что лучше поверить счетчик воды или установить новый
Семь раз отмерь, или что лучше — поверка или замена счетчиков воды
Каждый счетчик имеет свой интервал, в течение которого производитель гарантирует корректность его показаний. Как правило, у приборов российского производства такой срок установлен от 4 до 6 лет.
Что говорит закон?
Законодательно государство возлагает ответственность за корректность данных по учету воды на собственников жилья.
Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» прямо говорит о том, что поверку необходимо проводить по срокам завода-изготовителя, а все расходы и ответственность за контроль этих сроков лежат на плечах владельцев жилого помещения.
Межповерочный интервал и общий срок службы прибора учета указан в техническом паспорте изделия. Прямого указания о том, заменять счетчик или проводить поверку в законе нет, жильцы сами выбирают, какой способ им подходит больше.
Разница в процедурах
Процедуры поверки и замены схожи, но все же есть различия. Когда подходит срок очередной проверки, владельцу квартиры нужно:
Замена | Поверка |
Позвонить в УК или ЖКХ, предупредить о замене агрегата и договориться о времени перекрытия стояка | Позвонить в выбранную метрологическую организацию и вызвать мастера в удобное время |
Позвонить в выбранную метрологическую организацию и вызвать мастера в согласованное время | |
Встретить мастера и представителя УК или ЖКХ, предоставить полный доступ к прибору учета, подождать, когда он закончит работу | Встретить мастера, предоставить ему доступ к крану и визуальный доступ к прибору, подождать, когда он закончит работу |
Опломбировать прибор учета | Опломбировать прибор учета |
Получить документы | Получить документы |
Передать документы в УК | Передать документы в УК |
Обязанность следить за сроком эксплуатации приборов – ответственность жильца. Ресурсоснабжающие и управляющие компании не обязаны напоминать о том, что срок эксплуатации вышел.
Менять или проверять?
Чтобы понять, как действовать, нужно взвесить плюсы и минусы каждого способа. Что важно для любого человека? Деньги, время и усилия, которые нужно приложить.
Что дешевле?
Замена аппарата будет стоить заметно дороже: в стоимость этого способа входит покупка нового счетчика, работы по демонтажу старого прибора и установке нового.
Стоимость одного прибора колеблется от 600 рублей до 6000 рублей. Работы по монтажу-демонтажу – от 900 рублей до 2500 тысяч в зависимости от региона. По итогу замена агрегата обойдется как минимум в 1500 рублей и более.
Поверка счетчика – процедура более бюджетная. Стоимость услуг компаний, имеющих лицензию на такие работы, стоит в диапазоне 500-1000 рублей. Однако есть и подводные камни: если водомер не пройдет поверку и окажется неисправным, дополнительно придется заплатить за его ремонт или замену.
Поэтому перед тем, как определиться со способом контроля прибора, стоит хотя бы визуально осмотреть прибор на предмет протечек, деформаций и т.д.
Еще один способ предварительной проверки счетчика: заглянуть в квитанции за воду и посмотреть, нет ли увеличения или уменьшения показаний без видимых причин, то есть, если в квартире проживает одно и то же количество человек и не было никаких серьезных трат воды, показания должны быть приблизительно одинаковыми.
Время
Если собственник решил менять прибор, ему потребуется время на:
Но, как ни крути, проверка приборов все-равно выигрывает по экономии времени, ведь потратить на нее придется не больше 20 минут.
Усилия
Казалось бы, логично, что замена – это процедура, которая требует больших усилий: нужно купить аппарат, отключить стояк, сделать монтаж/демонтаж. Но и с поверкой есть свои нюансы.
Дело в том, что эту процедуру можно осуществить двумя способами:
В первом случае мастер снимает прибор, устанавливает временную смычку и уносит прибор для проверки в специальную лабораторию, а во втором проверка осуществляется на месте. Лидером по параметру энергозатратности, однозначно, будет поверка счетчика без снятия.
Что же выбрать?
Есть и другие нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе услуги. В таблице отображено сравнение услуг по значимым параметрам:
Параметр | Замена | Поверка |
Деньги | От 1500 руб. | От 600 руб. |
Время | Более получаса | Не более 15-20 минут |
Усилия | Вызов мастера, представителя ЖКХ, покупка прибора и его опломбировка | Вызов мастера, опломбировка прибора |
Ремонт | Если есть декоративные панели, придется их разобрать | Не придется разбирать стены |
Планирование | Нужно согласовывать с ЖКХ | Можно договориться на конкретное удобное время |
Уборка | Нужна | Не нужна |
Таким образом, при сравнении по ключевым позициям выигрывает поверка. Но перед тем, как сделать выбор, стоит заглянуть в следующий раздел.
Когда выгоднее переплатить?
Бывают ситуации, когда счетчик все же проще заменить, чем провести поверку. Самые частые случаи – это когда:
Кроме того, заменять прибор придется, если он не пройдет поверку, поэтому важно проверить счетчик самостоятельно визуально и по квитанциям до вызова специалиста.
Заключение
Для того, чтобы решить, заменить счетчик или сделать поверку, владельцу водомера нужно:
Если по всем этим пунктам вопросов не возникло – стоит задуматься о поверке, если же где-то возникли сомнения, лучше провести замену.
Что выгоднее: поверка или замена счетчиков воды?
Закон обязывает собственников жилых и нежилых помещений своевременно осуществлять поверку приборов учёта потребления воды.
Расходы на диагностику, замену также возложены на пользователей услуг. Далее поразмышляем на тем, что лучше: менять или поверять счётчики воды?
Поверка водосчётчика
Все измерительные приборы, в том числе и водосчётчики, через определённый период времени требуют метрологической поверки.
Проведение поверки приборов учёта является обязательной процедурой, и отвечает за неё собственник квартиры, дома или нежилого помещения. Требования эти прописаны в ст. 13 ФЗ-№102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений».
Поверка прибора учёта представляет собой совокупность ряда операций, которые выполняются в целях подтверждения соответствия счётчика метрологическим характеристикам; таким образом выявляется точность показаний.
Когда нужно делать поверку? Диагностику состояния водосчётчиков нужно выполнять через период времени, указанный в техническом паспорте. Обычно срок поверки счётчика воды составляет: 6 лет для прибора измерения расхода холодной воды и 4 года — для счётчика на горячую воду.
Существуют модели иностранного производства, периодичность поверки которых составляет 10-15 лет, но на практике их редко используют: они очень дорогие, и их себестоимость не окупается даже таким большим межповерочным интервалом.
Почему интервал между поверками счётчиков на холодную и горячую воду неодинаков? Такая разница неслучайна. Вода для горячего и холодного водоснабжения берётся из одних источников, но с горячей водой проводится ещё ряд процедур.
Помимо подогрева, в неё добавляют химические вещества с целью сокращения её коррозионных свойств (у горячей воды она выше) и предотвращения развития патогенной микрофлоры, ведь тёплая влажная среда – излюбленное место обитания микробов.
К сожалению, воздействие этих добавок негативно отражается на состоянии труб и приборов учёта. Этим и объясняется более низкий срок службы счётчиков для горячей воды; следовательно, их диагностику необходимо проводить чаще.
За сроками поверки собственник следит самостоятельно. При пропуске выполнения поверки счёт за воду будет начисляться по нормативу.
Управляющая компания, обслуживающая дом, также следит за сроками установки каждого прибора учёта и может отмечать дату контроля точности показаний в квитанциях на оплату коммунальных услуг.
Как выполнить поверку водосчётчика в 2021 году?
При приближении сроков поверки собственнику жилья необходимо позвонить в одну из аккредитованных фирм и согласовать дату и время проведения диагностики.
Затягивать со сроками не стоит: по окончании срока поверки показания счётчика считаются недействительными и плата за расход воды будет рассчитываться по среднему нормативу, а это финансово невыгодно прежде всего собственнику жилья. Такой порядок начисления регламентирован ПП №354 от 06.05.2011 г., так что оспорить повышение оплаты не получится.
Сама процедура проведения поверки занимает не более 20 минут. Специалист, осуществляющий диагностику, с помощью специального прибора подключает счётчик к водопроводу и прогоняет через него некоторое количество воды. Далее сравниваются показания, оценивается уровень погрешности счётчика.
Результаты поверки фиксируются в акте, подтверждающем исправность или неисправность счётчика. Полученный документ нужно предоставить в водоканал для начисления оплаты за воду в соответствии с данными прибора учёта, которые теперь будут считаться корректными вплоть до следующей поверки. Если же водосчётчик неисправен, необходимо установить новый прибор.
Раньше для метрологической поверки счётчика необходимо было снимать прибор и проводить испытание в лаборатории, что занимало несколько дней. В 2021 году такой способ уже почти не применяется ни одной из компаний.
Однако при выборе специализирующей фирмы, проводящей испытание, уточните, как проводится диагностика — со снятием прибора или без демонтажа.
Что такое акт поверки?
Акт поверки водомерных счётчиков — это документ, подтверждающий работоспособность измерительных приборов, который гарантирует точность их показаний вплоть до следующей диагностики.
Кто делает поверку счётчиков воды без замены и составляет акт? Этим занимается специалист организации, которая производит поверку.
Компания, выполняющая поверку счётчиков, обязательно должна получить аттестат аккредитации на право заниматься данным видом деятельности, владеть необходимым оборудованием.
Акт сдержит следующую информацию:
Копия акта предоставляется ресурсоснабжающей организации для уведомления о том, что водомерный счётчик хорошо работает, правильно фиксирует показания.
Процедура замены водосчётчика
Альтернатива поверки водомерных приборов учёта – их замена, которая подразумевает демонтаж старого регистратора и установку нового прибора.
Можно ли не менять счётчики на воду, а сделать поверку? Да, если позволяет срок службы прибора. В среднем срок эксплуатации водосчётчика составляет 12 лет, а это значит, что он может пройти 2-3 поверки.
Замена водомерного счётчика необходима только в том случае, если поверка показала неисправность и невозможность ремонта прибора. Обязательно следует поменять устройства, которые признаны непригодными для дальнейшего использования.
Причины указываются в акте. Это :
Все эти факторы служат основанием для обязательной переустановки водомерного счётчика.
Как заменить?
Для замены сломанного счётчика собственнику необходимо:
После установки пломбы счётчик готов к работе.
Документация
Можно ли заменить прибор учёта потребления воды самостоятельно? Да, закон допускает самостоятельную замену водосчётчика.
Но после его установки следует вызвать контролёра из ресурсоснабжающей организации, который зафиксирует замену прибора, снимет показания с обоих устройств: демонтированного и нового. Далее специалист составит акт об установке и передаст эту информацию работникам расчётного отдела.
Поверка или замена счётчиков воды — что лучше?
Если нет оснований для замены водосчётчика, собственник вправе сам решить: менять или поверять его.
Думается, что при выборе «менять или поверять счётчики воды» главным критерием является финансовый аспект. Тогда поставим вопрос несколько по-иному. Что дешевле: замена или поверка счётчиков воды?
Стоимость поверки счётчика зависит от региона и колеблется между 400 и 600 рублей. Если прибор поверку не прошёл, придётся заплатить ещё и за новый счётчик.
Следует учитывать тот факт, что поверка регистрирует работоспособность счётчика только на данный момент времени и не гарантирует, что через неделю или месяц прибор не выйдет из строя. Рассуждая таким образом, многие собственники квартир приходят к выводу, что лучше сразу же заменить счётчик.
Стоимость водомерного счётчика составляет от 500 до нескольких тысяч рублей + работа мастера (можно установить самостоятельно). Да, возможно, дороговато, чтобы менять каждые 4-6 лет.
Кроме того, есть и другие минусы, а именно:
Если до конца срока службы счётчика ещё осталось несколько лет, то попробуйте сначала диагностировать прибор, тем более, что весь процесс занимает минимум времени. Помимо того, многие фирмы, предоставляющие услуги поверки приборов учёта, не берут оплаты с клиентов, если устройство оказалось неработоспособным, или делают хорошую скидку.
Замена же рекомендуется в том случае, если водомерный счётчик отслужил длительный срок, вы сомневаетесь в точности его показаний, либо вы хотите приобрести другую, более современную и более удобную модель.
Итак, менять или поверять водомерный счётчик? Каждый решает для себя, что в его случае будет более целесообразным. Решайте самостоятельно или воспользуйтесь нашими рекомендациями, которые были предложены выше в статье.
Замена или поверка на счетчики. Что лучше сделать.
Давайте разберем все плюсы и минусы. Сейчас у всех стоят индивидуальные приборы учета на воду. И вот приходит «заветное» извещение о том, что подошел срок смены счетчика на холодную, либо горячую воду. И сразу почти у всех, когда подходит срок, возникает вопрос-а что лучше сделать поверку или замену этого счетчика?
При замене мы покупаем в магазине новый прибор учета, обязательно смотрим, чтоб в его паспорте стояла самая свежая дата его выпуска. Так как именно от этой даты пойдет срок до его новой замены, а не с момента пломбировки! Цена примерно нового счетчика будет от 550 до 650 рублей. Ну, пусть в среднем будет 600. Так же на саму его замену нужно отдать слесарю, где-то 200 рублей. Пломбировку управляющая кампания сделает бесплатно. Итак, на замену одного счетчика у нас уйдет в среднем 800 рублей. Хорошо будет, если у вас дома есть кому самому его заменить, тогда это будет дешевле.
При поверке вам нужно будет обратиться в лицензионную метрологическую организацию. Их сейчас очень много, найти их будет не сложно, чтоб подать заявку. Услуги их будут стоить (у всех по-разному), где-то от 400 до 700 рублей при поверке одного счетчика. Ну, пусть в среднем будет 500.
Метрологическая организация после поверки, типа «гарантируем» вам, что данный счетчик прослужит еще какое-то время и выдаст вам заключение. Плюс в том, что ваш счетчик и пломбы-организация демонтировать не будет.
Значит получается, что поверка будет по цене нам выгоднее и не так проблемно? Постойте-ка, ваш прибор, ваш старый счетчик отслужил вам 4-6 лет и метрологическая организация вам на него дает заключение, что он и дальше будет исправно работать еще столько же. А вы в этом сами уверены? Вы уверены, что ваш водомер, который прошел поверку не выйдет из строя через месяц? Неделю? Вам такой гарантии организация не даст. Ваш старый счетчик на момент поверки просто «не врал» и по этому метрология продлила ему срок службы. Даже ваш поверенный прибор может не отработать по сроку, что было прописано в заключении и вам все равно придется покупать новый счетчик. А как говорится, скупой платит дважды. Тем более разница между заменой и поверкой в цене не так уж и велика. Купите лучше новый прибор и спите спокойно.
Если вам понравилась статья, то поделитесь ей в своих соц. сетях, пусть другие прочитают. А может у вас есть свое мнение на этот счет, так комментируйте! Всем спасибо.
Почему потребители предпочитают устанавливать новые счетчики вместо поверки старых приборов
Межповерочный интервал счетчика подходит к концу. Что делать?
Если межповерочный интервал истекает, но при этом срок эксплуатации счетчика – нет, то прибор нужно отдать на поверку. Но, вместо того чтобы заниматься данным вопросом, многие пользователи в это время активно интересуются новыми моделями и актуальными ценами на установку новых устройств. В какой-то мере такой порядок действий предлагается даже коммерческими организациями, специализирующихся на оказании услуг по поверке приборов. И такие предложения вполне оправданы, особенно если учесть необходимость проведения демонтажа оборудования с последующей его установкой, стоимость самой услуги по поверке счетчика и срок испытаний, которые могут длиться от нескольких дней, до нескольких недель.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Таким образом, поверка любого прибора учета (за исключением водомеров, которые допускается поверять без снятия) сопряжена со значительными сложностями и неудобствами, поэтому пользователи и выбирают более удобный и комфортный для себя вариант, особенно если учесть, что стоимость нового счетчика и его установка обойдется не намного дороже, чем процедура поверки старого прибора.
Однако надо учитывать и то, что прохождение поверки не означает автоматическое продление срока эксплуатации счетчика, вердикт может быть и отрицательным, и в этом случае не останется иного выхода, как выбирать новую модель прибора, а также заняться вопросами, связанными с установкой и вводом в эксплуатацию. Наиболее распространенной причиной того что счетчик не может пройти поверку является его преждевременный износ, который возникает в результате агрессивного воздействия на рабочие элементы прибора не очень качественного теплоносителя, воды и т.д. Следствием этого факта является то, что измерительное устройство уже не способно точно отражать реальное потребление и самое главное, не поддается ремонту или корректировке.
Если рассматривать причины замены электросчетчиков, являющихся одними из самых надежных измерительных устройств, то они несколько иные. Несмотря на то что срок эксплуатации и межповерочный интервал этих приборов довольно большой, но потребителям выгоднее заменить его новой современной моделью, в том числе многотарифной. Такое решение является вполне рациональным, так как пользователь устанавливает новый прибор, обеспечивающий максимальную точность получаемых показаний, и одновременно получает возможность потреблять ресурсы в более выгодном режиме, что в итоге быстро отражается в платежных документах, в которых стоимость полученной электроэнергии окажется значительно ниже.
Газовые счетчики тоже нередко эксплуатируются всего лишь один поверочный срок, особенно если они используются для обслуживания частных домов и установлены на улице. В таких условиях они не только испытывают достаточно агрессивное воздействие газа, но и постоянно подвержены негативному воздействию внешних факторов и прежде всего, температурным перепадам, приводящим к деформации корпуса, для производства некоторых элементов которого чаще всего используется пластик. Кроме того, также нужно учитывать и то, что прогресс не стоит на месте и производители измерительных приборов постоянно предлагают все более точные и удобные в эксплуатации модели, что и сказывается на потребительском интересе к этому виду изделий.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории