что лучше овалы или круглые динамики

Автомобильные динамики овалы или динамики блины — прошлый век?

Читайте далее

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Межблочный кабель своими руками. Инструкция

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Недостатки овалов или «блинов»

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Источник

Тема: Овальные динамики

Опции темы

Предлагаю обсудить эту тему! У кого какие наблюдения об особенностях, достоинствах, недостаках такой формы!

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Очевидное преймущество овалов в более эффективном использовании площади прямоугольных панелей.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Но вот у кого какие мысли по-поводу акустических особенностей такой формы?

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

В поршневом режиме работы отличий от круглых нет, где начинается зональное излучение диффузора начинаются различия,если круг сбалансирован относительно подвеса и мотора то овал нет,что как минимум вызывает увеличение второй гармоники.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Насколько я знаю рост второй гармоники вызывает ассиметрия расположения катушки по вертикали и перекос веса диффузора в какую либо из сторон. Можно-ли считать овал ассиметричной формой?

Мое мнение в зональном режиме основные резонансы диффузора будут расположены плотнее и с меньшей амплитудой т.к. сходные частоты резонансов будет иметь не весь радиус, а только симметрично противоположные его части.

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Возможно, более плавный выход из поршневого режима у овалов, просто предположение.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Источник

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики
Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики
Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Источник

Валит бас. Как выбрать динамики в машину

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.

Содержание

Типы колонок

Основные характеристики

Установка

Что в итоге

Типы колонок

Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.

Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).

Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.

Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.

Источник

Некоторые нюансы при выборе акустики для автомобилей

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Изучая вопрос автомобильной акустики, выясняется, что мощность должна быть такая, чтобы акустическая система смогла преобразовать её в звуковые волны без искажений. Более того, существует ещё такое понятие, как баланс номинальной мощности. На практике, может получиться так, что установив современный CD- ресивер, можно получить менее качественное звучание. Это как раз тот случай, при котором произошло нарушение баланса мощности.

Небольшие динамики хуже воспроизводят низкие частоты, особенно если его подводится больше обычного, на повышенной мощности может захрипеть даже качественная акустическая система. По этой причине, для достижения оптимального баланса в передней части следует выводить сигнал без низких частот, а сзади устанавливать акустику с большой площадью диффузора. Причём предпочтение отдаётся динамикам с круглой формой – они издают звуковые волны с меньшими искажениями, чем с овальной геометрией. Для этого лучше приобретать динамики, диаметр которых составляет 20 сантиметров.

Какую акустику лучше выбрать

Этот вопрос при создании высококачественных аудиосистем для автомобилей стоит на первом месте. На практике, можно с уверенностью сказать, что коаксиальные фронтальные акустические системы не подойдут для этих целей. Единственным исключением могут оказаться двухполосные громкоговорители в комбинированном варианте с системой СЧ/ВЧ излучателей. Акустика с двухполосной компонентной фронтальной системой, как и любой компромиссный вариант, тоже имеет свои определённые недостатки. Здесь будет довольно затруднительно получить звуковую сцену правильного звучания, а хороший баланс тем более будет недоступен.

Лучше всего для таких целей подходят многополосные рассредоточенные фронтальные аудиосистемы. При этом, здесь имеется в виду три полосы, поскольку в ближайшем будущем не предвидится широкого наступления систем с четырьмя полосами. Следует ещё добавить то, что получение высококачественного звука является непростой задачей, поскольку каждое транспортное средство требует индивидуальности. Под этим подразумевается комплекс работ, куда входит шумовая и виброизоляция салона, прокладка проводки более высокого качества и подготовка самих мест для установки динамиков. В этих вопросах много нюансов, знают которые только специалисты в этой области.

Многие автовладельцы хотели бы иметь в своей машине качественную акустику, чтобы с удовольствием слушать любимую музыку. Однако далеко не всегда штатную акустическую систему, установленную производителем автомобиля, можно назвать хорошей.

Поэтому многие автолюбители решают поменять штатную акустику. Однако ее выбор – сложное дело. Тут необходимо учитывать много разных факторов, чтобы приобрести действительно качественную систему.

Что нужно учитывать при выборе акустической системы для автомобиля

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Тип акустики

Автомобильная акустика может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто.

При этом подобные системы теряют свою популярность. Обычно их выбирают только те автовладельцы, для которых не имеет особого значения качество звука, им важнее, чтобы музыка в машине просто была. Коаксиальную акустику устанавливают водители дешевых автомобилей, таксисты и дальнобойщики в грузовиках.

Компонентная акустика более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект «присутствия». В этом случае даже неискушенный меломан сможет легко различить игру разных инструментов. Правда, установка компонентной акустики требует профессионализма, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Они смогут правильно расположить динамики, чтобы звучание было максимально качественным.

Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

Автомобилистам с «искушёнными» музыкальными запросами лучше приобрести компонентную акустику. В принципе, даже недорогой комплект при правильной установке способен обеспечить достойное звучание музыки в салоне автомобиля.

Размеры динамиков

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Как правило, размеры динамиков обозначаются в дюймах. Нужно также сказать, что динамики бывают круглыми и овальными. Самыми распространенными размерами круглых динамиков считаются: 4, 5, 6, 6.5, 8, 10.

Овальные динамики обычно имеют следующие размеры: 7х10, 6х9, 5х7, 4х6.

Напомним, что это размеры в дюймах (1 дюйм – 2,54 см).

При выборе размеров динамиков нужно учитывать несколько важных аспектов. Диффузоры большого размера лучше воспроизводят низкочастотные звуки. Соответственно, высокочастотные звуки лучше звучат на динамиках маленького размера.

Поэтому обычно советуют выбирать круглые автоколонки с размерами «6» и «6,5», либо же овальные «6х9». Меньшие по размерам динамики не смогут нормально прорисовать «низы».

Вторым аспектом, на который обязательно следует обратить внимание при выборе размеров акустики, являются стандартные места для установки динамиков. В разных машинах они могут отличаться. Существуют некие нормы (4-6,5 дюймов), но автовладельцам нужно заранее произвести замеры. Иначе потом придется перепиливать дверную карту. Если это вас не пугает, и вы хотите создать в автомобиле действительно хорошее звучание, то не обращайте внимания на этот аспект и выбирайте систему с размерами «6х9».

Число полос

Нужно понимать, что каждая полоса соответствует определённой частоте, отыгрываемой динамиками. Как правило, полос может быть две или три (высокие, средние, низкие частоты). Некоторые системы имеют более трех полос.

Многие ошибочно полагают, что нужно выбирать акустику с максимальным количеством полос. Однако это ничего не даст. Качество звучания существенно не улучшится. Очень сложно согласовать взаимодействие более трех динамиков в одной системе.

Поэтому при выборе акустики не стоит гнаться за числом полос. Лучше приобрести тыловые двухполосные системы и фронтальные трёхполосные.

Материал динамиков

Самый качественный звук можно получить, если высокочастотные динамики будут изготовлены из шёлка и иметь большой купол, а низкочастотные динамики – из прессованного картона либо бумаги. При этом важно, чтобы они были обработаны специальной пропиткой, которая защитит их от воздействия воды. Магнит динамиков должен быть изготовлен из неодима. Это придаст системе большую мощность, но займет меньше места, что очень важно при монтаже.

Мощность акустики

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Она может быть номинальной или максимальной (пиковой). Номинальная мощность является основной. Она позволяет слушать музыку на протяжении длительного промежутка времени. Пиковую мощность динамики могут выдержать недолго, в противном случае разрушится подвес диффузора, перегреется катушка или произойдут другие поломки. Очень мощная акустика должна иметь усилитель.

При выборе мощности динамиков следует руководствоваться одним простым правилом – пиковая мощность динамиков должна в три раза превышать максимальную мощность усилителя. Иначе вы спалите колонки.

Чувствительность динамиков

Это более важный параметр, нежели мощность. Чувствительность – это величина, измеряемая в децибелах, и показывающая давление звука, выдающее акустикой на расстоянии одного метра при подаче звука мощностью 1Вт. Акустика с большей чувствительностью будет звучать качественнее без усилителя. Если чувствительность акустики менее 90 дБ, понадобится усилитель. Также при выборе акустики следует обратить внимание на резонансную частоту, которая влияет на глубину басов. Чем ниже резонансная частота, тем лучше звучат басы.

Музыкальные предпочтения автомобилиста

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Как ни странно, но и этот параметр стоит учитывать при выборе автоакустики. К примеру, некоторые динамики хорошо воспроизводят электронную музыку, однако не подходят для инструментальной или классической музыки, и наоборот. Если хотите найти «золотую середину», придется выбрать недорогие системы, однако звучать они будут не очень качественно. Допустим, акустика Morel лучше подходит для прослушивания инструментальной музыки, а Hertz хорошо басит.

Бренд

Сейчас довольно много производителей акустики. Наиболее известными являются следующие бренды: Hertz, Boston Acoustic, Infinity, JBL, Alpine, Helix, Morel, DLS, Ground Zero и так далее. Раньше были популярны Kenwood, Panasonic, Pioneer. Но сейчас среди систем этих производителей редко встречается качественная акустика. Хотя некоторые все равно по привычке выбирают Пионер.

Нельзя посоветовать, акустику какого производителя лучше выбрать. Практически каждый бренд имеет топовые линейки. При этом важно оценивать всю систему: магнитолу, сабвуфер, усилитель, а не отдельные ее элементы.

Выбирайте такую акустику, звучание которой вам больше всего нравится. Правда, и тут есть один нюанс – на стенде и в салоне авто музыка будет звучать по-разному.

Уровни акустических систем

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

Некоторые полезные советы

что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть фото что лучше овалы или круглые динамики. Смотреть картинку что лучше овалы или круглые динамики. Картинка про что лучше овалы или круглые динамики. Фото что лучше овалы или круглые динамики

Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

Подведем итоги

Если вы учтете все выше приведенные рекомендации, сможете выбрать хорошую автоакустику, которая порадует вас замечательным звучанием. Только нужно серьезно подойти к процессу выбора и монтажа системы.

Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *