что лучше прицеп дача или автодом

Что выбрать: автодом или жилой автоприцеп?

Каким представляется россиянам идеальный отпуск? Конечно, это отдых на природе! Будь то горное озеро, лес, море или тихая речушка вдали от городской суеты, где можно часами сидеть с удочкой и ни о чём не думать. Буквально несколько лет назад появление на российских дорогах автодома, полностью экипированного для полноценного отдыха казалось немыслимым. Теперь же такой вид транспорта появился и на отечественном рынке, и встретить такой автодом-кемпер в период отпусков уже не является чем-то из ряда вон выходящим.

Всё больше и больше россиян сегодня желают приобрести автодом на колёсах, и вовсе не потому, что мы равняемся на Европу или благословенную Америку. Просто по своей природе люди таковы, что жаждут комфорта и улучшения условий быта. А полноценно отдохнуть, не имея проблем с отелями и пересадками, заслуживает каждый человек. Тем более, что ехать и проживать в собственном доме на колёсах в итоге, всё-таки, выходит дешевле.

Но выбирая дом-кемпер на колёсах, важно понимать, что есть автодом, а есть жилой автоприцеп.

Что такое автодом?

Автодом для путешествий представляет из себя фургон, внешне больше похожий на автобус. Размер таких автобусов может варьировать от крупногабаритных, где может прекрасно разместиться до 8 человек, до минивэнов всего на два спальных места.

Внутри такой автодом выглядит как полноценная квартира с несколькими комнатами, кухней, душем и туалетом. Кухня оснащена холодильником, раковиной, шкафчиками для посуды, иногда даже кофеваркой. В комнатах мебель, трансформирующаяся в спальные места, там можно спокойно смотреть телевизор или работать на компьютере. Энергию такой кемпер получает от солнечных панелей.

Что такое жилой прицеп?

Вагончик со всеми удобствами внутри представляет другой вид отпускного дома на колёсах. Это жилой прицеп или караван-кемпер. Его цепляют к основному транспорту, чаще всего автомобилю, и отправляются в путь. Он также оснащён всем необходимым для комфортного проживания и оборудован солнечными панелями.

В зависимости от его размера и функциональности, существует несколько разновидностей каравана-кемпера: прицеп-палатка, который нужно раскладывать на каждой стоянке, трейлер, прицеп-дача и т. д. В небольших прицепах часто отсутствует санузел и кухня в целях экономии места. Есть очень компактные модели, рассчитанные только на ночлег.

Отличия каравана от автодома

Как автодом, так и караван-прицеп – отличный выбор для отпускного времяпровождения, но у них есть существенные различия, плюсы и минусы, преимущества и недостатки.
Так, значительным преимуществом каравана-прицепа является его стоимость. По своему внутреннему содержанию и уровню комфорта он ничем не отличается от автодома, а стоимость – в разы меньше.

Плюсом является то, что караван-прицеп может быть в любой момент отцеплен от основного транспорта, что делает его более мобильным, способным доехать до необходимого пункта и вернуться в кратчайшие сроки.

Планируя свой отпуск и желая приобрести кемпер на колёсах, необходимо тщательно рассмотреть все нюансы. Наличие необходимой информации поможет сделать правильный выбор, чтобы приобретение прослужило долгие годы, помогая получить от отпуска максимум радости, удовлетворения и финансовой выгоды.

Источник

Дома на колёсах

У тебя уже есть машина. Она городская, или внедорожная. Она компактная и легкая, или большая и мощная. Но сейчас ты всерьез задумываешься над тем, чтобы купить себе дом на колесах. Чтобы сделать правильный выбор, тебе нужно немного информации.

Существует несколько ракурсов для рассмотрения вопроса о покупке автодома или трейлера. Первый – от исходных позиций.

Итак, если у тебя есть просторная мощная машина, тебе вполне подойдет «>трейлер, или «>прицеп. Модельный ряд исчисляется многими сотнями. Размеры «>трейлеров и прицепов колеблются в большом диапазоне – в среднем от 3 до 12 м в длину. Количество людей, которые могут «>жить в трейлере или прицепе – от 2 до 7 человек.

Ценовой диапазон также велик: новые от 1,3 млн, с пробегом от 600-800 тысяч рублей.

Но есть один нюанс – во время переезда до места стоянки в трейлере находиться нельзя. Это не только запрещено, но и весьма проблематично, потому что «>трейлер или прицеп довольно сильно трясет и бросает в пути. Поэтому все те, кого ты решил взять с собой, едут с тобой в машине до стоянки.

Если же у тебя небольшая машина, то твой выбор – это «>автодом. То есть автомобиль с уютной квартирой прямо за твоей спиной. В котором можно ехать всем, в креслах и на кушетках, спать по пути, готовить еду, смотреть телевизор, пока вы добираетесь до места стоянки. Производителями широко представлен модельный ряд автодомов массой до 3500 кг, для вождения которых вполне достаточно иметь права категории В. Стоимость «>нового автодома – от 3 млн. рублей, «>с пробегом – от 2 млн.

Второй ракурс – это цели, для которых ты хочешь приобрести свой автодом или трейлер. И он уже никак не учитывает наличие у тебя автомобиля.

Итак, теперь попробуем прямо сейчас подробно сравнить преимущества и особенности автодомов и трейлеров.

Сравнительные критерии для выбораАвтодом на колесахТрейлер (прицеп)
Длинный путь между короткими необорудованными стоянками (не в кемпинге)Оптимальный транспорт, т.к. запасы ресурсов можно легко пополнять по пути, не уезжая для этого с обустроенной стоянки. На коротких стоянка ресурсов будет достаточно.Не так предпочтительно, потому что установка и балансировка трейлера занимает немало времени, как и подготовка к отъезду.
Длительные стоянки и короткие переезды между нимиНе так предпочтительно, т.к. запасы ресурсов автодома ограничены, и при внешнем обустройстве (тенты, палатки, столы, барбекью и пр.) достаточно сложно и долго собраться в путь за пополнением запасов ресурсов. Скорее всего, придется подвозить их на другой машине.Оптимальный вариант, т.к. подвоз иссякающих ресурсов можно делать на своей же машине, заправлять их самостоятельно тоже возможно, как и вывезти сточные воды и кассету унитаза в специально отведенное для их утилизации место.
Возможность парковкиПарковка разрешена в городах.Парковка в городах запрещена, либо разрешена в строжайше отведенных местах (как правило это кемпинги и заправки)
Скорость передвиженияМожно развивать достаточно высокую скорость, в зависимости от разрешенных параметров – 80-120 км/ч.Скорость ограничена правилами и параметрами прицепа.
Обустройство на стоянке
Особенности отопленияМожно отапливать автодом в движении.Отопление в движении малоэффективно в силу того, что тепло «сьедается» внешними воздушными потоками. Это сильно увеличивает расход запасов газа. Отапливать прицеп эффективно именно на стоянке, но для прогрева помещения трейлера потребуется некоторое время.
Вместительность, внутренняя площадьВнутри автодома на колесах около трех квадратных метров занимает водительская кабина. Стандартная ширина 2.2-2,3 м. По этим причинам при одинаковой с прицепом длине автодом не так вместителен.Всю полезную площадь в прицепе занимает жилое и хозяйственное пространство. Стандартная ширина прицепа – 2.3 – 2.5 м. и это шире, чем автодом на колесах.
ЦенаОт 3,5 млн. руб.От 1 млн. руб.

А если ты уже все понял, горишь и, не сомневаясь, рвешься на новый уровень ощущения жизни – новые автодома, трейлеры и прицепы в огромном ассортименте мы предлагаем прямо сейчас.

Источник

Что лучше прицеп дача или автодом

Автодом

Прицеп-дача

Если рядом нет воды, необходимо переводить автодом в режим движения и ехать на нем за водой

Если рядом нет воды, прицеп остается на месте в режиме отдыха. Воду можно привезти на автомобиле. В багажнике необходимо иметь бак для воды и бочковой насос

В автодоме грязная вода сливается в специальный сливной бак, расположенный под полом. Когда он заполняется, его необходимо сливать в специально отведенных местах. Если в месте стоянки нет канализационных люков, автодом необходимо переводить в режим движения и выезжать на место, где можно слить воду.

В прицепе нет сливного бака. Грязная вода тонкой струей сливается под прицеп во время расхода чистой воды (душ, мытье рук и т.д.). Можно подставлять подкатную канистру, которая при заполнении небольшими порциями выливается в удобное место рядом с прицепом.

Слив кассеты биотуалета

При заполнении кассеты биотуалета, в случае отсутствии досягаемости пешком места слива кассеты, автодом необходимо переводить в режим движения для вывоза кассеты

При заполнении кассеты биотуалета, в случае отсутствии досягаемости пешком места слива кассеты, ее можно вывезти на своем автомобиле

В несколько раз дороже прицепа.

В несколько раз дешевле автодома

Аналогична обычному автомобилю

В прицепе нет двигателя и коробки передач. Обслуживание проводится в несколько раз реже и сводится к проверке тормозной системы и фаркопа.

Мобильность на месте с тоянки

Для посещения магазинов, местных достопримечательностей и др. автодом необходимо переводить в режим движения или пользоваться другим транспортом

Для посещения магазинов, местных достопримечательностей и др. можно использовать свой автомобиль

Дополнительные навыки управления

Трудоемкость установки на место стоянки

Как обычный автомобиль

Необходимо иметь навыки парковки, устанавливать 4 выдвижные «ноги»

Полезная жилая площадь

В среднем автодоме меньше, чем в прицепе

В среднем прицепе больше, чем в автодоме

Нахождение людей во время движения

Устойчивость во время стоянки

Хуже, чем в прицепе (стоит только на колесах)

Лучше, чем в автодоме (стоит на жестких «ногах»)

Возможность выравнивания по уровню на месте стоянки

ПДД для обычного автомобиля

Не более 100 км/ч по техническим условиям, не более 70 км/ч по ПДД

Источник

Почему я не куплю себе прицеп-дачу

О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Источник

Бороздим на диване. Все, что надо знать при выборе автодома или кемпера

Фото автора и из открытых источников

Фото автора и из открытых источников

Коронавирус влияет на нашу жизнь и меняет подходы ко многим вещам. В том числе и к отдыху. С полетами нынче сложно, посему автомобильные путешествия возвращаются в моду. А что, если купить или взять в аренду автокемпер?

Если вам действительно приходила на ум такая мысль, вы наверняка уже столкнулись с тем, что вопрос не так уж прост. Есть прицепы-дачи, есть автодома на базе автомобилей, они разных размеров и конструкций, есть различия по части оснащения. В общем, с ходу не разберешься. Что ж, давайте по порядку.

Не просто будка с мебелью

Порой доводится видеть самодельные автодома – когда владельцы просто впихивают в микроавтобус или фургон диваны, столики, шкафчики, зачастую самые обычные, взятые с квартиры или дачи, купленные в IKEA или в лучшем случае снятые с другого автокемпера. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Коль уж заговорили про встроенную мебель, начнем с нее. Все эти шкафчики с надежно закрываемыми отделениями, диванчики, превращаемые в кровать, столики со встроенными раковинами, плитками и холодильниками проектируются и изготавливаются специально для автодомов (будь то прицепы или дачи на автомобильном шасси). Такая специальная «автомобильная» мебель рассчитана на специфические условия эксплуатации, а главное – остается исправной даже после многих лет службы.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

То же и с функциональным оборудованием. В частности, это холодильник, который работает от тока напряжением 12 или 220 В, газовая плита (в некоторых моделях даже с духовкой!) и сантехника (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах – душ, умывальник и унитаз). Есть запас воды, система для обеспечения работы туалета.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Все электропотребители работают от собственной бортовой сети, которая питается или за счет автомобильного генератора/аккумулятора на 12 В, или за счет внешнего источника питания на 220 В – от стационарной сети. В кемпингах для этого предусмотрены специальные розетки на стоянках, а в чистом поле придется использовать выносной генератор.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Отдельная тема – система поддержки микроклимата. Как правило, жилой модуль собран из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую термоизоляцию. Автономный газовый отопитель (воздушный или жидкостный) позволяет жить в кемпере даже зимой, когда на улице приличный мороз.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Добавим к этому специальные окна с подъемными пластиковыми «стеклами», москитными сетками и солнцезащитными шторками, выдвижную маркизу (тент, который устанавливается перед входной дверью) и множество других мелких, но очень приятных приспособлений, которые в сумме и дают необходимый комфорт.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Впрочем, надо понимать, что его уровень зависит от класса самого кемпера. Старые и дешевые модели имеют скромную комплектацию и простенький набор мебели и оборудования. Самые свежие и дорогие готовы предоставить настоящую роскошь, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперов очень скромный, ограничен дешевыми и недорогими моделями, так что выбирать приходится из того, что есть и что пребывает в лучшем техническом состоянии. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Главное, что надо понимать: дом на колесах – это что-то более сложное и специфическое, нежели обычная будка, в которую впихнули какую-то мебель.

Типы, размеры, особенности

До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В «походном» состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка. Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка, которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). «Носителем» обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы. Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо «пластиковый»). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, «кузовщину».

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы, у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

А есть еще так называемые жилые микроавтобусы. Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).

Автодом или прицеп?

У каждого из типов свои преимущества и недостатки, а значит, выбор в пользу того или иного варианта зависит от того, для каких целей вы его берете и какие требования предъявляете к мобильности, комфорту и стоимости содержания.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Если говорить о функциональности и уровне оснащения, то здесь между прицепами-дачами и моторизованными автодомами условный паритет. Ведь и там, и там есть как компактные недорогие модели, так и настоящие коттеджи на колесах, оснащенные по последнему слову техники. Правда, по части «жилплощади» автодома немного уступают – высоко поднятый из-за рамы жилой модуль, меньшая площадь (если не говорим про огромные американские лайнеры), ограниченные возможности планировки. При прочих равных прицепные кемперы еще и стоят дешевле, тогда как в стоимость автодома включена немалая цена автомобиля-носителя жилого модуля.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

И все же определяющим будет то, как именно вы собираетесь использовать кемпер или автодом. Если предполагается одно место дисклокации с периодическими выездами по округе, то предпочтительнее прицеп – притянул его на место, поставил, а дальше катайся по окрестностям на легковом автомобиле-тягаче. При этом прицеп остается на месте, его не нужно каждый раз приводить в «походное» положение, «упаковывая» вещи и посуду по специальным отсекам. Кроме того, по сравнению с автодомом, прицеп дешевле, он проще и доступнее в обслуживании, так как не имеет моторизованного шасси.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

С другой стороны, автодом более мобилен. Он позволяет передвигаться с большей скоростью, на нем проще маневрировать (что актуально при движении в плотном потоке или в городских условиях) и, что немаловажно, во время движения в жилом отсеке могут находиться пассажиры (перевозить их в прицепе запрещено, да и вряд ли кто-то, находясь в здравом рассудке, на это пойдет). Если прицеп все-таки предполагает остановку на ночь в цивилизованных местах (кемпингах), то в автодоме можно заночевать на любой заправке или стоянке супермаркета. Так что если предполагается перемещение с постоянной сменой мест ночевки, то более предпочтителен автодом.

что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть фото что лучше прицеп дача или автодом. Смотреть картинку что лучше прицеп дача или автодом. Картинка про что лучше прицеп дача или автодом. Фото что лучше прицеп дача или автодом

Однако он заметно дороже, требует более существенных затрат на содержание, более сложен в эксплуатации (за счет наличия автомобильного шасси) и при этом не может рассматриваться в качестве единственного автомобиля в семье – ездить на автодоме каждый день на работу по меньшей мере глупо. Но здесь самое время вспомнить, что для прицепа в свою очередь необходим автомобиль-тягач, желательно с мощным мотором и значительной собственной массой, чтобы буксировка дачи требовала минимальных усилий.

В следующей части поговорим про особенности эксплуатации, затронем технические вопросы и юридические аспекты. Также расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанных кемперов и автодомов. Следите за сайтом!

Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *