что лучше рейтинг или популярность

О популярности и её дешёвой разновидности

О, великая чаша популярности, сладко пить из неё, но как тяжело, когда она опрокидывается.

Монах Симеон Афонский

Предыдущая моя публикация была посвящена разнообразию красок жизни.

После зарисовки одного из блогеров сайта о БАНЬКЕ по-белому (а есть и по-чёрному) поняла, что это ведь сочная краска жизни, а я упустила сие мероприятие.

Другой блогер в своём стихотворении о поздней любви зрелого человека добавил красок к Осени жизни. Думаю, они сравнимы с разноцветьем осенних хризантем. И как считает Светлана Джус, их «цвет может быть фиолетово-нежный,//Жёлтый, сиреневый и белоснежный».

Я же, продолжу и далее расширять свою коллекцию жизненных красок. Сегодня речь пойдёт об известности, признании и популярности (рейтингах?), как украшениях результатов трудовой и творческой деятельности человека. А также о дешёвой популярности и тщеславии, как уродливых стремлениях амбициозных эгоистов.

Это первые результаты поиска.

А вот и моё открытие: Сайт (https://podskazki.info/izvestnost/) и статья в нём с преамбулой «Известность как качество личности – способность стать публичным человеком, хорошо знакомым людям, о котором все знают«. И рассуждениями:
Известность – бросающаяся в глаза заплатка. Она ко многому обязывает. Нужно постоянно играть соответствующую роль, нельзя выключиться, расслабиться. Человек сам выбрал путь известности, это его крест.
Иногда известность приносит свои дивиденды. Помимо материальных выгод известность позволяет потешить своё ложное эго, услышать в свой адрес множество комплиментов, лести и подхалимажа. Словом, известность – это рай для взращивания гордыни, тщеславия и непомерного самомнения.
Известность погружает человека в мир иллюзий, зачастую взращивает в нём фальшивые ценности, заставляет жить не своей жизнью, идти к чужим целям, реализовывать не свои желания и намерения.
Известность – суровое испытание.

Мудрость сторонится почестей, славы, известности.

И, конечно же, из «нашего всего»:

А.С. Пушкин в «Египетских ночах» пишет: «Зло самое горькое, самое нестерпимое для стихотворца есть его звание и прозвище, которым он заклеймен и которое никогда от него не отпадает. Публика смотрит на него как на свою собственность; по ее мнению, он рожден для ее пользы и удовольствия. Возвратится ли он из деревни, первый встречный спрашивает его: не привезли ли вы нам чего-нибудь новенького? Задумается ли он о расстроенных своих делах, о болезни милого ему человека: тотчас пошлая улыбка сопровождает пошлое восклицание: верно, что-нибудь сочиняете! Влюбится ли он? — красавица его покупает себе альбом в Английском магазине и ждет уж элегии. Придет ли он к человеку, почти с ним незнакомому, поговорить о важном деле, тот уж кличет своего сынка и заставляет читать стихи такого-то; и мальчишка угощает стихотворца его же изуродованными стихами. А это еще цветы ремесла! Каковы же должны быть невзгоды?».

Здесь надо сказать о почётных званиях РФ, как об одной из форм признания государством и обществом ЗАСЛУГ отличившихся граждан.

Кроме того, существует ряд материальных поощрений писательского и поэтического творчества в виде Государственной и Литературных премий Российской Федерации.

Популярность (от лат. populares — народ) — высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области. На возникновение популярности в некоторых случаях влияет мода, и наоборот. Так же, как и мода, популярность привязана к определённому и, как правило, небольшому отрезку времени. Популярность зачастую смешивают с известностью, хотя это не одно и то же. (Информация от автора страницы в Википедии).

Понятно ведь, что популярным, т.е. востребованным, может быть только известный человек в конкретном промежутке времени. И неудивительно применить выражение из мемуаров Розы Бертэн, личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты, «Всё новое — это хорошо забытое старое» к периодически возвращающейся популярности, к примеру: Мелодий-80-х или романов Джейн Остин.

А что же такое рейтинги?

Рейтинг (англ. rating), читаем в справочнике, — числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N», где N — количество объектов в списке, обычно кратное 10.

Пример рейтинга, нам интересный: Степень популярности известного деятеля (в области политики, культуры и т. п.).

Мне кажется, что рейтинг на сайте Завтра с популярностью авторов никак не связан. Он зависит ТОЛЬКО от количества выданных ими «на гора» публикаций, умноженного на коэффициент 3, а, кому повезёт, и 6, коль редакция, по своему выбору, выставит данный материал на первую страницу, чтоб подольше не канул в Лету.

Качество же публикаций, как я понимаю, для рейтинга тоже роли не играет. Да и как это качество можно оценить? Ведь положительные и отрицательные оценки ставятся, как правило, не «за» РАБОТУ, а «за» или «против» фамилии автора. Просматривается и «дружба (сговор)» против политического противника.

А уж о количестве откликов к статьям и вовсе говорить не приходится. Во многих случаях обсуждающие «растекаются мыслью по древу» *. Количество комментариев от самого автора иногда не менее половины, в том числе, как, видимо, принято, на каждый положительный отклик он расшаркивается в ответной благодарности, порой, вплоть до нежностей личной переписки. А на грубости оппонентов отвечает «тем же и по тому же месту».

Понятно, что такая популярность не требует приложения особых усилий.

Жаждущим дешёвой популярности не претит похвальба.

А поборники (сторонники, защитники) дешёвой популярности кумира не чураются заигрывания с ними и притворства последнего.

«Первое, что необходимо помнить человеку, стремящемуся к достижению известности, — это шаткость грани между действительной популярностью и скандальной славой. Если в одном случае скандальность может стать верным соратником человека, то в другом он не добьется ничего, кроме напуганности людей, проявления негативных мнений о себе, отторжения, даже агрессии в свой адрес «. (http://www.razlib.ru/psihologija/28_zakonov_karernogo_rosta/p3.php)

Как я понимаю, это и приведёт, в конечном итоге, к дешёвой и фальшивой популярности, популизму. И всё это ради тщеславия, обратной стороны популизма.

Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающаяся желанием слышать от других людей лесть.

Смежные понятия: гордыня, спесь, звёздная болезнь, кичливость. (Всё та же Википедия)

Их ненасытная потребность во внимании к себе является основной чертой характера. Потребность в постоянной похвале свидетельствует о том, что у человека дефицит ценностного отношения к себе, ему нужны другие, которые для него становятся средством, утоляющим его цель.

Однако с такими людьми трудно общаться, потому что любое указание на какой-то недочет вызывает неприятие, конфликт, раздражение – человек не может принять критику.

Им нужно всё время переживать ситуацию успеха, только так они могут себя считать имеющими ценность.

Ищем определение фразеологизма «ярмарка тщеславия». Находим, это: «Выражение из поэмы английского писателя Джона Бэньяна (1628-1688) «Путешествие пилигрима»; пилигрим проходит через город, о котором говорит: » Имя этому городу Тщеславие, и в этом городе находится ярмарка, именуемая ярмаркой тщеславия».

Ярмарка тщеславия (иносказательно): общество, где правит бал погоня за успехом, забота о престиже, карьере и т. д. (неодобр., презрит.).

Об этом и сказал Патриарх Кирилл.

что лучше рейтинг или популярность. Смотреть фото что лучше рейтинг или популярность. Смотреть картинку что лучше рейтинг или популярность. Картинка про что лучше рейтинг или популярность. Фото что лучше рейтинг или популярность

«Мы почитаем всех нулями, а единицами себя» (А.С. Пушкин)

Иносказательно: вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли,

затрагивать разные, побочные, подобно ветвям дерева, темы и т. д. (шутл.-ирон.).

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Что собой представляют рейтинги и рэнкинги и что лежит в их основе

Объясняем, как работать с различными рейтингами.

Зачем это нужно знать? Дело в том, что в международной практике все топы «самых-самых» делятся на рейтинги и рэнкинги. Однако в русском языке прижилось только слово «рейтинг», а упоминание «рэнкинга» едва ли встретишь в прессе.

Рейтинг (от английского «rate» — оценивать) — это некий числовой или порядковый показатель, который демонстрирует значимость или важность того или иного объекта.

В основе любого рейтинга лежит оценка. Оценка эта основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчета.

Рэнкинг же произошел от английского «rank» и в дословном переводе означает ряд или шеренгу. Если основная задача рейтингов — это оценка объектов, то рэнкинги этой цели не преследуют. Они обычно основаны на нескольких критериях и при их составлении не используются какие-либо формулы.

Прямая задача рэнкинга — упорядочить информацию об объектах анализа. Рэнкинги не несут в себе оценки, но с их помощью можно без труда увидеть позицию объекта с точки зрения разных критериев.

Сопоставив и проанализировав некоторые критерии, можно прийти к интересным наблюдениям.

Так, например, компания X с наибольшей прибылью по данным рейтинга N может иметь наибольшую долю краткосрочных обязательств, исходя из рэнкинга Z. Можно сделать вывод, что чистая прибыль компании Х может оказаться существенно ниже, чем у других фирм, занимающих более низкие позиции в рейтинге N, так как рейтинг этот не учитывает задолженности, требующие краткосрочного погашения, и базируется только на показателе прибыли.

Сначала поговорим о рейтингах и возьмём, например, кредитные рейтинги компаний. Их составляют независимые рейтинговые агентства — Moody’s, Standard and Poor’s и Fitch Ratings.

Они используются для оценки кредитоспособности той или иной компании. Каково их практическое значение? С помощью такого рейтинга потенциальный инвестор ценных бумаг может понять, стоит ли ему покупать облигации фирмы, насколько надежной она является.

Условные обозначения: cтепень надежности компаний обозначается буквенно — от «А» до «С»: под «А» обозначаются наиболее платежеспособные, под «С» — наименее надежные.

Также принято считать, что облигации компании ниже уровня «ВВВ-» являются облигациями спекулятивного уровня. Они, с одной стороны, высокодоходные, и подразумевают высокий уровень риска с другой, — именно поэтому их зачастую называют неинвестиционными, ненадёжными и даже мусорными. Однако в зависимости от ситуации на рынке, такие виды акций также могут быть вполне полезными для инвесторов.

Например, резкие спады на рынке ценных бумаг могут спровоцировать падение цен на бумаги инвестиционного класса, тогда как неинвестиционные облигации могут приносить больший доход.

Теперь немного об объективности кредитных рейтингов.

В силу того, что любой рейтинг — это, прежде всего, «оценочная» история, без скандалов и здесь не обошлось. Если до начала 1970-х годов рейтинги облигаций финансировались инвесторами, заинтересованными в получении достоверной информации о положении компаний на рынке акций, то когда их начали оплачивать сами эмитенты ценных бумаг, это привело к обвинениям «большой тройки» агентств в необъективности и предвзятости.

Популярные рейтинги есть не только среди деловой аудитории, но и среди простых читателей и пользователей сети. Например, рейтинги Forbes.

Рейтинг лучших стран для ведения бизнеса уже не первый год публикуется на официальном сайте издания. Основные критерии для формирования данного рейтинга — уровень внутреннего валового продукта (GDP), а также:

В 2012 году лучшей страной для бизнеса была признана Новая Зеландия. Её ВВП на душу населения оказался наименьшим среди стран первой десятки, однако компенсировался самыми лучшими показателями в области защиты личных свобод граждан и интересов инвесторов. По данным на 2017 год наиболее перспективной страной для ведения бизнеса по версии Forbes оказалась Швеция, Новая Зеландия же занимает почётное второе место. Тройку замыкает Гонконг.

Кому пригодится рейтинг? Предпринимателям, заинтересованным в открытии бизнеса за рубежом. Но нужно учитывать, что он даёт только обобщенную оценку и ограниченное количество сопутствующих критериев.

Существуют также различные рейтинги компаний: например, совместный рейтинг частных компаний, оценённых на рынке в один миллиард долларов и выше (The Billion Dollar Startup Club), от The Wall Street Journal и Dow Jones. Рыночная капитализация стартапов может быть интересна потенциальным инвесторам для оценки привлекательности компании.

Этот рейтинг иллюстрирует динамику того, как разрастались сегодняшние компании-лидеры, с помощью инфографики с февраля 2014 года по данный момент.

В качестве основных показателей выступают последние данные по оценке компании в миллиардах долларов (капитализация). Также указываются её совокупный капитал и дата последней произведенной оценки.

Рассмотрим также российские бизнес-рейтинги: например, рейтинги крупных компаний, составленные Forbes и РБК.

И топ-200 крупнейших российских частных компаний Forbes, и рейтинг РБК 500 опираются на показатель выручки (в миллиардах рублей) за 2015 год в качестве основного параметра.

Однако рейтинг РБК учитывает при оценке в том числе и государственные компании. В то же самое время сопутствующими, но не учитывающимися, характеристиками для похожего рейтинга Forbes являются изменения за год, капитализация, местоположение штаб-квартиры и размер персонала частных компаний.

Интересным нюансом в рейтингах на основе выручки является тот факт, что некоторые компании из перечисленных — непубличные, а значит, данные об их отчётности закрыты. Как аналитики получают такого рода информацию? Если ни Федеральная служба государственной статистики, ни СПАРК («Система профессионального анализа рынков и компаний»), ни СКРИН («Система комплексного раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках фондового рынка») данных не предоставляют, то существует несколько вариантов:

Примером удачного рейтинга непубличных компаний можно считать одноименный рейтинг Forbes («200 крупнейших непубличных компаний»). В основе его методологии по сбору данных лежат:

Составление таких рейтингов — более трудоёмкая работа, но не менее важная. Как отмечается в одном из аналитических отчётов Forbes, закрытые компании играют большую роль на экономическом рынке: это тёмные лошадки и никогда не знаешь, чего от них стоит ожидать.

В чём практический смысл рейтингов компаний? В большей степени это скорее занимательная статистика и возможность увидеть динамику развития той или иной фирмы. Практический же смысл такой информации может показаться достаточно туманным.

Что касается рэнкингов, то одним из весомых рэнкингов в бизнес-среде является рэнкинг агентов по операциям с недвижимостью The Thousand, создаваемый The Wall Street Journal совместно с Real Trends, частной консалтинговой коммуникационной компанией, специализирующейся на сборе и анализе информации о недвижимости.

Зачем нужен такой рэнкинг? Он прежде всего отмечает уровень профессионализма и повышает престижность представленных субъектов. Возможно, он может, в том числе, понадобиться тем, кто располагает средствами для покупки жилья или хочет продать или обменять жилье и потому ищет агента по недвижимости.

Тысячный рэнкинг делится на четыре категории по 250 пунктов в каждой:

Основой для рэнкинга стали данные национальных торговых сетей, государственных и местных ассоциаций риэлторов, участников рэнкинга прошлых лет и 900 крупнейших брокерских фирм в Соединенных Штатах.

Компании, оказавшиеся на первых строчках в каждой из категорий, зарекомендовали себя как профессионалы в области продажи недвижимости на территории США. Средний агент, упомянутый в The Thousand, продал 202 дома за год (против семи домов, проданных среднестатистическим), средняя команда — больше 433 домов.

Еще один рэнкинг The Wall Street Journal составляется совместно с британским изданием об образовании Times Higher Education.

Зачем он нужен? Рэнкинг помогает будущему студенту более чётко представить картину университетов, в которые он планирует подавать документы, и оценить «вуз мечты» с точки зрения наиболее важных для него характеристик, а не только основываясь на восторженных отзывах о престижности Лиги плюща.

Times Higher Education US College Ranking формирует список 100 американских университов и бизнес-школ в соответствии со следующими показателями:

Однако критерии для рэнкингов едва ли можно назвать объективными: кто доподлинно знает, как оценить окружающую среду (что важнее: свежий ли воздух или чистая вода?), оснащенность вуза новыми технологиями (что если в одном университете больше продукции Macintosh, а в другом — то же количество, но Microsoft) и так далее.

Все эти факторы все равно созданы искусственно и упрощают реальность до уровня сухих цифр: не важно, дают ли они оценку или же просто повод для размышлений.

Так или иначе, и рейтинги, и рэнкинги — это числовые показатели, за которыми всегда кроется гораздо большее, нежели набор арабских цифр. И если не забывать, что рейтинг — это всегда субъективная оценка, а рэнкинг — претензия на объективность, то чтение всех этих таблиц и списков может стать непростой аналитической задачкой.

Источник

Рейтинги или отзывы? Что важнее?

Отзывы и рейтинги важны для принятия решения по заказу чего-либо. Услуга заказа работы на специализированном сайте в настоящее время, пожалуй, даже более востребована чем репетиторские услуги, но вот выбрать подходящую во всех смыслах компанию – это по-прежнему не пятиминутное дело, оно требует анализа и отбора лучших вариантов из всех представленных, а критериями, по которым отбор осуществляется, являются отзывы о рефератных фирмах и их рейтинги. Внимательно изучив то и другое, можно подыскать компанию, которая выполнит для вас высококачественные работы в указанные сроки. Однако, вполне резонный вопрос – что же среди двух этих критериев важнее?что лучше рейтинг или популярность. Смотреть фото что лучше рейтинг или популярность. Смотреть картинку что лучше рейтинг или популярность. Картинка про что лучше рейтинг или популярность. Фото что лучше рейтинг или популярность

Как отзывы и рейтинги, по своей сути чрезвычайно важны и они вместе помогают сделать правильный выбор, однако начинать все же стоит с рейтингов.

Самый лучший сайт рефератов должен соответствовать трем критериям:

Если оговаривалось ранее отправление работы по частям, то нужно чтобы каждая часть присылалась четко в срок. Условия срочных заказов обсуждаются отдельно, но соблюдать их тоже необходимо строго.

Не стоит рассчитывать на то, что рейтинговый сайт выставит «смешную» цену, но и чрезмерно высокой она тоже быть не должна. Эту «характеристику» следует сравнить между компаниями, а потом делать выводы. Главное — это начать искать! Удачи!

Источник

Рейтинг

рейтинг — (от англ. rating оценка, порядок, классификация) термин, обозначающий субъективную оценку какого либо явления по заданной шкале. С помощью Р. осуществляется первичная классификация социально психологических объектов по степени выраженности общего … Большая психологическая энциклопедия

РЕЙТИНГ — (английское rating), 1) индивидуальный числовой показатель (коэффициент) достижений шахматиста (шашиста), меняющийся в зависимости от его результатов в соревнованиях. Идея применения принадлежит российскому шахматисту С. Зефирову (1939). В 1970… … Современная энциклопедия

РЕЙТИНГ — (англ. rating) 1) индивидуальный числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста (шашиста) в классификационном списке (рейтинг лист), ежегодно составляемом ФИДЕ (ФМИД) для сильнейших шахматистов (шашистов) мира.2) Степень популярности … Большой Энциклопедический словарь

Рейтинг — процент аудитории целевой группы, охваченной каким либо веб ресурсом в данный момент времени. Один пункт рейтинга соответствует одному проценту. По английски: Ratings См. также: Веб ресурсы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

РЕЙТИНГ — [англ. rating оценка; ранг] 1) соц. индивидуальный числовой показатель уровня оценок личности общественного деятеля, его относительной популярности и репутации; выводится на основании социологических анкет и опросов; 2) экон. кредитный р. оценка… … Словарь иностранных слов русского языка

рейтинг — отнесение к разряду, отнесение к категории; показатель, оценка, чарт, популярность Словарь русских синонимов. рейтинг сущ., кол во синонимов: 10 • кинорейтинг (1) • … Словарь синонимов

Рейтинг — (англ. rating) 1) степень популярности известного деятеля (в области политики, культуры и т. п.); 2) индивидуальный числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста (шашиста) в классификационном списке (рейтинг лист), ежегодно… … Политология. Словарь.

рейтинг — РЕЙТИНГ, а, м. Мужской половой орган; вообще половая потенция. Ну как у тебя рейтинг? С таким рейтингом жениться нельзя, из дому выгонят. Травестирование варваризма … Словарь русского арго

рейтинг — рейтинг. Произносится [рэйтинг] и [рейтинг] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Источник

Как определяются рейтинги вузов и на что они влияют?

что лучше рейтинг или популярность. Смотреть фото что лучше рейтинг или популярность. Смотреть картинку что лучше рейтинг или популярность. Картинка про что лучше рейтинг или популярность. Фото что лучше рейтинг или популярность

Для чего вообще нужны рейтинги вузов?

Для каждого вуза — государственного или частного — большую роль играет репутация. Она влияет на привлекательность заведения в глазах абитуриентов, работодателей и инвесторов. Считается, что высокая позиция национальных университетов в рейтинге повышает имидж страны в целом и привлекает иностранных студентов. Для этого вузы должны становиться более прозрачными, а также вводить принятые в мире стандарты научных исследований и подготовки специалистов.

Многие государства запускают специальные программы для продвижения своих вузов в международных рейтингах. В России в 2012 году был создан «Проект 5-100», призванный повысить конкурентоспособность наших ведущих университетов среди мировых научно-образовательных центров. Итогом должно было стать появление в России к 2020 году группы современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией. Директор по данным и аналитике Times Higher Education Дункан Росс в разговоре с РИА Новости оценил результаты работы программы как позитивные:

«Я думаю, это работает. [. ] Если бы в России не было такой программы, то вы бы увидели, что правительства, которые вкладывают деньги в эту область, развивали бы ее быстрее», — отметил он.

Согласно последним результатам, в рейтинг THE Emerging Economies University Rankings (университетов стран с активно развивающейся экономикой) вошли 19 вузов — участников «Проекта 5-100». При этом в отраслевых рейтингах QS российскую высшую школу представляют 13 участников программы, а в топ-100 предметных рейтингов входят пять университетов Проекта 5-100.

Какие существуют рейтинги вузов?

Можно выделить глобальные, региональные и национальные рейтинги. Первые анализируют и сравнивают вузы из всех государств, вторые — только те, которые относятся к конкретному региону мира, а последние обращают внимание на университеты определенной страны.

Основные международные рейтинги вузов:

Основные российские рейтинги вузов:

Какие вузы фигурируют в рейтингах чаще всего?

Что влияет на место университета в рейтинге?

Все рейтинги используют разные методологии. Некоторые сравнивают университеты разных стран, независимо от их профиля, другие, как THE, публикуют только рейтинги по предметным направлениям, третьи выпускают как отраслевые, так и предметные рейтинги (ARWU, QS). Отдельно можно выделить специальные рейтинги, сделанные под конкретный запрос. К таким относятся, например, рейтинги по трудоустройству выпускников, репутационный рейтинг THE.

Конкретное место каждого вуза в рейтинге определяется индексом, который рассчитывается на основе значений нескольких характеристик университета.

В критериях чаще всего фигурируют академическая и научная репутация, цитируемость научных публикаций, соотношение студентов и преподавателей, число преподавателей-иностранцев и зарубежных студентов, уровень распространения знаний и инноваций.

В Шанхайском рейтинге также учитывается количество лауреатов Нобелевской премии и премии Филдса среди выпускников и профессоров.

Стоит ли обращать внимание на рейтинги вузов при поступлении?

Известный хедхантер Алена Владимирская считает, что место вуза в рейтинге — важный показатель с нескольких точек зрения:

диплом рейтингового вуза имеет больше шансов заинтересовать работодателя.

В компаниях при найме хоть и не смотрят на цвет диплома, но обращают внимание на выпускников топовых вузов.

Важно: смотрят не только на «рейтинговость», но и на «личный бренд» вуза, ведь многие из них не входят в списки «топов», но имеют сформированный имидж хорошего, сильного университета;

работодатели также обращают внимание на рейтинги, когда решаются на сотрудничество с вузами с целью поиска талантливых потенциальных кадров.

Таким образом нарушается порочный круг «нужен опыт работы, который негде приобрести, так как на работу не берут без опыта». Если в институтах сформированы кафедры, курсы, проекты, программы прохождения практики в компаниях-лидерах рынка, у студентов больше шансов получить ценный опыт и в будущем попасть в эти места.

учеба в топовых вузах способствует нетворкингу.

Причем как на уровне однокурсников, многие из которых могут вскоре стать вашими коллегами, клиентами, инвесторами, так и на уровне студент-преподаватель: в рейтинговом вузе выше вероятность того, что учить вас будут лучшие практикующие специалисты области.

При этом руководитель Центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович, напротив, уверен: место того или иного вуза в глобальном рейтинге говорит, прежде всего, о его престиже, и прямой связи между ним и уровнем образования, а также объективными шансами на последующее трудоустройство, нет.

Главный критерий, который говорит о результативности образования, — «удельный вес» выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после выпуска. Однако нельзя целиком полагаться и на него, не учитывая уровень безработицы в конкретном регионе.

В любом случае, всегда нужно задействовать здравый смысл и грамотно определять цели своего обучения.

Какие вузы — лучшие в мире?

Лучшие мировые вузы входят в рейтинг университетов QS, публикуемый ежегодно и составляемый британской компанией, анализирующей высшие учебные заведения по всему миру.

В рейтинг лучших университетов 2021 года вошли 1 300 вузов. Первое место занял Массачусетский технологический институт (MIT), на втором месте — Оксфордский университет, на третьем — Стэнфордский университет. Единственный российский вуз, который вошел в ТОП-100, — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ). Вуз занял в рейтинге 78 место.

В десятку лучших мировых вузов вошли:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *