что лучше рамблер или яндекс
Сравнение поисковых систем Рунета: все за и против
Поговорим о каждой из представленных систем подробнее.
Безоговорочный лидер – Яндекс
Яндекс действительно одна из самых технологичных и инновационных российских интернет-компаний. Она постоянно работает над обновлением и расширением своих сервисов, буквально на прошлой неделе произошла сделка по приобретению сервиса auto.ru, также был запущен сервис поиска и выбора организации Город.
За последний год отечественный поисковик, являющийся безоговорочным лидером, также претерпел различные изменения, в июне дизайн выдачи был приближен к островной версии, начал шифровать рефералы на все 100% потока запросов, были попытки отказаться от ссылочного ранжирования по коммерческим запросам (пока реализовано для 50% тематик).
С чего же все начиналось? Первая версия системы появилась еще в 1990-х годах. В конце 1997 года Яндекс выпустил свою поисковую машину. И сегодня именно эта система выдает наибольший процент поискового трафика. Согласно статистике в феврале 2013 года Яндекс занял 4-ю строку по числу поисковых запросов в рейтинге мировых поисковых систем (после Google, Baidu и Yahoo), обогнав Microsoft, и уже не первый год является лидером в России (согласно статистике LiveInternet ). В 2011 году Яндекс вышел на международную арену, открыв поисковик в Турции с локализацией для турецкоязычного пользователя, также у компании есть поиск по мировому интернету yandex.com.
Технология поиска в Яндексе – это сложная система. Выдача формируется на основе формулы ранжирования, построенной на нескольких сотнях факторов, с помощью которых определяется релевантность каждого сайта. За построение этой формулы отвечает MatrixNet – метод машинного обучения, входными данными для которого являются факторы и обучающие данные, подготовленные экспертными сотрудниками – асессорами. Для ускорения процессов поиска используется индекс – база поисковой системы, сформированная поисковым роботом, анализирующим сайты и собирающим информацию с заданной периодичностью. Для работы индекса используются тысячи серверов.
Но помимо скорости, важно еще и качество поиска. Для оценки релевантности поиска у Яндекса также существует отдельная система, использующая формулы ранжирования – функции от множества факторов, которых на данный момент более 800.
Поисковая выдача робота формируется индивидуально (иными словами, персонализировано) на основе местоположения, языка, интересов и истории предыдущих запросов каждого пользователя. Главные роли при ранжировании сайта играют его содержание, название домена, уникальность и качество текстов, наличие мультимедийного контента.
Основными факторами ранжирования являются:
Преимуществом работы с данным поисковиком является то, что динамические сайты отлично индексируются, реализован механизм параллельного поиска по сервисам системы: Каталог, Новости, Маркет, Энциклопедии, Картинки.
Google был создан в 1996 году, и сейчас это крупнейшая в мировом интернете поисковая система. В российском рейтинге данный поисковик занимает второе место с долей поискового трафика равной 35%.
При ранжировании сайтов поисковая система использует алгоритм расчета PageRank, являющийся одним из показателей авторитетности сайта для поисковой системы.
Система использует более 200 факторов ранжирования сайтов, среди которых:
Итак, на релевантность сайта в Google могут повлиять:
Go.Mail
Выделить приоритеты работы алгоритмов в этой системе довольно сложно, однако можно отметить основные факторы:
Соблюдение этих правил позволит уверенно занять позиции в ТОП-10. Продвигать сайт с этой поисковой системой довольно легко.
Следует отметить своеобразность географической привязки. В настройках по умолчанию осуществляется выдача для региона «Весь интернет», однако можно выбрать свой регион в расширенных настройках.
Недостатком поисковика является:
Но если сайт русскоязычный, можно обратиться в службу технической поддержки с просьбой зарегистрировать и проиндексировать сайт.
Рамблер предлагает целый ряд сервисов:
Рамблер прекрасно распознает любой контент, индексирует PDF-файлы, находит флэш-сайты. На данный момент поисковая система отказалась от метатегов, кроме meta robots. Важной составляющей соответствия сайта алгоритму Рамблера является плотность ключевых запросов (не менее 8%). При ранжировании сайтов большое внимание уделяется тематике ресурса, чем уже специализация, тем выше релевантность.
Темная лошадка Рунета – Спутник
22 мая 2014 года в Рунете была запущена новая поисковая система «Спутник», разработанная «Ростелекомом» по госзаказу. Целью создания «Спутника» является обеспечение доступа к социально значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан.
Отличительными особенностями данного сервиса являются:
Поисковый механизм робота основывается на классических алгоритмах: ссылки, перелинковка, ЧПУ, тексты, метатеги и т.д. Сложность составляет поведенческий фактор, поскольку у системы пока нет источника для получения таких данных. Как известно, данные для анализа поведенческого фактора собираются при помощи плагинов к бразуерам, самими браузерами, системами статистики. Судя по выдаче поисковика, основной упор лежит на ссылочном факторе. Пока скорость индексации очень низкая, поэтому говорить о релевантности выдачи рано.
Выводы
Итак, в какой системе эффективнее продвигать сайт? Какие особенности продвижения сайта следует учитывать в конкретной поисковой системе?
На самом деле, качественный сайт будет продвигаться одинаково хорошо во всех поисковых системах. Но в некоторых тематиках гораздо эффективнее продвигать сайт в Google, других — в Яндексе. Мы сделали срез за три месяца по восьми тематикам в четырех основных поисковых системах и получили следующую картину.
Статистика LiveInternet переходов из поисковых систем по тематикам:
Тематика | Яндекс | Go.Mail | Rambler | |
---|---|---|---|---|
Страхование | 62,7% | 27,5% | 7,2% | 1,1% |
Авто | 61% | 29,2% | 6,5% | 1% |
Банки | 63,1% | 25,5% | 8,8% | 1,2% |
Медицина | 51,2% | 39,7% | 6,7% | 0,8% |
Недвижимость | 64,7% | 24,6% | 7,3% | 1,3% |
Туризм | 61,9% | 28% | 7,5% | 1,2% |
Финансы | 50,6% | 39,2% | 6,7% | 1,3% |
Связь | 51,7% | 41,5% | 5% | 0,6% |
Практически по всем представленным тематикам Яндекс обрабатывает больше всего поисковых запросов пользователей, но, например, в теме «связь» и «медицина» процент запросов в Google приближается к 40%, а совокупно два поисковика охватывают приблизительно 92% от всех переходов из поисковых систем. Поэтому по этим тематикам имеет смысл нацеливаться на продвижение сайта в обоих поисковиках, чтобы охватить максимальное количество пользователей.
Не стоит забывать, что качественная работа над сайтом позволит занять ему хорошие позиции во всех поисковых системах. Быть может, поисковые стандарты у той или иной системы различаются, и где-то подмешиваются социальные сигналы или поведенческий фактор, кто-то может позволить содержать асессоров. Но качество и уникальность контента, метатеги, структура сайта и, конечно же, ссылки остаются неоспоримыми факторами для любой поисковой системы. И они будут определяющими для всех поисковых систем еще ближайшие несколько лет.