что лучше покрыть фары лаком или бронепленкой
Бронирование фар пленкой или покрытие фар лаком
Бронирование фар плёнкой VS покрытие фар лаком: в чём разница и что лучше выбрать в какой ситуации?
Фары сильнее других частей автомобиля контактируют с агрессивной внешней средой – пылью в воздухе, насекомыми, мелким гравием, летящим от покрытия просёлочных дорог. Поэтому они достаточно быстро мутнеют, покрываются микроскопическими трещинами и сколами.
Для решения этой проблемы используются различные технологии защиты. Самые распространённые – это бронирование фар плёнкой и покрытие лаком. Рассмотрим каждую из них.
Что такое бронирование фар пленкой?
На поверхность переднего щитка фары наклеивается светопрозрачная высокопрочная плёнка. Она выполняется из винила – полимера, который известен своей механической устойчивостью.
Именно эта плёнка принимает на себя все механические удары и химические воздействия (от кислотной цветочной пыльцы до противогололёдных реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время).
Плёнка, как правило, прозрачная и бесцветная. Светопроницаемость у современных высококачественных моделей составляет на уровне 99.9%, то есть практически весь свет фар проходит через полимерное покрытие.
Дополнительным плюсом плёнки является возможность полного или частичного тонирования, благодаря чему фары вписываются в экстерьер автомобиля и смотрятся довольно оригинально.
А главный минус – она не восстанавливает структуру стекла, так что если оно уже начало покрываться царапинами и мутнеть, под плёнкой все эти визуальные дефекты сохранятся. Кроме того, на деформированную поверхность она может плохо приклеиться и отвалиться уже в скором времени.
Что такое покрытие фар лаком?
Практически все автомобили с завода выходят с фарами, покрытыми специальным акриловым или полиуретановым защитным лаком. Но с течением времени его слой разрушается, что и приводит к появлению различных царапин и иных повреждений.
Покрытие лаком не только восстанавливает этот слой, но также позволяет избавиться от микроскопических дефектов. Это улучшает светопроницаемость. Кроме того, при использовании качественного (и потому сравнительного дорогого) лака можно защитить фару от воздействия разрушающего ультрафиолета.
Лак всегда прозрачный и бесцветный. Тонировать фару с его использованием не получится. Светопроницаемость лака также находится на значении порядка 99,9%, поэтому на прозрачность и другие свойства рассеивателя он никак не влияет.
Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
К преимуществам покрытия относят:
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой
Фото автора и собеседника
Фото автора и собеседника
Защиту оптики и деталей кузова с помощью бронепленки продвигают в качестве универсального средства, чтобы кузов и фары блестели, как на новой машине. А что на самом деле?
Автобизнес разбирался в деталях оказания таких услуг, чтобы понять, кому и зачем стоит задуматься над оклеиванием, а также можно ли сэкономить на защите.
Подходит для всех типов фар
Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.
«Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и «противотуманок». Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.
Цены на оклейку фар – от 30 рублей за штуку, если делать материалами среднего ценового сегмента. На стоимость в первую очередь влияет размер детали. «Бэушные» фары перед оклеиванием необходимо сперва отшлифовать или отполировать и только потом наносить пленку. Например, если у вас VW Passat GP с пожелтевшей оптикой, то полировка будет стоить 50 рублей за две штуки. Стоимость оклеивания зависит от материала и начинается от 60 рублей за пару. Если наносить американскую пленку SunTek, с которой работают в нашей студии, то стоимость работ будет в районе 80-100 рублей.
Выходит, что «оживление» пожелтевших фар и их последующая защита на таком авто обойдутся в 150 рублей. Это при условии, что оптика будет обработана дорогостоящей американской пленкой, которая не мутнеет, не выгорает и не трескается. Производитель дает гарантию на 5-7 лет. Поэтому после процедуры вы на долгие годы забудете об этой проблеме, будете ездить с красивыми фарами, которые ярко светят, сможете без проблем проходить техосмотр. Кстати, последнее время участились случаи, когда клиент приезжает после того, как не смог получить допуск из-за сильно помутневших фар.
Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины», – уверяет Денис.
Платишь теперь, чтобы сэкономить потом
Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.
По словам Дениса, к выбору мастеров для защиты деталей кузова необходимо относиться очень серьезно. Некачественно выполненные работы и дешевые материалы могут не только не защитить автомобиль, но и навредить ему. По словам специалиста, если использование недорогих материалов на фарах еще не так критично и слабо заметно первое время, то при оклейке деталей кузова «экономия» быстро даст о себе знать.
«Дешевые китайские пленки достаточно быстро выгорают, трескаются, а при демонтаже нередко отрываются вместе с краской. Получается, что человек, пожелавший сэкономить на защите своего авто, не только не получает защиту и экономию средств в будущем, но и, наоборот, «попадает» на покраску детали. Кроме того, у таких пленок сильная шагрень, что негативно сказывается на внешнем виде. Но при профессиональном оклеивании качественными материалами вы вряд ли сможете заметить, что на поверхности что-то наклеено.
Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.
Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи
Исключение – крыша автомобиля. Полная оклейка таких элементов – нецелесообразная трата. Крыша так не видна, как капот, и почти не подвержена пескострую вдалеке от лобового стекла, поэтому на крышу мы рекомендуем клеить полосу шириной 20-30 сантиметров – этого будет вполне достаточно. В иных местах делать частичную оклейку настоятельно не советуем. Если автовладелец будет редко мыть машину, то со временем канты станут грязными и хорошо заметными.
Еще один нюанс – за незащищенными деталями также будет нужен дополнительный уход. Если вы не будете полировать автомобиль раз в 1-2 года, то столкнетесь с тем, что оклеенная часть авто будет отличаться от остального автомобиля. Пленка меньше царапается, а при сильном нагревании на солнце дефекты и вовсе исчезают. Поэтому кузов нужно полировать, можно обрабатывать керамикой. Кстати, ее можно наносить и на пленку.
«Вместо покраски элемента просто сменили пленку»
Если все сделать правильно, то эффект будет на ближайшие семь лет. Оклеивание автомобиля бронированной полиуретановой пленкой – тот случай, когда вы тратите сейчас, чтобы сэкономить потом. Это, как и с антикоррозийной обработкой, инвестиция в будущее.
Защитная пленка избавит вас от необходимости перекрашивать элемент из-за большого числа сколов, царапин и коррозии, которая может появиться на месте повреждения ЛКП. Кроме того, пленка спасет вас от покраски при попадании в незначительные ДТП или если вы где-то «притерлись». А еще из-за наличия защиты можно отремонтировать какой-то элемент беспокрасочно, ведь само ЛКП под пленкой не пострадало”.
Кроме оптики и деталей кузова защитную пленку клеят и на некоторые детали экстерьера, например на щиток приборов.
К самостоятельному оклеиванию Денис относится скептически. По его мнению, у неопытного человека вряд ли получится добиться желаемого результата, а вот навредить своему авто – легко.
«Во-первых, вам придется покупать материал по розничным ценам, во-вторых, у вас все равно будут остатки, которые вам некуда будет девать. В-третьих, есть риск испортить пленку при нанесении. Кроме того, нужно уметь ее правильно приклеить и обрезать. При обрезании краев очень легко повредить краску. В таких местах потом начнет появляться коррозия, вся так называемая «защита» не будет иметь смысла.
К тому же помимо самого процесса оклеивания очень важен процесс подготовки. Только на подготовку поверхности уходит от 3 до 5 часов. Машина моется, затем идет процесс разборки, после чего нужно снова промыть, обезжирить, обработать праймером».
Наш вердикт
Как выяснилось, у простой на первый взгляд процедуры много нюансов, которые говорят о том, что для достижения действительно хорошего результата недостаточно заказать материал на «Алиэкспрессе» и посмотреть пару роликов в интернете.
Экономия на качестве может привести к печальным последствиям, поэтому, если уж взялись за такого рода защиту вашего авто, лучше делать все по уму. Защитить фары не так уж дорого, в то время как оклейка кузова куда менее доступна. К ней имеет смысл прибегать лишь в случаях, когда вы достаточно много ездите и собираетесь владеть машиной не менее трех лет.
Редакция выражает благодарность гродненскому детейлинг-центру AutoBogov за помощь в подготовке материала
Что лучше покрыть фары лаком или пленкой?
На расцарапанных фарах, независимо от того, есть на них трещины или нет, лучше использовать лак. Небольшие дефекты поверхности приведут к тому, что плёнка не будет фиксироваться на них надёжно. А с течением времени на ней появятся ещё и некрасивые пузыри. Дело в том, что в царапинах при поклейке плёнки остаётся воздух.
Чем покрыть фары после полировки?
Опытные автомобилисты, однако, знают, что одной только полировки недостаточно. Лучше закрепить ее эффект посредством обработки лаком, благодаря которому фара приобретет дополнительную защиту.
…
Защитные лаки каталогизируются по основным компонентам:
Чем защитить фару?
На сегодняшний день самыми популярными видами являются виниловые и полиуретановые:
Что будет после полировки фар?
После полировки фары становятся абсолютно прозрачными и светят как новые. … Только следует учитывать, что производители вскрывают фары слоем лака и полировка убирает вместе с царапинами, и защиту. Слой лака защищает пластик от ультрафиолета и агрессивной окружающей среды.
Чем защитить пластиковые фары после полировки?
После восстановительной полировки, фары желательно защитить либо керамическим покрытием или защитной пленкой Установка керамических составов, наносится только в нитриловых перчатках, они износостойкие не раздражают кожу.
Какой лак использовать для пластиковых фар?
Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава. Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена.
Как защитить фары от пожелтения?
КАК ЗАЩИТИТЬ? Первый способ — самый дорогой, но самый действенный, это наклеить антигравийную плёнку. Второй способ — который мы предлагаем своим клиентам, это нанесение защитного состава, который защищает фару от помутнения на 12 месяцев. Но через год эту процедуру следует повторить.
Какой пленкой лучше бронировать фары?
Самыми доступными являются виниловые пленки малой толщины. Служат они от 2 до 3 лет. А вот полиуретан ограничений во времени не имеет – пока полиуретановая пленка держится на фаре, о ней можно и не вспоминать. Заметим, что с ней проще работать – она эластичнее, очень плотно облегает фары.
Для чего бронировать фары?
Бронирование необходимо для защиты от негативного воздействия окружающей среды и для увеличения срока службы световых приборов. Пленка уберегает поверхность от осколков, царапин и прочих небольших повреждений. Также служит защитой от загрязнения, что мешает качеству освещения.
Нужно ли после полировки фар покрывать его лаком?
После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак. Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время.
Можно ли после полировки фар покрывать лаком?
Если планируется полировка и лакировка фар на основе акрила, то лучше не использовать при первичной обработке пасты. Они формируют микрорельеф поверхности, ухудшающий дальнейшую адгезию с лаком. Полную прочность состав набирает 24 часа, в течение которых нельзя подвергать его никакой обработке, мыть или полировать.
Как долго держится полировка фар?
1. Полировка фар действительно помогает, но не на долго. Год — полтора, и фара опять пожелтеет, помутнеет, и потеряет свой вид. Связано это с тем, что с завода фары покрыты защитным лаком, но об этом позже.
Немного о детейлинге 1. Полировка фар.
Всем привет и отличного дня. Решил(больше для себя и потомков) начать писать небольшие статьи по детейлингу и приподнять завесу тайны над этим ремеслом.
Сам я работаю в небольшом детейлинг-центре в маленьком городе и пришёл я сюда изначально, как фотограф для рекламных проектов.
А потом втянулся и таки обучился всем премудростям детейлинга.
Но сегодня мы поговорим о полировке головной оптики автомобиля.
Предупреждаю сразу — пост получился крайне длинным и с очень большим количеством технических подробностей процесса, однако он будет очень интересен и полезен всем, кто любит свои машины и хочет ночью видеть куда едет, а не страдать от мутных и зацарапанных фар.
А начнём мы с того, а что собственно представляют из себя фары на автомобиле.
На данный момент, большая часть машин на дорогах имеет фары из поликарбоната(ага, почти теплица)).
Раньше фары делались из стекла, но во-первых стекло дороже, во-вторых более хрупкое, в-третьих при дтп разлетится в осколки и может поранить людей.(если кратко)
То есть по сути это поликарбонат, сверху покрытый на заводе-производителе слоем защитного лака.
Почему фары мутнеют?
Фары мутнеют от воздействия окружающей среды. От моек, от грязных песочных тряпок мойщиков появляются царапины, в них попадает новая грязь и разрушает лак и пластик дальше и дальше.
Из-за этого прохождение светового пучка затрудняется и изменяется — по сути — фары становятся мутными и перестают светить.
Некоторым повезло и новые фары на их авто стоят по 1000 рублей за штуку, однако есть авто, где стоимость новой фары может достигать и 50 тысяч рублей. Как вам? Готовы сотку отдать за фары?
Вот и я не готов, хоть у меня цена и ниже.
Выход есть и зовётся он — полировка.
(Почитал я статьи на различных ресурсах от одноклубников про самостоятельную полировку фар и схватился за голову! Вы реально настолько не любите свои авто?)
Большая часть постов сводится к тому, что человек шкурит фары наждачкой 2-х видов зернистости, потом втирает в фару полировальную пасту и брызгает лаком. И всё в одном наборе. Результат, конечно, есть, но явно далёк от идеала. Лак быстро слезает, царапины снова появляются чуть ли не сразу.
А теперь к сути — как полируются фары и на что нужно обращать внимание?
Фары полируются снаружи(!), а не внутри(!). Ни в коем случае не смейте лезть со шкуркой внутрь фары!
Внутренний слой фары отличается от внешнего и воздействуя на него можно сделать только хуже!
Поэтому полируем либо целую фару(лучше и удобнее на машине), либо заклеиваем пленкой внутреннюю сторону стекла, чтобы туда не попала вода, пыль и паста(и ваши шаловливые ручки)))
З.Ы. В целом, когда фара убита в ноль, то можно и шкурить и полировать внутри, но останется огромное количество мелких царапин и долго такая полировка не продержится.
Чем шкурить и как шкурить?
Здесь всё зависит от степени ушатанности фары и от ваших возможностей и терпения.
В моём случае фары убиты в ноль, поэтому начинаю с 600-й наждачки и иду дальше вплоть до 3000(т.е. 600, 1000, 1500, 2000, 2500).
Для чего так много(в сравнении с китайским набором)? Всё просто — каждая шкурка оставляет после себя риску и последующая необходима для того, чтобы эту риску перебить. Поэтому если шкуркой 600 вы шкурите вдоль фары, то 1000 должна идти поперёк и в 1,5-2 раза дольше, чтобы точно перебить риску.
При этом и сама наждачка и фара должна постоянно смачиваться водой для избежания перегрева и постоянного удаления так называемого «молока».
Это что касается ручной обработки. Занимает много времени. Порядка часа-полутора на одну фару у новичка и около 25 минут с набитой рукой.
Я в своём случае 600 и 1000 делал вручную, чтобы максимально точно «спилить» все царапины, которые были на фаре(кстати да, шкурим до тех пор пока не уйдут все царапины и фара не станет гладкой), а далее использовал роторно-орбитальную машинку. Это позволило сэкономить время не теряя качества.
После того, как фара вышкурена, отмыта и аккуратно протерта мягкой тряпкой(без давления, чтобы не наделать новых царапин — лак и часть поликарбоната мы спилили и фара сейчас нежная) пора приступать к полировке. И здесь есть опять же варианты — в машинках, пастах и кругах. Всё зависит от бюджета и того, насколько хорошего результат вы ждёте.
В комментах наверняка начнете писать, что все пасты одинаковы. Хрен там!
Дешевые пасты не дают хорошего эффекта. Они не срезают риску и царапины — они просто забиваются в них. Сразу после полировки всё выглядит отлично, только вот через пару моек всё это вымоется и царапины вернутся.
Поэтому используем только хорошие пасты. Фирмы. А нет, не будет здесь рекламы))
Работаем в паре с роторно-орбитальной машинкой. В чем фишка?
Работая в этой связке почти невозможно перегреть и поджечь фару. При этом риска и царапины уходят максимально быстро. К сожалению, когда круг надеваете на болгарку или дрель — результата такого не получите ни за что — только наделаете новых царапин.
Пункт 4. Самый важный.
После полировки фара вернула прозрачность, вернула свой блеск, но не обрела защиту. Лак то мы срезали при вышкуривании. Что это значит? А значит это, что спустя пару месяцев фара снова зацарапается и помутнеет.
Варианта основных 3 — пленка, лак или защитный состав.
Поэтому я свои пока что покрыл защитным составом, который защищает их от пожелтения, вызванного воздействием ультрафиолета, и выцветания. Представляет из себя гибрид керамической и акриловой смолы и формирует защитный слой на фарах и образует своего рода долговременную защитную пленку. То есть от сколов конечно не защитит, но фары уже не помутнеют и не зацарапаются настолько легко.
В целом как то так. Первый пост. Башкир не писатель, башкир детейлер 😀
Найдены возможные дубликаты
обязательно) какой автомобиль?) японец? немец? француз?
буду делать отчёты по конкретным машинам)
у разных автомобилей разный лак. у немцев например очень часто керамолак и ведёт он себя несколько иначе)
скоро будет пост по немцу как раз.
Как бы таких умельцев в Петербурге найти?
их везде хватает) почти любой детейлинг-центр занимается.
главное с обычным автосервисом не перепутать))
а вы в каком городе?
Думаю, никому не нужно объяснять, насколько важна оптика в современном автомобиле. Но это явно не про мое зеленое ведерко, хотя на машине и есть стикер с 2020 годом, когда автомобиль был произведен.
На самом деле у меня модель в 7 поколении, которое начали производить в далеком 2011 году, дизайн которых мне не особо нравился, мягко говоря. В 2015 году появился сексуальный рестайлинг, который будет будоражить воображение любого настоящего мужика, даже в дешманской комплектации, хоть и с V8.
На зазоры и некорректную цветопередачу бампера и крыла не обращайте внимания, их еще потом перекрашивали, про это расскажу отдельно.
По неведомым для меня причинам, первый владелец решил не заморачиваться и к стоимости базовой комплектации, заказал один пакет Blacktop, в который входят 20 черные диски, черный спойлер и черные бейджики. Стоит черное недоразумение под 1.000 долларов. Помимо черного пакета, он решил разориться на мультимедийную систему с карплеем и камерой заднего хода, стоимостью еще 1.000 долларов.
Жаль, что он проигноривал пакеты с адаптивным круизом, светодиодными фарами, обогревами и прочими благами цивилизации, без которых ой как непросто в современном мире, где концентрация идиотов за рулем зашкаливает (
Погуглив по Ebay и прибалтийским разборкам, ничего нужного мне не нашел. Было всего 2 варианта, один комплект в хорошем состоянии за 1200 долларов, правда с галогеном, чуть лучше моих и в более посредственном состоянии после ДТП, но уже светодиодные, но за 1500 долларов.
Выбор тот еще, поступил по-другому, использовал свои фары в качестве доноров для внедрения современных светодиодных модулей!
Модули XVC, ближний светодиодный, и лазеры на дальний.
Фару греют в печи и срезают герметик
Подгонка, установка, в руках профи ничего сложного)
Нет никаких ошибок, все работает в штатном режиме с датчиком света.
Единственное, что после въезда в тоннель, фары включаются через 4-5 секунд.
Пульсации неприятной для органов зрения не замечено, следовательно, блоки идеально справляются с нагрузкой, выдавая четкий и яркий световой поток.
Фары отрегулированы и спустя 4.000 километров пробега, могу заявить, что мне еще ни разу никто не моргнул, так что сделано все на совесть и никому не доставляет дискомфорта.
В итоге за все работы отдал 65.000 рублей, что считаю не пустой тратой денег, ведь это залог безопасности для всех участников движения. По времени почти неделя, не так то просто восстановит крепления фар, чтобы они стояли ровно на своем месте!
И помимо работ с головной оптикой, они еще подключали ходовые огни в крыльях и планки в передней решетке радиатора.
Которые работают как в режиме ходовых огней, так и как поворотники.
Включаются автоматически, с включением ближнего света фар.
Выглядит эффектно, как гирлянды на американских грузовиках.
И снова в путь на эвакуаторе, ведь за руль пока садится нельзя.
P/S спустя пару недель выявил интересную особенность одной из фар, она запотевала внутри, будут разбираться в рамках гарантийных обязательств. Причем проявляется только во время мойки.
Знатоки сказали, что все из-за того, что нет вентиляции, а вы что скажете?
P/P/S Итого на ремонт уже потрачено уже 295.000 рублей, но все еще не сел за руль(
Дальше расскажу, что можно сделать со стрельнувшими подушками безопасности и какие здесь есть подводные камни!
Полировка фар
Вот такие у меня были фары до полировки.Насмотревшив в ютубе и начитавшись в инете,решил перейти к делу.сначала купил термокружку с питанием от прикуривателя.переделал её немножко.
Использовал обычный силикон для герметизации.затем купил в строймагазине наждачную бумагу.
Вымыл фары и начал с 320 шкурки с водичкой их шкурить.Предварительно лучше все вокруг фар обклеить монтажным скотчем,чтобы не поцарапать лак на крыльях и бампере(капот я открыл полностью).фары стали матовые,затем продолжил шкуркой 400,800,1500 и закончил 2500.
Хорошенько высушиваем фары.берем жидкость под названием «Дихлорэтан».это жидкий клей для различных пластмасс и оргстекла.наливаем в термокружку,провод я подключил к аккуму.и как только пошел пар из под сопла подносим к фаре и этим паром обрабатываем фару.мне хватило 1 флакона на 2 фары и 2 часа времени.и вот результат на фото.теперь как новые стали.)
Если есть вопросы,задавайте.отвечу,подскажу.
Полировка фар или как сэкономить 100 тысяч
Работаю маляром в одном дилерском центре города-N, в работу дали две фары с повреждениями данного характера:
Комплект головного света стоит около 120 тысяч вечно деревянных, так что было принято решение шлифовать..
Алгоритм работы с aбразивами прост, на тризаке по сухому 800>1000>1500. Полоска 2000 по мокрому ручками.
Для начала сняли защитный слой, царапины оказались гораздо глубже.
Фары после тризака 1500
Остались царапины, которые точить было очень рискованно.
Далее необходимо всё это добро пройти 2000 шкуркой и залить лаком, специального нет, поэтому самым обычным, для пущего успеха можно налить 5-7% чёрной базы в лак, но мы обошлись без этого.
Фотографии готовых фар до отправки к полировщику:
Пара царапин остались, видны с 5-10 сантиметров и с некоторого угла мутновато.
P. S. Вот столько ушло кругов и 2 человека часа.)
Volkswagen Golf. Ад полировщика.
Почти все автомобили VAG-группы имеют керамическое ЛКП. Это более твердый лак, меньше подверженный воздействию окружающий среды, имеющий эффект самовосстановления, но при этом крайне сложный в полировке без соответствующих навыков.
К слову, мои бывшие коллеги в своё время потратили НЕДЕЛЮ на полировку вот такого малыша.
В связи с этим многие детейлинг-центры нашего города или отказываются от полировки гольфа или задирают ценник в 2-3 раза.
Но, меньше слов и больше дела.
При полировке данного авто использовалась роторная машинка Rupes, мех ламы, круги SGCB и Rupes и пасты Koch Chemie.(нереклама) После полировки покрыли авто защитным составом(демо-версия керамики)
Плюсом забронировали пространство под дверными ручками пленкой Llumar.
(но об этом в отдельном посте)
Контактов не оставляю ибо пост исключительно в информационных целях и обмена опытом ради.
Toyota Corolla. Полировка кузова.
Просто пост, просто о том, как я полировал Тойотку.
С момента последнего поста прошло много тысячелетий 😀
Я сменил 2 места работы и вновь вернулся к детейлингу.
И сегодня у нас Королла, мягкий японский лак. Восстановительная полировка и защита гибридным полимер-керамическим составом.
Полировка продолжалась в течение двух дней в спокойном ненапряжном темпе.
Полировка фар
Видно, что пытались отполировать, но видимо использовали болгарку с губкой и закосячили высокими оборотами, вместо того чтобы пройтись нормальной шлифмашинки с пастой.
У меня и друзей увы ее не нашлось, поэтому передали знакомому-маляру фары, и спустя два дня приезжает такое чудо:
Просто отполировали снаружи.
P.S. думал наносить лак, но отговорили, сказав чтобы я мыл фары мокрой тряпкой, тогда они долго будут чистыми
P.P.S. погуглив, узнал, что лак будет прочнее. Зашкуривается фара до матового состояния и покрывается лаком из баллончика. Главное тонким слоем, и не переборщить.
Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ
Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.
Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.
Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:
Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.
На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.
Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:
«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»
А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.
1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.
2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать
3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.
Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.
Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.
СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.
Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.
С вышлифовкой всё. Теперь полировка.
Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.
Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.
СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена
600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.
А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене
250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.
Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ
В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.
Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.
Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).
Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:
При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.
Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.
В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:
Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.
Как то так, хоть и нудно, но полезно)
И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)