что лучше рено аркана или киа селтос
Рено Аркана или Киа Селтос?
Рено Аркана или Киа Селтос: что же выбрать потенциальному владельцу? А может Крета? Сравнительный обзор Renault Arkana, Хендай Крета и Kia Seltos от Михаила Кульдяева. Что хорошо и что плохо в Рено Аркане по сравнению с Селтосом и Кретой?
С каждым новым тестом Рено Аркана все больше и больше падает в глазах… Это и качество сборки, и сомнительные технические решения… И откровенные недоработки, которые за такие деньги (минимум 1 мнл рублей) просто погружают в печаль и депрессию. Маркетологи Рено говорят что Аркана составит конкуренцию Шкоде… Грустно, но это далеко не так! Как такой дизайн может сочетаться с таким качеством сборки? Скрипучая педаль тормоза, хлипкий кузов и легковестная дверь… Уже затертая «мыльница» бесключевого доступа… Древние кнопки включения подогрева и нелепая группа кнопок слева от руля? Постоянно тупящая мультимедийка и просчеты эргономики. Скрипы, репения, стуки и громыхания… И наконец: почему в угоду дизайну страдает техническая сторона и качество сборки салона? Но довольно спойлеров!
Также разбираемся в комплектациях и ценах трех кроссоверов Renault Arkana, Хендай Крета и Kia Seltos. Рено Аркана или Киа Селтос? Рено Аркана или Хендай Крета? Ну что же выбрать, что выбрать русскому человеку?
Ну а теперь давайте разберемся с Киа Селтосом… Что в корейце хуже чем в Рено Аркана? Подробности в видео обзоре от Михаила Кульдяева.
Также советуем вам прочитать другие наши статьи о ремонте и обслуживании Рено Аркана.
Кстати, знаете ли вы что Рено Аркана уже сломалась? Подробнее в этой статье!
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
Для тех, кто хочет купить Renault Arkana. Почему стоит повременить и присмотреться к новому Kia Seltos?
Почему сейчас запрещено покупать Nissan Qashqai в России? Кросс нового поколения лучше Sportage и сопоставим с Audi
Toyota Land Cruiser 300 может выйти на рынок в новом кузове: первые фото уже появились в сети
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов
Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
Новинки авто в России в 2020 году представлены по большей части городскими компактными кроссоверами. Одним из них стал Kia Seltos от популярного у нас южнокорейского бренда с мировым именем. Новая модель обещает стать настоящей сенсацией. Еще до появления в автосалонах она заставила заговорить о себе многих автолюбителей и профессиональных экспертов. Но так ли хорош этот автомобиль? И может ли он стать конкурентом, например, активно рекламируемому у нас красавцу Renault Arkana?
Новый кроссовер из Южной Кореи не обладает столь уникальной и яркой внешностью, как его соперник, но все равно выглядит очень стильно. Эта машина получила впечатляющие технические характеристики и множество интересных комплектаций. Она будет доступна в продаже с разными силовыми агрегатами, включая и весьма мощные, а также с различными типами трансмиссий и приводов. Но насколько новинка будет проходимой и надежной? Стоит ли ее так ждать или лучше выбрать известный и проверенный вариант? И что же действительно лучше – Киа Селтос или Рено Аркана?
Сравнение технических характеристик
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, стоит провести сравнение Киа Селтос или Рено Аркана, начав с оценки их технических данных. Кроссоверы имеют относительно небольшие и довольно компактные габариты. Длина/ширина/высота корейца составляют 4369/1801/1615 мм, француз же обладает такими размерами — 4545/1820/1565 мм. Новая модель несколько превосходит популярную по высоте, но зато европеец заметно длиннее азиата. Все остальные отличия, за исключением длины, практически не видны на глаз и не влияют на эксплуатационные качества кроссоверов. А вот разница в дорожном просвете этих авто может несколько сказаться на проходимости. Это отличие будет совсем не в пользу корейского автомобиля, имеющего клиренс всего 190 мм. У оппонента же он составляет целых 208 мм. Поэтому Renault, вероятно, должен быть более проходимым, чем его соперник. Столь большой дорожный просвет позволит ему штурмовать бездорожье наравне со многими современными внедорожниками. Но и новинке проходимости вполне хватает для своего класса.
Оба кроссовера оснащены множеством современных систем, отвечающих за комфорт и безопасность. При этом подобных опций должно быть у Селтос несколько больше, чем у Аркана, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям автомобилей. Правда, адекватность работы и надежность подобных устройств новинки пока неизвестна, так как она только выходит на рынок. При этом производитель и многие эксперты уверяют, что все функций надежны и испытаны. Владельцы европейской машины порой говорят о некорректной работе некоторых систем и их неисправностях. Но, возможно, это проблемы лишь предыдущих версий или особенности эксплуатации конкретными владельцами.
Двигатели и трансмиссия
Оба кроссовера представлены в нашей стране с несколькими типами двигателей. У Киа Селтос они получили такие характеристики:
Рено Аркана продается в нашей стране с моторами двух видов, которые трудятся исключительно на бензине:
Новинка, в отличие от популярного француза, будет выпускаться, как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. При этом в ее активе представлены даже весьма мощные и «заряженные» версии, которых нет у соперника. Двигатели обоих авто должны быть достаточно надежными, а вот значительной экономичностью они, скорее всего, отличаться не будут.
Оба авто оснащаются МКПП и вариатором. Но у француза также есть и комплектации, оборудованные автоматической коробкой передач. Механика и автомат не вызывают никаких сомнений в надежности. А вариатор у кроссовера французского бренда известен своей нежностью и требовательностью к условиям эксплуатации. Но и у корейца ему потребуется особое внимание.
Машины имеют, как переднеприводные версии, так и комплектации, оснащенные полным приводом.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Несмотря на то, что Киа Селтос должен появиться в автосалонах в ближайшее время, а его дата выхода в России была сообщена недавно, уже известно, какой будет подвеска новинки. Она оказалась вполне типовой для машин данного класса. Такое же строение подвески имеет и соперник французской марки. Спереди они оснащены подвеской МакФерсон, а сзади – полунезависимой многорычажкой. В обоих случаях данный элемент обладает качественными и продуманными настройками. При этом подвеска корейца должна быть выносливой и надежной. А многие хозяева европейца говорят о слабости отдельных элементов подвески. Правда, и ремонт ее в обоих случаях окажется относительно недорогим.
Кроссоверы получили довольно хорошие настройки подвески и рулевого управления, а также достаточное число электронных систем, которых у европейца несколько меньше. Все это обеспечивает им довольно неплохую управляемость. Но, по словам отдельных водителей, в сложных ситуациях Рено не отличается заявленной безопасностью и ведет себя не столь уверенно на дороге, как того хотелось бы. В случае с его новым соперником таких проблем быть не должно.
Автомобили весьма неплохо ощущают себя в городской среде. Они имеют версии с автоматом и вариатором, что обеспечивает водителю дополнительный комфорт в постоянных пробках. Парковка в ограниченном пространстве лучше дается владельцам Киа, так как его габариты немного меньше. Но и припарковать оппонента даже в таких условиях довольно несложно, так как он тоже оснащен специальными электронными системами помощи.
Французский красавец на трассе больше подходит спокойным водителям, так как на большой скорости, как считают некоторые специалисты и автомобилисты, в нем не слишком комфортно и безопасно. Но его возможностей достаточно для уверенного обгона и разгона. Соперник же из Южной Кореи способен продемонстрировать по-настоящему спортивный характер, соревнуясь даже с более серьезными и дорогими авто. Особенно это относится к его комплектациям с мощными турбированными моторами. Но и в других версиях он ведет себя вполне уверенно на скоростной дороге. Новинка от именитого европейского бренда позволяет путешествовать на автомобиле без лишней усталости, так как в ее салоне очень просторно и тихо. Соперник же не очень подходит для столь дальних поездок, так как не может обеспечить водителю и пассажирам столь высокий уровень комфорта.
Благодаря высокому клиренсу и наличию полноприводных версий оба авто обладают отличной проходимостью. При этом Renault может справиться и с настоящим бездорожьем, несмотря на то, что не является внедорожником. Но его относительно слабая и нежная подвеска, в отличие от данного узла соперника, совсем не располагает к подобным экспериментам.
Сравнение комплектаций и цен
Оба кроссовера будут предложены россиянам в этом году в пяти комплектациях на выбор. Они получат отличия по типу трансмиссии и двигателя, а также наличию тех или иных полезных и дополнительных опций. Kia Seltos получит следующие версии: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+, а Renault Arkana — Life, Drive, Drive TCe, Style и Edition One.
Корейская новинка этого года обещает быть хорошо и богато оснащенной даже в самых дешевых комплектациях, чем существенно выигрывает у своего откровенно слабо оснащенного в подобных версиях соперника. У француза в них имеется лишь минимальный набор опций безопасности и комфорта. Но и его более дорогие комплектации не отличаются столь мощной оснащенностью, как у азиата. При этом самая дешевая версия нового кроссовера в России будет стоить около 850 000 рублей, тогда как за ее соперника примерно в таком же варианте просят примерно 1 миллион рублей.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание кроссоверов должны быть примерно одинаковыми и вполне доступными большинству российских автомобилистов. Несмотря на то, что Киа Селтос – новое авто на отечественном рынке, представители дилерских центров уверенны, что даже на старте продаж никаких проблем с запчастями или регламентными работами у клиентов быть не должно. При должном обслуживании и соблюдении сроков регламентных работ автомобили должны прослужить довольно долго без серьезных неисправностей. Но у Рено Аркана, как считают отдельные владельцы, есть некоторые достаточно часто встречающиеся проблемы с подвеской, вариатором и электрикой, решение которых может быть довольно дорогостоящим. В случае с новинкой, вероятнее всего, подобных проблем быть не должно. А как будет на самом деле – покажет лишь время.
Комплектации и цены Seltos
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium+ | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
Комплектации и цены Arkana
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime | ноябрь 2019 — | 1 525 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
2 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive | 2019 — | 1 340 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
3 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style | 2019 — | 1 440 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
4 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One | 2019 — ноябрь 2019 | 1 444 990 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
5 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime | ноябрь 2019 — | 1 605 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
6 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style | 2019 — | 1 520 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
7 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One | 2019 — ноябрь 2019 | 1 524 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
8 | 1.6 MT 4×2 Drive | 2019 — | 1 175 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.4 | 183 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
9 | 1.6 MT 4×2 Life | 2019 — | 1 089 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.4 | 183 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 255 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.3 | 180 | 114 (84) / 5500 | 7,7 |
11 | 1.6 MT 4×4 Style | 2019 — | 1 356 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.3 | 180 | 114 (84) / 5500 | 7,7 |
12 | 1.6 CVT 4×2 Drive | 2019 — | 1 230 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
13 | 1.6 CVT 4×2 Life | 2019 — | 1 144 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
14 | 1.6 CVT 4×2 Style | 2019 — | 1 330 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Оба кроссовера имеют относительно небольшие размеры, которые у них довольно похожи, но с незначительными особенностями. Но каждый из них обладает узнаваемой и современной внешностью. Кореец кажется одновременно стильным и динамичным, а также заметно намекает своим видом на некоторую агрессию. Его соперник из Европы кажется более крупным, чем является на самом деле. При этом он смотрится стремительным и динамичным, но также выразительным и стильным. Есть в его облике и заметная нотка оригинальности.
Машины, как и подобает большинству современных представителей этого класса, оснащены неокрашенным пластиковым обвесом, установленным по всей нижней части кузова. Данный элемент является не только декоративным, но и служит отличной защитой лакокрасочного покрытия от мелких повреждений. В зависимости от комплектации, кроссоверы будут доступны на стильных литых дисках. В первом случае литье очень качественное и отлично гармонирует с остальным обликом Seltos, а во втором его можно назвать настоящим произведением искусства, благодаря весьма необычному дизайну. Во многих версиях на автомобили устанавливается качественная светодиодная оптика, обеспечивающая прекрасное освещение дороги.
Кроссовер корейского бренда при взгляде спереди кажется довольно агрессивным и динамичным. Он обладает узкими фарами и большим воздухозаборником в переднем бампере. Новинка оснащена огромной решеткой радиатора, имеющей несколько необычную форму и обрамленной хромированной рамкой. В передней части авто также выделяются неожиданным дизайном противотуманных фар. Сопернику присущи более мягкие и стильные формы. Он имеет достаточно рельефный капот с выштамповками, установленный под большим наклоном и обладающий довольно крупными размерами. Решетка радиатора привлекает к себе внимание крупными горизонтальными полосками. Единственной агрессивной деталью здесь служит громадный воздухозаборник, расположившийся в переднем бампере. Сам бампер – большой и объемный. Несмотря на то, что передние фары этого авто очень узкие, это придает ему не агрессивный, а стильный и несколько необычный вид.
Сбоку Kia кажется объемным и рельефным за счет довольно заметных выштамповок на крыльях и дверях. В нижней части дверей установлены неокрашенные молдинги из пластика. Боковые стекла отделаны хромированной рамкой и обладают внушительными размерами. Боковые зеркала автомобиля также крупные, что считается гарантией отличного обзора. Оппонент французского бренда при осмотре сбоку привлекает внимание скошенной к задней части покатой крышей и объемными кузовными элементами с выштамповками. На дверях также имеются небольшие молдинги, покрытые хромом. Боковые зеркала машины небольшие по размерам, а потому обзор через них может быть несколько затрудненным.
Сзади первая машина кажется очень стильной и объемной за счет большого числа выштамповок и рельефных элементов. Новинка получила крупную крышку багажного отсека и не менее внушительных размеров задние фонари, привлекающие к себе внимание оригинальной формой. Они соединяются между собой хромированной полосой. По бокам заднего бампера расположились круглые патрубки выхлопной системы, которые также соединяются покрытым хромом декоративным элементом. Француз имеет скошенную заднюю часть, что намекает на его некоторую динамичность. Он имеет большое заднее стекло и крупную багажную дверь. На ней имеется внушительных размеров хромированная надпись с названием модели. Авто присущи оригинальные и узкие задние фонари, которые соединяются светодиодной полосой. В левом углу заднего бампера имеется круглый патрубок выхлопной системы, также украшенный хромом.
Салон и багажник
Салон кроссоверов отличается стильным современным дизайном. В случае с корейцем он настолько просторный, что в нем одинаково удобно, как спереди, так и сзади. А у французского авто на заднем диванчике с комфортом могут разместиться только два взрослых человека, несмотря на то, что рассчитан он на трех пассажиров. Внутреннее оформление Киа очень позитивное, в нем удачно сочетаются яркие и темные тона, а для отделки использованы кожа, ткань и пластик довольно высокого качества. Салон машины из Европы кажется более скромным и дешевым. Он выполнен в темных тонах и не отличается применением высококачественных материалов. Многие владельцы сообщают, что элементы отделки быстро теряют свой первозданный вид. Если азиат получил весьма неплохую защиту от шумов, то шумоизоляция Renault оказалась очень слабой.
Корейский автомобиль оснащен крупной и объемной приборной панелью, приборка оппонента выглядит заметно скромнее и проще. У Селтос на ней заметно выделяются большие прямоугольные дефлекторы. Управление большинством опций в обоих случаях выполняется с использованием кнопок, находящихся под системой мультимедиа. Если у азиатского кроссовера их расположение достаточно удобное и быстро позволяет найти нужную функцию в любой ситуации, то у соперника они находятся очень близко друг к другу, что может немного осложнить их применение. Оба авто оснащаются средних размеров и довольно удобным мультирулем.
Машинам присущи современные мультимедийные устройства, оснащенные большим сенсорным экраном и имеющие множество полезных и нужных функций. У Киа такая система обладает великолепным звучанием, а у Рено ее звук явно не понравится истинным меломанам.
Несмотря на то, что у обоих кроссоверов сидения довольно большие и удобные, кореец явно выигрывает у француза по количеству настроек и подогревов. Есть мнение, что в салоне европейца по этой причине может быть прохладно морозной зимой. Также, в отличие от оппонента, его задний диванчик довольно тесный.
Новинка 2020 года обладает впечатляющими размерами своего багажного отделения. Его объем равняется целым 753 литрам. Этого вполне хватит даже для того, чтобы спокойно уложить крупногабаритные вещи и предметы. Объем багажника Arkana также весьма велик, но заметно уступает сопернику. Он равен 508 л. Если требуется, в обоих случаях, пространство багажного отсека можно несколько увеличить путем складывания пассажирского диванчика.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора в этом случае будет особенно непростым, поскольку Селтос – по-настоящему новая модель, судить о которой можно лишь по техническим характеристикам и обещаниям производителя. Ведь практического опыта его эксплуатации еще нет. Второй же автомобиль хорошо известен многим российским автолюбителям. Он несколько уступает новинке по оснащенности, не имеет столь мощных двигателей, а его надежность порой вызывает сомнения. При этом стоит творение французского бренда заметно дороже. Кореец же оказался весьма бюджетным, но, как уверяют опытные эксперты, достаточно надежным и качественным. Но так ли это – будет видно лишь с течением времени.
Корейский автомобиль позволяет заметно сэкономить при покупке, но купить при этом вполне достойное и современное транспортное средство с отличным выбором комплектаций, богатым функционалом и мощными моторами на выбор. Французское авто привлекает внимание своим небанальным и необычным дизайном, который не остается без внимания многих любителей автомобильной моды. Обе машины не отличаются слишком дешевым обслуживанием или невероятной экономией топлива. Тем, кто желает купить беспроблемное транспортное средство, многие эксперты не советуют приобретать француза из-за его нежной подвески. Также таким людям специалисты не рекомендуют комплектации кроссоверов с вариаторами.
Новинка рассчитана больше на тех, кто ценит современные технологии, качество и скорость. Но при этом Kia имеет версии и для спокойных водителей. Его соперник больше подходит тем, кому важнее не технические характеристики, а выделяющийся и модный внешний вид. Оба авто считаются молодежными, хотя это – дело вкуса. Машины могут одинаково понравиться, как мужчинам, так и женщинам, хотя кореец кажется более мужским. Но при этом у них есть комплектации с автоматом и вариатором, рассчитанные на дам и городских жителей.
Кореец понравится многим автолюбителям, которые любят путешествовать большой компанией на своей машине. Французское авто не очень подходит для этой цели, так как не обладает должным комфортом и вместительностью. При этом оба автомобиля оценят те, кто часто перевозит много вещей и грузов.
Несмотря на то, что оба кроссовера имеют полноприводные модификации и достаточно высокий клиренс, француз, все же, не самый лучший выбор для тех, кто часто ездит по плохим дорогам и бездорожью. Его внедорожные возможности могут меркнуть по сравнению с относительно нежной подвеской, которая не любит подобные нагрузки.
Не стоит сомневаться в том, что автомобили найдут своих покупателей в новом году. Популярный Рено по-прежнему будет привлекать внимание новых автомобилистов. А новинка тем более не останется без внимания россиян. А что именно выбрать – пусть каждый решает сам, оценив свои возможности и пожелания.
Другие варианты
В качестве альтернативы тем, кто предпочитает проверенные и недорогие, но очень надежные автомобили можно рассмотреть корейца Hyundai Creta. Он также имеет множество комплектаций, версии с передним и полным приводом, интересный выбор моторов и трансмиссий, а также прекрасную оснащенность. Авто отлично подойдет не только в качестве городского кроссовера, но и для множества иных целей.