что лучше ролики или самокат
Кто кого? Самокат VS. Скейтборд Vs. Лонгборд Vs. Роликовые коньки
В мире активного отдыха эти устройства соперничают за покупателя и за место на асфальте. Что делать, если совсем не знаешь, что выбрать, а выбрать что-то все же очень хочется? Сыграем в игру?
Представим, что мы сейчас обсуждаем не средства передвижения, а неких персонажей.
Характеристики для сравнения:
Простота в освоении
Попробуем уложиться в пятибалльную систему. Поехали!
Самокат
Проходимость — 5 баллов.
Тут все просто. Даже по брусчатке самокат докатит до места назначения. Другое дело, что руки превратятся в мякиш уже на первом километре.
Однако, классический городской самокат с большими колесами под 100 мм сожрет мелкие неровности и даже грунт не станет непроходимым барьером.
Удобство в городе — 4 балла
Этот пункт можно переименовать примерно так: можно ли спокойно сменить занятие, если утром выехал на этой штуке?
В таком ключе самокат справляется неплохо — складные модели просто компактно постоят в углу, а монолитные — все равно куда меньше велика.
Только потому что нет потолка цены. Из нашего списка конкурсантов самокат — обладатель самой высокой средней цены. Естественно, стартовые цены — достаточно демократичны.
Скорость передвижения — 3 балла
Рекорд скорости на самокате — 89 км/ч.
Это много. Но средний райдер гоняет сильно медленнее. Порядка 20-25 км/ч, пожалуй, будет оптимальной скоростью передвижения.
Простота в освоении — 5 баллов
Это идеальный транспорт для новичков. Даже базовые трюки легче всего даются самокатчикам. Секрет в интуитивном управлении устройством и устойчивой конструкции.
Ремонт и тюнинг — 3 балла
Скейтборд
Проходимость — 2 балла
Важное уточнение — речь идет о классической доске. Внедорожные модификации на то и внедорожные — и грязь, и трава, и пресловутая брусчатка для них родная стихия.
Но обычный скейт — крайне требовательный к покрытию аппарат.
Скейтбординг — прежде всего трюковой вид спорта, и, почти всегда, городского асфальта — достаточно для покатушек, но бывают жесткие ограничения.
Удобство в городе — 3 балла
В руках скейтборд смотрится не так круто, но с должной экипировкой и доской можно попробовать в театр сходить. Троечка, прежде всего, за то, что доска обязывает выглядеть соответствующе транспорту.
Это, конечно, относительный показатель — в сравнении с другими героями текста скейт принципиально доступнее. Речь о нижней границе рынка. Естественно, можно все закатать в карбон, покупать только эксклюзивные и дизайнерские доски, но, как говорится, — нет преграды патриотам.
Скорость передвижения — 2 балла
Если вы загуглите «рекорд скорости на скейтборде», все статьи будут о лонгах.
Оно и понятно — на коротыше лететь не столько опасно, сколько беспечно. А оценка выставлена за среднюю скорость — она редко превышает 15 км/ч по плоской поверхности.
Простота в освоении — 4 балла
Сразу разделим понятия «катАТЬся» и «катИТЬся». Уметь кататься на скейте — сложно и долго. Научиться катиться можно за 1 день.
Ремонт и тюнинг — 5 баллов
Скейтбординг настолько развит, что комплектующие уже продаются абсолютно везде. Если взять за скобки качество, то детали можно найти теплично дешево.
Лонгборд
Проходимость — 2 балла
Вообще ничем не отличается от скейта. Лонгборд — чуть стабильнее на неровностях, но менее управляемый на плоскости.
Удобство в городе — 2 балла
Лонгборд, как старая жена, — если решился взять с собой утром, то ничем другим уже не займешься. Видимо поэтому лонгборд — это уже не предмет, а процесс на полдня.
Чуть дороже скейтборда, лонгборд остается доступным. Порядка 5-6 тысяч будет стоить средняя доска. Есть конкурентное преимущество — лонгборд обладает долгим сроком службы, и сломать его сложнее чем не сломать.
Скорость передвижения — 5 баллов
В этом плане — без вопросов. Рекорд скорости на лонгборде давно перевалил за 140 км/ч. Уклоны — основная стихия для лонгеров, здесь длинные и широкие доски раскрываются по-особенному, для скоростных спусков их и придумали. Поэтому нет смысла обсуждать среднюю скорость — здесь все зависит от навыков и желания. На плоскости лонгборд будет побыстрее обычных скейтов, а если повезет с асфальтом — оставит позади и другие объекты исследования.
Простота в освоении — 4 балла
Техника похожа на классический скейт. Соответсвенно, и трудности освоения — ровно такие же.
Ремонт и тюнинг — 4 балла
Сама индустрия лонгбординга в России только зарождается. Поэтому деталей уже много, но еще не достаточно. Высокий балл — за детали от скейтов, которые можно воткнуть в лонгборд.
Роликовые коньки
Проходимость — 2 балла
По брусчатке проехать можно, хотя и с определенным геморроем. Большие колеса решают часть проблем и делают из обычных роликовых коньков настоящие вездеходы. Если что, то и прошагать можно какие-то трудные ландшафты.
Удобство в городе — 4 балла
Удобство — на уровне сменки в школе. Высший балл не поставим из-за понятных ограничений — трудно будет на роликах поехать на званный ужин или в театр, но на работу — почему бы и нет?
Да, цена за хорошую пару превышает остальные устройства, но и ресурс у роликов — больше. А они еще бывают раздвижные, поэтому для детей — это вин-вин.
Скорость передвижения — 3 балла
Вообще, рекорд скорости на роликах — 270 км/ч. Правда, там был один лайфхак — райдер был привязан к спорткару. В обычной жизни 15-20 км/ч будут нормой.
Простота в освоении — 3 балла
Кажется, что процесс обучения будет занимать больше времени. Возможно, есть уникальные люди, для которых на роликах учеба пойдет быстрее, чем на том же самокате, но для большинства — это крепкий середняк в рейтинге. И, конечно, речь о классических покатушках — любой трюк будет каждый раз испытанием.
Ремонт и тюнинг — 4 балла
Конечно, для каждого баллы будут свои. И разниц в 2 очка только доказывает, что весь рынок активного спорта — очень конкурентный. Вопрос только вашего выбора.
Если ответ на вопрос «Кто круче?» для вас очевиден — добро пожаловать на mnogo-samokatov. Мы не дадим тебе заскучать этим летом!
Битва: самокаты против роликовых коньков
Быть активным – это здорово, и начинать вести здоровый образ жизни нужно с самого детства. Многие дети любят кататься на самокатах или роликовых коньках, и такой подарок станет кирпичиком в фундамент будущего интереса к спорту. Но что же выбрать: ролики или самокат? Мы собрали все плюсы и минусы этих средств передвижения и устроили настоящую битву между ними!
Плюсы роликовых коньков
Роликовые коньки тренируют все тело: так как дают нагрузку и на спину, и на ноги, и на сердце. Также, чтобы сносно стоять на коньках, ребенок должен научиться развивать равновесие. Ролики также тренируют выносливость, ловкость, умение маневрировать. Удобство такого приобретения в том, что в ассортименте интернет-магазинов найдется модель для любого: как агрессивные ролики для скоростной езды и трюков, так и модели для малышей. Купить коньки с раздвижным механизмом, и ребенок сможет кататься не один год!
Минусы роликовых коньков
Если вы хотите роликовые коньки купить в Беларуси, то нужно знать и о недостатках. В отличие от тех же самокатов, простых в освоении, на роликах не все получается с первого раза. Ребенок может потерять равновесие и упасть. Также роликовые коньки способны набирать довольно большую скорость, а управлять ими не всегда легко – то есть высока вероятность травмы.
Плюсы самокатов
На самокатах можно увидеть детишек, которым едва исполнилось три года – нет никаких проблем с тем, чтобы научиться кататься на самокате. При этом разнообразие моделей позволяет использовать самокаты в Минске и как городской транспорт для взрослых, и как средство для освоения трюков, и как одну из первых больших игрушек на колесиках (для малышей). Езда на самокате полезна для здоровья: работают мышцы пресса, спины, рук и ног. Этот транспорт компактен, его можно нести в руках и хранить дома без проблем: особенно это касается моделей со складным механизмом. Также самокат редко развивает сумасшедшую скорость, поэтому даже падение не обернется большими последствиями, чем ссадиной.
Минусы самокатов
Есть доктора, которые относятся к самокатам скептически из-за того, что ребенок будет отталкиваться одной ножкой, то есть тренировать ноги по-разному. Но, во-первых, это недоказанный факт, а во-вторых, всегда можно попросить малыша менять ноги. Также самокаты могут быть небезопасными, если вы будете кататься по плохой поверхности: можно зацепиться за трещину в асфальте и упасть.
Какой же вывод? Победителя у битвы нет, все зависит от ваших предпочтений. Малышам лучше купить самокат, так как он безопаснее, а детям постарше – подарок по интересам. Важна и защита для катания на роликах и самокатах: лучше потратить немного больше, но быть спокойным за ребенка.
Полезный аксессуар как дополнение к подарку
У нас в продаже есть практичные сумки для самокатов и рюкзаки для роликов! Вы можете купить сумку в интернет-магазине или купить рюкзак в магазине недорого, чтобы удобно носить не только ролики и самокаты, но и скейты.
Как выбрать роликовые коньки, скейтборд или самокат
Роликовые коньки. Типы
Начнем с того, что советовать, какие ролики, выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор – стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Все остальное – агрессивные, беговые, фрискейт – это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда это просто опасно.
Фрискейт ролики отличаются по конструкции от роликов для фитнеса. Они имеют более жесткие ботинки и крепче держат ногу. Не сказать, что они менее пригодны для прогулок по паркам, но их основное использование – передвижение по городу и слалом (фигурное катание вокруг конусов).
Ролики для агрессивного стиля катания – специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений.
Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жесткого пластика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колесами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась.
Главное и самая заметная особенность беговых коньков – пять колес вместо четырех. Удлиненная рама и увеличенное количество колес обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях.
Вторая особенность – заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами – так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.
К отдельной категории можно отнести детские роликовые коньки. Ботинки часто имеют раздвижной механизм, чтобы ролики могли прослужить дольше, пока ребенок учится кататься, и его нога продолжает расти. Вместе с детскими роликами рекомендуется приобретать набор защиты, чтобы ребенок не травмировался в процессе обучения.
Вид ботинка
В мире роликовых коньков несколько лет назад наметилась тенденция перехода от жесткого ботинка к мягкому, т.е. вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка, ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка в таких роликах может обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика. В некоторых моделях c жестким типом предусмотрена возможность непродолжительной ходьбы только во внутреннем сапожке. Это удобно там, где запрещено кататься на роликах (например в метро). Однако, пользоваться же в реальности вы ей вероятно будете редко, а сам механизм крепления рамы с колесами к ботинку не считается надежным и часто ломается.
Комбинированный тип – жесткий внешний полуоткрытый и стойкий к истиранию пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок. По мнению создателей такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции: отличную боковую поддержку, стойкость к ударам, возможность чистки (или стирки) внутреннего сапожка; так и достоинства роликов с мягким ботинком.
Наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует – материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вентилируемые ботинки. Ткань в их частях имеет сетчатую структуру.
Нога в ботинке ролика должна чувствовать себя комфортно, на жаре и в движении нога немного распаривается, поэтому при примерке пальцы ног не должны упираться в носок ботинка. Вне зависимости от типа застежки (клипсы или шнурки) ботинок в роликах следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал ступню.
Материал рамы
Рамы, на которые, собственно, и крепятся колеса, бывают также разными. Различают пластиковые и металлические. Для новичков в таком спорте подойдут и те и другие, но для более увлеченных роллеров есть некоторые нюансы выбора. Металлические рамы, выполненные из легкого алюминия или сплавов, имеют большее толчковое усилие, то есть на роликовых коньках с такой рамой проще разгоняться. Главным минусом таких рам является сильная вибрация, которая более или менее устранена в моделях с пластиковой рамой. Рамы бывают сменные и не сменные. Удобство сменной рамы в том, что зимой колеса можно сменить на лезвие и кататься по льду в уже привычном ботинке, не приобретая дополнительные коньки. Композитные рамы подойдут для любителей прыжков с большой высоты – это материал хорошо смягчает удары.
Тип застежки
При выборе роликовых коньков стоит обратить внимание на такие мелочи, как клипсы и шнуровка. Клипса – это механическая застежка, призванная укрепить и зафиксировать ботинок на ноге. Главным преимуществом клипсы перед шнуровкой состоит в скорости застегивания – ведь потребуется довольно большое количество времени для того, чтобы правильно зашнуровать ботинок, а клипса автоматически фиксирует застежку.
Шнуровка более качественно фиксирует роликовый конек на ноге. Шнурки, в отличие от клипс, более равномерно затягивают ботинок, поэтому создается ощущение, будто вы одели не ролик, а простой кроссовок. Роликовые коньки со шнуровкой больше подойдут для исполнения трюков и маневров, так как боковая поддержка гораздо выше, чем у варианта с клипсами.
Особое внимание при осмотре фиксирующих креплений ролика следует обратить на пяточный ремень. Он обеспечивает закрепление пятки, чтобы правильно распределить центр тяжести тела.
Твердость колес
От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.
Выбор колес заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жесткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнес-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жесткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А – самая популярная жесткость для фитнес-роликов. Чем цифра меньше, тем колеса мягче.
У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колесиках с большой жесткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной терке. Чем меньше твердость, тем быстрее будут стираться колеса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колес должно хватить на сезон.
Полезные советы по выбору роликовых коньков
Скейтборды. Типы
Начнем, пожалуй, с того, что купить скейтборд можно уже полностью собранным или по отдельным частям, выбирая составляющие по своему вкусу и финансовым возможностям. Первое, что вам необходимо запомнить – все, что нужно для сборки скейтборда и катания на нем покупайте только в специализированных магазинах (скейтшопах, интернет-магазинах).
Классический вариант скейтборда – это доска (дека) с прикрепленными к ней четырьмя колесами, на которой можно кататься и исполнять трюки. На сегодняшний день, помимо классического варианта, есть множество типов скейт-досок: лонгборд, круизер, пенниборд и даже электроскейты. Отличаются они как размером и формой доски, так и размером колес, подвеской и материалами из которых выполнена дека. Классический вариант подходит для прыжков и трюков, а пенниборды и лонгборды – выбор для более спокойного катания по городу и холмистой местности.
Дека (доска)
Деки могут производиться из китайского или канадского клена, а также из бамбука. Как правило, готовая дека состоит из 7-9 слоев прессованной древесины. Бамбуковые доски легче остальных и не обладают особой прочностью. Чем больше слоев используется, тем прочнее становится дека, но вместе с тем и тяжелее. У пеннибордов основная часть выполнена из высокопрочного пластика.
Стоит отметить, что скейтборды для детей имеют ту же конструкцию, но они гораздо легче, чем скейты для взрослых и рассчитаны на небольшой вес ребенка, что вкупе позволяет юному скейтбордисту маневрировать так же легко на своей доске, как и взрослому на большом скейте. Но все же при выборе детского скейтборда не стоит брать самый маленький, ведь в магазинах существуют игрушечные скейты малой длины. Такой борд будет неустойчивым, так как его ширина очень мала, следовательно, он также будет совершенно неуправляем. Из всех характеристик стоит выделить то, что для детей очень важна расцветка доски. При выборе рисунка постарайтесь не думать как взрослый, предпочитая более однотонное и «солидное», а то что будет «круто» с точки зрения ребенка.
Ширина скейтборда зависит от размера ноги. Большинство скейтов имеют ширину от 18 до 20 см, но может быть как шире, так и уже. Если у вас большой размер ноги, то разумно попробовать широкий скейт.
Выбор колес
Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт – как правильно выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.
Тут параметры подобны выбору колес для роликовых коньков. Диаметр измеряется в миллиметрах и от него зависит то, насколько высоко будет подниматься доска над поверхностью и как она будет развивать скорость. Колеса большого диаметра могут развить высокую скорость и быстрее ее развивают, но очень не устойчивы при приземлении.
Жесткость обозначается на колесах перед буквой «А». Мягкие колеса ставят на пенни или лонгборды. Такие колеса не дают быстрый старт, но зато хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.
Скейты на жестких колесах отлично подходит как для уличного экстрима, так и для парка. Но по плохому асфальту или, так популярной у нас, плитке на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.
Подвеска и амортизаторы
Подвеска крепится снизу доски и соединяет колеса с доской. Стоит помнить, что чем прочнее подвеска, тем больший вес может выдержать скейт. Чаще всего подвеску делают из алюминия, в то время как самыми прочными подвесками считаются стальные. В случае с детскими скейтбордами допустимо применять пластиковые подвески.
Именно на подвеску монтируются колеса с подшипниками. На скейтборд как правило, устанавливается две подвески. Необходимо заметить, что каждая подвеска для скейтборда имеет два амортизатора, установленные на подвеску с помощью специального болта. Амортизаторы изготавливаются из материала полиуретан и выпускаются с различным коэффициентом жесткости и маркируются коэффициентом в цифровом выражении – 90 A, 96 A, 100 A. Более жесткие амортизаторы стабильны на высокой скорости, а более мягкие идеально подойдут для совершения различных маневров и трюков, выполняемых на скейтборде.
Подшипники
Аналогично роликовым конькам в индустрии скейтбординга используются подшипники стандарта ABEC (Annular Bearing Engineering Council) от 1 до 11, который отражает степень шлифовки, и только. Как правило, чем больше цифра ABEC, тем подшипник не только лучше отполирован, но и имеет меньший срок службы. Поэтому нельзя сказать, что чем выше цифра, тем лучше подшипник. Опытные скейтеры стремятся найти идеальное сочетание гладкости и прочности подшипников и, как правило, останавливают свой выбор на ABEC 3 или 5. Все эти подшипники производятся из стали, и альтернативой могут стать керамические. Плюс таких подшипников в том, что они не так деформируются, как металлические и не нагреваются до больших температур, притом, что керамические весят на 40% меньше. Минус же в том, что такие подшипники стоят в несколько раз дороже.
Полезные советы по выбору скейтборда
Самокаты. Типы
Катание на самокате – одно из самых приятных и любимых развлечений детей и взрослых. Управлять самокатом не составит никакого труда, и справиться с этой задачей может даже двухлетний малыш. Более того, катание на самокате является куда менее опасным, по сравнению с катанием на велосипеде, роликах или скейтборде. К тому же самокат может стать незабываемым подарком ко дню рождения не только ребенку, но и взрослому человеку, предпочитающему спортивно-активный образ жизни.
Для начала определимся с категориями нужных нам двухколесных средств передвижения. Их, по-сути, две: самокаты и футбайки. Самокат – довольно простая конструкция, состоящая из руля и рамы (чаще всего складной) на небольших колесах.
Футбайки же отличаются размерами рамы, а также большими велосипедными колесами. Их основное предназначение – спортивное скоростное катание или же катание по пересеченной местности. По способу езды самокаты делятся на две категории: городские и трюковые.
Принципиальные отличия трюкового самоката – отсутствие складного механизма и маленькие колеса. Безусловно, передвигаться на нем по городу можно, но важно понимать, что большие расстояния будут отнимать у вас больше сил, а риск попасть маленьким колесом в трещину в неидеальном асфальте наших дорог будет требовать предельного внимания на дороге.
Есть и компромиссное решение – складные самокаты, форм-фактором повторяющие трюковые. Их важным преимуществом будет небольшой вес и сверхкомпактные размеры – такие самокаты весят от трех килограммов, тогда как средний вес городского самоката около пяти.
Детские самокаты
Для малышей от года до 3 лет современные производители стали выпускать модели трехколесных самокатов. Выбирая такой самокат, необходимо обращать свое внимание на колеса, которые обязательно должны быть широкими и мощными с прорезиненной основой, а сам самокат устойчивым и надежным. Трехколесные самокаты позволяют детям быстро и легко освоить этот вид транспорта.
Трехколесные самокаты зачастую производятся из алюминиевого или стального сплава, а также из высокопрочного пластика с дополнительными металлическими декоративными элементами. Пластиковые самокаты подойдут для маленьких крох, металлические самокаты – для детей постарше.
Кроме того трехколесные самокаты отличаются красочным и оригинальным дизайном. Для маленьких любителей спорта самокаты могут быть выполнены в ярких цветах, украшенные привлекательными наклейками, оснащенными звоночками, подсветкой, музыкальным сопровождением. Есть модели с фигурным рулем, удобным мини-багажником и подвесными игрушками.
Большое количество моделей трехколесных самокатов оснащено специальным ручным тормозом, расположенным на руле. Это очень удобно, ведь ребенок успевает не только сориентироваться на незнакомой местности, но и затормозить в случае непредвиденной ситуации.
Дека – это основа самоката, рабочая площадка для ног. Зачастую в большинстве моделей самокатов, дека совмещается с рамой, представляя единую конструкцию. Спереди на деку крепится пластина на переднее колесо, сзади – заднее колесо и крыло с тормозом.
Выбирая самокат, важно учитывать ширину деки для того чтобы обеспечить комфортную езду. Не стоит выбирать устройство с широкой декой, ведь при езде на самокате, на деке будет находиться только одна нога. Слишком широкая дека будет снижать скорость движения, и доставлять больше хлопот, чем удобства. Многие специалисты рекомендуют выбирать деку средней ширины.
Обратите внимание и на длину деки. Как и в случае с шириной, длина оказывает влияние на скорость движения и маневренность самоката. Поэтому лучше отдавать предпочтение моделям самокатов с короткой или укороченной декой.
Еще один не маловажный параметр – это высота деки. Высокая дека требует приложения больших усилий для набора скорости, что в конечном итоге вызовет усталость ног. Низко расположенная дека позволяет за короткое время набирать нужную скорость, обеспечивая комфортную и расслабленную езду.
Колеса и подшипники
Колеса – важнейшая часть самоката. Важно помнить, что это расходный материал и по мере износа их необходимо менять. Вы сами почувствуете, когда колеса надо будет заменить – из-за неравномерного стирания колес появятся небольшие вибрации и самокат будет ехать не так плавно, как раньше. Полиуретановые – самый распространенный материал, такие колеса жесткие, прочные и скоростные. Резиновые – компромисс между скоростью и мягкостью.
Надувные – гарантируют максимальную плавность езды. Но важно отметить, что такие колеса требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние. Зато на них можно передвигаться по гравийным дорожкам. И, конечно же, они боятся проколов. Для передвижения по городу оптимальны колеса 180-200мм. С ними придется меньше отталкиваться, скорость будет выше, а попадающиеся трещины в асфальте будут не так страшны.
Внутри каждого колеса есть подшипники – именно они отвечают за то, как крутится колесо. Как и у скейтов с роликами здесь работает стандарт ABEC. Свой выбор для самокатов лучше остановить на ABEC7 или ABEC9.
Складной механизм
Складной механизм в конструкции самоката дает возможность при необходимости складывать/раскладывать самокат для удобства транспортировки и хранения. Впрочем, не все модели самокатов оснащены складным механизмом. Все складные механизмы в самокатах делятся на две категории: сложение руля и переднего колеса; сложение руля у основания.
У складных механизмов имеются ряд недостатков. Первый – это наличие скрипов. При постоянном складывании такие механизмы, к сожалению, создают неприятный скрип, вследствие накопления грязи и пыли на отдельных частях конструкции. Часто такие скрипы издаются уже непосредственно во время движения самоката.
Второй недостаток – это люфт (расшатывание) отдельных деталей механизма. Как бы надежно не были соединены детали, со временем все же происходит некоторое расшатывание складного механизма. Важно отметить, что оба недостатка отсутствуют во втором варианте складного механизма (рулевом).
Советы по выбору самоката
Выбирая в магазине новое средство передвижения среди множества моделей, мы рекомендуем попробовать прокатиться на самокате (многие магазины позволяют это делать). Также не забывайте соблюдать правила дорожного движения и безопасности, ведь скейты, а в особенности роликовые коньки развивают немалые скорости. Не забывайте следить за купленными устройствами, ведь городская пыль может быстро привезти в негодность какие-нибудь детали.