что лучше преобразователь или нейтрализатор ржавчины для авто
форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)
ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Информация о пользователе
Преобразователь или уничтожитель ржавчины или реактивный грунт
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12016-09-24 01:46:38
Подскажите пожалуйста в чем существенная разница между преобразователями или уничтожителями ржавчины на основе кислот и кислотными (реактивными грунтами)?
Можно ли после обработки преобразователем или уничтожителем ржавчины, наносить кислотный грунт?
Поделиться22016-09-24 08:08:40
Этот вид материалов вступает в химическое взаимодействие с продуктами коррозии на поверхности металла и преобразует их в подслой под лакокрасочные покрытия.
В качестве активного компонента преобразователи ржавчины содержат кислоты (ортофосфорную, щавелевую) или другие вещества, способные переводить ржавчину в не активное в коррозионном отношении состояние.
Когда слой преобразователя высохнет, по нему обязательно нужно нанести обычную грунтовку.
Эффективность действия преобразователей определяется равномерностью распределения продуктов коррозии и однородностью их природы.
Внимание! После высыхания нанесенных преобразователей ржавчины, перед нанесением покрывных эмалей или других защитных покрытий, поверхность подлежит обязательному покрытию двухкомпонентными порозаполнителями.
Антикоррозионный грунт (часто в обиходе называют «кислотным»).
Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии.
Обычно этот грунт является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, то есть, непосредственно на него шпатлевку или автоэмали наносить нельзя!
Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом.
Если же металл покрыт, например, качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматовать, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.
Кислотные грунты разных производителей имеют разные характеристики, но вот если это кислотный 2К грунт, то, как правило, в составе отвердителя присутствует фосфорная кислота, которая частично реагирует с самим грунтом, позволяя ему «встать», а излишки реагируют с металлом, создавая на его поверхности фосфатную пленку.
Если грунт первичный 1к, то в нем вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.
Справка : Поливинилбутираль – аморфный полимер.
Для производства поливинилбутираля применяют: 10% водный раствор поливинилового спирта, гидроксид натрия, соляная кислота, масляный альдегид.
Как видите, существенная разница в отношении кислотных свойств основного материала.
Переход на 1к кислотные грунты ведущих фирм производителей лакокрасочных материалов связан с меньшей токсичностью поливинилбутираля по сравнению с кислотой.
Кислотные 1К грунты выпускают для создания адгезиознной пленки на чистой стали, цветных металлах и оцинкованных поверхностях.
Для желающих знать больше о лакокрасочных материалах и технологиях, приглашаю посетить и подписаться на страницу «Клуб автомаляров» по ссылке: https://vk.com/club111568652
Поделиться32016-09-24 14:22:36
Спасибо за ответ master, дело в том что после травления металла готовыми кислотными составами столкнулся с тем что после обработки металл быстро ржавеет, даже если нейтрализовать кислоту содовым раствором, промыть и обезжирить, по поводу грунтов тоже не совсем понятно, ведь есть washprimer (кислотный, реактивный) а есть etch (протравливающий), казалось бы одно и то же но я так понимаю разные по назначению.
Подскажите пожалуйста после пескоструйной обработки лучше покрыть эпоксидным антикоррозийным грунтом или все таки кислотным затем протравливающим, акриловым и тд?
И что практичнее Раптор или порошковая окраска?
Поделиться42016-09-25 16:14:54
Судя по заданному вопросу, вы чем-то ошибаетесь. Попробую объяснить доходчиво.
Одним из методов удаления коррозии может быть избран метод, называемый «травлением». Обычно травление проводят, обрабатывая изделия растворами кислот или кислых солей.
При использовании этого метода, поверхность предварительно обезжиривают, так как наличие остатков смазки и жиров ухудшает «смачиваемость» поверхности, в результате чего травление протекает неравномерно.
Технологически процесс травления состоит из нескольких отдельных этапов: обезжиривания, травления, промывки водой, промывки нейтрализующим составом, промывки водой и сушки.
Существуют разные химические средства, которые используются для травления. Например: используется свойство фосфорной кислоты растворять ржавчину до чистого металла.
Для этого кислоту наносят на обрабатываемую поверхность кистью. Иногда приходится производить обработку несколько раз, каждый раз зачищая обработанное место металлической щеткой.
Стоит особенно отметить, что независимо от применяемого для травления раствора, очищенную поверхность металла после травления необходимо обязательно обработать водой и высушить. Эти операции предотвращают окисление и повторное образование ржавчины.
Само собой разумеется, что в процессе обработки деталей кузова кислотой следует защищать открытые участки тела. Во всех других случаях надо строго следовать рекомендациям производителя препарата.
В магазинах есть готовые к употреблению составы для удаления ржавчины с металлических поверхностей.
Такие составы наносят на кузов автомобиля кистью, выдерживают 3–5 мин при температуре 20–25 °C, после чего смывают теплой водой из шланга.
Остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом, который состоит из 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатырного спирта и 50 % воды.
Часто на практике используются травильные пасты на основе соляной кислоты.
Состав наносят на очищаемую поверхность кистью или деревянным шпателем слоем толщиной 1–3 мм и оставляют на ней на 20–40 мин.
Периодически поверхность осматривают, для чего снимают пасту в отдельных местах.
Удаляют травильную пасту с поверхности деталей кузова также шпателем.
Для окончательной очистки поверхность промывают водой из шланга, после чего на обрабатываемую поверхность наносят пасту-ингибитор, которая выполняет роль «пассиватора».
Пассивирующую пасту наносят и удаляют с поверхности так же, как и травильную.
Время выдержки ее на поверхности при нормальной температуре – 30 мин.
После удаления пасты-ингибитора поверхность промывают водой, протирают насухо и сразу же грунтуют.
Но, на мой взгляд, более эффективна смешанная очистка ржавчины.
Производят ее так: сначала поверхность очищают механическими средствами, а затем остатки ржавчины в порах металла обрабатывают травильными составами.
Удаление продуктов коррозии – одна из наиболее трудоемких операций при подготовке поверхности под окраску. Облегчить ее может использование преобразователей ржавчины, которые позволяют перевести ржавчину в неактивное состояние.
Преобразователи ржавчины делятся на две группы.
К первой относят собственно преобразователи, которые только преобразуют продукты коррозии в более стабильные соединения.
Ко второй группе относятся грунтовки-преобразователи, то есть составы, преобразующие ржавчину и одновременно создающие на поверхности металла пленку, которая является грунтовочным подслоем для последующих слоев защитного покрытия.
Стоит отметить, что преобразователи ржавчины не взаимодействуют с окалиной, а максимальная толщина слоя ржавчины, как правило, не должна превышать 80–100 мкм.
Это значит, что если не снять толстые пласты рыхлой ржавчины, то преобразователи проникнут только в наружные слои пораженной поверхности и процесс коррозии будет беспрепятственно развиваться вглубь под слоем преобразованных продуктов.
Важно также строго выдерживать время преобразования, иначе не вступившая в реакцию кислота сама вызовет коррозию.
Указанные недостатки преобразователей в каждом случае надо учитывать.
До нанесения преобразователя на поверхность металла ее следует хорошо очистить от грязи и удалить рыхлую ржавчину.
Подготовку лучше выполнить металлической щеткой. Затем поверхность надо обезжирить уайт-спиритом, высушить и через 20–30 мин жесткой кистью нанести преобразователь ржавчины, тщательно растушевывая и втирая в поверхность.
Через сутки поверхность слегка увлажняют водой, а через 4–6 суток наносят грунтовку.
Надо учитывать, что стойкость покрытий, нанесенных на поверхность, обработанную тем или другим преобразователем ржавчины, как правило, ниже, чем стойкость покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины без преобразователя металл.
Еще одно замечание: при нанесении преобразователей ржавчины необходимо следить, чтобы они не попадали на поверхности с не удаленным лакокрасочным покрытием, так как содержащаяся в них фосфорная кислота и комплексообразователи, не вступившие в реакцию с окислами металла, снижают адгезию наносимых покрытий.
Отвечая на второй вопрос, я бы порекомендовал на поверхность, обработанную пескоструйным способом нанести кислотный эпоксидный грунт. После высыхания грунта зону ремонта перекрыть несколькими слоями 2к акриловым грунтом порозаполнителя.
И еще одно замечание. Старайтесь не путать 1К кислотные грунты и 2К кислотные грунты (реактивные).
Поделиться52016-09-25 20:10:49
Спасибо за подробный ответ master, пробовал я удалять ржавчину готовыми составами, например уничтожитель ржавчины Б-52 гель, (смесь соляной и ортофосфорной кислот), травит очень хорошо сьедает ржу на глазах, но после промывки и нейтрализации металл быстро желтеет, особенно после промывки горячей водой а так же после нейтрализации водой с нашатырем и спиртом, по поводу 2k грунтов, бывают либо кислотные (washprimers) либо эпоксидные, я нигде не видел чтобы грунт был и кислотным и эпоксидным, или вы имели ввиду 1k U-POL ACID#8 Грунт протравливающий?
Поделиться62016-09-26 10:46:53
Преобразователь ржавчины (rust converter)
В качестве основного компонента в состав преобразователя ржавчины может входить ортофосфорная кислота (преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа), танин (дубильная кислота, преобразующая ржавчину в танат железа, имеющий прочное сцепление со сталью), вещества, преобразующие ржавчину в стабильный оксид железа (Fe3O4), который становится частью защитного покрытия.
Преобразователь ржавчины применяется после удаления остатков старой краски и ржавчины на пораженную коррозией поверхность кистью, валиком или распылителем наносят преобразователь и дают высохнуть на воздухе. В результате действия преобразователя ржавчина превращается в химически нейтральное соединение — на поверхности образуется прочный темно-коричневый слой, дополнительно защищающий металл. После того как обработанная поверхность высохнет (это займет не менее двух часов), ее следует загрунтовать и покрасить.
Стоит помнить, что под действием препарата ржавчина может и не удалиться полностью, но сторонники применения преобразователей считают, что этот жидкий состав более глубоко (по сравнению с грунтовкой) проникает в труднодоступные места.
Надо иметь в виду, что на применении преобразователя ржавчины настаивают далеко не все производители лакокрасочных материалов. Более того, многие из них, наоборот, категорически не рекомендуют этого делать. Причина — именно то, что преобразователь может не полностью устранить ржавчину. Эта точка зрения даже закреплена в действующих нормах.
Технические характеристики
По отзывам на преобразователи ржавчины сложно сделать однозначный вывод: какой преобразователь ржавчины лучше?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, для каких изделий применяется преобразователь ржавчины, в каких условиях будет эксплуатироваться обработанное изделие, в каком состоянии находится его поверхность.
Лучший преобразователь ржавчины – это тот, который решит именно вашу проблему борьбы с коррозией, будь то преобразователь ржавчины для авто или преобразователь ржавчины для металлоконструкций.
Обработанный слой ржавчины принимает от темно-коричневого до черного цвета и очень хорошо сцепляется с основанием. Это адгезионное свойство полученного защитного слоя позволяет использовать его в качестве грунта перед финишным покрытием металла.
Специальные добавки на основе силикона превращают преобразователь ржавчины в грунт. Это так называемые пленочные, или грунтовые преобразователи. Они восстанавливают оксиды железа, и ржавчина становится защитной полимерной пленкой, своего рода грунтом, на который можно наносить ЛКМ.
Обычно такой преобразователь ржавчины в грунт используется для обработки небольших локальных очагов тонкого слоя коррозии.
Что еще нужно знать о преобразователях ржавчины?
Чтобы преобразователи ржавчины дали хороший результат, необходимо четко выполнять указания производителей преобразователей ржавчины. Очень важными показателями для этих материалов являются толщина и площадь слоя ржавчины. Внимательно читайте инструкции и следуйте рекомендациям. Обычно слой ржавчины не должен быть более 100 мкм.
Нейтрализаторы ржавчины применяются перед первичной покраской (сварных швов, например) или по ржавчине, рыхлый слой которой нужно счистить.
Не рекомендуется применять преобразователи ржавчины в тех случаях, если предполагается использовать их в условиях промышленной атмосферы с высоким содержанием агрессивных газов: сернистого, аммиака, сероводорода и др.
Уничтожитель ржавчины (rust shredder)
Чаще всего это гель.
