что лучше петь или играть на гитаре
Играть на гитаре или нет? Петь или не петь?
Здравствуйте, мои дорогие ученики и читатели!!
Сначала о делах текущих:
— Если вам интересно узнать то, что вы пропустили до того, как вы стали получать рассылки, пожалуйста, пройдите на мой блог, где вы найдете просто море бесценного материала как для начинающего гитариста, так и для тех, кто давно и хорошо владеет инструментом, но желает повысить свой уровень мастерства.
В правой колонке на странице моего блога просто выбирайте нужную тему:
https://v-yudina.name/
Ну и что, что осень и пасмурно, зато на душе и в доме тепло и уютно благодаря добрым, любимым песням!! И всё же, не без ложки дёгтя в бочке мёда. Каждый гитарист в своей жизни обязательно услышит в свой адрес колючую фразу: ты не правильно поёшь….
Тема нашего урока сегодня:
Правильно ли мы поём песни?
Мне очень приятно узнавать, что многие мои ученики, помимо того, что поют песни в кругу друзей, уже начинают выкладывать видеоролики на просторах интернета со своим исполнением. Это здОрово! Но мне так же известно, что получая первые разочарования от критики в комментариях, ученики удаляют видео и опускают руки. Это грустно.
Так вот не нужно этого делать! Не стоит обращать внимание на подобную критику! Помните – нельзя быть угодным для всех, так было и так будет!
Действительно, мы частенько можем слышать, как в свой, так и в адрес человека играющего и поющего известную песню, мол, он не так играет и не так поёт, и что в оригинале песня звучит лучше. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что порой бывает и наоборот.
Кто-то, принимает близко к сердцу, закрывается и уходит в себя, а кто-то не обращает внимания, и продолжает получать наслаждение от песни.
Для начала я с удовольствием поделюсь с вами новыми успехами моей заочной ученицы Оксаны Владимировой! С её слов, теперь разборы боев и песен из видеокурсов она щёлкает как орешки. Хотя не всё удаётся сразу, но она не унывает и даже позволяет мне делиться её исполнением, не боится осуждений, которые, как я уже говорила – неизбежны.
Песня «Там, где клён шумит» Оксана играет боем «Мёбиус», который разобран в 3-м видеокурсе » Бой без правил »
http://www.youtube.com/watch?v=4VUTAhqXsKM
Я уже приготовила всё, что нужно знать и уметь для этого. Вам останется только выбирать темы и сюжеты, писать и исполнять свои песни.
Каждая ваша песня будет лучше прежней, появится опыт, азарт, желание писать, писать и писать! Как автор исполнитель с 40-ка летним стажем в свои 45 лет, скажу, что нет более блаженного состояния, когда ты поёшь свои песни!!
Дорогие друзья, я снова и снова делюсь с вами счастьем исполнения своих стихов и песен:
В этом ролике я коротко рассказываю своим зрителям о начале своего пути автора-исполнителя: Авторский вечер Виктории Юдиной. Нижний Новгород
Советы и рекомендации >11 советов для тех, кто хочет научиться играть на гитаре и петь одновременно
Вы тоже один из тех гитаристов, кто пытается победить проблему координации при игре и пении одновременно? Вы отлично играете композицию. Вы здорово поете ее. Но как только вы пробуете делать это параллельно, получается ерунда. Знакомо?
Петь и играть одновременно — непростая задача. Особенно для начинающих. Для этого необходима хорошая координация и чувство ритма. Но всему этому можно научиться!
Вот одиннадцать советов для тех, кто настроен серьезно
01. Не отделяйте одно от другого. Общеизвестно, что координация очень важна для пианистов и барабанщиков, которым приходится вырабатывать независимость рук (и ног), получая при этом один результат — музыку. Вам, как «поющему» гитаристу, тоже нужно научиться объединять ритм игры и ритм пения в единое целое. Игра и пение неотделимы друг от друга.
02. Простота — залог успеха. Упростите себе задачу! Выбирайте песни, соответствующие вашему уровню. Это поможет вам не потерять веру в себя. Начинайте с легких композиций, которые вам нравятся и которые вы уже хорошо знаете. Это должны быть песни с простыми гармониями, несложным ритмическим рисунком и легко запоминающимися словами. Что-то вроде всем известной «Happy Birthday».
03. Доведите основы до автоматизма. Если во время пения вы будете пытаться вспомнить аппликатуру аккорда В7, ничего хорошего у вас не выйдет. Вы должны владеть гитарой на таком уровне, когда постановка аккордов уже не представляет сложности. Она должна быть доведена до автоматизма, чтобы вам не приходилось думать еще и об этом. Так вы сможете сконцентрироваться на пении.
04. Тренируйтесь под метроном. Чтобы развить координацию и чувство ритма, чаще играйте под метроном. Поначалу вам будет казаться, что метроном вас ограничивает, но со временем это ощущение пройдет. Играйте простые ритмы боем под метроном по 10 минут в день, и уже через пару недель вы заметите прогресс.
05. Хорошо выучите песню на гитаре. Репетируйте исполнение песни на гитаре до тех пор, пока не запомните аккорды очень хорошо. Если вы можете играть ее, одновременно читая вслух какой-нибудь текст, смотря телевизор или ведя беседу с кем-нибудь, это значит, что вы достигли цели.
06. Хорошо выучите слова песни. Кроме аккордов, вам нужно хорошо запомнить мелодию и слова песни. Для этого вам, скорее всего, понадобится отложить гитару на время и сконцентрироваться на пении. Сначала выучите слова. Спойте песню. Старайтесь петь погромче. Включите песню в исполнении автора и пойте вместе с ним. Пойте в душе. Спойте своей кошке. Если вы поете не задумываясь, вы готовы к «синхронизации».
07. Сначала мычите. Часто бывает полезно просто помычать мелодию песни, играя аккорды на гитаре, а уже потом приступать к настоящему пению. Так вы привыкнете к смене аккордов и одновременному пению. Как только вы справитесь с этим, вам будет значительно легче.
08. Не спешите. Гораздо лучше играть и петь медленно, но правильно. Отрабатывайте песню такт за тактом, строчка за строчкой, пока вы не почувствуете, что у вас все получается верно и четко. Скорость придет сама, как только вы сгладите все шероховатости.
09. А как же перебор? Если песня требует игры перебором, вам, возможно, понадобится вернуться на несколько шагов назад. Сначала попробуйте играть аккорды простым боем и петь. Когда вы научитесь делать это без заминок, перейдите к более сложному ритмическому рисунку боем и только потом — к перебору.
10. Смените тональность. Если вам сложно петь те или иные ноты песни, попробуйте сменить тональность, чтобы адаптировать аккомпанемент к вашему голосу. Сдвиньте аккорды на один или два лада. Вы можете повышать или понижать тональность. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете тот вариант, который наиболее удобен для вас. Для смены тональности можете воспользоваться каподастром. Так вы сможете сохранить привычную вам аппликатуру аккордов.
11. Тренируйтесь! Вам понадобится немало времени, чтобы научиться играть и петь одновременно. Даже если вы уже освоили основы, ваш репертуар будет постоянно расширяться, и некоторые песни, возможно, потребуют определенных усилий. В этом случае разбейте такую композицию на части и проработайте каждую возникшую проблему отдельно, точно так же, как и когда вы только начинали учиться «синхронизировать» игру и пение.
Если Вам понравились советы и Вы хотите научиться играть на гитаре, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы.
Полезный урок, теперь более менее понятно, как правильно петь под гитару.
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Что бы вы выбрали: хорошо петь, или играть на муз. инструменте? Почему?
выбрала бы играть на инструменте. Все же «рукоделие»)). А петь можно и плохо, лишь бы потише, дабы не услышали и норм
Я бы выбрала вокальные данные. Я неплохо пою. Но дело в том, что когда человек учится петь, то он воленс-неволенс обучается параллельно игре на фортепиано (аккомпанемент), нотной грамоте, истории музыкальной культуры и прочим приятным вещам.
Я бы выбрала хорошо петь, при этом играя на музыкальном инструменте. А можно и хорошо играть на музыкальном инструменте, и при этом петь. Но, к сожалению, одного моего выбора для этого недостаточно. Тут ещё годиков эдак несколько поучиться требуется. А вот это уже совсем другая история, как говорится.
Я бы выбрала хорошо петь. Петь можно просто так и без музыки. А когда голос хороший он сам как музыка.
Лучше когда и поешь здорово, и играешь мастерски! Я умею играть на скрипке, фортепиано, немного на бас-гитаре. Но голосовых данных нет, т.е голос не поставлен. Преклоняюсь перед теми людьми, которых природа наградила вокальными данными. Однако, мало уметь играть и петь. Надо трудом и каждодневными занятиями довести свои таланты до уровня профессионала!
Тут что ближе тебе уже. Мне например петь больше нравится, поэтому я стараюсь развиваться в этом направлении. Но можно попробовать совместить игру на инструменте и вокал. Очень здорово аккомпанировать самому себе во время пения на каком-либо инструменте. И тому и другому нужно учиться, упорно работать.
Очевидно, лучше хорошо петь и замечательно играть на нескольких инструментах. Мне вот как-то не довелось. Умею только на гитаре немного играть. Но в идеале лучше хорошо петь, так как этот инструмент всегда при себе и в любой момент можно им воспользоваться.
