что лучше питбайк или мотокросс

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Слово «мотоцикл» объединяет в себе огромное количество двухколесной техники, которое делится на несколько крупных категорий.

Самым легким и компактным среди мотоциклов является питбайк. Спортивный по дизайну, небольшой по размерам — он привлекает многих любителей двухколесной техники, но при этом имеет немало особенностей.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Мы расскажем, чем именно он отличается от «обычного» мотоцикла, и кому и когда стоит его выбирать.

Отличия в назначении, статусе и оформлении питбайка и мотоцикла

Самое главное отличие: питбайк — не транспорт, а спортивный инвентарь. А это значит, что:

Сам по себе питбайк — это облегченный мини-мотоцикл, раньше использовавшийся для обслуживания гоночных мотоциклов на соревнованиях, чтобы быстро перемещаться по трассе. Но позже, в 1970-х, его выделили в отдельный класс техники, и сейчас применяется для спортивных дисциплин нескольких видов:

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

А еще позже питбайки для эндуро и мотокросса стали выпускать отдельно. Для эндуро их делают более вездеходными, а для мотокросса — с увеличенным диаметром колес.

Технические отличия между питбайком и мотоциклом

Габариты

Первое, что бросается в глаза — размеры: питбайки намного меньше. В среднем габариты такие:

Параметр125-кубовые питбайки250-кубовые питбайкиCFMOTO 250 NK (ABS)
Длина, см155-170185-210199
Ширина по рулю, см75-8075-8078
Высота, см80-10095-110107
Колесная база, см110-120130-150136
Вес, кг65-80110-115151
Клиренс, см20-2225-2815

Как видим, даже мощные 250-кубовые питбайки, по размеру почти сравнимые с компактным мотоциклом — меньше весят, и клиренс имеют намного больший. Ну а более распространенные питбайки с двигателями в 125-150 «кубов» и по размеру будут отличаться.

Из прочих важностей: небольшой вес — это плюс для «грязевого» транспорта. Даже если застрять, его получится легко вытащить даже в одиночку. А еще маленькие габариты упрощают транспортировку — чтобы добраться до трассы, питбайк со снятым колесом можно уместить даже в багажник кроссовера, универсала или крупного хетчбека со сложенными задними сиденьями.

Двигатель, мощность, скорость

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Детские и подростковые питбайки обычно имеют 50-100-кубовые двигатели мощностью около 2-3 «лошадей». У 125- и 150-кубовых моделей мощность обычно составляет 8-15 л.с., чего хватает для разгона до 90-100 км/ч по прямой ровной дороге. А самые мощные 250-кубовые могут вырабатывать 17-21 л.с.

Для сравнения: 250-кубовый мотоцикл имеет среднюю мощность около 25-30 л.с., а 125-кубовый — около 12-15.

Из прочих «моторных» нюансов — у питбайков обычно ставится глушитель с большим диаметром выхлопного отверстия. Звучит такой при перегазовке очень громко.

Управляемость

По управляемости питбайк — это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом, но есть пара особенностей:

Что в итоге: питбайк рулится чутче и реагирует на поворот руля намного резче, чем мотоциклы и скутеры.

Колеса

У питбайков маленькие колеса — их диаметр может составлять от 12 до 18 дюймов сзади и от 14 до 21 дюйма спереди. Обычно у классических питбайков (без уклона в кросс) колеса имеют диаметр до 14/17 дюймов.

Это делается в пользу проходимости и динамике: маленькие колеса меньше весят, а еще позволяют намного быстрее разгоняться.

Подвеска

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Поскольку питбайки заточены под трамплины, прыжки, и просто бездорожье с ямами и кочками — они имеют увеличенный ход подвески: обычно это 25-30 см. Сама подвеска также устроена просто: сзади — моноамортизатор, спереди — перевернутая вилка. На удары они реагируют очень чутко, чтобы гасить их при приземлениях.

Стартер

Часто, особенно у бюджетных моделей, вместо электростартера ставится кикстартер. Это не только удешевляет питбайк, но и делает его легче — поскольку можно обойтись без аккумулятора.

Заключение: что лучше брать?

Как видим, питбайки и мотоциклы — совершенно разные виды транспорта, несмотря на внешнюю схожесть.

Первые подходят чисто для спорта: погонять по подготовленным (или неподготовленным) маршрутам ради удовольствия, или даже поучаствовать в соревнованиях. Вторые — для того, чтобы добираться из пункта А в пункт Б, и ездить по «обычным» автодорогам.

Источник

Кроссовые мотоциклы – что это такое, чем отличается от других мотоциклов и рекомендации по выбору

Привет! На связи Эксперт-Мото.

В этой статье мы расскажем о питбайках – истории их появления и особенностях.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.

Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:

Преимущества Эндуро

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Характерными особенностями питбайков выступают:

Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.

Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Главные отличия питбайка от кроссового мотоцикла

Принципиальные различия между питбайком и кроссовым мотоциклом приведены в таблице:

Характеристики и особенностиКроссовый мотоциклПитбайкЭлектро питбайк с мотор-колесомЭлектро питбайк с центральным мотором
Тип двигателя1-цилиндровыйБывают разные. Типичный – 4-тактный, с 2 и более цилиндров, горизонтально расположенный, открытого типаБесколлекторный

Мотор-колесо на постоянных магнитах

электродвигатель на постоянных магнитах

ОхлаждениеСухой картер или водяноеВоздушно-масляноевоздушноеВоздушное или водяное
ВыхлопГромкийНормальныйотсутствуетотсутствует
ТормозаПростейшие – для езды по бездорожьюБолее сложные и эффективныегидравлические
КолесаБольшиеУменьшенные, заднее – диаметром 10–12»стандартныестандартные
ГрунтозацепыМассивныеУниверсальные – подходящие для поездок по асфальту и грунтустандартныестандартные
ПодвескаЖесткая – для езды стоя на подножках, адаптированная для экстремальной езды и выполнения прыжковМягкая – приспособленная для езды сидяПо выборуПо выбору
НазначениеСпортивные соревнования на специальных трассах, без выезда на дороги общего пользованияОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлеченияОбучение, езда по городуОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлечения

Что лучше, питбайк или мотоцикл стандартных размеров, в каждом конкретном случае зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей человека. Но большинство мотоциклистов подтверждает, что начинать знакомство с мотогонками желательно не с полноразмерного мотоцикла, а именно с питбайка. Отлично подходит он и для обучения всевозможным трюкам.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как включить рекуперацию на электровелосипеде, насколько она полезна для сохранения энергии и увеличения дальности хода без подзарядки.

Многие, кто пока еще не в теме эндуро или мотокросса, изначально не видят разницы между этими типами мотоциклов. Те, кто еще планируют приобретение двухколесного, также могут не знать этих основ. Вспоминая себя чуть ранее, на первом году эндуро катания на первых 250-ках мы думали, что следующим мотоциклом проще будет купить кроссовый байк и забыть о недостатке мощности. Но подобные мысли теплились в наших головах не долго. Вскоре отличие эндуро и кроссовых байков стали для нас настолько явны, что мы стали рады тому, что не совершили глупость, купив кросс для эндуро катания. Отчасти можно сказать, мы в стали на пусть истинный, благодаря тому, что в нашей компании все же появились владельцы кроссовых мотоциклов.

Итак, давайте все таки выясним, чем же отличаются эти типы мотоциклов. Ведь для большинства людей, наблюдающих эти мото со стороны, отличия заканчиваются на отсутствии фары и стоп сигнала у кроссового байка. Но важно знать, что различие рождает сфера применения этих мотоциклов. Поэтому давайте представим себе, в каких условиях они эксплуатируются. Для мотокросса — это чаще всего скоростная, полностью известная гонщику закольцованная трасса, на которой отсутствуют препятствия, но могут быть трамплины различного вида. На этих трамплинах гонщикам приходится высоко вылетать и, соответственно приземляться. Режим езды, как правило, это резкие ускорения в полный газ и эффективные торможения перед поворотами. Разумеется, что мотокросс проводится в светлое время суток, либо в специальных помещениях с искусственным освещением.

Кросс в качестве эндуро — это тяжело

Для эндуро все не так однозначно, поскольку видов эндуро мотоциклов для различного катания появляется все больше с каждым годом. Но мы попробуем выделить общие моменты эксплуатации спортивного эндуро, явно отличающие его от мотокроссовых мотоциклов. Явные различия туристических эндуро пропишем отдельно. Итак, для эндуро чаще всего — это изначально неизвестная или малоизвестная трасса большой протяженностью с естественным рельефом и препятствиями, на которой бывает необходимо как быстро ускоряться, так и аккуратно преодолевать препятствия на низкой скорости. Препятствия могут быть различными: камни, бревна, сложный рельеф, горы, узкий мостик над рекой и прочее прочее.

Имея эту информация, составить список отличий и понять, для чего это сделано не составит труда.

Итак, для кроссового мотоцикла характерны:

А для спортивного эндуро характерны:

Защита рук (ручек) — полезная вещь в эндуро
Из необязательных атрибутов эндуро можно встретить защиту рук (ручек), в которой используется металл. В кроссе эта вещь будет лишней, веток там нет, а при неправильном приземлении рука может застрять с неприятными последствиями. В эндуро же, защита очень функциональна, помимо веток и холодного ветра, эти дуги защищают ручки при падении, дополнительно не давая рулю уйти в грязь или песок, грипсы остаются чистыми.

Эндуро мотоцикл класса дуал спорт отлично подходит для любительского катания и путешествий (Kawasaki KLX 250S)

Любительские эндуро мотоциклы чаще всего принадлежат классу «дуал спорт», тоесть на них можно ездить как по дорогам общего пользования, так и съезжать на бездорожье. Эти аппараты очень сильно отличаются от спотивных хард эндуро байков и больше заточены под дорожное применение, с кроссовым мотоциклом общего практически нет. У них обязательно с завода имеется полный набор светотехники с поворотниками, звуковой сигнал, зеркала, подножки заднего пассажира. Подвеска рассчитана на комфортную езду по бездорожью без трамплинов, подвеска делает полный ход уже при небольших прыжка с высоты примерно в 1 метр. Двигатели имеют меньшую мощность, но гораздо больший ресурс (до 10 раз) и не требуют столь частого обслуживания. Благодаря высокой надежности и низкому расходу топлива на этих мотоциклах чаще всего совершают дальние путешествия.

Надеемся наши мысли были полезны для вас. Если перед вами стоит выбор эндуро или кросс для любительского катания — однозначно рекомендуем эндуро. Если же у вас уже есть кроссовый байк, то на нем также можно катать, пусть это и не так просто.

Езда в городе

Квадроцикл приравнивается к трактору. По ДОП на нём разрешается ездить при наличии:

Источник

Питбайк vs кроссовый мотоцикл: основные различия и сходства

Перед поклонниками мототехники часто встает вопрос: что лучше — купить питбайк или кроссовый мотоцикл (эндуро)? Со стороны они, можно сказать, даже похожи. Но справедливости ради скажем: каждый из них лучше справляется со своим определенным кругом задач.

Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» расскажут, чем еще похожи и в чем принципиальное отличие этих транспортных средств.

Общие черты и особенности питбайка и эндуро

У этих двух представителей мототехники действительно немало общего. И питбайк, и кроссовый мотоцикл отличаются компактными размерами, сравнительно малым объемом двигателя (большой попросту смотрелся бы нелепо) и небольшим весом. Оба изначально создавались для езды по пересеченной местности и бездорожью и имеют некоторые ограничения со стороны ПДД. Да, выезжать на дороги общего пользования на таких «железных конях» нельзя, но и права на управления не требуются. Впрочем, для трасс они и не предназначены.

Система управления достаточно проста и там, и там. Благодаря этому «питы» и «кросачи» заслужили немалую популярность в качестве детско-подростковых транспортных средств.

Особенности эндуро

Предназначение кроссового мотоцикла — гонки по коротким замкнутым трассам длиной 1,5–3 км. Транспорт уверенно справляется с ездой по пересеченной местности, преодолевает препятствия, готов совершать прыжки и жесткие приземления.

Чтобы сполна оправдывать свое назначение, эндуро отличается следующими моментами:

Кроссовый мотоцикл оснащается облегченным глушителем или вовсе не имеет его в наличии, поэтому производит весьма громкие выхлопы. А на дорогах общего пользования является недопустимым.

Особенности питбайка

Самые первые питбайки стали появляться еще в середине прошлого века в США. Примечательно, что «произошли» они от велосипедов. Их также, как «кросачи», активно внедряли в практику гоночных соревнований. И по сей день такой вид транспорта, уже изрядно эволюционировавший, по праву пользуется популярностью:

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Питбайк или эндуро: что выбрать?

Перед тем, как принять окончательное решение, обратите внимание на следующие субъективные, актуальные именно для вас моменты.

Условия езды

В условиях бездорожья кроссовый мотоцикл ведет увереннее. Однако на жесткой грязи лучше себя показывает питбайк — меньше шансов в ней завязнуть. Поэтому если планируете кататься по лесам и полям, гравию, склонам, преодолевать водные преграды, лучше выбрать эндуро.

Характер поездок

Если планируете совершать длительные поездки по непростым дорогам, стоит присмотреться к питбайку. «Кросач» все же больше подходит для не очень дальних скоростных покатушек, спортивных и трюковых заездов.

Скорость

Если для вас это принципиальный параметр, обратите внимание, что питбайки в этом плане несколько уступают кроссовым мотоциклам. Последние разгоняются до 160 км/ч, в то время как первые — до 100 км/ч.

Навыки вождения

Если вы только начинаете знакомство с двухколесной мототехникой, увереннее и безопаснее будет сначала «приручить» питбайк. Он хороший учитель и тренер! Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения.

Кто за рулем?

Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг. А вот кроссовые мотоциклы предпочитают меньшие нагрузки. Даже если иное не заявлено в паспорте изделия, учитывайте, что при весе водителя более 80 кг, ездовые характеристики эндуро ухудшатся.

Цена вопроса

Стоимость кроссовых мотоциклов начинается примерно от 100 000 рублей и выше (если изделие популярного бренда, например BSE J1/J2, Racer SR-X1 Cross X1).

Питбайк — более доступное средство передвижения. Ценовая планка начинается от 50 000 рублей (BSE PH10-125E, Motoland PWR Racing FRZ 125 17/14 E).

В каталоге сайта «Спорт-Экстрим» поклонников мототехники ожидает большой выбор питбайков, кроссовых и других видов мотоциклов. В наличии модели от торговых марок, которые пользуются заслуженным доверием во всем мире: Yamaha, Motoland, BSE, Racer и др.

Заказ транспортного средства вместе с доставкой по РФ вы можете оформить онлайн на сайте всего за несколько минут.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Источник

Что лучше: кроссовый мотоцикл или питбайк?

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокроссПитбайк или кроссовый мотоцикл?

Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры), модели «эндуро», предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки. Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются: максимально облегченная конструкция – благодаря использованию легких материалов; полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами; обычные дисковые тормоза – их функционал оптимален для езды по бездорожью; высокая мощность и отличные ходовые качества; использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости; уменьшенный руль; увеличенный ход маятника и вилки (до 30 см и более); легкая подвеска с моноамортизатором; перевернутая передняя вилка – для лучшей работы передней подвески; громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования; 1-цилиндровые моторы; использование водяного охлаждения; приподнятые выхлопные трубы; часто – применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе; комфортное сиденье, захватывающее топливный бак.

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото. Характерными особенностями питбайков выступают: компактные размеры; легкий вес; достаточно мощный двигатель относительно малой кубатуры – от 50 до 150 см3, горизонтально расположенный, 4-тактный, открытого типа, с воздушным или воздушно-масляным охлаждением; универсальность – возможность передвижения и по городским дорогам, и по пересеченной местности; диаметр заднего колеса не более 12»; удобство транспортировки и хранения; актуальность для детей и взрослых весом до 130 кг; сравнительная безопасность для новичков; простота эксплуатации и обслуживания; демократичные цены. Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.+ Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Источник

Из чего состоит питбайк. Питбайк — что такое и как выбрать? Сколько стоит питбайк

Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.
Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.

Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.

Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов

Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

ПДД и кроссовые мотоциклы с питбайками

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.

Общие черты обоих типов

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

Когда питбайк лучше мотоцикла?

Приобретение питбайка — отличная возможность обзавестись мототранспортом для тех, кому не по карману купить мотоцикл. Последнее средство передвижения стоит ощутимо дороже. Кроме того, на территории нашей страны для управления мини-мотоциклом не требуются права категории. А также не придется ставить питбайк на учет в ГИБДД. По факту он имеет статус спортивного инвентаря, который могут эксплуатировать люди любого возраста в соответствии со своими целями. В продаже можно встретить следующие версии:

Отличительные особенности

Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.

Что свойственно кроссовому мотоциклу?

Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.

Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.

Кроссовый мотоцикл обладает:

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.

Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.

Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.

Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.

Что присуще питбайку?

В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).

Такой «транспорт» обладает:

Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Разница в двигателях

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.

Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.

Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.

Особенности скутера

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.

Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.

Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.

Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов

Немного перефразируя Фердинанда Порше: “Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости”. Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: “Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?”

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Правильный кроссач после финиша))

Что выбрать для ребёнка?

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры ), модели «эндуро », предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:

И так, чем отличается кросс от эндуро?

Характерные особенности кроссового мотоцикла:

— Максимально облегчённая конструкция. Высокая мощность и отличные ходовые качества. Использование особой кроссовой резины и уменьшенный руль предназначены для лучшей управляемости.

— Увеличенный ход вилки и маятника (до 30 см и более) и перевёрнутая передняя вилка.

— приподнятые выхлопные трубы.

— 1-цилиндровые моторы и отсутствие потребности в аккумуляторе.

В условиях наших дорог при их не слишком хороших твёрдых покрытиях, а кое где и полном их отсутствии, мото кроссовый байк является весьма желанной техникой.

Мы разобрались чем отличается Питбайк от Эндуро, чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла, какую технику выбрать для себя теперь решать вам.

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Характерными особенностями питбайков выступают:

Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.

Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

Особенности в картинках

Первая поездка на Питбайке в 32 года

Видео небольшой вечерней покатушки

Видео небольшого трюка на ПитБАЙКЕ

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Преимущества Эндуро

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!

Кроссовый мотоцикл – виды и применение

В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.

Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах. Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.

Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс
Наиболее популярной во всем мире, среди прочих питбайк-дисциплин, является мини-кросс (или мини-мотокросс, а также mini-MX – сокращение на англ.). Данная дисциплина является фактически точной копией «классического» мотокросса, за небольшими исключениями:

Помимо соревнований на специализированных треках, гонки на питбайках также проводятся в рамках крупных соревнований и чемпионатов по мотокроссу на тех же трассах, которые используются для гонок на полноразмерных кроссовых мотоциклах. В таких случаях заезд идет по «малому кругу» большой трассы, но бывают случаи, когда весь трек задействуется для питбайк-гонки – такие соревнования являются наиболее сложными как для гонщиков, так и для техники.
В России наиболее популярными являются соревнования, проводимые клубом «Pitbike Russia» на трассе возле деревни Горки в Московской области, которые обладают статусом неофициального чемпионата России по «мини-мотокроссу». Хотелось бы отметить, что популяризация питбайк-движения в России – это в наибольшей степени заслуга организаторов и участников клуба PBR.

Помимо мини-кросса, питбайки используются для катания в стиле эндуро и хард-эндуро, но официальных соревнований в России по данным направлениям не проводилось. Т.к. питбайки являются внедорожной техникой – они отлично подходят не только для езды по специализированным кроссовым трекам, но также позволяют с относительным комфортом проходить участки пересеченной местности с весьма сложным рельефом, например, леса, поля, устья рек, песчаные карьеры, горные серпантины и т.д.

Скоростное прохождение сложного поворота по песчаной трассе на питбайке BSE PH-10 17/14. Единственное, чего «боятся» питбайки в силу конструктивных особенностей – это болот и прочих грязевых участков на эндуро-трассах, т.к. система охлаждения, забившись грязью, не справляется со своей задачей и двигатель вполне может перегреться. Также сложность заключается в небольшом диаметре колес и соответственно меньшей проходимости питбайков по сравнению с большими мотоциклами для эндуро. Наиболее оптимальными питбайками для эндуро являются «самые большие» модели с диаметрами колес в 17/14 дюймов. Мини-фристайл

В связи с популяризацией «большого» фристайла, достаточно быстро появились желающие попробовать свои силы в прыжках и выполнении схожих трюков на питбайках. Чаще всего для питбайк-фристайла используются наиболее качественные мотоциклы от известных производителей с небольшими диаметрами колес – 10/10 и 14/12, но встречаются исключения, когда спортсмены используют питбайки с колесами 17/14. Здесь работает правило «чем качественнее и прочнее питбайк – тем безопаснее прыжки».

Для питбайк-фристайла, как и в случае с мини-кроссом, изготавливаются специальные трамплины – рампы и приземления, уменьшенные в размерах и адаптированные под особенности техники. Дистанции для прыжков также существенно меньше, чем в классическом FMX, и редко превышают 10-12 метров в длину.

Питбайки, как и большие кроссовые мотоциклы, подвергаются специальному тюнингу для повышения прочности конструкции при выполнении затяжных амплитудных прыжков, а также для комфортного выполнения различных трюков. Благодаря низкому весу и компактным размерам, питбайки позволяют выполнять большинство «классических» трюков из ассортимента «большого фристайла» даже при относительно короткой дистанции прыжка.

В последнее время мини-фристайл бурно развивается по всему миру и многие международные соревнования по фристайл-дисциплинам (включающие классический FMX) не обходятся без выступления питбайкеров, демонстрирующих высокий уровень мастерства при выполнении сложных трюков на своих «резвых малышах».

Заезд на питбайках типа «мотард» по треку для кольцевых гонок – супермото

Дисциплина супермото, в случае питбайков, идентична «старшему собрату». Более того, соревнования по мини-СМ чаще всего проводятся на тех же полноразмерных треках для кольцевых гонок. Экипировка спортсменов отличается от кроссовой. Здесь используются такая же защита, как и в дисциплине «большого» СМ – в большей степени адаптированная для езды по дорогам общего пользования и кольцевым трекам для супермото.

Во многих странах, в дисциплине мини-супермото, питбайки пришли на смену скутерам, которые использовались ранее в качестве гоночных болидов, но имели больший вес, меньшую мощность и характерные конструктивные особенности, не соответствующие стандартам спортивной техники. В связи с чем появление и массовое распространение питбайков сильно выручило любителей СМ. Для гонок в данной дисциплине используются модифицированные питбайки типа «мотард», чаще всего имеющие одинаковый диаметр переднего и заднего колес, а также «сликовую» резину, лишенную протектора – для лучшего зацепа на асфальтированном покрытии гоночного трека. Помимо специальной резины, зачастую байки подвергаются дополнительному тюнингу с целью повышения мощности двигателя и управляемости на высоких скоростях.

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Перебираем моторы питбайков

Популярность питбайков в России растет. И хотя дилеры предлагают немало моделей, различающихся рамой, обвесом и рабочим объемом двигателя, все их моторы имеют общего прародителя — Honda Cub. Моторы славятся надежностью, не ремонтировать их все же приходится — от случайности вроде пробитого камнем картера, разрушенного гидроударом поршня или погнутого при падении вала КП никто не застрахован. Надеемся, подробное описание переборки и регулировки этих двигателей пригодится владельцам питбайков — как настоящим, так и будущим.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Часть операций можно провести не снимая двигатель с мотоцикла. К ним относятся реглировка зазоров ГРМ, снятие генератора и сцепления, головки цилиндра и самого цилиндра, замена поршня, цепи ГРМ, ее натяжителя. Это удобно тем, что мотоцикл остается на боксовой подставке, которую при демонтаже двигателя так же придется снять.

Двигатели для питбайков, поставляемых в Россию, производят в основном «три китайских кита» — Lifan (маркировка LF), Yinxiang (YX) и Zongshen (ZS). Конструктивно все они схожи, а внешне главное их отличие лишь в форме крышек на головке цилиндра. Мы покажем принципы работы на примере двух двигателей — YX160 (161 см. куб.) и ZS150 (150 см. куб.). Для наглядности мы снимем двигатель с мотоцикла, хотя часть операций можно произвести на установленном агрегате.

Для начала хорошенько отмываем двигатель от грязи (при мойке под давлением заматываем воздушный фильтр пластиковым пакетом). Сливаем масло. Отсоединяем бензопровод (удобнее от бака; не потеряйте проволочный зажим!). Открутив два болта, снимаем карбюратор со сливным шлангом. И, отвернув его верхнюю крышку, вынимаем дроссельную заслонку (она остается на тросе газа). Отвинтив два болта снизу и два по бокам снимаем защиту двигателя.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Снимаем колпачок со свечи и отворачиваем свечу (ключ «на 16» с резиновой вставкой).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Чтобы снять цепь, отворачиваем три болта крепления левой крышки двигателя и снимаем ее. Откручиваем два болта крепления ведущей звездочки, повернув фигурную стопорную шайбу, снимаем ее и сдвигаем с вала звездочку с цепью. отвернув болт, снимаем лапку КП.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Разогнув держатели шлангов маслорадиатора и ослабив их хомуты (возле двигателя), отсоединяем шланги (для удобства работы можно снять и радиатор).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Двигатель закреплен на трех поперечных болтах (один сверху и два сзади) и четырех нижних — к подставке и раме. Для наглядности места крепежа показаны при снятом моторе. Учтите, когда двигатель снимается вместе с подставкой, нужно позаботиться о поддержке рамы.

При сборке, как правило, понадобиться новый комплект прокладок, а также медных (алюминиевых) шайб.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Чтобы вынуть нижний поперечный болт, на Kayo придется ослабить винты резиновой накладки маятника и сдвинуть ее наружу. Вынимать мотор лучше с помощником. Одному легче, если байк положить на бок.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Отворачиваем болты крепления патрубка карбюратора и снимаем патрубок. Откручиваем болты крепления крышек для доступа к клапанам.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Проверим и запомним положение меток ГРМ. Для этого отворачиваем четыре гайки (YX) или болта (ZS) крепления крышки шестерни распредвала и аккуратно снимаем крышку с прокладкой (картонной или резиновой).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Совмещаем метки на шестерне с приливом на головке. Маркировка FL (Front Left) находится, как и следует, спереди слева, то есть в положении, при котором оба клапана закрыты (нужное для проверки и регулировки зазоров положение).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Бывают и другие метки (буквы, ромб и так далее). Если метка не доходит до прилива, прокрутите вал за маховик (ротор генератора). Не забудьте при установке сориентировать шестерню правильно (ее отверстия симметричны и допускают разные положения.)

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Метка «Т» на маховике при этом должна находиться напротив выреза в верхней части левой половины картера.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Отворачиваем штуцеры масляной магистрали и снимаем ее.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Отворачиваем два болта крепления шестерни распредвала.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Отворачиваем два болта крепления натяжителя цепи и вынимаем натяжитель (при этом его шток должен выдвинуться до упора).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Вынимаем шестерню, придерживая цепь. Если полностью разбирать двигатель не нужно, зафиксируем цепь проволокой.

Удобнее перебирать двигатель вдвоем, но, в принципе, можно обойтись и одному, но в таком случае его придется закрепить на станине (ее нетрудно сделать из стальных профилей), лучше поворотной. Для полной переборки двигателя (что практически никогда не требуется) понадобиться 4-5 часов.

Отворачиваем четыре колпачковых гайки и два болта (под снятой крышкой ГРМ) крепления головки цилиндра.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Снимаем головку цилиндра. Ее разборка показана ниже. Снимаем металлическую прокладку, оставшуюся на цилиндре.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Вынимаем успокоитель цепи…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… и снимаем цилиндр. При необходимости, вначале осторожно отделяем его прокладку, чтобы не повредить ее.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Чтобы снять поршень, поддеваем отверткой и снимаем тонкими пассатижами стопорное кольцо, после чего извлекаем поршневой палец (напроход).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Поршень, палец и шатун подобраны по зазорам. При замене деталей обращайте внимание на цветовую маркировку.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Снятые кольца. Маслосъемное состоит из двух тонких колец и пружинного расширителя. При сборке его укладывают первым, поскольку «пружинка» имеет выступы, которые упираются в тонкие кольца и не дают ей вылезти за диаметр этих колец.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Также при сборке обращайте внимание на ориентацию поршня. Большая выемка под клапан (маркировка IN) должна соответствовать впуску (смотрит вверх), малая (EX) — выпуску (смотрит вниз).

Для полной разборки требуется специнструмент. Однако мы покажем, чем можно заменить большинство приспособлений без вреда для дела. Единственное, что точно стоит приобрести — это съемник ротора генератора (маховика), причем следует обратить внимание на направление резьбы на роторе — встречается как правая, так и левая.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Если мы разбираем двигатель не на станине, удобнее сначала отвернуть болты, стягивающие половинки картера.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Чтобы не перепутать их, используйте резиновый ремень с отверстиями.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Отворачиваем болты крепления правой крышки (два болта в кружочке отворачиваем только, если требуется снять масляный фильтр)…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… и снимаем ее. Не потеряйте шайбу вала кикстартера!

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Вынимаем подшипник выжима сцепления и, отвернув четыре болта…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… снимаем опорную пластину и вынимаем четыре пружины.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Разогнув стопорные усики гайки корзины сцепления, специальным приспособлением и пневмогайковертом отворачиваем ее.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Если такого ключа нет, можно воспользоваться рожковым «на 17» с узкими губами, зажав его большим разводным ключом. (в крайнем случае аккуратно использовать зубило и молоток — прим. «Мой Питбайк»)

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Валы от проворачивания удобно зафиксировать универсальным алюминиевым стопором шестерен (копеечный тройник тормозной системы «Жигулей»).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Из отверстия коленвала вынимаем деталь масляной системы (ZS150, у YX160 такой детали нет).

Снимаем барабан, диски и корзину сцепления, обращая внимание на положение шайб (out side — этой стороной наружу).

Крепеж желательно складывать в отдельные, прочно закрывающиеся (!) баночки в соответствии с теми узлами, которые разбираем. Для фиксации винтов в крышках или шайб и шестерен на валах пригодятся резиновые колечки, которые легко нарезать из автомобильных или мотоциклетных камер.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Снимаем втулку корзины сцепления.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Гайку коленвала можно отвернуть и большими щипцами. Под ней — коническая шайба (маркировка наружной стороны — out side). Вал от проворачивания фиксируем за ротор генератора (см. ниже).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Снимаем с вала ведущую шестерню моторной передачи и привода масляного насоса (под ней).

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Снимаем стопорные кольца паразитной шестерни (на валу КП) и шестерни кикстартера, снимаем и сами шестерни с шайбами.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Слегка обстучав резиновым молотком половинки картера, слегка раздвигаем их. Далее, слегка повернув вал кикстартера, проводим упор храповика через паз в отливке…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… и, отведя пальцами рычаги переключения и фиксатора копирного вала, снимаем правую половину картера.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Сняты шестерни, шайбы и стопорные кольца. Чтобы шайба на конце вала не потерялась, фиксируем ее резиновым кольцом.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Выведя из зацепления ус пружины, вынимаем вал кикстартера.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Если нет фиксатора ротора, чтобы отвернуть гайку, фиксируем его, вставив в окошко ключ или подходящий болт под ключ. Так же поступаем при затяжке (на фото). Осторожно, длинный болт может повредить статор! Впрочем, пневмо- или электроинструментом гайку можно отвернуть и так.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Чтобы снять ротор, понадобится центральный винтовой съемник. Внимание, у наших двигателей резьба под него — левая, но встречается и наоборот.

Статор крепится двумя винтами. Как и его основание.

Выставляя метки ГРМ при сборке мотора, вначале сориентируйте распредвал так, чтобы оба клапана были закрыты, и не сдвигайте его, пока точно не наденете цепь на обе шестерни, поставив поршень в ВМТ (по метке на маховике). Положение ВМТ можно проверить отверткой и через отверстие для свечи, слегка поворачивая коленвал за маховик.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Если необходимо извлечь планку натяжителя цепи, придется снять и основание статора.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Как только ротор снят, можно вынуть коленчатый вал в сборе с подшипниками.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Без необходимости валы КП лучше не вынимать, подстраховать детали от выпадения резиновыми кольцами.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Вынуть валы можно в сборе. Для этого…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… поддев заглушку болта крепления копирного вала отверткой, вытаскиваем ее…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… и выкручиваем болт.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Сальники поддеваем отверткой…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… подшипники выпрессовываем подходящей оправкой.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Однако, чтобы выпрессовать этот подшипник, понадобится съемник. А то и прогрев картера.

Собираем мотор в обратной последовательности. Главное — не спешить, а после сборки убедиться, что все детали нашли свое место. Вот почему чистота и порядок — это половина успеха.

Разборка головки цилиндра

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Размер четырехгранника для регулировки — 3 мм, однако винт при затяжке гайки (ключ «на 9», фото 1) легко удержать тонкими пассатижами.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Силовой отверткой откручиваем винты крепления стопорной пластины.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Сняв пластину…

… вынимаем полые оси кулачков…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… и сами кулачки. Не путаем детали (чтобы сохранить регулировки)! Распредвал вращается в двух подшипниках, плотно посаженных в головку.

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Подложив под головку цилиндра со стороны клапанов брусок из дерева или мягкого металла (чтобы он упирался в клапан), надавливаем на тарелку пружины клапана отверткой или рожковым ключом и тонкой отверткой (или магнитом) подцепляем сухари клапана и вынимаем их.

Вынимаем тарелку пружины, две пружины и клапан. Обратите внимание: клапаны и пружины разные. Впускной — больше, а его наружная пружина на ZS150 маркирована желтым. При снятии и установке будьте осторожны — не повредите сальники клапанов (при сборке обильно смажьте детали маслом).

Моменты затяжки ответственных соединений:

Гайка крепления головки цилиндра — 10-12 Нм Болт крепления головки цилиндра — 9 Нм Гайка крепления ротора генератора — 41 Нм Гайка крепления корзины сцепления — 42 Нм

О чем стоит помнить при сборке:

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
Вначале нужно выкрутить и вынуть центральный болт с пружиной, полностью утопить шток, установить и притянуть болтами натяжитель…

что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть фото что лучше питбайк или мотокросс. Смотреть картинку что лучше питбайк или мотокросс. Картинка про что лучше питбайк или мотокросс. Фото что лучше питбайк или мотокросс
… затем вставить пружинную часть (не потерять маленький упор на конце!) — раздастся щелчок — и только после этого притянуть центральный болт.

Журнал «Мото» 01, 13. Текст Михаила Кофмана и Николая Сазонова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *