что лучше рено флюенс или пежо 408
Тема: Пежо 408 или Рено Флюенс
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
Пежо 408 или Рено Флюенс
За Рено Флюренс в комплектации Authentique 1.6 МТ просят 599600 р. считаю его прямым конрентом Пежо 408. Сейчас езжу на втором Мегане, проблем с машиной нет, правда официальное ТО очень дорогое. С виду Флюренс интересный, клиренс большой и на ходу плавный. В общем для меня это главный конрент, машину планирую брать в июле. Хотелось бы услышать мнения.
Мне не понравился Флюренс на тест-драйве.ю салон просторный да, но на дороге валкий и в поворотах коренится, в общем автомобиль только для спокойной езды.
У Флюенса нравится только салон, на мой взгляд гармонично смотрится
У Флюенса нравится только салон, на мой взгляд гармонично смотрится
Согласен насчет интерьера, на флюенсе мне он тоже больше нравится, он более строгий и европейский. На пежо панель смотрится дешево
Флюенс автомобиль с двигателями для людей, кто почитает свое здоровье) спокойствие и не агрессивный стиль езды)) Машинка хорошая, но сервисы Рено в свое время оставили нехорошие впечатления
Ну в июле вы в любом случае сможете взять только Рено. Пежо раньше конца года, как я понимаю, нам с вами ожидать не стоит. А за полгода еще очень сильно может все поменяться. Лично я Рено вообще не люблю, хоть и по дизайну они оригинальнее и разнообразнее.
1700-1415=285кг Это простите два взрослых человека весят? т.е. каждый по 140кг?
Не могу определиться между Флюенсом 2.0 CVT и Пежо 408 THP 150 6 AT. Может кто был в аналогичной ситуации? Интересно узнать мнение коллег по форуму.
Во флюенсе мне не понравилась Отделка панели, очень маленький дородный просвет, звуковая подготовка уступает 408. В водительском месте чувствовал себя ни очень удобно (сужу чисто по себе) рассматривал вариант с автоматом, а не вариатором 110 лошадей показалось маловато. С одинаковыми опциями Рено будет подороже. Кроме того в салоне Рено мне не понравилось обслуживание (если до покупки манагеры пассивно себя ведут, (всю информацию из них надо вытаскивать щипцами), то что будет вовремя обслуживания?
В пежо мне показалось немного шире.
Сравнение Renault Fluence и Peugeot 408
Перед нами два равных городских автомобиля. Причём абсолютно во всём. Небольшое преимущество Renault наблюдается лишь по цене. Но, несмотря, на все уверения Википедии, новые Fluence уже не сойдут с конвейера. Зато 408-й Peugeot будет и дальше радовать своих поклонников.
Renault остался верен традиции монокомплектаций. Некоторые двигатели доступны только с одной коробкой передач. До 2013 года дизельный двигатель на 110 лошадиных сил поставлялся исключительно с роботизированным переключателем, а на этапе рестайлинга эту эстафету переняла версия со 106 л. с. В бензиновом секторе такая честь у версии с мотором в 137 л. с. с вариатором. У Peugeot же обе версии представлены с механической и автоматической КПП.
Досье
Параметр | Renault Fluence | Peugeot 408 |
Год начала производства | 2009 | 2012 |
Год окончания производства | 2018 | Выпуск продолжается |
Минимальный двигатель за всю историю (дизель) | 1,5 л., 90 л. с. (2009-2013) | 1,6 л., 112 лошадиных сил (2012-2017) |
Минимальный двигатель за всю историю (бензин) | 1,6 л., 106 л. с. (2009-) | 1,6 л., 115 л. с. (2012-) |
Максимальный двигатель за всю историю (дизель) | 1,6 л., 110 л. с. (2009-2013) | 1,6 л., 114 лошадиных сил (2012-) |
Максимальный двигатель за всю историю (бензин) | 2,0 л., 140 лошадиных сил (2009-2013) | 1,6 л., 150 л. с. (2012-) |
Страна происхождения | Франция | Франция |
Страна сборки | Турция, Россия | Китай, Малайзия |
Fluence образца 2017
Перед остановкой производства компания серьёзно переработала корпус. Машина получила нестандартные фары и проекционный дисплей в салоне. И если эти элементы у Fluence идут по умолчанию, то у прямого конкурента Megane третьего поколения эти детали идут в перечне дополнительных опций.
Fluence мог стать престижнее в интерьере. Об этом свидетельствовали шпионские фотоснимки. Престиж чувствовался во всем – отделке интерьера, приборной панели и цветовой палитре. Также у премиум-версий появились улучшенные средства защиты от угона. Данные изменения серьёзно удорожали автомобиль, поэтому он быстро потерял интерес у любителей городских рабочих лошадок.
Мотор Renault Fluence
Peugeot 408 образца 2017
Для равности оценок возьмем Peugeot образца того же года. В тот период дизайнеры реально освежили автомобиль. Среди изменений – новая решётка радиатора, переработанная оптика. Противотуманки получили опцию подсветки поворотов в тёмное время суток.
У 408-го достаточно высокий дорожный просвет. 178 миллиметрами хвастается не каждый кроссовер. Отличное решение с учётом особенностей национальных дорог. Седану не страшны ни ямы, ни снежные заносы – он спокойно вынырнет из непростой ситуации. Обновились и колёсные диски, хотя их размер не изменился.
Среди обеспечения безопасности выделим новую камеру заднего вида. Без неё парковочные датчики авто не будут хорошо работать. Видеопомощница прорисовывает безопасную траекторию движения в обход препятствий. Водителю остаётся смотреть на монитор впереди и следовать схеме.
В плане интерьера всё осталось без изменений. Разве что появилась кнопка мониторинга ГЛОНАСС. Больше ничего в глаза не бросилось.
Заключение
Оба автомобиля французских марок органично вписались в стандарты экономичных городских седанов. Это проявляется во всём – от плавности езды до расхода топлива на уровне 5 литров на 100 километров маршрута. Итоги очевидны – выбор за потребителем.
Сравнительный тест –
«Плоды адаптации»
Машины,
участвующие в тесте:
Новый седан российской сборки Peugeot 408 создан специально для нашего рынка. За лидерство с ним поспорят седаны Chevrolet Cruze и Renault Fluence, также построенные у нас и спроектированные по тем же принципам.
Вкратце философия пост-ройки седана Peugeot 408 такова: больше вместительности для пассажиров и багажа, большой дорожный просвет и непробиваемая энергоемкость подвески. С этой целью автомобиль подвергался жесточайшим испытаниям в различных уголках нашей страны в течение последних двух лет. Много ли вы видели легковых автомобилей с дорожным просветом 178 мм? Для того чтобы было вольготно задним пассажирам, колесную базу “донорского” хэтчбека Peugeot 308 растянули на целых 109 мм! А как вам багажник объемом 560 л? И это при наличии полноценной “запаски”.
По сравнению с хэтчбеком помимо более длинных пружин седан получил более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости и новые задние амортизаторы. Кроме того, автомобиль имеет более мощные аккумулятор и генератор, а его мотор способен без проблем переваривать 92-й бензин. И наконец-то здесь лючок бензобака не запирается на ключ, как у других автомобилей марки Peugeot.
Новый седан предлагается в России в пяти вариантах. Первый оснащается известным 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая цена на такой автомобиль составляет 549 000 рублей. Затем следует модификация с новым 1,6-литровым бензиновым мотором уже мощностью 120 л.с. и 4-диапазонным “автоматом” за 644 000 рублей.
Следующий вариант, оснащенный тем же двигателем и 5-ступенчатой “механикой”, стоит не менее 689 000 рублей. Далее идет версия с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., которая оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Стоит она не менее 746 000 рублей. Завершает модельную линейку турбодизельная модификация со 112-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией за 637 000 рублей.
Chevrolet Cruze в представлении не нуждается. Элегантный седан пользуется большим спросом в нашей стране. Самая доступная модификация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, стоит 586 000 рублей. Базовая комплектация с тем же двигателем и 6-диапазонным “автоматом” продается не менее чем за 663 400 рублей. Вариант с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,8 л, развивающим 141 л.с., стоит минимум 704 700 рублей с 5-ступенчатой “механикой” и 739 700 – с 6-диапазонным “автоматом”.
Renault Fluence продается в России уже более двух лет. Автомобиль пришел на смену седану Megane II. Стартовая цена на версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” составляет 609 600 рублей. Машина с тем же мотором и 4-диапазонной АКП обойдется в сумму не менее 682 600 рублей. Следующая модификация оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией она продается по цене от 753 600 рублей, а с бесступенчатым вариатором седан стоит не меньше 787 600 рублей.
В пресс-парке Peugeot нашлась только самая “навороченная” модификация 408-го – со 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач. В компании Renault тоже предпочли выдать нам самый дорогой вариант с 2-литровым агрегатом и вариатором. А вот Chevrolet Cruze, напротив, оказался в одной из самых простых версий – двигатель объемом 1,6 л и “механика”. Впрочем, это не страшно, так как у этих автомобилей еще много чего можно сравнить помимо моторов и трансмиссий. Заодно проверим, сильно ли отличаются по динамике разные двигатели и трансмиссии.
В новый класс
Формально все три автомобиля считаются представителями “гольф”-класса, то есть размерного класса “С”. Но, судя по габаритам, все они относятся к следующему классу “D”, который начинается с длины 4500 мм и заканчивается на 4800 мм. И это не могло не сказаться на размерах их салонов, особенно задней части. Но сначала попробуем с удобством разместиться впереди.
Интерьер Peugeot 408 в передней части полностью копирует хэтчбек с индексом “308”, и это совсем неплохо. Здесь отлогая центральная консоль, тканевая обивка передней панели и высокое качество отделочных материалов. Правда, самая дорогая версия, бывшая у нас на тесте, имеет белые шкалы приборов в отличие от черных на более доступных модификациях. Днем, а особенно в солнечный день, считывать показания с белых приборов совершенно неудобно. Зато клавиши подогрева сидений перекочевали с боковин подушек кресел на центральный тоннель, благодаря чему теперь не приходится гадать, включен подогрев или выключен, что частенько случалось на том же Peugeot 308.
Внутри Renault Fluence царит гораздо более изысканная атмосфера. Автомобиль, являющийся перелицованной версией корейского седана Samsung SM3, получил без изменений салон от модели Megane третьего поколения. Плавные, изящные линии интерьера создают ощущение уюта, а мягчайший пластик передней панели навевает ассоциации с продукцией премиум-сегмента. Единственное, что требует привычки, – это отлогое расположение приборов, словно находишься в микроавтобусе.
Салон Chevrolet Cruze имеет гораздо больше граней и резких линий, чем у соперников. Оттого он кажется более строгим. Мягкой пластмассы здесь меньше, зато на передней панели есть приятные тканевые вставки, переходящие в дверные панели и оживляющие интерьер. Эргономику на фоне конкурентов можно назвать эталонной, как и посадку за рулем.
Cruze, по сути, является корейским автомобилем Daewoo Lacetti, но ощущения от нахождения за его рулем совсем не корейские. Ведь платформа у него та же самая, что и у новейшего Opel Astra, а Opel – автомобиль немецкий, несмотря на то что марка принадлежит General Motors. Так вот, посадка за рулем здесь именно немецкая, низкая и плотная, а отлично спрофилированное кресло буквально обнимает водителя. Куда там “аморфным” сиденьям соперников! Что в Peugeot, что в Renault водитель располагается заметно выше, подушки и спинки плоские, а боковая поддержка отсутствует. В Renault водителям, предпочитающим вертикальную посадку, подголовник будет упираться в затылок, а в Peugeot кто-то может посетовать на не очень удачный профиль спинки.
Зато на втором ряду кресел Peugeot кладет конкурентов на лопатки. Пространству для ног позавидуют иные седаны бизнес-класса, и над головой места в избытке. Только почему здесь нет центрального подлокотника? А ведь у нас на тесте самая дорогая модификация 408-го. Зато имеются дефлекторы системы вентиляции в центральном тоннеле между передними сиденьями. Есть такие дефлекторы и у Renault. Мягкий диван удобнее, чем у Peugeot, да только места для ног для человека под 180 см, сидящего за передним седоком такого же роста, практически впритык. Над головой пространство имеется, но если пассажир захочет опереться на подголовник, то при 180-сантиметровом росте он упрется головой в потолок. Такая же проблема и у Chevrolet, но места для ног здесь чуть больше, чем в Renault. Диван удобный, однако расположен низковато на фоне соперников. Зато здесь имеется центральный подлокотник, как, впрочем, и у Fluence. Но только у Fluence есть шторки в задних дверях – у соперников их не будет даже за доплату.
Лидер по объему багажного отделения – Peugeot. Кроме того, петли крышки багажника здесь не мешают погрузке в отличие от выступающих петель соперников. А внутренних ручек для закрывания у 408-го целых две, в то время как у Fluence одна, а у Cruze такой ручки вообще нет. Зато у всех наших конкурентов под полом находится полноразмерное запасное колесо, которое в последнее время становится редкостью для моделей многих автопроизводителей.
Больше скорость – меньше ям
С турбированным двигателем под капотом Peugeot 408 ожидаемо резвее соперников. Однако автомобиль не так быстр, как того ожидаешь, – динамика ровная и спокойная. Временами заметна турбопауза, хотя к 6-диапазонному “автомату” претензий практически нет. Хэтчбек Peugeot 308 с таким же 150-сильным мотором ощущается заметно более шустрым автомобилем. Да вот беда, не поставляются к нам больше хэтчбеки с этим силовым агрегатом. Но мы-то помним. Как помним и то, что хэтчбек со 120-сильным “атмосферником” и архаичным 4-диапазонным “автоматом” едет сонно, а ведь седан 408 почти на 100 кг тяжелее. Следовательно, от бюджетной 120-сильной версии седана чудес ждать тем более не стоит.
Не хватает звезд с неба и 138-сильный Renault Fluence, оснащенный бесступенчатым вариатором. При попытке быстро ускориться двигатель не сразу выходит на обороты максимального крутящего момента, из-за чего водитель теряет драгоценное время. Когда же нужные обороты достигнуты, салон наполняет нудный, монотонный вой, типичный для большинства автомобилей с вариаторами, но даже тогда ускорение впечатления не производит. Впрочем, от всего этого у Fluence есть средство – псевдоручной режим вариатора. В этом режиме реакции на нажатие педали акселератора становятся молниеносными, словно у спортбайка. Правда, все время так ездить утомительно. Не помешали бы еще средние настройки между этими двумя.
Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором по части разгона нашим соперникам не конкурент. Его динамику можно назвать лишь приемлемой для городских условий. Зато разгоном управлять приятно, несмотря на довольно растянутые передаточные числа трансмиссии. Педаль акселератора обладает линейной характеристикой, а передачи переключаются внятно и четко. В отличие от конкурентов по тесту разгонная динамика автомобиля полностью оправдывает ожидания, точно так же как и тормозная. Впрочем, тормоза работают отлично у всех наших конкурентов.
Рулевое управление Peugeot обладает чересчур активным возвращающим усилием – словно взведенную пружину отпускаешь. Поэтому рулить этим седаном приходится по всем правилам, держа руль двумя руками. Если же попробовать крутить “баранку” одной рукой, быстро устанешь, хотя со временем можно и привыкнуть, накачав мышцы плечевого пояса. При этом в отсутствии информативности руль 408-го не упрекнешь – водитель всегда в курсе того, что происходит с управляемыми колесами. Усилие на рулевом колесе Renault в парковочных режимах практически отсутствует, а с ростом скорости “баранка” наливается приятной тяжестью. Правда, реактивное усилие кажется несколько искусственным, хотя и здесь с информативностью проблем не возникает. Но лучше всех настроено рулевое управление Cruze. Так, если у Renault усилитель электрический, у Peugeot электрогидравлический, то у Chevrolet старая добрая “гидравлика”, благодаря чему обратная связь у него самая натуральная.
Адаптированная подвеска Peugeot 408 похожа на туго накачанный мяч. Временами кажется, что даже чересчур накачанный. Все мелкие неровности и трещинки асфальта передаются на кузов, а те, что покрупнее, подвеска отрабатывает довольно жестко. Зато найти предел энергоемкости практически нереально – с таким шасси можно не только ездить по самому разбитому асфальту, но и без проблем съезжать с него. Правда, у нашего тестового экземпляра на неровностях поскрипывали салонные панели. Другой недостаток шасси с увеличенным дорожным просветом – упругая раскачка на волнистой дороге. Снова возникает ассоциация со скачущим мячиком.
Автомобиль при этом управляется очень надежно, но пассажиры просят сбросить скорость. А в колее седан начинает “плавать” влево-вправо. Да простят нас французские инженеры, потратившие много времени на доработку подвески, но настройки шасси российского хэтчбека Peugeot 308 нам нравятся больше. Его подвеска с чуть меньшим дорожным просветом тоже обладает прекрасной энергоемкостью, но отрабатывает неровности мягче и не раскачивается на волнах. Впрочем, у 150-сильной модификации 408-го подвеска настроена жестче, чем у версий с другими силовыми агрегатами, да и 17-дюймовые низкопрофильные шины комфорта не добавляют, в то время как все остальные модификации комплектуются 16-дюймовыми покрышками.
Renault Fluence, тоже имеющий 17-дюймовую “обувь”, по настройкам подвески очень похож на Peugeot – та же сытая упругость и потрясающая энергоемкость. И такая же раскачка на волнистой дороге. Однако едет он более комфортно, так как неровности проходит мягче, да и панели его интерьера в отличие от 408-го не издают ни звука. Автомобиль прекрасно держит прямую, при этом не имеет значения, гладкая это автомагистраль, дорога с продавленной колеей или волнисто-бугристое загородное шоссе. И в виражах ведет себя правильно, но без азарта, впрочем, как и Peugeot.
Не вспоминает об азарте и водитель Chevrolet Cruze, но благодаря информативному рулевому управлению седан воспринимается более живым и покладистым. Про такие автомобили говорят: сел и поехал, словно до этого ездил на нем всю жизнь. Подвеска Cruze успешно гасит округлые неровности и отличается неплохой энергоемкостью, хотя и не может соперничать по этому параметру с нашими конкурентами. А вот трещины, стыки и выбоины Chevrolet не очень-то жалует, вздрагивая на них всем кузовом. Зато на волнистой дороге никакой раскачки – великолепное поведение. Водитель расслабленно поддерживает курс, отлично чувствуют себя и пассажиры. Так что, если в семье кто-то страдает от укачивания, Cruze будет прекрасным выбором.
Итак, значительную часть очков в нашем тесте набирает Peugeot 408 – благодаря вместительному салону, внушительному багажнику и “непробиваемому” шасси. Но, на наш взгляд, подвеску ему все-таки пережали, пытаясь компенсировать увеличенный дорожный просвет и достичь “танковой” энергоемкости. Именно поэтому настройки шасси получились неидеальными. Renault Fluence по поведению на дороге лучше сбалансирован и мог бы “отъесть” больше баллов у своего французского же конкурента, если бы не тесный для задних пассажиров салон. За это же “пострадал” и Chevrolet Cruze, которого к тому же подвела неидеальная плавность хода. Зато на его счету лучшая посадка за рулем и отличное поведение на второстепенных шоссе. Так что и ему есть чем ответить конкурентам. А значит, каждый из наших автомобилей найдет своего покупателя.
Что лучше купить: Peugeot 408, Chevrolet Cruze или Renault Fluence
Модель Peugeot 408 специально сконструировали для реализации на российском рынке, и заехал на него, бодро растолкав Renault Fluence и Chevrolet Cruze. Которые, между прочим, также создавались для России и выпускаются, исходя из тех же принципов.
Разработчики увидели концепцию этого седана в огромном пассажирском пространстве и объемном багажнике, в увеличении дорожного просвета и энергоемкой подвеске. Для реализации этих идей машину подвергли зверским испытаниям на дорогах российской глубинки, по которым он колесил не менее двух лет. Наверное, поэтому испытатели потребовали максимально увеличить просвет и его подняли до 178 мм. Поскольку россияне не самые маленькие люди на Земле, донорский хэтчбек 308 неимоверным усилием воли растянули на дополнительных 109 мм. И все для того, чтобы на заднем сиденье пассажиры могли чувствовать себя совершенно свободно, как дома на диване. Добавили багажник 560 литров и полноценную запаску – на наших просторах это необходимость, а не блажь.
Планируется, что российские заводы будут выпускать эту модель в пяти механических и автоматических комплектациях в паре с двигателями 1.4–1.6. Предполагаемый ценовой сегмент от 600 тысяч рублей. Более подробную информацию об этой и других моделях дает http://reno-ryazan.ru.
Что касается Renault Fluence, который находится в сопоставимых ценах, то он лучше сбалансирован и прекрасно ведет себя на скоростных магистралях. Он вполне мог оставить 408-й далеко позади, если бы был хоть немного просторнее. На заднем сиденье чувствуешь себя, как вагоне метро в час пик.
Citroen C4, Renault Fluence, Peugeot 408 или Kia Cerato?
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Сейчас, когда страна отметила 201-ю годовщину сражения под Москвой, мы тоже вспомнили про французов — и взяли на тест французские седаны. Хотя на самом деле и Peugeot 408, и Citroen C4 Sedan — из Калуги, а Renault Fluence — и вовсе москвич! А вот с Запада на них наступает Kia Cerato калининградской сборки.
С чего начинается Родина? Если говорить о «российских» седанах класса С+, то прежде всего с простора на заднем диване. Чемпионы здесь Peugeot и Citroen, немного им уступает Renault (высокие пассажиры касаются коленями спинок передних сидений, да и само сиденье не лучшей формы). А Cerato… Нет, тесным его тоже не назовешь, но места для ступней хотелось бы побольше.
И — багажники. Они огромны! Даже самый маленький, ситроеновский, способен вместить больше ста литров поклажи на одного пассажира — итого 541 литр. Причем проигрыш по результатам наших измерений при помощи шариков обусловлен лишь тем, что огромные дуги-петли у С4 спрятаны в кожухи, которые отнимают пространство. В Kia и Renault отсеки формально больше, но из-за дуг воспользоваться дополнительным местом получится не со всяким грузом. А вот у Peugeot 408 параллелограммные петли вынесены наружу: компактно и удобно.
Еще одна составляющая «российской подготовки» — дорожный просвет. У Peugeot 408 это аж 166 мм! Лишь полсантиметра проигрывает ему Renault Fluence, соплатформенный Citroen C4 Sedan ниже на 12 мм, а Kia… Дело даже не в том, что под нагрузкой дорожный просвет уменьшается со 146 мм до всего лишь 119 мм. Хуже то, что при этом задняя подвеска почти ложится на буфера хода сжатия — под них едва пролезает палец!
Правда, жесткие пробои в салоне Cerato чувствуются только на отдельных крупных неровностях. Да, мы уже про четвертую составляющую — плавность хода. Конечно, с тех пор как французы бежали из-под Москвы на санях и подводах, прошло два столетия, но тряска — по-прежнему отличительная черта многих российских «направлений». И корейский седан подготовлен к ней не лучшим образом.
Cerato чувствует себя в своей тарелке разве что в городе или на хорошем шоссе типа Минского, что ведет в Бородино. На ровном асфальте даже можно получить удовольствие! Двигатель 1.6 — мощный и тяговитый, сразу реагирующий на любое движение напольной педали акселератора. Рычаг коробки передач — точный и наиболее короткоходный. По-немецки выверенная эргономика, низкая посадка… Можно даже закрыть глаза на самую дешевую отделку и на маркий пластик кнопок. Зато в поворотах Kia радует больше других! Кстати, здесь, близ Бородинского поля, до 2008 года даже проводилось ралли Победа — до тех пор, пока дачники не восстали против шума и перекрытия дорог. Но сами извилистые дороги остались! И пусть Cerato не ралли-кар, но он четко стоит на дуге поворота вплоть до начала скольжения передней оси. И только электроусилитель врет как вражеский шпион, «прикусывая» баранку около нулевого положения.
А 1600-кубовый Renault Fluence… Этот разгоняется еле-еле! Тронуться с места сложно, и хотя в разгоне нет даже малейших рывков, между любым нажатием на педаль газа и реакцией мотора проходит добрые полсекунды. Когда мы загрузили все автомобили балластом, только Renault отказался на «тарированном» подъеме набирать скорость на четвертой передаче.
Пока едешь по городу — в салоне тихо. А стоит развить 80—100 км/ч, и от заунывного гудения двигателя уже хочется спрятаться. Спасает то, что подвеска отрабатывает кочки тише, чем на других седанах: плавность хода — лучшая! И мелкие стыки, и крупные ямы остаются где-то далеко внизу, под днищем. Хоть сейчас на ралли Победа? Нет, с таким электроусилителем руля — вряд ли. «Ноль» тоже подзажат, а повернешь баранку побольше, и усилие на ней почти пропадает.
Салон ладный, но простенький.
То ли дело Citroen C4 Sedan. Дорого выглядит — и снаружи, и внутри. Но кресло аморфное, все реакции отложенные. Повернешь ключ в замке, и лишь через секунду оживет стартер. Передачу включаешь через «резину» в длинноходном приводе, а тронешь руль — и С4 немного задумается, а затем, чуть накренившись, начнет поворачивать.
Зато под сброс газа Citroen пытается уйти внутрь поворота, а с ростом скорости взамен искусственного утяжеления на руле появляется чистое и прозрачное реактивное усилие. Даже слишком прозрачное: на баранке многовато ударов. Подвеска чуть жестче, чем у Renault, но энергоемкости ей хватает. Неплохой дачный вариант!
Главное, чтобы дача не была в горах: динамика у 1600-кубового Ситроена даже слабее, чем у Флюенса. Чтобы держаться в городском потоке, педаль газа приходится постоянно давить в пол, а разгон до 100 км/ч занимает более 14 секунд! А нажмешь не «в пол» — получишь маленький, но обязательный рывочек.
А что же родной брат Ситроена — Peugeot 408?
В стараниях развести «четыреста восьмой» и C4 Sedan маркетологи PSA сознательно пожертвовали некоторыми комплектациями, и найти для тест-драйва Peugeot 408 1.6 с «механикой» практически невозможно. Зато из всей четверки только у Peugeot есть дизельная версия, доплата за которую — всего 60 тысяч рублей. Ее мы и взяли.
И первым делом измерили расход топлива.
Удивительно, но в нашем цикле ARDC, имитирующем смещанный цикл средней интенсивности, дизельный Peugeot оказался вовсе не в лидерах, проиграв Kia Cerato («поедающему» бензин АИ-92) почти литр на 100 км! Но выезд к бородинским рубежам меняет расклад: при спокойной езде по трассе бортовой компьютер Peugeot показал 6,1 л/100 км против 7—8 литров в других машинах. Одно из объяснений таково: если 3000 об/мин на пятой передаче на бензиновых машинах соответствуют скорости примерно 100 км/ч, то на «четыреста восьмом» это будет уже 135 км/ч.
А уж с полной нагрузкой… Турбодизель как тянул с 1700 об/мин, так и тянет, оживая после 2700 об/мин, что позволяет уверенно обгонять. И когда прогреется — никакого рокота! Жаль, что в самом «низу» тяги мало и из-за узкого рабочего диапазона (до 4500 об/мин) переключать передачи на Peugeot приходится чаще. А подвеска — самая жесткая, да еще и озвучивает все неровности шлепками и ударами.
Вообще по сравнению с родственным Ситроеном Peugeot 408 — автомобиль «тугой». Тяжела педаль сцепления, затруднено переключение передач. Руль вырывается из рук на каждой кочке, особенно в поворотах.
И выходит, что в этом сражении нет победителей и проигравших, как не было их в Бородинской битве. Русские тогда отступили, но выиграли войну. Французы прошли дальше к Москве, но потом были вынуждены бежать.
А наши седаны… «Французы» Citroen, Peugeot и Renault лучше приспособлены к российской глубинке. Citroen богато смотрится, дизельный Peugeot тяговит, Renault толерантен к неровностям. Но Kia предпочтительнее для крупных городов с хорошими дорогами, на которых есть где разогнаться. Если российское представительство Kia начнет-таки предлагать климат-контроль и для автомобилей с «механикой», Cerato сможет набрать на пять баллов итоговой экспертной оценки больше — и победить.
Из почти трех тысяч покупателей новых Cerato, реализованных за май—июль, переключать передачи самостоятельно решились около 40 процентов. Похожая доля у Ситроена и Peugeot (еще 11 процентов выбравших «четыреста восьмой» распробовали дизель). Но выбор пуриста — это Renault Fluence: более 70% продаж дает сочетание двигателя 1.6 и «механики»! И по общему объему продаж Fluence пока в лидерах, пусть и с минимальным отрывом. Если взять июль, то Renault выбрали почти 1200 человек, Citroen и Kia — по 1100, а Peugeot — около тысячи. Конечно, настоящих «цыплят» считают по итогам года, а пока — разница в пределах погрешности.
По ценникам все четыре машины тоже «что хлеб, что булка». Самый дешевый — Fluence, самый дорогой — Cerato, но разница — всего 10 процентов, или около 70 тысяч рублей, если говорить о простеньких комплектациях с кондиционером и «музыкой». Бензиновый Peugeot 408 1.6 и Citroen C4 Sedan 1.6 примерно между ними. Зато за те же 670—680 тысяч рублей, что стоит базовый Kia, можно купить Peugeot c дизелем.
Тмин, кунжут, кориандр? Стоимость опций у всех машин примерно одинаковая, но вот ассортимент разный. Для Kia с «механикой» невозможно заказать не только климат-контроль, но и ксеноновые фары, систему стабилизации, камеру заднего вида, бесконтактный доступ… Зато для топ-версий с «автоматом» доступно не только это, но даже подогрев задних сидений и руля! Вот только по корейской традиции отдельно опции не предлагаются — лишь пакетами.
Из оригинальных вещей, которыми можно «приправить» только Renault, — солнцезащитные шторки на заднем и задних боковых окнах, а также электрический «ручник». Однако в «базе» нет ни ходовых огней, ни регулировки рулевой колонки по длине.
Citroen и Peugeot еще преснее, а в мелочах C4 Sedan выигрывает у «четыреста восьмого». У него — более современный двигатель 1.6 с фазовращателями (115 л.с. против 110), в базе — ходовой свет, а в топ-версиях — цифровой спидометр и подогрев всей площади лобового стекла. Peugeot греет лишь зону покоя стеклоочистителей, а боковые подушки безопасности появляются только в максимальной комплектации Allure.
Рецепт французской победы на российском поле битвы — в максимальном приспособлении машины к нашим условиям. Kia — это больший набор опций и пятилетняя гарантия, но при этом стоит Cerato подороже. А уж что милее лично вам…
Внезапно?
Если понадобится объехать внезапно возникшее препятствие, Renault даст водителю больше шансов на успех: на «переставке» Fluence начинает скользить только на скоростях выше 73—74 км/ч. Правда, если ехать лишь чуть быстрее, занос при возвращении на свою полосу окажется очень резким и глубоким. Kia «переставляется» спокойнее, но слишком уж долго «висит» в скольжении и не успевает вписаться в траекторию возврата в занимаемый ряд. Citroen и Peugeot по характеру весьма похожи на своего французского земляка, но глубокие заносы начинаются уже на скорости чуть больше 74 км/ч.
А вот в поворот наружным радиусом 35 метров Renault не смог вписаться уже на начальной скорости 70 км/ч: откровенный снос передней оси! Kia и Peugeot тоже без изысков выскальзывают на обочину, но это происходит позже — рубеж в 70 км/ч взяли обе машины. Citroen C4 Sedan смог пройти поворот на 72,5 км/ч, а на большей скорости «породисто» скользил всеми четырьмя колесами, не создавая у водителя ощущения беспомощности.
Вся французская троица не пасует перед задачей объехать препятствие с торможением: антиблокировочные системы Citroen и Renault стабильно, от заезда к заезду обеспечивают тормозной путь около 38 метров, а Peugeot — и вовсе 34 метра! А вот поведение Kia Cerato зависит от того, как быстро водитель крутит руль в попытке уйти от аварии. Если дергает резко, то корейский автомобиль может «улететь» в торможении и за 40 метров. А если вращает подчеркнуто плавно — остановиться можно и за 31 метр. Хотя в таблице и значится приемлемый тормозной путь по итогам всех заездов (35,3 м), оценку тормозам Kia за нестабильное поведение мы снизили.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Citroen C4 Sedan | 74,4 |
Kia Cerato | 75,3 |
Peugeot 408 | 74,1 |
Renault Fluence | 76,8 |
Выполнение маневра «Поворот» назаданной скорости | |||
Автомобиль | 70 км/ч | 72,5 км/ч | 75 км/ч |
Citroen C4 Sedan | да | да | нет |
Kia Cerato | да | нет | нет |
Peugeot 408 | да | нет | нет |
Renault Fluence | нет | нет | нет |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч при выполнении маневра «Переставка с торможением»
Расход топлива по измерительному циклу ARDC, л/100 км | ||||
Citroen C4 Sedan | 9,28 | бензин АИ-95 | ||
Kia Cerato | 8,69 | бензин АИ-92* | ||
Peugeot 408 | 9,39 | дизельное | ||
Renault Fluence | 10,34 | бензин АИ-95 | ||
* Замеры производились на бензине АИ-95 |
Безопасность
Все четыре седана в «базе» имеют лишь две подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия. В более дорогих версиях есть система стабилизации (у Peugeot 408 — только в сочетании с бензиновым турбомотором) и боковые подушки безопасности передних седоков, а вот занавесками безопасности могут похвастать только Kia Cerato и Renault Fluence.
Седаны Peugeot 408 и Citroen C4 прошли серию краш-тестов в Китае по правилам C-NCAP. Но если Peugeot испытывали четыре года назад еще по старой методике, то Citroen разбили уже после изменения правил в 2012 году: пересмотрена система начисления баллов, а скорость фронтального удара с перекрытием была увеличена с 56 км/ч до «европейских» 64 км/ч. Обе четырехдверки заслужили пять звезд, достойно защитив передних «седоков», хотя на грудные клетки во всех видах испытаний приходились повышенные нагрузки.
Кстати, европейские родственники наших седанов (хэтчбеки Citroen C4, Kia cee’d, Peugeot 308 и Renault Megane) прошли испытания по методике Euro NCAP и заработали максимальные пять звезд.
Краш-тест IIHS, перекрытие 25%
Краш-тест Latin NCAP
|
|
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Объемы багажников | ||
---|---|---|
Автомобиль | Объем багажника, л | |
измеренный | паспортный | |
Citroen C4 Sedan | 541 | 440 |
Kia Cerato | 581 | 482 |
Peugeot 408 | 591 | 560 |
Renault Fluence | 609 | 530 |
Что почем?
Если рассматривать седаны в сопоставимых комплектациях с бензиновым мотором, «механикой», двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и CD-ресивером, то наиболее доступным окажется Renault Fluence — 595 тысяч рублей. Peugeot 408 стоит 620 тысяч рублей, Citroen C4 всего на тысячу дороже, а Kia Cerato обойдется в 669900 рублей. Дизельный Peugeot 408 еще дороже — 680 тысяч рублей.
Седан Citroen C4 с двигателем 1.6 VTi (116 л.с.) и «механикой» стоит минимум 579 тысяч рублей. В базовой комплектации Dynamique — две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и зеркала с электроприводом и обогревом. За кондиционер и CD-ресивер нужно доплачивать 42 тысячи рублей. Наш седан в богатой комплектации Exclusive за 721 тысячу рублей был оборудован передними боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, задним парктроником, аудиосистемой со связью Bluetooth, обогревом передних сидений и лобового стекла и легкосплавными колесными дисками. Машины со 120-сильным атмосферником 1.6 и четырехступенчатым «автоматом» стоят от 647 тысяч рублей, а со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» — от 763 тысяч рублей.
Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) с «механикой» предлагается за 595 тысяч рублей, при этом уже в начальной комплектации Authentique есть кондиционер и CD-проигрыватель, но спинка заднего дивана цельная. В наших руках побывал седан в комплектации Expression с шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя, его цена — 676600 рублей, на 44 тысячи дешевле схожего Ситроена. Fluence с вариатором и более мощным двигателем 1.6 (114 л.с.) стоит от 673600 рублей, а цены на седаны с двухлитровым мотором (138 л.с.) начинаются с 731600 рублей, но даже для машин в максимальной комплектации за систему стабилизации нужно доплачивать 19500 рублей.
Peugeot 408 с турбодизелем 1.6 HDi (112 л.с.) бывает только с «механикой», уже в базовой комплектации Access имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку и зеркала с электроприводом и обогревом. Цена — от 667 тысяч рублей, на 60 тысяч дороже модификации с бензиновым мотором 1.6 (110 л.с.). Наш автомобиль в самой богатой комплектации Allure с четырьмя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, легкосплавными колесами и установленными дилером CD-ресивером, навигатором и задним парктроником стоит 801 тысячу рублей. Peugeot 408 с бензиновым двигателем 1.6 VTi (120 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит 681 тысячу рублей, а цены на версию с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 756 тысяч рублей.
Kia Cerato (1,6 л, 130 л.с.) с «механикой» дороже французских седанов — цены только начинаются с 669900 рублей, хотя базовая версия Comfort богатством не отличается: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет и CD-ресивер. В качестве компенсации — бесплатная окраска «металлик», за которую конкуренты просят 10—11 тысяч рублей. Седаны с «механикой» бывают только в двух комплектациях — наша машина в исполнении Luxe с шестью подушками безопасности, подогревом передних сидений, электрическим отопителем салона и легкосплавными колесами стоит 719900 рублей. Машины с шестиступенчатым «автоматом» дороже на 40 тысяч рублей, и только они могут иметь климат-контроль, передатчик Bluetooth и другие опции. Kia Cerato с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 850 тысяч рублей, зато в нашем квартете только для Cerato можно заказать камеру заднего вида и подогрев задних сидений.
Все машины есть в наличии у дилеров практически в любых комплектациях, а французские седаны с желаемым набором опций продавцы готовы доставить в течение двух недель.
Гарантия на Citroen, Peugeot и Renault — три года или 100 тысяч километров пробега, на Kia — пять лет или 150 тысяч километров.
Альтернатива
Выбирая седан гольф-класса ценой до 800 тысяч рублей, стоит обратить внимание на ряд других моделей. Благо выбор очень широк — от бюджетных «китайцев» до стоящего одной ногой в премиум-сегменте седана Volkswagen Jetta.
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Citroen C4 Sedan | Kia Cerato | Peugeot 408 | Renault Fluence | |||
Эргономика | 200 | 170 | 170 | 165 | 165 | В Kia и посадка самая удобная, и приборы лучшие. У Ситроена и Peugeot меньше диапазон регулировки рулевой колонки и неоптимальная кинематика педалей, а у дизельного Peugeot вдобавок тугое сцепление. Renault и Kia не оснащены парктрониками, а стойки лобового стекла у них слишком широкие |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 90 | 80 | 85 | |
Обзорность | 100 | 85 | 80 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 245 | 260 | 250 | 240 | Cerato относительно быстр и верток, хотя и ему не хватает рафинированности, и тормоза излишне чуткие. Citroen и Renault флегматичны во всем, а дизельный Peugeot по-настоящему хорош разве что в определенном диапазоне оборотов и на ровном шоссе |
Разгонная динамика | 100 | 75 | 85 | 80 | 70 | |
Тормозная динамика | 110 | 100 | 95 | 100 | 100 | |
Управляемость | 100 | 70 | 80 | 70 | 70 | |
Ездовой комфорт | 260 | 215 | 205 | 205 | 225 | По неровной дороге Fluence не едет — плывет! Шума от колес и неровностей в нем меньше, чем в других машинах, особенно в Peugeot. При этом дизелек в 408-м не шумнее бензиновых моторов у конкурентов. Cerato лишен климат-контроля, а у «французов» они двухзонные |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 75 | 75 | 70 | 80 | |
Акустический комфорт | 90 | 70 | 70 | 65 | 75 | |
Микроклимат | 80 | 70 | 60 | 70 | 70 | |
Комфорт салона | 230 | 180 | 180 | 190 | 185 | Благодаря плоскому дивану Peugeot удобнее, чем Citroen, для трех задних пассажиров. В Kia не хватает места для ступней, а в Renault — в районе коленей, да и посадка не самая удобная. Все багажники отделаны и укомплектованы похоже, баллы отражают соотношение их объемов, и лишь оценка Renault снижена за огромные петли крышки. У Renault наименьшая ступенька между сложенным задним сиденьем и полом багажника, а также есть возможность сложить подушку |
Пассажирские места | 80 | 65 | 65 | 70 | 60 | |
Багажник | 80 | 60 | 65 | 70 | 65 | |
Трансформация салона | 70 | 55 | 50 | 50 | 60 | |
Суммарный балл | 1000 | 810 | 815 | 810 | 815 |
Почему разнятся оценки?
Peugeot 408 и Renault Fluence мы уже сравнивали. Тогда небольшой перевес по очкам был в пользу Peugeot, а сейчас картина изменилась.
В нынешнем тесте участвовал дизельный Peugeot 408 с «механикой» — на «прошлогодней» машине с «автоматом» не было тугой и не очень удобной педали сцепления.Плюс-минус пять баллов за обзорность — следствие наличия или отсутствия парктроников. По динамике Fluence 1.6 заметно уступает тому, двухлитровому, но на фоне дизельного Peugeot и особенно работы его шумной подвески Fluence явно тише. Другой «фон» теста (в тот раз «французам» противостоял лишь Chevrolet Cruze) позволил точнее «развести» Renault и Peugeot по плавности хода и оценке задних мест. Наша новая методика измерения реальных объемов багажников с помощью шариков помогла подкорректировать баллы за грузовые отсеки, а расширенная шкала оценок с акцентом на «дачные» грузопассажирские свойства выдвинула вперед способности Renault к трансформации салона.
Гл@с народа
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Kia Cerato | 38,65% | |
Citroen C4 Sedan | 29,66% | |
Renault Fluence | 17,96% | |
Peugeot 408 | 13,73% | |
Проголосовало 21910 человек |
Ниже несколько комментариев, которыми наши читатели сопроводили свой выбор.
Голосовал за Kia, потому что корейцы шагнули далеко вперед. Ну а французы — это французы. Они смотрят в первую очередь на свой рынок, внедряя порой забавные «фишки», с которыми нет проблем в сытой Европе, зато периферия потом мучается.
Жаль, что в меню голосования отсутствует кнопка «Выбрал бы другой автомобиль». Не знаю, что люди находят в откровенно «никаких» машинах, ведь с учетом цены в данном классе круче новой Октавии ничего не найти.
Единственный более-менее нормальный автомобиль — Cerato. У машин концерна PSA ни кожи ни рожи, нормальный «автомат» только с моторами мощнее 150 л.с. Fluence вообще какой-то никакой, вместо «автомата» — вариатор. И только Kia, в отличие от остальных, хотя бы не создает ощущения модели для стран третьего мира.
Renault Fluence — это отличный выбор, если есть четкое понимание, что это уныло-надежный Logan, но побольше. Если не ждать от Флюенса суперкомфорта и высоких скоростей — это отличная машина. Пара знакомых купили такие седаны родителям — ездить на дачу. Удобно, комфортно, недорого.
Голосую за С4 Sedan, потому что он самый харизматичный внешне, очень просторный внутри (хотя эргономика неидеальна), имеет «российский» клиренс и почти всеядную подвеску. А еще для него доступны «ксенон» и обогрев всей площади лобового стекла — ни того ни другого не имеет даже соплатформенный Peugeot 408. Fluence скучен снаружи и внутри, хотя едет неплохо, а Cerato лично мне не интересен из-за короткоходной подвески и высокой цены.
Как раз хочу поменять трехлетний Kia cee’d на новый автомобиль, однако ни один из участников теста не впечатлил. Главным недостатком «французов» является низкий спрос на вторичном рынке и быстрая потеря стоимости. Kia в этом плане гораздо выгоднее. Но посмотрел я на новый Cerato в автосалоне… На отделочных материалах — экономия, материалы обивки багажника словно куплены на ближайшем рынке. Нет, не мое.
Один «кореец» против трех «французов». В моем понимании, это тот случай, когда один в поле воин. Корейцы грамотно идут по пути набора очков во всех дисциплинах, не упиваясь древним именем, которого у них нет. А французов подводит именно их снобизм, надежда, что за имя и какие-то «фишки» их адепты простят им некоторые недостатки.