что лучше процессор эффектов или педаль эффектов
Процессор или педаль для гитары. Что выбрать?
Опубликовано 24.10.2013 15:33
Принцип действия обработки звука «на пальцах» можно обрисовать так: сигнал, идущий с гитары попадая в процессор, оцифровывается. Далее к нему добавляются все необходимые эффекты, далее сигнал преобразовывается обратно в электрический. В результате чего вы слышите обработанный звук с необходимыми вам эффектами, все вроде бы хорошо. Но есть и жирный минус: звук гитары, после обработки процессором, теряет весь живой окрас и динамику. Звучание получается каким-то ненастоящим, замылиным что ли. Именно поэтому процессоры не очень ценятся профессионалами. Так, что выбирая для себя процессор, будьте готовы, что даже самый дорогой процессор убьет всю прелесть звучания самой дорогой гитары. А про дешевые устройства даже и говорить не приходится. С ними лучше не связываться.
Педали бывают ламповые и транзисторные. Одна педаль чаще всего несет в себе всего один эффект. И для того что бы настроить более или менее добротное звучание необходимо приобрести несколько различных педалей. А в магазине каждая педалька стоит в среднем 3000 кровно заработанных рублей. Какой тогда смысл, спросите вы? Ответ вы узнаете позже.
Так в чем же разница между ламповыми и транзисторными педалями? Эта разница имеет место только у эффектов перегруза типа Дисторшн, Овердрайв, Фузз и т.д. Педали всех остальных эффектов относятся к транзисторным. Это довольно таки приличные устройства с добротным качеством выходного звучания на любых комбиках. Чего не скажешь о педалях перегруза. Здесь картина несколько иная. Транзисторный комбоусилитель очень плохо дружит с педальками данного типа. Если подключить педаль перегруза в Input транзисторного усилителя, то ничего хорошего из этого не получится, потому что родной встроенный усилитель начнет перегружать и без того уже перегруженный звук и ваши уши могут этого не выдержать. Конечно, есть еще вариант играть с педалькой на чистом канале, но это тоже не лучший вариант. В данной ситуации лучше подключить педаль в петлю разрыва (если конечно таковая имеется). Т.е. звук с педали будет проходить в усилитель мощности, минуя родной преамп. Отсюда вывод: если вы планируете покупать транзисторный комбоусилитель, а позже докупить к нему педаль перегруза, то выбирайте модель с петлей разрыва. В противном случае будете довольствоваться только встроенным Овердрайвом, либо советую подкопить на хороший ламповый комбик и будет вам счастье =)))). Подробнее о разрыве я расскажу в одной из следующих статей.
В ламповый комбоусилитель, хоть транзисторную, хоть ламповую педаль перегруза, можно включать, как в линейный вход комбика, так и в разрыв. Все зависит от того, какой звук вам нужен на выходе. Чаще всего педаль ставится перед усилителем, тем самым подогревая лампу и выводя ее в рабочий режим. Такие педали называют «грелками». В качестве грелок могут участвовать не только педали, но и дополнительные преампы (на какой они схеме не имеет большого значения).
Что выбрать процессор или педаль, каждый решает сам. Все зависит от ваших потребностей, но если вам нужен хороший, качественный звук, то несомненно – педаль. А если вы хотите большой набор всяческих эффектов и остальных вкусностей, то смело можете брать процессор, только обратите внимание на цену. Совсем дешевые покупать не советую.
Гитарные процессоры эффектов
Во множестве музыкальных жанров, подразумевающих лидирующую роль электрогитары – таких, как блюз, металл, панк, хард-рок, альтернатива и их разновидности – огромную роль играет перегруженный гитарный звук. Добиться его можно двумя основными способами – пропуская звуковой сигнал через педали эффектов, или же с помощью специализированного гитарного процессора. В отличие от педалей, дающих только один эффект (редко – два-три), процессоры эффектов позволяют обработать звучание инструмента сразу большим количеством способов. Об этих устройствах и поговорим подробнее в данном материале.
Процессор и педаль: в чем разница?
Для начала стоит отметить важное различие в принципах работы педали и процессора. Педаль является устройством аналоговым, обработка в ней происходит путем реального изменения физических параметров сигнала. Благодаря этому звук получается более «живым» и «теплым». Процессор же преобразует аналоговый сигнал с гитарных звукоснимателей в цифровой формат, и обрабатывает его в соответствии с выставленными настройками по запрограммированным алгоритмам. Это дает возможность применить большее число эффектов, но не самым благостным образом сказывается на характере самого звучания (об этом – ниже).
Как правило, профессиональные гитаристы не ограничиваются одним гитарным эффектом для обработки звука – в некоторых стилях можно обойтись одним классическим «дисторшн», но чаще всего нужны и другие обработки и искажения. Поэтому музыканты либо собирают в цепочку несколько педалей, суммируя их звуковые преобразования, либо применяют процессоры эффектов. При этом чем длиннее цепь педалей, тем сложнее их вовремя переключать – и в этом случае однозначно проще пользоваться адаптированным под живые концерты профессиональным гитарным процессором.
Плюсы и минусы процессоров эффектов
Если постараться сформулировать преимущества процессоров по сравнению с педалями в обобщенном виде, то мы получим следующее:
Начинающему музыканту процессор эффектов может принести пользу не только как обработчик звучания на выступлении или репетиции, но и в качестве практического пособия по формированию обработанного звука электрогитары. Однако есть у этого устройства, наряду с достоинствами, и недостатки:
Применение и возможности процессоров
По факту, процессор гитарных эффектов – довольно неплохой вариант для начинающего гитариста, позволяющий быстро разобраться в различных звуковых обработках и надобности применения тех или иных эффектов в собственном творчестве. Также это устройство крайне полезно на выступлениях, если вам нужно применить большое количество вариантов звучания инструмента – например, запланирован свой звук для каждой песни. Однако здесь скрывается коварная ловушка: звукорежиссер, что естественно, при настройке общего звука группы будет ориентироваться конкретно на тот гитарный пресет, на котором играется саундчек. Большая разница в уровне громкости и частотных настройках разных пресетов приведет к тому, что на каких-то песнях гитара будет выпирать, а на каких-то просто провалится в общем миксе.
Что же касается возможностей применения процессоров для звукозаписи, то их реальный потолок – демо. Истории известны отдельные случаи, когда на процах записывали полноценный альбом целиком вплоть до обработки вокала, однако они так и остались исключениями из правил (заведомо понятно, что в таких условиях производящему сведение и мастеринг придется буквально из кожи вывернуться на абсолютном максимуме своего профессионализма, чтобы получить хоть сколько-нибудь приемлемый результат).
Процессоры гитарных эффектов могут различаться по типу установки, который желательно учитывать сразу в момент приобретения устройства:
Желаемый тип установки есть смысл заранее подобрать перед покупкой процессора исходя из его основного планируемого применения. Для частых выступлений гораздо удобнее будет напольный проц. Для студийной работы и специально для репточки проще взять настольное или рэковое устройство.
Какие именно эффекты обработки звука способен дать процессор? Практически любые, выполняемые в отдельных педальных вариантах, самые разнообразные. Это и перегрузы различных видов (фузз, дисторшн, овердрайв), и хорус, и дилэй, и флэнджер, и лупер, и вау-вау, и компрессор, и многие другие.
Рынок гитарных процессоров в наши дни представлен огромным множеством самых различных моделей. Наиболее высоко котируется (и дорого ценится в денежном измерении) продукция компаний Marshall, Boss, Korg. Более бюджетные процессоры, доступные и новичку – Zoom, Yerasov, Gigabyte.
Итак, мы в общих чертах рассмотрели процессоры эффектов – удобные и компактные устройства обработки звука, познакомились с их применением, главными плюсами и минусами. Что хочется сказать напоследок – процессор не имеет альтернативы в качестве возможности за не очень большие деньги попробовать в ознакомительном режиме самые разные гитарные эффекты и определиться, в каком направлении двигаться в поисках своего собственного уникального звучания, какие эффекты помогут его найти и нужно ли для этого какое-то дополнительное оборудование.
Как выбрать усилитель и педали эффектов для начала обучения на электрогитаре
Какие бывают гитарные усилители, и какой тип гитарного усилителя стоит выбрать?
Сегодня на рынке существует три типа гитарных усилителей: ламповые, транзисторные и цифровые (их еще называют моделирующими). В рамках этой статьи мы не ставим себе задачу рассказать о принципах формирования звука в усилителях разного типа, достаточно знать основные моменты.
Транзисторные усилители звучат тоже вполне достойно, при этом они значительно дешевле, компактнее и неприхотливее в эксплуатации. Моделирующие (цифровые) усилители в последнее время стали очень популярны из-за постоянно улучшающихся алгоритмов обработки звука, возможности подключения к компьютеру и обновления прошивок, а также тому факту, что цифровой гитарный усилитель, как правило, имеет на борту серьезный блок звуковых эффектов, что очень удобно. Именно среди усилителей этих двух типов мы и будем выбирать наиболее подходящий для обучения.
Какие усилители вы можете рекомендовать для обучения?
MARSHALL это, пожалуй, самый известный бренд в мире гитарных усилителей. Благодаря своей универсальности и узнаваемому звуку, большие сценические усилители MARSHALL стали самым востребованным оборудованием на концертных площадках. Однако компания уделяет немало внимания производству небольших усилителей для начинающих. Marshall MG10CF – идеальный усилитель этой категории. Это транзисторный усилитель, обладающий двумя каналами, каналом Clean для чистого звука и каналом Overdrive для перегруженного звучания. Также усилитель обладает специальным выходом с эмуляцией кабинета (с помощью которого вы сможете подключить комбоусилитель, например, к домашней аудиосистеме) и выходом на наушники для занятий в бесшумном режиме.
Среди цифровых усилителей очень хорошие отзывы имеет усилитель VOX VX-I-SPL VOX – еще один очень известный бренд, выпускающий превосходные усилители. Звучание старших ламповых моделей в усилителе VOX VX-I-SPL довольно точно эмулируется за счет запатентованной технологии VOX, позволяющей цифровым усилителям точно передавать динамику исполнения. Преимущество моделирующих усилителей заключается в том, что в одном аппарате вы можете получить большой набор звуков. Это преимущество в полной мере реализовано в этом усилителе VOX. В одном корпусе заключено 11 моделей усилителей с разным характером звучания, 8 эффектов обработки звука. Настроенные собственные звуки можно сохранять в виде пресетов.
Конечно, не мог остаться в стороне и еще один знаменитый производитель усилителей – Fender. Цифровой усилитель Fender Mustang I моделирует звучание 17-ти различных моделей больших усилителей, а также предлагает 24 варианта эффектов обработки звука, таких как delay, reverb,, tremolo и т.д. По сути, имея такой усилитель, кроме электрогитары вашему ребенку больше ничего не понадобится. Кроме гитарного кабеля, конечно же!
Что такое процессор эффектов, нужен ли процессор для обучения игре?
Самый простой и доступный процессор это, пожалуй, Digitech RP55. Недорогой, но достаточно функциональный прибор, имеющий на борту 11 моделей усилителей, 5 разных кабинетов, все необходимые базовые эффекты, возможность использовать до 8 эффектов одновременно и, что очень важно, встроенную драм-машину для занятий под электронные барабаны. Более продвинутый вариант процессора для начинающих это Digitech Element, который предлагает уже 12 моделей усилителей, 9 моделей кабинетов, 31 эффект, более продвинутую драм-машину и очень широкие возможности для создания и сохранения звуков.
Полезные педали, которые помогут начинающему гитаристу в работе
Какие еще полезные педали можно рекомендовать?
Для эффективного обучения важным условием является возможность записи и последующего прослушивания исполненных композиций, анализа ошибок. Для осуществления этой функции мы рекомендуем воспользоваться педалью TC Electronic Ditto Looper. Это прибор, который позволяет записывать вашу игру, и, что немаловажно, одним нажатием кнопки выполнять наложение. То есть, вы можете очень быстро и просто записать аккомпанемент, а затем сыграть под него какую-то мелодию или соло, все это записать, прослушать и сохранить. Наложений можно выполнить несколько, так что с помощью лупера вы сможете даже создавать композиции длительностью до 5 минут, включающие партии барабанов, гитары, бас-гитары и всех необходимых инструментов, которые можно подключить к педали.
Обратите внимание на очень интересную педаль Ibanez Tube Screamer Это, по сути, тоже эффект перегруза, только очень легкий, который может подойти для исполнения блюза, кантри и подобной музыки. Но вторая и немаловажная функция педали, она способна значительно улучшать звучание основного усилителя. На жаргоне гитаристов эту педаль называют «грелкой», при ее использовании звук становится более сочным и наполненным. Особенно часто Tube Screamer используют при исполнении соло и мелодических партий.
Гитарный кабель – один из важнейших компонентов
Для подключения гитары к усилителю, подключения процессора, педалей и прочего оборудования вам понадобятся кабели. Часто гитарный кабель идет в комплекте с гитарой, и начинающий музыкант считает, что кабель у него есть, и не задумывается о том, насколько сильно качество звука зависит от качества кабеля. А эта зависимость очень сильна, при этом гитарный кабель в комплекте с гитарой – это кабель, который нужен для проверки работоспособности гитары, не более того. Поэтому для качественного подключения вашего гитарного оборудования мы рекомендуем использовать недорогие, но качественные кабели, например VOX, Planet Waves или MRCable
Мы надеемся, что наша статья поможет вам сориентироваться в непростом мире электрогитар и сделать правильный выбор при покупке оборудования.
«Гитарный Лекарь»: Часть 3. Советы начинающим гитаристам – Какой путь выбрать?
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Какой путь выбрать?
Привет всем, с вами снова Антон Papa Платонов и сегодня мы поговорим с Вам о том, как вы можете формировать ваш гитарный звук в порыве сымитировать своих кумиров или же попытаться на имеющейся почве создать что-то свое. На самом деле несмотря на ломящийся рынок гитарных эффектов и процессоров на сегодняшний день я могу выделить всего 4 пути по которому может пойти гитарист в поисках своего уникального звучания.
Рассмотрим каждый из них по отдельности:
• Гитарный процессор эффектов
• Педалборд
• Связка рек – преамп и процессор эффектов
• Ламповый усилитель и педали.
Гитарный процессор эффектов
Не думайте, что скажем, покупать процессор эффектов удел новичков. Есть на данный момент такие навороченные процессоры, которые смогут поспорить по качеству сигнала с усилителями, а по возможностям настройки оставляют далеко позади все педали и усилители. К примеру, обратите внимание на AXE FX Ultra–это очень серьезный и сложный прибор в освоении, который позволяет микшировать эмуляцию сразу нескольких усилителей в один гитарный сигнал.
Однако отвлечемся от топовых процессоров студийного качества и обратим внимание на более приемлемые модели.
Самой основной причиной покупки процессора эффектов является как ни странно – удобство. Несмотря на тот факт, что напольные полноформатные процессоры велики по размерам и достаточно тяжелы при транспортировке в том же метро, любой более-менее серьезный процессор эффектов предложит Вам весь спектр звуков, о которых можно только пожелать.
Одним из наиболее популярных на сегодняшний день процессоров является линейка Line 6 POD, а точнее линейка Live – XT Live, X3 Live, HD(которая вышла совсем недавно). Обычный набор стандартного процессора –эмуляция гитарных усилителей, эмуляция гитарных кабинетов, эффекты – педали перегруза, модуляция (ревер, дилей, эхо и т.п.), плюс в некоторых есть лупер (зацикливание проигранного отрезка, чтобы джемовать под собственную игру).
Давайте кратко пробежимся по плюсам гитарного процессор аэффектов:
• Относительная дешевизна – ходовые процессоры эффектов обойдутся вам явно дешевле набора хорошего качества педалей и тем более несколько канальной ламповой головы.
• Удобство – встроенные банки памяти, позволяющие сохранять до нескольких сотен настроек эффектов, которые активизируются одной кнопкой.
• Поддержка ПК – большинство процессоров снабжаются графическим интерфейсом для удобного создания патчей и пресетов для игры. Более того, можно вполне свободно скачивать персеты через Интернет. Выбираете, к примеру, звук, похожий на звук John Petrucci и в путь – очень часто результат бывает схож с оригиналом.
• Возможность записи –рассмотренная выше линейка Line6 — это и процессор и звуковая карта, что позволяет записывать демо и свободно играть концерты. Более того, совсем не обязательно на сцене наличие хорошего комбо, достаточно лишь микшерный пульт и можно пустить обработанный сигнал влинию и у вас везде Ваш звук с собой – на реп. базе, на студии, на сцене.
Звучит привлекательно, верно? Безусловно. Отчасти процессор эффектов это замечательный стартовый вариант, чтобы разобраться как формируется гитарный звук. Однако процессор эффектов имеет ряд недостатков, с которыми не все готовы мириться.
• Серость звучания. Не секрет что процессор эмулирует исходный сигнал усилителей не на должном уровне по той лишь простой причине, что формула не может посчитать динамику звукоизвлечения в полном объеме. Именно этот факт так раздражает многих гитаристов – чтобы получить приемлемый звук надо его «замылить» ревером, дилеем и прочими украшательствами, чтобы скрыть убогость и коробочность эмуляции усилителя.
• Задержка при игре. Еще одним фактором, который очень раздражает многих – это неинформативность отклика на момент дерганья струны и звучания процессора. Чем ниже планкой процессор, тем больше эта задержка. Причем эта задержка может ощущаться как при игре, так и при переключении пресетов. На данный момент задержку все больше и больше сводят к минимуму, однако привыкшее ухо к отдаче полноценного лампового усилителя не может не обращать на себя внимание этот факт и если честно, огорчает.
• Избыточность функций. Спектр используемых звуков настолько широк, что едва ли вы будете использовать даже половину из всех вариантов. Более того, обычная практика для каждого процессора эффектов это наличие всего пары удачных (ложащихся на слух) эмуляций усилителей и эффектов. Все остальное как ненужный довесок будет лишь отвлекать Вас от более успешного использования прибора. Проверено на личном опыте, из 20 усилителей приемлемо звучит от силы штук 5 – все остальное – никогда даже не рассматривалось мной как возможные для использования.
Процессор эффектов это очень приемлемый вариант для старта, хороший вариант для концертов, когда у вас очень много пресетов на каждую песню (к примеру, когда вы играете каждую песню на новом звуке). Однако такая широта спектра не всегда оправданна – стоит вам настроить эквалайзер на персетах иначе и в одной песне вас будет слишком много а в другой слишком мало, так как звукорежиссер настраивает звучание коллектива исходя из того пресета, на котором вы играли на саунд чеке. Не мне вам говорить, что на большее чем на демо по качеству звука рассчитывать не приходится. Есть, конечно, примеры, когда на процессорах писали альбом от начала и до конца (и бас и гитары и даже вокал обрабатывали им же, к примеру, Line 6 X3, который дает такую возможность), однако подобная практика весьма редка и требует полной отдачи от того, кто сводит и мастерит запись.
Другой путь – это поиск и отбор педалей и их комбинирование. Для начала Вам может понадобиться стандартный минимальный набор эффектов –компрессор, овердрайв (или дисторшен), дилей, реверберация. Для того, чтобы ощутить всю прелесть от собирания педалек, достаточно выбрать пару недорогих эффектов и начать экспериментировать. Педалборд имеет существенные преимущества:
• Вы сами выбираете количество эффектов, которое вам необходимо. Более того, можно менять эффект одной сферы (скажем, дилей) до тех пор, пока Вы не найдете именно «тот самый» эффект.
• Если вы звуковой минималист, ваш педалборд будет гораздо компактнее и легче, нежели процессор. Более того, Вам проще будет настроить ваш звук, избегая десятков меню и подменю, чтобы добраться до нужной настройки.
• Бутиковые педали имеют звук, который гораздо приятнее на слух процессорного эффекта, более того некоторые педали перегруза (как ламповые так и транзисторные) могут поспорить с рековыми преампами и даже с некоторыми усилителями стартового уровня по качеству звука. Можно разорится на супер-бутиковую педаль и удивлять всех своим «офигенным» звуком, который исходит из «этой маленькой коробочки».
• Исходные педали с хорошим звуком будут замечательно работать в плохие приборы на сцене, позволяя добиться и качества и тембра примерно одинакового для любого случая, что облегчит Вам настройку и позволит сэкономить время на том, чтобы прослушать, как Ваш звук ложится вместе с другими интсрументами на сцене.
Несмотря на тот факт, что педалборд – это, по сути, альтернатива процессору, либо когда Вы «наигрались» в игрушки под названием POD, Zoom, Vox и т.п. и твердо решили собрать именно ту цепь эффектов, которая Вам необходима, обычно возникает серия проблем чисто «педалбордных».
• Дополнительные аксессуары. Например, питание для педалей, сумка для транспортировки вкупе с подставкой для педалей (сам педалборд, на который вы будете размещать все ваши эффекты). Это недешево и загромождает Ваш педалборд проект. Конечно, подставку можно изготовить и самому а сумку купить в магазине, но, тем не менее проблем у вас определенно добавиться.
• Дороговизна определенных эффектов. Может быть, эффекты начального этапа и приемлемы по цене, однако в погоне за все лучшим звуком вы рискуете очутиться в западне, когда вы бешено ищете и носитесь за очень редкими педалями, за очень (а иногда и ОЧЕНЬ) высоким ценником. К примеру, редкий Tone Czar вам может обойтись в стоимость гитары (к слову он считается чуть ли не лучшим овердрайвом в мире, что само по себе уже стоит того, чтобы его искать).
• Бесконечность процесса. С одной стороны это замечательно – продавать педальки и покупать новые, однако поиск звука может перейти в крайнюю сферу самоцели. Не забывайте тот же Стив Вай говорил что-то в стиле «ребята, я и на другом аппарате буду звучать также, потому что я — Стив Вай. Не заморачивайтесь излишне такой фигней».
Не увлекайтесь процессом сбора педалей слишком сильно – не забывайте, Ангус Янг играет лишь в ламповый усилитель. Но об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас про преамп и рековый процессор эффектов.
Связка рек – преамп и процессор эффектов
Рековый преамп и процессор эффектов был до определенного периода классикой для активно концертирующего музыканта. И вот почему:
• Звук гораздо более выигрышный, чем у напольного процессора эффектов, а функции и удобство те же. Даже и добавить нечего, так как то же MIDI управление позволяет сохранять пресеты как на процессоре эффектов модуляции, так и на секции преампа и с помощью напольного футсвича их свободно переключать.
• Многие преампы топ уровня могут по качеству звука поспорить с усилителем, а иногда даже секция преампа точь-в-точь сымитирована или позаимствована с усилителя по его же схеме, что позволяет получать на более дешевом оборудовании звук более удачный, используя именно ламповый преамп в разрыв усилителя.
• Рековый процессор эффектов, если речь идет именно о серьезном аппарате имеет в своем арсенале модуляционную обработку классом выше, которая не мылит звук. Получается что в напольном процессоре Вы замыливали плохой дисторшен не очень качественной модуляцией. Здесь же Вы, наоборот, облагораживаете сигнал, который сам по себе очень хорош, еще профессиональной обработкой рекового процессора эффектов.
• Вы можете включаться в линию, так как большинство преампов имеют спикерсимулятор или же в разрыв усилителя. Тем самым вы сводите зависимость от аппарата на сцене к минимуму (если не сказать что к нулю). К тому же спикерсимулятор позволяет писаться в компьютер или на студии, используя Ваш аппарат по максимуму, не забывая про функцию разрыва большинства солидных гитарных голов.
Несмотря на кажущуюся привлекательность у данной схемы есть ОЧЕНЬ большие проблемы по вот каким критериям:
• Хороший преамп и хороший процессор эффектов – это, прежде всего очень дорого. Настолько дорого, что на те же самые деньги Вы можете себе купить ламповый усилитель Вашей мечты.
• Дополнительные аксессуары. Рековый кейс на несколько юнитов, плюс педаль переключения пресетов – все это лишние траты, а некоторые футсвичи очень и очень дороги.
• Громоздкость при транспортировке. Совместный вес рекового преампа (один юнит), процессора эффектов (один юнит) двухрекового кейса и футсвича сопоставим с весом добротного лампового усилителя. Сами понимаете, если педалборд или напольный процессор вы сможете положить в сумку, то тут придется попотеть и качать мышцу для таких забегов от клуба до дома. Несмотря на дороговизну, неуклюжесть и кажущуюся громоздкость преамп + процессор это часто встречающаяся комбинация у эпохи 80-х, когда начинающие рок звезды не имея возможности возить усилители с кабинетами, собирали рек скажем на 5-10 юниат и везде, на каждой площадке имели именно «тот самый» звук.
Ламповый усилитель и педали
Ну вот мы и подошли к самой тяжелой артиллерии.
Ламповый усилитель это мечта многих. В последние годы она стала к нам ближе. На рынке появилось множество маловатнных приборов, которые если и урезаны по функциям, но несмотря на это имеют в своем арсенале очень хороший звук, из-за чего приобрели потрясающую популярность среди клубных музыкантов и «диванных гитаристов». Ламповый усилитель это круто потому что:
• Это серьезный аппарат, на котором играют звезды. Их звук – это прежде всего звук усилителя и гитары. Например, звук John Petrucci – это Music Man + Mesa Mark, звук Zakk Wylde – Gibson Les Pau lCustom + Marshall JCM 800, звук Jimi Hendrix – Fender Stratocaster + Marshal lPlexi и так далее. Приобретая нечто подобное вы не можете ошибиться, так как на этом играли и играют с далеких 70-х, если не 60-х.
• Ничто на сегодняшний день не сравниться по качеству звука c добротной ламповой головой и хорошим кабинетом 4х12 с качественными гитарными динамиками. Вам обеспечена стена звука потрясающая отзывчивость при игре, а еще то самое чувство, когда вы хотите сделать звук еще громче!
• Современные маловаттные головы принесли звук со стадиона к Вам домой – вы получаете схожий по качеству звук без необходимости играть на громкости вышибающей стекла на всем этаже.
Сами понимаете у усилителей есть и несколько недостатков.
• Цена. Ох, Rectifier, JCM 800, Plexi, Mark стояточень больших денег. Я даже не буду говорить о редких Matamp, Diezel, Bogner и винтажных Orange.
• Маловаттные головы очень часто не имеют функций своих старших братьев. Например, без петли эффектов вы не сможете правильно подключить все Ваши хорусы и дилеи.
• Гитарные головы, в которых есть петля обычно большой мощности, а чтобы получить «именно тот» звук надо раскачивать его на большую громкость что ставит необходимым либо – покупку аттеньюатора, чтобы понизить громкость не потеряв «лампового сока», либо спикерсимулятор с лоадбоксом (типа Palmer PDI-03) чтобы сделать возможным запись в линию без кабинета.
• Запись хорошего гитарного саунда с усилителем это хороший кабинет – большая громкость плюс хорошие микрофоны и правильная звукоизоляции помещения, что позволить себе могут лишь студии. Сами понимаете разогнанный 100-ватнный стек не очень придется по нраву беспокойным соседям.
• Транспортировка. 50 килограмм везти в руках? А если взять на репетицию или на концерт малыша типа Tiny Terror. То тут другая проблема
• Отсутствие кабинетов в клубах или на реп. базах. Почему-то все предпочитают (ну или большинство) ставить комбо, что делает ваш приезд с головой бессмысленным. Плюс вы можете не угадать с импедансом, что также поставит под угрозу работоспособность аппаратуры. К тому же как уже говорилось маловаттные головы сильно урезаны в функциях и имеют обычно 1 канал, что требует педалей эффектов, а качество звука не всегда оставляет желать лучшего по многим причинам (обычно, когда звукачу по барабану и он крутить что «было»)
Такие вот дела. Выбирайте свой путь сами. Не забывайте что никто не отменял комбинирование этих 4-х направлений как Вам угодно.
С вами были Антон Papa Платонов.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!