что лучше проставки или пневмобаллоны
Почему мы не рекомендуем устанавливать любые виды проставок для пружин?
Пневмобаллоны в пружины против «проставок» под пружины
При использовании «проставок» под пружины у автомобиля увеличивается высота кузова, что не только портит внешний вид, но и крайне негативно сказывается на управляемости автомобиля особенно на высоких скоростях. Кроме того при использовании «проставок» на пружину ложиться еще большая нагрузка, которая может привести к повреждению пружины, что в свою очередь приведет к выходу из строя амортизаторов, сайлентблоков и прочих элементов подвески. Так же монтаж «проставок» достаточно трудоемкая процедура требующая определенных условий и специального инструмента. А принимая во внимание что стоимость «проставок» на некоторые модели автомобилей может доходить до 3000 рублей, то преимуществ у данного вида тюнинга просто не остается.
Устанавливая пневмоподушки Airspring / Blackstone / Airlift 1000 / Drive-Rite и т.д. появляется выбор, либо оставить стандартную высоту кузова, либо увеличить клиренс автомобиля. При этом существенно снимается нагрузка с пружин и амортизаторов, что значительно увеличивает их ресурс. Еще одним достоинством пневмоподушек Airspring является простота монтажа, каждый автолюбитель способен самостоятельно установить пневмоэлементы на свой автомобиль, для этого не требуется специальных условий и сложного инструмента.
Против вставок между пружин
Монтируя межвитковые вставки в пружины автомобиля, клиренс увеличивается незначительно и внешний вид от этого не страдает, но при этом значительно возрастает жесткость подвески и ездить на таком автомобиле становиться не комфортно. Помимо этого увеличивается нагрузка на свободные витки пружины, что необратимо приведет к поломке. Да и подобрать нужную вставку не редко становится проблемой, особенно если на автомобиле установлены пружины овального или конусного типа.
Пневмоподушки Airspring при номинальном давлении не влияют на жесткость подвески. Даже на ухабистой дороге поездка в автомобиле для водителя и пассажиров остается плавной и комфортной. А благодаря своей эластичности и универсальности пневмоподушки Airspring подходят на большинство автомобилей, независимо от типа и размера пружин.
Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески
Пневмоподвеску широко используют производители внедорожников, лимузинов, а также любители автотюнинга. Расскажем об особенностях пневматических пружин и о том, как продлить жизнь дорогостоящей конструкции
Сама идея применения пневмобаллонов в качестве поддержания какого-либо груза уже была не нова: первые патенты на упругие пневматические элементы появились еще в начале 20 столетия. Сперва такой тип подвески применяли на междугородных автобусах 1940-х, а уже к середине 1950-х — как аналог привычных пружин и рессор на легковых автомобилях.
Но не все то пневмо, что поднимает: регулировка и сохранение клиренса в определенном положении были впервые успешно осуществлены на подвеске другого типа — гидропневматике легендарного Citroen DS19. В отличие от пневматики, в «Ситроене» за положение кузова отвечала крайне сложная система гидравлики, от которой зависели почти все системы автомобиля: тормоза, привод сцепления, гидроусилитель руля… А пневмосферы, заполненные азотом, выполняли лишь роль пружин. Из-за сложности и дороговизны изготовления никто из производителей не решался на столь необычную подвеску (хотя французы до сих пор используют эту схему, например, в моделях С5). В итоге традиционные пневмоэлементы получили более широкое распространение. В чем же их достоинства?
Удобство при перевозке груза — пожалуй, первое, для чего эта система была создана. Поэтому сначала пневморессоры внедряли только в заднюю подвеску: так автомобиль мог поддерживать горизонтальное положение, сохраняя при этом достойные ходовые качества. Но в передней оси пневморессоры также не стали лишними: ведь понижение высоты кузова на больших скоростях снижает центр тяжести, улучшая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля. Помимо седанов бизнес-класса, пневмоподвеска как нельзя лучше подошла внедорожникам: увеличение клиренса позволило в значительной степени улучшить проходимость. Добавим сюда «адаптивные» амортизаторы с регулируемой жесткостью отбоя и сжатия и получим идеальную подвеску!
Вся прелесть таких систем в том, что они не требуют разработки специального типа подвески, а позволяют использовать уже имеющуюся конструкцию. Это не могло не сказаться на разного рода тюнинге: так, например, на обычный «Форд Фокус» можно установить адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно менять прямо из салона. С пневмоподвеской также появился простор для творчества: если в США огромную популярность получили известные многим «лоурайдеры», то в России установка пневмоподвески уже перестала быть редкостью, например, при подготовке внедорожника к оффроуду.
Устройство адаптивного амортизатора ADS
Но есть и слабые стороны, которые всплывают только в ходе эксплуатации. Пневморессоры, в зависимости от модели автомобиля, бывают как открытого, так и закрытого типа. Конструктивно мало отличаясь друг от друга, элементы с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) служат, как правило, меньше, особенно в наших условиях: песок и грязь, попадающие на резиновый рукав, способствуют весьма быстрому износу. Это может сократить ресурс пневмостоек (обычно он равен 100 тыс. км) в два-три раза. Парадокс, но пневмоэлементы, к примеру, на S- (W220) или Е-классе (Е211) закрывают специальные кожухи, в то время как пневмобаллоны внедорожника М-класса (W164), который более приспособлен к езде по плохим (и, соответственно, грязным) дорогам, их лишен. Но выход для владельцев таких автомобилей все же есть: при каждом посещении мойки необходимо поднимать автомобиль в максимально высокое положение и тщательно смывать грязь с пневмобаллонов. В случае с закрытыми пневморессорами вполне достаточно их визуального осмотра на предмет целостности при каждом ТО.
Если же автомобиль все же «присел» на одно из колес, то с поездкой в сервис тянуть нельзя: постоянная работа компрессора может погубить дорогостоящую деталь. Причиной могут быть как ослабшие крепления штуцеров, так и перетирание рукава пневмоэлемента. Не менее важно провести грамотный ремонт. Обращаться при этом лучше в специализированные сервисы. Казалось бы, чем сложна установка пневмобаллона? Вроде бы те же операции по замене, что и с обычной пружиной или стойкой. Но на деле есть множество нюансов: например, если при установке перекосить на пару миллиметров пневмоэлемент, это может привести к выходу его из строя, причем в кратчайшие сроки.
Пневмобаллоны в пружины
Владельцы внедорожников, да и обычных авто, придумали множество способов увеличения клиренса: усиленные пружины, различные проставки, пневмоподвеска. В последнее время все большую популярность набирают пневмобаллоны в пружины или, как их еще называют, пневмоподушки или пневмохелперы. Уже из названия понятны устройство и принцип работы приспособления: резиновый баллон помещается внутрь пружины и накачивается, тем самым увеличивая жесткость подвески и дорожный просвет автомобиля.
Особенности конструкции пневмоподушек и принцип их работы
Пневмохелперы не являются пневмоподвеской в ее классическом представлении. Эти приспособления всего лишь дополняют обычную пружинную подвеску. Они могут быть установлены на любой автомобиль, если имеется свободное пространство внутри пружины. При этом баллон можно накачать как обычным насосом или компрессором до рабочего давления, так и смонтировать систему подкачки с манометром и клапаном сброса давления. Получится своеобразный аналог пневмоподвески; водитель из салона сможет изменять клиренс автомобиля, пусть и в небольшом диапазоне.
Достоинства и недостатки пневмобаллонов
Информации в интернете по этим приспособлениям пока сравнительно мало чтобы можно было выделить явные плюсы и минусы. Но все же попробуем. Итак, достоинства:
Вероятно это не полный список преимуществ пневпохелперов, но опять же это только теория не подтвержденная на практике многочисленными отзывами автовладельцев. Отзывы по пневмоподушкам в сети конечно есть, но их мало и часто они слишком субъективны.
Пневмохелпер в передней подвеске Нивы
Очевидные недостатки пневмобаллонов выделить сложно. Даже если они есть, то скорее всего несущественны т.к. устанавливая их мы почти не меняем конструкцию подвески.
Пневмобаллон в задней подвеске Нивы
Вывод
При сравнительно небольшой стоимости, легком монтаже, отсутствии ярко выраженных недостатков пневмобаллоны позволяют на ходу изменять дорожный просвет и жесткость подвески. Такой функциональностью обладает только пневмоподвеска, но она стоит в разы дороже, а ее установка существенно сложнее.
Что лучше проставки или пневмобаллоны
Интересен местный опыт использования
Воздушная подушка ( air spring).
Принцип действия заключается в том что резиновый баллон вставляется во внутрь пружины автомобиля задней подвески. Подходит для автомобилей без стойки внутри пружины. Аммортизатор должен находиться отдельно пружины. В комплекте с баллонами идут отбойники. Отбойники необходимы лишь в том случае если имеются выпирающие части внутри пружины, которые могу повредить баллон или для компенсирования лишнего пространства между баллоном и кузовом автомобиля. Установка отбойника не обязательна.
Это уникальная продукция только начинает поступать на наш автомобильный рынок. Продажа только в нашем *****е. Воздушная подушка вставляется в пружину задней подвески. Пневмобалоны в задние пружины для ВАЗ. Универсальные пневмобаллоны в пружины практически на любой автомобиль.
Пневмобаллоны в пружины
Воздушная (резиновая) подушка предназначена для увеличения клиренса, улучшения ходовых характеристик стоковой подвески, увеличивает максимальную снаряженную массу, увеличивает срок жизни амортизаторов и пружин, задняя подвеска перестает «козлить», исключается пробой задней подвески. Теперь Вы можете увезти большее количество груза (когда пневмобаллоны в пружины, фотографии пневмобаллонов в пружиныограничение имелось по высоте автомобиля). Зимой полезно увеличение клиренса, для сохранения проходимых качеств. Минусов пока не найдено при использовании данного устройства. Она не боится большой нагрузки, потому что используется высококачественный каучук при производстве детали. Подушка склеена из двух половинок. Подобная пневмоподвеска может использоваться в задней подвеске только в автомобилях с раздельной пружиной и амортизатором (этот вариант используется на большинстве автомобилей).
Увеличение клиренса до 5 см. Все зависит от пружины и конкретной модели автомобиля. Баллоны выдерживает давление до 8 атмосфер. Большое количество положительных отзывов говорит о том, что это прорыв в автомобилестроении.пневмобаллоны в пружины, пневмоподушки в пружины
Инструкция по применению:
1. Ставим автомобиль на домкрат или поднимаем на подъемнике.Если в Вашем авто предусмотрена выемка в верхней части пружины (чашки), вставляем аккуратно резиновую шайбу (идет в комплекте) узкой частью вверх.
2. В спущенном состоянии подушку вставляем между витками в пружину, распределив ее таким образом, чтобы сосок от подушки был расположен удобно для закачки воздуха и не соприкасался во время дальнейшей эксплуатации с самой пружиной.
3. Закачиваем воздух с помощью компрессора, выставляя одинаковое давление.
4. Наслаждаемся упругой подвеской и более комфортной ездой.
Наверное, многие автовладельцы сталкивались с проблемой проседания задней части автомобиля при нагрузке (любимые мешки с картошкой или плотные пассажиры)Решить эту проблему не сложно, поставив простое и удобное устройтво aerospring в задние пружины подвески.
Есть несколько видов инсталяции подушек:
— Автономные. Самый простой способ. Вставили, накачали, и грузим кузов каждый день, эксплуатируя безжалостно. В этом случае необходимое оборудование только 2 пневмоподушки и по необходимости проставочные площадки. Недостатки этого способа заключаются в том, что каждый раз чтобы спустить или накачать подушку больше/меньше надо подлезать под авто с компрессором не известно в какие погодные условия.
— Неавтономная. Самый бюджетный вариант управляемой одноконтурной пневмоподвески. Установка как в первом варианте с подключением и проводкой шлангов в багажник автомобиля. В багажнике можно оставить лишь выход для закачки или спуска воздуха из пневмоподушек. Также можно установить обычный компрессор и провести шланг с кнопкой подкачки к панели приборов с манометром (необходима функция спуска воздуха при такой инсталяции). Таким образом Вы можете в любое время поднять/опустить автомобиль в зависимости от ситуации.
Это уникальное изобретение только что появившееся на Российском рынке автоаксессуаров и автотюнинга. Универсальные пневмобаллоны вставляются в полые пружины и накачаваются обычным компрессором. Если в вашем автомобиле передние или задние пружины находятся отдельно от аммортизаторов значит у Вас есть шанс сделать автомобиль комфортным, удобным и в меру сбалансированным. Принцип действия прост. В системе подвески появляется дополнительный упругий элемент подвески, который будет работать вкупе со стандартной подвеской.
Рассмотрим состав элементов автомобиля с помощью которых гасятся удары от полученный ямы или кочки:
1. Резина.
2. Автомобильный диск, рычаг и прочие детали, которые можно погнуть на экстремальных трассах.
3. Аммортизатор и пружина.
4. Продольные и поперечные тяги.
5. «Косточки», резинки стабилизатора.
6. Сиденье водителя.
Эту систему мягкости/жесткости дополняем еще одним дополнительным упругим элементом с целью гашения сильных и сверх-сильных ударов подвески-пневмоподушки в пружины. Чем отличается пневмоподвеска именнитых автомобильных гигантов от нашей пневмоподвески? Надежностью, ценой, более широким применением, долговечностью и доступностью приобрести в любом регионе России. Здесь простой принцип «резинового вкладыша» в пружины, при поломке которого машина станет снова стоковой (останется на Ваших пружинах и аммортизаторах), а не упадет на асфальт в случае установки и использования полноценной пневмоподвески, как на Мерседесе, Рэндж Ровере, Ауди или Лексусе. Хотя и пользователи этих автомобилей при первой же поломке пневмоподвески стараются поставить авто на пружины, жертвуя комфортом в угоду надежности и долговечности подвески. Многие спрашивают:как избавиться от пробоев подвески, просадки автомобиля после установки газового оборудования, «езде на отбойниках» при полной загрузке автомобиля или если конструктивно автомобиль имеет слабые пружины. Пневмохелперы как раз избавят Вас от этих проблем. У нас имеется достаточный опыт в производстве, продаже, установке и использовании пневмоподушек в подвеске обычного автомобиля. Также с их помощью можно приподнять кузов относительно дорожной поверхности и исключить проседание машины при полной загрузке автомобиля. Также хелперы помогают любителям ездить с прицепом, таксистам, челнокам и многим другим.
Рабочее давление от 0.1 до 1,5 атмосфер. Может отличаться в зависимости от размеров пружин конкретного автомобиля. Проще всего определить максимальное давление визуально на пустом и загруженном авто. После заполнения пустого пространства пневмобаллона внутри пружины не давайте больше давление, чтобы предотвратить частичный выход баллона между витками и дальнейшую его деформацию. Никогда не превышайте рекомендованное давление!
Изностойкость: 100.000.000 циклов или 200.000 км пробега.
Грузоподъемность: Используется в автомобилях не более 2000 кг.
Размер: 8,5 см в диаметре и 20 см в высоту, плюс к этой высоте добавляется высота отбойника 32 мм. Это единственный размер, производимых баллонов.
Пневмобаллоны Aerospring бензо-, маслостойкие изготавливаются из специальной резиносмеси, которая способствует тому что баллоны не протираются от песка и камней. Толщина стенок баллонов от 5 до 9 мм. В торцах пневмоподушек толщина достигает 15 мм.
Что дает установка пневмобаллонов в пружины?
Избавитесь от пробоя подвески, не даст просадки автомобиля при полной или частичной загрузке автомобиля, повышают устойчивость автомобиля в поворотах и при резких перестроениях (при условии отдельных контуров системы), пропадет шум в задней подвеске, увеличивается срок службы всех узлов в подвеске автомобиля, не пропускают на кузов удары от ям, кочек, асфальтовых волн, автомобиль становится сбалансированным, собранным и комфортным в отличие от стокового состояния.
Что лучше пневмобаллоны или проставки в пружины
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
Как подобрать пневмоподушки в подвеску. Инструкция.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
Замеряем внутренний диаметр пружины 90мм, подойдет баллон 85мм но очень плотно, ставить придется с силиконом. Ford Focus (Барнаул)
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
Измеряем высоту пружины для установки пневмоэлемента, 20 см нормально, пневмобаллон будет работать даже без проставок. Ford Focus (Барнаул)
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
Резиновая проставка наращивает высоту на 1,5 см, в данном случае еще и закрывает болт крепления. Ford C-Max (Тюмень)
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
Тип пружины бочка заужены обе стороны. Подходит пневмобаллон 147мм, резиновый отбойник сверху убираем. Volkswagen Transporter (Пермь)
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
Слишком частые витки, пришлось снимать пружину для установки пневмобаллона. Cadillac Escalade (Новосибирск)
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
Штатный резиновый отбойник, не мешает, поэтому оставили. Skoda Roomster (Ижевск)
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
Сверху торчит болт 2,5 см, сделали паз в проставке, проблема установки пневмобаллона решена. Ford C-Max (Тюмень)
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Отверстие снизу позволяет установить пневмоподушку с нижним штуцером
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Установка пневмобалонов в задние пружины и Поднятие авто проставками
Наконец-то нашлась возможность установить балоны и проставки!
Итак, все по порядку.
Так как я живу на Камчатке и зимы у нас одни из самых снежных в нашей стране! снег за ночь в 2-3м в порядке вещей, да еще на утро почищено далеко не все!)))
То множество моих земляков поднимают свои авто, легковушки и джипы, микроавтобусы и грузовички! проставки у нас к сезону разлитаются как пирожки!)))
Каждый живущий на Камчатке старается взять авто 4вд, так как на передке или задке зимой можно ездить далеко не всегда, в пургу и 1-2 дня после на задке делать нечего!
Хотя встречаются отчаянные, которые и сами не едут(постоянно садятся и зарываются), так и другим проблемы создают!
Кто ездит в пургу, тот знает!
Так вот зима показала, что пара — тройка лишних сантиметров авто была бы не лишняя!
Да SX4 для легковушки (кроссовера) гребет очень достойно, с блокировкой прет отлично(сравниваю с однокласниками: Qashqai, HR-V, думаю они ближе всего к sx4), но проствета иногда все таки не хватает.
Решено было поднимать.
Задача была простая :
Увеличить клиренс на 2-3 см не теряя в управляемости и при этом минимизируя доп. нагрузку на подвеску(линки, резинки, сайленты и т.д.).
Были просчитаны разные варианты, облазан весь интернет, журналы, советы знающих, родственников, друзей, людей на улице)) и т.д.
Остановился на варианте с проставками, но не резиновыми а металическими впереди и установкой доп. резинок (прокладок) на шток шпильки аморта сзади, а чтобы вся эта конструкция была устойчива приобретены пневмо балоны в задние пружины, как дополнительный упругий элемент подвески!
Была снята стойка, и между подушкой и верхней чашкой (см. фото) была установлена стальная проставка (шайба), толщиной 1,5см(на фото ее толщина 2см, я сделал меньше).
место под стальную шайбу (проставку)
Когда начали ставить, я понял, что правильно сделал ее 1,5 см, а не 2см! Так как вставить всю эту конструкцию на место, не удлиняя шпильку стойки, оказалось делом не простым!)))
Самое, наверно, интересное в этой статье)))
Сзади подъем осуществлялся путем одевания еще одной резинки между кузовом и аммортизатором (так кажется еще не делали), это должно было приподнять кузов и сделать чуть мягче подвеску, скажу что хоть шпилька на амморте и длинная, но поставить ее назад с двумя резинками, оказалось (как и перед) не просто!
С приминением грубой физической силы и силы русского мата, все встало!)))
Резинки мы слегка сточили на станке примерно на 2мм(убрав выступ сверху резинки)
После этого мы взялись за балоны, они упорно не хотели лезть во внутрь пружины, но смазав салидолом зашли почти сразу, и следом за ними были поставлены потставки под балоны (они еще выполняют роль отбойников).
Балоны мы предварительно СПУСТИЛИ!)))
балоны и резиновые подставки(отбойники)
Все это мы довольно быстро поставили на место и минут за 15 сделали воздушную магистраль для подкачки!
Проблема возникла с местом вывода самого соска!
Куда его ставить, так чтобы было удобно подкачикать, и не сверлить ни какие детали?
Ну и чтобы его не сломыть где нить случайно?!
Схема установки деталей пневмо системы)))
Нашли! Один из болтов крепления бампера к кузову закручивается в соего рода стальную ножну, она прочная и жесткая!
Я нашел уголок из жесткого метала, мы его обточили, просверлили дырку и все прекрасно встало!см. фото.
сосок вывели, он выше нижней точки глушителя, закреплен серьезно))
все шланги закреплены на электрические пластиковые хомуты.
ПОсле этого поставили колеса и опустили авто, компрессором накачал 2атм, этого более чем.
1) Машина стала выше примерно на 2см
2) Управляемость стала не хуже (балоны дают необходимую жесткость), а может и чуть лучше. ИМХО
3) Подвеска стала, собраннее и более энергоёмкая. ощущении, когда прыгаешь на резиновом мяче! не знаю счем сравнить.)))
4) Пружины теперь стали вечными!))) ну и в целом нагрузка на заднюю подвеску должна снизиться.
На этом все)))вопросы? задавайте?)))
Бафферы VS проставки: в чем отличие и что лучше?
Увеличение дорожного просвета — желанная цель российских автовладельцев. Чем больше просвет или клиренс, тем лучше проходимость автомобиля на грунтовых дорогах, что всегда актуально для России. Наряду с такими затратными способами, как установка пневмоподвески и покупка новых пружин с увеличенным количеством витков, существуют более бюджетные свойства, как проставки в амортизационную стойку и межвитковые подушки — бафферы. Часто их путают между собой, однако это две разные вещи.
Что такое проставки для увеличения дорожного просвета?
Это приспособления для установки между кузовом и пружиной на передней оси, и между пружиной и установочной чашей кузова на задней оси. Они представляют собой фигурные пластиковые, полиуретановые или металлические детали с центральным и несколькими монтажными отверстиями. Проставки изготавливаются под конкретную модель автомобиля, поскольку должны точно подходить под размеры деталей подвески.
Эффекты от проставок
Единственное назначение проставок — увеличение дорожного просвета. Они могут увеличить клиренс на 3-5 см.
Стоимость комплекта этих приспособлений невелика и начинается от 1000 рублей.
Однако стоит учесть, что они представляют ряд угроз для автомобиля:
1.Геометрия подвески изменяется, что нарушает устойчивость;
2.Центр тяжести смещается, нагрузка распределяется неравномерно;
3.Увеличивается нагрузка на рулевое управление и амортизаторы.
Эти негативные эффекты вызываются тем, что монтаж проставок, по существу, является грубым вмешательством в конструкцию подвески.
К другим минусам можно отнести также трудоемкий процесс установки, который включает демонтаж колес и подвески.
Отличие бафферов от проставок
Бафферы — это амортизационные подушки, которые устанавливаются между витками пружин подвески. Они изготавливаются из полиуретана, этот материал устойчив к деформации и имеет свойство «запоминать» и возвращать свою форму.
Автобафферы препятствуют резкому сжатию пружин, например, при въезде в яму, обеспечивают лучшую амортизацию за счет их более упругого сжатия.
Межвитковые подушки широко используются для увеличения дорожного просвета. Сразу после установки он повышается на 2 см.
Бафферы не имеют негативных эффектов при использовании. Они органично встраиваются в работу подвески и не изменяют ее конфигурации. Установить подушки самостоятельно легко с помощью обычного домкрата.
Кроме увеличения клиренса, автобафферы дарят следующие преимущества;
1.Проезд по неровным дорогам становится мягче за счет лучшей амортизации;
2.Повышается управляемость, снижаются раскачка и крены кузова;
3.Амортизаторы защищены от пробоев, их срок эксплуатации увеличивается вдвое;
4.Для их установки не нужно снимать колеса и пружины.
Разумеется, стоимость автобафферов выше, чем комплекта проставок: оригинальные бафферы MRoad продаются по цене 1600 р за штуку. Это обусловлено высоким качеством и обилием преимуществ для водителя.
Теперь вы знаете, что проставки и баферы — это разные приспособления. Несмотря на то, что они служат увеличению клиренса, их влияние на «здоровье» автомобиля абсолютно различное. Советуем при выборе между этими двумя категориями руководствоваться не поиском более низкой цены, а долгосрочными перспективами использования, поскольку все, что вы делаете с автомобилем, влияет на вашу безопасность.
Пневмобаллоны в пружины
Если вы часто выезжаете на своём автомобиле с полной или частичной загрузкой, то вы рискуете со временем просто «убить» подвеску. Дело в том, что при высокой загрузке пружины находятся в своём граничном положении. И чем больше они будут в таком состоянии, тем сильнее со временем уменьшится клиренс, что негативно повлияет на проходимость, да и вся ходовая в целом потеряет первоначальные свойства.
Для чего нужны пневмобаллоны
Чтобы этого не происходило, придумали несколько способов. Но одним из лучших, безусловно, является установка пневмобаллонов в пружины автомобиля. Они станут вспомогательными элементами для стабилизации кузова при высокой загрузке, что значительно снизит негативное воздействие на ходовую автомобиля, а также даст возможность маневрировать более стабильно, без кренов и тому подобных проблем.
Принцип работы пневмобаллонов
Как правило, данный элемент производят из композитного полиуретана, ведь этот материал отличается достаточно высокой прочностью и долговечностью. Также пневмобаллоны оснащаются специальным штуцером, к которому вы без проблем сможете подключить воздушную магистраль. Данный баллон устанавливают внутрь пружины подвески, чтобы он служил в качестве вспомогательного элемента.
Как только нагрузка на пружины возрастает, они, естественно, сжимаются, и в данном случае очень даже не помешает стабилизирующий элемент, коим и станет пневмобаллон. Он отличается достаточно большой выносливостью, а потому выдержит те нагрузки, которые могут быть оказаны на подвеску на легковых автомобилях и кроссоверах.
Как показывает практика, работают подобные изделия в районе трёх лет (более точные цифры зависят от того, каков производитель изделия). Удобно то, что данный тюнинг можно установить абсолютно на любом автомобиле, ведь в большинстве современных машин подвеска состоит из отдельно стоящих пружин. При этом, сами изделия не универсальны, они отличаются по габаритам и жёсткости, что позволяет подобрать идеальный вспомогательный элемент под абсолютно любую модель авто.
Всё, что вам нужно будет сделать для нормальной эксплуатации пневмобаллонов: лишь время от времени подкачивать их, чтобы они не теряли свою форму и жёсткость. А вместе с пневмобаллонами повышается и стабильность работы всей системы подвески!
Преимущества и недостатки
Пневмобаллоны в качестве усиливающего элемента для подвески вашего автомобиля имеют массу преимуществ:
При этом, недостатков и пневмобаллонов совершенно немного:
Как видите, пневмобаллоны обладают большим количеством преимуществ, а потому их можно назвать действительно отличным решением для каждого автомобилиста, тем более, что и платить вам много не придётся. Пусть эффект и временный, но своих денег он, определённо, стоит!
Установка пневмобаллонов своими руками
Стоимость
Если говорить о цене, то комплект установки пневмобаллонов для автомобиля зависит от модели, но, в целом, она действительно доступна для любого автомобилиста. Ориентировочная стоимость будет в районе 200 долларов за установочный комплект.
При этом, вам вряд ли потребуется доплачивать за услуги установки и подкачки, так как сделать все эти процедуры вы без проблем сможете самостоятельно. Есть модели дешевле и дороже, но, как правило, цена напрямую отображает и свойства товара, а потому не рекомендуем вам приобретать самые дешёвые модели!
Отзывы владельцев
Как показывает опыт эксплуатации пневмобаллонов для пружин автомобилей, эти детали действительно помогают подвеске служить гораздо дольше, это отмечают все автомобилисты, которые используют подобный тюннинг. Кроме того, водители отмечают и простоту в эксплуатации пневмобаллонов, установка также не вызывает ни у кого проблем. Некоторые автомобилисты считают, что лучше усиливать подвеску другими, более радикальными методами, но они требуют значительно больших вложений, хотя и будут работать постоянно.
Так, если вы хотите повысить грузоподъёмность машины и сохранить подвеску в хорошем состоянии даже при длительной эксплуатации авто за небольшие деньги, приложив минимум усилий, то вам, однозначно, стоит установить пневмобаллоны для пружин автомобилей!
Пневмобаллоны в пружины Toyota Land Cruiser
Пневмоподвеска Своими Руками на Toyota Land Cruiser 100/200
Замена пневмобаллонов в пружинах на вставки — может ли это улучшить подвеску?
Стремление автомобилистов улучшать свои транспортные средства так же старо, как само существование машин.
И в принципе, в этом нет ничего дурного. Можно даже без преувеличения сказать, что если бы отдельные энтузиасты не стремились к совершенствованию автомашин, то мы бы сегодня продолжали ездить на том, что предлагалось в начале прошлого века!
Но не все так безоблачно. И нередко автомобилисты расходуют свои пыл и воображение, денежные средства, время и силы на весьма странные «проекты». Например — подвеска. О том, как можно улучшить ее, много дискуссируют, но к единому мнению приходят редко. Кроме того, в принципе, по заявлениям специалистов, изготавливающих автомобили, подвески с большим трудом поддаются экспериментам и модификациям. Теоретически, в каждом конкретном автомобиле с ними уже сделали все возможное, причем — в стартовых, заводских условиях.
Но все равно — многие водители однажды задумываются над тем, как усилить задние пружины, «заставить» их выдерживать еще несколько дополнительных десятков килограммов. И в принципе, это не так уж сложно — что-нибудь вкрутить в пружину помимо пневмобаллона. Но вот какой будет от этого эффект? Возможно ли добиться пользы или реальный максимум — это некоторое изменение жесткости пружины и не больше?
Пара слов о силиконовых вкрутках. Их используют для того, чтобы усилить один из витков, а также предотвратить их соприкосновение друг с другом, что позволит на 1-2 см приподнять автомобиль и предотвратить пробои подвески, даже если ее можно охарактеризовать как «усталую». Но в принципе, можно с легкостью обойтись более простым решением — заменой пружин и отбойников подвески.
Однако, также не стоит недооценивать силиконовые вкрутки и пневмобаллоны в целом — они действительно важны и нужны для задней подвески. Ведь именно на «хвостовую» часть автомобиля зачастую ложатся максимальные нагрузки — при перевозке грузов или просто пассажиров, от чего пружины имеют свойства проседать.
Сравнение вкруток, автобаферов и пневмобаллонов. В принципе, автобаферы и силиконовые вкрутки очень похожи на вид и часто по материалам. Разброс цен велик — от 500 до 10 000 рублей, но что же лучше — можно спорить бесконечно и часто опытные водители делают выбор в пользу более дешевых вариантов.
В поисках ответа на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, опытные автолюбители провели несколько тестов. И оказалось, что силиконовые вставки и автобаферы не только похожи, но и по эффективности и пользе практически равноценны в достигнутых результатах.
Что касается пневмобаллонов, также называемых часто пневмоподушками, то их результаты — оказывались значительно лучше. Пневмоподушки хороши еще и тем, что их возможно подкачивать — то есть подстраивать под пружину, регулируя степень «взаимодействия» этих деталей.
Итог. Размышлять о том, как улучшить автомобиль — хорошо, но вместе с этим важно понимать, что иногда лучше не искать нового и не придумывать хитрости, а использовать то, что уже проверено и одобрено миллионами водителей. Как например — пневмобаллоны, улучшающие подвески.