что лучше россия или победа авиакомпания
Сравниваю российские авиакомпании. «Победа» — худшая из них
Летаю я часто. Часто с вынужденной пересадкой, так как из Симферополя иногда нет необходимых мне прямых рейсовый. Пересадки такие — хороший случай сравнить обслуживание своих пассажиров разными авиакомпаниями. Да, казалось бы, билеты покупаешь на лоукостер, обслуживание должно быть примерно на одном и том же уровне. Ага, если бы. У каждой авиакомпании есть свои какие-то «плюшки» — либо приятные, либо не очень.
Сравнивать я буду в виде моего личного топа. Рейтинг абсолютно субъективный, любые совпадения с мнением читателя случайны.
Итак, начну с последнего места. Там плотно обосновалась «Победа». Я знаю, что многие этой авиакомпанией не довольны. А чем, собственно, быть быть довольным?
При покупке билета на сайте тебе сразу назначается место и, если ты летишь с компанией, то ваши места будут раскиданы по салону самолета. А все для того, чтобы стимулировать пассажира оплатить себе желаемое место.
Частные переносы времени рейса. Когда на попозже, то и ладно, но, когда на пораньше, то очень неудобно. Мне один раз пришлось из «Домодедово» во «Внуково» за полтора часа добираться. Я стал практически героем фильма «Такси», а точнее — пассажиром.
Во время полёта не то, чтобы не кормят (не кормят нигде, питание нужно оплачивать при покупке билета), даже воды не наливают без особого запроса на то.
Спинки кресел в самолете не откидываются, хотя кнопка есть — тоже отдельно нужно оплачивать? Благо, что мне приходилось летать на новых Боингах.
«Азимут» и «Рэд Вингс», а также «Уральские авиалинии» рядом с единственной поправкой — «Уральские авиалинии» всегда задерживают отправку своих рейсов. Вот прямо всегда задержка от часа до двух часов.
А так вся троица примерно одинакова. Билеты по ценам приемлемые, самолеты новые. «Азимут», кстати, летает на наших российских Superjet 100 и постоянно обновляет парк самолетов новыми лайнерами.
Во время полета с «Азимутом» бортпроводники предлагают на выбор воду с газом или без газа, «Пепси» или «Миринду». «Уральские» и «Рэд Вингс» также предлагают попить, но только воду.
Первое место отдаю S7. С этой авиакомпанией я летел впервые. По-моему, из Симферополя и обратно у авиакомпании рейсов стало заметно больше, близость начала курортного сезона делает свое дело.
Самолеты не старые. Да и сам салатовый мне симпатизирует.
Десять килограмм ручной клади. Воду предложили, а еще можно выбрать сок или кофе с молоком. Комплектом дают батончик мюсли (он мне понравился, но это чисто мое).
Также бортпроводники предлагали пледы.
Как только мой список авиакомпаний пополнится новыми, снова составлю топ.
Авиакомпания «Россия». Сравним «Россию» и «Победу». Какой авиакомпанией лучше летать?
В июне 2017 года мы с семьей полетели в Турцию. Выбор авиаперевозчика у нас был: авиакомпания «Россия» и Турецкие авиалинии. Для нашего тур-пакета «Россия» оказалась примерно на 15 тыс. рублей дешевле, поэтому, выбор пал именно на нее.
Этой авиакомпанией я летела впервые, поэтому буду делиться своими первыми впечатлениями, попутно сравнивая ее с «Победой», которой я летала весной этого года. Обе авиакомпании «дочки» Аэрофлота. «Россия» летает из Внуково (Москва) и Пулково (Питер).
Наш самолет был Boeing 747-400.
Производство пассажирской версии 747-400 официально закончилось 15 марта 2007 г., поэтому самолеты имеют слегка потрепанный вид салона, но снаружи все красиво.
За всю историю моих полетов впервые я летела на двухпалубном (двухэтажном) самолете! Конечно же второй этаж был для бизнес класса и там же кабина пилотов.
Вылет: Внуково (Москва)
1. Билеты.
Мы покупали полный тур-пакет еще в апреле, в который входила и стоимость авиабилетов, поэтому сказать точную стоимость билетов я не могу. Приблизительно получилось 13500 руб. туда-обратно (эконом-класс).
В турагенстве мне выдали маршрут-квитанцию электронного билета. А далее я должна была сама зарегистрироваться на рейс либо пройти регистрацию в аэропорту.
Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса.
Далее переходим на страничку регистрация на рейс и выбираем место в салоне самолета. Специально нашла картинку, на которой обозначены «плохие» и «хорошие» места:
После выбора мест распечатываем посадочный талон, а также на всякий случай отправляем его себе на почту.
2. Багаж.
Бесплатно в салоне самолета можно провозить ручную кладь до 5 кг, размером не более 55х40х20см.
Габаритная норма бесплатного провоза 1 места багажа составляет не более 203 см в сумме трех измерений, не более 20кг. Для детей в возрасте до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма провоза регистрируемого багажа составляет 10 кг.
Я брала специально швейный сантиметр, чтобы в случае возникновения конфликта самой замерить мой чемодан. Но этого делать не пришлось, смотрели только на вес чемодана.
Получается, на одного человека бесплатно провозим 1 чемодан до 20 кг и 1 сумку/рюкзак/пакет в салоне до 5 кг.
Опять же, по сравнению с «Победой» можно вести в 2 раза больше вещей!
3. Салон.
Так как самолет был далеко не новый, то и салон был уже старенький и потрепанный. Сетки у впереди стоящих кресел были местами оторваны. У моих соседей откидной столик был вообще сломан и им пришлось кушать без столика.
Сами кресла были грязноватые и сидеть было неприятно. Я не придираюсь, я всегда очень спокойно отношусь к транспорту. Для меня это всего лишь доставка до моего отдыха. Но хочется, чтобы отдых начинался с положительных эмоций.
4. Еда.
После «Победы» я была готова, что кормить нас не будут вообще. Но если сосательные конфеты действительно не раздавали, то легкий перекус в виде сэндвича и напитков был. Сэндвич не выбираем, всем дают одинаковый (для эконом-класса) с курицей.
5. Перелет.
Вывод.
Рейс не задержали ни туда, ни обратно, быстрая регистрация, персонал очень вежлив, был перекус. Но кресла. Для меня это самое важное, как сидеть в самолете. Спина затекла и болела, ноги немели. Именно поэтому, я буду стараться избегать полетов этой авиакомпанией.
Приглашаю вас также заглянуть и в другие мои отзывы на авиакомпании:
На борту «Победы» — обзор российских авиалиний
Я впервые оставляю отзыв на авиалинии, тем более на российские. Наберитесь терпения — отзыв полон противоречивых чувств и уникальных впечатлений.
Для тех, кто не знаком с российскими авиалиниями: «Победа» — это бюджетная авиакомпания, которая является дочерним подразделением группы компаний «Аэрофлот». Авиапарк компании может похвастаться 33 самолетами Boeing 737-800, которые используются для полетов как на короткие, так и на длинные дистанции. Средняя продолжительность полета составляет 2 часа, а количество направлений на 2020 год равняется 40.
У всех бюджетных авиаперевозчиков неоднозначные отношения с пассажирами. Бесконечная мелодрама «ручной клади» и «допустимого веса» уже набила оскомину. Победа в этом отношении не сильно отличается от конкурентов. Однако я летаю этими авиалиниями с 2015 года и ни разу не столкнулся с проблемами.
Куда бы я ни летел, каждый член экипажа самолета всегда был элегантно одет и владел английским на уровне не ниже pre-intermediate. Хотя в большинстве случаев капитан и второй пилот говорили на английском чуть хуже, чем бортпроводники. Эти авиалинии имеют схожие с другими бюджетными перевозчиками черты:
Отсутствие кресел с отклоняющейся спинкой (типично для бюджетных перевозчиков).
Однако в сравнении с другими авиалиниями, Победа обладает несколькими преимуществами:
Несмотря на свой бюджетный ценник, удовлетворенность клиентов этой авиакомпании не сравнится с другими в этой категории (например Ryanair — худшая в своем классе, по моему личному опыту). Хочу особо выделить момент, когда во время полета из Москвы в Уфу в 2 часа ночи экипаж Победы поздравил меня с днем рождения. Сомневаюсь, что другие бюджетные или даже стандартные авиалинии устроят такой праздник. При всем при этом, у большинства россиян есть претензии к этой авиакомпании, на которые я отвечу ниже:
Давайте сравним габариты ручной клади и допустимый вес у популярных бюджетных авиакомпаний:
Ручная кладь: 40 x 30 x 20 см (10 кг)
Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см (10 кг)
Ручная кладь: 56 x 45 x 25 см (если помещается в ящик)
Ручная кладь: 40 x 30 x 20 см (5 кг)
Ручная кладь: 55 x 40 x 20 см (5 кг)
Ручная кладь: 40 x 30 x 20 см (5 кг)
Ручная кладь: 55 x 40 x 20 см (5 кг)
Ручная кладь: 36 x 30 x 4 см (10 кг)
Сравнив все цифры можно сказать, что, хотя политика Победы в отношении провоза ручной клади проигрывает «международным» бюджетным авиакомпаниям, она имеет преимущество перед российскими перевозчиками. Кто-то может сказать, что габариты, предлагаемые «Победой», крайне ограничены. Хоть это и не лишено правды, они все же щедрее тех, что предлагают другие российские авиакомпании. По моему личному мнению, вес имеет большее значение, чем непосредственно габариты, поскольку, если у вас большой опыт в укладывании вещей, вы сможете упаковать больше тяжелых вещей в компактный рюкзак, и это лучше, чем большой рюкзак с допустимым весом всего в 5 кг.
Если посмотреть на «дополнительные» затраты, которые упомянутые выше международные авиалинии накручивают на свои услуги, «Победа» снова демонстрирует преимущества. Например, Ryanair взимает безбожно высокую плату за регистрацию в аэропорту — кругленькую сумму в 55£ за пассажира (и упаси вас бог не пройти онлайн-регистрацию). А суммы только растут: если вы забудете распечатать посадочный талон, с вас опять же возьмут плату в размере 20£ за пассажира. «Победа» предлагает бесплатную регистрацию на рейс и распечатку посадочного талона в аэропорту. Кроме того, на настоящий момент у авиакомпании есть PWA (прогрессивное web-приложение) для мобильных устройств, которое, в отличие от обычного мобильного приложения, предлагает удобный пользовательский интерфейс.
С учетом всего вышеперечисленного, безусловно, в российской авиационной отрасли Победа имеет преимущество перед конкурентами, особенно учитывая низкую стоимость авиабилетов. Средняя продолжительность полета составляет около 1,5-2 часов, а билеты в оба конца обойдутся в 80£, что является прекрасным вариантом для экономного человека или отважного путешественника, желающего исследовать завораживающую российскую природу. Вряд ли можно найти что-то дешевле. А если вы рассматриваете вариант совместных поездок на автомобиле (карпулинг) то он, безусловно, нецелесообразен, поскольку перелет между регионами занимает всего 1-2 часа.
А теперь возникает вопрос, когда лететь «Победой», и когда этого не делать? Свои рассуждения я приведу ниже:
1. Хотите путешествовать налегке на расстоянии в 1-2 часа полета.
2. Приезжаете в город на 2-3 дня, либо едете в командировку.
3. Вам подходит московский аэропорт Внуково.
4. Умеете эффективно упаковывать свой багаж.
5. Способны ограничить свои туалетные принадлежности до 100 мл (по правилам ИАТА).
6. Ваше путешествие не является критически важным (например, важной встречей или чем-то подобным).
7. Изменения могут произойти в последний момент, особенно в условиях COVID, но это проблема встречается не только у «Победы
1. Вам очень важно добраться до места вовремя (посетить мероприятие, на которое нельзя опаздывать).
2. Хотите получить обслуживание во время полета (например, обед на борту)
3. Вам нужны комфортабельные кресла (с отклоняющейся спинкой).Можете позволить себе премиальный уровень.
4. Ваш полет будет длиться дольше 3 часов.
А еще некоторые жаловались на отсутствие полной информации на английском языке. Это неправда, поскольку полные условия авиакомпания предоставляет во время бронирования, после бронирования и отправляет по электронной почте (они содержатся в PDF-файле). Также условия размещены на веб-сайте компании.
И последний, не менее важный момент: не забывайте быть вежливыми с экипажем и сотрудниками компании. У них нелегкая работа, а некоторым приходится отрабатывать несколько рейсов, прежде чем вернуться домой. Поэтому простая улыбка, и немного уважения будут им очень важны. Конечно, Победа — не самый идеальный лоукостер, который все ищут, но и не самый худший, и занимает не последнее место.
Для тех, кто подумал, что этот обзор спонсируется «Победой» сразу отвечу — это не так. Все, что я написал — это мой личный опыт взаимодействия с авиакомпанией.
Настоящая статья была переведена с английского языка.
10 авиакомпаний, которым мы хотим отдать все наши деньги
Пристрастия читателей Т—Ж
В комментариях нам рассказали, у каких авиакомпаний лучшие цены и обеды, какие всегда пунктуальны, а какие бесят задержками и морочат голову с компенсациями. В первой подборке — признания читателей в любви к разным авиакомпаниям.
Qatar Airways
Лучше эконома, чем «Катар», мне не попадалось. Плюсы везде: еда и даже алкоголь в полете, фильмы и интернет. Чего только стоит их популярный перевалочный пункт в Дохе — ультрасовременном международном аэропорте, лучше которого мне тоже видеть не приходилось.
Аэрофлот
Для путешествий по России выбираю «Аэрофлот». Коплю с ними мили и уже один раз летал бизнес-классом. В бизнесе у них сервис просто космический, он реально того стоит, мне безумно понравилось, хочу еще. Я люблю Шереметьево и ненавижу Домодедово, поэтому стараюсь избегать S7 и при любой возможности лечу «Аэрофлотом».
Norwegian Air
Из лоукостеров только с Norwegian не чувствую себя униженным и замученным. У них часто распродажи с дешевыми билетами из Хельсинки и Таллина. Отличный сайт и приложение, неплохой саппорт.
Часто летаю «Ямалом» по маршруту Москва — ЯНАО в разные аэропорты. Из того, что летает на север, — золотая середина! Прилично кормят, багаж входит в стоимость билета, хорошие самолеты, редко бывают задержки, несмотря на суровые погодные условия. Необычно было, когда однажды летел по маршруту Надым — Салехард на маленьком самолете, сидел сразу за пилотами и наблюдал за процессом управления.
Победа
Для полетов между Европой и Россией пока ничего лучше «Победы» не нашел. Да, они не кормят. Но с такой экономией я могу с собой икру взять на борт, и получится все равно дешевле. Рейс Берлин — Москва — Берлин обходится мне дешевле, чем рейс Москва — Волгоград — Москва. Помню, когда «Победа» только начала летать за границу, я купил билеты на один из их первых рейсов в Италию. В итоге слетал в Милан всего за тысячу рублей туда-обратно.
Emirates
Великолепная авиакомпания и самолеты прекрасные. Еда лучше, чем на земле, выбор ее из более чем 20 вариантов, множество религиозной и здоровой еды, большой выбор напитков. Мультимедийная система, пледы, подушки и еще куча всего. Вот только билеты стоят как самолет…
Lufthansa
Lufthansa — это нормальных размеров ручная кладь и дополнительное место для нее. Это вкусная еда, удобные стыковки, а также прекрасные узловые аэропорты в Мюнхене и Франкфурте. Почти все мои полеты за границу — с ними. Смотрю сначала их цены, потом у всех остальных. Италия, Франция, Австрия и тем более Германия с «Люфтганзой» становятся ближе, вкуснее и удобнее.
Летаю S7. Живу в Новосибирске, и здесь эта авиакомпания действительно развивает хаб и предоставляет большое количество прямых рейсов. Есть уникальные направления: например, в Рейкьявик из России без пересадок можно улететь только S7. Авиапарк самый новый в России: единственные, кто летает «Эйрбасом» семейства «Нео».
Turkish Airlines
Мои друзья потрясающе отзывались про Turkish Airlines. Особенно круто лететь из России в США с пересадкой в один день в Стамбуле. И город можно посмотреть, и сервис на длинные расстояния у них просто высший кайф: восточное гостеприимство и вкусная еда. Очень хочу попробовать слетать ими в следующий раз.
Красавиа
У «Красавиа» при задержке рейса на неделю оплатят проживание и питание в хостеле, да еще и с экипажем сможете познакомиться. И главное, у них есть такие пункты назначения, куда никто больше не перевозит.
Город. Микромедиа про развлечения, кино, книги, музыку, моду, еду и все, что происходит вокруг
Грузинские авиалинии поят грузинским вином. Если б еще пели в полете грузинские песни, можно было бы и из самолета не выходить: слетал туда, посидел в аэропорту, съел хинкалю и полетел обратно. Грузинский минимум — Done.
Sergey, еще надо шашлык жарить на борту)
Красавиа, кек. Нейминг от боженьки 👍
Алексей, особенно про проживание в ХОСТЕЛЕ понравилось.
Алексей, а могли бы и бритвочкой полоснуть 🙂
Чаще всего летаю Победой и рекомендую всем. На разницу от цены «нормальной» а/к вполне можно отлично провести выходные в Европе
Мария, вообще-то багаж не всем нужен. Это раз. И два, если билет стоит 500-1500 р, то даже с багажом выходит дешевле. Но я всегда с ручной кладью (обычный городской рюкзак) летаю.
Кстати, у райнэйр тоже +- такие же правила провоза багажа, как у Победы.
Владимир, сказочки.с багажом выходит очень дорого.проверено много раз.а пока ловишь в других ак уже нет
Майя, у Победы низкие цены и по России есть. Надо просто ловить их.
Сергей, это конечно хорошо. Но до Москвы ещё 10к билеты на человека в одну сторону. А из моего города за бугор она не летает
Ужас! читать противно про Аэрофлот и Победу! Alex Tarasov, вы на каких условиях сотрудничаете с этими двумя компаниями? Может за эти деньги и я начну хвалить зажравшийся Аэрофлот с их невероятными ценниками или безобразную и хамскую Победу!
Alex, а что хорошего в авиакомпании, с которой постоянно так много скандалов? Которая доводит своих клиентов до слёз. Как вообще сотрудники авиакомпании могут повышать голос и хамить людям, которые платят им зарплату? У меня после одного полета пропало желание вновь почувствовать себя скотом. И дело не только в авиакомпании, а в её сотрудниках. При вылете из Москвы меня не покидало ощущение, что я ничтожество и мне делают одолжение, что везут меня в Италию. А вот при возвращении в Москву из Италии (где работали в основном местные сотрудники) всё прошло вполне себе обычно и нормально для лоукостера. Реально, как будто разными авиакомпаниями летел. А нет, это всего лишь разные сотрудники в разных странах.
Igor, ну, тогда понятно все, если вы только Air Berlin летали. И у райнэйр, и у Виззэйра, и у Easy Jet, и у кучи других лоукостов кресла не откидыааются. И, имхо, это реально удобней. Особенно, когда на столике что-ниудь делаешь ( ешь, читаешь), и впереди сидящий человек откидывается. Резко начинаешь хотеть, чтобы все спинки не откидывались.
С зашитыми кармашками сложнее. Они действительно удобны, но и люди там часто вещи забывают. Но у того же райнэйра кармашки действительно не зашиты.
Топ-10 российских авиакомпаний, выбор пассажиров
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 23 тысяч размещенных на сайте отзывов (с 1 января 2019 года по декабрь 2019), которые пассажиры оставили после перелетов, и составил рейтинг российских авиакомпаний.
Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте.
По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолета, точность вылета. Пассажир также может оставить подробный отзыв о перелете в свободной форме. Все текстовые отзывы проходят модерацию, отсеиваются отзывы, содержащие ненормативную лексику, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу.
Название авиакомпании | Оценка | Благодарности (за что хвалят) | Жалобы (за что ругают) | |
1 | «Аэрофлот» | 9.31 | — комфорт — персонал — наличие еды — мягкие посадки | — качество еды (на рейсах меньше трех часов полета) — выбор еды (на рейсах больше трех часов полета) — время на стыковки |
2 | S7 Airlines | 9.17 | — бортпроводники — наличие питания — вкусное горячее питание — состояние самолетов — соотношение цена-качество | — маленькое расстояние между креслами — задержки рейсов — забитые багажные полки |
3 | «Россия» | 9.11 | — вкусные бутерброды — пунктуальность — бортпроводники — плавные взлеты и посадки | — неработающая мультимедийная система — задержки рейсов — теснота |
4 | «Ямал» | 9.07 | — вкусная еда — профессиональный экипаж — рейсы без пересадок в Москве | — ветхие салоны — мало места для ног — неудобное расписание |
5 | NordStar | 8.72 | — вежливые бортпроводники — мастерство пилотов — вкусная еда (дольше трех часов полета) — удобные кресла — удобное расписание | — не кормят (меньше трех часов полета) — задержки рейсов — переносы рейсов — тесно |
6 | NordWind Airlines | 8.36 | — низкие цены — приветливый экипаж — пунктуальность | — платный выбор места — отсутствие бесплатного питания — теснота и зафиксированные спинки кресел — плохая работа наземных служб |
7 | Utair | 8.3 | — профессионализм экипажа — цена — пунктуальность | — тесно — строгие габариты ручной клади — дорогие напитки — дорогой доп. багаж |
8 | Red Wings Airlines | 8.13 | — профессионализм экипажа | — задержка рейсов — платный выбор места — отсутствие питания (меньше трех часов полета) |
9 | «Победа» | 7.85 | — пунктуальность — цена — новые самолеты | — грубость наземных служб — строгие нормы провоза багажа — зафиксированные спинки кресел — платный выбор места — отсутствие места для ног — отсутствие питания |
10 | Ural Airlines | 7.7 | — профессионализм экипажа — бесплатный провоз багажа | — задержки рейсов — платный выбор наиболее комфортных мест — теснота — отсутствие питания на некоторых направлениях — продажа спиртного |
Комментарии и пояснения:
Рекордсмен по количеству отзывов, большинство из них положительные. 65% пассажиров оценили полет в максимальные 10 баллов. Чаще всего в положительных отзывах люди отмечают профессионализм экипажа и наземных служб, удобные кресла и наличие пледов, достаточное расстояние между креслами, еду, которую не нужно дополнительно оплачивать, чистоту на борту, гуманные разрешенные габариты ручной клади. Все это делает полет приятным и незаметным и прививает любовь к авиапутешествиям.
В единичных негативных отзывах пассажиры сетуют на проблемы с багажом. Однако ответственность за потерю и порчу багажа лежит вовсе не на авиаперевозчике, а входит в зону ответственности аэропорта.
Есть негативные отзывы о задержках рейсов. В основном пишут о незначительных задержках до получаса, однако для транзитных пассажиров это бывает критично.
И следующий пункт по количеству негативных упоминаний как раз стыковки. Пассажиры пишут, что авиакомпания закладывает на стыковки недостаточное время, поэтому багаж не успевает улететь вместе с пассажиром, а в случае небольшой задержки рейса на первом сегменте и сам пассажир не успевает на следующий рейс. Все пишут, что авиакомпания добросовестно пересаживает на ближайший рейс по маршруту, однако эта задержка может сорвать важные планы.
На последнем месте по количеству негативных упоминаний непонятная или неработающая мультимедийная система. Во время длительных перелетов пассажиры обращают на это большое внимание.
Наличие питания на рейсах любой длительности радует пассажиров. Раньше бутерброды хвалили, в этом году о них чаще стали приходить негативные отзывы. Или изменилось качество, или люди стали больше внимания уделять правильному питанию. Горячее питание большинству пассажиров по-прежнему нравится.
Вылеты по расписанию или незначительные задержки до получаса в отзывах упоминаются чаще всего. Длительные задержки (более двух часов) случаются достаточно редко. Если о них заранее предупреждают, это вызывает меньше негатива, потому что позволяет спланировать время и не сидеть в аэропорту. Минимальный 1 балл пассажиры поставили именно тем рейсам, о задержке которых не сообщили заранее: люди провели несколько часов в аэропорту или в салоне самолета, опоздали на стыковочные рейсы.
Появились положительные отзывы о наличии Wi-Fi на борту и развлекательного контента.
Об авиакомпании «Ямал» отзывов меньше, чем о первой тройке. Но по оценкам она активно догоняет лидеров. Авиакомпания получила 10 баллов из 10 возможных в 64% отзывов.
Если в 2018 году часто встречались отзывы о невозможности зарегистрироваться онлайн, то в этом году таких отзывов почти не было. Или авиакомпания все починила, или люди перестали регистрироваться онлайн из-за обязательного платного выбора места.
Пассажиры отмечают профессиональную и слаженную работу экипажа. Пишут о чистых, но ветхих салонах и очень тесных креслах. Часто хвалят наличие прямых рейсов между городами, не через Москву, однако расписание называют неудобным.
Пассажиры отмечают удобное расписание рейсов, однако часто пишут о переносах и задержках вылетов. Среди отзывов с самой низкой оценкой большинство именно об этом.
Пишут о том, что кресла удобные, но видавшие виды. Расстояние между ними сокращено настолько, насколько это только возможно.
Этот пункт прокомментировал директор по связям с общественностью авиакомпании Nordwind Александр Сухоруков:
— Авиакомпания Nordwind использует стандартную конфигурацию воздушных судов Боинг-737-800 из 189 кресел экономического класса. Выбранная компоновка используется как российскими, так и зарубежными уважаемыми авиакомпаниями, такими, например, как Flydubai. В случае с широкофюзеляжными типами воздушных судов, компоновка Боинга 777 авиакомпании Nordwind составляет 486 кресел, при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке в 540 кресел. Airbus A330 Nordwind имеет компоновку 259 кресел в салоне экономического класса и 24 бизнес-класса (всего 283) при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке 440 кресел. Таким образом Nordwind не использует максимально допустимую компоновку для того, чтобы перелеты были максимально комфортными.
Самый большой негатив вызывает платный выбор места при онлайн-регистрации, особенно если по факту пассажиру выдают посадочные талоны с совсем другим местом из-за замены воздушного судна. Однако услуга выбора места в салоне является платной только для пассажиров, которые выбрали тариф «Лайт», самый минимальный по стоимости. Пассажиры с тарифом «Премиум» выбирают места без дополнительной оплаты.
Пассажиров расстраивает минимальное расстояние между рядами кресел. Уменьшение допустимых габаритов ручной клади тоже вызвало у пассажиров негативный отклик.
У авиакомпании 41% отзывов с оценкой в 10 баллов от пассажиров, которые довольны соблюдением расписания, состоянием самолетов, низкой стоимостью билетов и путешествуют налегке, внимательно изучив правила до полета. «Победа» является единственной в рейтинге лоукост-компанией, и при сравнении следует учитывать специфику лоукостеров: от бюджетного перевозчика не стоит требовать полного списка услуг, которые предоставляет классический перевозчик.
Много жалоб на грубость персонала. Речь о наземных службах: по отзывам пассажиров, некоторые сотрудники грубят, повышают голос, могут выдернуть вещи из рук или одернуть. Не помогают с решением проблем. Не предупреждают о том, что при регистрации рассадили совместно следующих пассажиров в разные концы салона. При этом бортпроводников чаще хвалят.
Отсутствие еды и даже возможности ее приобрести также печалит пассажиров. Зафиксированные спинки кресел и расстояние между рядами не дают возможности сменить положение тела во время полета и доставляют дискомфорт.
№10 «Уральские авиалинии»
35% отзывов с оценкой в 10 баллов. Пассажиры хвалят приветливый персонал, вылет в срок, отличное пилотирование.
Пассажиры иногда жалуются на платный выбор самых комфортных мест, отсутствие питания в полете на некоторых направлениях и недостаток места для ног между рядами кресел. Но наибольшее количество негативных отзывов вызывают задержки рейсов на несколько часов. При этом пассажиры пишут, что авиакомпания не предпринимает каких-либо попыток обеспечить пассажиров, ожидающих вылет, едой или гостиницей. Отмечают, что салоны некоторых бортов староваты.
Попадаются и жалобы на продажу спиртного на борту. При отсутствии питания это пагубно сказывается на состоянии употребляющих пассажиров и на настроении и комфорте остальных пассажиров.
Пассажирам нравится, что в некоторые недорогие тарифы включен бесплатный провоз багажа до 10 кг.