что лучше рамблер или яндекс

Сравнение поисковых систем Рунета: все за и против

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

Поговорим о каждой из представленных систем подробнее.

Безоговорочный лидер – Яндекс

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

Яндекс действительно одна из самых технологичных и инновационных российских интернет-компаний. Она постоянно работает над обновлением и расширением своих сервисов, буквально на прошлой неделе произошла сделка по приобретению сервиса auto.ru, также был запущен сервис поиска и выбора организации Город.

За последний год отечественный поисковик, являющийся безоговорочным лидером, также претерпел различные изменения, в июне дизайн выдачи был приближен к островной версии, начал шифровать рефералы на все 100% потока запросов, были попытки отказаться от ссылочного ранжирования по коммерческим запросам (пока реализовано для 50% тематик).

С чего же все начиналось? Первая версия системы появилась еще в 1990-х годах. В конце 1997 года Яндекс выпустил свою поисковую машину. И сегодня именно эта система выдает наибольший процент поискового трафика. Согласно статистике в феврале 2013 года Яндекс занял 4-ю строку по числу поисковых запросов в рейтинге мировых поисковых систем (после Google, Baidu и Yahoo), обогнав Microsoft, и уже не первый год является лидером в России (согласно статистике LiveInternet ). В 2011 году Яндекс вышел на международную арену, открыв поисковик в Турции с локализацией для турецкоязычного пользователя, также у компании есть поиск по мировому интернету yandex.com.

Технология поиска в Яндексе – это сложная система. Выдача формируется на основе формулы ранжирования, построенной на нескольких сотнях факторов, с помощью которых определяется релевантность каждого сайта. За построение этой формулы отвечает MatrixNet – метод машинного обучения, входными данными для которого являются факторы и обучающие данные, подготовленные экспертными сотрудниками – асессорами. Для ускорения процессов поиска используется индекс – база поисковой системы, сформированная поисковым роботом, анализирующим сайты и собирающим информацию с заданной периодичностью. Для работы индекса используются тысячи серверов.

Но помимо скорости, важно еще и качество поиска. Для оценки релевантности поиска у Яндекса также существует отдельная система, использующая формулы ранжирования – функции от множества факторов, которых на данный момент более 800.

Поисковая выдача робота формируется индивидуально (иными словами, персонализировано) на основе местоположения, языка, интересов и истории предыдущих запросов каждого пользователя. Главные роли при ранжировании сайта играют его содержание, название домена, уникальность и качество текстов, наличие мультимедийного контента.

Основными факторами ранжирования являются:

Преимуществом работы с данным поисковиком является то, что динамические сайты отлично индексируются, реализован механизм параллельного поиска по сервисам системы: Каталог, Новости, Маркет, Энциклопедии, Картинки.

Google

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

Google был создан в 1996 году, и сейчас это крупнейшая в мировом интернете поисковая система. В российском рейтинге данный поисковик занимает второе место с долей поискового трафика равной 35%.

При ранжировании сайтов поисковая система использует алгоритм расчета PageRank, являющийся одним из показателей авторитетности сайта для поисковой системы.

Система использует более 200 факторов ранжирования сайтов, среди которых:

Итак, на релевантность сайта в Google могут повлиять:

Go.Mail

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

Выделить приоритеты работы алгоритмов в этой системе довольно сложно, однако можно отметить основные факторы:

Соблюдение этих правил позволит уверенно занять позиции в ТОП-10. Продвигать сайт с этой поисковой системой довольно легко.

Следует отметить своеобразность географической привязки. В настройках по умолчанию осуществляется выдача для региона «Весь интернет», однако можно выбрать свой регион в расширенных настройках.

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

Недостатком поисковика является:

Но если сайт русскоязычный, можно обратиться в службу технической поддержки с просьбой зарегистрировать и проиндексировать сайт.

Рамблер предлагает целый ряд сервисов:

Рамблер прекрасно распознает любой контент, индексирует PDF-файлы, находит флэш-сайты. На данный момент поисковая система отказалась от метатегов, кроме meta robots. Важной составляющей соответствия сайта алгоритму Рамблера является плотность ключевых запросов (не менее 8%). При ранжировании сайтов большое внимание уделяется тематике ресурса, чем уже специализация, тем выше релевантность.

Темная лошадка Рунета – Спутник

что лучше рамблер или яндекс. Смотреть фото что лучше рамблер или яндекс. Смотреть картинку что лучше рамблер или яндекс. Картинка про что лучше рамблер или яндекс. Фото что лучше рамблер или яндекс

22 мая 2014 года в Рунете была запущена новая поисковая система «Спутник», разработанная «Ростелекомом» по госзаказу. Целью создания «Спутника» является обеспечение доступа к социально значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан.

Отличительными особенностями данного сервиса являются:

Поисковый механизм робота основывается на классических алгоритмах: ссылки, перелинковка, ЧПУ, тексты, метатеги и т.д. Сложность составляет поведенческий фактор, поскольку у системы пока нет источника для получения таких данных. Как известно, данные для анализа поведенческого фактора собираются при помощи плагинов к бразуерам, самими браузерами, системами статистики. Судя по выдаче поисковика, основной упор лежит на ссылочном факторе. Пока скорость индексации очень низкая, поэтому говорить о релевантности выдачи рано.

Выводы

Итак, в какой системе эффективнее продвигать сайт? Какие особенности продвижения сайта следует учитывать в конкретной поисковой системе?

На самом деле, качественный сайт будет продвигаться одинаково хорошо во всех поисковых системах. Но в некоторых тематиках гораздо эффективнее продвигать сайт в Google, других — в Яндексе. Мы сделали срез за три месяца по восьми тематикам в четырех основных поисковых системах и получили следующую картину.

Статистика LiveInternet переходов из поисковых систем по тематикам:

ТематикаЯндексGoogleGo.MailRambler
Страхование62,7%27,5%7,2%1,1%
Авто61%29,2%6,5%1%
Банки63,1%25,5%8,8%1,2%
Медицина51,2%39,7%6,7%0,8%
Недвижимость64,7%24,6%7,3%1,3%
Туризм61,9%28%7,5%1,2%
Финансы50,6%39,2%6,7%1,3%
Связь51,7%41,5%5%0,6%

Практически по всем представленным тематикам Яндекс обрабатывает больше всего поисковых запросов пользователей, но, например, в теме «связь» и «медицина» процент запросов в Google приближается к 40%, а совокупно два поисковика охватывают приблизительно 92% от всех переходов из поисковых систем. Поэтому по этим тематикам имеет смысл нацеливаться на продвижение сайта в обоих поисковиках, чтобы охватить максимальное количество пользователей.

Не стоит забывать, что качественная работа над сайтом позволит занять ему хорошие позиции во всех поисковых системах. Быть может, поисковые стандарты у той или иной системы различаются, и где-то подмешиваются социальные сигналы или поведенческий фактор, кто-то может позволить содержать асессоров. Но качество и уникальность контента, метатеги, структура сайта и, конечно же, ссылки остаются неоспоримыми факторами для любой поисковой системы. И они будут определяющими для всех поисковых систем еще ближайшие несколько лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *