что лучше ред вингс или азур эйр
Что лучше ред вингс или азур эйр
1 Аэрофлот
Телефон горячей линии: 8 (800)-444-55-55 или *555 (с мобильного телефона).
Самая крупная компания на отечественном рынке Аэрофлот, входящая в альянс Sky Team, выполняет большинство внутренних рейсов и внешних авиаперевозок пассажиров по разным направлениям. У предприятия самый крупный флот и широчайшая маршрутная сеть в странах СНГ.
ДОСТОИНСТВА
Крупнейший авиаперевозчик с самой большой маршрутной сетью в странах СНГ;
Разные классы обслуживания;
Широкий диапазон цен;
Лояльное отношение к минимальному перевесу багажа;
Подтверждённая статистикой и техническим состоянием самолётов безопасность.
НЕДОСТАТКИ
Из-за большого потока пассажиров случаются задержки рейсов и большие очереди на регистрацию.
2 Россия
Телефон горячей линии: 8 (800) 444-55-55 (для рейсов SU 6001-6999) и 8 (495) 139-77-77 (для рейсов 8 495 139 77 77 для рейсов FV 5501-5949).
Авиакомпания «Россия» является «дочкой» Аэрофлота. Основной упор сделан на пониженные (средние) цены на билеты, что отражается на качестве используемых лайнеров – в них в основном тесные салоны, оснащение которых заставляет желать лучшего, хотя к чистоте претензий нет. Основная доля рейсов приходится на аэропорты Санкт-Петербурга и Москвы во внутренних направлениях, реже самолёты летают за границу. Компания показала рекордный рост пассажирского потока с 2017 года – почти 50%, что является рекордом для отрасли. Такой интерес к сравнительно новой компании на рынке авиационных перевозок обусловила принадлежность «России» Аэрофлоту, а также пунктуальность рейсов и слаженная работы команды экипажа – стюардессы оказывают должное внимание каждому пассажиру при необходимости, вовремя предлагают еду и тёплые пледы.
Из необычных опций пассажирам доступно поздравление на борту с любым важным событием. Уровень сервиса тоже определяется пожеланиями клиентов – на отдельных рейсах есть места повышенной комфортности. Правила провоза багажа аналогичные предписаниям Аэрофлота.
ДОСТОИНСТВА
Соблюдение расписания и времени полёта;
Обходительный персонал;
Уровень сервиса и комфорта на выбор пассажира;
Средние цены на билеты;
Безупречная чистота в салонах;
Необычный дизайн отдельных самолётов.
НЕДОСТАТКИ
На борту предлагают невкусное печенье;
Салоны некоторых самолётов тесные.
3 S7 Airlines
Телефон горячей линии: 8 (800) 700–0707.
Третья в рейтинге востребованная авиакомпания S7 Airlines, самолёты которой выполняют преимущественно заграничные рейсы на все континенты и большую долю внутренних перелётов. Несмотря на название, S7 Airlines – это российский бренд, принадлежащий авиационной компании «Сибирь».
Обслуживание в салоне для всех классов находится на высоком уровне, пассажиры отмечают вкусные перекусы, должное внимание со стороны экипажа, чего не скажешь о сотрудниках при регистрации – случаются неприятные ситуации с потерей багажа, сложностью его переоформления на месте, но это возможно у многих компаний при значительной загрузке линии.
ДОСТОИНСТВА
Есть мобильное приложение S7 Airlines для покупки билетов и отслеживания рейсов;
4 уровня обслуживания;
Широкий диапазон цен на билеты и услуги;
Возможность перевозки сноубордического или лыжного оборудования бесплатно.
НЕДОСТАТКИ
Значительная доплата за перевес;
Платный выбор места;
Несговорчивый персонал на регистрации.
4 Победа
Телефон горячей линии: +7 (809) 505-4777 (звонок платный).
Основной тариф в Победе один – это «Стандарт», подразумевающий только место в салоне, за перевозку багажа придётся платить отдельно, как и подключать дополнительные платные услуги, например, питание. Животные более 8 кг и багаж сверх установленных нормативов могут быть погружены в самолёт только за дополнительную плату от 1999 рублей. Есть услуга перевозки товаров, купленных в Duty free, но за неё тоже придётся заплатить 2000 рублей.
Самолёты Победы не самые новые и комфортные, зато чистые и ухоженные, бортпроводники приветливые и обходительные. Компания как авиаперевозчик подойдёт для полётов в деловые командировки и для туризма налегке – несмотря на низкую стоимость билетов, очень много дополнительных плат, с которыми в итоге стоимость перелёта дотягивает до аналога на посадку в самолёт перевозчика более солидного уровня.
ДОСТОИНСТВА
Самые низкие цены на билеты по внутренним и внешним рейсам;
Один базовый тариф, удобный для путешествий налегке;
Регулярные рейсы с точным временем вылета.
НЕДОСТАТКИ
Все дополнительные услуги дорогостоящие;
Не самые удобные самолёты.
5 Уральские авиалинии (Ural Airlines)
Телефон горячей линии: 8 (800) 7700-262.
Самолёты Уральских Авиалиний (Ural Airlines) базируются в аэропорте Кольцово (Екатеринбург). Они выполняют регулярные рейсы в Европу и внутри России. Парк составляют комфортабельные Аэробусы.
Регистрация на рейсы происходит быстро без задержек, но иногда случаются сдвиги в расписании. Внутри салонов просторно, чисто, но изоляция Аэробусов по сравнению с Боингами уступает в качестве, ощущается шумность во время перелёта.
ДОСТОИНСТВА
Недорогие рейсы внутри России и в страны Европы;
4 класса комфорта;
Преимущественно своевременный вылет, соблюдение расписания;
Обходительный персонал на регистрации и в салоне.
НЕДОСТАТКИ
Аэробусы шумные внутри;
Большие доплаты за перевес багажа.
6 Ютэйр
Телефон горячей линии: 8 (800) 234-00-88.
Авиакомпания UTair специализируется на внутренних и международных перевозках пассажиров самолётами и вертолётами. По официальной статистике Ютэйр занимает четвёртую позицию по количеству рейсов и пассажирских перевозок в России.
В компании 5 уровней обслуживания пассажиров. Тариф «Лайт» подходит для перелётов налегке – перевоз багажа в стоимость билета не входит, да и саму путёвку обменять или вернуть нельзя, разрешено взять с собой ручную кладь весом до 10 кг. В планах «Стандарт» и «Гибкий» вес клади составит те же 10 кг, в стоимость включена перевозка багажа до 23 кг, а тарифы «Комфорт» и «Бизнес» предполагают возможность транспортировки ручной клади 2х10 кг и место в багажном отсеке под ношу 32 кг, в них уже включено питание. Во всех планах, кроме «Лайт» разрешено взять с собой бесплатно спортивный инвентарь. Плата за перевес немалая – от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от маршрута. Чтобы взять с собой любимую кошку или собаку, нужно приготовить еще 2000-9000 рублей.
Судя по отзывам, в самолётах компании Ютэйр мало свободного места: тесные проходы, мало места между креслами, отмечена проблема отсутствия воды для мытья рук в туалете. Не самым активным образом проявляет себя персонал на борту, а при регистрации могут возникнуть проблемы с доплатой за вес – при превышении веса ноши нередко вынуждают покупать дополнительное багажное место.
ДОСТОИНСТВА
5 уровней обслуживания с оптимальным набором услуг;
Широкая маршрутная сеть внутри страны и за рубежом;
В основном новые самолёты и вертолётный парк;
Пунктуальность рейсов.
НЕДОСТАТКИ
Очень строгие требования к габаритам и весу багажа;
Отсутствие питания на трёх тарифных планах и на коротких рейсах;
Тесные салоны самолётов.
7 Глобус
Телефон горячей линии: +7 (495) 666-25-36.
Седьмая строчка нашего рейтинга достаётся отечественной авиакомпании «Глобус», входящей в состав авиагиганта «Сибирь». Компания обслуживает преимущественно чартерные и в незначительной мере регулярные внутренние и международные рейсы самолётами, ранее эксплуатируемыми S7 и взятыми в аренду воздушными судами. В 2018 году произошло обновление парка новыми, более вместительными «Боингами» серии 737-8 MAX.
«Глобус» работает с пассажирами на базе систем S7, предлагая ту же услуги, на линии действуют аналогичные тарифы и система перевозки багажа. К слову, по версии официальной ежегодной премии «Крылья России», с 2016 года компания «Глобус» не принимает участие в конкурсе из-за де-факто принадлежности к S7, хотя показывает уверенный рост пассажиропотока около 10% в год. Однако пунктуальность рейсов, процедуры оформления багажа и регистрации перед полётом нередко заставляют желать лучшего – не дотягивают до уровня «материнского» гиганта, хотя салоны самолётов всегда чистые, а персонал на борту обходительный и внимательный.
ДОСТОИНСТВА
Преимущественно недорогие билеты на чартерные внутренние и международные перелёты;
Обновлённый самолётный парк;
Уверенный рост пассажиропотока ежегодно;
Полный пакет услуг и бонусные программы лояльности S7 Airlines.
НЕДОСТАТКИ
Проблемы с пунктуацией – частые задержки рейсов.
8 Azur Air
Телефон горячей линии: +7 495 374-55-14.
Авиакомпания Azur Air специализируется на воздушных чартерных перевозках пассажиров по России и за рубеж по 29 направлениям в Европу и Азию, работает с крупнейшими туристическими операторами страны. Парк перевозчика – 25 самолётов «Боинг» разных серий, оснащённых самыми последними средствами безопасности от «умной» электроники до систем оповещения.
В компании действует стандартный и премиальный типы обслуживания пассажиров, для последнего предусмотрен заблаговременный заказ дополнительных услуг – особенное питание в самолёте, отдельная стойка регистрации, увеличение количества багажа, отдельный трансфер, предоставление персонального набора для путешествия в салон.
К качеству обслуживания претензий нет – персонал на борту обходительный, задержки рейсов тоже не являются закономерными.
ДОСТОИНСТВА
29 внутренних и зарубежных лётных маршрутов;
Классическое и премиальное обслуживание;
Доступен выбор дополнительных услуг;
Высокая степень безопасности.
НЕДОСТАТКИ
Строгое соблюдение правил перевозки багажа.
9 Nordwind Airlines (Северный ветер)
Телефон горячей линии: 8 (800) 222 48 44.
Авиакомпания Nordwind Airlines работает по внутренним российским маршрутам и некоторым туристическим направлениям на регулярной основе и выполняет чартерные рейсы по договорённости с крупными туроператорами.
К особенностям работы с Nordwind Airlines можно отнести полное управление услугами и стоимостью билета будущим пассажиром: на сайте компании и на посреднических сервисах можно выбрать место, подобрать питание и заказать трансфер, запросить дополнительное место для багажа, даже купить тур у партнёрского агентства в направлениях, куда летают самолёты «Северного ветра». Стоимость самого перелёта сравнительно невысокая, за что воздушного перевозчика выбирают всё больше пассажиров – поток растёт до 9% ежегодно.
Недостаток Nordwind Airlines – старый парк самолётов, благо, на безопасности рейсов по сей день это не отразилось.
ДОСТОИНСТВА
Широкий выбор услуг, определяющий стоимость билета;
Преимущественно пунктуальные отправления и прибытия рейсов;
Прохладительные напитки на борту;
Недорогие билеты на туристические направления.
НЕДОСТАТКИ
Старые самолёты;
Неэффективное распределение пассажиров в салоне, запрет на пересаживание.
10 Red Wings
Телефон горячей линии: +7 (495) 21 21 251.
Следующая строчка рейтинга определена авиакомпании Red Wings, выполняющей немногочисленные чартеры по популярным туристическим направлениям и внутри страны преимущественно из Москвы.
Самолётный парк Red Wings составляют тесные Аэробусы, в салонах мало места, но чисто. Бортпроводники не всегда приветливы – пассажиры иногда отмечают усталость персонала. Из неприятных моментов – у компании неприветливые сотрудники на регистрации, иногда сложно договориться о перевесе багажа, возникают заминки из-за непонимания, задерживаются рейсы.
ДОСТОИНСТВА
Нестарый самолётный парк с хорошим оснащением лайнеров;
Невысокие цены за перевес;
Чистый салон;
Хорошее питание.
НЕДОСТАТКИ
Возникают задержки рейсов;
Тесные салоны Аэробусов.
Самые непунктуальные авиакомпании. Кто чаще всех задерживает чартеры?
В этом году курортный сезон в России запомнится не только увеличением спроса на выездной туризм, но и серьезными задержками рейсов. К примеру, в июне активно тиражировалась история с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», задержавшей к середине первого месяца лета с конца мая порядка 170 рейсов. Разумеется, ждать в аэропортах приходилось и самолеты других перевозчиков. А с учетом того, что в июле-августе желания уехать в теплые края становится больше с каждым днем, вопрос перелета как никогда актуален. «ФедералПресс» выяснил, какие перевозчики задерживали международные чартерные рейсы чаще остальных с 1-го по 24-е июля.
Здесь надо отметить, что в июле задержки рейсов авиакомпаниями продолжились, причем, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), их пик пришелся на первый день месяца. Тогда своего вылета в аэропортах России от двух до более чем 13-ти с половиной часов ждали пассажиры 13-ти российских авиаперевозчиков. Свои рейсы задержали авиакомпании «Якутия», Red Wings, «Ямал», «Россия», «ИрАэро», «Северный ветер», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Икар», I fly, NordStar, Royal Flight и Azur Air.
Разумеется, не каждая из этих авиакомпаний задерживает туристов систематически, тем не менее, все из них на «доску позора» ФАВТ попадали за неполный месяц как минимум два раза. Поскольку пока нет более детальной статистики по количеству совершенных рейсов, в нашей подборке представлены пять перевозчиков с наибольшим, на наш взгляд, числом выполненных рейсов с задержкой более двух часов. При этом мы конкретизировали только те случаи, когда вылет был произведен более чем через 15 часов от заявленного времени.
Задержки на двое суток
Российские туристы третий день не могу вылететь из Бодрума
Больше 10-ти рейсов за день и около 50-ти за неполный месяц
Не всегда отличается пунктуальностью авиакомпания Azur Air, прославившаяся еще под названием «КАТЭКАВИА» заведением самолета «с толкача». Второго июля перевозчик на 16 часов задержал рейс в Муглу по причине неисправности самолета. На этот же день у авиакомпании пришелся пик задержек — 11 рейсов, 7 из которых — в Турцию, 2 — в Тунис, по одному — в Испанию и на Кипр. Перелеты выполнялись из Уфы, Москвы, Краснодара, Красноярска, Омска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Всего же с 1-го по 24-е июля авиакомпанией задержано по разным причинам 47 чартерных рейсов.
28 задержек «Икара»
Прогноз: через 20 лет все россияне будут летать на самолетах больше одного раза в год
Абсолютный лидер
Несмотря на рекомендации Росавиации скорректировать программу чартерных перевозок, авиакомпанию «ВИМ-Авиа» по-прежнему можно считать лидером по числу задержанных рейсов — 50 с 1-го по 24-е июля. В сводках Росавиации за этот период она упоминается 19 (!) раз. Пиковыми днями по числу задержек пока стали 3-е и 22-е июля — по 6 рейсов за день. Туристы из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга не смогли вовремя улететь на курорты Болгарии и Турции. Но надо сказать, что задержки рейсов у перевозчика теперь менее продолжительные. По крайней мере, авиакомпания пока не замечена в задержке рейсов на сверх длительное время.
Скромно по сравнению с остальными
Еще один перевозчик, часто не отправляющий туристов на отдых вовремя — авиакомпания Royal Flight. Ее 12 раз за июль упоминает Росавиация. К примеру, 16-го июля авиакомпания очень хорошо запомнилась пассажирам рейса Томск — Анталия, задержав его на 22 часа. Десятого июля на 17 часов был задержан рейс из Новосибирска в Турцию, а девятого июля на 15 часов 30 минут — из Омска. Восьмого июля на 21 час был задержан рейс из Москвы в Тунис. В общей сложности за июль авиакомпания задержала23 рейса.
Госдума разрешила брать плату за багаж при невозвратных билетах
В большинстве случаев, как указано на сайте Росавиации, причинами задержек являются позднее прибытие воздушного судна в порт отправления или его неисправность. Реже — метеоусловия, решение авиакомпании и нехватка экипажей. К сожалению, довольно много рейсов задержано больше чем на 6 часов. Такое допускает большинство авиакомпаний.
При этом нельзя сказать, от какого критерия точно зависит число задержанных рейсов. Скорее, главным фактором здесь является то, насколько конкретный перевозчик рассчитал свои возможности. Подобная точка зрения была обозначена на одном из круглых столов 20-го июня, когда глава ФАВТ Александр Нерадько заявил о том, что с руководством авиакомпаний проведена беседа о корректировке чартерных программ и приведении их в соответствие со своими ресурсами.
Данные за прошлый месяц
Что же касается статистики по международным чартерным рейсам, выполненным из российских аэропортов за июнь, то она была опубликована на сайте Росавиации 17 июля. Надо отметить, что некоторых авиакомпаний из нашего списка за июль там еще не было и появятся ли они по итогам второго месяца лета — неизвестно, поскольку большую часть рейсов они все-таки выполняют вовремя.
Жесткий график, штрафы и сдельная оплата труда. Чем недовольны российские пилоты?
Фото:ФедералПресс / Екатерина Лазарева
FrequentFlyers.ru
Личный опыт, Новости, Обзоры
Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года
14/01/2021
Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.
Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.
В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).
7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:
Сначала статистика по всем проголосовавшим.
Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.
Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Azur Air
Nordwind
Red Wings
S7 Airlines
Smartavia
Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов
Transaero
Utair
Азимут
Аэрофлот
Победа
Россия
РусЛайн
Уральские авиалинии
Что лучше ред вингс или азур эйр
В этом году курортный сезон в России запомнится не только увеличением спроса на выездной туризм, но и серьезными задержками рейсов. К примеру, в июне активно тиражировалась история с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», задержавшей к середине первого месяца лета с конца мая порядка 170 рейсов. Разумеется, ждать в аэропортах приходилось и самолеты других перевозчиков. А с учетом того, что в июле-августе желания уехать в теплые края становится больше с каждым днем, вопрос перелета как никогда актуален. «ФедералПресс» выяснил, какие перевозчики задерживали международные чартерные рейсы чаще остальных с 1-го по 24-е июля.
Здесь надо отметить, что в июле задержки рейсов авиакомпаниями продолжились, причем, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), их пик пришелся на первый день месяца. Тогда своего вылета в аэропортах России от двух до более чем 13-ти с половиной часов ждали пассажиры 13-ти российских авиаперевозчиков. Свои рейсы задержали авиакомпании «Якутия», Red Wings, «Ямал», «Россия», «ИрАэро», «Северный ветер», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Икар», I fly, NordStar, Royal Flight и Azur Air.
Разумеется, не каждая из этих авиакомпаний задерживает туристов систематически, тем не менее, все из них на «доску позора» ФАВТ попадали за неполный месяц как минимум два раза. Поскольку пока нет более детальной статистики по количеству совершенных рейсов, в нашей подборке представлены пять перевозчиков с наибольшим, на наш взгляд, числом выполненных рейсов с задержкой более двух часов. При этом мы конкретизировали только те случаи, когда вылет был произведен более чем через 15 часов от заявленного времени.
Задержки на двое суток
Пожалуй, самые вопиющие случаи. В июле, по данным Росавиации, наиболее длительные задержки рейсов пока были у авиакомпании I fly. 23-го июля рейс Москва — Мугла был задержан на 47 часов, а рейс в Анталию — более чем на 44 часа, причем в случае с Анталией это повторилось и 24-го июля. 18-го июля эта же авиакомпания задержала рейс из Внуково в Анталию на 25 часов по причине неисправности воздушного судна. По нашим подсчетам на основеоткрытых данных ФАВТ, в общей сложности с первого июля авиакомпания задержала 46 чартерных рейсов более чем на два часа. Пик задержек пришелся на второе июля — 6 рейсов. На отдых в Турцию и Грецию тогда не смогли вовремя улететь туристы из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.
Больше 10-ти рейсов за день и около 50-ти за неполный месяц
Не всегда отличается пунктуальностью авиакомпания Azur Air, прославившаяся еще под названием «КАТЭКАВИА» заведением самолета «с толкача». Второго июля перевозчик на 16 часов задержал рейс в Муглу по причине неисправности самолета. На этот же день у авиакомпании пришелся пик задержек — 11 рейсов, 7 из которых — в Турцию, 2 — в Тунис, по одному — в Испанию и на Кипр. Перелеты выполнялись из Уфы, Москвы, Краснодара, Красноярска, Омска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Всего же с 1-го по 24-е июля авиакомпанией задержано по разным причинам 47 чартерных рейсов.
28 задержек «Икара»
Еще один член «клуба опаздунов» — авиакомпания Pegas Fly, зарегистрированная как ООО «Авиакомпания «Икар». В июле перевозчик задержал 28 рейсов, 7 из которых 10-го июля. Жителям Москвы, Хабаровска, Минеральных Вод, Новосибирска и Екатеринбурга пришлось ждать в аэропортах вылета в Таиланд, Тунис, Болгарию и Турцию. Самые длительные задержки произошли 12 и 9 июля — рейс в тайский Краби из Якутска был задержан на 20 часов, а во вьетнамский Камрань из Южно-Сахалинска — на 17 с половиной.
Абсолютный лидер
Несмотря на рекомендации Росавиации скорректировать программу чартерных перевозок, авиакомпанию «ВИМ-Авиа» по-прежнему можно считать лидером по числу задержанных рейсов — 50 с 1-го по 24-е июля. В сводках Росавиации за этот период она упоминается 19 (!) раз. Пиковыми днями по числу задержек пока стали 3-е и 22-е июля — по 6 рейсов за день. Туристы из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга не смогли вовремя улететь на курорты Болгарии и Турции. Но надо сказать, что задержки рейсов у перевозчика теперь менее продолжительные. По крайней мере, авиакомпания пока не замечена в задержке рейсов на сверх длительное время.
Скромно по сравнению с остальными
Еще один перевозчик, часто не отправляющий туристов на отдых вовремя — авиакомпания Royal Flight. Ее 12 раз за июль упоминает Росавиация. К примеру, 16-го июля авиакомпания очень хорошо запомнилась пассажирам рейса Томск — Анталия, задержав его на 22 часа. Десятого июля на 17 часов был задержан рейс из Новосибирска в Турцию, а девятого июля на 15 часов 30 минут — из Омска. Восьмого июля на 21 час был задержан рейс из Москвы в Тунис. В общей сложности за июль авиакомпания задержала23 рейса.
В большинстве случаев, как указано на сайте Росавиации, причинами задержек являются позднее прибытие воздушного судна в порт отправления или его неисправность. Реже — метеоусловия, решение авиакомпании и нехватка экипажей. К сожалению, довольно много рейсов задержано больше чем на 6 часов. Такое допускает большинство авиакомпаний.
При этом нельзя сказать, от какого критерия точно зависит число задержанных рейсов. Скорее, главным фактором здесь является то, насколько конкретный перевозчик рассчитал свои возможности. Подобная точка зрения была обозначена на одном из круглых столов 20-го июня, когда глава ФАВТ Александр Нерадько заявил о том, что с руководством авиакомпаний проведена беседа о корректировке чартерных программ и приведении их в соответствие со своими ресурсами.
Данные за прошлый месяц
Что же касается статистики по международным чартерным рейсам, выполненным из российских аэропортов за июнь, то она была опубликована на сайте Росавиации 17 июля. Надо отметить, что некоторых авиакомпаний из нашего списка за июль там еще не было и появятся ли они по итогам второго месяца лета — неизвестно, поскольку большую часть рейсов они все-таки выполняют вовремя.
Лидером же в процентном соотношении по числу выполненных и задержанных рейсов здесь является I fly — 215 рейсов было выполнено всего, из них задержаны — 39 или 18,1% от общего числа, причем 12 — более чем на 6 часов. Второе место заняла «ВИМ-Авиа» — 351 совершенный рейс, 55 задержано или 15,7%, из них 15 — более чем на 6 часов. Замыкает тройку авиакомпания «Ямал», выполнившая 33 рейса и задержавшая из них 4 или 12,1%, один из которых — более чем на шесть часов.
Четвертое место в нашем списке занимает Red Wings — 87 рейсов выполнено, 10 задержано или 11,5%, из них 3 — более чем на 6 часов. Также в пятерку антирейтинга попала авиакомпания «Якутия» — 74 рейса выполнено, 7 задержано или 9,5% от общего числа.
Авиакомпании Azur Air, Royal Flight лидируют по числу задержанных рейсов на длительное время. Первая задержала более чем на 6 часов 16 рейсов, а вторая — 15. При этом первая выполнила вовремя 803 рейса из 853-х, а вторая 369 из 399-ти. То есть процент задержанных здесь не такой высокий — 5,9 и 7,5 соответственно. К этой же группе можно отнести авиакомпанию «Северный ветер», задержавшую 37 рейсов, из них 13 более чем на шесть часов, но при этом выполнившую вовремя 385 рейсов или 91,2% от общего числа.