Егоры Криды заместо Андрея Губина и дуэта Карамельки. После 2000 года появились Sia, Lady Gaga, новые металлисты, плеяда электронщиков. имя им легион.
Зачем переходить на личности? Во-первых, нет конкретики и условий вопроса. Во-вторых, есть этапы жизненного пути. Кто-то споёт «буду пАгибать мАладым!», и останется там. Это его путь. Кто-то всю жизнь будет одну песню «American Pie» петь, получит кучу каверов, и это тоже путь. А кто-то должен быть сессионным музыкантом.
Секрет до банальности прост. Побеждает команда. Один в поле не воин.
И пока эта сотрудница до него «не допетрит», так и будет плакаться. Утрировано, конечно, но некоторым никак не понять, что для развития нужна помощь других людей.
От себя добавлю, персонально: «вали из лаборатории на сцену!» (Иногда надо одному делу отдаться полностью, без остатка.) Нельзя стать пловцом в ванной. Конечно, в ванне безопасней, да.
Для общего развития, может полезен будет фильм G:MT Greenwich Mean Time, там прямо показана структура развития музыкальной группы.
Как в любом деле, нужна dream-team. Чтобы каждый дополнял других участников.
Чудо манагер-продавец, ни бельмеса не шарящий в музыке. Музыкант, не шарящий в продажах, но владеющий звукоизвлечением на инструменте. Композитор, не умеющий играть на публике, но сочиняющий музыку под любое слово и настроение публики. Поэт, ни бельмеса не понимающий в музыке, но владеющий изящным словом. Продюсер, ни чего не понимающий в словах и инструментах, но знающий как всех соединить для музыки и как работает индустрия. Звукоинженер, который идеально знает как записать и воспроизводить звук, но не понимающий как это продавать и зачем сигнал раскладывать по нотам.
Vice Versa. Ты исходишь из концепции продукта, изначально пользующегося спросом.
Для продажи второго альбома популярнейшей группы, манагеру-продавцу надо стремиться к минимизации своей работы. (На втором альбоме, по закону сохранения объёмов, работы прибавляется у звукоинженера.)
- что лучше орел или решка
- что лучше оригинал или подделка