что лучше процессор или комбик
Что лучше процессор или комбик
Извечный вопрос что выбрать процессор, ламповый комбик или голову с кабинетом или же вовсе программный эмулятор. Давайте попробуем подойти к этому вопросу логически. Первое всё таки что нужно, это установить на гитару приличные датчики, так как с дешевыми или китайскими датчиками звука хорошего вы не получите ни на чём, демки приведённые ниже записаны на дешевой краснухе с установленным в бридж EMG 81 и только на нём, неплохим вариантом будет поставить сет EMG81-85, о выборе звукоснимателе мы подробно писали в другой статье.
Итак теперь к самому усилению.
Недорогой ламповый комбик 30-50 т.р. По мне дак совсем неудачный вариант, примерно то же самое что ездить на Лада Приора и говорить, ну она же ездит. Можно рассмотреть вариант из пункта 1.2.
Недорогой гитарный процессор. И тут моя личная рекомендация двух вариантов Line 6 POD HD 500 или Line 6 POD X3. Лично я предпочитаю для тяжелой музыки не HD 500 (цена б.у. на e-bay около 18 т.р.), а Line 6 POD X3, купить его можно на том же e-bay за 10-12т.р. Итак примерно за 10 т.р. мы получаем аудиоинтерфейс с ASIO, процессор для гитары, баса и вокала с кучей моделей ампов и кабинетов, не говоря уж про эффекты. Ну и ещё приятная плюшка что во время записи можно играть на хайгэйне (любом), а записываться будет clean и уж потом после записи можно в реальном времени нарулить звук какой душе угодно.
Демо записанные таким образрм, вы можете послушать ниже.
Что лучше процессор или комбик
Тема довольно-таки холиварная, но всё же, хочется докопаться до истины. Поискав информацию по форумам, я не нашёл ничего толкового на эту тему, не смотря на огромное количество дискуссий гитаристов на тему «аналог или цифра» (даже на нашем форуме поднималась подобная тема). От фраз вроде «в цифре нет души», «теплота лампового звука», «пластмассовый звук» и множества прочих, весьма поверхностно передающих превосходство одного типа оборудования над другим, уже воротит. Хочется фактов. Попробую разобраться сам.
В начале своего гитарного пути, я несколько лет играл с процессором и был весьма доволен звуком. Кроме звука, радовало наличие большого количества эффектов в одной коробке. Сейчас же, я доволен звуком комбика, играя в него напрямую, без дополнительных примочек. Что есть у комбика, чего не было у процессора? Чем вообще, цифровой перегруз может отличаться от аналогового?
Чтобы сравнить их напрямую, я использовал сплиттер, посылая сигнал с гитары на входы процессора и комбика одновременно:
Играя и прослушивая треки, записанные через разные устройства, я пытался уловить разницу в звучании, или вообще, хоть какую то разницу. Итак:
Частотный диапазон
Подьём в районе 130 Гц, это действие регулятора тембра НЧ на самом процессоре. Как видно и он не спасает, поскольку ниже, примерно, 100 Гц идёт резкий спад. Грустно.
Время, которое тратит DSP на обработку
Очевидно, что подобную задержку имеет и железный гитарный процессор, поскольку в нём происходят аналогичные процессы: собственные АЦП и ЦАП преобразователи вместо преобразователей звуковой карты и, DSP обработка вместо софта и центрального процессора в компьютере.
Для начала, я протестировал режим bypass:
Любопытно. Вероятно, у этой модели процессора, так называемый «горячий» bypass, когда чистый сигнал идёт не напрямую, а через схему. Задержка около 0.4мс. Слишком мало, чтобы обращать на неё внимание.
Включаем эффекты эмуляции перегруза и эквалайзер:
Дисторшн и eq в цепи звука дают задержку около 0.5мс. Неплохо.
Увеличиваем количество эффектов до четырёх, добавляя компрессор и реверберацию:
Чуть больше 10-ти миллисекунд. Я предполагал, что большее количество обработки может занять больше времени на вычисление, но чтобы столько… Без комментариев.
Разборчивость
Термин «мыло», который я часто слышу от противников цифровой обработки, будет идеей следующего теста. Правда ли, что процессоры замыливают звук, делая его неразборчивым?
Чтобы это проверить, я записал аккорд со звучащим на его фоне тихим перебором. Звучит запутанно, но вы поймёте, что происходит на этой записи, когда услышите. Чтобы добиться максимальной похожести в звучании, я эквализировал треки и выровнял по громкости, чтобы вы могли лучше сфокусироваться на разборчивости нот в аккорде.
В заключении отмечу, что этот тест не истина в последней инстанции, а всего лишь независимый взгляд на звучание оборудования и мнение одного человека. Также, не забывайте, что не были учтены некоторые факторы, например, уровень искажений: ручки gain были выставлены на слух, но какой уровень distortion давали преампы, точно сказать сложно.
1 Даже при отображаемой задержке в панели ASIO звуковой карты, равной 2мс, GuitarRig вычисляет полную задержку = 6.1мс.
Эта запись была опубликована 14.03.2009 в 2:08. В рубриках: Эксперименты. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.
Поделиться с друзьями:
47 комментариев к “Комбик vs Процессор. Cравниваем адекватно и непредвзято”
интересная идея статьи, думаю если бы рассмотрелось больше процессоров и больше аспектов звука, то можно было бы поставить 6 из 5, а так всего лишь 5. =)
Что-то звук у Вас весьма поганый. )))) Нет, я конечно понимаю, что и на таких семплах, в данном случае, разницу слышно где что, но тем не менее… =\
Не-а. Из музыкальных форумов я постоялец только на RMM.
я считаю такое сравние не совсем корректным, так как сравнивается полная цепочка от гитары до пультра процессорная, и полная аналоговая, и слишком много факторов влияет на звук
(сами преами и процессорный преам, усилитель комбика, и эмулятор усилителя комбика, динамик и эмуляция динамика, место микрофона и эмуляция места микрофона, микрофон и эмуляция микрофона, шнуры, предусилитель микрофонный и эмуляция предусилителя микрофонного, и плюс много промежутков)
лично я сравнивал несколько процессоров с аналоговыми перегрузами в нескольких ситуациях. и самое точное и правдоподобное сравние может быть только если включить процессор в разрыв цепи как предусилитель и вырубить всё всё всё кроме перегруза
я добивался звуча почти один к одному с процессором korg ax 1000g и предусилителя gainiac 2 втыкая оба в разрыв и похимичив над крутилками процессора(самое странное что похожий звук на гайниак дал “insane” модель предусилителя которая сначала кажется совершенно отвратной на звук по сравнению с другими моделями) звук по частотно был практически идентичен, по характеру были небольшие различия, по чистоте были колоссальные отличия- звук был дико скомпрессован, и вызывал только чувство отвращения по сравнинию с гаиником, поэтому мной был выбран тяжёлый путь аналового звука, и завершить свою цепочку до сих пор не могу(надо купить микрофон подходящий и поменять предусилитель микрофонный)
ну только если расматривать как среднестатестический комбо и седнестатестический проц, и что человек получит в итоге если полностью будет пользоваться либо той либо той системой, но опять таки надо указать что при использовании варианта с комбо получаются затраты на микрофон предуселитель и наверное ещё на звуковую карту, у проца тоже есть плюсы
Как мы все знаем, звук в цифровом виде представляет собой не постоянную непрерывную цепочку колебаний, а дискретные отсчеты, строго определенные по “длине” (частота дискретизации) и “глубине” (битность сигнала). И если длины отсчетов вполне хватает, то насчет глубины возникают вопросы. При обработках, пересчетах (а именно эти процессы происходят в любом цифровом устройстве обработки звука и не только звука) все, что выходит за пределы 24 (стандартная цифра на сегодня) бит, оно просто пропадает. Плюс к этому, реальную глубину в 24 бита будет иметь только тот отсчет, уровень которого равен 0 дБ. При меньших уровнях “старшие” биты будут лишь бесполезными нулями.
С другой стороны, конечно, аналоговый сигнал очень низкого уровня просто тонет в шумах тракта, через который проходит. Но это разные вещи, сильно разные, и все равно звук будет разным, как ни крути.
Привет Макс.интересная статья.но осталось много вопросов.например что за проц ты использовал? P.s.Вообще я очень тебе благодарен за статьи,пишу альбом и мне многие твои советы помогли. ты приводишь хорошие примеры и понятно объясняешь.спасибо тебе
Кирилл, привет. Модель процессора и комбика, так же, как и их ценовые категории, не говорятся умышленно. Пояснение есть в комментарии “17 марта, 2009 в 11:05″.
Ну… вопервых, лампы они какраз тем и нравятся гитаристам, шо пачкают звук нечетными гармониками.
Коммерческая разводка… Я бы сказал, это инструмент для халтуры:) Если например человеку надо поиграть где-нибудь за денюжку, но его игра будет только в роли фона, так зачем ему тратить время на настройу примочки, комбика, микрофона… намного проще впихнуть проц в линию.
По поводу того, что треки, предоставленные для сравнения автором были обработаны эквалайзером (как я понимаю, софтовым)… он аднака звук замыливает ощутимо…
ЗЫЗЫ: Споры о том, что лучше не имеют смысла, правильнее наверное будет сказать, что нужнее в данной, конкретной ситуации конкретному человеку.
Вовчик Пишет:
24 апреля, 2009 в 4:16
Ну… вопервых, лампы они какраз тем и нравятся гитаристам, шо пачкают звук нечетными гармониками.
Это что, новое открытие? Раньше все схемотехники боролись за уменьшение гормонических искажений в транзисторных усилителях, для того, чтобы приблизить их звучание к ламповым. Теперь значит оказалось что всё наоборот?)))
Миня, в том то и прикол, что для качественного воспроизведения музыки нужны действительно усилители с низким уровнем искажений, но сигнал электрогитары сам по себе звучит сухо и… если пожно так сказать, плоско. Транзисторы восновном добавляют в звук четные гармоники. Собственно, для того, чтобы немного преукрасить звук гитары, её включают в специальный, гитарный усилитель (если в такой усилитель включить запись с носителя, или просто микрофон, то звук будет ужасным. ), а чтобы в сигнале появились ещё и нечетные гармоники, делают ламповые усилки.
Ещё иногда делают гибридные гитарные усилки, ет когда весь звук формируется ламповым предусилителем, а потом это все усиливается очень качественным транзисторным ус-м (это выгодно по нескольким причинам: мы получаем “вкусный” звук, и нет необходимости ставить выходные трансформаторы, т.к. в отличие от ламповых оконечников, многие преампы таковых не требуют). Лично мне, кстати такой вариант больше всего подуше.
А ещё, лампа имеет очень высокую перегрузочную способность, как следствие, в отличие от транзисторов, может выдержать электромагнитный импульс от взрыва ядерной бомбы :-))
ЗЫ: Учитывая название темы, можем начинать извиняться перед автором за офтоп:-)
Лампа восстанавливается после электромагнитного импульса, не в следствии прегрузочной способности, а по причине эмиссии электронов в свободном пространстве в отличии от электронно-дырочной проводимости в твёрдом теле у транзисторов.
и тут Остапа понесло…:))
Я с твоими выводами по поводу математитеского моделирования звука согласен и спорить здесь, вообщем-то, не о чем. Есть только небольшие нюансы. АЦП обрабатывает аналоговый сигнал, превращая его в дискретный и физические процессы, происходящие в лампах и транзисторах процы не моделируют. Они пытаются моделировать спектральную текучесть звука на выходе эмитируемого ими прибора, а это задача действительно сложная. )
ну… в принципе, я это и хотел сказать, ведь звук на выходе напрямую зависит от физ. процессов в “железе”… а по поводу спектральной текучести звука… помоему кто-то прикалывается :)), третье сообщение приходится отфильтровывать нормальную человеческую речь от какой-то пахабщины ;-))
комментарии даже интереснее статьи-)
Послушав “2.mp3″ не сравнивая легко слышится процесcорный звук
А образец под номером 2, кстати, действительно обладает фирменным зумовским звучанием)
И на слух, баса одинаково в обеих записях, а вот высокие выдались на долю процессора. Я вот пользуюсь процессором Boss GT-8. Доволен как слон, он и звучит, если ручки хорошенько покрутить, и задержка, если и есть, то абсолютно минимальная… По крайней мере могу сравнить скорость переключение пресетов и бэнком, так как это не первый мой процессор, так вот, Boss это делает молниеносно.
Вообще не только дело в самих процах и кобиках с примочками, а еще зависит от самой гитары, насколько у нее хорошее дерево, а также звукосниматели. И еще, никакая супер навороченная игрушка по звуку не поможет в самой игре, т.к. чтобы гитара “пела”, нужно уметь правильно извлекать сам звук. А если просто так гудеть на перегрузе, то и самый лучший аналоговый звук будет полным отстоем. Об этом еще даже Маврин говорил.
Информация к размышлению http://emusician.com/web_clips/listening_test/
цифра, не цифра, все равно практически никто не отличает))) а если только для понтов… ну не знаю… круто наверное
Простите, хотел сказать, что очень хороший сайт, и в целом мнение автора во многом мне близко.
> Информация к размышлению http://emusician.com/web_clips/listening_test/
> цифра, не цифра, все равно практически никто не отличает)))
Да слышно оно… Пошел по ссылке, ткнул на AC30 Example 1. В четвертой версии явно слышно, как “писят” герц (точнее, сто) модулирует сигнал (не аддитивная помеха, а именно мультипликативная). Естественно, ответ “4″ верный.
Я вот только не пойму, это типа круто, да? Говна в звук подсыпать?
Соответственно подходя к игре на гитаре с процессором и комбиком наверняка должны отличаться. Возникает вопрос: так ли это, и если должны, то как?
Лично у меня процессор Line6 Pocket POD. Вполне доволен. В ближайшие 1.5-2 года что-нибудь серьёзнее покупать не намереваюсь.
В заключении метафора : мы, ведь не ругаем мачете за то, что это не катана… и наоброт….
Согласен с Alina, комментарии интересней…
Я диванный гитарист, играю только для себя уже много, много лет. Сначала через самодельные педали в бытовой усилитель с колонками, потом в транзисторный комбик, потом взял процессор (когда они появились). А не так давно, понаслышавшись про «ламповый звук» взял ламповый комб. Поиграл, сравнил, ничего особого в отличии от процессора не заметил, даже пожалел, что взял. Но прошла пара месяцев и я заметил, что играя с лампой, на одном звуке могу играть часами и получать удовольствие, а через процессор, не могу теперь накрутить звук который меня устраивает. Немного поиграю, надоедает, накрутил по-другому, опять поиграл опять не то, в результате через полчаса гитара надоедает совсем. Сейчас вот почитал комментарии, стало понятней.
Процессор или педаль для гитары. Что выбрать?
Опубликовано 24.10.2013 15:33
Принцип действия обработки звука «на пальцах» можно обрисовать так: сигнал, идущий с гитары попадая в процессор, оцифровывается. Далее к нему добавляются все необходимые эффекты, далее сигнал преобразовывается обратно в электрический. В результате чего вы слышите обработанный звук с необходимыми вам эффектами, все вроде бы хорошо. Но есть и жирный минус: звук гитары, после обработки процессором, теряет весь живой окрас и динамику. Звучание получается каким-то ненастоящим, замылиным что ли. Именно поэтому процессоры не очень ценятся профессионалами. Так, что выбирая для себя процессор, будьте готовы, что даже самый дорогой процессор убьет всю прелесть звучания самой дорогой гитары. А про дешевые устройства даже и говорить не приходится. С ними лучше не связываться.
Педали бывают ламповые и транзисторные. Одна педаль чаще всего несет в себе всего один эффект. И для того что бы настроить более или менее добротное звучание необходимо приобрести несколько различных педалей. А в магазине каждая педалька стоит в среднем 3000 кровно заработанных рублей. Какой тогда смысл, спросите вы? Ответ вы узнаете позже.
Так в чем же разница между ламповыми и транзисторными педалями? Эта разница имеет место только у эффектов перегруза типа Дисторшн, Овердрайв, Фузз и т.д. Педали всех остальных эффектов относятся к транзисторным. Это довольно таки приличные устройства с добротным качеством выходного звучания на любых комбиках. Чего не скажешь о педалях перегруза. Здесь картина несколько иная. Транзисторный комбоусилитель очень плохо дружит с педальками данного типа. Если подключить педаль перегруза в Input транзисторного усилителя, то ничего хорошего из этого не получится, потому что родной встроенный усилитель начнет перегружать и без того уже перегруженный звук и ваши уши могут этого не выдержать. Конечно, есть еще вариант играть с педалькой на чистом канале, но это тоже не лучший вариант. В данной ситуации лучше подключить педаль в петлю разрыва (если конечно таковая имеется). Т.е. звук с педали будет проходить в усилитель мощности, минуя родной преамп. Отсюда вывод: если вы планируете покупать транзисторный комбоусилитель, а позже докупить к нему педаль перегруза, то выбирайте модель с петлей разрыва. В противном случае будете довольствоваться только встроенным Овердрайвом, либо советую подкопить на хороший ламповый комбик и будет вам счастье =)))). Подробнее о разрыве я расскажу в одной из следующих статей.
В ламповый комбоусилитель, хоть транзисторную, хоть ламповую педаль перегруза, можно включать, как в линейный вход комбика, так и в разрыв. Все зависит от того, какой звук вам нужен на выходе. Чаще всего педаль ставится перед усилителем, тем самым подогревая лампу и выводя ее в рабочий режим. Такие педали называют «грелками». В качестве грелок могут участвовать не только педали, но и дополнительные преампы (на какой они схеме не имеет большого значения).
Что выбрать процессор или педаль, каждый решает сам. Все зависит от ваших потребностей, но если вам нужен хороший, качественный звук, то несомненно – педаль. А если вы хотите большой набор всяческих эффектов и остальных вкусностей, то смело можете брать процессор, только обратите внимание на цену. Совсем дешевые покупать не советую.
Педалборд VS процессор
Каждый начинающий гитарист рано или поздно встает перед важным выбором в своей музыкальной карьере: что же использовать для звукообработки – педалборд или процессор?
К сожалению, мы не во вселенной «Гарри Поттера», а поэтому у нас нет шляпы распределения, которая точно могла бы дать правильный ответ в извечной битве процессоров и педалбордов.
Не будем томить – выбор на самом деле сугубо индивидуальный и зависит как от жанровых предпочтений, так и от уже имеющегося у музыканта оборудования, его репетиционной и конвертной активности, в конце концов от того, какая инфраструктура имеется на площадках, где музыкант планирует выступать. Но у каждого варианта будут как плюсы, так и минусы, а также индивидуальные подводные камни. Ну и конечно же цена разных вариантов цепи звукообработки таже будет разниться.
Ищите в конце статьи бонус для самых упорных любителей современных технологий и экспериментов!
Педалборд
Собрать свой педалборд – задача не из легких. В поисках нужного звука вы можете потратить месяцы – а то и годы. И это все при том, что финальное звучание будет сильно зависеть от того, куда подключается педалборд. Все усложняется еще и тем, что сейчас существует огромное количество производителей гитарных педалей (ага, это вам не 00-е с металзоном) – глаза разбегаются.
Цены на педали начинаются от 500 рублей за б/у модели на барахолках и могут достигать до 20 000 рублей за топовые модели.
Итак, что нужно для сборки педалборда:
Педалборд может состоять как из двух-трех педалей, так и из десяти и даже более элементов – эффекты дисторшн, дилей, тюнеры, предусилители, эквалайзеры и прочее-прочее-прочее. Собственно, вы покупаете именно то, что вам нужно исходя из вашего музыкального материала, а также исходя из жанровых предпочтений.
Важно: настройка звука не будет гибкой – вам либо нужно будет докупать новую педаль, либо же пользоваться тем, что есть. Это один из главных подводных камней педалборда!
Но есть у такого варианта коммутации и немало плюсов:
Возвращаясь к вопросам звучания, отметим, что при более низкой цене, педали могут звучать в разы лучше процессоров ввиду наличия ламп или высококачественных транзисторов. Но мы же с вами музыканты и хорошо знаем, что все надо тестировать, слушать и доверять только своему слуху, а не мнению комьюнити.
Процессор
Суть процессора заключается в простом принципе – бери и играй. Казалось бы, на этом статью можно закончить, но…
Процессор – это, как ни странно, довольно дорого. Не смотрите на процессоры ценой до 10 000 рублей – они просто отвратительны и подойдут только самым-самым начинающим гитаристам, которые в восторге уже просто от факта наличия возможности включить перегруз. Неплохие процессоры начинаются в ценовом диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей. Полупрофессиональные б/у процессоры можно найти за 25 000 – 30 000 рублей (например, line 6 pod 500 и его модификации). Новые процессоры профессионального уровня могут стоить до 300 000 рублей.
Если вы выступающий музыкант-любитель, играющий в небольших клубах и барах, то смело берите процессор полупрофессионального сегмента, который стоит около 20 000 рублей. Подобного процессора вам с головой хватит для живых выступлений, записи демо-версий ваших песен или для игры в кавер-группе.
Важно: процессоры отличаются максимально гибким звуком – можно создать абсолютно любое звучание, при этом делается это «на лету».
Важно №2: не используйте заводские настройки процессора! Настраивайте звук, собирая цепочку эффектов самостоятельно – однако в качестве основы для экспериментов используйте либо заводские, либо пресеты других пользователей.
По сути, процессор – тот же педалборд, но в электронном варианте. Обычно процессоры настраиваются через компьютер при помощи специального ПО. Суть настройки сводится к такому же построению нескольких вариантов педалбордов из эмулируемых педалей эффектов, усилителей, кабинетов и микрофонов подзвучки. Кроме того, производители процессоров довольно часто выпускают новые обновления на процессоры, в которых добавляются новые эффекты обработки или же исправляются обнаруженные ошибки.
При этом вы без труда сможете протестировать тот же набор эффектов, которым пользуется ваш любимый музыкант – хоть и не в виде реальных, а эмулируемых цифрой педалей.
Плюсы очевидны, но минусы тоже присутствуют:
Дорого? Да, что бы ни говорили, но хороший процессор – это довольно дорого. Но плюсов настолько много, что они оправдывают высокую цену. Если вы понимаете, что не будете использовать процессор на максимум, то, вероятно, покупать его вам незачем. То же самое, если вам будет нужен вообще только дисторшн – проще собрать мини-педалборд.
При выборе между педалбордом и процессором постарайтесь оттолкнуться от того, что вам нужно в плане звучания. Однозначного ответа на «что лучше?», к сожалению, нету – повторимся, что все слишком индивидуально.
BONUS: Если вы сомневаетесь, что использовать, но у вас есть достаточно мощный компьютер/ноутбук/планшет – используйте их! Сейчас на рынке представлено много различных плагинов и программ, которые прекрасно эмулируют абсолютно все эффекты на достойном и соизмеримом с процессором уровне. Один из популярнейших – Guitar Rig, чуть более сложный и крутой эмулятор – Bias Fx 2.
В плагинах вы можете присмотреться к цифровому звучанию, «пощупать» бесплатные демо-версии, легко и просто «прошить» программу, добавив паки педалей, усилителей. Вполне может быть, вам даже стоит попробовать выступать или репетировать с Guitar Rig 4 – в нем имеется функция «эмуляция педалборда».
Звуковая карта или комбоусилитель?
Буквально десять-двадцать лет назад практически все музыканты отдавали свое предпочтение комбоусилителю. Конечно, в современности комбо никуда не исчезли и все еще пользуются огромным спросом. В то же время растет спрос на звуковые карты, которые позволяют получить прекрасное звучание через подключение к компьютеру.
В последнее время появляется все больше споров в духе «процессор VS педалборд» или «живой инструмент VS сэмплы». Как правило, в конце противостояния обязательно объявляется победитель. В нашей статье победителей не будет – мы расскажем вам про плюсы и минусы комбоусилителя и звуковой карты как двух разных вариантов коммутации гитары. А вы уже сами сможете выбрать наиболее подходящий вариант именно для себя.
Комбоусилитель
Комбоусилители бывают самых разных типов – большие и маленькие, мощные и не очень, домашние и студийные. Вам точно будет из чего выбрать. Соответственно, чем больше, мощнее и качественнее усилитель, тем он дороже. В конечном итоге вы получаете звук «из коробки», то есть можете сразу подключиться и играть.
Важно: комбоусилители рекомендуют многие преподаватели как оптимальный вариант для начинающих. Они дают максимально «честный» звук – так вы быстрее привыкните к гитаре.
Минусы:
Плюсы:
Звуковая карта
Неотъемлемый элемент любой профессиональной или домашней студии. Звуковая карта может обеспечивать прекрасный звук на записи, она же открывает ряд полезных возможностей для музыканта.
Плюсы:
Минусы:
Звуковые карты само по себе не обрабатывают звук, они используются в сочетании с плагинами для обработки звука – например, Guitar Rig или Bias. При помощи данных программ вы легко достигните желаемого звучания: как эффектов перегруза, так и модуляционных эффектов, сможете построить цепь звукообработки и др. Если боитесь, что во время концерта придется переключать эффекты с компьютера, то решение есть – ножной контроллер.
Например, вот такая модель есть у Guitar Rig.
Кроме того, можно использовать абсолютно любой midi-контроллер, предварительно выполнив определенные настройки.
Что в итоге выбрать?
Нельзя однозначно сказать, какой вариант будет лучше для конкретного музыканта, так как конечный выбор непосредственно зависит от ваших целей в музыке. Надеемся, что сравнивая несравнимое, мы немного продвинули вас в выборе.
Популярные и отличные по качеству звуковые карты: семейство Focusrite (от 10 000 рублей), Line 6 (до 10 000 рублей).
Комбоусилители: Yerasov (от 8 000 рублей), YAMAHA серии THR (от 15 000 рублей).