Почему гель? Гель позволяет работать с ограниченными участками поверхности, не затрагивая соседние области.
Требует минимальных усилий при использовании.
Область применения:
Состав полностью удаляет ржавчину и окислы с поверхности железа, меди и их сплавов, фаянса, кафеля, текстиля, дерева и пластика. Гель позволяет работать с ограниченными участками поверхности, не затрагивая соседние области.
Гель не растекается на вертикальной поверхности и не дает запаха. Состав может использоваться также для травления железа, меди и их сплавов.
Способ применения:
Очистить металлическую поверхность кордщёткой от рыхлого слоя ржавчины и окислов; выдавить необходимое количество геля на обрабатываемую поверхность; через 15 минут смыть состав большим количеством воды и насухо протереть.
Подготовка поверхности:
С обрабатываемой поверхности удалить, если имеется, рыхлый слой ржавчины и загрязнения. На подготовленную поверхность нанести слой геля толщиной 1 мм при помощи кисти. По истечении 10-15 мин. удалить остатки уничтожителя с поверхности при помощи ветоши. Эффект закрепляется нанесением растворителя любой группы. После его высыхания, поверхность готова к дальнейшей эксплуатации.
Реактивный грунт (reactions primer или wash-primer)
Реактивные грунты они все 2K, то есть двухкомпонентные:
Основа и активатор. Разводятся практически все 1:1 Но всё ровно перед использованием ознакомьтесь с инструкцией применения.
Грунт наноситься на все участки, отшлифованные до голого металла, одним тонким слоем. Может перекрыть уже зашпатлёванные участки и частично участки со старым отшлифованным покрытием.
Фосфатирующие грунты обязательны в кузовных работах высшего качества, так как это даёт уверенность, что металл надёжно защищён от коррозии и ржавчины, под всеми последующими покрытиями.
Антикоррозионный 1к кислотный грунт (1K acid primer)
Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии.
Обычно этот грунт является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, то есть, непосредственно на него шпатлевку или автоэмали наносить нельзя!
Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом.
Если же металл покрыт, например, качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматовать, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.
В грунте 1К вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.
Чем преобразователь ржавчины отличается от нейтрализатора?
Преобразователь ржавчины часто путают с нейтрализатором. Чтобы не возникало путаницы, давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга.
Преобразователь превращает оксиды железа и других металлов из состава ржавчины в защитный химический барьер. В первую очередь, в химическую реакцию вступает оксид трехвалентного железа (Fe2O3).
По структуре преобразователи ржавчины бывают 3-х видов:
По эффекту преобразователи бывают 2-х видов:
Грунтовые (окрашивающие) преобразователи
Грунтовые преобразователи, которые в быту принято называть просто преобразователями, состоят из 2-х основных компонентов:
В некоторые преобразователи также добавляют органические или неорганические кислоты для снижения pH среды:
При нанесении грунтовых преобразователей ржавчина темнеет, становится черной. Оксид трехвалентного железа (Fe2O3) превращается в липкий нейтральный слой, который прослужит от 1 до 3 лет (в зависимости от толщины, состава и условий эксплуатации). По истечении этого срока преобразователь желательно нанести заново.
Обратите внимание, что грунтовый преобразователь лучше всего использовать для углеродистой или низколегированной стали. Толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм.
Преобразователи, удаляющие ржавчину (нейтрализаторы)
Такое вещество не просто расщепляет ржавчину. Оно также вступает в химическую реакцию с веществами из состава ржавчины, в результате чего образуются другие химические соединения. Происходит тот же процесс преобразования. Образовавшиеся соединения отщепляются от металла, не затрагивая его. Затем ржавчину можно удалить, очистив таким образом металл от его оксидов (коррозионного слоя).
Такой вид преобразователя может повредить металл, не затронутый коррозией. Чтобы этого не произошло, в состав добавляют ингибиторы коррозии и пассиваторы металла:
Кислоты не вступают в реакцию с чистым металлом (не затронутым коррозией) за счет 2-х механизмов:
Как работать с таким преобразователем:
Преимущества преобразователя, удаляющего ржавчину (нейтрализатора):
У нейтрализаторов есть и недостатки:
Подведем итоги
Итак, преобразователи ржавчины бывают разными. Одни в результаты химической реакции создают защитную пленку, поверх которой можно наносить краски. Другие также преобразуют ржавчину, но тем самым “вспучивают” ее. Поэтому ржавчину можно смыть/вытереть и удалить с поверхности. Этот второй вид преобразователей часто называют нейтрализатором ржавчины.
Если в состав нейтрализатора входят ингибиторы коррозии, то после удаления ржавчины на поверхности чистого металла остается тонкий защитний слой. То есть нейтрализатор не просто удаляет ржавчину, но и повышает коррозионную устойчивость металла.
Нейтрализатор ржавчины или преобразователь ржавчины
Ржавчина, неизбежно возникающая на обнажившемся металле, представляет собой серьезную проблему, так как постепенно начинает распространяться по поверхности, разрушая конструкцию. Для того, чтобы предотвратить процесс распространения очага коррозии и сохранить целостность конструкции, необходимо воспользоваться преобразователем (нейтрализатором) ржавчины. Он может быть применен на любом пораженном коррозией участке кузова автомобиля.
Преобразователь выпускается в форме спрея, пасты, а также геля и жидкости, благодаря такому разнообразию его легко наносить на любой участок, в том числе на труднодоступные места. Что касается состава компонентов, основой большинства средств является ортофосфорная кислота, дополненная загустителями и вспомогательными веществами.
Принцип действия и состав преобразователя ржавчины
Как уже было сказано, активное вещество средства – кислота. Кроме ортофосфорной применяется также оксикарбоновая кислота. Суть действия преобразователя состоит в химической реакции кислоты с оксидом железа, в результате чего ржавчина превращается в налет, который легко стереть обычной тряпкой.
Помимо кислот, в состав средства входят вещества, оказывающие дополнительное воздействие, например, направленное на предотвращение повторного образования коррозии.
Некоторые преобразователи имеют в своей основе соли цинка, которые способны создавать защитный слой, препятствующий образованию ржавчины. Металлическая поверхность на какое-то время становится подобна оцинкованной стали, что гарантирует защиту от разрушения.
Лучшие производители преобразователей ржавчины
В этот список входят самые популярные российские и зарубежные фирмы-производители, продукция которых отличается качеством, высокой скоростью обработки поверхности, а также учитывает климатические особенности, оказывающие влияние на состояние металла.
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
Даже современные краски не способны в полной мере предотвратить возникновение ржавчины на металле, в результате чего возникает потребность в использовании нейтрализаторов коррозии. Список самых лучших преобразователей учитывает их достоинства и недостатки, по отзывам покупателей.
«Ясхим» — это водный состав кислот, и основное назначение этого отечественного средства – нейтрализация очагов коррозии для подготовки автомобиля к окрашиванию. После обработки участка, поверхность необходимо хорошо промыть проточной водой. Средняя стоимость средства составляет 36 руб.
Цвет – нет информации;
Это антикоррозийное средство выпускается в форме спрея и жидкости. Благодаря входящим в состав ионам цинка средство эффективно восстанавливает пораженные коррозией участки металла, путем одновременного цинкования и фосфатирования предотвращает повторное возникновение ржавчины. Нейтрализатор «Antiruster» преобразует продукт коррозии в твердый слой, создавая на поверхности металла прочную фосфатную пленку, которая в дальнейшем станет основой для нанесения краски.
Перед тем, как начать обработку поверхности, поврежденный участок нужно очистить от загрязнений и рыхлой ржавчины при помощи щетки, затем высушить и обезжирить. Только после этого можно наносить преобразователь. Для эффективности средство необходимо нанести в два слоя, выдерживая по 20 минут каждый. Химическая реакция начинается в течение пяти минут после нанесения антикора, превращая оксиды железа в полимерный грунт. После обработки необходимо использовать растворитель и обезжириватель. Средняя стоимость составляет 63 руб.
Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!
Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то «замазать». Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!
Ржавчина штука коварная! Она образует «кратеры» которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.
На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))
Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.
Как правило способ применения у всех одинаковый!
Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!
Наносить кистью! Стараясь получше втереть!
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.
Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится «Цинкарь»
Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один » «Цинкарь» «. В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!
Настоящий «Цинкарь» как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.
Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.
Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!
Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий «Цинкарь» — не жалеет! В моём случае это главное!
Я работаю преобразователем «Оксидан» нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))
По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))
Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!
После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!
Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!
Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!
Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!
Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.
Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!
А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля «Бикор» то действительно через год будет хуже чем было!
Любые железосодержащие материалы и поверхности, без надлежащего ухода или частого нахождения в условиях повышенной влажности, рано или поздно способны стать жертвой коррозии. Это не самое приятное событие очень часто затрагивает автолюбителей, да и мало кому посчастливилось не встретиться с этим явлением в своей жизни.
Проследить все этапы возникновения ржавчины очень просто, а главное это не займёт много времени.
При попадании воды на железосодержащую поверхность, место, контактирующее с каплей этой жидкости, медленно начинает изменять свой цвет. Вначале оттенок слегка мутнеет, но со временем изменяется на бурый цвет, а он, в свою очередь, говорит нам о запустившемся процессе коррозии.
Общие сведения
Если вовремя вмешаться в данный процесс, то его вполне возможно обернуть вспять с помощью средства, более известного как нейтрализатор ржавчины. На ранних этапах устранить последствия коррозии можно очень быстро и выглядеть обработанный участок, как неповрежденный. При запущенном случае избавится от ржавчины, конечно же можно, но займет это гораздо больше времени и сил.
Средств, которые помогают справляться с такими последствиями существует множество, однако в нашей стране к самым известным стоит причислить продукты под названиями: ВСН 1, астрохим и ясхим. Их легко найти в продаже в нескольких популярных объемах: 250 мл, 0,5 л и один литр.
Главные плюсы нейтрализатора
Учитывая обширный спектр действия данного средства, можно выделить основные преимущества, которые обеспечивают популярность нейтрализатору ржавчины среди покупателей:
Область применения
Одна из самых обширных сфер применения данного продукта тесно связана с автомобилями. Машины чаще всего подвергаются коррозии, особенно уязвимы для неё те, которые не используются регулярно. Когда к покраске готовят кузов или отдельные его детали, львиную долю времени занимает именно удаление коррозии. Ржавый налет очень быстро появляется на сколах лакокрасочного покрытия, царапинах и других повреждениях, также негативным образом для автомобиля сказываются соляные смеси на зимних дорогах.
ВАЖНО: Широкое распространение получило ошибочное мнение, что для машины самой лучшей защитой является гараж, однако существует несколько оговорок. Если в вашем гараже чувствуется сырость, то вероятность появления ржавчины будет в разы выше, чем при нахождении автомобиля под открытым небом.
В строительстве нейтрализаторы тоже получили широкое применение. В зону риска попадают металлические ограждения, столбы, ангары, но чаще всего от коррозии страдают водопроводные трубы.
В быту данные средства используются менее часто, в основном ржавчина появляется на садовом инвентаре и инструментах, однако этого можно избежать при соблюдении ряда простых правил.
Назначение и отличия от преобразователей
Нейтрализатор иногда путают с преобразователем ржавчины, однако эти продукты отличаются не только своим назначением, но и составом.
Нейтрализатор способен останавливать запущенные коррозией процессы и сводит появившуюся ржавчину к нейтральным элементам, как это работает можно описать в три этапа:
Преобразователь ржавчины, даже исходя из названия, не уничтожает, а лишь преобразует продукты, появившиеся при коррозии в антикоррозийную пленку.
Способ применения
НА ЗАМЕТКУ: Основной причиной появления ржавчины, помимо влажного климата, является нарушение рекомендуемых условий для хранения. Гараж или любое другое помещение, в котором основное время находятся инструменты или оборудование с металлическими деталями, должны хорошо проветриваться, тогда и появление коррозии сведётся к минимуму.
Итоги
Даже учитывая относительно безвредный состав, все работы рекомендуется вести в хорошо проветриваемом помещении или на улице, используя при этом резиновые перчатки, специальные защитные очки, марлевую повязку или респиратор.
При попадании нейтрализатора на кожу, достаточно сполоснуть этот участок прохладной водой.