что лучше по проходимости уаз или нива
Нива или УАЗ; что лучше?
Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.
Немного истории
Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.
УАЗ — внедорожник с военным прошлым
Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.
Что выбрать: УАЗ или Ниву?
Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.
Нива: преимущества и недостатки
Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:
Теперь перечислим недостатки:
Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.
УАЗ: плюсы и минусы
Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):
Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.
Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?
На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.
Нива не всегда проигрывает УАЗу
И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.
Вывод
Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.
Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.
Пишите в комментариях, что думаете по поводу сравнения Нивы и УАЗа!
УАЗ или Нива: что же лучше?
Узнать преимущества и недостатки того или иного автомобиля можно только сравнив их. Сейчас часто сравнивают автомобили по своим качествам. В данной стать пойдет речь о легковых автомобилях повышенной проходимости отечественного производства.
Наследием Советского Союза было три самых распространенных автомобиля, способных без проблем перемещаться по грязи. Это были УАЗ Ульяновского автозавода, Нива Волжского автозавода и ЛуАЗ Луцкого автозавода. Но поскольку Луцкий внедорожник уже не выпускается, то сравнение, что лучше, ЛуАЗ или другие внедорожники не будет производиться. Хотя этот внедорожник малого класса в свое время являлся очень популярным из-за своей феноменальной проходимости по бездорожью и грязи. Остальные же два легковых автомобиля повышенной проходимости выпускаются и сейчас, поэтому попытаемся определить, что лучше — Нива или УАЗ.
В статье не будут рассматриваться автомобили нового поколения УАЗ Патриот и Нива Chevrolet. Речь пойдет об автомобилях, которые сохранили, хотя бы частично, внешний вид автомобилей, производимых в Советском Союзе. В данном случае — это Нива 21214 и УАЗ Hunter.
Сравнение этих моделей будет производиться по габаритным параметрам, техническим характеристикам, оснащению. И хоть сравнивать эти автомобили будет не совсем правильно, поскольку кроме того, что они хорошо преодолевают грязь, общего у них ничего нет.
Классическая для внедорожников рамная конструкция УАЗ против ВАЗ 21214, с ее несущим кузовом не совсем подходит для сравнения. К тому же, изначально УАЗ предназначался для военных целей, в то время как Нива — это сугубо гражданский автомобиль. Но поскольку других авто повышенной проходимости, производство которых началось в Советском Союзе и продолжается до сих пор нет, сравнивать будем то, что имеется.
Кузов и габаритные размеры
УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации
Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.
УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.
Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.
При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.
На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.
Двигатели и трансмиссия
Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.
Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.
Песок — не проблема для Нивы
Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.
Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.
По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.
К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.
Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:
По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.
По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.
Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.
Подвеска и оснащение автомобилей
Подвеска у данных внедорожников отличается. На Hunter используется зависимая рессорная как спереди, так и сзади. Такая подвеска надежна, но о какой-либо повышенной комфортабельности с ней речи не идет. И если по грязи движение автомобиля с такой подвеской происходит нормально, то для дороги с большими ямами и ухабами она не очень подходит.
На ВАЗ 21214 же спереди установлена независимая рычажная подвеска. На задней части внедорожника установлена зависимая рычажная. Данная компоновка ходовой части обеспечивает меньшую передачу колебаний на кузов.
Если сравнивать, какой из внедорожников, Нива или УАЗ, лучше по оснащению, то можно смело заявить, что Нива больше укомплектована для обеспечения комфортабельности и безопасности.
ВАЗ 21214 имеет гидроусилитель руля, диагональную схему тормозов с антиблокировочной системой и усилителем при экстренном торможении. На внедорожник установлены трехточечные ремни безопасности с индикацией не пристегнутого ремня. Имеется и крепление для детского сиденья. Приборная доска оснащена регулировкой яркости подсветки. Интерьер отделан тканью.
Ульяновский внедорожник комплектуется значительно меньше. Достоинством данного автомобиля является наличие гидроусилителя и моющаяся отделка салона и покрытия пола. И как дополнение — буксировочные крюки, за которые можно вытащить застрявший в грязи автомобиль.
Исходя из описания этих двух автомобилей повышенной проходимости, можно сделать некоторый вывод. ВАЗ 21214 больше подойдет как автомобиль для повседневных поездок. Он компактный, что выгодно для городских условий, но при этом обладает хорошей проходимостью, что позволяет нормально передвигаться и в сельской местности. Ульяновский внедорожник для города не очень подходит, его стихия — бездорожье.
Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива
В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.
УАЗ и Нива – особенности
УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.
Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.
Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.
Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.
Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.
Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.
УАЗ – характеристики
Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:
Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:
Модели и модификации УАЗ
Нива – достоинства и недостатки
Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:
Недостатками при эксплуатации являются:
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см. 3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Нива или УАЗ для бездорожья
Что лучше УАЗ или Нива для бездорожья – это предмет для спора многих автолюбителей. Со времен выпуска первых автомобилей этих марок мнение людей не сходится в этом вопросе. Проводилось много спортивных автомобильных соревнований, краш-тестов по результатам которых победители менялись. К финалу приходили то одна, то другая марка отечественной автомобильной промышленности.
На практике многое зависит, в первую очередь от водителя. Это уровень опыта, манера вождения и даже характер самого автовладельца. Один и тот же водитель может показать одинаковые результаты при тестировании машины в одних и тех же условиях.
Также немаловажным условием для благополучного пересечения местности без дорог будет наличие хорошей резины на автомобиле.
Используя любой из автомобилей, следует помнить несколько основных правил. Если машина буксует и стоит на месте, то не давить на педаль газа. А попробовать применить технику назад-вперед – отъехать назад в сторону, чтоб съехать с колеи. Затем попробовать двинуться вперед.
Необходимо проявлять русскую смекалку – подложить под колеса ветки, камни и прочие подручные предметы. Это поможет колесам повысить сцепление с поверхностью.
В любом случае при выборе машины стоит задать себе вопросы «Для чего мне нужен автомобиль? В каких условиях я его буду эксплуатировать?». Если использовать только на бездорожье, то следует приглядеться к УАЗ. Если же комбинирование применение – городские и проселочные дороги, то стоит рассмотреть покупку Нивы.
Планируя покупку внедорожника для бездорожья, желательно рассмотреть все достоинства и недостатки и, только потом, совершить желанную покупку. В этом случае ожидаемый результат принесет радостные моменты при поездках на природу.
Что лучше, Нива или УАЗ?
Вынесенный в заголовок статьи вопрос уже давно набил оскомину большей части водителей. В продолжение этого можно спросить: а вы не задумывались, что лучше – соль или сахар? Оба продукта белые, оба меняют вкус готового блюда, делая его лучше и приятней, только сахар кладут в чай и торты, а соль – в мясо и рыбу. И у соли, и у сахара свое назначение. И тем не менее, вернувшись к старому вопросу, а что лучше, Нива или УАЗ, можно попытаться понять возможности каждой из этих поистине легендарных машин.
Немного истории
Для понимания сути проблемы надо просто вспомнить, с какой целью был создан каждый из этих автомобилей. Речь будет идти о всем привычном УАЗе – козлике (469-м), или в крайнем случае Хантере, и обычной трехдверной Ниве, или ее модификации ВАЗ-21214М.
Первый из этих автомобилей создавался по заказу военных и предназначался для движения в любых условиях, в том числе и в составе танковой колонны. Нива же изначально проектировалась для жителей сельской местности и для перемещения по дорогам, пусть проселочным, разбитым вдрызг и залитым водой, но дорогам, а также по трассам и в городских условиях.
Уже простое их сравнение дает возможность понять, что при некотором сходстве назначения это разные автомобили. Но они дополняют друг друга, что позволяет нам выбрать подходящую машину для конкретных условий. Но к ее назначению можно будет вернуться немного позже.
Сравнение технических характеристик
Здесь сразу надо отметить, что УАЗ ближе к общепринятому пониманию внедорожника. У него рамная конструкция, классический пятидверный кузов и зависимая рессорная подвеска. С точки зрения вездехода почти все формальные требования у УАЗа выполнены, что и обеспечивает увеличенный вес – 2500 кг.
Ниву можно условно посчитать легким внедорожником или скорее даже кроссовером. У нее трехдверный несущий кузов типа универсал, независимая рычажная подвеска спереди и зависимая сзади. Благодаря этому полный ее вес составляет 1850 кг. По габаритам разница не очень значительная, разве что в длину УАЗ больше на 40 см, а высота Нивы составляет 1,64 м против 2,025 м у УАЗа.
Важным для внедорожника является значение клиренса, у Нивы он 22 см, тогда как для УАЗа равен 21 см. Есть и другие различия, но они уже более понятны специалистам.
Двигатель и трансмиссия
УАЗ оснащается бензиновым мотором в 2,7 литра, хотя может комплектоваться дизелем 2,2 литра. В 1-м случае мощность составит 128 л.с., во втором – 113 л.с. Нива же всегда выпускается только с бензиновым мотором в 1,7 литров, выдающим 80 л.с. В некоторой степени это различие в характеристиках двигателей компенсируется разницей в весе машин, но влияние подобного фактора на проходимость учесть очень трудно.
Что же касается трансмиссии, то здесь отличия не менее существенные. Обе машины обладают МКПП (5-ступенчатая) и 2-ступенчатой раздаткой с понижающей передачей. У УАЗа – подключаемый передний мост, у Нивы – неотключаемый полный привод. Дополнительно стоит отметить, что у нее блокируемый межосевой дифференциал, а УАЗ в военном исполнении оснащается колесными редукторами.
Салон и обслуживание
Оба автомобиля отличаются достаточно простым и сугубо утилитарным оформлением салона. У них нет каких-то вычурных форм и плавных линий в интерьере, все подчинено практической целесообразности. Так что особого комфорта ни одна из машин предоставить не сможет, и пассажирам во время движения удастся ощутить все прелести езды по бездорожью. Хотя необходимо отметить, что Нива комфортней, как-никак она проектировалась изначально гражданским автомобилем.
УАЗ – машина прочная и крепкая, в первую очередь благодаря наличию рамы. Нива же требует бережного отношения. К тому же УАЗ позволяет проводить практически любую модернизацию и установку дополнительного оборудования, тогда как на Ниве это порой вызывает значительные трудности. Да и ремонт на УАЗе выполняется проще, его можно сделать и в полевых условиях.
Эксплуатация
Стоит отметить, что «аппетит» у машин отличается довольно существенно. Если у Нивы потребление может составлять 10-12 литров на сотню, то у УАЗа оно будет 17-18 литров. Кроме того, Нива значительно превосходит в динамике своего оппонента, да и на дорогах с асфальтовым покрытием имеет преимущество как в скорости, так и в маневренности.
Однако основные споры на тему, что лучше – УАЗ или Нива, касаются их движения на бездорожье. Проводилось много самых разных сравнительных испытаний, но при этом так и не удалось определить явного лидера. Да, УАЗ изначально проектировался для бездорожья, но тем не менее Нива если и уступает ему, то незначительно, да и то не всегда. К примеру, на видео показано, что могут делать эти машины.
Самое главное, что для Нивы, что для УАЗа, – не сесть на мосты или на «пузо». Если этого удалось избежать, автомобиль сможет преодолеть любую грязь. Стоит отметить, что для Нивы дополнительным преимуществом является меньший вес, она проскакивает те места, где ульяновский внедорожник вязнет. Именно динамика позволяет вазовскому автомобилю во многих случаях справляться с препятствиями. У тольяттинских испытателей есть даже такой термин, как «пролетаемость».
Он подразумевает, что препятствие проходится на скорости, т.е. машина его буквально пролетает. Однако необходимо соответствующее умение, чтобы реализовать возможности автомобиля. Поэтому в большей степени результат движения по бездорожью зависит от водителя, а не от машины.
Для УАЗа характерным является несколько иной режим езды, хотя преодоление на скорости помех используется и в этом случае. УАЗ медленно и неторопливо движется по пересеченной местности, словно не замечая препятствий и легко оставляя их за собой. Ему почти все равно, что под колесами – автобан или полное отсутствие дороги.
Конечно, тюнинг автомобиля может значительно улучшить его возможности. И здесь стоит отметить, что это гораздо проще сделать на УАЗе, тем более если все выполнять самостоятельно. Его можно рассматривать даже как некую заготовку, которую можно достаточно просто приспособить конкретно под себя.
А что же в итоге?
Можно только сказать, что машины всякие нужны, машины всякие важны. У каждой из них свои области применения. Нива заточена на поездку по не слишком сильному бездорожью с возможностью достаточно свободно двигаться по трассе и в городских условиях. Это ее предназначение – проехать по разбитому асфальту, проселку, на рыбалку, за грибами, на дачу и в другие аналогичные места. Фактически Нива – машина для людей, предпочитающих активный стиль жизни. Но она нуждается в бережном отношении и при хорошем обращении способна прослужить достаточно долгое время.
С УАЗом картина несколько другая. Для всех описанных выше целей он также, конечно, может использоваться, но обычно у него другое назначение. Это излюбленный автомобиль джиперов, занимающихся преодолением бездорожья. Простота, большой выбор запчастей и возможность значительной модернизации ставят его практически вне конкуренции при таком использовании.
Однако эксплуатация подобного автомобиля требует гораздо больших затрат и наличия навыков по ремонту машины. Как правило, на УАЗах в городских условиях и на трассе, в отличие от Нивы, передвигаются редко, их стихия – лес, поле, заброшенные дороги или полное отсутствие оных. Так что для этих целей можно выбирать УАЗ, а в остальных случаях лучше использовать Ниву.
Вопрос о превосходстве одного автомобиля над другим, Нивы над УАЗом или наоборот, будет стоять до тех пор, пока останется на ходу хоть одна подобная машина. И пусть на эту тему уже высказалось большое количество водителей и сформировалось определенное мнение, возможность лучше узнать слабые и сильные стороны каждого автомобиля лишней не будет.