что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Что лучше: предпусковой подогреватель двигателя или сигнализация с автозапуском

Чтобы не тратить время на прогрев двигателя зимой, автовладельцы используют разные ухищрения. Один из самых популярных – автозапуск. Казалось бы, схема его действия идеальна: выходить из дома не нужно, авто само периодически заводится, плюс двигатель всегда теплый, поэтому вы в любое время можете ехать. Но есть одно но. Даже два: – такой способ прогрева, во-первых, способствует снижению моторесурса, во-вторых, приводит к бесполезной трате топлива и, соответственно, денег.

Насколько же эффективно и безопасно пользоваться автозапуском? И существует ли альтернативный отпор холоду, главному врагу двигателя зимой?

Раскроем интригу сразу – да, альтернатива есть, и в этой статье мы рассмотрим, чем именно она лучше автозапуска. Речь пойдет об электроподогревателях двигателя. Для честного сравнения рассмотрим принципы и особенности каждого из этих способов прогрева двигателя.

Автозапуск

Использование. Примерно за 15-20 минут до выхода из дома вы запускаете двигатель с сигнализации и садитесь в уже прогретый и готовый к поездке автомобиль.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Главный девиз сигнализации с автозапуском – удобство. Не нужно ждать в холодной машине, пока стрелка тахометра упадет до оптимальной отметки – водитель удаленно поворачивает ключ зажигания за 15-25 минут до выхода, а потом садится и сразу же отправляется в дорогу. Но, к сожалению, за такое удобство придется немало заплатить. Среди недостатков автозапуска, помимо высокой стоимости (на начало 2016 года расценки разнятся от 10 до 40 тыс. рублей), еще и повышенная вероятность угона. Злоумышленнику достаточно выбрать удобный момент (когда владельца нет в зоне видимости) и открыть дверь автомобиля отмычкой.

Стоит также понимать, что автозапуск не творит чудеса. Если авто не заводится «с ключа» в мороз, оно не заведется и с помощью автозапуска в этих условиях. Задача этого устройства – дать водителю возможность запустить мотор и начать прогрев удаленно, но «добавить ему сил» для запуска в мороз или защитить детали от дополнительного износа при длительном прогреве он не в силах.

Электрический предпусковой подогреватель

Вариант использования 1. Паркуя вечером машину, вы подключаете к ней электроподогреватель и оставляете его работать в автоматическом режиме на всю ночь. Утром отключаете его и садитесь в автомобиль с прогретым двигателем.

Вариант использования 2. Вы подключаете к автомобилю электроподогреватель, затем ждете около 30 минут (точное время зависит от температуры воздуха) и стартуете.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

В отличие от сигнализации с автозапуском, электрический подогреватель двигателя обладает следующими преимуществами:

Чем опасен «холодный запуск»?

Каждый «холодный пуск» равносилен 200-400 км пробега при нормальных условиях. Первые километры пути расход топлива многократно повышается и может достигать 40 л/км. Происходит это потому, что в сильный мороз моторное масло густеет и перестает выполнять функцию смазки, увеличивая износ деталей двигателя.

Единственный недостаток электроподогревателя – в его «привязке» к источнику электричества. Хотя если у вас есть доступ к уличной розетке (в гараже или во дворе частного дома), то эта особенность не доставит проблем.

Вывод

Ключевой фактор при выборе способа предварительного прогрева двигателя – климат. Использование электроподогревателя оправдано в условиях суровой зимы. Автозапуск же подойдет для более мягкого климата, в противном случае он будет неэффективен, поскольку при критически низкой температуре банально не сможет завести авто.

В целом сравнение этих способов прогрева двигателя как полноценных аналогов не совсем корректно. Другими словами, каждый из них будет уместен и экономически оправдан в определенном случае.

Источник

Битва технологий: автозапуск «против» предпускового подогревателя двигателя

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Теплый гараж или услужливый водитель — символы роскоши, которые по карману далеко не каждому. Поэтому россиянин понурым зимним утром садится в ледяную машину, которую надо прогреть, параллельно разгребая сугробы серого снега. Конечно, снег может быть и белым, но тогда сугроб на крыше значительно выше. Согрелись по народной методе — разминка, зарядка, физические нагрузки — и можно ехать на работу. Стрелка температуры двигателя как раз «отлипла» от самого дна шкалы. И так — несколько месяцев в году. Печально, если не сказать пессимистично. Впрочем, решить этот вопрос совсем не сложно и уже, будем откровенно, не так и дорого: системы предпускового подогрева двигателя и автозапуск широко распространены. Но решая единственную задачу, системы автозапуска влекут за собой целый букет серьезных проблем, на фоне которых предпусковой подогреватель перестает казаться дорогим и бесполезным аналогом. Скорее — наоборот.

Литры и рубли

В первые минуты холодный двигатель на холостых оборотах потребляет в 7 раз больше топлива, чем прогретый. Простая арифметика подсказывает, что прогрев — дело накладное, а при нынешних ценах на ГСМ так и вовсе грабеж средь бела дня. Пока мотор прогреется до рабочей температуры, пока оттает лобовое и боковые стекла, «в трубу» улетит не одна сотня. За неделю — полторы — две тысячи. За год? Так за 6 холодных месяцев (а в ряде регионов — за 9 месяцев) в горловину бензобака можно залить отпуск, новый холодильник и телевизор, а в некоторых случаях — даже самый современный iPhone.

Хотя, для примера, жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic производства Eberspächer за 30 минут, достаточных для прогрева салона и двигателя в средней полосе России, сжигает около 300 грамм топлива. Литр-полтора в неделю, 35—40 литров или 2,5 тыс. рублей в год. Это, конечно, усредненные значения. Фактические значения могут отличаться в зависимости от стоимости топлива в регионе, частоты и продолжительности прогрева. Но в любом случае это экономия, от которой не скрыться, как ни крути.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Проблема ресурса

Каждая активация автозапуска — это холодный пуск двигателя, при котором многократно увеличивается износ всех его узлов и агрегатов. На морозе масло густеет, во время стоянки — стекает в картер. В результате на старте возникает недостаток смазки, который по-научному называется «Режим масляного голодания». А по-простому, по рабоче-крестьянски, недостаток смазки, повышенное трение и износ деталей. Как итог — преждевременный и дорогой ремонт двигателя. Собственно, чтобы снизить издержки зимней эксплуатации ТС, мотор и надо греть. Малой кровью, на холостых оборотах.

Все вышеперечисленное нужно умножить на два, если речь идет о турбированных двигателях. Ведь турбина смазывается тем же густым моторным маслом, которое всю ночь стекало в картер. Ресурс современного высокофорсированного мотора и так вызывает недоумение, а уж стоимость замены турбины гарантирует настоящий шок. И ведь это не страховой и даже не гарантийный случай.

Недаром скандинавы уже давно научились пользоваться предпусковыми подогревателями: ими оборудованы весь коммерческий транспорт — деньги там считать умеют — а частные авто получают «доброе тепло» от обычной электрической розетки, которая есть во дворе у каждого квартиросъемщика. Россияне таким богатством пока обделены, но со временем наверняка обзаведутся. Набирающие популярность автономные предпусковые подогреватели, такие как Гидроник, говорят о начале процесса всеобщего «правильного прогрева двигателя».

Источник

Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель? Разбираемся!

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапускМороз и солнце день чудесный, еще ты дремлешь друг прелестный. А в это время на морозе, твой двигатель прогревает автозапуск или какой-нибудь предпусковой подогреватель. Возможно так продолжил бы свои известные строки классик, будь он нашим современником. Знакомая, наверно, ситуация, когда утром нужно просыпаться, покидать теплую постель и отправляться прогревать промерзший от холода автомобиль.

Но, такова жизнь, и работать нужно, поэтому приходится терпеть. Однако, как вы знаете, лень — двигатель прогресса, кому-то стало лень подниматься по ступенькам и был придуман лифт, кто-то устал крутить шурупы вручную и был придуман шуруповерет. Точно так же кому-то стало лень подниматься с кровати, чтобы идти прогревать свою машину и был придуман автозапуск и предпусковой подогреватель. Пользу этих устройств сложно переоценить, поэтому неудивительно, что они получили мировое признание и активно используются автомобилистами во всем мире.

Преимущества автозапуска двигателя

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Автозапуск представляет собой дистанционное устройство, при помощи которого автовладелец может завести мотор и прогреть салон своего автомобиля. Этот вариант «прогрева для ленивых» лидирует на рынке, прежде всего за счет того, что обладает доступной ценой. Стоимость установки такой системы составляет порядка 15 000 – 17 000 руб., это включая стоимость монтажа. Более того, многие «покупаются» на то, что вместе с автозапуском двигателя они получают еще и надежную сигнализацию. Спросите почему и какая между этими системами связь? Дело в том, что чаще всего эти системы идут в комплекте, причем большинство автомобильных сигнализаций работают именно с двигателем и его электроникой, поэтому неудивительно, что умея предотвращать несанкционированное проникновение и запуск двигателя, система сможет произвести дистанционный запуск силового агрегата по требованию владельца. Хотя если вы не хотите устанавливать сигнализацию вам могут установить только автозапуск мотора.

Недостатки автозапуска силового агрегата

При всех многочисленных плюсах есть у данной системы и недостатки, главным из которых можно считать снижение криптоустойчивости автомобиля, другими словами — система снижает противоугонную защиту автомобиля. Причина заключается в том, что для дистанционного запуска силового агрегата электронике необходим полный контроль над штатным иммобилайзером, поэтому большинство сервисов устанавливают так называемые «обходчики». В этих обходчиках установлены чипы второго комплекта ключей к данному автомобилю, и чтобы там не твердили сотрудники СТО, на котором устанавливают автозапуск двигателя, факт остается фактом – благодаря такой системе злоумышленникам будет гораздо проще взломать вашу систему безопасности. К слову, именно по этой причине подавляющее большинство страховиков наотрез отказываются страховать такие автомобили, или устанавливают для них гораздо более высокие ставки. Если вы решите обмануть страховую компанию, то в случае угона, вы рискуете лишиться любой компенсации, поскольку при угоне от вас потребуют оба комплекта ключей, как вы понимаете у вас их, конечно же, не окажется.

Кроме прочего, большинство автопроизводителей для передачи данных бортовой сети применяют высокоскоростную CAN-шину, чтобы подключится к ней достаточно иметь специальный адаптер, однако последствия иногда очень сложно предугадать. Бывали случаи, когда во время запуска мотора происходило самопроизвольное включение магнитолы или света фар, причем это далеко не самые страшные ошибки и «глюки».

Также учтите тот факт, что у большинства современных авто двигателя созданы по технологии непосредственного впрыска, при этом тепловой коэффициент полезного действия такого мотора очень высокий, однако на холостом ходу такие моторы практически не греются. Для вас это может означать — холодный салон, потому что «печка питается теплом» от системы охлаждения, поэтому для обладателей таких ДВС дистанционный запуск будет просто бесполезной тратой денег.

Предпусковой подогреватель — плюсы

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Когда мы говорим предпусковые подогреватели, подразумеваем специальные жидкостные устройства, задача которых подогреть мотор для его первого запуска. Данные устройства очень популярны, ведущим производителем данных систем является компания Webasto. Кроме надежности и эффективности, эти устройства отличаются также высокой стоимостью. Цена предпускового подогревателя может стартовать с отметки 27 000 рублей и это без учета установки, стоимость которой может составлять половину стоимости самой установки. Все зависит от модели на которую будет устанавливаться предпусковой подогреватель, а также от фирмы производителя самой системы подогрева. Если вы хотите сэкономить, то вам придется либо купить автозапуск мотора, либо приобрести предпусковой подогрев отечественного производства ну или, например, купить б/у систему. Сама по себе установка предпускового подогревателя — лотерея, потому что эти устройства конструктивно очень сложны, поэтому сроки их эксплуатации напрямую зависят от правильности установки, эксплуатации, а также условий, в которых будет работать эта система.

Предпусковой подогреватель — минусы

Не стоит думать, что если устройство более дорогое и «брендовое», то оно обречено на успех и не имеет абсолютно никаких недостатков. К сожалению, они имеются. На первый взгляд, кажется, что с точки зрения криптоустойчивости предпусковой подогреватель не имеет никакой уязвимости, т. к. это устройство абсолютно автономное и для его работы не нужна работа двигателя. Предпусковой подогреватель это по сути автономный котел, который работает на топливе от сгорания которого и происходит обогрев системы охлаждения двигателя. В любой, даже самый лютый мороз, вы получите прогретый двигатель готовый к «безопасному» и безвредному запуску, а также теплый салон в который приятно садиться. Следует отметить, что автозапуск — это не то же самое, что и предпусковой подогреватель, многие ошибочно полагают, что это одно и тоже и в процессе эксплуатации понимают насколько большая между этими устройствами разница. Автозапуск выполняет именно запуск и прогрев двигателя, несмотря на мороз и тот факт, что запуск мотора в сильный мороз сокращает моторесурс двигателя. В то время как предпусковой подогреватель подогревает силовой агрегат, после чего водитель может выполнить, еще раз повторюсь «безопасный» безвредный запуск двигателя.

Взвесьте все «за» и «против» и сделайте ваш выбор, уверен он будет правильным! Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре.

Источник

Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель

Зимой владельцы автомобилей вынуждены прогревать двигатель для его нормальной работы. Чтобы не тратить много времени на этот процесс созданы специальные устройства автозапуска и подогреватели. Они позволяют дистанционно управлять работой ДВС, благодаря чему время на запуск машины зимой сокращается до минимума. Но перед покупкой оборудования необходимо разобраться, что же все-таки лучше использовать: автозапуск или предпусковой подогреватель.

Особенности работы автозапуска

Устройства автозапуска двигателя предназначены для дистанционного включения мотора в рабочее состояние и прогрева транспортного средства. Другими словами, конструкция позволяет не спускаться к машине для включения ДВС, а сделать это с помощью специального пульта управления.

Система пользуется большой популярностью благодаря своей простоте и невысокой стоимости. При желании можно использовать автозапуск с интегрированной сигнализацией, что позволяет значительно увеличить безопасность транспортного средства.

Конструкция системы достаточно простая и состоит из блока управления и пульта в виде брелока или приложения для мобильного телефона. Достаточно нажать на кнопку «Запуск», после чего произойдет подача питания на стартер, топливную и систему зажигания двигателя. После включения мотора водитель получит уведомление, которое приходит на основании контроля бортового напряжения и сигнала давления масла.

Стартер автоматически отключается после запуска ДВС. В случае неудачной попытки система сделает несколько интервальных повторов, с каждым разом увеличивая время прокрутки пускового устройства.

Преимущества и недостатки

Несмотря на большое количество преимуществ, устройства автозапуска обладают и явными недостатками. Из основных минусов можно выделить следующее:

Виды, плюсы и минусы, а также принцип работы предпусковых подогревателей

Предпусковой подогреватель позволяет прогреть двигатель и салон автомобиля в холодный период. Устройство может быть установлено как штатное при производстве транспортного средства, так и в качестве дополнительного оборудования. В зависимости от конструктивных особенностей подогреватели бывают следующих видов:

Автономные подогреватели предназначены для прогрева салона автомобиля и двигателя перед полноценным запуском. Они используют топливо для выработки тепла и выделения тепловой энергии. Оборудование отличается экономичностью расхода горючего. Принцип работы устройства можно описать следующим алгоритмом:

Автономное оборудование устанавливают в моторном отсеке в непосредственной близости от двигателя, чтобы увеличить эффективность работы системы подогрева.

Жидкостные обогреватели набирают большую популярность, несмотря на сложность их установки и стоимость аппаратуры. Они обладают целым рядом преимуществ, включая:

Электрические подогреватели представлены в виде спиралей, которые устанавливаются в блок цилиндров мотора. При активации оборудования происходит подача электрического тока на тепловой элемент и непосредственный прогрев антифриза. Подобная система часто используется из-за простоты установки и экономичности.

Но электрические подогреватели значительно уступают в эффективности жидкостному оборудованию. Подобные проблемы связаны с тем, что требуется большое время на разогрев элемента, а также непосредственную передачу тепла на двигатель. Также не предусмотрено дистанционное управление, поскольку требуется включать обогреватель в стандартную сеть электропитания.

Какое решение выбрать?

Холодный запуск автомобильного двигателя ухудшает эксплуатационные параметры его отдельных элементов. В результате недостатка масла, которое при низких температурах более вязкое, происходит износ ГРМ, ЦПГ и КШМ. Даже небольшой обогрев мотора позволит более безопасно эксплуатировать машину. Давайте рассмотрим, что же лучше использовать — автозапуск или предпусковой подогреватель.

Выбор автозапуска позволяет дистанционно контролировать включение двигателя и прогревать салон транспортного средства. При этом водитель должен знать о ряде недостатков, таких как снижение эффективности противоугонной сигнализации, износ двигателя при холодном включении, возможные проблемы с работы электроникой из-за неправильной установки, а также увеличенный расход топлива на прогрев и запуск.

Штатный подогреватель обладает целым рядом преимуществ, если сравнивать с автозапуском. Он позволяет предварительно поднять температуру двигателя, что увеличивает его срок эксплуатации, при этом не влияя на уровень безопасности и устойчивости к взломам, дистанционно управлять включением и контролировать работу оборудования. Необходимо отметить низкий расход топлива. А из минусов выделяется только высокая стоимость и относительная сложность установки.

Наибольшей популярностью пользуются подогреватели от таких брендов, как Теплостар, Webasto и Eberspacher. Они завоевали доверие клиентов благодаря надежности работы устройств.

Выбор подходящего варианта для запуска двигателя в зимнее время зависит исключительно от личных предпочтений водителя. Оба варианта имеют право на существование, поскольку предоставляют автомобилистам возможность дистанционного обогрева мотора и салона.

Источник

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Смотреть картинку что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Картинка про что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск. Фото что лучше предпусковой подогреватель или автозапуск

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *