что лучше рерайтинг или копирайтинг

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?

В школе сомнений по поводу того, чем отличается сочинение от изложения, не возникает. Школьники безошибочно отвечают: сочинение пишешь сам, в изложении пересказываешь чужие мысли. Но когда дело доходит до заработка в Интернете, люди теряются и не понимают, чем отличается копирайтинг от рерайтинга. А ведь основное различие, как в школе: сочинение — это копирайтинг, а пересказ чужих мыслей (изложение) — это рерайтинг.

Классическое определение копирайтинга — написание уникальной авторской статьи, основанное на личных знаниях, жизненном опыте. Однако статьи, за основу которых взяты несколько переработанных текстов, также считают копирайтингом.

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Определение рерайтинга — это «переписывание» каких-либо текстов другими словами с сохранением смыслового содержания. Рерайтинг как более доступный вид услуг высоко востребован среди веб-мастеров и владельцев сайтов.

Так чем копирайтер отличается от рерайтера — уровнем доходов, качеством текстов, опытом? Новички начинают с рерайтинга из-за простоты работы: заменив слова синонимами, переставив предложения местами и не слишком напрягаясь, можно получить первый гонорар. Но «глубокий» рерайтинг — работа для профессионала, которая ценится не меньше авторских статей.

Копирайтер и рерайтер: разница между этими понятиями практически неуловима: и тот, и другой выдают уникальные, нигде больше не встречающиеся тексты.

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия

Сравнивая рерайтинг и копирайтинг, отличия найти несложно, и наиболее важные таковы:

Начинающие авторы задумываются, что лучше: копирайтинг или рерайтинг? Выделим основные отличия и преимущества:

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Рерайтинг иногда рассматривают как элемент копирайтинга, ведь без использования первоисточников (статистических данных, официальных документов) написать аналитическую статью нельзя, независимо от степени компетенции автора. Чтобы не получить «бан» за копипаст, авторы прибегают к уникализации нужных данных. В корне неверно называть это плагиатом, ведь в ряде случаев требуется изложить информацию иными словами. Это касается новостей, описания явлений, создания научно-популярных статей. Здесь необходима терминология, которая не может быть авторской, поэтому ее излагают своими словами. Существуют программы для копирайтинга и рерайтинга, которые упрощают работу и позволяют сэкономить массу времени

Часто цель рерайтинга — увеличение читабельности, понятности текста. Изложить техническую статью простым языком, чтобы читатель без должного образования вник в суть, — трудная задача. Опытные рерайтеры создают статьи, в которых узнать исходный текст не сможет даже автор, не говоря о поисковиках. Потому глубокий рерайтинг ценится высоко, ведь без него, как и без авторских текстов, сайты не могут существовать. Отличие копирайтинга и рерайтинга — лишь в подходе к созданию статей.

На Бирже eTXT вы можете выполнять заказы как на рерайтинг, так и на копирайтинг. Выбирайте выгодные заказы по тематикам, сроку выполнения, цене прямо сейчас!

Источник

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга: что нужно знать заказчику

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Интернет — это километры текстов. Есть сайты с качественными статьями, которые читаются на одном дыхании, доходчиво доносят полезную информацию и оформлены по-человечески. Но это, скорее, исключение из правил. В сети горы текстов, написанных только ради того, чтобы хоть чем-то заполнить сайт, а еще чаще просто скопированных с других ресурсов.

Не будем здесь обсуждать банальный копипаст — это запрещенный прием в нашей студии: мы уважаем себя и своих клиентов. Речь в статье пойдет о том, чем отличается копирайтинг от рерайтинга — два основных направления работы по текстовому наполнению сайтов.

Начинающие web-авторы и владельцы web-ресурсов часто не видят различий между этими видами работы. В ходу заблуждение, что копирайтинг — это написание любых текстов для интернета, а про рерайтинг многие даже не слышали. Между тем, понимая разницу между рерайтингом и копирайтингом, вы будете четко ставить задачи, экономить на контенте там, где это уместно, и нанимать опытных авторов, когда будет нужна эксклюзивная, убойная статья.

Содержание

Что такое копирайтинг

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Копирайтинг — калька с английского copywriting, где copy это не «копия», а «текст». Дословно термин переводится как написание текста.

Копирайтинг — это маркетинговый инструмент: составление рекламных статей, подталкивающих читателя к совершению целевого действия: покупке, подписке, оформлению заявки и проч. Но с развитием интернета копирайтингом стали называть любую работу над текстовым контентом — и коммерческими статьями, и информационными.

Суть копирайтинга в том, что это работа над оригинальным текстом «с нуля». Копирайтер не просто грамотно складывает слова в предложения, но знает основы маркетинга, SEO, умеет собирать и анализировать информацию, искать фактуру, определять целевую аудиторию, предугадывать ее запросы. Качественный копирайтинг выводит сайт в топ поисковых систем, так как учитывает интересы сразу трех сторон: пользователей, бизнеса и поисковиков.

Важный момент! Не путайте два разных, но созвучных понятия:

Что такое рерайтинг

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Рерайтинг (от английского rewrite — переписывать) — это переработка уже готовой статьи. Цели у рерайтинга бывают разными:

В любом случае, рерайтер работает с готовым текстом, переписывая его своими словами, но сохраняя смысл.

Все мы писали в школе изложения. Рерайтинг, по сути, то же изложение. Но если школьнику нужно пересказать текст как можно ближе к оригиналу, то задача рерайтера — изменить исходник так, чтобы его даже мама родная не узнала.

Квалификация рерайтера ниже, чем у копирайтера. Почувствуйте разницу: авторский копирайтинг со вдумчивой работой над структурой статьи, поиском экспертов, сбором и анализом информации или рерайтинг с переписыванием готового материала другими словами. Это как построить дом или просто переставить мебель и сменить занавески.

Виды рерайтинга

Рерайтинг имеет два уровня сложности:

Такой рерайтинг имеет больше сходства с копирайтингом — в отличие от последнего здесь пока нет оригинальных идей и экспертности, но уже есть погружение в тему и полноценный анализ источников.

5 шагов к крутому рерайту

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Часто статьи, грамотно написанные методом глубокого рерайтинга, выходят в топ поисковиков и превосходят по качеству свои первоисточники.

Как сделать крутой рерайтинг? Нужно придерживаться определенного алгоритма:

То, что копирайтинг всегда лучше или качественнее рерайтинга, — заблуждение. Есть такие виды текстов, когда возможен только рерайтинг:

Программы-синонимайзеры

Поверхностный рерайтинг, заказанный на текстовых биржах, стоит копейки, но есть сайтовладельцы, экономящие даже на спичках. Они прогоняют чужие тексты через бесплатные сервисы-синонимайзеры и получают новые, технически уникальные статьи за пару кликов. Есть и недобросовестные авторы, работающие по этой незамысловатой схеме. Жаль, что на выходе текст превращается в биомассу, которую нормальный человек читать не будет никогда.

Вот, например, что стало с абзацем нашей статьи после мясорубки одного из бесплатных синонимайзеров:

Исходник

Результат работы синонимайзера

Поверхностный рерайтинг — чисто техническая работа, не предполагающая никакого творчества и полета фантазии. Все, что требуется — хороший словарный запас и базовое знание грамматики. Слова в исходном тексте заменяются на синонимы, и на выходе получается текст-двойняшка — вроде похож, но разница все же чувствуется.

Внешний рерайтинг — исключительно технический деятельность, никак не допускающая практически никакого творчества также полета воображения. Все Без Исключения, то что необходимо — неплохой лексический резерв также базисное понимание грамматики. Фразы во первичном тексте сменяются в синонимы, также в выходе выходит документ-двояшка — наподобие подобен, однако отличие все без исключения ведь ощущается.

Напрашивается вывод: даже самый жалкий поверхностный рерайтинг лучше набора слов, сгенерированного машиной. По крайней мере, на данный момент.

Основная разница между копирайтингом и рерайтингом

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Отличия копирайтинга и рерайтинга не всегда очевидны. Вот 6 параметров, по которым проходит водораздел между копирайтерами и рерайтерами.

Копирайтинг

Рерайтинг

1. Источники

Текст пишется на основе опыта или самостоятельно собранных экспертных материалов, как такового первоисточника нет.

Одна или несколько статей на заданную тему.

2. Метод написания

Идея, смысловая наполненность и структура текста разрабатывается самостоятельно.

Поверхностная или глубокая переработка готового источника.

3. Цена

Квалификация копирайтера выше, что отражается на цене его работы.

Поверхностный рерайт стоит копейки, глубокий может сравниться по цене с копирайтингом.

4. Авторское право

Возможно указание авторства статей, авторские тексты ценятся выше.

Рерайт — это завуалированный плагиат, речь об авторском праве здесь не идет.

5. Экспертность

Копирайтер или хорошо разбирается в теме, или умеет искать и анализировать фактуру, брать интервью, погружаться в тему, над которой работает.

Погружение в тему необязательно.

6. Стилистика

Яркие авторы со своим узнаваемым стилем ценятся на вес золота. Копирайтер пишет легким слогом, заботится о читателе, шутит, т.к. абсолютно свободен от навязанного первоисточника.

Рерайтер ограничен исходным материалом, его структурой и стилем. Хотя хороший рерайтер может переработать стилистику исходного текста.

Когда нужен копирайтинг

Когда достаточно рерайтинга

Наиболее яркие образцы удачного или неудачного рерайтинга встречаются на сайтах юридической и медицинской тематики. В этих популярных областях масса специфических терминов, а в первоисточниках черт ногу сломит. Рерайтеры в погоне за уникальностью иногда так перефразируют оригинальные тексты законов и медицинских статей, что вместо внятного перевода с русского на русский получается еще большая абракадабра.

Удачным можно считать рерайт, когда статья переписана понятным большинству языком, хорошо структурирована и полностью раскрывает заявленную тему.

Преимущества копирайтинга и рерайтинга

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Однозначно сказать, что лучше — копирайтинг или рерайтинг, невозможно. Все зависит от контекста, ваших задач и от того, с какой стороны баррикады вы находитесь.

Попытаемся проанализировать преимущества обоих методов в таблице.

Копирайтинг

Рерайтинг

Преимущества для заказчика

Эксклюзивный контент, которого ни у кого нет.

Текст пишется под конкретного клиента.

Высокая техническая уникальность — это ценится поисковиками.

Компиляция из нескольких источников дает более полный охват информации по теме.

Преимущества для исполнителя

Творческая квалифицированная работа.

Доступно даже для новичков.

Дороже, поэтому заработки выше.

Не нужно погружаться в тему и тратить много времени на подготовку материала.

Где проверить тексты на уникальность и рерайтинг

Плагиат — бич нашего общества, но интернет хорош тем, что уникальность текста здесь легко проверить. Чем выше процент технической уникальности, тем больше шансов, что перед вами честный копирайтинг или качественный рерайт.

Кстати, хороший копирайтер не боится потерять в уникальности, добавив в статью цитаты в тему, выдержки из опубликованных материалов с указанием источника.

Уникальность текста можно быстро проверить в бесплатном онлайн-сервисе text.ru или с помощью программы от биржи Etxt Antiplagiarism.NET.

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Копирайтинг и рерайтинг отличаются методом подготовки материалов для статей и требованиями к квалификации автора. В разных случаях для сайтов требуются разные типы текстов: иногда достаточно переделки готовой статьи, а иногда необходим авторский текст с глубокой проработкой темы.

Источник

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга – суть работ, советы новичкам и возможный заработок

Приветствую всех, кто заглянул на гостеприимный огонек блога mynetmoney.ru! Моя сегодняшняя публикация посвящена преимущественно тем, кто желает попробовать себя в создании текстов для размещения в сети. Я хочу побеседовать с вами о том, чем отличается копирайтинг от рерайтинга, а также разнообразных интерпретациях этих понятий.

В сети вы найдете массу статей на эту тему, но, к сожалению, некоторые из них писали люди, понятие которых о веб-райтинге несколько ограничено. Впрочем, имеет право на жизнь любая точка зрения, а моя задача – помочь вам распутать клубок противоречий, возникающий из-за того, что некоторые термины привнесены с английского языка в русский автоматически, без понимания их внутренней сути.

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Классическое понятие копирайтинга

Если вы хоть чуть-чуть знаете английский, наверняка понимаете этимологию слова «копирайтинг». Оно состоит из двух корней – от «копировать» и «писать». Однако в этом случае, как раз, ничего копировать не нужно, и давайте разберемся, почему.

Профессия копирайтера (от английского copywriter) как явление родилась в середине-конце позапрошлого века. Ее рождение связано с появлением рекламы: нужно было «вкусно» подать собственное предложение, дабы обойти конкурентов. Ярмарочные зазывалы и приказчики в лавках тоже в какой-то мере копирайтеры.

Новый виток постиг профессию в середине ХХ столетия, после Второй мировой войны. Рынок стал активно развиваться, конкурентная борьба ожесточилась, нужда в классных специалистах повысилась в разы.

Копирайтерами начали называть специалистов по написанию рекламных текстов (в отличие от просто «райтеров», то есть, писателей). Первые копирайтеры писали сценарии для рекламных роликов, сочиняли тексты для буклетов и прочей печатной рекламы, придумывали слоганы, занимались неймингом – словом, много всего. Хорошие копирайтеры были востребованы как в рекламных агентствах, так и в маркетинговых отделах крупных корпораций.

В Советском Союзе реклама как таковая находилась в зачаточном состоянии – какая уж конкуренция, если кругом дефицит? Некоторые специалисты со сходными обязанностями трудились в ВЭД, но копирайтерами их никто не называл.

Но тут грянула Перестройка, наступила эпоха интернета, и постепенно профессия копирайтера стала еще более востребованной, так как представительство в сети стало неотъемлемой составляющей продвижения любого бизнеса. Львиная доля копирайтеров перенесла деятельность в сеть и стала работать в тесном сотрудничестве с интернет-маркетологами.

Сейчас классные копирайтеры ценятся на вес золота. Некоторые специалисты входят в штаты рекламных агентств и крупных компаний, кто-то избрал для себя свободу фриланса. Однако не все новички способны в полной мере осознать суть деятельности профессионального копирайтера, зачастую называя этим словом всех сетевых авторов. Это влияние отечественных бирж контента, о чем мы и поговорим позже.

Заблуждения о копирайтинге

Многие новички полагают, что копирайтинг – это способ создания статей для размещения в интернете, при котором автор опирается исключительно на собственные знания. То есть, копирайтинг напоминает школьное сочинение на свободную тему.

Развею первый миф: даже по биржевым понятиям, копирайтинг – это далеко не всегда чистокровный авторский текст. Как правило, автор статьи все равно использует сторонние источники (в идеале – максимально авторитетные) хотя бы для фактчекинга, чтобы не запутаться в фактах, именах, датах, цифрах и так далее.

Даже если юрист пишет статью о практике бракоразводных процессов, он все равно обратится к своду законов (как минимум), а также аналогичным публикациям из судебной практики. Это и хорошо – читатель получает проверенный экспертный материал. Так что используйте источники из сети, а лучше книги, на здоровье!

А теперь о мифе втором. В мировой практике копирайтерами называют исключительно коммерческих писателей, специалистов по рекламе и написанию продающих текстов (в том числе, и для сети). Все остальные сетевые авторы, пишущие тексты за деньги или по велению души – это веб-райтеры. Причем хороший веб-райтер, обладающий хорошим слогом и экспертными знаниями в какой-то сфере (врач, юрист, инженер, специалист по недвижимости) может зарабатывать в разы больше коммерческого писателя.

Впрочем, просто пишите хорошо, удовлетворяя потребности заказчиков, и какая разница, как сие называется. И не стоит в профессиональной среде называть копирайтинг копирайтом – шквал насмешек «акул пера» обеспечен. Запомните: копирайт – это всего лишь значок авторского права. А вот рерайтинг называть рерайтом не возбраняется.

Понятие об уникальности

Прежде чем говорить о способах создания текстового контента (проще говоря, статей для сайтов), следует познакомиться с понятием уникальности. Дело в том, что текстов в сети миллионы – и каждый из них должен быть уникальным (неповторимым, оригинальным) относительно другим.

В данном случае мы говорим об уникальности как о техническом параметре, который проверяется соответствующими сервисами (они есть на наиболее крупных биржах контента). Он не имеет ничего общего с реальной уникальностью, касающейся яркости изложения, полезности и экспертности текста. Просто эта статья отличается от других, размещенных в интернете – и точка.

Ранее поисковые роботы оценивали статьи лишь по технической уникальности и наличию ключевых слов. Сейчас они поумнели и оценивают текстовый контент по гораздо большему количеству параметров, вплоть до поведенческих факторов. Однако требования к уникальности остаются одним из незыблемых столпов, на которые опирается система ранжирования.

Основное сходство между рерайтингом и копирайтингом заключается в том, что в идеале на выходе должен получиться не только технически уникальный, но и интересный и полезный для пользователя текст, решающий и проблемы заказчика.

Рерайтинг как способ создания текста

А теперь давайте развеем еще один миф, который обязан рождением отечественным биржам контента. Именно там появился термин «рерайтинг», в переводе с английского – переписывание. Его иногда сравнивают со школьным изложением, ибо требуется переписать исходный материал с сохранением его смысла и структуры. Однако такое сравнение тоже не слишком корректно.

В отличие от копирайтинга, рерайтинг предполагает более плотное использование источников из интернета. В классическом варианте заказчик предоставляет исполнителю исходный текст, который требуется переписать таким образом, чтобы показатели уникальности повысились. Однако зачастую заказчики не только не предоставляют исходных материалов, но и требуют сделать рерайт с нескольких источников, да еще и с введением ключевых слов. По биржевым понятиям, это уже практически копирайтинг, а иногда – и SEO-копирайтинг, о котором я расскажу чуть позже.

Существует еще интересный термин – «глубокий рерайтинг». Что такое глубокий рерайтинг – не совсем ясно, тем более, что по представлениям многих заказчиков разница между ним и копирайтингом чисто формальна. Предполагается, что исполнитель сам будет искать в сети хорошие исходники и перерабатывать их в соответствии с ТЗ, то есть на выходе получится новый текст с собственной структурой и авторской подачей материала.

Рерайтинг по умолчанию оценивается ниже, чем копирайтинг аналогичного качества. Я, например, не очень люблю рерайтинг в принципе: мне проще писать принципиально свое, нежели переписывать чужое. Однако начинающие райтеры обычно предпочитают рерайт, считая, что он проще.

Рерайтинг и уникализация

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Новичковое заблуждение относительно рерайтинга имеет под собой реальную фактическую основу. Дело в том, что зачастую рерайтингом именуют поверхностную переработку текста с целью достижения технической уникальности. Это может быть изменение порядка слов, взаимозамена синонимов и так далее.

Порой после такой обработки на свет рождаются трудночитаемые текстомонстры, на которые без слез и не взглянешь. Положение усугубляется еще и тем, что в 90% случаев начинающие райтеры в погоне за приличной оплатой берут в работу сложные узкоспециальные тексты по тематикам, в которых совершенно не разбираются.

Тем не менее, уникализация – тоже востребованный вид работ. Его под видом рерайта заказывают на биржах по 10-15 рублей за килознак при ограниченном бюджете, когда качество контента глубоко вторично (хотя я не представляю, кому это надо, на таких статьях сайт не продвинешь). Но самая широкая сфера применения уникализации – это написание студенческих работ.

Способы создания статей по классификации бирж

До этого момента я рассказывала вам о различиях копирайтинга и рерайтинга преимущественно «на свободе», среди специалистов в этой сфере. Однако если вы делаете первые шаги в веб-райтинге, это потребуется вам лишь в перспективе.

Обратимся к потребностям и запросам новичков. Итак, вы решили попробовать писать статьи для сайтов за деньги. Ничего сверхсложного в этом нет: сотни тысяч людей зарабатывают таким образом, причем некоторые – более чем достойно. Первый закономерный шаг – это регистрация на бирже контента. Рекомендую сразу же идти на крупные биржи статей: там работы для новичков всегда много.

Приведу классификацию видов работ с текстом, принятую на наиболее близкой мне бирже Etxt:

По всем вышеуказанным видам работ предусмотрены квалификационные работы, позволяющие получить определенное количество звезд (до трех, высший уровень). По себе скажу, что высший уровень мастерства дает серьезное конкурентное преимущество и открывает доступ к заказам стоимостью свыше 100 руб. за килознак.

Рекомендую писать квалификационную работу сразу же после регистрации – вы ничего не теряете, а приобрести можете многое. Сосредоточьтесь на категории «копирайтинг» – именно оттуда приходит львиная доля вкусных заказов.

Современные тенденции в веб-райтинге

Интернет растет и ширится, статей для него требуется все больше. Но вместе с тем постепенно «умнеют» и поисковые системы. Если лет 10-12 назад они с удовольствием глотали кривые тексты с невероятным количеством ключей и нулевой содержательностью, то теперь этот номер не проходит.

Со временем спрос на низкопробный рерайтинг, в отличие от экспертного копирайтинга, будет постепенно снижаться. Предполагаю, что такие тексты в недалеком будущем научатся писать роботы – уже сейчас к этому есть все предпосылки.

Не буду скрывать: на биржах по-прежнему тусуются перекупщики и страждущие халявы веб-мастера, оптимизаторы и владельцы сайтов, желающие получить контент за 10-25 рублей. Но постепенно растет спрос на качественный контент: экспертные статьи, созданные профессионалами в соответствующих сферах, классные лаконичные «продажники», тематические посты, написанные живым и ярким языком. Словом, работы для профессиональных и ответственных веб-райтеров, несмотря на конкуренцию, не убавляется. Следите за речью – «для профессиональных и ответственных»!

Копирайтинг и интернет-маркетинг

В последние годы среди вольных копирайтеров-фрилансеров существует тенденция к возврату термину «копирайтинг» первоначального значения. Теперь копирайтер не только веб-райтер (то есть, человек, способный написать хорошую веб-статью), но и интернет-маркетолог.

Написание продающих текстов, решающих задачи клиентов (а это обычно улучшение имиджа компании и повышение конверсии сайта) – весьма перспективная и высокооплачиваемая тема. Рост конверсии (то есть, количества преобразований посетителей в клиентов) ведет к повышению прибылей. Естественно, любой адекватный бизнесмен готов заплатить солидные деньги специалисту, эту самую конверсию повысившему.

Но если вам не слишком интересно заниматься продвижением бизнеса напрямую, можно сосредоточиться на написании экспертных инфостатей. Поверьте, хороший инфоконтент способен приносить владельцам сайтов ощутимые прибыли, они это понимают и готовы платить.

Выгодно ли заниматься написанием статей?

Когда я только намеревалась попробовать свои силы на ниве веб-райтинга (а было это в начале 2013-го), мыслила как большинство обывателей. Я полагала, что на этом денег на нормальную жизнь не заработаешь – так, приработок, полезное для бюджета хобби.

Однако через месяц после регистрации при активной работе на Etxt я получила около 6-7 тысяч рублей (точную сумму не помню). А на те времена, на минуточку, это было 200 долларов! Со временем заработки стали расти, я смогла конкурировать с маститыми веб-райтерами и уводить выгодные заказы из-под носа «акул пера».

Средние биржевые расценки авторитетного автора равны 120-200 рублям за килознак (за вычетом комиссии площадки). «На воле» можно найти куда более щедрых заказчиков и работать по 300-500 рублей за кило, но такие заказы, как правило, разовые. В день на свою тему без особого напряжения можно написать 10-15 килосимволов качественного инфотекста. Вот и считайте, выгодно ли заниматься веб-райтингом.

Продающие тексты и прочий штучный контент обычно оценивается не по объему (количеству символов), а по критерию соответствия решаемым задачам. Профессиональный копирайтер-маркетолог может пару дней просидеть над наполнением лендинга (одностраничника). За это время он напишет максимум пару кило чистого текста, зато за работу возьмет не менее 10 тысяч рублей. Кстати, именно столько же стоит экспертная инфостатья для журнала «Тинькофф» – вне зависимости от объема.

Поверхностный рерайтинг (то бишь, банальная уникализация) больших денег не принесет. Ценовой потолок 25-30 рублей за килознак, посему если есть желание зарабатывать нормально, придется превращаться в дятла клавиатуры.

Первые шаги веб-райтера

что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть фото что лучше рерайтинг или копирайтинг. Смотреть картинку что лучше рерайтинг или копирайтинг. Картинка про что лучше рерайтинг или копирайтинг. Фото что лучше рерайтинг или копирайтинг

Если вы хоть более-менее способны компилировать слова в предложения, а предложения – в связный осмысленный текст, определенные перспективы в веб-райтинге у вас уже есть. Важным моментом является не только желание заработать, но и внутренняя мотивация писать как можно лучше. На первых порах не обойдется без ошибок, потерь времени в никуда, но все это бесценный практический опыт, который со временем окупится.

У меня есть множество статей, посвященных веб-райтингу (можете почитать в блоге), поэтому в этой публикации я опишу только основное – как новичку прийти в профессию:

Советы начинающим

А теперь, на правах опытного веб-райтера, я хочу дать несколько советов будущим коллегам:

Копирайтинг и рерайтинг, как бы их не трактовали, все это – Его Величество Веб-райтинг. Надеюсь, что он станет для вас любимой высокооплачиваемой работой или хотя бы полезным для собственного бюджета хобби!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *