что лучше пс5 или икс бокс
Тестеры сравнили PS5 и Xbox Series – консоли почти равны, но PS5 признана чуть лучше
Консоли высланы, эмбарго снято – можно спокойно и обосновано доказать, почему консоль за 38 тысяч рублей лучше консоли за 45,5 тысяч.
Итак, началась самая важная дуэль всего года. Владельцы консолей со всего мира сравнивают два важнейших аппарата в истории Земли – PS5 и Xbox Series. Что они могут рассказать о консолях перед тем, как счастливые – или не очень – владельцы предзаказов получат свежие, пахнущие некстгеном и пластиком приставки?
Бутылочное горлышко Xbox Series S
Первым делом надо отметить – никто не любит Xbox Series S. Ни одного хорошего слова, особенно за SSD емкостью 512 гигабайт, из которых доступны пользователю только 364 гигабайта.
Консоль для людей с маленькими запросами и маленькими играми из Xbox Game Pass, как намекнула компания Xbox. Но можно подключить дорогущую дополнительную память! Почти все игры работают в 1080p вместо 1440p. Единственная игра, которая безупречно идет на Xbox Series S – шутер Rogue Company.
Xbox Series X – идеальная консоль для игр прошлого поколения
У Xbox Series X все хорошо. Критики одобрили мощное железо, скорость загрузок, скорость перехода из меню в игру, функцию быстрого переключения между играми Quick Resume, поддержку отправки скриншотов Share, обратную совместимость и другие приятные мелочи. Что им не понравилось, так это отсутствие крутых игр. Игровые эстеты не совсем понимают, для чего им сейчас покупать черный ящик, у которого есть 802 гигабайта свободного места на диске, но нет ярких проектов, способных создать реальную нагрузку на начинку консоли.
Значительная часть игр поддерживает настоящее высокое разрешение с оговоркой – технология VRS снижает качество размытых деталей и заднего фона. То есть спереди честные 2160p, а сзади уже какое-то 1440p маячит. С HDMI 2.1 прямоугольная консоль должна спокойно выдерживать 8K при 120 Гц.
Кстати, та сама функция Share получила отдельную клавишу для отправки скриншотов или видео 1080p/720p на облако в OneDrive. Правда, скинуть на другой носитель скриншот не получится, выбрать конкретные скриншоты для облака – тоже. Но это проблемы разве что для журналистов и контентмейкеров.
Сам геймпад практически не поменялся, разве что стал более отзывчивым и требует только USB Type-C. Дуть в него не надо, дергать за курки тем более. Провести опыты с мышкой и клавиатурой удалось далеко не всем тестерам.
Инновации PS5? Ну, только геймпад
На PS5 имеющийся SSD нечем расширять. Владельцам консоли придется жить с 667 гигабайтами свободного места, этого хватит, чтобы установить пару игр, а потом пережить скачивание и установку с последующей компрессией еще одной большой игры. Она тоже очень быстрая, бесшумная, но без Quick Resume – для смены игр придется выходить из них, что огорчит любителей сессионных забав, играющих во время поиска в одиночные проекты.
Главная критика касается размеров консоли. Представьте, что в центре вашего дома возведут Лахта-центр. Тихий, красивый, эклектичный, но гигантский. Просто здоровенный кусок пластика, чуть-чуть мерцающий огнями, притягивающий спутников любой интерьерной красоты – пыль и отпечатки пальцев.
Другие критики расстроились из-за того, что не смогли одновременно использовать одну и ту же учетную запись на PlayStation 4 и PlayStation 5. Задела их и недоступность переноса сохранений на внешние накопители. Медленно, но у них появилось понимание разницы в цене между версиями с дисководом и без.
Зато у Sony есть великолепный геймпад с огромным количеством опций, способный работать до 7 часов без подзарядки в обычных играх и около 4 часов там, где используется полный функционал (только в Astro’s Playroom). Еще в него можно дуть. Инженеры задают вопрос: как быстро сломаются знаменитые тугие адаптивные курки, чья «тугость» обеспечивается пластиковым элементом внутри геймпада? Узнаем обязательно, но не сейчас.
Что касается игр, то все релизы PlayStation 4 в той или иной степени официально доступны на PS5. Все, кроме ужастика P.T. – Konami лично запретила Sony использовать игру на новых консолях.
Многие игры с проблемами совместимости помечены отдельно. Старье вроде Assassin’s Creed Syndicate (не помечена), Resident Evil 7 и Batman: Return to Arkham страдает от просадок и глитчей. Получается, новый SSD работает с обраткой едва ли лучше, чем старые HDD для ПК. И на порядок хуже решения от Xbox Series X.
Прямое сравнение
Теперь самое главное. PS5 не поддерживает нативное 1440p, а Xbox Series – да. Как бы даже Xbox Series X вытягивает настоящее разрешение хотя бы в паре игр. А PS5 предпочитает шахматное разрешение. Владельцы телевизоров вряд ли заметят разницу, но некоторые продвинутые мониторы позволят ощутить суть проблемы. Владельцам HDMI 2.1 новая консоль способна показать даже подтянутое 8K.
Полный запуск до рабочего состояния бывает разный. По некоторым данным, у XSX занимает от 21 до аж 25 секунд, у PS5 уходит только 23-24 секунды. Из режима сна PS5 выходит от 9 до 20 секунд, XSX от 4 до 12 секунд.
Итоги
Неожиданно, но значительная часть журналистов довольна PS5. Вероятно, соображения у них чисто на будущее. Да, обратная совместимость PS5 выглядит хуже по производительности, но большая часть игр все же играбельна – к новинкам последних лет должны выйти патчи с фиксами. Инновационный геймпад открывает совершенно необычные возможности для игрового опыта, если Sony оплатит разработчикам трудности с оптимизацией под новинку.
Осложняет оценку рынок видеоигр. Sony выкатила Spider-Man: Miles Morales, а для Xbox Series заточенных под консоль новинок еще ждать и ждать, повлиял и перенос Cyberpunk 2077, и многие другие причины. Прогнозы специалистов намекают (и здравый смысл), что производительность новых игр от Sony на Xbox будет выше, чем производительность игр Sony на Xbox Series.
Так что если у вас есть желание «купить консоль для новых игр», то спокойно берите PS5 через год или два. Если у вас есть желание полностью продублировать свой ПК, то выбор за Xbox Series.
PS5 можно будет купить с 19 ноября 2020 только в интернет-магазинах. Продажа Xbox Series X начнется 10 ноября.
Что выбрать ― PS5 или Xbox Series X/S? Битва некстгена
После периода тягучего шестимесячного ожидания новые консоли наконец-то доехали до магазинов, с блоггеров и журналистов сняли эмбарго на обзоры и в сеть посыпались первые охи, ахи и возмущенные крики. Четвертая мировая битва некстгена официально стартовала в начале ноября. Самое время разобраться, какая из консолей выигрывает битву на старте, у какой из них лучше перспективы и на что лучше откладывать деньги. Заодно подготовиться к унижению оппонентов в сети, которые не готовы признать, что «плойка лучше хуана» или наоборот. Для начала сравним их в общих чертах, а потом пройдемся по каждой конкретно. Причем, если со стороны Sony будет одна PS5, то со стороны Microsoft как обычная консоль Xbox Series X, так и «обезжиренная» Series S.
Железо
Спецификации обеих консолей давно гуляют по сети, поэтому не будем расписывать их вновь, а быстро пробежимся по основным отличиям. В обоих консолях установлены 7-нм процессоры AMD Ryzen 3-го поколения, по 16 ГБ сверхбыстрой оперативной памяти GDDR6 и схожие по духу видеочипы AMD Radeon Navi. Общая производительность PS5 составляет 10.28 терафлопса, у Xbox Series X показатели чуть повыше ― 12.15 терафлопса. Обе консоли используют супер-быстрые SSD-накопители объемом в 825 ГБ и 1 ТБ. Из-за разницы в архитектуре между ПК и консолями, сравнение в лоб тут не совсем уместно, но если вы задумывались, во сколько вам обойдется сборка компьютера плюс-минус такого же уровня, то вот она. Даже без учета корпуса и блока питания выходит почти вдвое дороже.
С Xbox Series S другая история. Как мы уже говорили, это уменьшенная и обезжиренная версия Xbox Series X. У нее всего 10 ГБ оперативки, а общая производительность системы составляет всего 4 терафлопса. При этом она стоит почти вдвое дешевле Xbox Series X и, по заявлениям ребят из Microsoft, будет тянуть все те же игры, но не в 4K, а в Full HD.
Помните мем про удивленного Траволту? Когда говорят про некстген эксклюзивы, его образ сложно выкинуть из головы. У Xbox на старте ни одного эксклюзива, у Sony по факту выбор имеется, но на деле это сплошные сиквелы, аддоны и ремастеры. Не бежать же за ней в магазин, чтобы поиграть в Destruction All-Stars? Поэтому все продолжают ждать Cyberpunk 2077.
Как обычно настоящая битва начнется где-то через год-полтора, а победителями как правило выходят фанаты Sony, у которой в рукаве спрятаны козыри калибра God of War: Ragnarok и Gran Turismo 7. Но в этот раз ребята из Microsoft не планируют сдаваться. Для начала компания купила издательство Bethesda и в теории может превратить серии The Elder Scrolls, Fallout, Dishonored и даже Doom эксклюзивы для Xbox и родственной ПК. Во-вторых, Microsoft завлекает новых игроков дешевой подпиской на сервис Xbox Game Pass, с которым можно будет получить доступ не только к новым проектам, но и огромной библиотеке проектов с Xbox One.
Поэтому важную роль на старте должна сыграть обратная совместимость. PS5 умеет запускать практически все игры из огромной библиотеки PS4 (а это порядка 4000 проектов). Xbox идет еще дальше, позволяя поиграть в игрушки не только с предыдущего бокса, но вообще с любого поколения этой консоли, включая первый Xbox. При этом многие из этих проектов получили вторую жизнь за счет похорошевшей графики, апскейлинга, анизотропной фильтрации, высокого FPS и поддержки HDR.
Дизайн и геймпады
Полемику о дизайне отложим в сторону, как говорится о вкусах не спорят, за них бьют, и бьют сильно. Загляните в комментарии под любой новостью или обзором и увидите с десяток споров, мемы про персики, холодильники и ракетные комплексы. У обеих консолей неоднозначный дизайн, поэтому не удивительно, что мнение геймеров ощутимо разделилось. Кому-то нравится коробочницы и утилитарность Xbox Series X, кому-то футуристичность PS5. Нам кажется, что удачнее всего получилась младшая, похожая на старый радиоприемник Series S.
Хорошо, хоть нет нужды спорить про геймпады. У обеих консолей все по классике с небольшими доработками. К примеру, геймпады Sony побелели и обзавелись нескользящим шероховатым покрытием, которые не понравятся людям с чувствительными руками. Не нашедший достойного применения со времен DualShock 4 тачпад снова на месте, а курки получили тактильную отдачу. Например, при натягивании тетивы лука в Horizon Zero Dawn курок нажимается жестче, чтобы создать впечатление реальной тетивы лука. Но это в теории, на деле первый громкий эксклюзив Spider-Man Miles Morales никак не использует эти фишки.
А у контроллера Xbox теперь более удобный D-pad, который позаимствовали у турнирного геймпада Elite, шероховатая поверхность курков для лучшего сцепления пальца с элементами геймпада, отельная кнопка Share, которая сразу же отправляет скриншоты на смартфон, откуда их удобнее постить в сети. Интересно, что аккумуляторы те же, что и раньше, поэтому в случае необходимости можно использовать батарейку со старого контроллера.
А теперь подробнее посмотрим на все три приставки. Благо, что продажи уже начались и у нас была возможность провести с ними по несколько дней.
Внешность консоли впечатляет. Если не дизайнерскими решениями, то как минимум размерами. 39 см в высоту — пойди найди подходящую тумбу, в которую она влезет. Можно положить на бок на небольшую подставку, но в таком виде она странно смотрится. Консоль качественно собрана, на белые пластиковые боковушки нанесена едва заметная текстура с фирменными кружками, треугольниками, квадратами и крестами. Боковушки можно снимать, чтобы очистить корпус от пыли или установить новый SSD. Симпатичная основа из глянцевого черного пластика моментально собирает отпечатки пальцев и пыль. Внутри все железо покрыто 100-мм вертушкой с огромным двухсекционным радиатором на четырех теплопроводных трубках, а вместо термопасты используется жидкий металл. Несмотря на сомнения спецов, в новых проектах на 4K консоль вела себя чертовских тихо и не нагревалась выше 54 °С. Xbox Series X тоже очень тихий, но греется сильнее.
На самом деле, разбирать приставку по косточкам придется еще очень долго, поэтому быстро пробежимся по тому, что понравилось, а что разочаровало. Понравились встроенные в геймпад микрофоны для громкой связи. Они неплохо ловят речь и в перспективе будут использоваться для голосового управления консолью или поиском в сети. Очень понравились новые адаптивные курки и вибромоторчики Haptic Engine, которые добавляют совершенно новый слой ощущений от взаимодействия с геймпадом. А у Xbox фактически тот же геймпад. Здорово, что при включении и запуске аккаунта приставка предлагает перенести с PS4 сохранения и установленные игры. Основное меню очистилось от кучи ненужной информации, став проще и понятнее.
Не особо понравилась разрекламированная система трехмерного звука Tempest 3D Audio. О ней много говорили на презентации, но пока она звучит как Dolby Atmos или DTS:X курильщика. Либо Sony решила сэкономить на лицензии, либо Tempest 3D Audio еще не доработали. Поддержку Bluetooth-звука тоже не завезли, в Sony боятся задержек. Ну и хваленый собранный японскими девственницами SSD пока проигрывает накопителю Xbox Series X: 29 секунд на холодный старт (20 – 25 у Xbox), 9 секунд на выход из сна (5 секунд у Xbox) и в целом чуть более медленная загрузка игры. Хотя, это уже придирки, но на фоне прошлого поколения новинки впечатляют скоростью. Делать выводы по играм совсем рано, в стартовой линейке PS5 преобладают проекты, которые также доступны на PS4.
Что выбрать — PlayStation 5 или Xbox Series S/X? САМЫЙ ПОЛНЫЙ ГАЙД
Баир «Vydar» Модонов
Консольная война между Sony и Microsoft продолжается уже почти 20 лет, при этом явного фаворита в ней нет. В этом году конкуренты подошли друг к другу максимально близко — релизы PlayStation 5 и Xbox Series X разделяют всего несколько дней, устройства используют похожее железо и отпускаются по одинаковой цене. Но при этом подход компаний к геймингу и потребителям в 2020 году оказался совершенно разным. Из-за этого выбрать консоль стало сложно как никогда, но Cybersport.ru попробует вам помочь.
Предзаказ — за и против
Открытия предзаказов PlayStation 5 и Xbox Series S/X показали, что консоли следующего поколения пользуются большим спросом — сайты магазинов не справлялись с нагрузкой, а полки пустели за считаные минуты. Не обошлось и без казусов. Часть ритейлеров в одностороннем порядке отменили предзаказы PS5, а некоторые фанаты Xbox, похоже, перепутали Series X и One X — консоль предыдущего поколения.
Часто в таких ситуациях производителей подозревают в создании искусственного дефицита. Предполагается, что ограничение первичных поставок повышает ценность товара в глазах покупателей и позволяет хвастать громкими лозунгами («Консоли распродали за минуту!») в финансовых отчётах. Но даже если это действительно так, оправдано ли стремление геймеров купить новую консоль в числе первых? Ведь сейчас аргументов в пользу предзаказа не очень много.
Во-первых, о реальной работоспособности консолей ещё ничего не известно, всё, что мы имеем, — маркетинговая информация от производителей. И у Microsoft, и у Sony были случаи с проблемными запусками, поэтому без тестов и отзывов от реальных покупателей предзаказ — это очень дорогой кот в мешке.
Во-вторых, первые ревизии техники очень часто выходят с дефектами. Внутренние тесты не всегда выявляют все недостатки, а вот многомиллионная аудитория с этим справляется значительно лучше. Поэтому вполне разумно будет немного подождать, чтобы компании смогли собрать фидбэк и запустить в производство более стабильную версию устройства.
В-третьих, эксклюзивных игр для некстгена на старте не так уж и много. Это легко объяснить — количество девкитов новых консолей традиционно бывает ограничено (особенно если устройство даже не анонсировано официально), да и на саму адаптацию к новым технологиям и оборудованию уходит определённое время. Кроме того, производители консолей не хотят потерять доверие «прикормленной» аудитории, купившей PS4 или Xbox One. В связи с этим игроки пропустят не так уж много новинок, если повременят с переходом на новое поколение.
Прямо сейчас главный повод оформить предзаказ — душа просит. Многим из нас просто хочется побыстрее опробовать трассировку лучей, SSD и пару новинок. Для тех, у кого работа не связана напрямую с видеоиграми, просто нет рациональных аргументов бросаться за консолями со старта продаж. Хотя нет, один всё же есть. Из-за нестабильных курсов валют в России цены на технику вопреки логике имеют тенденцию со временем расти. PS4, например, на старте стоила около ₽18 тыс. — сегодня же даже базовая версия в официальных магазинах стоит почти ₽30 тыс.
Зачем нужны Xbox Series S или PlayStation All-Digital?
Новое поколение консолей стало первым, в котором покупателям надо выбирать не только между производителями, но и между отдельными моделями, которые отличаются не только объёмом накопителя. Подходы Microsoft и Sony в вопросе создания бюджетной версии устройства оказались, как и всегда, принципиально разными.
Начнём с более простого. PlayStation 5 на старте продаж доступна в двух вариантах — c Blu-ray дисководом и без него. По заявлению производителя, других различий между устройствами нет. Хотя это не спасает от различных спекуляций — некоторым пользователям кажется странным, что наличие привода обусловило разницу в ₽9 тыс.
На первый взгляд выгода бездисковой версии кажется бесспорной. Она значительно дешевле, а физические издания игр с каждым годом кажутся всё большей архаичностью. Тем не менее свои плюсы есть и у обычной PS5. Во-первых, многим эстетически приятно владеть дисками. Во-вторых, коллекционные и другие особые издания обычно комплектуются физическими копиями. В-третьих, на фоне подорожания игр повышается актуальность рынка б/у дисков, совместных покупок и акций ритейлеров.
C Xbox всё сложнее. Бюджетная Series S не только лишена дисковода, но и оснащена более слабым железом. В связи с этим консоль способна выдавать максимальное разрешение в 1440p против 4К у Series X. Многих это отпугнёт, однако если у вас нет 4K-телевизора, то это не должно стать проблемой. Если подключать консоль к обычному монитору, стандарт которых всё ещё держится на отметке 1080p, то вариант приобретения консоли за ₽27 тыс. становится очень заманчивым.
Ценовая политика Sony и Microsoft
Microsoft и Sony в этом году вели очень утомительную ценовую войну — никто не хотел раскрывать свои карты первым, чтобы суметь сделать более выгодное предложение покупателям. В итоге ситуацию разрешил инсайдерский слив, но яснее она от этого не стала.
Однако это вариант для США. В России цены формируются другим способом и от американских почти никак не зависят. Поэтому у нас ситуация сложилась несколько иная:
Разницу в ₽1,4 тыс. Sony попыталась компенсировать скидкой на предзаказ стандартной PS5 в размере ₽1 тыс. Можно сказать, что ситуация выровнялась.
Если выбирать самую доступную консоль нового поколения, то раунд, безусловно, за Xbox Series S. Если же искать полноценный некстген с поддержкой 4K, тогда выигрывает PlayStation 5 All-Digital. Но в сравнении консолей максимальной комплектации выигрывает Xbox Series X, хотя отрыв минимальный. Будем считать это ничьей.
Во что играть?
Количество терафлопсов и кадров в секунду — очень интересная вещь, но на деле всех волнуют только игры. Разумеется, большинство из них будут мультиплатформой. Опираясь исключительно на сухие цифры из ТТХ, можно сделать вывод, что более мощная Xbox Series X предоставит пользователям лучшую картинку и производительность. Однако такой вывод очень преждевременный.
Во-первых, разница в характеристиках PlayStation 5 и Xbox Series X не настолько большая, чтобы подводить итоги без тестов. Во-вторых, мощность железа — это далеко не единственный фактор, влияющий на конечный результат. Значение имеет также и удобство работы с ним для создателей игр.
Xbox One X мощнее PlayStation 4 Pro, но на игровой опыт это почти не влияет. PlayStation 3 на бумаге смотрелась немного солиднее Xbox 360 — где-то гигафлопсов больше, где-то — гигагерц, и даже Blu-ray был. На деле же архитектура PS3 была значительно сложнее, из-за чего работать с консолью было неудобно. Как результат — мультиплатформенные игры на ней выглядели и работали хуже, а от релиза некоторых даже пришлось отказаться.
Пока ничего не понятно про истинное положение вещей, скрывающихся за ТТХ, обсудить можно разве что эксклюзивы. Xbox их лишена в привычном плане — все её тайтлы выйдут на ПК и в xCloud, поэтому боярам и фанатам облачного гейминга Series X предложить ничего не сможет. Раунд за PlayStation.
В связи с этим выбирать стоит исходя из того, во что хочется сыграть больше: God of War или Halo Infinite, Gran Turismo 7 или Forza Motorsport и т. д. Хотя следует признать, что преимущество всё равно за PlayStation, ведь единственная её альтернатива — YouTube.
Xbox Game Pass или PS Plus Collection?
Эксклюзивы — исторически козырь PlayStation. Но хорошие карты есть и у Microsoft, главная из них — Xbox Game Pass. Сервис предлагает обширную коллекцию игр за сравнительно небольшую ежемесячную плату — ₽898 за подписку Ultimate, которая работает и для ПК, и для консолей, а с недавнего времени и для Android.
Плюсов у Game Pass очень много:
Из минусов можно отметить разве что только тот факт, что игры в коллекции остаются не навсегда — часть из них периодически покидает библиотеку, уступая место новым. Кроме того, некоторые пользователи отмечают, что в этот пул входит много инди. Вместе с тем это даже можно назвать плюсом: сервис поможет узнать об играх, на которые вы вряд ли целенаправленно стали бы тратить деньги.
Sony не отвечала на Game Pass вплоть до сентябрьской презентации PlayStation 5, на которой была представлена обновлённая подписка PS Plus. Пользователи сервиса на новой консоли получат доступ к библиотеке игр, «которые определили поколение» PS4. В стартовую линейку вошли 18 тайтлов.
В отличие от Game Pass, в PS Plus Collection вошли исключительно AAA-тайтлы. При этом среди них много эксклюзивов PS4, которые действительно «определили поколение», иначе не скажешь, — God of War, Uncharted 4: A Thief’s End, Bloodborne и другие. Если у вас не было PS4, то эта коллекция придётся очень кстати.
Пока неясно, какими темпами будет пополняться PS Plus Collection. Известно только, что компания не планирует включать в библиотеку новые игры в день их релиза. Из плюсов можно отметить, что сохранятся преимущества старого варианта PS Plus — подарочные игры, бонусы и скидки. Но аналогичные есть у подписки Xbox Live Gold, которая входит в Game Pass Ultimate.
Несмотря на внушительные тайтлы, попавшие в PS Plus Collection, сервис пока не способен тягаться с Game Pass. Microsoft просто давит числом. Кроме того, добавление игр в коллекцию в день их выхода и библиотека для ПК не оставляют Sony шансов. Раунд за Xbox.
Обратная совместимость, апгрейды и Smart Delivery
Обратная совместимость — очень важная функция. В первую очередь она интересна тем, кто впервые покупает консоль или переходит от одного производителя к другому. Благодаря ей пользователь сможет приобщиться к тайтлам предыдущего поколения, которых ранее был лишён.
Из-за стандартизированной архитектуры семейства Xbox каждая консоль поддерживает большинство игр прошлых поколений, хотя иногда для этого и требуется дополнительное содействие со стороны разработчиков. Xbox Series X исключением не стала. Эта функция всегда была сильной стороной Microsoft.
У Sony с обратной совместимостью очень сложные отношения. PS2 её поддерживала аппаратно — аудиочипом консоли служил процессор оригинальной PlayStation. В PS3 для этих же целей был похожим образом добавлен процессор PS2. Однако из-за многих сложностей это коснулось только первых ревизий, позже поддержка свелась к программной эмуляции, а затем от обратной совместимости отказались совсем.
PlayStation 4 была полностью лишена обратной совместимости. Старые тайтлы, адаптированные под новое устройство, приходилось покупать заново. Это было и остаётся одним из главных недостатков консоли.
PlayStation 5, в свою очередь, получит обратную совместимость, но только с играми для PS4. Для их поддержки, судя по всему, не понадобятся дополнительные ухищрения, и запускать тайтлы можно будет прямо со старых дисков. Безусловный шаг вперёд, но на фоне Xbox выглядит не очень воодушевляюще. Раунд за Xbox.
В следующем поколении также появится новая функция, в чём-то похожая на обратную совместимость и кроссген. Её смысл в том, что, покупая игру для старого поколения, пользователь также получает её версию для новых консолей. При этом речь идёт не просто о возможности запуска игры на разных устройствах: геймеру будут доступны и все некстген-улучшения обновленных версий.
Microsoft назвала эту функцию Smart Delivery. Sony её никак не называла, но на PlayStation 5 она тоже будет. Однако если Microsoft продвигает её в качестве одного из преимуществ консоли, Sony предпочитает отмалчиваться. Возможно, с технологией всё не так гладко — например, уже известно, что в ряде игр между консолями нельзя будет перенести прогресс прохождения.
Технические инновации
Консоли нового поколения — это не только высокое разрешение и частота кадров. Это ещё и технологический скачок, который должен оправдать смену поколений. Судя по маркетинговым кампаниям производителей, за него будут отвечать SSD.
И Microsoft, и Sony делают большую ставку на твердотельные накопители. Для обычных геймеров это прежде всего означает более быстрые загрузки как ОС, так и видеоигр. Но куда большее значение они имеют для разработчиков. Резкое увеличение скорости передачи данных позволит обойтись без разных ухищрений, облегчит работу и даст новые возможности по наполнению игр контентом.
Помимо SSD, Sony активно продвигает новый контроллер DualSense. Геймпад получил самый обширный редизайн за последние 25 лет, а также обзавёлся функциями, недоступными его конкуренту, — тактильной отдачей и адаптивными триггерами.
На бумаге преимущество по инновациям за PlayStation 5 — её SSD работает быстрее, а контроллер называют чуть ли не революцией в игровой индустрии. И поскольку Microsoft на это не отвечает ничем, кроме чуть большей мощности, с небольшим перевесом отдадим этот раунд PlayStation.
При этом стоит отметить, что без отзывов реальных покупателей, а в случае с DualSense — и без личного опыта, оценить инновации попросту невозможно. Мы не можем сказать, какой эффект на игры окажут те десятые доли секунды, на которые кастомный SSD PS5 опережает конкурента. А что касается контроллера — у DualShock 4 тоже были интересные фишки вроде гироскопа и тачпада. Однако за пределами эксклюзивов они почти не использовались, да и в них полезность этих функций была сомнительной. Аналогичная судьба может постигнуть и DualSense.
Размер имеет значение
Никогда бы не подумал, что буду сравнивать консоли по размеру, ведь это кажется совсем незначительным фактором. Однако раскрытие габаритов PlayStation 5 заставило меня передумать. Эта штука просто огромная!
Без шуток, PS5 — самая большая консоль в истории. Она занимает даже больше места, чем Xbox One и PS3, и очень близка по размерам к системным блокам. По сравнению с ней Xbox Series X и уж тем более Xbox Series S выглядят миниатюрными.
Если вы стеснены в жилом пространстве или планируете часто носить консоль с собой, например в гости, то вам нужно дважды подумать, прежде чем брать PlayStation 5. Возможно, такой объём с пользой приспособлен под охлаждение устройства. Но раунд всё равно безоговорочно за Xbox.
Другие участники консольной войны
Традиционно под современной консольной войной понимается противостояние PlayStation и Xbox. Однако нельзя забывать о других участниках рынка. Порой они могут внести очень существенные корректировки в положение вещей.
Прежде всего это, конечно же, ПК. Для основной целевой аудитории игровых разработчиков персональные компьютеры — это прежде всего приспособление для работы, а не игр. Поэтому вопросы в духе «А зачем Xbox, если есть ПК?» возникают не очень часто. В России и СНГ, наоборот, ПК-гейминг исторически развит намного сильнее консольного.
ПК мощнее и универсальнее, чем Xbox Series X и PS5, но при этом и цена достойных сборок может в несколько раз превышать стоимость новых консолей. Такая разница постепенно компенсируется региональными ценами на игры. Если у вас есть ПК, отвечающий современным стандартам индустрии, Xbox Series S/X вряд ли сможет вас заинтересовать, лучше присмотреться к PS5. Не будем также забывать про новые линейки видеокарт от NVIDIA и AMD, последние презентуют в октябре.
Другой серьезный игрок на рынке — Nintendo. Эта компания уже давно идёт собственным уникальным курсом и, кажется, совсем не замечает происходящих в индустрии страстей. Switch практически безраздельно доминирует на портативной арене. По слухам, в начале 2021 года компания планирует представить обновлённую версию консоли. Для тех, кто любит казуальные игры и портативность, она может оказаться куда интереснее PS5 и Xbox Series S/X.
Самая же мощная на данный момент сила в игровой индустрии — мобильные устройства. На них приходится наибольшая часть выручки и аудитории. Несмотря на это, они не могут конкурировать с ПК и консолями на равных, да и не пытаются, предпочитая условно-бесплатный формат. Вместе с тем определённые корректировки в позиционирование мобильного гейминга могут внести облачные технологии. Уже сейчас xCloud и Stadia позволяют играть в консольные тайтлы на смартфонах. Кто знает, быть может, в скором времени специализированные игровые станции будут полностью вытеснены с рынка.
Помимо этого, есть ещё игровые автоматы, а также менее заметные консоли. Большинство из них представляют собой аналоги ретроустройств или гаджеты для узкой аудитории гиков. Но все они — и даже многострадальная Atari VCS — занимают слишком малую часть рынка, чтобы брать их в расчёт.
PlayStation 5 или Xbox Series S/X — какую консоль выбрать?
Опыт этой борьбы сильно пригодился Microsoft в будущем и позволил куда успешнее войти в следующее поколение. PlayStation 3 нельзя назвать провальной консолью вроде Wii U или Dreamcast, но при прямом сравнении с Xbox 360 она явно проигрывала.
Ситуация изменилась со стартом продаж PlayStation 4 и Xbox One. Неудачная ценовая политика, потеря эксклюзивов и периодические проблемы с производительностью не позволили Microsoft удержать лидерство и отдали восьмое поколение на откуп Sony. Хотя, опять же, полным провалом это нельзя назвать.
Очевидно, что Microsoft умеет учиться на своих ошибках. Она больше не позиционирует Xbox в качестве «медиацентра» и снова сосредоточилась на играх. То же касается и ценовой политики — Xbox Series S может сорвать банк благодаря своей удивительно низкой цене. Кроме того, компания наращивает мощь за счёт xCloud и Game Pass.
В то же время Sony идёт курсом, который почти не менялся на протяжении 25 лет. Технические инновации и эксклюзивные видеоигры — больше компания ни на что внимания не обращает.
Если подходить к вопросу чисто математически, оценивая только рекламу, то на старте нового поколения позиция Microsoft выглядит более уверенной. Маркетинговая кампания Xbox Series S/X постоянно преподносит что-то новое, тогда как пиарщики PlayStation 5, кажется, не особо заинтересованы в происходящем. Однако, несмотря на всё это, выбирать победителя ещё очень и очень рано. Кроме того, даже при таком раскладе каждая консоль легко может найти своего покупателя.
Xbox Series S — бюджетный некстген. Самый дешёвый и компактный способ приобщиться к играм нового поколения. Подойдёт тем, у кого нет мониторов и телевизоров с поддержкой 4K и повышенной герцовки. Отличный вариант для тех, кто любит играть, но не слишком глубоко погружен в геймерскую среду.
Xbox Series X — попкорновый гейминг на максималках и отличная замена ПК. Лучший вариант для тех, кто хочет получить полноценный некстген, но не собирается проходить каждую игру в мире. Обилие мультиплатформы не даст заскучать, а огромная библиотека Game Pass поможет забыть о покупке игр.
PlayStation 5 All-Digital — самый дешёвый доступ к полноценному некстгену. Железо старшего брата, эксклюзивы и ₽9 тыс. экономии делают консоль очень привлекательной для обладателей хороших ПК и интернета.
PlayStation 5 — лучшие традиции прошлых поколений. Выбор хардкорщиков, фанатов, коллекционеров и барахольщиков. Не стоит брать её под замену ПК, но в качестве дополнения к нему она подойдёт отлично. С таким комплектом вы не пропустите ни один важный релиз поколения, а дисковод в теории сможет компенсировать подорожание игр.