Хорошо петь. Я и пела в детстве на сцене, пока в подростковый возраст не сломался голос. Раньше все дела делала с песней. Слух есть, жаль, что голос ушел. Если бы голос восстановился, может освоила бы какой-нибудь инструмент. А так только себе под нос и для себя. Но в последнее время стараюсь что-то напевать, как в раньше. С песней дела делаются незаметно, веселее, окрашивается быт. Люблю красивые мелодии, но песен толковых в последнее время почти нет. Редко когда хочется, что-то из услышанного напевать.
Для меня таким чарующим голосом обладает радиоведущий, работающий в настоящее время на радиостанции Маяк, Игорь Ружейников (ака Игорь Гончаров). Раньше его можно было слушать на таких радиостанциях, как 101.ру, РР-2 (Русское Радио-2), Русское Радио. Такой тембр голоса, что просто можно заслушаться, даже не вникая в то, что говорит этот умный и образованный человек! Это раньше (лет 10-12 назад)
С помощью крика голос можно только сорвать вплоть до афонии(когда человек вообще не говорит). Я никогда не занималась вокалом, но долго преподавала, и если приходилось голос перенапрягать, а уж тем более до крика, то потом в течение нескольких дней я не могла говорить, так как после крика или долгого громкого разговора в голосовых связках возникает раздражение, кровоизлияния, отёк.
10 советов, как научиться одновременно петь и играть на гитаре
Несколько практических советов для тех, кто хочет научиться одновременно петь и играть на гитаре.
Научиться одновременно петь и играть на гитаре не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это может стать непростой задачей как для новичка, так и для опытного музыканта, а без развития таких навыков, как чувство ритма и координация тут не обойтись. Ну и неплохо бы уметь, собственно, петь. К счастью, всему можно научиться, и наши советы смогут в этом помочь.
Простой ритм — простая рифма
Не стоит усложнять себе задачу и выбирать песни, которые значительно превышают уровень собственного мастерства. Лучше начать с чего-нибудь простого и хорошо известного, ведь чем раньше начнешь практиковаться, тем быстрее получится добиться желаемого результата.
Научитесь играть на гитаре
Пытаться вспомнить аппликатуру аккорда B7 и одновременно петь практически невозможно. Уровень игры на инструменте должен быть таким, чтобы постановка самых разных аккордов не вызывала никаких трудностей.
Как только пальцы будут автоматически вставать в нужное положение вне зависимости от аккорда, можно полностью сконцентрироваться на вокале.
Занимайтесь под метроном
Для развития чувства ритма необходимо заниматься под метроном. Увидеть собственный прогресс можно будет всего лишь через пару недель ежедневных занятий.
Выучите гитарную партию
Как это не парадоксально, но для того, чтобы научиться аккомпанировать самому себе, необходимо выучить гитарную партию. Если во время игры получается свободно общаться или отвлекаться на что-либо, то это верный признак того, что композиция хорошо освоена.
Выучите слова
В дополнение к разученной гитарной партии, неплохо бы выучить слова и вокальную мелодию. Чтобы сосредоточиться исключительно на пении, гитару на время стоит отложить.
После того, как вокальная партия освоена, можно приступать к практике с гитарой.
Ла-ла-ла
Если вокальная партия имеет сложную мелодическую линию, то на первое время слова можно заменить на звуки или слоги. Это позволит привыкнуть к одновременному исполнению вокальной и гитарной партии, при этом не придется отвлекаться на сам текст.
Не спешите
Гораздо лучше играть и петь медленно, но правильно, чем быстро и не впопад. Систематизированные и стабильные занятия помогут выработать необходимую скорость.
Учитесь постепенно
Если в композиции используется сложная партия перебором, то сперва стоит попробовать сыграть ее обыкновенным боем. Это позволит привыкнуть к сочетанию последовательности аккордов и вокальной партии. В процессе такой практики будет гораздо проще перейти к исходному шаблону.
Подберите тональность
Вполне возможно, что оригинальная тональность композиции будет слишком высокой или низкой. А значит необходимо транспонировать тональность в соответствии с высотой и возможностями собственного голоса.
Помимо этого, можно прибегнуть к банальному изменению строя гитары или и вовсе воспользоваться каподастром, который «сделает» транспонирование за вас.
Практика
Под лежачий камень вода не течет, поэтому без стабильных практических занятий научиться одновременно петь и играть на гитаре не получится. Даже после того, как будут приобретены базовые навыки, необходимо постоянно работать над собой и собственным репертуаром. Только так можно научиться исполнению более сложных композиций.