что лучше открыть ип или ооо для сто
Что лучше открыть для автосервиса — ИП или ООО
Решив открыть собственный автосервис, многие предприниматели не могут определиться с организационно-правовой формой. Мы решили разобраться в «плюсах» и «минусах» ООО и ИП для такого бизнеса, а также подготовили в этой статье сводную таблицу. Изучение материала позволит принять правильное окончательное решение
«Плюсы» и «минусы» ИП
«Плюсы»
«Минусы»
«Плюсы» и «минусы» ООО
«Плюсы»
«Минусы»
Что лучше выбрать: ИП или ООО
Таблица — «плюсы» и «минусы» ООО и ИП
Упрощенный бухгалтерский учет.
Минимальные размеры штрафов за административные правонарушения.
Свободное использование заработанных средств.
Можно применять все налоговые спецрежимы.
Возможно наличие нескольких учредителей (до 50) в структуре автосервиса.
Общество с ограниченной ответственностью (или долю в нем) можно легко продать другому предпринимателю.
Для развития бизнеса можно привлечь частный инвестиционный капитал.
Если деятельность ООО приостановлена, нет никакого имущества и официально трудоустроенных работников, не нужно платить налоги.
Высокое доверие со стороны клиентов.
Нельзя передать ИП другому человеку.
Нет возможности привлекать частный инвестиционный капитал.
Необходимость уплаты налогов даже при отсутствии деятельности.
Низкое доверие со стороны клиентов.
Полный бухгалтерский учет.
Максимальные размеры штрафов за административные правонарушения.
Ограниченное распоряжение прибылью.
Доступно применение не всех специальных режимов налогообложения.
Начинающие предприниматели считают, что налоговая нагрузка у ИП ниже, чем у ООО. В действительности это не так, потому что она зависит целиком и полностью от выбранной системы налогообложения.
Для ИП и ООО доступны одинаковые режимы (единственное отличие — ПСН нельзя применять юридическим лицам). Но в случае с автосервисом получить патент нельзя, поэтому разница в этой конкретной ситуации нулевая.
Поэтому однозначного сказать, что лучше, невозможно. Следует исходить из планируемых объемов работы.
Например, если планируется открытие крупного автомобильного центра с профессиональным оборудованием, инвесторами которого выступает сразу несколько человек, следует задуматься об открытии ООО. Это позволит распределить доли между предпринимателями и эффективно управлять большой организацией.
Дополнительную информацию можно посмотреть в видеоролике ниже. В нем адвокат на основе собственного опыта рассказывает, какую организационно-правовую форму лучше выбрать при открытии автосервиса:
Что такое ООО
Зачем оно вам нужно и сколько стоит
Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.
Ответственность
Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением
Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.
Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.
Учредители, документы и регистрация
Как распределяются доли и прибыль в ООО
Имя | Доля | Прибыль |
---|---|---|
Василий | 5000 Р | 50% |
Елена | 3000 Р | 30% |
Петр | 2000 Р | 20% |
Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.
Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.
Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.
После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.
Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.
Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.
Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.
Как подать документы
В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.
Вот что нужно собрать:
Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Какие документы выдадут после регистрации
В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.
госпошлина за регистрацию новой редакции устава
Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.
Могут ли отказать в регистрации?
Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.
В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.
Как выбрать юридический адрес
На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».
Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.
Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).
Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.
Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.
Аренда адреса незаконна и рискованна:
Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.
ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.
Расчетный счет и печать
Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.
Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.
ИП или ООО – что лучше?
ИП или ООО – вот в чем вопрос
Юрлицо — это как официальный брак: его нужно регистрировать, когда уже нельзя не регистрировать, шутят предприниматели. Их можно понять: многие предпочитают сначала получить первые деньги, а уже затем официально регистрировать компанию.
«Тянуть с этим не стоит, потому что юрлицо при ведении бизнеса — это не только соблюдение законодательства, но и репутация», — уверен серийный предприниматель Артем Субботин. Сам он занимался «бизнесом» с 14 лет: все время что-то покупал и перепродавал, но в какой-то момент понял, что это уже перестало быть «халтурой», поэтому решил зарегистрировать ИП. Сейчас у предпринимателя доля в нескольких ООО, а вот ИП Субботин уже закрыл.
Но многие стоят перед выбором — регистрироваться как ООО или ИП?
Ключевые различия ИП и ООО
Основное отличие этих двух форм регистрации бизнеса заключается в том, что ИП отвечает по долгам и обязанностям перед кредиторами и контрагентами своим личным имуществом, а ООО — лишь уставным капиталом. Регистрировать ООО может несколько человек, выступающих партнерами в новом предприятии, в отличие от ИП, где собственником выступает только одно частное лицо. Доля в бизнесе распределяется между партнерами пропорционально доле участия в уставном капитале организации. Скажем, если эта сумма составляет 110 000 руб., и двое из партнеров внесли по 50 000, а третий — 10 000, соответственно, на долю первых двух придется по 45,45%, а третий получит остальные 9%.
Какую роль играет доля в уставном капитале? Во-первых, именно процентное соотношение участия в ООО играет решающую роль при регулировании взаимоотношений партнеров: например, при принятии решений на общем собрании учредителей ООО при голосовании учредитель обладает процентом от общего числа голосов, равным размеру его доли. Во-вторых, от размера доли зависит и распределение дивидендов, которое прописывается в уставе общества.
Простота регистрации
Чтобы стать ИП, необходимо всего лишь заявление о государственной регистрации, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины в размере 800 руб., свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Как правило, весь процесс занимает 5 дней. В течение недели после регистрации предприниматель обязан самостоятельно встать на налоговый учет и предъявить соответствующие документы в Пенсионный фонд. Кроме того, ИП может работать в любой точке России, даже не имея официальной печати и расчетного счета. Но при этом он будет зарегистрирован в налоговой инспекции исключительно по месту прописки, кроме случаев, когда применяется схема вмененного налога (ЕНВД).
Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно за 10 минут с помощью пошагового мастера.
В случае если вы решили создать ООО, придется повозиться. Многие предпочитают обращаться за помощью к сторонним специалистам, но весь пакет документов вполне можно собрать самостоятельно. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 руб., но вместо «живых» денег вполне можно использовать ценные бумаги, иное имущество. Однако для этого необходимо привлечь независимого оценщика (денежная оценка неденежных средств, вносимых в уставный капитал организации, не может быть выше той, что установлена независимым экспертом), а также получить одобрение остальных участников ООО. Иными словами, если в качестве доли в уставном капитале организации вы решили внести ноутбук, который оценен в 30 000 руб., вы не можете рассчитывать на долю, эквивалентную 40 000 руб., даже если ваши партнеры согласны с более высокой оценкой.
Помимо участия в уставном капитале потребуется внести госпошлину за регистрацию юрлица в размере 4000 руб., а также подготовить документы, содержащие полную информацию о месте нахождения нового предприятия (юридический адрес), количестве учредителей (паспортные данные всех участников), размере уставного капитала и его распределении по долям между учредителями. Заранее необходимо определиться с видами экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься ООО), выбрать систему налогообложения, а также позаботиться о наличии печати и открыть расчетный счет. Процесс может занять от нескольких дней до месяца: к подготовке документов нужно подходить со всей внимательностью и аккуратностью, поскольку налоговая и Пенсионный фонд могут вернуть документы при наличии ошибки. Впрочем, сегодня есть полуавтоматизированные сервисы, которые за разумные деньги помогут подготовить документы, соответствующие нормативам, при открытии юрлица.
«Открывать ООО, конечно, муторно: нужно подготовить гораздо больше документов, чем при регистрации ИП, — делится опытом Максим Лагутин, основатель компании «Б152». – Хотя с появлением онлайн-сервисов процесс упростился».
Что выгоднее — ИП или ООО
Любой ИП, даже с нулевой отчетностью, платит фиксированную законодательством сумму в пенсионный фонд. Если еще в 2012-ом она составляла 17 208,25 руб., то в 2013 году сумма увеличилась до 35 664,66 руб. Для ООО обязательно ведение бухгалтерского учета, для чего, скорее всего, потребуется привлечение специалиста, что выльется в дополнительные расходы.
В случае налоговых или административных нарушений штраф для ООО будет в разы выше, чем для ИП. Нарушение кассовых операций, например, будет стоить ИП 5000 руб., в то время как ООО ошибка обойдется штрафом до 80 000 руб. Кстати, кроме взыскания с фирмы применяется и взыскание с руководителя.
Налоги ИП и ООО
Для ИП нет ограничений на доходы и стоимость основных средств при УСН. А вот для ООО форма УСН доступна только в случае, если доходы предприятия не превышают 60 млн руб. в год, численность сотрудников не более 100 человек, а остаточная стоимость основных средств менее 100 млн руб. Но эти цифры могут меняться каждый год.
ИП вполне может функционировать без наёмных работников. В этом случае он платит только налог на доходы от своей предпринимательской деятельности и фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС. А вот деятельность ООО предполагает наличие сотрудников, что влечет за собой, помимо налогов на полученные доходы, страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС) от суммы начисленной заработной платы (в сумме порядка 34%).
Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте
Если вы работает по обычной системе налогообложения (ОСНО), то ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года и таким образом уменьшать налог на прибыль. ИП же убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут.
Ограничения
ИП не может заниматься некоторыми видами бизнеса: производить и продавать алкоголь, выступать в качестве страховщика, осуществлять деятельность ломбардов и быть туроператором. Если ваш бизнес касается одной из вышеперечисленных сфер, вам следует открывать ООО.
С другой стороны, ООО, в отличие от ИП, не может «вынуть деньги из кассы» в любой момент. Несмотря на то, что с прошлого года ИП, как и ООО, обязаны вести учет кассовых операций, ИП могут вывести всю выручку — наличную и безналичную — без всякого отчета. А в случае с ООО это намного сложнее, ведь это доходы компании, и расходоваться они должны только на необходимые нужды, которые могут быть документально запротоколированы. Поэтому часто бизнесмены заводят ИП в дополнение к ООО — чтобы была возможность при необходимости снимать через него деньги со счета.
Престиж и репутация
Немаловажным фактором при ведении бизнеса является название компании, ее репутация. «Многие по-прежнему больше доверяют «неИП», — говорит Максим Лагутин. – Поэтому если вы хотите выглядеть солиднее в глазах клиентов, лучше потратить больше времени и создать ООО». Это особенно актуально, если ваши заказчики — средние и крупные компании. С рациональной точки зрения это не совсем обосновано, ведь иметь дело с ООО, у которого уставный капитал всего 10 000 не тоже самое, что вести бизнес ИП, отвечающим всем своим имуществом в случае невыполнения взятых им обязательств.
Факт остается фактом: если ваши контрагенты — крупные компании, лучше выбрать ООО. К тому же ИП руководит бизнесом сам, а у ООО может быть директор.
Простота ликвидации
Закрывать ИП, как и открывать его, гораздо проще: предприниматель просто подает заявление на ликвидацию и квитанцию на оплату госпошлины (160 рублей) и через неделю получает решение об исключении из ЕГРИП. Правда, возможна проверка налоговых органов. А вот ликвидация ООО может затянуться больше, чем на полгода. Процесс, мало того, что долгий, так еще и затратный: необходимо подавать объявление в специальный журнал, рассчитываться с кредиторами, выплачивать выходное пособие работникам, сдавать промежуточный и ликвидационный баланс. Впрочем, размер госпошлины такой же, как и у ИП.
И еще об ООО
Распределение дивидендов в ООО возможно не реже одного раза в квартал. Эти выплаты облагаются налогом в размере 9%.
Кроме того, в ООО есть возможность продать свою долю. Так, учредитель, который участвовал в ООО с момента его создания, может принять решение о выходе из бизнеса. В таком случае он может продать свою долю другому лицу, которое будет иметь статус участника, но с правами, равными правам учредителей (соответственно доле).
Итого
«Если вы фрилансер, и ваши клиенты — это небольшие фирмы, то вам однозначно проще и выгоднее регистрировать ИП, — объясняет Артем Субботин. – Рисков практически нет, так как вы не берете много кредитов, объемы заказов редко исчисляются миллионами, а документация предельно проста». Впрочем, в случае с иными видами бизнеса, такими как мелкая розничная торговля, оказание услуг, предприниматель тоже советует начинать с ИП, ведь открыть ООО всегда можно, а вот закрывать неликвидное предприятие долго и затратно. Однако если вы решили сразу же войти в «Большую игру» и инвестировать значительные средства в создание серьезного бизнеса, который планируете масштабировать, необходимо сразу же остановить выбор на ООО. Впрочем, окончательный выбор за вами.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Автосервис: ИП или ООО
Открытие автосервиса начинается с выбора организационно-правовой формы. Поэтому у начинающих предпринимателей часто возникает вопрос, что выбрать для станции технического обслуживания: ИП или ООО? В этой статье вы узнаете, как выбрать форму ведения бизнеса в зависимости от планируемой деятельности.
Важно знать перед регистрацией ИП или ООО для автосервиса
Предварительный этап организации автосервиса — подготовка плана. В идеале составить подробный бизнес-план с описанием всех этапов реализации инвестиционного проекта и плановых финансовых показателей. Но для подбора персонала, определения оптимальной системы налогообложения, аренды помещения и выбора оборудования хватит общего описания.
Возьмите чистый лист бумаги и опишите свою идею по пунктам:
Этих пунктов хватит для выбора оптимальной системы налогообложения, определения перечня необходимого оборудования, подходящего здания для открытия автосервиса и подбора персонала. Но лучше потратить время и средства для составления полноценного бизнес-плана.
Выбор налогового режима
Выбор налогового режима — важный этап создания нового бизнеса. Неправильно подобранная система из-за высоких отчислений в бюджет скажется на стабильности деятельности. В таблице ниже описаны плюсы, минусы и налоговая нагрузка по ОСНО, УСН и ПСН.
Начинающие предприниматели для автосервиса выбирают УСН «Доходы – Расходы» или ПСН из-за минимальной налоговой нагрузки. Масштабируя деятельность и ориентируясь на сотрудничество с крупными компаниями, рассматривают переход на общую систему налогообложения.
Выбор ОКВЭД для автосервиса
На начальном этапе организации автосервиса необходимо выбрать виды экономической деятельности (коды ОКВЭД). В качестве основной (указывается в заявлении Р21001) выбирайте «Код ОКВЭД 45.20» — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Если планируете ремонтировать не только автомобили, но и мотоциклы:
Если на базе автосервиса планируете открыть магазин автозапчастей:
Достоинства и недостатки ИП
У ИП как формы ведения бизнеса есть ряд преимуществ по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью:
Преимущество | Описание |
---|---|
Простая и быстрая регистрация | Государственная регистрация индивидуального предпринимателя требует сбор минимального пакета документов и уплаты госпошлины в размере 800 рублей (если документация сдается в бумажном виде). Срок регистрации — до 3-х рабочих дней. |
Минимальные штрафы | За административные нарушения размеры штрафов для ИП в несколько раз меньше, чем для ООО. |
Свободное распоряжение деньгами | Предприниматель имеет право свободно снимать денежные средства с расчетного счета для личного использования или бизнес-целей. |
Мало документальной отчетности | ИП не обязаны вести бухгалтерский отчет (но это рекомендуется делать, чтобы отслеживать движение средств). Налоговый учёт ведётся в упрощенной форме. |
Редкие проверки | Надзорные органы (например, Федеральная налоговая служба) не следят за индивидуальными предпринимателями так же пристально, как за организациями. |
Упрощенная процедура открытия филиалов | Для открытия новой точки в другом районе или городе не требуется внесение изменений в регистрационные документы. Достаточно запустить филиал под собственным именем. |
Возможность применять патентную систему налогообложения | ПСН разрешено использоваться только ИП (пункт 1 статьи 346.43 НК РФ). Этот режим снижает налоговую нагрузку (иногда в несколько раз). |
Есть и недостатки, которые учитывают при окончательном выборе регистрационно-правовой формы автосервиса:
Недостаток | Описание |
---|---|
Нельзя разделить ИП на части между несколькими предпринимателями | ИП фиксируется за конкретным физическим лицом. Бизнес нельзя разделить на несколько долей, что усложняет совместное ведение предпринимательской деятельности (партнеры остаются без юридической защиты). |
Страховые взносы нужно платить даже при отсутствии деятельности | Предприниматель обязан платить за себя страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2021 году — 40 874 рублей. Это обязательство не снимается, даже если по какой-то причине деятельность ИП остановлена. |
Нельзя полностью или частично продать бизнес другому человеку | Статус индивидуального предпринимателя закрепляется за одним человеком. Его нельзя полностью или частично продать другому физическому лицу. Это создает определенные проблемы в юридическом оформлении сделки о продаже бизнеса. |
Ответственность по обязательствам личным имуществом | По всем обязательствам перед кредиторами и контрагентами предприниматель несет ответственность личным имущество. Суд для погашения образовавшихся задолженностей привлекает квартиры, дома, автомобили и другие владения ИП. |
Низкая привлекательность в глазах крупных компаний | Если вы решите обслуживать автопарки крупных организаций, завоевать их доверие в статусе индивидуального предпринимателя будет сложно. Крупные компании отдают предпочтение ООО. |
Нельзя привлечь частный инвесторский капитал на развитие бизнеса | Некоторые фирмы привлекают частный инвесторский капитал на развитие бизнес в обмен на долю в обществе. ИП разделить на доли нельзя, что лишает возможность получить средства для масштабирования деятельности. |
Достоинства и недостатки ООО
Общество с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ, за которые эту форму ведения бизнеса выбирают предприниматели:
Преимущество | Описание |
---|---|
Возможно открытие автосервиса несколькими предпринимателями | Автосервис предусматривает большие вложения на приобретение оборудования. ООО позволяет нескольким предпринимателям организовать совместный бизнес с обеспечением юридической защиты своих интересов. |
Нет налогов при отсутствии деятельности | Учредителям общества с ограниченной ответственности не нужно платить никаких налогов, если в течение отчётного периода не велась деятельность. |
Возможна полная или частичная продажа бизнеса | Разрешена передача (продажа) ООО другому человеку. Если учредителей несколько, каждый имеет право продать свою долю другому предпринимателю. |
Ответственность по обязательствам в рамках уставного капитала | Владельцы бизнеса несут ответственность по обязательствам компании только в рамках уставного капитала и ее имущества. Но в некоторых случаях возможно привлечение к субсидиарной ответственности (статья 61.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ). |
Престижность в глазах потенциальных крупных партнеров | Автосервисам, зарегистрированным как ООО, проще привлекать к сотрудничеству корпоративных клиентов с большими автопарками (например, службы такси). |
Возможно привлечение частного инвесторского капитала на развитие бизнеса | В обмен на долю в обществе предприниматель может получить частный инвесторский капитал, например, для приобретения нового оборудования или расширения рабочих площадей. |
Некоторые отказываются от ООО в пользу ИП из-за недостатков:
Недостаток | Описание |
---|---|
Сложная процедура регистрации | Для создания общества с ограниченной ответственностью собирают большой пакет документов и уплачивают государственную пошлину в размере 4 000 рублей (если документация сдается в бумажном виде). Срок регистрации — до 3-х рабочих дней. |
Большие штрафы | Штрафы за административные ошибки для ООО в несколько раз больше по сравнению с ИП. |
Ограниченный доступ к денежным средствам | Учредители организации не имеют прямого доступа к средства на расчетных счетах. Прибыль распределяется раз в квартал, полугодие или год (в зависимости от указанного в Уставе периода). |
Много отчетности | ООО обязаны вести бухгалтерский учет и подавать отчетность по всем уплачиваемым налогам. Для этого нанимают профессионального бухгалтера, что приводит к дополнительным расходам. |
Регулярные проверки | Налоговая инспекция и другие надзорные органы тщательно следят за деятельностью компаний. Сотрудники ведомств регулярно проводят камеральные и выездные проверки. |
Долгая процедура открытия новых филиалов | Процесс открытия филиала в ООО занимает в несколько раз больше времени по сравнению с ИП. Необходимо документальное оформление нового сервиса и внесение изменений в регистрационные сведения. |
Юридический адрес | Перед подачей документов на регистрацию общества с ограниченной ответственностью нужно выбрать юридический адрес: заключить договор аренды, приобрести здание под открытие автосервиса или договориться с одним из учредителей об использовании его домашнего адреса в качестве юридического. |
Что лучше выбрать для автосервиса, ИП или ООО
Принимайте окончательное решение в зависимости от планируемого бизнеса. Если хотите открыть небольшой автосервис, ориентированный на обслуживание физических лиц, регистрируйте ИП. Для открытия крупной станции технического обслуживания, ориентированной на работу с корпоративными клиентами (например, таксопарками), подойдет общество с ограниченной ответственностью.