что лучше прыжок с парашютом или аэротруба
Что лучше прыжок в аэротрубе или прыжок с парашютом?
Что лучше?
Какие фигуры можно отрабатывать
Занимаясь в аэротрубе, опытные спортсмены отрабатывают многочисленные фигуры и трюки. Какие виды парашютного спорта заменит аэротруба?
Преимущества аэротрубы перед парашютом
Почему стоит отдать предпочтение аэродинамической трубе? На это есть несколько причин. По сравнению с парашютом аэротруба имеет ряд преимуществ.
Безопасность
Более доступная цена
Стоимость прыжков с парашютом достаточно высокая. Полеты в аэротрубе обойдутся дешевле, а эмоций новичок получит не меньше. При этом он получит реальную подготовку к настоящему прыжку. Его вестибулярный аппарат приспособится к невесомости.
Подготовка психики и тела
Большинство будущих парашютистов не готовы к первому прыжку с большой высоты. Во время прыжка нужна концентрация на технике его выполнения, а ее отсутствие вследствие страха весьма опасно. Это связано с тем, что в процессе падения тело будет полностью дезориентировано, а эмоции будут преобладать над рассудком. Чтобы этого не произошло, нужны регулярные тренировки в аэродинамической трубе. При таких занятиях, новичок получит необходимую первичную подготовку. Он уже не будет паниковать, прыгая с парашютом, и это значительно снизит риск получения травмы.
Положительные эмоции без страха и полный контроль
При прыжках с парашютом эмоции бьют через край. Человек испытывает чувство страха, в кровь выбрасывается адреналин. Хорошо, если новичок сможет совладать с собой и не поддаться панике. В противном случае ему гарантирована травма. В аэротрубе он может испытать положительные эмоции без страха, ведь это безопасный вид спорта.
Обстановку в аэротрубе можно контролировать. За ситуацией следит оператор. Он может своевременно уменьшить мощность воздушного потока или усилить ее. Новичок приземляется плавно и легко, у него не возникает перегрузок. Организм легко адаптируется к воздушным потокам.
Если вы хотите испытать чувство свободного полета, но боитесь прыгать с парашютом, то лучше сначала подготовьте свой организм и психику. Выберите полет в аэродинамической трубе. Вы получите не меньше эмоций, при этом опасность прыжка будет сведена к минимуму. Во время таких занятий вы подготовитесь к настоящему прыжку с парашютом. Вам уже не будет так страшно прыгать.
Инструктор по полетам в аэротрубе: «Я никогда не перемещался на самолете, не прыгал с парашютом, но здесь я летаю»
Полеты во сне и наяву
Дело — труба
Представьте прозрачную трубу диаметром 2,5 метра и высотой — 6, в которой парят люди. Происходит это чудо с помощью сильного потока, который нагнетается винтами, подсоединенными к мощным двигателям.
Прежде чем допустить к полету внутри трубы, управляющая аэродинамическим комплексом Юлия Безрукавая вручает мне правила безопасности при выполнении полетов. Несмотря на то что все это дело кажется не чем иным, как развлечением, шутки в трубе плохи. Именно выполнение правил, которые инструктор повторит мне во время встречи несколько раз, сделает полет безопасным и приятным.
— Во время и после полета вы обязаны выполнять указания инструктора, — серьезно объясняет Никита Хлестов. — Перемещения в полетной зоне и тамбуре полетной зоны выполняются только по моему указанию. Убедитесь сейчас, что в ваших карманах нет вещей. Хорошо, если попадут под сетку внизу. Тогда есть вероятность, что найдут. Но улететь они могут и вверх, а там, в лесу, их уж точно не найдешь.
Меня предупредили заранее, что одеться следует тепло. В аэротрубе открытого типа, где скорость воздуха во время полета достигает 190—200 километров в час, будет, мягко говоря, свежо. До выхода туда меня также просят завязать волосы в тугую косу (говорят, если не сделать этого, можно потом мои локоны никогда не распутать), инструктор выдает защитный комбинезон с резинками под пятки. Поверх надеваю высокие ботинки. Все эти манипуляции нужны, чтобы тело было закрытым, а все одеяния держались на мне намертво.
Никита продолжает инструктаж:
— Во время всего полета за нижнюю ограничительную сетку и за инструктора руками не хватаемся. Как только возьметесь за нижнюю сетку, то вверх не полетите точно. Более того, вы встанете на руки. За меня хвататься не стоит, так как вас сразу перевернет и уложит на спину на сетку. Вы вновь никуда не полетите. Находиться в полетной зоне могут 2—3 человека, и обязательно один из них — инструктор. Именно я контролирую ваш полет, позу и безопасность. Наша главная цель на сегодня — научиться держаться в центре «стакана».
Выполнение правил и грамотный инструктаж делают полет безопасным и приятным.
Инструктор показывает на стуле-манекене, как укладываться на сетку.
Никита рассказывает про жесты пальцами, которые мне необходимо усвоить: показывает указательный и средний пальцы прямыми — значит, нужно выпрямить ноги, указательный палец вверх — выше нос и вверх подбородок, большой и мизинец — расслабиться, и другие… На месте кажется, что все понятно, а на деле… Никита показывает знак «расслабьтесь», улыбаясь, напутствует:
— Во время полета буду немного вас отпускать, чтобы почувствовали, каково это — парить самостоятельно. Поверьте, это прекрасные ощущения! Благодаря им я и пришел в профессию. Друзья подарили сертификат на полет — всего пара минут, я улыбался от уха до уха! Поэтому, когда люди парят и я вижу, что могу сделать так, чтобы они получили удовольствие — почувствовали себя в невесомости, — очень рад. Правда, очень. Поэтому не паникуйте, если я вас высоко поднимаю. Задирайте голову к небу, и вы сразу начнете плавно опускаться — парить.
На дне «стакана»
Когда в стране только появилась эта первая аэродинамическая труба, а дело было в конце 2017 года, инструкторами по полету выступали парашютисты. Именно они начали обучать новых инструкторов. Удивительно, но таких специалистов на всю страну у нас раз-два и обчелся.
Если сравнивать полеты с парашютом и полеты в аэротрубе, то последние наименее травмоопасны.
— Я никогда не летал на самолете, не прыгал с парашютом, но я летаю в аэротрубе. Именно после первого полета понял, что хочу, чтобы это стало моей профессией. До этого работал в сфере строительства, потом решил себя попробовать в роли бармена. Но всего один подарок на день рождения изменил жизнь. В день моего посещения объявили набор на обучение инструктора по полетам в аэротрубе. Сразу подал заявку. Конечно, обучался у специалистов. Прошел все зачеты и практику. Налетал уже, наверное, не менее 200 часов. Хорошо помню, как впервые полетел вверх один. Была одна мысль: «Я летаю? Я так могу? Я сам?!» И тут же понимаю: «Не знаю, как спуститься. Как это сделать?!» Расслабился, и все получилось. Это было незабываемо. Забавно, что моя жена никогда не летала в аэротрубе. Боится и ни в какую не соглашается, — смеется Никита.
Кстати, не всем и положено заходить в «стакан». К полетам не допускаются люди весом более 120 килограммов. Правда, есть исключение: инструкторы смотрят соотношение веса и роста. Также ни в коем случае нельзя летать беременным, пьяным, детям до 4 лет. Не рекомендуется выполнять полеты людям с заболеваниями нервной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, после недавних травм.
— Аэротруба — это в первую очередь место для тренировок парашютистов уже более 50 лет во всем мире. Это тренажер для них, а уже потом развлечение. Больше всех получают удовольствие, наверное, дети. Для них полет — радость, мечта! Приходят к нам дамы и старше 50 лет, был и спортивный дедушка 84 лет.
Клиенты бывают разные
Во время полета я испытала внутри себя все: от «мамочки!» до «класс!». Три минуты одновременно были бесконечно долгими и неумолимо короткими. Я вышла обалдевшей.
— В первый раз все делают ошибки, — убеждает инструктор. — В следующий раз можно будет попробовать 5 минут полета. Профессионалы, а чаще это именно парашютисты, летают около 30—50 минут. В трубе намного удобнее отработать все элементы, чем вновь и вновь прыгать с парашютом, чтобы натренироваться. Их свободное падение в небе длится всего около 40 секунд — много не успеешь.
Работа инструктора по полетам в аэротрубе включает несколько составляющих. Во-первых, сам инструктор должен быть мастером и покорителем воздуха. Он должен взлетать, опускаться, держаться на потоке, поворачиваться и вообще не нуждаться в чьей-либо помощи. Второе — полностью контролировать полет другого человека, должен уметь подавать информацию о полете максимально доходчиво.
— У меня есть несколько коллег-инструкторов. Скоро мы начнем работу еще в одной аэротрубе в Минске, но уже закрытого типа. Она больше! Кстати, как и эта, белорусского производства. У летного «стакана» будет диаметр 3 метра, а высота — 10. Сейчас вот Виктория, наша стажирующаяся парашютистка-любительница, готовится стать в ней инструктором. Мы обучаем сами новеньких инструкторов, как когда-то обучали нас, — смеется Никита. — Учиться с людьми работать — отдельная тема. Клиенты бывают разные. Кто-то боится высоты, кто-то слишком самоуверен, кто-то серьезно думает, что улетит, а некоторые просто не слушают инструктаж. Именно поэтому человек никогда не останется в аэротрубе один. Инструктор всегда рядом. А снаружи мой коллега контролирует нас, время, открытие и закрытие «стакана», работу оператора. Все в одной сцепке ради хорошего полета.
Самым приятным в своей работе Никита считает не то, что летает он, а то, что радостно летать другим.
— Но, конечно, стараюсь и дальше развиваться в своих полетах. Уметь делать различные элементы — это интересно. Летать на одной ноге с руками, раскинутыми по сторонам, на спине и даже вниз головой — все интересно. Во многих странах мира проводятся танцы в аэротрубах, спортивные соревнования. Используя свое тело как инструмент полета, выполняются всевозможные акробатические элементы, которые захватывают дух. Слышал, что такой вид спорта, возможно, включат в Олимпийские игры. Нам нельзя отставать, нужно готовить свою команду.
Полет в Аэротрубе Москве – официальный сайт Freezone
Аэротруба или прыжок с парашютом?
Аэродинамическая труба – относительно новый вид развлечений. Спортивный аттракцион позволяет преодолеть земное притяжение, взлететь с помощью специального тренажера и испытать незабываемые эмоции.
Стремление преодолеть гравитацию и парить над землей, словно птица, не покидало человечество с незапамятных времен. В свое время было изобретено десятки технических средств, которые позволили летать в воздухе, одно из них – аэротруба. Специальное устройство изначально служило тренажером для космонавтов и спортсменов, занимающихся парашютным спортом. Позже аэродинамическая труба превратилась в увлекательный спортивный аттракцион. Техническое устройство называют симулятором свободного падения. Внутри вертикальной трубы создается мощный поток воздуха (скорость около 200 км в час), удерживая человека в состоянии полета. Конструкция аэротрубы разработана таким образом, что зона воздушного потока ограничена специальной сеткой. Она выступает надежной страховкой.
Летать в аэротрубе – большое удовольствие. Развлечение вызывает восторг и массу положительных эмоций, главное – ответственно подойти к выбору оборудования и центра, где предоставляется услуга. Большой интерес к аэротрубам привел к появлению различных видов устройств:
В комплексе FREEZONE установлены аэродинамические трубы американского производства, отвечающие высоким стандартам качества, надежности и безопасности. Две установки с высотой полетной зоны 15 м и 21 м рассчитаны на посетителей с любым уровнем подготовки. Полет в аэротрубе можно совершать в одиночку или собрать компанию. Высококвалифицированные инструктора помогут быстро освоиться в воздушном пространстве.
Одним из самых захватывающих развлечений любители экстрима считают прыжок с парашютом. Он дает мощный заряд адреналина от свободного падения. О подобном полете многие мечтают годами, но так и не решаются воплотить желание в жизнь. Мероприятие требует длительной подготовки, отличной физической формы и значительных финансовых затрат. Профессионалы в области парашютного спорта утверждают, тренажер аэротруба дарит ощущения, схожие с теми, что возникают при полете с парашютом. Традиционные прыжки довольно опасны, могут стать причиной серьезной травмы, они не рекомендованы лицам, которые боятся высоты. Аэротруба – доступное, интересное, безопасное развлечение. Его популярность стремительно возрастает. Почему лучше попробовать свободный полет в аэродинамической установке, чем прыжок с парашютом?
Полет в аэротрубе практически не имеет возрастных ограничений. К тренажеру допускаются дети от пяти лет. Клиенту выдается полная экипировка, индивидуально подбирается мощность воздушного потока и время сессии. Инструктора нашего центра постараются сделать все необходимое, чтобы посещение аэродинамической трубы стало ярким и памятным событием.
Планируя проведение корпоративного мероприятия, детского или семейного праздника, многие тщательно планируют программу досуга. Прыжок в аэротрубе поможет сделать ваше торжество интересным, захватывающим и незабываемым. После пребывания в симуляторе гости смогут поделиться впечатлениями и почувствовать себя единой сплоченной командой. В центре FREEZONE есть все необходимое для проведения мероприятий разной направленности: большой зал, квалифицированный персонал и собственная кухня, достойное аэродинамическое оборудование.
Развлекательный комплекс предлагает широкий перечень услуг. Закажите сертификат на посещение аэродинамической трубы тому, кто мечтает спуститься на парашюте. Прежде чем планировать прыжок с самолета, важно проверить свои силы и выдержку. Ощущение невесомости приводит в восторг детей и взрослых. А для профессиональных спортсменов тренажер – отличная возможность усовершенствовать свое мастерство. Приходите в центр, чтобы убедиться, насколько круче аэродинамический прыжок других видов развлечений.
Полеты в аэротрубе и их отличие от прыжков с парашютом
Покорить небо с детства мечтают многие мальчишки и девчонки. Но сейчас свою мечту о полетах можно не откладывать в долгий ящик, исполнить ее не составляет особого труда. Поэтому, если горите желанием испытать незабываемое чувство свободного парения — стоит попробовать полет в аэротрубе.
Как происходит полет в аэротрубе
Сначала вас ждет встреча с тренером по полетам. Он проведет подготовку по теории и выдаст необходимую специальную экипировку. И только после этих действий вас ждет аэротруба и полет в ней под присмотром инструктора. На практике хватает 2-3 занятий чтобы научиться балансировать, выполнять элементарные трюки и управлять своим телом.
Что выбрать: полет в аэротрубе или прыжок с парашютом
Прыжки с парашютом — один из экстремальных видов спорта, этот факт никто не станет оспаривать. В нем одинково присутствуют как риск, так и впечатления. Поэтому особый разряд людей так горит желанием испытать себя и совершить такой прыжок.
Прыгнуть из самолета в бездну и поймать легкость, адреналин от чувства свободного падения, увидеть земную поверхность с высоты птичьего полета — все это прелести и преимущества настоящего прыжка с парашютом. Но вот только решиться на такое осмелится далеко не каждый. Особенно это касается девушек. Вот тут то и появляется достойная альтернатива — полет в аэротрубе.
Тут кто-нибудь может возразить, что это не сравнимо, но невероятные ощущения от полета и чувство безграничной свободы можно почувствовать и в аэротрубе.
Что такое аэродинамическая труба и ее особенности
Самую первую аэротрубу сделали в Англии еще в 1871 году, а в России — в 1873 году. В то время они применялись лишь для научных экспериментов, для изучения движения тел в воздухе.
Впоследствии аэродинамические трубы задействовали для тренировок парашютистов и имитаций полетов. Дело в том, что по сравнению с прыжками с парашютом безопасность полетов в трубе была выше и они стали популярны не только для спортсменов, но и как просто развлечение.
Обычно диаметр аэротрубы составляет 3 м. Мощность двигателей, которые создают поток воздуха — 500 л.с., а сокрость полета может достигать 250 кч/ч.
Аэродинамическая труба хорошо и надежно защищена. Человек из нее не вылетит, но, тем не менее, аттракцион справедливо можно отнести к разряду экстрима, ведь эмоции, чувство адреналина и общие ощущения, испытываемые участником в трубе сравнимы с живым прыжком из самолета с парашютом за спиной.
Разновидности аэротруб
Сегодня аэродинамические трубы разнообразны и имеют достаточно широкое распространение:
Еще одно важное преимущество аэротрубы перед прыжком с парашюта — в трубе могут летать дети, начиная с 3-х лет, в то время как прыжки с парашютом только с 14-ти.
Экстрим в России: 7 летних идей, чтобы пощекотать нервы
Если ты читаешь этот материал, значит, тебе нестерпимо хочется пощекотать нервы, но не настолько, чтобы есть немытую черешню немытыми руками или ездить без маски в метро. Больше ни слова: собрали несколько экстремальных, но безопасных вариантов на просторах родины, где можно проверить нервы и получить море самых разных эмоций.
P.S. Экстрим экстримом, но если у тебя есть хоть малейшие сомнения в том, что активность негативно скажется на здоровье — проконсультируйся с врачом.
Обязательно проверяй ограничения в регионах
В связи с тем, что регионы России начали вводить новые антиковидные меры, рекомендуем заранее уточнять правила въезда, чтобы успеть подготовить необходимые документы. За информацией можно следить на нашей отдельной странице.
Содержание
Прыгнуть с самого высокого банджи
Во время подготовки материала я пересмотрела десятки видео: разные люди прыгали с разных высот и в разных местах, а у меня внутри всё замирало и потели ладошки. Больше всего меня впечатлило видео с 87-летним ветераном ВОВ Борисом Михайловичем, который прыгает с высоты 69 м в сочинском Skypark и вместо традиционных благих матов воодушевлённо говорит лишь: «Это хорошо. ».
Как оказалось, это не единственный прыжок Бориса Михайловича — всего их было 8 (!), в том числе с высоты 207 м. Шах и мат, молодёжь.
Skypark Сочи — единственный в России высотный парк приключений, который находится в живописном Ахштырском ущелье. Это российско-новозеландский проект от AJ Hackett International.
Аттракционы парка разработаны основателем банджи-джампинга — Аланом Джоном Хаккеттом — человеком, который более 30 лет назад придумал банджи-канат и сделал его безопасным (в начале моста есть павильон, где как раз можно увидеть ролики о самом Хаккетте). За время работы компании не зафиксировано ни одного несчастного случая.
Bungy 207 — прыжок на эластичном канате с высоты 207 м. Платформа, с которой совершается прыжок, находится в центральной точке моста Скайбридж (входит в топ-13 самых впечатляющих мостов мира, по версии CNN).
Отсюда открывается потрясающий вид на долину реки Мзымта, Ахштырское ущелье и Черноморское побережье.
Перед полётом будет подробный инструктаж, а после — фирменная футболка и электронный сертификат.
В общем, это тот пункт, напротив которого определённо стоит поставить галочку. К тому же, если 87-летний Борис Михайлович смог, то и ты сможешь (конечно, если нет противопоказаний по здоровью — оно прежде всего)!
Ограничения
Для тех, кто всё-таки не решается на высоту 207 м, но прыгнуть хочет, есть альтернатива — фристайл-банджи Bungy 69 (69 м).
Платформа спроектирована таким образом, что с нее можно выполнить более 10 видов прыжков с эластичным канатом. Начни с классической «Ласточки», потом попробуй прыжок спиной вперёд, а в следующий раз нырни в Ахштырское ущелье с разбега. Мастерство уровня бог — это сальто вперёд и назад.
Ограничения
Помимо прыжков, советую заглянуть на самые высокие в мире качели SochiSwing (170 м) и прогуляться по мосту Скайбридж, конечно.
Как добраться
Из Сочи можно доехать на общественном транспорте (маршрутка №131, следует от ТЦ «Новый век», ж/д вокзал Адлер), на машине (GPS-координаты 43.524870, 39.997230) или на трансфере парка (100 руб. от ж/д вокзала, 400 руб. от Красной Поляны, центра Сочи или Олимпийского парка в обе стороны).
А как же роуп-джампинг?
Важно: роупджамперы прыгают со всевозможных высоких объектов именно с альпинистскими верёвками — в этом принципиальное отличие от банджи.
Практически в каждом крупном городе нашей страны есть команды, которые собираются в разных локациях и прыгают в бездну, но это не официально и, я бы даже сказала, нелегально.
Прыгнуть с парашютом на топовом аэродроме
Прыгнуть с парашютом — мечта чуть ли не каждого человека, но осуществить её решаются немногие. Да и мало кто знает, куда лучше поехать, что будет происходить и во сколько обойдётся.
Я обратилась за рекомендацией к другу, у которого за плечами 65 прыжков, и выяснила, что самым крутым аэродромом в России считается DZ Крутицы (Рязанская область), поэтому прыгнуть можно там.
Прыжки с парашютом — дело сезонное и совершить их можно только с апреля по октябрь. Также важны погодные условия: если будет туман, прыжки могут отменить.
Приехать на аэродром нужно за час, тебе проведут 15-минутный инструктаж и выдадут экипировку, а дальше всё как в тумане (ха-ха). Прыжок совершается с высоты 4000 м, тебя ждут 60 секунд свободного падения и пять минут приземления. Только представь, какой выброс адреналина и эмоций — полный восторг!
Также здесь можно пройти курс обучения AFF и стать профессиональным скайдайвером. После 200 прыжков можно пойти учиться бейсджампингу (от англ. BASE jumping — прыжки с высотных объектов в специальных костюмах ) или вингсьюту (от англ. wingsuit — «костюм-крыло», которые позволяет выполнять планирющие полёты), а после совмещать оба вида экстрима!
Как добраться (из Москвы)
Прокатиться на самом длинном зиплайне
Зиплайн — это спуск по стальному канату с использованием сил гравитации и специального оборудования.
Длина зиплайна — 1050 м, высота — 100 м, скорость — до 80 км/ч. Пейзажи в полёте открываются действительно фантастические. К тому же, одна линия проходит над Аликоновским ущельем, а вторая — над Медовыми водопадами!
Ну а после сам бог велел отведать вкуснейшего мяса на гриле, хычинов и айрана. Ох уж этот Кавказ (здесь должен быть смайлик с разбитым от горной красоты сердцем).
Также в парке можно погонять на квадроциклах и на практике познакомиться с понятием виа феррата — это скальный участок, оборудованный металлическими конструкциями, который нужно преодолеть с дрожащими ногами, и потом дико гордиться собой.
Как добраться
Где ещё интересные зиплайны
Если будешь в столице, то загляни на зиплайн, который с ветерком доставит от Воробьевых гор до Лужников. Не все местные знают о таком классном варианте досуга, хотя Skypark Moscow открылся уже год назад.
Обрати внимание на «Тропу Героев» в Адыгее. Там будет зиплайн №1, подвесной мост, виа феррата и зиплайн №2. И всего за 2000 руб.
Взлететь над кавказскими хребтами
Вопрос «почему люди не летают как птицы» уже давно не актуален, ведь летать в наши дни можно всевозможными способами — один из них очень романтичен, но при этом всё равно экстремален.
Парк «Флай Чегем» — это и парадром, и экстрим-парк, и этнокомплекс, и кемпинг. Тут можно «разбежавшись прыгнуть со скалы» (кто подпел, тот молодец), прокатиться на зиплайне, сгонять на экскурсию, устроить прогулку на квадроциклах или конях.
Полёт на параплане совершается в тандеме с опытным инструктором. На параплане возможно подняться к облакам — на 1000 м и выше. Взлёт происходит с горы, и виды буквально захватывают дух. Перед полётом проводится вводный инструктаж. Летать можно круглый год (зимой так вообще сказка)!
Как добраться
Н а машине (N 43.2968 E 43.1629, на дорогу из Миниральных вод закладывай примерно три часа) или такси (из Пятигорска и Минеральных вод ≈ 2500 руб.).
Где ещё попараглайдить
Ещё одна локация находится на Алтае: Курай — не только одно из самых известных парапланерных мест России, но и место проведения чемпионатов по парапланеризму. Всё благодаря резко-континентальному климату, сочетанию ровных долин и горных хребтов выше 4000 м, мощным восходящим потокам, позволяющим быстро набирать высоту свыше 5000 м. Следующее соревнование как раз пройдет с 31 июля по 8 августа 2021 года: этот чемпионат является отборочным в сборную команду Российской Федерации.
Попробовать силы в скейтбординге или паркуре
Как видишь, все активности можно попробовать, ну и, конечно, посмотреть на показательные выступления или всевозможные чемпионаты, ведь профессиональные спортсмены (например, команда Red Bull Russia) сразу облюбовали это место. Ещё бы: стильный, просторный, современный и оборудованный парк. Да и лишний раз съездить в Казань — только в удовольствие.
Взлететь на флайборде как супергерой
Флайборд (и ховерборд туда же) — это полёты на специальной доске, приводимой в движение за счёт реактивной силы потока воды, нагнетаемого подключённым к флайборду гидроциклом или создаваемой воздушно-реактивными двигателями, которые работают на керосине и прикреплены к флайборду.
В отличие от других видов экстремального водного спорта, флайборд прост в освоении (но это не точно). Звучит сложно, выглядит круто, дарит ощущение, что ты — супергерой. И кстати, в 2020 году гидрофлайт стал официальной спортивной дисциплиной в России: теперь это водно-моторный спорт с разрядами, чемпионатами и всем вытекающим.