что лучше после полировки фар пленка или лак
Бронирование фар пленкой или покрытие фар лаком
Бронирование фар плёнкой VS покрытие фар лаком: в чём разница и что лучше выбрать в какой ситуации?
Фары сильнее других частей автомобиля контактируют с агрессивной внешней средой – пылью в воздухе, насекомыми, мелким гравием, летящим от покрытия просёлочных дорог. Поэтому они достаточно быстро мутнеют, покрываются микроскопическими трещинами и сколами.
Для решения этой проблемы используются различные технологии защиты. Самые распространённые – это бронирование фар плёнкой и покрытие лаком. Рассмотрим каждую из них.
Что такое бронирование фар пленкой?
На поверхность переднего щитка фары наклеивается светопрозрачная высокопрочная плёнка. Она выполняется из винила – полимера, который известен своей механической устойчивостью.
Именно эта плёнка принимает на себя все механические удары и химические воздействия (от кислотной цветочной пыльцы до противогололёдных реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время).
Плёнка, как правило, прозрачная и бесцветная. Светопроницаемость у современных высококачественных моделей составляет на уровне 99.9%, то есть практически весь свет фар проходит через полимерное покрытие.
Дополнительным плюсом плёнки является возможность полного или частичного тонирования, благодаря чему фары вписываются в экстерьер автомобиля и смотрятся довольно оригинально.
А главный минус – она не восстанавливает структуру стекла, так что если оно уже начало покрываться царапинами и мутнеть, под плёнкой все эти визуальные дефекты сохранятся. Кроме того, на деформированную поверхность она может плохо приклеиться и отвалиться уже в скором времени.
Что такое покрытие фар лаком?
Практически все автомобили с завода выходят с фарами, покрытыми специальным акриловым или полиуретановым защитным лаком. Но с течением времени его слой разрушается, что и приводит к появлению различных царапин и иных повреждений.
Покрытие лаком не только восстанавливает этот слой, но также позволяет избавиться от микроскопических дефектов. Это улучшает светопроницаемость. Кроме того, при использовании качественного (и потому сравнительного дорогого) лака можно защитить фару от воздействия разрушающего ультрафиолета.
Лак всегда прозрачный и бесцветный. Тонировать фару с его использованием не получится. Светопроницаемость лака также находится на значении порядка 99,9%, поэтому на прозрачность и другие свойства рассеивателя он никак не влияет.
avtorep.ru
Главная > Блог > Ремонт и восстановление > Автомобильные фары полировать или шлифовать и покрывать лаком?
Автомобильные фары полировать или шлифовать и покрывать лаком?
Современные фары автомобиля изготавливают из пластика. Со временем фары желтеют и мутнеют. И многие задумываются отполировать их или произвести более сложный ремонт. Чтобы ответить на все вопросы связанные с восстановлением блеска автомобильных фар давайте разберемся как они сделаны.
Линзы фар отливают из прозрачного поликарбоната, затем их покрывают защитным слоем. Подробно об изготовлении фар, можно посмотреть на видео. Для того чтобы понять процесс восстановления блеска фар, важны эти две вещи которые делают на заводе, отливка самой линзы и покрытие её защитным слоем.
Видео о изготовлении автомобильных фар
Полировка или шлифовка?
В процессе эксплуатации автомобиля, на линзу фары воздействуют внешние факторы:
В большинстве случаев желтизну и помутнение мы видим из-за повреждения защитного слоя. Вот его и нужно восстанавливать. Случаи, когда повреждена пластмасса линзы, это уже серьезные повреждения и в некоторых случаях помогает — только замена. Так как треснутую линзу фары нет смысла восстанавливать, она теряет свою герметичность.
Чтобы восстановить защитный слой фары есть два метода — полировка и восстановление защитного покрытия.
Полировка фар
При полировки фар, обрабатывается только защитный слой. Для этого применяют разные абразивные пасты. Некоторые даже умудряются полировать зубной пастой. Это метод тоже приносит свои результаты, так как отбеливающая зубная паста, в своем составе имеет абразив.
Метод такой, если повреждений мало, то фару моют и приступают сразу к полировки пастой. Тут важный момент не перегреть её, если пользоваться полировочной машинкой.
Если фара мутная, имеет много микроцарапин и начала желтеть то делаю так:
1. Сначала фару «матуют» наждачной бумагой с водой (вода нужна для того, чтобы смывать грязь и абразив).
Главное не переусердствовать, чтобы не стереть защитный слой.
2. Наносится полировочная паста и машинкой полируют фару.
— Недостатки: Хватает не надолго, 1-3 месяца.
+ Достоинства: Не нужно снимать фары с машины, делается прям всё на машине. Быстро.
Восстановление защитного покрытия
Этот метод немного труднее, но зато он приносит колоссальный результат. Фары после него, как новые. Этим способом можно даже «притонировать» фары, чтобы они выглядели почти одинаково, даже если они стали отличаться по прозрачности.
Лак заполняет все неровности и уменьшает преломление лучей света, таким образом фара становится прозрачнее.
Для восстановления понадобится машинка, наждачная бумага, «пульвик» и акриловый лак.
1. Нужно стереть полностью защитный слой наждачной бумагой, чтобы он нигде не остался, в противном случае его «подорвет» и будут пятна.
2. Обезжириваем фару и наносим акриловый лак 2 слоя. В лак можно добавить черную краску для тонировки.
Обязательно: Лак без разбавителя и растворителя. Полировать перед лаком нельзя, лак нужно «ложить» на матовую поверхность, иначе он держаться не будет. Лак с баллончиков нельзя ни в коем случае.
— Недостатки: Длительный процесс ремонта, нужно демонтировать фары, так как нужно тщательно убирать старый защитный слой.
+ Достоинства: Фары становятся как новые. Скрываются все дефекты фары, приобретенные в процессе эксплуатации.
Вывод
Если нужно быстро и не надолго, то можно применить полировку. Если нужно качественно, и чтобы фары были как новые длительное время, то только шлифовка и под лак.